Зрк с-200

Технические характеристики

На переднем плане 9С36М с выдвинутым радаром

Сравнительный чертёж ЗУР 3М9, 9М38М1, 9М317 и 9М317МЭ

Пусковая установка (ПУ) 9А316М

Пусковая установка на военном параде на Красной площади 24.06.2020 г.

Шасси для СОУ разработано Мытищинским Машиностроительным Заводом. На шасси использована гидромеханическая трансмиссия третьей серии с электронным блоком управления. Разработан новый интерьер и система защиты экипажа от подрыва. Увеличена грузоподъемность шасси под большее количество ракет (шесть в транспортно-пусковых контейнерах — против четырёх у «Бук-М2», установленных открыто). Артиллерийская часть пускового устройства разработана на НПП «Старт» в 2006 году.

Зенитный дивизион «Бук-М3» имеет 36 целевых каналов. Как и ЗРК «Бук-М2», новый ЗРК «Бук-М3» имеет в своём составе , что позволяет обнаружить крылатую ракету на высоте 10 м и удалении 40 км. Комплекс способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 5 м до 35 км. В Военной академии войсковой противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского, где готовят специалистов для зенитных ракетных комплексов и систем средней дальности, отмечают, что возможности «Бука» с обновленной ракетой существенно превосходят потенциал предыдущих ЗРК. Один дивизион таких комплексов может сопровождать и обстреливать до 36 целей, поражая их практически со стопроцентным результатом.

Ракета 9М317М на этапе испытаний показала наилучшие характеристики. Она поразила мишени, имитирующие по характеристикам не только самолёты армейской, тактической и стратегической авиации и вертолеты, но и тактические баллистические и стратегические крылатые ракеты, а также ракеты противокорабельных комплексов. В ходе выполнения практических стрельб была подтверждена эффективность поражения противокорабельных ракет, летящих на сверхмалых высотах до пяти метров. Телетепловизионная система используется для обнаружения целей, их захвата и пассивного сопровождения в автоматическом режиме в любое время суток, и является всепогодной. Комплекс будет комплектоваться ракетами 9М317М с осколочно-фугасной боевой частью разработки концерна «Алмаз-Антей» производства Долгопрудненского НПП, имеющими более высокую скорость и выдерживающими большие боковые перегрузки по сравнению с ракетами комплекса «Бук-М2». Ракета 9М317М оснащена инерциальной системой управления с активной радиолокационной ГСН, что позволяет атаковать высокоманевренные цели в условиях сильного радиоэлектронного противодействия, поражать все существующие аэродинамические цели, наземные и надводные цели или оперативно-тактические ракеты. Старт ракеты осуществляется на основном двухрежимном (старт — марш) . Установлена система объективного контроля, созданная на базе современного программного обеспечения с использованием новейшего . Многофункциональная РЛС для СОУ 9А317М создана на ОКР «Авторитет», разработчик — НИИП им. В. В. Тихомирова. Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т243М разработана и производится на НПП «Старт». Почти все системы ЗРК «Бук-М3» построены на новой элементной базе. Для связи на комплексе установлены современные цифровые средства связи, обеспечивающие бесперебойный обмен как речевой информацией, так и кодированными данными целераспределения и целеуказания. Наведение ракеты возможно выполнять в различных режимах работы: только по ГСН ракеты, в командном режиме, в смешанном.

В одном из вариантов исполнения — колёсное шасси семейства МЗКТ-6922 для комплекса «Бук-М3» будет производиться в Белоруссии на Минском заводе колёсных тягачей.

Эскиз ракеты 9М317МЭ

В ракетах комплекса применяется стержневая БЧ с направленным подрывом по целям на высоте до 5 метров. БЧ способна пробивать высокопрочные материалы.

Стартовые и наземные средства комплекса

  • Командный пункт 9С510М — число целевых каналов дивизиона — 36.
  • Станция обнаружения и целеуказания 9С36М — сопровождение целей в диапазоне: дальности от 2,5 до 70 км; высоты от 0,005 до 35 км; скорости до 3000 м/с.
  • Гусеничная самоходная огневая установка (СОУ) 9А317М — несёт 6 ракет в на подъемной рампе с многофункциональной .
  • Пусковая установка (ПУ) 9А316М — несёт 12 ракет в ТПК на подъемной рампе.
  • Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т243М.
  • Ракета 9М317М для уничтожения всех типов целей в воздухе в условиях сильного противодействия не исключая сложно и интенсивно маневрирующие цели, а также расположенные на воде и на земле.

Примечания

  1. The Military Balance 2016. — P. 180.
  2. The Military Balance 2016. — P. 83.
  3. The Military Balance 2016. — P. 330.
  4. The Military Balance 2016. — P. 186.
  5. The Military Balance 2016. — P. 266.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  7. The Military Balance 2016. — P. 355.
  8. The Military Balance 2016. — P. 204.
  9. The Military Balance 2016. — P. 208.
  10. The Military Balance 1991-1992. — P. 38.
  11. The Military Balance 2014, p 183
  12. The Military Balance 1991-1992. — P. 89.
  13. The Military Balance 1991-1992. — P. 60.
  14. The Military Balance 2007. — P. 166.
  15. The Military Balance 2010. — P. 263.
  16. The Military Balance 1991-1992. — P. 87.
  17. укр.

Примечания

  1. The Military Balance 2016. — P. 180.
  2. The Military Balance 2016. — P. 83.
  3. The Military Balance 2016. — P. 330.
  4. The Military Balance 2016. — P. 186.
  5. The Military Balance 2016. — P. 266.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  7. The Military Balance 2016. — P. 355.
  8. The Military Balance 2016. — P. 204.
  9. The Military Balance 2016. — P. 208.
  10. The Military Balance 1991-1992. — P. 38.
  11. The Military Balance 2014, p 183
  12. The Military Balance 1991-1992. — P. 89.
  13. The Military Balance 1991-1992. — P. 60.
  14. The Military Balance 2007. — P. 166.
  15. The Military Balance 2010. — P. 263.
  16. The Military Balance 1991-1992. — P. 87.
  17. укр.

Модификации комплекса

  • С-200 «Ангара» (первоначально С-200А) — ракета В-860 (5В21) или В-860П (5В21А), принят на вооружение в 1967 году, дальность — 160 км высота — 20 км;
  • С-200В «Вега» — помехозащищённая модификация комплекса, модернизированы стрельбовой канал, командный пункт К-9М, применена модифицированная ракета В-860ПВ (5В21П). Принят на вооружение в 1970 году, дальность — 180 км, минимальная высота цели снижена до 300 м;

    • С-200М «Вега-M» — модернизированный вариант С-200В, в части применения унифицированной ракеты В-880 (5В28) с осколочно-фугасной или В-880Н (5В28Н) с ядерной боевой частью (ЗУР В-880 разработана после прекращения работ над В-870). Использованы твердотопливные стартовые ускорители, дальняя граница зоны поражения увеличена до 240 км (по барражирующему самолёту ДРЛО — до 255 км), высота цели — 0,3 — 40 км. Испытания проходили с 1971 года. Помимо ракеты, изменениям подверглись КП, ПУ и кабина К-3(М);
    • С-200ВЭ «Вега-Э» — экспортный вариант комплекса, ракета В-880Е (5В28Е), только осколочно-фугасная БЧ, дальность — 240 км
  • С-200Д «Дубна» — модернизация С-200 в части замены РПЦ на новый, применения более помехозащищённых ЗУР 5В25В, В-880М (5В28М) или В-880МН (5В28МН, с ядерной БЧ), дальность увеличена до 300 км, высота цели — до 40 км. Разработка началась в 1981 году, испытания проходили в 1983—1987 годах. Серия выпускалась в ограниченном количестве.

С каким геморроем не берут служить?

Общие сведения о зенитном ракетном комплексе С–75

Благодаря его трудам теперь можно скачать весь контент:

Файлы собрал в 8 архивов по 1Гбайту и разместил на Яндекс.диске для тех, кто хочет ускорить и упростить процесс скачивания с вашего сайта. Файлов получилось скачать 678 шт., и общим размером 7,4 ГБайта.

1).historykpvo.part1.rar http://yadi.sk/d/qmMfWbQ_2Rxko 2).historykpvo.part2.rar http://yadi.sk/d/ExylDYuZ2Rzsc 3).historykpvo.part3.rar http://yadi.sk/d/miUxIz6O2Rzw2 4).historykpvo.part4.rar http://yadi.sk/d/AcXU9QWk2S0Er 5).historykpvo.part5.rar http://yadi.sk/d/2n5xyPOk2S0Gr 6).historykpvo.part6.rar http://yadi.sk/d/K-VMkk9W2S1jc 7).historykpvo.part7.rar http://yadi.sk/d/WBs3d-Yd2S1kC 8).historykpvo.part8.rar http://yadi.sk/d/v2kTr83Q2S1ku       Все материалы теперь будут доступны и в пиринговой сети Direct Connect как одним файлом, так и каждым файлом по отдельности. Файлы можно найти на крупнейших хабах российского сегмента Direct Connect или через ник — SpaceLib, или через поиск файла — архива данного сайта, который содержит текстовый ключ «historykpvo».        Т.е. подсоединяетесь например к хабу Озерки, запускаете поиск с ключом «historykpvo», находите файл-архив сайта размером 7,4 ГБайт и качаете. В шаре в папке «хабПВО» можно скачать каждый файл по отдельности. Но это запасной вариант, кому нужны файлы сайта целиком, лучше качать 8 файлов с Яндекс-Диска.

Добавление:

Пока выкачивал сайт, появились новые материалы по «ЗРК С-125 Нева(Печора)». Докачал и собрал в архив historykpvo-add.rar, там 149 файлов размером 1,391,713,928 байт. http://yadi.sk/d/Mh6mBhtT2_5rH

Борьба за армию

Начиная с 1960 года в армейской среде начались агрессивные политические кампании, чтобы удалить неугодных генералов и офицеров и превратить НОАК в верных сторонников Мао. В 1960 году на Военном совете ЦК КПК подняли вопрос обусилении политико-идеологической работы в армии». Именно в армии появилась инициатива составлятьцитатники Мао», которые были обязаны всегда иметь при себе солдаты и офицеры.

В 1964 году состоялось Всеармейское совещание по политработе, на котором прямо заявили: НОАК становится образцом для всего китайского народа и главным защитником революции от идей ревизионистов. Подревизионистами» понимались, конечно же, политические противники Мао. Стартовала всекитайская кампанияУчиться у армии» — теперь все гражданские партийные организации должны были брать за образец бдительность военных, их верность идеям председателя.

Форма НОАК в 1950-е и 1960-е

В следующем году почитание Мао в армии превратилось в настоящий культ. Двадцать четвёртого мая 1965 года Госсовет КНР принял по-настоящему эпохальное решение. Отныне в китайской армии отменялись звания, знаки различия и военная форма. Теперь находившиеся в рядах НОАК могли быть или солдатами, или командирами — причём между этими рангами не предусматривалось никаких отличий. Инициатива получила имяМодель 65».

Эксплуатация

Из реальных специфических целей для системы С-200 (недосягаемых для прочих ЗРК) оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости.

Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200.

По этой причине долгие годы самолёты-разведчики США и стран НАТО, в том числе SR-71, были вынуждены совершать разведывательные полёты только вдоль границ СССР и стран Варшавского договора.

С начавшимся в 1980-е годы переходом войск ПВО на новые комплексы С-300П, система С-200 начала постепенно сниматься с вооружения. К середине 1990-х комплексы С-200 «Ангара» и С-200В «Вега» были полностью сняты с вооружения войск ПВО России, в строю осталось лишь небольшое число комплексов С-200Д. После распада СССР комплексы С-200 остались на вооружении ряда бывших союзных республик.

Происшествия

Гражданский самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, потерпел крушение 4 октября 2001 года. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, он был непреднамеренно сбит ракетой 5В28 комплекса С-200В, которая была выпущена с территории Крыма дивизионом 96-й зенитно-ракетной бригады войск ПВО Украины. Все находившиеся на борту самолёта 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли. См. Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем.

Полезные ссылки

С-200Д «Дубна»

Спустя почти пятнадцать лет после окончания испытаний первого варианта системы С-200 в середине восьмидесятых годов была принята на вооружение последняя модификация огневых средств системы С-200. Официально разработка системы С-200Д с ракетой В-880М повышенной помехозащищенности и увеличенной дальностью была задана в 1981 г., но соответствующие работы велись с середины семидесятых годов.

Аппаратная часть радиотехнической батареи была выполнена на новой элементной базе, стала проще и надежней в эксплуатации. Уменьшение объема, требуемого для размещения новой аппаратуры, позволило реализовать несколько новых технических решений. Повышение дальности обнаружения целей достигнуто практически без изменения антенноволноводного тракта и зеркал антенн, а только за счет повышения в несколько раз мощности излучения РПЦ. Были созданы ПУ 5П72Д и 5П72В-01, кабина К-ЗД, и другие образцы техники.

В МКБ «Факел» и ОКБ лениградско-го «Северного завода» для системы С-200Д была разработана унифицированная ракета 5В28М (В-880М) повышенной помехозащищенности с увеличенной до 300 км дальней границей зоны перехвата. Конструкция ракеты позволяла осуществлять замену осколочно-фугасной боевой части от ракеты 5В28М (В-880М) на специальную боевую часть в ракете 5В28МН (В-880НМ) без какой-либо доработки конструкции. Система топливоснабжения бортового источника питания на ракете 5В28М с введением специальных топливных бачков стала автономной, что существенно увеличило продолжительность управляемого полета на пассивном участке полета и время работы бортовой аппаратуры. Ракеты 5В28М имели усиленную теплозащиту головного обтекателя.

Комплексы группы дивизионов С-200Д за счет реализации технических решений в аппаратуре радиотехнической батареи и доработки ракеты имеют дальнюю границу зоны поражения, увеличенную до 280 км. В «идеальных» для стрельбы условиях она достигала 300 км, а в перспективе предполагалось даже получить дальность до 400 км.

Испытания системы С-200Д с ракетой 5В28М начались в 1983 г. и были завершены в 1987 г. Серийное производство техники для зенитно-ракетных комплексов С-200Д велось в ограниченном количестве и было прекращено в конце восьмидесятых — начале девяностых годов. Промышленностью было выпущено всего около 15 стрельбовых каналов и до 150 ракет 5В28М. К началу XXI века лишь в некоторых регионах России на вооружении в ограниченном количестве находились комплексы С-200Д.

Ссылки

Ракетный дивизион

Каждый дивизион С-200 имеет 6 пусковых установок 5П72, аппаратную кабину К-2В, кабину подготовки к старту К-3В, распределительную кабину К21В, дизельную электростанцию 5Е67, 12 автоматических заряжающих машин 5Ю24 с ракетами и антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В. В состав зенитно-ракетного полка обычно входят 3-4 дивизиона и один технический дивизион.

Радиолокатор подсвета цели


Антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В системы С-200. Технический музей Тольятти

Радиолокатор подсвета цели (РПЦ) системы С-200 имеет наименование 5Н62 (НАТО: Square Pair), дальность зоны обнаружения — около 400 км. Состоит из двух кабин, одну из которых составляет собственно радиолокатор, а во второй находится пункт управления и ЦВМ «Пламя-КВ». Используется для сопровождения и подсвета целей. Является основным слабым местом комплекса: имея параболическую конструкцию, способен сопровождать только одну цель, в случае обнаружения отделяющейся цели вручную переключается на неё. Имеет высокую непрерывную мощность в 3 кВт, с чем связаны частые случаи неверного перехвата более крупных целей. В условиях борьбы с целями на дальностях до 120 км может переключаться в сервисный режим с мощностью сигнала 7 Вт для уменьшения помех. Общий коэффициент усиления пятиступенчатой системы усиления-понижения частоты — около 140 дБ. Основной лепесток диаграммы направленности — двойной, сопровождение цели по азимуту осуществляется по минимуму между частями лепестка с разрешением в 2″. Узкая диаграмма направленности в какой-то мере защищает РПЦ от оружия на основе ЭМП.

Захват цели осуществляется в штатном режиме по команде с КП полка, выдающей информацию об азимуте и дальности до цели с привязкой к точке стояния РПЦ. При этом РПЦ автоматически разворачивается в нужную сторону и в случае необнаружения цели переключается в режим секторного поиска. После обнаружения цели РПЦ определяет дальность до неё с помощью фазокодоманипулированного сигнала и сопровождает цель по дальности, в случае захвата цели головкой ракеты выдаётся команда на пуск. В случае постановки помех ракета наводится на источник излучения, при этом станция может не подсвечивать цель (работать в пассивном режиме), дальность выставляется вручную. В случаях, когда мощности отражённого сигнала не хватает для захвата цели ракетой на позиции, предусмотрен пуск с захватом цели в воздухе (на траектории).

Для борьбы с низкоскоростными целями существует специальный режим работы РПЦ с ЧМ, позволяющий их сопровождать.

Другие РЛС


Разведывательная РЛС П-14 (5Н84А)

  • П-14/5Н84А(«Дубрава»)/44Ж6 («Оборона») (Код НАТО: Tall King) — РЛС раннего обнаружения (дальность 600 км, 2-6 оборотов в минуту, максимальная высота поиска 46 км)
  • 5Н87(Кабина 66)/64Ж6 (Небо) (Код НАТО: Back Net или Back Trap]) — РЛС раннего предупреждения (со специальным низковысотным обнаружителем, дальность 380 км, 3-6 оборота в минуту, 5Н87 комплектовался 2 или 4 высотомерами ПРВ-13, а 64Ж6 комплектовался ПРВ-17)
  • 5Н87М — цифровая РЛС (электрический привод вместо гидравлического, 6-12 оборотов в минуту)
  • П-35/37 (Код НАТО: Bar Lock/Bar Lock B) — РЛС обнаружения и сопровождения (дальность 392 км, 6 оборотов в минуту)
  • П-15М(2) (Код НАТО: Squat Eye) — РЛС обнаружения (дальность 128 км)

«Дорогостоящая и сложная система»

В мае 1951 года по распоряжению правительства и Генштаба ВС СССР рядом с Капустиным Яром (Астраханская область) началось создание нового полигона для проведения испытаний опытного образца «Беркута».

25 июля 1951 года С-25 впервые выпустил зенитную ракету В-300. Спустя три месяца под Москвой стартовали испытания опытного образца станции наведения Б-200. Весной 1953 года на высоте 7 км «Беркут» перехватил мишень Ту-4, выпустив по ней одну ракету с осколочно-фугасной боевой частью. Во второй половине 1954 года в ходе стрельб в зоне ответственности ПВО Москвы ЗРК уничтожил самолёт-мишень Ил-28.

1 апреля 1955 года советские военные завершили государственные испытания С-25, а в следующем месяце комплекс был принят на вооружение. Эксплуатацией пусковых установок ЗРК и радиолокационных станций занимались части 1-й армии ПВО особого назначения, которые дислоцировались под Москвой.

  • Ракеты для ЗРК С-25 на параде в Москве

Формирование столичной системы противовоздушной обороны фактически завершилось в 1956 году. Защиту неба над Москвой и областью обеспечивали два эшелона общей численностью 56 полков. В районе дислокации каждого подразделения находились 60 пусковых установок.

Особенность размещения зенитных ракет С-25 заключалась в том, что они не располагались в контейнерах. Огневые позиции представляли собой стоящие в несколько рядов вертикальные пусковые столпы, которые были легко заметны на местности.

При этом станции наведения ракет находились в полузаглублённых железобетонных сооружениях, которые сверху были замаскированы травяным покрытием.

Также по теме


«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…

С-25 обладал возможностью одновременно обстреливать до 20 целей. Для поражения одного воздушного объекта отводилось до трёх ракет. В августе 1956 года расчёты ЗРК впервые приняли участие в учениях войск противовоздушной обороны, перехватив на них 191 цель.

Боеприпасы для С-25 были впервые продемонстрированы широкой публике на параде в Москве 7 ноября 1960 года.

В процессе эксплуатации советские предприятия постоянно совершенствовали ракеты для решения задач по отражению массированных налётов авиации противника.

В 1960-е годы инфраструктура столичной системы ПВО подверглась модернизации. На боевом дежурстве обновлённые комплексы С-25М находились до 1982 года и были впоследствии заменены на самоходные ЗРК C-300.

Как отмечают эксперты, развёртывание С-25 во второй половине 1950-х годов придало мощный импульс развитию отечественных зенитных комплексов, средств радиолокации и управления войсками ПВО. Опыт разработки и эксплуатации «Беркута» позволил осознать необходимость последующего оснащения армии СССР передвижными и самоходными ЗРК.

Например, научно-технологический задел, полученный в рамках реализации проекта С-25, применялся при создании комплекса С-75, который 1 мая 1960 года в небе над Свердловской областью сбил самолёт-разведчик США Lockheed U-2. Впоследствии данное средство ПВО успешно использовалось во Вьетнамской войне для уничтожения американской авиатехники.

«Помимо прочего, С-25 — это первый отечественный многоканальный ЗРК, то есть он мог отслеживать разные типы целей. Но «Беркут» получился очень крупным и потому размещался на стационарных позициях в Подмосковье. По тем временам это была дорогостоящая и сложная система», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин.

По его словам, в процессе создания С-25 советским конструкторам в кратчайшие сроки пришлось решать множество проблем. В частности, на начальном этапе развития находилась компьютерная техника — советские электронно-вычислительные машины 1950-х годов были громоздкими и потребляли значительный объём энергии.

«Крупные габариты электронного оборудования сильно ограничивали разработчиков зенитных ракетных комплексов, но эта проблема существовала во всём мире. В 1950-е годы потянуть такой проект, как ЗРК, могла только передовая страна. И задача, поставленная руководством СССР, была успешно выполнена. Удалось разработать новые радары, ракеты, системы управления», — рассказал Лямин.

Эксплуатация средств комплекса С-125.

1).Рекомендации и предложения по обеспечению увеличения сроков эксплуатации СНР С-125,С-125М в климатической зоне «А».  http://Продление сроков экспл. СНР С-125.djvu

2).Отчет о НИР.Исследование результатов войсковой эксплуатации ракет 5В27Д в условиях Лаоса (в сравнении с Вьетнамом).  http://Рез-ты войсковой экспл. ракет в Лаосе.djvu

3).Отчет о НИР.Исследование результатов длительной эксплуатации ракет 5В27У  в условиях Польши.  http://Рез-ты войсковой экспл. ракет в Польше.djvu

4).Акт по результатам комплексног технического обследования (КТО) ракет 5В27 в Лаосе  http://акт по рез-там КТО ракет 5в27 в Лаосе.djvu

5).Заключение о надежности бортового оборудования (БА) ракет 5В27 эксплуатировывшихся в Венгрии,Кубе,Танзании и Вьетнаме  http://закл о надеж БА ракет 5В27 экспл-ся в Венгрии,Кубе,Танзании и Вьетнаме.djv

6).Оценка ТС ракет 5В27 в Мали.http://оценка тс ракет 5в27 в Мали.djvu

7).Заключение по оценке ТС (технического состояния) ракет 5В27 в Ливии,Ираке и Сирии.  http://оценка тс 5в27 в ливии,ираке,сирии.djvu

8).Исследование длительного воздействия эксплуатации ракет 5В27 в Танзании. http://Исслед.длит.экспл.5в27 в танзании.djvu

9).Оценка показателей надежности ЗРК С_125 и С-125М  http://показ.надеж. с-125 и с-125м.djvu

10).Отчет о ТС ракет 5В27 в Ираке  http://отчет о ТС 5в27 в Ираке.djvu.html

11).Инструкция по воздушной транспортировке С-125. 1974 г.  http://с125 инстр по возд.djvu

new 12).Инструкция о гарантийном обслуживании зенитного управляемого ракетного вооружения,поставляемого на экспорт,и оказании технической ипомощи при его эксплуатации.1965 г. http://инстр по дор загран.djvu

new 13).Положениеоб организации и порядке проведения модернизациипоставленных на экспорт вооружений и военной техники   ПВО страны (выписка) 1977 г.

Литература[править | править код]

  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Ноябрь (№ 11). — С. 6—11.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Декабрь (№ 12). — С. 20—25.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Январь (№ 01). — С. 18—22.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Февраль (№ 02). — С. 13—18.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Март (№ 03). — С. 10—15.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Апрель (№ 04). — С. 20—23.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Май (№ 05). — С. 21—25.

Импи (Зулусское королевство)

Примечания[править | править код]

  1. . Сайт «Военное дело». Дата обращения: 14 января 2012.
  2. The Military Balance 2020. — P. 186.
  3. The Military Balance 2020. — P. 92.
  4. The Military Balance 2020. — P. 352.
  5. The Military Balance 2020. — P. 191.
  6. The Military Balance 2020. — P. 285.
  7. The Military Balance 2020. — P. 135.
  8. The Military Balance 2020. — P. 378.
  9. The Military Balance 2020. — P. 211.
  10. The Military Balance 2020. — P. 216.
  11. The Military Balance 1991-1992. — P. 38.
  12. The Military Balance 1991-1992. — P. 89.
  13. The Military Balance 1991-1992. — P. 60.
  14. The Military Balance 2007. — P. 166.
  15. The Military Balance 2010. — P. 263.
  16. The Military Balance 1991-1992. — P. 87.
  17. . Дата обращения: 9 февраля 2013.
  18. укр.
  19. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  20. . RBC.ru. Дата обращения: 16 апреля 2018.
  21. . RBC.ru. Дата обращения: 16 апреля 2018.
  22. . vesty.co.il.

Авианосец «Нимиц» – старый морской волк

Общие сведения о кабине ПВ

■ Графика Юлии ГореловойОбщие технические данные кабины ПВСостав аппаратуры■ Общий вид кабины ПВ. В центре — токосъемник П400В. Фото: Михаил Ходаренок■ Шкаф П20БВ — контроля и управления. Фото: Михаил Ходаренок212221 — шкаф П20АВ (азимут) — модулятор–генератор; 21 — шкаф П40ВА (Б) — высокочастотная часть приемного устройства широкого и узкого луча. Фото: Михаил ХодаренокШкаф П40ВА (Б) — высокочастотная часть приемного устройства широкого и узкого луча — с открытыми дверцами. Фото: Михаил Ходаренок■ Модуляторные лампы ГМИ–2Б. Фото: Михаил ХодаренокМагнетрон Ми–147 (148) — видны подковообразные магниты магнитной системы — и блок АПЧМ (автоподстройки частоты магнетрона). Фото: Михаил ХодаренокБлок автоподстройки частоты магнетрона (по азимуту) и блок управления приводами П310В. Фото: Михаил ХодаренокБлок П29В — блок автоподстройки частоты магнетрона (по углу) и блок П201БВ (служит для переключения режимов работы приемопередающего устройства: узкий луч — широкий луч — подсвет). Фото: Михаил Ходаренок■ Контрольный осциллограф П327В. Фото: Михаил ХодаренокОпубликовано 7 октября в выпуске № 5 от 2015 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector