Трагедия «курска» — 20 лет со дня гибели подлодки

Проблемы эксплуатации автоматов Калашникова АК-12

Как забрать военный билет после 27 лет

Многие люди интересуются вопросом получения военных билетов после 27 лет. В этом случае дела обстоят несколько сложнее. С одной стороны придется объяснять принимающим сотрудникам причины, по которым были пропущены сроки.

Кто не сможет доказать объективные причины, тому придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Разумеется, оплачивать нужно будет не сразу, а через платежные поручения (квитанции) в указанных кассах банков. И это и будет оплата штрафа за несвоевременное получение военного билета после 27 лет.

Вслед за проведением вышеописанных процедур, дальше все пойдет по обычной схеме: подача заявления, документов, после чего получение военного билета. В этом, как и в предыдущем случае, исполнительным органам даются 10 рабочих дней на подготовку документа. Однако это относится к тем, кто не служил срочную службу в вооруженных силах.

Источники

26 советов, которые помогут наладить ментальное здоровье

В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали

Крупнейшие российские проекты 2018 — 2024 г.г., до 2030 года.

Classic

Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему — повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест — 737-300. Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов — 4 400 км.

Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.

Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона — 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.

Боинг 737-400. Отчетливо видны пропущенные иллюминаторы и 2 аварийных выхода

Боинг 737-500 — самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу — Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».

Боевая часть-2

Капитан 3 ранга Силогава Андрей Борисович – командир БЧ-2, 1970 г.р., КВВМУ

Силогава Андрей Борисович

Капитан-лейтенант Шевчук Алексей Владимирович – командир ГУ, 1974 г.р., ВВМУПП

Шевчук Алексей Владимирович

Старший лейтенант Панарин Андрей Владимирович – инженер ГУ, 1975 г.р., С-Пб ВМИ

Панарин Андрей Владимирович

Капитан-лейтенант Гелетин Борис Владимирович – командир ГС, 1975 г.р., КВВМУ

Гелетин Борис Владимирович

Старший лейтенант Узкий Сергей Васильевич – командир ГЦУ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ

Узкий Сергей Васильевич

Мичман Вишняков Максим Игоревич – техник ГЦУ, 1977 г.р., г. Кривой Рог

Вишняков Максим Игоревич

Мичман Кислинский Сергей Александрович – техник СГ, 1974 г.р., Костромская обл., п.Тареча

Кислинский Сергей Александрович

Старшина 2 статьи контрактной службы Аненков Юрий Анатольевич – механик, 1979 г.р., Курская обл., д. Подазовка

Аненков Юрий Анатольевич

Матрос Котков Дмитрий Анатольевич – механик, 1981 г.р., Вологодская обл., д. Новинки

Котков Дмитрий Анатольевич

Матрос Павлов Николай Владимирович – механик, 1980 г.р., Воронежская обл., с. Лесково

Климат

Климатические данные для Курска (1981–2010 гг.)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 7,5 (45,5) 9,5 (49,1) 18,9 (66,0) 28,1 (82,6) 32,6 (90,7) 36,5 (97,7) 37,2 (99,0) 38,8 (101,8) 30,9 (87,6) 26,8 (80,2) 17,7 (63,9) 10,2 (50,4) 38,8 (101,8)
Средняя высокая ° C (° F) -3,6 (25,5) −3,2 (26,2) 2,5 (36,5) 12,3 (54,1) 19,6 (67,3) 22,9 (73,2) 24,8 (76,6) 23,9 (75,0) 17,5 (63,5) 10,2 (50,4) 1,8 (35,2) -2,6 (27,3) 10,5 (50,9)
Среднесуточное значение ° C (° F) -6,2 (20,8) -6,2 (20,8) -0,9 (30,4) 7,6 (45,7) 14,3 (57,7) 17,7 (63,9) 19,6 (67,3) 18,5 (65,3) 12,7 (54,9) 6,5 (43,7) -0,6 (30,9) -5,1 (22,8) 6,5 (43,7)
Средняя низкая ° C (° F) -8,7 (16,3) -9,0 (15,8) -4,0 (24,8) 3,4 (38,1) 9,3 (48,7) 13,0 (55,4) 14,9 (58,8) 13,7 (56,7) 8,7 (47,7) 3,4 (38,1) -2,8 (27,0) -7,6 (18,3) 2,9 (37,2)
Рекордно низкая ° C (° F) -34,5 (-30,1) -35,3 (-31,5) -32,6 (-26,7) -15,6 (3,9) -6,1 (21,0) 0,4 (32,7) 5,9 (42,6) 1,9 (35,4) -3,9 (25,0) -17,4 (0,7) -25,0 (-13,0) -32,7 (-26,9) -35,3 (-31,5)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 47 (1,9) 42 (1,7) 40 (1,6) 46 (1,8) 53 (2,1) 71 (2,8) 78 (3,1) 54 (2,1) 67 (2,6) 58 (2.3) 46 (1,8) 46 (1,8) 648 (25,5)
Средние дождливые дни 9 8 9 15 16 17 17 13 16 16 14 11 161
Средние снежные дни 23 21 год 15 4 0,4 0,4 3 13 22 102
Средняя относительная влажность (%) 86 83 78 66 61 год 68 69 67 74 80 87 87 76
Среднее количество солнечных часов в месяц
62 79 120 175 258 278 282 255 180 118 45 36 1888
Источник 1: Pogoda.ru.net
Источник 2: NOAA (вс, 1961–1990).

Есть продолжение?

Есть множество мнений, которые уверены, что у записки есть засекреченное продолжение. В одной книге по разбору причины крушения подводной лодки «Курск», была информация якобы лично от патологоанатома, который был при вскрытии тела Дмитрия и читал его записку. Врач рассказал, что ниже было написано то, что после взрыва на борту подводного судна началась паника и его били матросы, так как он запретил выходить им из 9-го отсека. Конец записки, по словам медика, был таким: «Я бы их всех перестрелял, было б у меня оружие».

Но Ольга Колесникова — супруга Дмитрия, уверяет всех, что никакого продолжения в записке не было, так как она собственными глазами читала ее и держала в руках. Также супруга офицера поведала о том, что в 9-м отсеке находились довольно взрослые и адекватные офицеры, которые бы вряд ли позволили себе распускать кулаки. Но ни на какой экспертизе доказать, были ли побои на теле Колесникова, возможности не было, так как, по словам Ольги, которая была приглашена на опознание своего супруга, тело Дмитрия состояло из обугленного черепа и двух ног.

Смертоносная торпеда

В числе основных версий гибели «Курска» назывались несколько, в том числе столкновение с американской подводной лодкой «Мемфис» (тип «Лос-Анджелес») и даже торпедирование российской субмарины американской лодкой «Толедо» того же типа. Но все эти гипотезы, несмотря на то что их поддерживает немалое число профессиональных моряков, не нашли подтверждения в ходе следствия и осмотра поднятого со дна Баренцева моря «Курска». Официальная версия гласит (и зафиксированные шумы от взрывов на борту подлодки подтверждают ее), что 12 августа 2000 года в 11.28 в первом отсеке лодки из-за утечки компонента топлива (пероксида водорода) взорвалась торпеда калибра 650 мм. Это привело к пожару, который через две минуты вызвал взрыв остальных находившихся в отсеке торпед, что привело к почти мгновенному уничтожению первых четырех отсеков лодки и буквально бросило «Курск» на дно. Выжить удалось только тем членам экипажа, кто находился в пяти кормовых отсеках. Они успели надежно заглушить реактор лодки, но не сумели остановить проникновение воды из носовых отсеков и постепенно отступили в последний, девятый, где и умерли в ночь на 13 августа от удушья.

Общий вид подводной лодки «Курск» в осушенном плавучем доке ПД-50 в порту Росляково

Походный штаб

Капитан 1 ранга Багрянцев Владимир Тихонович — начальник штаба дивизии подводных лодок, 1958 г. р., ЧВВМУ, ВМА им. Н.Г. Кузнецова

Багрянцев Владимир Тихонович

Капитан 2 ранга Белогунь Виктор Михайлович — заместитель НЭМС, 1960 г.р., СВВМИУ

Белогунь Виктор Михайлович

Капитан 2 ранга Щепетнов Юрий Тихонович — флагманский ракетчик, 1964 г.р., ЧВВМУ

Щепетнов Юрий Тихонович

Капитан 2 ранга Исаенко Василий Сергеевич — помощник НЭМС, 1961 г.р., СВВМИУ

Исаенко Василий Сергеевич

Капитан 3 ранга Байгарин Мурат Ихтиярович — врио флагманского минера, 1964 г.р., ВВМУПП

Байгарин Мурат Ихтиярович

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.

В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

Только 21 августа первые спасатели смогли открыть люк и проникнуть на затонувшую лодку. В этот момент стало понятно, что спасать уже некого. «Курск» был полностью затоплен.

По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Так закончилась история подводной лодки, на которую российское военное руководство возлагало особые надежды. А причины ее гибели до сих пор окутаны чередой тайн и случайных совпадений.

См. также

Был ли шанс на спасение?

Очень болезненной темой в обсуждении аварии «Курска» остается смерть подводников. В девятом отсеке собрались 23 человека, которые какое-то время были живы.

Среди выживших был капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, командир турбинной группы дивизиона движения из седьмого отсека. Умирая, он оставил записку, ставшую знаменитой. В ней он признается в любви жене, пишет о том, что шансов нет, и призывает не отчаиваться.

До сих пор многие уверены, что у подводников был шанс спастись, если бы спасательная операция началась сразу или иностранным спасателям разрешили участвовать в ней раньше.

Адвокат родственников погибших моряков Борис Кузнецов, который выступал в Страсбургском суде и написал книгу «Она утонула. Вся правда о «Курске», утверждает, что выжившие при взрывах продержались несколько дней.

Image caption

Экипаж подлодки «Курск» за неделю до катастрофы

«Правда же заключается в том, что подводники просили о помощи и отчаянно стучали кувалдой или другим металлическим предметом больше двух суток — с 2 часов ночи 13 августа до вечера 14 августа. В гидроакустических журналах кораблей и судов последние стуки зафиксированы в 11 часов 14 августа, а по показаниям свидетелей стуки продолжались до вечера того же дня», — пишет адвокат.

По официальной версии, источником стука стало специальное аварийное устройство, которое таким образом помогало акустикам спасательных кораблей обнаружить субмарину, а выжившие прожили всего несколько часов — спасти бы их не удалось, даже если бы не было ни одной задержки.

Боевая часть-1

Капитан-лейтенант Сафонов Максим Анатольевич командир БЧ-1, 1974 г.р., ВВМУПП

Сафонов Максим Анатольевич

Старший лейтенант Тылик Сергей Николаевич – командир ЭНГ, 1975 г.р., ВВМУПП

Тылик Сергей Николаевич

Старший лейтенант Бубнив Вадим Ярославович – инженер ЭНГ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ

Бубнив Вадим Ярославович

Старший мичман Рузлев Александр Владимирович – старший боцман, 1976 г.р., п. Видяево

Рузлев Александр Владимирович

Старший мичман Фесак Владимир Васильевич – техник ЭНГ, 1962 г.р., Донецкая обл., г. Шахтерск

Фесак Владимир Васильевич

Мичман Козырев Константин Владимирович – техник ЭНГ, 1976 г.р., п. Видяево

Козырев Константин Владимирович

Мичман Полянский Андрей Николаевич – техник ЭНГ, 1974 г.р., г. Тихорецкий

Полянский Андрей Николаевич

Старшина 2 статьи контрактной службы Леонов Дмитрий Анатольевич – командир отделения рулевых, 1979 г.р., Московская обл., г. Яхрома

Леонов Дмитрий Анатольевич

Матрос Миртов Дмитрий Сергеевич – рулевой сигнальщик, 1981 г.р., Республика Коми, г. Ухта

Миртов Дмитрий Сергеевич

15 августа 2000 года (вторник)

В этот день должна была начаться полномасштабная спасательная операция, но из-за шторма спасатели не могут приступить к работе. В 9 часов утра от военных пришло сообщение, что моряки в подлодке «Курск» живы, к тому же русский флот способен самостоятельно провести спасательную операцию, не вмешивая в нее иностранцев.

После трех часов дня, когда шторм утих, началась спасательная операция, моряки доложили, что на «Курске» осталось не так много кислорода. В 9 вечера началось погружение первой спасательной капсулы, но из-за вновь разыгравшегося шторма пришлось прекратить все манипуляции. Вечером этого дня представители военных сил России встречаются со своими коллегами из НАТО.

Некоторые факты из биографии Джохара Дудаева

О рождении и детстве Джохара Мусаевича Дудаева есть две версии:

  • Джохар был рожден в феврале 1944 года, прямо перед началом депортации, во время которой его семья была наряду с другими принудительно выселена с родной земли. В то время были утеряны документы, поэтому точность данных некоторыми подвергается сомнению;
  • Пресса, связанная с оппозицией против режима Дудаева, писала, что он появился на свет в апреле 1944 года, уже на территории, переименованной в Грозненскую область. Согласно этим данным, семья Джохара Мусаевича не вошла в число жертв депортации.

В возрасте шести лет он пережил смерть своего отца, Мусы Дудаева. Во времена его учебы, к чеченцам относились довольно предвзято, поэтому Джохару пришлось лгать о своем происхождении, но после получения диплома об окончании авиационного училища, он сказал правду.

Повзрослев, он стал служить в Советской Армии, где продвигался по служебной лестнице, достигнув звания генерал-майора авиации. А уже в 1991 году стал председателем Общенационального конгресса чеченского народа, после чего развернулся против СССР, стал продвигать идею обособления республики от Союза.

Несмотря на имеющееся большое количество фактов и суждений о том, почему началась война в Чечне, в обширном списке относящихся к ней данных до сих пор имеется множество пробелов. В настоящее время Чеченская республика — это государство в составе РФ, но с наличием собственной Конституции и системы законодательных актов.

Видео о краткой истории Чеченских войн

В данном ролике историк Роман Стасов расскажет, из-за чего начинались войны в Чечне, с чего начался конфликт:

История

Курск I (Ямской вокзал) в начале XX века

План Курска конца XIX века (до 1894). Показано положение железнодорожного вокзала и железнодорожных путей.

Строительство железной дороги Москва — Курск было завершено 7 сентября 1868 года.

Для удешевления и ускорения строительства железнодорожная станция располагалась в пригородной Ямской слободе, в трёх верстах (около 3,2 км) от Курска. Движение по Московско-Курской железной дороге было открыто 30 сентября, когда Император Александр II, возвращаясь из Крыма, специальным поездом отправился из Курска в Москву. В том же году было открыто движение по участку железной дороги Курск — Киев до станций Ворожба и Бровары. В 1869 году была завершена постройка железнодорожного вокзала («пассажирского дома»), а железная дорога была продолжена до Белгорода и Харькова (участок Курско-Харьковско-Азовской железной дороги). Станция Курск относилась к станциям 1-го класса.

В 1872 году курские власти приняли решение о постройке дополнительной железнодорожной ветки в центр города. Строительство ответвления началось в 1874 году, а закончилось 6 июня 1878 года, когда на улице Херсонской (сейчас ул. Дзержинского) была торжественно открыта пассажирская и товарная станция «город Курск» (Курск II) и открыто движение по курской городской ветви.

Курск был одним из немногих городов, в котором существовало внутригородское железнодорожное сообщение. Вокзал при городской станции назывался «Курским», а вокзал станции Курск-I получил название «Ямской». Кроме линии «Ямской вокзал — Курск», впоследствии были проложены железнодорожные пути к Московским воротам, на Московскую улицу и в слободу Стрелецкую.

В 1894 году было завершено строительство железной дороги Курск — Воронеж. Управление образованной в 1895 году Московско-Киево-Воронежской железной дороги находилось в Курске, недалеко от внутригородской станции.

В 1934 году, после образования Курской области, Ямской вокзал был переименован в Курск (Курск-Главный), а городская станция прекратила принимать пассажиров и стала исключительно товарной.

Летом 1943 года, во время Великой Отечественной войны старое здание вокзала было разрушено немецкой авиацией.

В 1946 году началось масштабное восстановление и обновление инфраструктуры станции. Строительство современного здания железнодорожного вокзала и обустройство Привокзальной площади было завершено в 1952 году.

Магистраль Москва — Курск была электрифицирована в 1959 году, годом позже был электрифицирован участок Курск — Белгород.

В 1968 году городская железнодорожная ветвь была разобрана. На привокзальной площади в сентябре 1968 года двое солдат-дезертиров открыли стрельбу, в результате которой погибли 13 человек, и были ранены 11 человек.

В 1988—1995 годах была произведена реконструкция внутренних интерьеров Курского железнодорожного вокзала, сооружены удлинённые платформы, рассчитанные на приём железнодорожных составов в 32 пассажирских вагона, продлён туннель к двум новым платформам.

В 2009 году локомотивное депо ТЧ-29 было реорганизовано. Было создано 2 структурных подразделения: ремонтное локомотивное депо «Курск» и эксплуатационное депо «Курск-Сортировочный».

Катастрофа подводной лодки «Курск»

Учения 2000

По плану учений, «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии. На борту подводной лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. П. Лячин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector