Карьерный самосвал камаз-65805-000-91 «самсон»
Содержание:
- Содержание
- Самосвал КАМАЗ 6540: технические характеристики, описание КАМАЗ 6540
- Восхождение
- Контрольный пункт проверки веса
- Классификация
- Технические характеристики
- Экономия на осях
- КамАЗ-43114: техническое описание и характеристики машины
- Примечания
- Наказание для водителей грузовых авто
- Устройство
- см. также
- Производство
- КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль
- Допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
- Силовая установка
- Двигатель грузовика КамАЗ-4326
- Самосвал КАМАЗ 6540 62 8х4
- Заключение
Содержание
Самосвал КАМАЗ 6540: технические характеристики, описание КАМАЗ 6540
Самосвал КАМАЗ 6540 снабжен двигателем мод. КамАЗ 740.30-260 (стандарт Евро-2) мощностью 260 л. с. (в последних моделях – дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 280 л. с., стандарт Евро-2). На грузовик устанавливаются 2 топливных бака емкостью по 210 литров.
Спальное место на КАМАЗ 6540, как и на большинстве самосвалах (не только КАМАЗ) отсутствует.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6540:
Снаряженная масса а/м, кг – 12350
нагрузка на первую и вторую оси, кг – 7000
нагрузка на заднюю тележку, кг – 5350
Грузоподъемность а/м, кг – 18500
Полная масса автомобиля, кг – 31000
нагрузка на первую и вторую оси, кг – 12200
нагрузка на заднюю тележку, кг – 18800
Двигатель КамАЗ 6540:
Модель двигателя КамАЗ 6540 – 740.62-280 (Евро-3)
Тип двигателя КамАЗ 6540 – дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) – 206(280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин – 1900
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) – 1177(120)
при частоте вращения коленвала, об/мин – 1250…1350
Расположение и число цилиндров – V-образное, 8
Рабочий объем, л – 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120/130
Степень сжатия – 16,8
Система питания КамАЗ 6540:
Вместимость топливного бака, л – 210+210
Электрооборудование КамАЗ 6540:
Напряжение, B – 24
Аккумуляторы, В/Ачас – 2х12/190
Генератор, В/Вт – 28/2000
Сцепление КамАЗ 6540:
Тип сцепления КамАЗ 6540 – диафрагменное, однодисковое
Привод – гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача КамАЗ 6540:
Передаточное отношение – 4,98 или 5,43
Тормоза КамАЗ 6540:
Привод – пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм – 400
Ширина тормозных накладок, мм – 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 – 8400
Коробка передач КамАЗ 6540:
Тип – механическая, 10- или 9-ступенчатая
Управление – механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
модель КАМАЗ-154
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,50 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
модель ZF 9S1310
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 3Х |
9,48 | 6,58 | 4,68 | 3,48 | 2,62 | 1,89 | 1,35 | 1,00 | 0,75 | 8,97 |
Колеса и шины КамАЗ 6540:
Тип колес – дисковые
Тип шин – пневматические, камерные или бескамерные
Размер обода – 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5
Размер шин – 11.00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5
Кабина КамАЗ 6540:
Тип – расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение – без спального места
Самосвальная платформа:
Объем платформы, м3 – 11
Угол подъема платформы, град – 55
Направление разгрузки – назад
Характеристика а/м КамАЗ 6540 полной массой 31000 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч – 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % – 25
Внешний габаритный радиус поворота, м – 10,5
Дополнительное оборудование*:
— коробка отбора мощности.
* В зависимости от комплектации
Восхождение
Первые упоминания о Тимуре, как о военачальнике, появились в 1361 году. Он собрал вокруг себя единомышленников и возглавил военные отряды. С 1347 года Чагатайский улус представлял собой два отдельных государства – Моголистан и Мавераннарх. В 1360 году Мавераннарх был завоеван первым ханом Моголистана Туглук-Тимуром, но спустя 2 года он вынужден был покинуть покоренные земли из-за мятежа на своих собственных. Власть в Мавераннархе была передана его сыну Ильясу-Ходже, Тамерлан при нем был ближайшим помощником.
Из-за многочисленных подковерных интриг, направленных против Тимура, он вскоре перешел на сторону эмира Хусейна. Вместе они вели разбойнический образ жизни и в одном из многочисленных сражений были взяты в плен, где пробыли более 2 месяцев. До 1364 года войска Тимура и Хусейна находились на южном берегу Амударьи, где вели партизанскую войну с моголами. Раскол между соратниками произошел из-за должности «великого эмира» Чагатайского улуса. Тимура поддержало духовенство, в частности его наставник Мир Саид Барака, который предрек ему славу великого завоевателя. Хусейн был схвачен и казнен 10 апреля 1370 года, вскоре после этого состоялся курултай, на котором Тимура избрали верховным эмиром Турана. Так началась история нового государства Тимуридов, столицей которого был выбран древний Самарканд.
Контрольный пункт проверки веса
Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).
Есть 2 способа взвешивания:
- Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
- Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.
Виды контрольных пунктов:
- стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
- передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.
Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения. Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.
Классификация
Технические характеристики
Автомобиль полноприводной, с колесной формулой 4х4. Отличается высокой проходимостью. Может:
- передвигаться с максимальной скоростью 90 км/ч;
- преодолевать уклоны до 31°;
- совершать повороты с минимальным радиусом 11,3 м;
- пересекать броды глубиной до 1,50 м;
- перемещать прицеп весом 7 т по твердому покрытию и 5 — по грунтовому;
- быть с платформой с трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками.
КамАЗ-4326, технические характеристики которого позволили называть автомашину классическим трудягой, обладает:
- снаряженной массой 8025 кг, способен перевозить грузы до 3275;
- платформой с откидывающимися бортами с внутренними размерами 4,80 х 2,32 м, металлическими бортами полуметровой высоты;
- бескапотной кабиной, расположенной над силовым агрегатом, у которой:
- высокая крыша;
- спальное место сзади основных сидений;
- имеется гидроподъемник;
- сиденье водителя со множеством настроек;
- пассажирские сиденья прикручены непосредственно к полу, что, вместе с отсутствием пневматической подвески на водительском, делают гражданскую версию грузовика жестковатой и аскетичной;
- вмонтированный бачок с жидкостью для омывания лобового стекла;
- есть люк в крыше;
- топливными баками, вмещающими 295 л дизтоплива, — есть возможность установки дополнительных баков такой же емкости;
- 2 аккумуляторами по 190 А∙ч каждый;
- генератором на 28 В и 2000 Вт.
Существует ряд модификаций грузовика:
- 4326.9 с двигателем ТМЗ-7Э846.10-07 (611 л. с.), который способен двигаться со скоростью 163 км/ч. Является гоночным, участвует в ралли «Дакар» с 2007 года.
- Двойного назначения, созданного по заказу ФСБ и выпущенного в 2 экземплярах.
- 4326.15, рассчитанного на установку специального оборудования, разных по емкости баков под горючее, различную грузоподъемность:
- у автомобиля с индексом 1033.15 шасси с монтажной базой 4,68 м, емкость баков для дизеля — 295 л, грузоподъемность — 5,2 т;
- марки 1036.15, соответственно, 5,215, 420 и 5,2;
- с индексом 1038.15 — 5,015, 420,5,23.
Платформа автомобиля стала основой для разработки специальной бронемашины БМП-97, получившей название «Выстрел». В дальнейшем она была укорочена до 3,67 м.
Силовой агрегат
Грузовик комплектуется фирменным 4-тактным дизельным мотором КамАЗ-740.31-240, отвечающим условиям Евро-2. Он имеет:
- 8 цилиндров диаметром 120 мм;
- ход поршней — 120 мм;
- степень сжатия — 16,5;
- турбонаддув;
- мощность двигателя — 240 л. с. (176 кВт), достигаемую при 2200 об/мин;
- крутящий момент 912 Нм, соответствующий 1000-1500 об/мин;
- V-образное расположение цилиндров;
- общий объем — 10,85 л;
- функцию промежуточного охлаждения воздуха, подаваемого турбонаддувом;
- жидкостное охлаждение;
- верхнее расположение клапанов;
- механическую подачу топлива, что позволяет для работы агрегата использовать солярку среднего качества;
- систему, обеспечивающую легкий запуск в холодные дни;
- расход дизельного топлива — 25 л/100 км;
- запас хода — 1180 км.
Трансмиссия
Коробка переключения передач у двухосного автомобиля — механическая,10-скоростная. Имеется передний делитель, дистанционное управление. Сцепление фрикционное, сухое, содержит 2 диска. Управляется гидравликой.
Задний мост подключаемый, передний подключен постоянно. Главная передача двойная, с 2 цилиндрическими и 2 коническими шестернями.
Тормозная система
Она барабанного типа на всех колесах. Диаметр барабанов — 40 см, ширина — 14. Приводится в действие пневматикой.
В автомобиле присутствует двигательный тормоз. Включается он клавишей, расположенной на полу кабины.
Подвеска
Автомобиль — полноприводной, с 2 осями, оборудованными рессорными подвесками. Передвигается на пневматических дисковых колесах размером 425/85 R21, которые имеют механизм регулирования давления.
Габариты
У автомобиля:
- длина — 7,625 м;
- ширина и высота, соответственно, — 2,56 и 3,395;
- колесная база — 4,20;
- передний свес — 1,42;
- погрузочная высота — 1,535;
- ширина колеи — 2,10;
- дорожный просвет — 38,5 см.
Экономия на осях
Передняя подвеска на малолистовых рессорах снабжена сайлентблоками вместо маслёнок, что повысило ресурс и необходимость обслуживания. Вместо 7-тонных осей применены оси Hande Axle с технически допустимой нагрузкой 9 т.
Грузовики с задней вывешенной осью долгое время смотрелись белыми воронами на трассах не только в России, но и в Восточной Европе. Во времена, когда ставки фрахта на тонно-километрах вдвое перекрывали расходы на эксплуатацию, говорить о расходе топлива и шин было предметом споров лишь самых продвинутых дальнобойщиков. Но как только маржа в грузоперевозках упала, то эксплуатанты принялись искать резервы экономии. На примере одной машины дневное сбережение в 1–2 л дизельного топлива незаметно. Но в рамках большого флитпарка (с 10 машинами и более) за год набегает от 150 до 200 тысяч рублей!
КамАЗ-43114: техническое описание и характеристики машины
Габаритные размеры и весовые характеристики
- Полная длина автомобиля с кузовом: 7 960 миллиметров;
- Высота по трубе воздухозаборника: 3 290 мм;
- Ширина (без учета внешних зеркал): 2 500 мм;
- Клиренс: 365 миллиметров;
- Габаритный радиус поворота: 11 метров;
- Длина/ширина грузовой платформы: 4 892/2 470 мм;
- Погрузочная высота кузова: 1 535 мм;
- Высота борта: 730 мм;
- Общий вес снаряженного автомобиля: 9 200 килограмм;
- Грузоподъемность вездехода КамАЗ-43114: 6 000 кг;
- Полная масса автомобиля в составе автопоезда: 27 350 кг (при движении по бездорожью – 22 850 кг);
- Глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
- Предельная скорость грузовика: 90 километров/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43114
Автомобиль приводится в движение силовой установкой отечественного производства КамАЗ-740.31-240. Конструктивно – это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Автомобиль оснащен турбокомпрессором, основными элементами которого является турбина и компрессор, благодаря которым происходит передача сжатого воздуха в двигателе.
Турбодизель КамАЗ-740.31-240, при скорости коленчатого вала в 2 200 об/минуту, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил, при этом его объем равен 10,86 литрам. Мотор имеет стандартный для отечественных двигателей моторесурс – 800 000 километров, он оснащен предпусковым обогревателем, благодаря которому облегчается запуск в холодное время года. Слабым местом КамАЗ-740.31-240 остаются его экологические показатели: он соответствует требованиям стандарта Евро 2. Одной из особенностей мотора является шумовой экран, который понижает уровень издаваемого шума.
Расход топлива, во многом, зависит от сезона эксплуатации и нагрузок на автомобиль. В летнее время, при движении по дороге с твердым покрытием, КамАЗ-43114 потребляет 33,5 литра на 100 километров пути, зимой этот показатель увеличивается до 37,3 литра. В базовой комплектации грузовик-вездеход оснащается двумя топливными баками, суммарной емкостью 420 литров (210+210).
Некоторые модификации автомобиля могут комплектоваться основным баком на 170 литров и дополнительной емкостью на 125 литров.
Трансмиссия и система электропитания вездехода КамАЗ-43114
В качестве трансмиссии на грузовике используется проверенная коробка переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора (делителя), который и обеспечивает наличие 10 передних и двух задних скоростей. Основные детали МКПП смазываются методом разбрызгивания, масло на шестерни делителя и основной коробки поступает со специального маслонагнетателя. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с пневматическим приводом и блокировкой межосевого дифференциала. Тяговое усилие от двигателя на передний и задние мосты передается при помощи карданных валов.
В конструкции автомобиля предусмотрено наличие сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, благодаря которому взаимодействуют двигатель и коробка передач.
Автомобиль КамАЗ-43114 эксплуатируется с однодротовой проводкой, все его электросхемы и электрические приборы запитаны от двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/часов, каждая. Помимо этого грузовик оснащен 28-вольтным генератором, мощностью 2 киловатта и преобразователем напряжения.
Принципиальная схема электропитания грузового автомобиля КамАЗ-43114 доступна здесь:
Тормозная система и подвеска КамАЗ-43114
За безопасность движения автомобиля отвечают пневматические тормоза барабанного типа, давно доказавшие свою эффективность и надежность. На каждом колесе имеется тормозной барабан с литыми суппортами, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных колодок составляет 140 мм. Управление стояночным тормозом, работающим на энергоаккумуляторах, осуществляется из кабины водителя. Безопасность грузовика повышается за счет наличия резервного и вспомогательного тормоза. Все тормозные системы имеют общие узлы, но работают автономно.
Примечания
- ↑
- (недоступная ссылка)
- ↑
Наказание для водителей грузовых авто
Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:
- 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
- 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
- 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
- свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.
Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.
В Европе расценки за нарушение таковы:
- 1 — 10% сверх нормы – штраф 0,1 евро за каждый км пути;
- 10 — 40% перегруза – уплата 0,2 евро/км;
- более 40% – 0,78 евро/км.
Как определяют перегруз по осям
Для выявления нарушения существует контрольное взвешивание:
- динамическое предполагает измерение массы машины, когда она движется со скоростью 5 км/ч (есть спецприборы);
- статическое выполняется в состоянии покоя для автомобиля.
За недостоверные данные
Количество груза должно быть отражено в документе. Но если обнаружится, что указанное число не соответствует фактическому объему, последует наказание:
- штраф 1500 — 2000 р. с водителя, 15000 — 20000 р. с должностного лица, 200000 — 30000 с юридического, если перегруз до 20%;
- выплата 5000 р. с водителя, 25000 — 35000 р. с ответственного за перевозку, 350000 — 400000 р. с юрлица при перегрузе в 20 — 50%.
Ещё на InDrive.Net:
Проехал на знак «Проезд запрещен»: штраф или предупреждение, когда можно проезжать?
Это указано в разделах 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП.
За несоблюдение дорожных знаков, ограничивающих вес
Перемещение машин, везущих грузы, регламентируется и дорожными знаками. Их игнорирование в пути тоже грозит санкциями. Они отражены в разделе 11 статьи 12.21.1 КоАП:
Штраф за перегруз газели
Автомобили «Газель» используют для перемещения груза или пассажиров. По своим техническим характеристикам малотоннажная машина не может перевозить больше 15 т.
Если объем превышен, это перегруз. Наказание за нарушение зависит от того, чем оно вызвано:
- перевозка избыточного груза наказывается в соответствии с разделами 1-6 статьи 12.21.1;
- наличие «лишних» пассажиров в салоне приведет к мерам, указанным в статьях 12.23 и 12.6. КоАП.
Устройство
Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.
Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.
КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:
- 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
- 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.
Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.
На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.
КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.
В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.
Габаритные размеры:
- длина – 6030 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2920 мм;
- коленная база – 3500 мм;
- внешний радиус поворота – 7500 мм.
Автомобиль оснащается платформой, имеющей овальное сечение контуров и заднюю разгрузку. Объем кузова составляет 6 кубометров, угол подъема – 55 градусов.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 6900 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3450 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 3450 кг;
- полная масса – 14800 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 9500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 5300 кг;
- грузоподъемность – 7750 кг.
Предельная скорость самосвала достигает 95 км/час для дорог с твердым покрытием. Автомобиль может преодолевать подъемы с углом до 25%.
Размерность шин – 10.00 R20 (280 R508).
Платформа
Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад
Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала)
Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.
На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.
см. также
Производство
КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль
Разработка недорого двухосного полноприводного автомобиля, для гражданских и армейских нужд, велась на Камском автозаводе еще с середины 80-х годов. Однако политическая неразбериха и экономический спад привели к тому, что дебютные партии КамАЗ-4326 были выпущены только в 1995 года. Следует отметить, спрос на эту модель существует и сейчас, что обуславливает производство грузовика до наших дней.
КамАЗ-4326 можно, с полным на то правом, назвать универсальным автомобилем. Бортовой грузовик используется для военных и гражданских целей. На его шасси монтируются бурильные установки, производятся вахтенные модули НЕФАЗ, автоцистерны, краны, пожарные машины. На базе этого вездехода, для нужд сельского хозяйства был создан трактор-грузовик Кентавр, который пользовался широким спросом не только на селе, но и в городе. На базе КамАЗ-4326 создан легендарный вездеход, который принимал участие в международном ралли Париж-Дакар и неоднократно побеждал в этом соревновании.
Допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
Силовая установка
Двигатель грузовика КамАЗ-4326
КамАЗ-4326 оснащали классическим камазовским двигателем 740.31-240 – четырёхтактным, восьмицилиндровым, V-образным, с экологическим индексом Евро-2. В данном варианте этот верхнеклапанный дизель жидкостного охлаждения оборудован турбонаддувом. Это проверенный многими годами и поколениями эксплуатации, надёжный и ремонтопригодный мотор. Заявленный ресурс данного силового агрегата составляет 800 тысяч километров.
КамАЗ-740.31-240 вплоть до 2010-х годов оставался одним из самых распространённых дизельных двигателей в серийных автомобилях производства ОАО «КамАЗ». Кроме КамАЗ-4326, он использовался ещё не менее чем на девяти моделях камских грузовых автомобилей.
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
- Рабочий объём – 10,85 литров.
- Мощность двигателя – 240 л.с. (176 кВт), при 2200 об/мин.
- Крутящий момент – 93 кГс.м (912 Н.м), при 1100-1500 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
- Степень сжатия – 16,5:1.
- Расход машинного масла на угар – 0,2% от расхода дизельного топлива.
- Масса двигателя КамАЗ-740.31-240 – 885 килограммов.
Топливный насос высокого давления используется на базе модели 337 ЯЗДА; форсунка – модели 27350. Давление начала впрыскивания составляет 23,54-24,71 МПа. Периодичность смены моторного масла установлена производителем на отметке в каждые 16 тысяч километров, либо – каждые 250 моторочасов. Заправочная ёмкость системы смазки двигателя КамАЗ-740.31-240 составляет 28 литров масла.
На сто километров пути КамАЗ-4326 расходует 25-30 литров дизельного топлива (при равномерном движении со скоростью 60 километров в час). Топливных баков у этого полноприводного грузовика два, вместимость каждого из них составляет 125 либо 210 литров (это самые частые, возможны и другие варианты). К качеству дизельного топлива двигатель КамАЗ-740.31-240 не привередлив, он работает на любой солярке.
Самосвал КАМАЗ 6540 62 8х4
Грузовой автомобиль является незаменимым помощником в перевозке строительных, сыпучих и промышленных материалов. КАМАЗ 6540 – одна из лучших и современных разработок ПАО КАМАЗ. З
а счет использования прибавочной оси улучшилась устойчивость автомобиля, нагрузка стала лучше распределяться. Грузоподъемность шасси КАМАЗ 6540 достигает 22 тонны. Это обеспечивает шасси КАМАЗ 6540 широкое применение при строительных и промышленных работах.
КАМАЗ 6540 62 с колесной формулой 8х4 имеет две управляемые передние оси. КАМАЗ 6540 имеет две особенности: повышенную грузоподъемность, составляющую 18,5 тонн и низкую нагрузку на каждую из этих осей.
Совет
Кабина грузовика состоит из сварной цельнометаллической конструкции и находится над двигателем. Кабина оснащена шумо- и термоизоляцией. В салоне есть три места, только отсутствует спальное.
Платформа также цельнометаллическая и сварная типа ковша, защищена козырьком, который закрывает пространство между платформой и кабиной. Также есть борт, открывающийся сзади.
Автомобиль оснащен механизмом подъема и опускания платформы. Комфортабельность и удобство в работе придает дистанционный электропневматический механизм управления прямо из кабины водителя.
Камаз 6540 42 8х4 – технические характеристики
Автомобиль хорошо подойдет как для строительных, так и сельскохозяйственных работ.
Основные технические характеристики КАМАЗ 6540:
- Двигатель – 260 л.с.
- Грузоподъемность – 18 500 кг
- Полная масса КАМАЗа – 30 500 кг
- Снаряженная масса автомобиля – 11 850 кг
- Сцепление – двухдисковое, диафрагменное
КАМАЗ 6540 купить можно, предварительно связавшись с нашими специалистами. Сейчас данная модель отсутствует на складе, но это не является барьером для приобретения КАМАЗа 6540. Вам нужно позвонить менеджеру по телефону: 37-25-55 и заказать грузовик КАМАЗ 6540.
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ:
Снаряженная масса шасси, кг | 12350 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 7000 |
– нагрузка на задний мост, кг | 5350 |
Грузоподъемность а/м, кг | 18500 |
Полная масса с надстройкой, кг | 31000 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 12200 |
– нагрузка на задний мост, кг | 18800 |
ДВИГАТЕЛЬ:
Модель | 740.62-280 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300…1350 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ:
Вместимость топливных баков, л | 210+210 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
СЦЕПЛЕНИЕ:
Тип | диафрагменное, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
ТОРМОЗА:
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см | 8400 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая | |||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах: | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА:
Передаточное отношение | 4,98 или 5,43 |
КОЛЕСА И ШИНЫ:
Тип колес | дисковые |
Тип шин* | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода* | 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 |
Размер шин* | 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 |
КАБИНА:
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА:
Объем платформы, м | 11 |
Угол подъема платформы, град | 55 |
Направление разгрузки | назад |
ХАРАКТЕРИСТИКА А/М ПОЛНОЙ МАССОЙ 31000 КГ:
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,5 |
Дополнительное оборудование*:
* в зависимости от комплектации