Точность, манёвренность и огневая мощь: как продвигается разработка перспективной самоходной гаубицы «коалиция-св»

Высокий потенциал

Улучшены в «Коалиции» условия для экипажа. Он размещается не в башне, как это было в самоходках-предшественницах, а в изолированном отделении управления в шасси САО. «Это отделение имеет современную систему жизнеобеспечения с кондиционированием и автоматизированные рабочие места, с которых расчет дистанционно управляет артиллерийским модулем, — говорит Ковалев. — Таким путем обеспечены улучшенные условия обитаемости, высокая защищенность расчета от поражающих факторов и реализован новый уровень эргономического обеспечения работы артиллеристов».

Условия боевой работы экипажа «Коалиции-СВ» отличаются от условий экипажа самоходной гаубицы 2С19М2 «Мста-С», так как в ней заряжающему приходится выполнять ряд ручных операций с зарядом, который весит около 16 кг

Дмитрий Семизоров, генеральный директор АО «Уралтрансмаш»

В рамках ОКР «Коалиция-СВ» были разработаны три изделия: самоходное артиллерийское орудие на гусеничном и колесном шасси, а также транспортно-загрузочная машина (ТЗМ).

«Коалиция-СВ» на колесном шасси

Источник изображения: Пресс-служба ЦНИИ «Буревестник»

Что касается выбора шасси для колесного варианта САО и транспортно-загрузочной машины, то модель «КамАЗ-6560», по ориентировочным расчетам, вполне подходила по параметрам грузоподъемности и проходимости. «Несмотря на то что масса артиллерийского модуля в ходе проектирования оказалась несколько выше заданной, пробеговые испытания колесного САО в определенном программой объеме не выявили отказов шасси, вызванных перегрузкой, — говорит Ковалев. — А вот стрельбовые испытания колесного САО были несколько смещены по срокам по отношению к гусеничному. Было признано целесообразным начать их после того, как будет окончательно отлажен и доработан по результатам испытаний артиллерийский модуль гусеничного САО. Поскольку модули унифицированы, это позволило сэкономить немало средств».

Сегодня после выполнения необходимых доработок колесное САО проходит испытания. «ТЗМ на этом же шасси уже прошла все необходимые испытания и готова к серийному производству. Она предназначена для доставки на позицию готовых к стрельбе боеприпасов в объеме полутора-двух возимых боезапасов САО. Современная система навигации позволяет ТЗМ прибыть в точку расположения САО с точностью до 10 м», — говорит конструктор ЦНИИ «Буревестник».

Транспортно-загрузочная машина (ТЗМ) на базе «КамАЗ-6560» из состава комплекса «Коалиция-СВ»

Источник изображения: Пресс-служба ЦНИИ «Буревестник»

Введение в состав артиллерийского комплекса автоматизированной ТЗМ позволило сократить время пополнения возимого боезапаса САО. Это вполне по силам экипажу из двух человек с использованием собственных механизмов ТЗМ и загрузочных механизмов САО

Павел Ковалев, начальник Научно-конструкторского центра ЦНИИ «Буревестник»

«Коалиция-СВ» использует шасси танка Т-90. По словам специалиста «Буревестника», эта платформа была выбрана «как наиболее маневренная и грузоподъемная на момент постановки ОКР». «Проведенные предварительные испытания САО показали, что это шасси на узлах танка Т-90 в целом оправдало ожидания разработчиков артустановки. Естественно, что в дальнейшем можно будет рассматривать возможность размещения на платформе «Армата» артиллерийского боевого модуля от «Коалиции», — говорит Ковалев, подчеркивая, что это одна из перспектив дальнейшей модернизации комплекса.

Транспортировка с территории завода «Уралтрансмаш» комплексов «Коалиция-СВ»

Источник изображения: Пресс-служба «Уралтрансмаша»

Один из главных результатов ОКР «Коалиция-СВ» — создание полнофункционального 152-миллиметрового артиллерийского унифицированного модуля, который можно использовать как основу для разработки боевых машин на различных шасси для потребностей Сухопутных войск, войск береговой обороны, а в перспективе и кораблей ВМФ. Стала реальной возможность построения на базе этого модуля высокоэффективных роботизированных разведывательно-огневых систем. Это характеризует потенциал «Коалиции» как очень высокий

Павел Ковалев, начальник Научно-конструкторского центра ЦНИИ «Буревестник»

Генеральный директор «Уралтрансмаша» Дмитрий Семизоров заверил, что после проведения всех видов испытаний и принятия на вооружение предприятие готово приступить к серийному производству и поставке изделия 2С35 «Коалиция-СВ» в российскую армию. Сейчас же комплекс проходит войсковую эксплуатацию.

Роман Азанов

ТАСС благодарит пресс-службу концерна «Уралвагонзавод» за помощь в организации интервью, а также предоставленные фото- и видеоматериалы

История создания


2С35 на выставке «Армия-2020»

В 1989 году на вооружение артиллерийских полков мотострелковых и танковых дивизий Советской армии была принята 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С». По своим характеристикам на момент принятия на вооружение она приблизительно соответствовала своим зарубежным аналогам, однако, уже в начале 1990-х годов, странами-участницами НАТО был принят «Совместный меморандум о баллистике» (Joint Ballistic Memorandum of Understanding), определявший новый стандарт для 155-мм гаубиц и устанавливавший максимальную дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами в 30 км, а активно-реактивными — в 40 км. С целью ликвидации отставания дивизионной артиллерии России от артиллерии стран НАТО была начата разработка новой модификации 2С19 под наименованием 2С33 «Мста-СМ» (в некоторых источниках приводится индекс 2С19М).

Параллельно с работами по модернизации «Мсты» в 3-м ЦНИИ велись исследования по вопросу дальнейшей унификации артиллерийского вооружения самоходных гаубиц с системами морского базирования, а в ЦНИИ «Буревестник» прорабатывалась возможность создания трёхствольного артиллерийского комплекса. Из-за распада СССР и тяжёлого финансового положения России работы были остановлены, но уже в начале 2002 года под руководством главного конструктора А. П. Рогова отдел № 0514 нижегородского ЦНИИ «Буревестник» спроектировал модель многофункционального перспективного боевого модуля, вооружённого двухствольной перспективной артиллерийской системой. В результате успешной демонстрации разработанного модуля было принято решение о разработке и изготовлении в течение двух лет экспериментального образца новой артиллерийской системы. К марту — апрелю 2003 года были спроектированы и приняты к дальнейшей работе оптимальные конструкции люльки, обоймы, направляющих и поршневого затвора орудия.

После окончательного согласования, было начато изготовление орудия. ОАО «Мотовилихинские заводы» изготовило детали ствольно-затворной группы и люльки, в то время как ЦКБ «Титан» изготовило систему пневмодосылки снарядов. В июле 2003 года конструкторскими отделениями ЦНИИ «Буревестник» на базе буксируемой гаубицы Б-4 было начато конструирование стенда для стрельбовых испытаний. В июне — июле 2004 года завершилась сборка и отладка стенда, а к сентябрю были получены результаты испытаний, подтвердившие правильность конструктивных решений артиллерийской системы. Одновременно со стендом на базе гаубицы Б-4 на Уральском заводе транспортного машиностроения был изготовлен подвижный комплексный стенд, представлявший собой САУ 2С19 с установленным вместо гаубицы 2А64 двуствольным орудием. Данный стенд также прошёл испытания, подтвердившие работоспособность конструкции механизмов заряжания будущей перспективной САУ. Помимо планируемого двуствольного варианта (названного «коалиция» из-за соединения двух стволов), также был изготовлен и испытан обычный одноствольный вариант орудия, размещённый на шасси самоходной пушки 2С5. По результатам анализа в дальнейшем было принято решение отказаться от двуствольной схемы, так как одноствольный вариант обладал большей надёжностью работы механизмов и меньшей ценой. Несмотря на провал примерно десятилетней разработки «коалиции», имя уже было принято и, поэтому, досталось обычному самоходному орудию, разработку которого продолжили. Полученные проработки легли в основу под наименованием «Коалиция-СВ» (индекс ГРАУ — 2С35).

Официально работы по созданию 2С35 были начаты в 2006 году. В 2011 году был завершён этап выпуска рабочей конструкторской документации для колёсного и гусеничного вариантов системы, а также транспортно-заряжающей машины к ним. К 2013 году Уральским заводом транспортного машиностроения были изготовлены первые два опытных образца САУ «Коалиция-СВ», а в 2014 году сдана серия из 10 единиц 2С35, принявших участие в юбилейном Параде победы на Красной площади.

11 марта 2016 года полковник Игорь Мугинов от лица Западного военного округа сообщил, что до конца 2016 года в ЗВО поступит на вооружение первая партия САУ 2С35 «Коалиция-СВ»

2 января 2019 года по сообщениям СМИ со ссылкой на источники в минобороне в ходе испытаний была подтверждена возможность поражения целей на дальности до 80 километров.

В декабре 2019 года генеральный директор «Уралтрансмаш» сообщил, что первая опытная партия 2С35 «Коалиция-СВ» изготовлена и готова к передаче в войска. С учётом небольшой партии уже произведённых машин, участвовавших в параде, возможно, речь шла о первых машинах в полностью серийном облике.

Три способа черенкования

Черенкование считается лучшим способом получения новых саженцев. Технология дает возможность сохранить родительские качества растения. Существует три проверенных способа, как размножить герань черенками в домашних условиях, каждый из которых отличается результативностью.

Способ №1

Первый способ черенкования основан на укоренении веточек в грунте. Проделывают следующие шаги:

  • Для работы подготавливают нож с острым продезинфицированным лезвием. Донорское растение должно иметь боковые побеги.
  • Черенки заготавливают из побегов длиной 5-7 см. Каждый из них должен иметь 3 листика.
  • Срезают черенки под углом 45о. Каждый экземпляр выдерживают 3 часа на воздухе, чтобы подсохло место среза.
  • Черенок срезом макают в любой стимулятор роста. Можно просто обработать порошком активированного угля, но прорастание корней затянется.
  • На момент посадки должны быть подготовлены емкости с грунтом. Подойдут любые цветочные горшки. На дно насыпают 5 см дренажа из мелкого камня. Почвосмесь готовят из равных количеств перегноя, дерна, садового грунта и крупнозернистого песка. Готовую смесь засыпают в горшки. Для обеззараживания осуществляют полив горячим раствором марганца.
  • Когда грунт остынет после полива, каждый черенок заглубляют на 2-4 см.

Горшки с черенками на 3 дня ставят в затененное место. Температуру воздуха поддерживают от +15 до +25оС. На четвертые сутки горшки ставят на подоконник, куда не попадают прямые солнечные лучи. Полив осуществляют по мере высыхания грунта.

Способ №2

По второму способу размножение пеларгонии черенками в домашних условиях происходит аналогичным образом. Отличается только содержимое горшка, где происходит укоренение. Вместо грунта используют промытый крупнозернистый песок. Его постоянно поддерживают влажный. Застоя воды не будет, так как песок обладает хорошими дренажными свойствами.

Черенки высаживают, не накрывают парником. Температуру воздуха поддерживают около +20оС. Корни должны появиться по прошествии минимум двух недель. Каждый саженец лопаткой извлекают из песка, пересаживают в грунт.

Способ №3

По третьему способу размножение герани черенками в домашних условиях цветоводы практикуют чаще всего. Однако он менее результативный. Технология основана на укоренении в воде. С одной стороны способ простой, а с другой – увеличивается опасность гниения черешка.

Чтобы снизить риск образования гнилостных процессов, в воде растворяют таблетку активированного угля. Температуру жидкости поддерживают комнатную, иначе корни не появятся. Черешок окунают нижней частью на глубину 2-3 см. Через каждые трое суток воду меняют, чтобы она не заплесневела.

Сначала на конце черешка появится утолщение. Трогать его пальцами нельзя. Со временем здесь вырастут белые корешки. Когда их длина достигнет 3 см, саженцы высаживают в грунт.

Лучшие метательные ножи: выбор качественного оружия

Посол Индии рассказал о ходе переговоров о закупке у России МиГ-29 и Су-30

Перспективное орудие

2С19М1-155 предназначена для уничтожения артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, живой силы, а также пунктов управления, оборонительных сооружений и других целей.

Она может вести огонь с закрытых позиций, по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям, а также прямой наводкой, в том числе в горных условиях.

Кроме снарядов 155-мм стандарта НАТО, гаубица может вести огонь управляемыми снарядами «Краснополь-М», которые способны поражать малоразмерные цели на расстоянии до 17 км.

Система управления наведением и огнём (АСУНО) позволяет автоматизировать расчёт установок для стрельбы, наводку орудия, восстановление после выстрела, а также обеспечивает выполнение противоогневого манёвра с автономным определением текущих координат.

  • Самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мста-С» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» на полигоне Алабино в Московской области
  • РИА Новости

По данным Рособоронэкпорта, использование АСУНО позволяет сократить время развёртывания самоходной гаубицы на огневой позиции в полтора-два раза, на 25—30% повысить готовность к открытию огня и в два раза повысить её живучесть.

«Мста-С» калибра 155 мм может поражать цели на расстоянии до 41 км, дальность стрельбы может меняться в зависимости от типа используемых снарядов. Скорострельность гаубицы составляет от шести до восьми выстрелов в минуту при возимом боекомплекте в 45 выстрелов.

При этом она оснащена оригинальным механизмом подачи снарядов с грунта, что позволяет вести стрельбу с высоким темпом без расхода возимого боекомплекта.

Также по теме

«Будут наводить ужас на противников, как «Катюши»: на что способны новые реактивные снаряды для огнемёта ТОС-2 «Тосочка»

Государственные испытания новейших реактивных снарядов для тяжёлой огнемётной системы ТОС-2 «Тосочка» начнутся в 2021 году. Об этом…

Масса машины составляет 43 т — это наименьший вес в классе самоходных гаубиц калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра. 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью до 840 л. с. позволяет развивать скорость до 60 км/ч.

Шасси гаубицы «Мста-С» с калибром 155 мм изготовлены с применением узлов от основного боевого танка Т-90 и позволяют машине преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 1 км.

БПЛА «Орлан-10Е», во взаимодействии с которым работает «Мста-С», представляет собой многофункциональный комплекс для ведения воздушной разведки. Он может использоваться для обнаружения целей в любое время суток и при сложных метеоусловиях, а также способен вести обнаружение и идентификацию базовых станций GSM и сотовых сетей связи.

Этот комплекс обеспечивает высокую точность определения координат целей, обладает высокой автономностью и мобильностью и имеет закрытый канал связи, что обеспечивает его устойчивое управление.

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что в условиях современных боевых действий применение подобных комплексов в сочетании со ствольной артиллерией становится необходимым.

«В данном случае БПЛА играет одну из ключевых ролей: разведывает цели и в режиме реального времени передаёт их, после чего артиллерийские комплексы типа «Мста-С» поражают объекты противника», — пояснил эксперт.

С такой оценкой согласен и военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

При этом «Мста-С» — автоматизированное орудие, которое может получать информацию не только с БПЛА, но и со спутников, отметил Виктор Литовкин.

«У данной системы очень хорошие прицельные устройства, оптика, системы инфракрасного наблюдения за полем боя, хорошая автоматика заряжания, в том числе её можно заряжать с земли. В отличие от других российских гаубиц, у неё единый снаряд вместе с гильзой. В целом это довольно хорошая система. Но ей на смену уже идёт гаубица «Коалиция-СВ», которая способна работать без участия человека», — пояснил эксперт.

Модернизация под натовский калибр была проведена по требованию ВС Индии, но теперь Россия может поставлять эти гаубицы и в другие страны, где используют артиллерийские снаряды калибра 155 мм, отметил собеседник RT.

«Сегодня Москва может без проблем поставлять такие самоходные артиллерийские установки вместе с БЛА тем странам, которые используют как 152-мм, так и 155-мм калибр. Несомненно, данные гаубицы под калибр НАТО, используемые с беспилотниками, заинтересуют зарубежных заказчиков», — заключил Виктор Литовкин.

Вооружение

Вооружение самоходки имеет автоматизированное управление

С отказом от двуствольной пушки основным вооружением осталось одноствольное орудие с автоматизированной подачей боеприпасов. Кроме него имеются гранатометы для создания дымовой завесы. Также предусмотрен зенитный пулемет «Корд» калибром 12,7 мм.

Нарезная гаубица калибра 152 мм

САУ 2С35 «Коалиция» использует 152-миллиметровое орудие 2А88. Подача боеприпасов модульная, досылка снаряда производится пневматическим механизмом. Система позволяет перезаряжаться из любого угла, не возвращая пушку в исходное положение.

Применяемые механизмы обеспечили пушке высокий темп стрельбы. Многие заявляют о 16 выстрелах в минуту, однако реальные данные остаются засекреченными. Известно лишь наверняка, что за минуту установка делает больше 10 выстрелов.

Боекомплект

Артиллерийская установка рассчитана на поражение любых наземных целей, от живой силы противника до укреплений. Основной боекомплект представлен осколочно-фугасными снарядами. Кроме них могут применяться специальные боеприпасы — активно-реактивный, дымовой, осветительный, зажигательный.

Базовый боекомплект установки составляет 70 снарядов. Для снабжения подходит транспортно-загрузочная машина 2Ф66-1, перевозящая до 92 снарядов. Полное время загрузки боекомплекта составляет менее 20 минут.

Дальность стрельбы

Дальность поражения САУ «Коалиция-СВ» составляет 80 км. Данный показатель официально подтвержден испытаниями Минобороны 2 января 2020 года. На больших дистанциях для точности стрельбы расчет использует управляемые боеприпасы, имеющие собственные раскрывающиеся рули и корректируемые навигацией ГЛОНАСС.

Тормоза, рама и электрика

Останавливается грузовик за счет пневматической тормозной системы на 420-миллиметровых барабанах. Ширина всех тормозных накладок равна 180 мм. Эффективности системы достаточно.

Машина построена на мощной раме, усиленной сплошными лонжеронами. Конструкция КамАЗа-6560 разрабатывалась с нуля, учитывая все жесткие требования заказчика и условий эксплуатации. Чтобы управляемость грузовика на бездорожье была безопаснее, инженеры установили стабилизаторы поперечной устойчивости.

8-осный бортовой грузовик имеет ограничения эксплуатации.

Питание электронных систем берется с двух аккумуляторов, мощностью по 12 Вольт/190 Ампер-часов. Подзаряжаются они самостоятельно от 28-вольтного генератора на 3000 Ватт.

«Всё происходит автоматически»

Практически все процессы управления в «Коалиции» автоматизированы — благодаря современной электронике. Новейшая вычислительная аппаратура позволила значительно повысить точность орудия самоходки. Комплекс корректировки стрельбы, установленный на САУ, прогнозирует точку попадания снаряда ещё до совершения выстрела. Система учитывает скорость ветра, осадки и другие факторы, связанные с погодными условиями.

Также по теме


«Принимать решение будет машина»: какими преимуществами обладают новейшие российские снаряды с дистанционным подрывом

На выставке IDEX 2019 в Абу-Даби конструкторы российского концерна «Техмаш» продемонстрировали новые «умные» взрыватели для снарядов…

Инженеры не смогли бы повысить показатели точности САУ, если бы не предусмотрели возможность применения новых боеприпасов. Для «Коалиции» разрабатываются снаряды с модульными метательными зарядами. Какие конкретно боеприпасы будут использоваться, пока не сообщается. В отчёте УВЗ говорится, что разработчиком снарядов для «Коалиции» является АО «Научно-исследовательский машиностроительный институт имени В.В. Бахирева» (Москва).

Как отмечает Дмитрий Корнев, «Коалиция», скорее всего, будет стрелять всеми стоящими на вооружении снарядами калибра 152 мм — управляемыми боеприпасами семейства «Краснополь».

«Не исключено, что для самоходки создаются новые снаряды, о которых пока публично не объявляется. Тем не менее можно с уверенностью утверждать, что они будут более мощными», — пояснил эксперт.

Бортовое оборудование «Коалиции» способно без участия человека выбирать тип снаряда и количество боеприпасов, необходимых для уничтожения цели. Также в САУ заложена возможность дистанционного управления с помощью джойстика из специального мобильного пункта. 

  • Управляемый снаряд «Краснополь»

«В межвидовом артиллерийском комплексе «Коалиция-СВ» сделан наш первый шаг к реализации на практике робототехники. В нём безлюдное боевое отделение, процесс заряжания и подготовки к стрельбе полностью исключает действия человека — всё происходит автоматически», — привела пресс-служба Минобороны в августе 2018 года слова начальника Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск ВС РФ генерал-лейтенанта Михаила Матвеевского.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов рассказал, что в «Коалиции» реализован более эффективный режим стрельбы по сравнению с её предшественницей. В России он называется «шквал огня», на Западе — MRSI (Multiple Rounds Simultaneous Impact). Его суть заключается в том, что снаряды летят к одной цели под разными углами.

По словам эксперта, «режим MRSI обеспечивает почти гарантированное уничтожение цели. Перехват боеприпасов средствами ПВО и ПРО затруднён — практически невозможен».

Описание конструкции


Кормовая часть башни с установленной на крыше турелью 6С21

Броневой корпус и башня

Межвидовой артиллерийский комплекс 2С35 «Коалиция-СВ» выполнен по башенной схеме. Корпус машины по геометрии подобен корпусу танка Т-90 и разделён на три отделения: отделение управления, боевое и силовое (моторно-трансмиссионное). По сравнению с танком Т-90 передняя часть корпуса существенно видоизменена для размещения в ней отделения управления. Посередине отделения управления расположено место механика-водителя с органами управления шасси, а слева и справа от него соответственно размещены места командира орудия и наводчика. В средней части корпуса располагается безлюдное боевое отделение. Процесс формирования выстрела и заряжание орудия производятся в полностью автоматическом режиме. В поворотной башне САУ установлено 152-мм орудие 2А88. По левому и правому борту башни, а также на крыше установлены гранатомёты системы 902 для постановки дымовых завес. В передней и задней частях крыши находятся по два датчика предупреждения о лазерном облучении САУ. В корме находится моторно-трансмиссионное отделение с силовой установкой.

Вооружение


Транспортно-загрузочная машина (ТЗМ) 2Ф66-1.

Основным вооружением САУ 2С35 является 152-мм орудие 2А88. На дульном срезе трубы 2А88 закреплён дульный тормоз. Заряжание орудия модульное. Досылка снаряда в канал ствола производится с помощью пневматического механизма заряжания. Конструкция механизма заряжания обеспечивает заряжание САУ при любых углах вертикального наведения без возвращения ствола на линию заряжания. Выстрел осуществляется микроволновой системой инициирования заряда. Благодаря применённой конструкции механизмов заряжания на САУ 2С35 обеспечен высокий темп стрельбы. Несмотря на то, что некоторые средства массовой информации заявляют о максимальной скорострельности САУ 2С35 в 16 выстрелов в минуту, реальная скорострельность самоходной артустановки «Коалиция-СВ» засекречена, известно лишь то, что она более 10 выстрелов в минуту и в 1,5 раза выше, чем у существующих артиллерийских систем. В основной боекомплект САУ 2С35 входят осколочно-фугасные снаряды, а также управляемые снаряды, созданные на основе снаряда «Краснополь». Кроме того, предусмотрено использование снарядов специального назначения, таких как осветительные, дымовые и зажигательные. Максимальная дальность стрельбы составляет 80 км, при этом точность на больших дистанциях обеспечивается за счёт управляемых снарядов с собственными раскрывающимися рулями и с навигацией по ГЛОНАСС.

Возимый боекомплект САУ составляет 70 выстрелов. Для снабжения самоходных арткомплексов 2С35 выстрелами конструкторским бюро центрального научно-исследовательского института «Буревестник» на базе грузового автомобиля КамАЗ-6560 была разработана универсальная транспортно-загрузочная машина 2Ф66-1, способная перевозить снаряды калибра 120—155 мм. Общий возимый боекомплект в механизированных укладках составляет 92 выстрела, а время загрузки САУ составляет не более 20 минут.

В качестве дополнительного вооружения на крыше башни 2С35 установлена дистанционно-управляемая турельная установка 6С21 с 12,7-мм пулемётом КОРД. Установка состоит из блока вооружения, приводов наведения и лазерного дальномера. Управление осуществляется через телевизионные каналы, углы вертикального наведения составляют от −5° до +75°. Боекомплект в патронной коробке — 200 патронов.

Специальное оборудование

Межвидовой артиллерийский комплекс 2С35 «Коалиция-СВ» оснащён системой автоматизированного управления процессами наведения орудия, выбора цели, навигации и позиционирования САУ. Рабочие места наводчика и командира оснащены дисплеями, на которых отображается информация единой информационно-командной системы. Интеграция самоходных артиллерийских установок 2С35 в Единую систему управления тактического звена позволяет принимать целеуказания по цифровому каналу связи, осуществлять круглосуточный обзор местности как днём, так и в тёмное время суток, выполнять автономный расчёт установок для стрельбы и корректировать свой огонь.

Тактико-технические характеристики

General Dynamics F-111

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-111E:

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 22,40 м
  • Размах крыла:

    • в сложенном положении: 9,47 м
    • в развёрнутом положении: 19,20 м
  • Высота: 5,22 м
  • Площадь крыла:

    • в сложенном положении: 48,77 м²
    • в развёрнутом положении: 61,07 м²
  • Профиль крыла: NACA 64-210.68 корень крыла, NACA 64-209.80 законцовка крыла
  • Масса пустого: 21 394 кг
  • Масса снаряжённого: 37 577 кг
  • Максимальная взлётная масса: 45 359 кг
  • Масса топлива: 14 700 кг (во внутренних баках)
  • Двигатель: 2 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney TF-30-P-100

    • максимальная тяга: 79,6 кН
    • тяга на форсаже: 112 кН
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0186
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,87 м²
  • Коэффициент удлинения крыла:

    • в сложенном положении: 1,95
    • в развёрнутом положении: 7,56

Лётные характеристики

F-111F перед налётом на Ливию, Великобритания, 14 апреля 1986

  • Максимальная скорость:

    • у земли: 1475 км/ч
    • на высоте: 2655 км/ч (M=2,5)
  • Посадочная скорость: 200 км/ч
  • Разбег: 900—910 м
  • Пробег: 730—915 м
  • Боевой радиус: 2140 км
  • Перегоночная дальность: 5190 км
  • Практический потолок: 17 985 м
  • Скороподъёмность: 131,5 м/с
  • Нагрузка на крыло:

    • в сложенном положении: 771 кг/м²
    • в развёрнутом положении: 615,2 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,36
  • Аэродинамическое качество самолёта: 15,8
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6

Вооружение

Боевая нагрузка: до 14 290 кг различного вооружения на 2 (3) внутренних и 8 наружных узлах подвески вооружения (по 2 на каждой и 2 вращающихся в параллель с фюзеляжем на )

Внутренний отсек:

  • съёмная шестиствольная пушка M61A1 (20 мм) с боезапасом 2084 снарядов или
  • дополнительные баки или
  • 2х750-фунтовые (340 кг) авиабомбы M117 или
  • атомная бомба или
  • вариант для флота и КМП: до 2 УР AIM-54 Phoenix

    F-111C/-F оснащались поворотным креплением для AN/AVQ-26 Pave Tack — блока целеуказания, оснащённого ИК- и электронно-оптической системами и лазером подсвета целей. В нерабочем положении блок убирался внутрь отсека.

На узлах подвески размещались управляемые и неуправляемые бомбы (в том числе ядерные) — до 2300 кг на каждом, — подвесные топливные баки и до 4 ракет AGM-69 SRAM на внутренних узлах. Также на наружные узлы подвешивалось до 4 УР AIM-9P3.

Австралийские F-111C оснащались узлами для подвески ПКР Harpoon и AGM-142.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector