Основной боевой танк леопард-2

Литература

Модификации

В экипаж танков входит механик-водитель, командир танка, заряжающий и наводчик оружия. Все они располагаются в башне. В ней же находились блоки мортир, необходимых для дымовой завесы. Машины периодически проходили усовершенствование системы управления огнем и броневой защиты.
В первой серии боевая масса танков была более, чем 50 тонн. В оснащение их входило стабилизированное в двух плоскостях орудие, приборы ночного видения (их поставили с просрочкой, и затем установили на эксплуатируемые танки. Такие машины получили обозначение 2А2) и многослойная комбинированная броня. В составе боекомплекта имелись фугасно-кумулятивные и бронебойные подкалиберные оперенные снаряды. 15 из 42 снарядов находились в укладке первой очереди, другие же были не защищены.
Машинам второй и третьей серии было присвоено обозначение А1. Усовершенствование их заключалось в улучшении прицела наводчика и приборов наблюдения командира, изменение расположения топлива и боекомплекта для большей безопасности.
Четвертая серия получила обозначение А3, обновления ее заключались в дополнительной защите боекомплекта, новой радиостанции и так далее.
Танки из пятой серии получили самые весомые улучшения. Экипаж получил больше шансов на выживаемость, значительно возросла бронезащита башни, в боекомплекте появились снаряды повышенной мощности, а в системе управления огнем – усовершенствованный баллистический вычислитель. Масса танка увеличилась до 55 тонн.
После того, как в Советской Армии ввели в строй мощнейший танк Т-80Б, было принято решение усовершенствовать Леопарды последней модификации. Для этого предоставили несколько вариантов возможного проекта. Наиболее оптимальному из них было присвоено обозначение KWS II. После этого стартовала работа над модернизацией танков последней серии в целях получения новой – Леопард 2А5. В этом танке уменьшилась ослабленная зона корпуса, а люк механика-водителя получил больший обзор. Что касаемо башни, то ее маска была полностью переработана, ее борта и лоб прикрыли модули разнесенной брони. Электрогидравлика стабилизации орудия стала электрической, что снизило ее пожароопасность, командир смог пользоваться независимым тепловизором второго поколения, встроенным в панорамный прибор наблюдения, а наводчик – обновленным прицелом, также был улучшен стабилизатор вооружения. Оборудована система навигации GPS. В итоге масса увеличилась до 59,5 — 62 тонн (разница зависит от комплекса брони).
В итоге 225 машин 2А5 обновились до уровня наиболее современного немецкого танка, уровня Леопард 2А6. В результате улучшился уровень дополнительной противоминной защиты, и усилилось бронирование башни. Важнейшим же усовершенствованием стало орудие Rhl 120/L55 с длиной ствола, увеличенной на 1320 мм. Соответственно выросла дульная энергия и начальная скорость снарядов, что увеличило их дальность поражения и бронепробиваемость. Также была оборудована танковая информационно-управляющая система. Масса увеличилась до 62 тонн.
В 2010 году появилась седьмая серия танков, получившая обозначение Leopard 2А7 +. Этой модели присущи обновления модульного характера, конкретные заказчики могут установить на них дополнительные опции. По сравнению с Leopard 2А6 новая серия получила усовершенствования вот в чем: применена технология «цифровая башня»; существенно модернизировалась противоминная защита; установлено оборудование, позволяющее включить танк в единую автоматизированную систему тылового обеспечения. Такая мера намного ускоряет и упрощает обеспечение танковых подразделений горючим, боеприпасами и иным тыловым имуществом; появилась вспомогательная силовая установка, обеспечивающая электрической энергией электросистемы, что дополняет основной двигатель. В итоге уменьшается акустическая и тепловая заметность, а также становится возможной экономия моторесурса. Боевая масса танка увеличилась до 70 тонн.
Последние на настоящий момент модели получили защиту лба башни на максимально высоком уровне, но борта танка оказались уязвимыми перед огнем боевых машин пехоты. В боевом применении выяснилось, что из-за наезда машин на самодельные взрывные устройства, могут возникнуть такие последствия, как потеря подвижности и смерть экипажа.

General info

Survivability and armour

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull59 / 29 / 12

Turret122 / 45 / 29

Crew4 people

Visibility88 %

Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 160 mm Upper

120 mm Lower

65 / 95 mm Top

35 / 110 mm Bottom

38 / 48 mm 20 mm
Turret 160-350 / 220-500 mm Turret front 60 / 90 mm 46 / 96 mm 20 mm

* Kinetic/Chemical mm

Mobility

Reverse gearbox
Forward and backward movement is possible at the same maximum speed

Speedforward / back

AB78 / 78 km/h

RB and SB70 / 70 km/h

Number of gears8 forward

8 back

Weight50.0 t

Engine power

AB2 862 hp

RB and SB1 500 hp

Power-to-weight ratio

AB57.2 hp/t

RB and SB30.0 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 78 78 50 2,032 2862 40.64 57.24
Realistic 70 70 1,327 1500 26.54 30

The mobility of the Leopard 2K is astonishing, making it one of the most agile MBTs in its BR, able to reach a speed of 70 km/h (RB) on road.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB2 400 → 3 571

RB3 110 → 4 627

SB2 810 → 4 181

Total cost of modifications175 300

299 000

Talisman cost2 600

Crew training170 000

Experts580 000

Aces2 100

Research Aces950 000

Reward for battleAB / RB / SB

100 / 120 / 120 %

220 / 220 / 220 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
9 400

Cost:
15 000

320

Suspension

Research:
11 000

Cost:
17 000

370

Brake System

Research:
11 000

Cost:
17 000

370

Filters

Research:
12 000

Cost:
19 000

400

Transmission

Research:
12 000

Cost:
19 000

400

Engine

Research:
12 000

Cost:
19 000

400

Parts

Research:
2 800

Cost:
15 000

320

FPE

Research:
3 300

Cost:
17 000

370

Crew Replenishment

Research:
12 000

Cost:
19 000

400

Horizontal Drive

Research:
9 400

Cost:
15 000

320

120mm_NATO_APDS_FS_ammo_pack

Research:
9 400

Cost:
15 000

320

Adjustment of Fire

Research:
11 000

Cost:
17 000

370

Elevation Mechanism

Research:
12 000

Cost:
19 000

400

Smoke grenade

Research:
12 000

Cost:
19 000

400

Artillery Support

Research:
12 000

Cost:
19 000

400

Laser rangefinder

Research:
12 000

Cost:
19 000

400

NVD

Research:
12 000

Cost:
19 000

400

Операторы

На вооружении

  •  Австрия

    56 «Леопард 2A4»

     на 2021 год:

  •  Венгрия

    4 Leopard 2A4HU

     на 2021 год:

  •  Германия на 2021 год

    • 225 «Леопард 2A5/2A6
    • 78 Леопард 2A4 на хранении
    • 19 «Леопард 2A7
    • 1 Леопард 2A7V
    • 61 ARV «BPz-3 Buffel»
  •  Греция на 2016 год:

    • 170 «Леопард 2A6HEL»
    • 183 «Леопард 2A4»
    • 12 BPz Buffel
    • 8 Panzerschnellbrucke Leguan
  •  Дания

    40 «Леопард 2A5 (проходят модернизацию до 2А7) и 4 Леопард 2А7

    на 2021 год:

  •  Индонезия на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • 61 «Леопард Revolution»
    • 41 «Леопард 2A4»
    • 4 BPz-3 Buffel
  •  Испания на 2021 год:

    • 108 «Леопард 2A4»
    • 219 «Леопард 2E»
    • 16 «Леопард REC»
  •  Канада на 2021 год

    • 20 Leopard 2A4M на модернизации
    • 42 Leopard 2A4 в качестве обучающих
    • 20 «Леопард 2A6M» (приобретены из состава ВС Нидерландов)
    • 2 BPz-3 Buffel
    • 3 единицы инженерных машин Leopard 2 AEV
    • 11 БРЭМ Leopard 2 ARV
  •  Катар

    62 «Леопард 2A7+»

    на 2021 год:

  •  Нидерланды на 2021 год:

    25 BPz Buffel

  •  Норвегия

    более 52 «Леопард 2A4» из них более 16 на хранении

    на 2021 год:

  •  Польша на 2021 год

    • 137 «Леопард 2A4»
    • 105 «Леопард 2A5»
    • 5 «Леопард 2PL»
  •  Португалия

    37 «Леопард 2A6»

    на 2016 год:

  •  Сингапур на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • некоторое количество BPz Buffel
  •  Турция

    316 «Леопард 2A4» (298 единиц поставлено из состава ВС Германии в 2006-2008г, по контракту заключенному в 2005г.)

    на 2021год:

  •  Уганда

    20 BPz Buffel

    на 2016 год:

  •  Финляндия на 2021 год

    • 100 «Леопард 2A6»
    • 100 «Леопард 2A4» на хранении
    • 6 «Леопард 2S»
    • 6 «Леопард 2R»
  •  Шри-Ланка

    31 BPz Buffel

    на 2016 год:

  •  Чили на 2016 год

    131 «Леопард 2A4» (118 единиц и 22 единицы на запчасти поставлены из состава ВС Германии)

    :

  •  Швейцария на 2016 год:

    • 134 «Леопард 2» (швейцарское наименование Pz 87 Leo)
    • 25 BPz Buffel
  •  Швеция на 2021 год:

    • 9 «Леопард 2A4» (Strv-121)
    • 120 «Леопард 2А5» (Strv 122)
  •  Саудовская Аравия

    неизвестное количество «Леопард 2A7» (Германия согласилась поставить Саудовской Аравии 600—800 танков)

    на 2016 год:

Бывшие

  •  Нидерланды по состоянию на 2016 год

    60 «Леопард 2A6» 8 мая 2011 списаны все стоявшие на вооружении танки

    :

  •  США

    Лицензию на производство «Леопард 2» в США получила корпорация FMC одновременно с контрактом на изготовление предсерийных моделей. «Леопард 2» американского производства составлял конкуренцию XM1 (будущему «Абрамсу») в 1976—1977 гг., проходил полигонные испытания, но по итогам соревнований был признан уступающим последнему и на вооружение не принимался

Технические характеристики

Танк «Леопард 2» способен преодолевать брод глубиной до 1,2 м без дополнительной подготовки. С помощью полуметровой складной трубы глубина преодолеваемых водных преград увеличивается до 2,25 м. Жесткая шахта для подводного вождения, состоящей из трех звеньев, увеличивает глубину водной преграды до 4 м.

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка, элементы трансмиссии и охлаждения в едином блоке размещены в кормовой части танка

Такое конструктивное решение наделило «Леопард-2» важной возможностью — произвести замену движка в полевых условиях в течении получаса

Многотопливный силовой агрегат — 12-цилиндровый двигатель марки MB 873 Ka-501, его мощность составляет 1500 л.с. Дизельный двигатель танка отличается высокой экономичностью, особенно в режиме холостого хода и частичной нагрузки. Для работы электрических систем без задействования основного двигателя в задней правой части машины установлен вспомогательный силовой агрегат — дизель-генератор мощностью от 7,5 до 17 кВт (в зависимости от версии).

Трансмиссия от фирмы Renk гидромеханическая, с 4-ступенчатой планетарной коробкой передач и дифференциальным двухпоточным механизмом поворота. Реверс включается с помощью фрикционных элементов и позволяет быстро переключаться на задний ход в момент, когда танк ещё продолжает двигаться вперёд со скоростью до 8 км/ч.

Блок двигателя танка «Леопард 2»

Ходовая часть

В конструкции танкового шасси применена индивидуальная торсионная подвеска с фрикционными амортизаторами. Пробег танка до капитального ремонта, заявленный производителем, составляет 10 тысяч километров.

Габариты и вес

Параметры Значения
Длина корпуса 7700 мм
Длина с пушкой вперёд 9670 мм
Ширина 3700 мм
Высота 2790 мм
Клиренс 490 мм
Масса базовой версии 50 т
— масса Leopard 2A5 62 т
— масса Leopard 2A7+ до 70 т

Ёмкость топливных баков

Внутренний топливный бак в кормовой части танка рассчитан на 500 литров. Второй бак размещается на передней надгусеничной полке, его ёмкость составляет 700 литров. Обеспечиваемый запас хода — 500 км.

Танк Leopard 2A5PLs с универсальной метательной установкой на вооружении армии Польши

Примечания

  1. 12 Leopard 1
  2. 123456 Statement of Robert Murray, Deputy Assistant Secretary of Defense for Policy, Planning and Management. / Hearings on S. 920. — March 7, 1975. — Pt. 5 — P. 2636 — 3605 p.
  3. M. Jerchel. Leopard 1 Main Battle Tank 1965—1995. — Лондон: Osprey Publishing, 1995. — С. 18. — 47 с. — (New Vanguard № 16). — ISBN 1-85532-520-9.
  4. М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — С. 10. — 48 с. — 2000 экз. — ISBN 5-89327-014-2.
  5. The Military Balance 2020. — P. 104.
  6. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 31 мая 2011. Архивировано 29 ноября 2011 года.
  7. The Military Balance 2020. — P. 148.
  8. The Military Balance 2020. — P. 383.
  9. Бразилия получила последние танки Leopard
  10. 12 Архивированная копия(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 июля 2011. Архивировано 13 января 2012 года.
  11. The Military Balance 2020. — P. 111.
  12. The Military Balance 2020. — P. 386,387.
  13. The Military Balance 2010. — P. 126.
  14. The Military Balance 2009. — P. 377.
  15. Australia: Tank Competition. // Military Review . — August 1972. — Vol. 52 — No. 8 — P. 104 — ISSN 0026-4148.
  16. The Military Balance 2020. — P. 123.
  17. The Military Balance 2020. — P. 35.
  18. Army Guide — Данные по странам
  19. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 января 2014. Архивировано 23 сентября 2020 года.
  20. The Military Balance 2010. — P. 80.
  21. The Military Balance 2020. — P. 125.
  22. The Military Balance 2020. — P. 127.
  23. The Military Balance 2020. — P. 79.

История создания

После создания танка «Леопард» в 1965 году в ФРГ фирмой Porsche начались работы по совершенствованию его конструкции, параллельно с продолжением совместного проекта США и ФРГ MBT-70. Национальная немецкая программа, получившая в 1967 году название «Позолоченный леопард», а затем — «Вепрь» (Keiler), привела к созданию в 1969 году двух прототипов, предназначенных для испытаний. С 1970 года шло производство прототипов фирмой Krauss-Maffei. В 1973 году перспективный танк получил современное название. Несколько прототипов «Леопарда-2» участвовали в сравнительных испытаниях с перспективным американским танком XM-1 на Абердинском полигоне, в ходе которых немецкий танк имел равенство по многим показателям, превосходил по ремонтопригодности и запасу хода, однако уступал по кучности и точности стрельбы.

Галерея изображений

Модификации

Литература

  • : ил.; — На правах рукописи.
  • Басов А. Н. История военно-морских флагов. — М.: АСТ, СПб: Полигон. — 2004. — ISBN 5-17-022747-7.
  • Иванов К. А. Флаги государств мира. — М.: Транспорт. — 1971.

См. также

History

Following the rollout of the Leopard 2A5 modification with enhanced protection, German engineers, in cooperation with international partners, immediately began working on improving the MBTs firepower.

This was achieved by, among other minor modifications, lengthening the Rh 120 L44 cannon by 1,320 mm, thus creating the Rh 120 L55. As a result, the Leopard 2A6’s firing range was extended in addition to other ballistic properties being improved.

Production of the vehicle began in the early 2000s by converting older Leopard 2A4 and A5 models to the new standard. Initially, around 225 Leopard 2A6s were produced for the German Bundeswehr. Apart from domestic use, the Leopard 2A6 also sees service with Dutch, Canadian, Greek and Portuguese forces, among others. In particular, the Leopard 2A6 was deployed with Canadian forces to Afghanistan in 2007, marking its first operational use.

The Leopard 2A6 is still in service today and, along with other variants, forms the spearhead of the armoured units of the German Bundeswehr.

— From Devblog

Орудие

Ситуация с вооружения в нашем случае складывается не менее интересная, ведь в арсенале у этой черепахи есть две альтернативные пушки, каждая из которых имеет свое право на применение в условиях боя.

Для начала посмотри на Т95 орудие

калибром 155 миллиметров, отличием которого является очень мощный альфастрайк, но при этом скорострельность оставляет желать лучшего, из-за чего вы сможете наносить примерно 2450 урона в минуту. Показатель это немаленький, но слегка ниже, чем у большинства ПТ-9.

Однозначным плюсом данного ствола являются показатели пробития. Большинство врагов своим бронебойным снарядом американский танк Т95

может поражать ладе в лоб, а для настоящих тяжеловесов можно либо зарядить голдовый подкалибер, либо постараться выцелить уязвимую зону.

Правда, с последней задачей мы справляем слабовато, так как точно оставляет желать лучшего. T95 World of Tanks

имеет довольно большой разброс, относительно долгое сведения и плохую стабилизацию.

Альтернативный ствол имеет калибр 120 миллиметров и первое его отличие в том, что с ним ПТ-САУ T95

обладает более скромным разовым уроном, но зато скорострельность и ДПМ у нас получаются выше, в такой комплектации можно наносить 2760 урона в минуту.

За меньший калибр приходится платить еще и бронепробитием, наносить урон врагу стандартными патронами станет сложнее, а потому придется чаще пользоваться голдой, соответственно, затраты увеличатся.

Что касается показателей точности, с этой пушкой T95 танк

имеет точно такой же разброс, такую же плохую стабилизацию, но зато сводиться вы будете быстрее, из-за чего стрельба становится немного более комфортной.

Кстати, углы вертикальной и горизонтальной наводки в обоих случаях одинаково слабые. Вниз дуло гнется всего на 5 градусов, то есть из-за любого холмика приходится выезжать практически полностью, а суммарный угол горизонтальной наводки T95 WoT

составляет 21 градус, что тоже плохо, учитывая габариты и маневренность танка.

Как итог, хотелось бы сказать, что вы вольны сами выбирать орудие, оба вариант имеют свои преимущества и недостатки, но дальнейший T95 обзор

будет проходить с учетом выбора первого орудия, так как от альфы играть проще, да и хорошее пробитие не раз поможет в бою.

Полезная информация

Полицейское и гражданское применение ОВ

Описание конструкции танка “Leopard 1”

Танк “Leopard 1” выполнен по классической схеме с задним расположением ведущих колёс. Корпус танка цельносварной из катанных листов броневой стали с дифференцированной толщиной, носовой детали 70 миллиметров и 40 миллиметров бортов. Корпус разделён на два отсека: обитаемый в носовой и средней части корпуса и моторно-трансмиссионный – в кормовой части корпуса. В носовой части корпуса справа от продольной оси танка расположено рабочее место механика-водителя. В крыше корпуса над его рабочим местом оборудован люк. Слева от механика-водителя размещается стилажная боеукладка на 42 унитарных выстрела. Перед люком механика-водителя установлены три прибора наблюдения.

Башня цельнолитая из гомогенной броневой стали, с толщиной брони в лобовой части 52 миллиметра. В ней справа от пушки размещаются командир танка и наводчик орудия, слева от пушки – заряжающий. Для командира танка и заряжающего в крыше башни оборудованы люки. Командирская башенка не вращающаяся, оборудована панорамным прицелом командира и восьмью перископическими приборами наблюдения. Рабочее место наводчика орудия оборудовано оптическим стериоскопическим прицелом-дальномером ТЕМ-2А, монокулярным телескопическим прицелом TZF 1А и перископическим прибором наблюдения. Рабочее место заряжающего оборудовано двумя приборами наблюдения. В левом борту башни оборудован лючок для загрузки боеприпасов и выброса стрелянных гильз. На левом борту в кормовой части башни закреплена корзина для укладки имущества. На маске пушки установлен прожектор XSW-30-U.

Основным вооружением танка является 105-мм пушка L7A3/L51 с длинной ствола 51 калибр, выпускаемая по лицензии фирмой Rlieinmetahl. Для стрельбы используются 105-мм унитарные выстрелы с бронебойным подкалиберным. кумулятивным и бронебойным фугасным снарядами. Боекомплект пушки составляет 60 выстрелов.

В качестве дополнительного вооружения используются 7.62-мм спаренный и зенитный пулемёты Rheinmenahl MG3. Спаренный пулемёт установлен слева от пушки и оборудован электроспуском. Зенитный пулемёт установлен на турельной установке открытого типа на командирской башенке. Боекомплект пулемётов составляет 5500 патронов 7.62×51 NATO.

В качестве вспомогательного вооружения используются, установленные в кормовой части башни по четыре с каждого борта, восемь 76-мм дымовых гранатомётов с электроспуском. Танк оборудован приводом командирского наведения и электроприводами пушки и башни фирмы Cadillac Gage.

На танке устанавливался 10-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения MTU MB 838 Са-М500 мощностью 830 л.с. Рабочий объем двигателя составлял 37 330 см³. Рас-ход топлива составлял 165 л на 100 км. Мотор мог работать на дизельном топливе, авиационном керосине или бензине с октановым числом 92.

В одном блоке с двигателем устанавливалась двухпоточная гидромеханическая трансмиссия ZF4HP-250, состоявшая из однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, автоматической планетарной коробки передач (4+2) и механизма поворота дифференциального типа. Общая масса блока двигатель-трансмиссия — 4600 кг. Блок крепился к корпусу танка с помощью четырех болтов. Расход топлива составлял 165 л на 100 км. Мотор мог работать на дизельном топливе, авиационном керосине или бензине с октановым числом 92.

Ходовая часть танка включала в себя семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющее колесо, взаимозаменяемое с опорными катками. Подвеска — индивидуальная торсионная с телескопическими гидроамортизаторами на 1-, 2-, 3-, 6- и 7-м узлах под-вески. Гусеница марки D 139А2 цевочного зацепления, имела резинометаллические шарниры параллельного типа и съемные резиновые подушки.

Танк оснащался фильтро-вентиляционной установкой, системой кондиционирования воздуха, навигационной аппаратурой, автоматической системой пожаротушения и обогревателем для экипажа. Средства связи состояли из УКВ-радиостанции SEM 70 и внутреннего переговорного устройства.

На вооружении

  • Австрия Австрия

    40 «Леопард 2A4»

     на 2016 год:

  • Германия Германия на 2017 год

    • 286 «Леопард 2A6
    • 20 «Леопард 2A7
    • 41 «ARV 3 Buffel»
  • Греция Греция на 2016 год:

    • 170 «Леопард 2A6HEL»
    • 183 «Леопард 2A4»
    • 12 BPz Buffel
    • 8 Panzerschnellbrucke Leguan
  • Дания Дания

    34 «Леопард 2A4/5

    на 2017 год:

  • Индонезия Индонезия на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • 61 «Леопард Revolution»
    • 41 «Леопард 2A4»
  • Испания Испания на 2016 год:

    • 108 «Леопард 2A4»
    • 223 «Леопард 2A5E»
    • 16 «Леопард REC»
  • Канада Канада на 2016 год

    • 20 Leopard 2A4M на модернизации
    • 42 Leopard 2A4 в качестве обучающих
    • 20 «Леопард 2A6M» (приобретены из состава ВС Нидерландов)
    • 2 BPz-3 Buffel
    • 3 единицы инженерных машин Leopard 2 AEV
    • 11 БРЭМ Leopard 2 ARV
  • Катар Катар

    около 30 «Леопард 2A7», всего заказано 62 единицы в 2013 году, поставки начаты в 2015г.

    на 2017 год:

  • Нидерланды Нидерланды

    12 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Норвегия Норвегия

    52 «Леопард 2A4»

    на 2016 год:

  • Польша Польша на 2017 год

    • 142 «Леопард 2A4»
    • 105 «Леопард 2A5»
  • Португалия Португалия

    37 «Леопард 2A6»

    на 2016 год:

  • Сингапур Сингапур на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • некоторое количество BPz Buffel
  • Турция Турция

    325 «Леопард 2A4» (298 единиц поставлено из состава ВС Германии в 2006-2008г, по контракту заключенному в 2005г.)

    на 2016год:

  • Уганда Уганда

    20 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Финляндия Финляндия на 2016 год:

    • 100 «Леопард 2A4»
    • 20 «Леопард 2A6» (в 2014 году заключен контракт на поставку 100 «Леопард 2A6», поставки начаты в 2015 году)
    • 6 «Леопард 2R»
    • 6 «Леопард 2L»
  • Шри-Ланка Шри-Ланка

    31 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Чили Чили на 2016 год

    131 «Леопард 2A4» (118 единиц и 22 единицы на запчасти поставлены из состава ВС Германии)

    :

  • Швейцария Швейцария на 2016 год:

    • 134 «Леопард 2» (Pz 87)
    • 25 BPz Buffel
  • Швеция Швеция на 2010 год:

    • 9 «Леопард 2A4» (Strv-121)
    • 120 «Леопард 2А5» (Strv 122)
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия

    неизвестное количество «Леопард 2A7» (Германия согласилась поставить Саудовской Аравии 600—800 танков)

    на 2016 год:

Бывшие

  • Нидерланды Нидерланды по состоянию на 2016 год

    60 «Леопард 2A6» 8 мая 2011 списаны все стоявшие на вооружении танки

    :

  • США США

    Лицензию на производство «Леопард 2» в США получила корпорация FMC одновременно с контрактом на изготовление предсерийных моделей. «Леопард 2» американского производства составлял конкуренцию XM1 (будущему «Абрамсу») в 1976—1977 гг., проходил полигонные испытания, но по итогам соревнований был признан уступающим последнему и на вооружение не принимался

Описание конструкции

«Леопард» имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой и боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего.

Бронирование выполнено из катаной и литой гомогенной металлической брони без использования иных материалов. Разнесённое бронирование башни модификаций A3, A4, AS1, C1.

Вооружение

Основным вооружением всех модификаций «Леопарда» является нарезная полуавтоматическая пушка L7A1 или L7A3 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии. L7 имеет длину ствола в 52 калибра / 5460 мм, оборудуется эжектором для удаления пороховых газов после выстрела и снабжена быстросъёмным соединением трубы ствола с казённой частью. Орудие устанавливается в лобовой части башни на цапфах, в спаренной с пулемётом установке, позволяющей её вертикальную наводку в пределах от −9° до +20° при помощи электрогидравлического привода. Боекомплект орудия составляет, в разных случаях, от 55 до 60 унитарных выстрелов, 42 из которых располагаются в левой части отделения управления, а остальные размещаются в укладках в боевом отделении. «Леопард» способен вести огонь стандартной номенклатурой 105-мм боеприпасов НАТО, включающим выстрелы с подкалиберными стабилизированными вращением бронебойными с отделяющимся поддоном, кумулятивными, осколочно-фугасными и фугасно-бронебойными снарядами.

Вспомогательное вооружение «Леопарда» состоит из двух 7,62-мм пулемётов MG-3A1, один из которых спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещается на турельной установке у люка командира. Общий боекомплект пулемётов составляет 5200 патронов. В некоторых вариантах зенитный пулемёт может заменяться 12,7-мм M2.

Средства наблюдения и связи

Основной прицел наводчика EMES-18 совмещён с лазерным дальномером. Тепловизионный канал обеспечивает ведение стрельбы из пушки ночью на дальностях до 2000 метров. Поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях. В танке установлены автоматическая встроенная система выверки прицела и система контроля функционирования комплекса управления огнём. Кроме основного прицела наводчика имеется вспомогательный телескопический шарнирный прицел FERO-Z12. Прицелы наводчика и командира снабжены автоматически закрывающимися шторками, исключающими кратковременное ослепление при выстреле ночью. Электронный баллистический вычислитель вырабатывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. На танке установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения электрогидравлического типа. В качестве вспомогательного вооружения используются два 7,62-мм пулемёта (спаренный с пушкой и зенитный).

Двигатель и трансмиссия

МТО в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен многотопливный четырёхтактный десятицилиндровый дизель жидкостного охлаждения MB 838 СаМ-500. Масса блока — 4600 кг. Пуск двигателя производится электростартером; конструкция трансмиссии позволяет осуществлять пуск двигателя с буксира. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия 4НР-250 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. Для управления поворотом используется штурвал. Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира. Кроме того, разработано устройство для дистанционного управления движением танка по кабелю или радиоканалу (например, при преодолении водных преград по дну). Для контроля функционирования агрегатов и систем силового блока имеется встроенное диагностическое оборудование. Гусеничный движитель содержит по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка на борт, направляющие колеса с механизмом натяжения, ведущие колеса, гусеницы с резино-металлическими шарнирами. В системе подрессоривания применена торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2, 3, 6 и 7 узлах. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съёмные резиновые подушки. Направляющие колеса взаимозаменяемы с опорными катками. Пробег до капитального ремонта установлен 10000 километров. В танке имеется ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция SEM-90 с диапазоном рабочих частот 30—80 МГц.

Литература

  • М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — 48 с. — 2000 экз.
  • M. Jerchel, U. Schnellbacher. Leopard 2 Main Battle Tank 1979—1998. — Oxford: Osprey Publishing, 1998. — 48 p. — (New Vanguard № 24). — ISBN 1-85532-691-4.
  • M. Scheibert, W. Schneider. Leopard 2 (2. Band). Ein Spitzenprodukt deutscher Waffentechnik. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1986. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 98). — ISBN 3-79090-265-9.
  • H. Rößler, H. Köhler. Kampfpanzer Leopard 2. Der Beste der Welt. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1981. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 69). — ISBN 3-79090-155-5.
  • Н. Л. Волковский «Современная Боевая техника. Сухопутные войска»Издательство «Полигон»2006 г.стр10.
  • Сергей Шумилин. Заграничные «Леопарды» (рус.) // Наука и техника. — Х., 2018. — № 5. — С. 38-45.

Командирский тормоз.

Сегодня военные операции часто проводятся в застроенных, густонаселенных районах, где танк должен использоваться так, чтоб не нанести ущерб невинным гражданским. Rheinmetall разработала командирский тормоз для «Леопарда-2», чтоб командир мог полностью или частично остановить танк. Тормоз командира может быть установлен на любой «Леопард-2» или машину поддержки на его базе как относительно недорогое и требующее минимальных переделок усовершенствование.

Цифровая башня.
Сегодня танки оборудованы аналоговыми системами, которые не дают возможности командиру вести ночное наблюдение и которые предлагают очень ограниченные возможности по управлению огнем, а также не позволяют проводить прием и обработку цифровых видео-сигналов. Rheinmetall разаработала 2 пути усовершенствования.
Первый путь предполагает сохранение аналоговых устройств и добавление усовершенствованных компонентов (лазерный дальномер, перископ командира, тепловизор наводчика и т.д.), которые соединены через интерфейс. Однако такое решение приводит к неэффективному использованию внутреннего объема башни, кроме того, неизбежно устаревание оборудования.
Второй путь предполагает полную замену базовых систем, что является во многом оптимальным решением. Этот путь требует значительно меньшего места в башне, и соединяет все оборудование – от систем обзора и управления огнем до систем связи и управления – в единую, высокоэффективную цифровую сеть имеющую выдающуюся эргономику, надежность и простоту использования даже в стрессовых ситуаций. Цифровая система значительно уменьшила время реакции и увеличила вероятность попадания с первого выстрела. Впервые автоматизация вооружения и операций дает возможность реализации концепции «охотник-убийца». В соединении с системой С4I она позволяет формировать виртуальную реальность, а также проводить тренировки в режиме симуляции прямо в танке.

Особенности конструкции

Машина имеет ставшую классической для немецкого танкостроения компоновку с задним расположением двигателя, самонесущей башней по центру корпуса агрегатами управления в носовой части танка.

Средства наблюдения и связи

Немецкие танки в полной мере используют лучшие образцы знаменитой «цейссовской» оптики. Основным прицелом танка «Леопард 2» является устройство EMES 15 с 12-кратным электрооптическим лазерным дальномером от компании «Цейс-Элтро Оптроник» (Zeiss-Eltro Optronic). Оборудование наблюдения включает в себя твердотельный лазер, дополнительный башенный прицел, а системы тепловизорного наблюдения применялись в виде трёх последовательно сменяющих друг друга поколениях устройств.

Основным средством связи для танка с версии А3 является цифровая радиостанция SEM 80/90.

«Леопард» Бундесвера в новейшей «городской» камуфляжной окраске

Средства маскировки

Германские «Леопарды» — многолетние лидеры НАТО по внедрению новейших средств и способов маскировки. Ещё с 1980-х годов они первыми стали применять трёхкомпонентную камуфляжную окраску. Совсем недавней новинкой стало специализированное покрытие Leopard 2 PSO, представляющее собой чередование крупных прямоугольных пятен достаточно контрастных цветов. При этом достигнутым эффектом стало снижение заметности танка в городских условиях при оптическом обнаружении с воздуха.

В плане обеспечения радиолокационной и тепловой невидимости танки «Леопард-2» особых нововведений не практикуют, лишь в последних модификациях машин характеристики двигателя скорректированы в сторону уменьшения тепловой сигнатуры.

Бронирование

Корпус и башню танка сваривают из катанных листов броневой стали. Основная защита сконцентрирована в передней части танка, где верхний бронелист и лоб башни имеют сильный наклон, что также увеличивает вероятность рикошета. Бронирование выполнено по технологии «Чобхэм», основанной на применении нескольких слоев комбинированной брони. В качестве дополнительной защиты для гусениц и ботов имеются навесные экраны из армированной резины.

В открытых источниках, начиная с версии танка «Леопард 2А4» и выше, приводятся следующие данные о его броневой защите в эквиваленте гомогенной брони: толщина лобовой проекции корпуса — от 600 до 920 мм, толщина лобовой проекции башни — от 590 до 1960 мм.

Башня

В башне оборудованы посадочные места для всех членов экипажа, за исключением механика-водителя. Слева от орудия располагается заряжающий, справа — командир и наводчик. В левой стенке башни имеется люк, предназначенный для выброса стреляных гильз и подачи снарядов при пополнении боекомплекта.

Внутренняя часть боевого отделения

В боевом отделении танка имеются стеллажи для боеприпасов и располагается часть электроники. Расположение снарядов «первой очереди» для пушки в кормовой нише с точки зрения их защищённости оценивается специалистами противоречиво. Тем не менее, в случае подрыва боекомплекта предусмотрено, что взрывная волна выбьет особые вышибные панели и будет направлена наружу от машины, спасая экипаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector