Автомобиль камаз-43101
Содержание:
- Содержание
- Общая информация о вездеходах КамАЗ
- Плюсы машины
- Назначение
- Технические характеристики
- Таблица технические характеристики КАМАЗ 44108
- Технические характеристики
- КамАЗ-4326
- КамАЗ-65225
- Устройство
- Эксплуатационные возможности
- 3.
- Прочие параметры КамАза 43118
- Форум правовой взаимопомощи военнослужащих
- Литература
- Кабина КамАЗ-43118
- Достоинства модели
- См. также
- Воздушная система КАМАЗа 5320 | КАМАЗ
- Дембельская форма пехоты мотострелковых войск
- КамАЗ 4311 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль
- Основная информация
- Ложка дегтя
- Технические характеристики
- КАМАЗ-53212
- Основная техническая информация
- Основная информация
- Видео в тему
- Ходовая часть
- Технические характеристики
- Reyul Mather, Ricardo Piedra, Vihannga
- Заключение
Содержание
Общая информация о вездеходах КамАЗ
Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.
Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.
Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».
Продукция, пользующаяся спросом:
- КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
- Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
- Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.
Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.
Плюсы машины
- Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
- Превосходная проходимость;
- Грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Некоторые модели имеют возможность дистанционного регулирования давления воздуха в шинах;
- Система полного привода;
- Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
- Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
- Небольшой радиус поворота;
- Умеет работать при низких и при высоких температурных режимах и преодолевать глубокие броды;
- Создавался для бездорожья;
- Сравнительно небольшая стоимость автомобиля;
- Есть много различных модификаций;
- Мощные силовые агрегаты.
Назначение
Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.
Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.
Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.
Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.
Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.
На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.
Технические характеристики
КамАЗ 43118 имеет колесную формулу 6 на 6 и следующие габариты:
- длина – 8580 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3455 мм;
- колесная база 3690 мм;
- дорожный просвет – 385 мм.
Размеры платформы (для бортовых версий):
- длина – 6100 мм;
- ширина – 2320 мм;
- высота бортов – 500 мм.
Интересно, что внушительные размеры автомобиля не мешали ему быть достаточно маневренным. Для разворота машине хватало 12300 мм.
Весовые характеристики модели:
- снаряженная масса – 10300 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 4780 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 5520 кг;
- полная масса – 21600 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5800 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 15800 кг;
- масса в составе автопоезда – 33600 кг;
- грузоподъемность – 11225 кг.
При достаточно большой массе КамАЗ 43118 выделялся разумным уровнем расхода горючего – порядка 33 л/100 км. Модель комплектовалась топливными баками 2 типов: на 350 л и 210 л. Максимальная скорость движения составляла 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 60 градусов.
Таблица технические характеристики КАМАЗ 44108
Параметры масс | |
Снаряженная масса, т | 9 |
Полная масса, т | 19,15 |
Полная масса автопоезда, т | 32,15 |
Полная масса полуприцепа, т | 23 |
Допустимая нагрузка на ССУ, т | 10 |
Распределение нагрузки автомобиля снаряженной массы | |
Нагрузка на передний мост, т | 4,95 |
Нагрузка на заднюю тележку, т | 4,05 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | |
Нагрузка на передний мост, т | 5,6 |
Нагрузка на заднюю тележку, т | 13,55 |
Двигатель | |
Модель, тип | 740.30, дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Мощность, л.с. | 260 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 + 210 |
Коробка передач | |
Тип | механическая, 10-ступенчатая |
Управление | Механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 6,53 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2 х 12 / 190 |
Генератор, В/Вт | 28 / 2000 |
Сцепление | |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | Гидравлический с пневмоусилителем |
Тормоза | |
Привод | Пневматический |
Диаметр барабана, м | 0,4 |
Ширина тормозных накладок, м | 0,14 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см | 6 300 |
Колеса и шины | |
Тип колес | Дисковые |
Тип шин | Пневматические, камерные |
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533P) |
Кабина | |
Тип | Расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | Со спальным местом |
Характеристики автомобиля полной массой 32,15 т | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодол. подъема, не менее, % | 18 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 |
Технические характеристики
Для любой модели грузового шасси технические характеристики практически одинаковы и не зависят от установки навесного оборудования.
Двигатель
В базовом исполнении устанавливается дизельный 8-цилиндровый V-образный агрегат КамАЗ-740.50-300 с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и экологическим типом «Евро-3». Объем мотора — 11,76 л.
Некоторые модели комплектуют дизелем 740.30-260 объемом 10,85 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность — 245 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Эко-тип — «Евро-2».
Бортовые вездеходные грузовики 43118-6013-50 оборудуются дизельным мотором КамАЗ-740.705-300 мощностью 300 л. с. с экологическим классом — Евро-5. Новейшие модели, начиная с 2013 г., снабжаются высокопроизводительной установкой Cummins ISLe.
В зависимости от условий эксплуатации и типа двигателя с учетом исправности всех узлов норма потребления топлива на 100 км для грузовика имеет вид:
- для бортовых авто л (Евро-2), 36,3 л (Евро-3);
- для шасси 43118-3027-50 — 31,5 л (Евро-2), 34,7 л (Евро-3);
- для автошасси с двигателем Cummins ISLe — 41,5 (Евро-3).
Трансмиссия
Коробка передач по ведущему валу передает крутящий момент на раздаточную коробку, затем на межосевой дифференциал. Коробка передач на автомобиле КамАЗ — механическая, 10-ступенчатая или 9-ступенчатая ZF.
Управление агрегатом осуществляется по схеме переключения передач.
Электрическое оборудование
Схема электрооборудования включает следующие системы и механизмы:
- электроснабжение;
- пуск дизеля;
- световая сигнализация;
- наружное и внутреннее освещение;
- контрольно-измерительные приборы;
- внутрисалонный отопитель и вентилятор;
- звуковая сигнализация;
- стеклоочистители;
- включение блокировки дифференциала;
- задний противотуманный фонарь.
Система электропитания построена по характерной электрической схеме для всех КамАЗов: 2 последовательно соединенных аккумулятора емкостью 190 Ач и генератор 2 кВт, параллельно подключенный с помощью высоковольтной электропроводки. Напряжение — 24 В.
Цветная электросхема используется для ремонта проводки КамАЗа. Подсоединяемые провода маркируются соответствующими цветовыми гаммами.
Размеры и объемы
Массово-габаритные характеристики и заправочные объемы представлены так:
- Полная масса авто — 20750 кг.
- Вес снаряженного авто — 10500 кг.
- Масса прицепа — 12000 кг.
- Масса автопоезда — 32650 кг.
- Грузоподъемность — 10000 кг.
- Внутренние размеры платформы — 6100х2320 мм.
- Габариты:
- длина КамАЗа — 8580 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3450 мм.
- Клиренс — 385 мм.
- Колесная база — 3960+1320 мм.
На борту грузовик имеет несколько топливных баков. По количеству емкостей судят о длительной работе машины и большом запасе хода без дозаправки. Вместимость бака большего составляет 350 л, меньшего — 210 л.
КамАЗ-4326
Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.
КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.
Военный КамАЗ-4326:
КамАЗ-65225
КамАЗ 65225, это большегрузный тягач, технические характеристики которого славятся надёжностью, а колёсная база 6х6 делает вездеход проходимым и маневренным. Устройство сцепки тягача с тремя уровнями свободы, узел расположен на высоте 1,8-1,9 метров. Нагрузка, прикладываемая к устройству сцепки 22000 килограмм, масса автопоезда 38 тон.
Благодаря характеристикам, машина используется в условиях отсутствия дорог. Востребована машина для эксплуатации, как: лесовоз, перевозчик труб, строительный буксир. Плюс в том, что КамАЗ работает в сильный мороз, укомплектован АБС и отоплением в кабине. Кроме того, при работе автопоездом на технику ставят дополнительные фонари, защищают баки от пробоин, а мотор от попадания воды и влаги.
КамАЗ-65225:
Характеристики вездехода-65225:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка вездехода: | |
Марка мотора | КамАЗ 740.60-360 (Евро-3) |
Тип мотора | Дизель с турбонаддувом |
Мощь мотора, л.с. | 360 |
Импульс кручения мотора, Нм | 1570 |
Размещение камеры мотора, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 11,76 |
Сечение поперечника, мм | 120 |
Поршень мотора, ход, мм | 130 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 16,8 |
Трансмиссия вездехода: | |
Марка и модификация коробки | ZF 16S 151 |
Тип коробки | механика |
Количество ступеней | 16 |
Массовые параметры вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 11150 |
Полная масса автомобиля, кг | 11000 |
Полная масса поезда, кг | 59000 |
Габариты: ДхШхВ, мм | 7300Х2500Х3100 |
Устройство
Эксплуатационные возможности
Технические характеристики КамАЗ-43118-46 и других модификаций соответствуют требованиям повышенной износостойкости, имеют большую степень проходимости, колеса 6 Х 6, бортовую платформу (либо шасси).
Такие грузовики производятся сегодня Камским автомобильным заводом с 1996 года. В период с 2011 по 2016 год эта модификация КамАЗа стала второй по успешной реализации из всей техники завода после модели 65115.
В 2017 году КамАЗ-43118 занял лидирующую позицию среди реализуемой спецтехники в РФ. Технические характеристики КамАЗ-43118 с манипулятором позволяют смело назвать эту технику не просто самосвалом, а многофункциональным авто, с платформой, обладающей повышенной проходимостью. С его помощью перевозят не только грузы и промышленное оборудование, но и людей.
3.
Прочие параметры КамАза 43118
Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.
Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.
Дизайн
После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.
Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).
Кабина
Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.
А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.
Форум правовой взаимопомощи военнослужащих
Литература
Кабина КамАЗ-43118
Автомобиль комплектуется расположенной над двигателем кабиной, в том числе и с высокой крышей, и с полноценным спальным местом. В ходе проведённого в 2010 году рестайлинга комфортабельность кабины была существенно повышена.
В данное время на любую версию данного автомобиля устанавливается мягкое водительское сиденье с пневматической подвеской и механическими регулировками. В качестве дополнительных опции для кабины КамАЗ-43118 предлагаются подогрев сидений и кондиционер.
Тем не менее, как подтверждают многочисленные отзывы, шумоизоляция новой кабины оставляет желать много лучшего. Во время работы в ней стоит постоянный гул.
Достоинства модели
Конструкция модели по грузовым меркам имеет большой потенциал, ведь машину разрабатывали по советской схеме «на долгие годы». Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КамАЗа-43114. Так, автомобиль имеет ряд особенностей, актуальных даже на сегодняшний день. Например, это соответствие военным и внедорожным нормам
Обратим внимание, что 43114 уже в базовой комплектации оснащается лебедкой, которая вкупе с полным приводом обеспечивает потрясающие возможности на бездорожье. Более того, в таких условиях грузовик способен перевезти практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы
При этом КамАЗ-43114 выдерживают любые перепады температур, а его двигатель отлично заводится с пол оборота. Итак, из главных преимуществ грузовика можно выделить улучшенную прочность и надежность конструкции, практичный дизайн, соответствие военным нормам, большой интервал между гарантийным ТО.
В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.
Судя по большинству положительных отзывов, КамАЗ-43114 можно считать самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своей ценовой категории. Надежность модели подтверждается многочисленными испытаниями. Более того, прочность грузовика оказалась настолько высока, что Камский автозавод выпустил на базе шасси 43114 гоночную модификацию для чемпионата «Ралли Дакар». В этом соревновании автомобиль использовался в качестве технического сопровождения российской команды.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
См. также
Воздушная система КАМАЗа 5320 | КАМАЗ
Пневматическая тормозная система
Тормозная система КАМАЗ
Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS
Почему КамАЗ медленно становится на ручник
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Тормозные системы КамАЗ
Ускорительный клапан камаз
Улучшение качества тормозов на КАМАЗе
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Система питания дизельных двигателей 1988
Также смотрите:
- Такты двигателя КАМАЗа
- Регулятор напряжения генератора КАМАЗ евро
- Какой двигатель стоит на КАМАЗе 65115
- Третий контур КАМАЗа схема
- Прицеп для спецтехники КАМАЗ
- Уплотнитель двери КАМАЗа
- Как добавить солярки на КАМАЗе
- Диаметр барабана КАМАЗ 6520
- Новая кабина КАМАЗа с туалетом
- Накладки тормозные КАМАЗ маз газ
- Импортные шины для КАМАЗа
- Устройство редуктора КАМАЗ 65117
- Схема электрооборудования КАМАЗ видео
- Выключатель противотуманных фар КАМАЗ
- Все о строении КАМАЗа
Главная » Новости » Воздушная система КАМАЗа 5320 kamaz136.ru
Дембельская форма пехоты мотострелковых войск
КамАЗ 4311 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль
Стоимость нового КамАЗа-43118 в базовой комплектации равняется 1,8-2 миллионам рублей. Модификации с установленным спецоборудованием обойдутся дороже – 3-4 миллиона рублей.
Подержанные автомобили стоят несколько дешевле – 1,1-1,2 миллиона за вариант 2007-2008-го годов.Также спросом пользуется и аренда грузовиков КамАЗ-43118. За час работы здесь придется отдать 1200-1500 руб.
Аналоги
Аналогом модели КамАЗ-43118 является его «одноклассник» – тягач КамАЗ-65117.
Описание: kamaz 4311 |
Описание: Продажа авто : КАМАЗ 4311 2011 |
Описание: kamaz 4311 |
Описание: Продаю бортовой КамАЗ 4311 |
Описание: КАМАЗ 4311 бронированный |
Описание: kamaz 4311 |
43114, 1991, 100 000, 400 000, 10850, Бортовой грузовик. Самара, Есть.4311, 1982, 50 000, 550 000, 210, Лесовоз. Муром, Есть. 43114, 2005, 119 656
…
Запасное колесо, которое обычно на КамАЗах размещено позади кабины, в этом случае получило свое место сзади под рамой. Грузовая платформа производится в двух различных версиях — покупатель может выбирать ее тентовую или бестентовую версии.
Обновленный КАМАЗ 43118
Следует отметить, что полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 обладает грузоподъемностью в 11 тонн. На тестируемой машине установлена система автоматического регулирования давления в шинах. На этой модели давление в шинах на всех осях равное, что исключает те неудобства, которые досаждали нам при испытаниях полноприводных двухосных грузовиков.
Габаритные размеры КАМАЗ 43118
Несколько слов о том, что нового мы увидели в машине. В первую очередь, это шины типоразмером 425/85R21, имеющие индексацию J, которая имеет допуск по скорости 100 км/час. Подобный допуск вполне соответствует грузоподъемности автомобиля. Другой новинкой оказалась восьмиступенчатая ZF –овская лицензионная коробка передач с высшим числом передачи 0,74. И последняя новация – гидроподъемник кабины, без наличия которого откидывание высокой кабины было бы весьма проблематично.
Основная информация
Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.
Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:
- клавиша управления дополнительной тормозной системой;
- педаль сцепления;
- педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
- педаль подачи топлива;
- рукоятка переключения передач;
- рулевое колесо;
- комбинированный переключатель;
- средство регулировки стояночного тормоза;
- выключатель приборов и стартера.
Ложка дегтя
В заключение придется высказать и несколько критических замечаний в адрес разработчиков, допустивших досадную оплошность. Как было уже отмечено выше, автомобиль комплектуется системой централизованной автоматической докачки шин. Шкала установленного в грузовике манометра, указывающего уровень давления в шинах, имеет верхнюю риску 6кг/см 2, притом, что давление в шинах должно поддерживаться на уровне 5,6кг/см 2.
Рекомендуемое давление рассчитано на холодные шины. При движении, особенно под грузом, нагрев шин увеличивается, и давление в них существенно возрастает. При этом уровень давления остается для нас неизвестным, так как стрелка упирается в предел шкалы. По опыту эксплуатации грузовика «Урал»-43206 известно, что при рекомендуемом давлении в холодных шинах равном 3,5кг/см 2, в процессе езды на максимальной скорости, давление увеличивается на 2кг/см 2.
Из этого следует, что для обеспечения точной индикации показателей давления, манометр, которым оснащается система подкачки шин КамАЗа, должен иметь шкалу со значительно более высокой амплитудой показателей.
Несмотря на наличие определенных недостатков и недоработок, КамАЗ-43118 уже уверенно обрел свою нишу на отечественном авторынке среди грузовиков средней тоннажности. Популярность грузовика, не в последнюю очередь, связывается в приемлемым соотношении цены и качества. Стоимость зарубежных аналогов значительно выше, и большинство покупателей, взвесив все «за» и «против», выбирают КамАЗ.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.
Трансмиссия
Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.
Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.
Подвеска
Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.
Тормозная система
Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.
Управление рулем
Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.
Электрическое оборудование
Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.
Лебедка
Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.
Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.
Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 10000 по шоссе 7000 по грунту |
Полная масса, кг | 15000 |
Снаряженная масса, кг | 8410 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7650 х 2500 х 2900 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1530 |
Дорожный просвет, мм | 365 |
Колесная база, мм | 3340 + 1320 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Расход топлива, л/100 км | 30 |
Объем топливного бака, л | 125 х 2 |
Запас хода, км | 830 |
Двигатель: КамАЗ-740.10 | |
Дизель четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90° верхнеклапанный жидкостного охлаждения |
|
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 17 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) |
210 (154) при 2600 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 65,0 (637) при 1500-1800 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5) |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Привод задних мостов | последовательный проходной |
Размер шин/модель | 1220×400-533/ ИП-184 |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
КАМАЗ-53212
Основная техническая информация
Возможности грузоподъемности КамАЗ-43118 напрямую зависят от размеров и весовых особенностей машины. Эта модель обладает следующими показателями:
- снаряженный вес шасси – 8 750 кг;
- нагрузка: на передний мост – 4 600 кг, на тележку – 4 150 кг.
- максимально возможный вес нагруженной надстройки – 12 000 кг;
- общий вес с надстройкой – 20 900 кг;
- нагрузка: на передний мост – 5 600 кг, на тележку – 15300 кг.
Дизельная силовая установка этой грузовой машины имеет турбонаддув, благодаря которому производится промежуточное охлаждение воздушного потока. Модификация мотора КамАЗ-740.30 – 260.
Возможны вариации деления используемых двигателей по мощности:
- при полезной мощности в 180 л. с. номинальная составит 191 л. с.;
- полезная мощность в 245 л. с. связана с номинальной в 260 л. с.
Число оборотов коленчатого вала составляет 2 200.
Размещение цилиндров в форме буквы «V» является наиболее типичным для таких конструкций. Всего предусмотрено 8 цилиндров объемом 10,85 л. Степень сжатия в этом узле составляет 16,5.
Объем цилиндра и перемещение поршня составляют 120 мм/120 мм. Топливная система такого большого механизма предполагает два бака для горючего.
Объем варьируется исходя из выбранной модели: 210 и 210; 350 и 210; 350 и 170; 350 и 350.
Электрическое оборудование характеризуется напряжением в 24 В, наличием аккумулятора в 2×12/190 В/А*ч и генератора в 28/2000 В/Вт.
Важным узлом в конструкции является сцепление. В этой машине используется диафрагменное, собранное на базе одного диска. Гидравлический привод имеет пневмоусилитель.
Тормозная система обеспечена приводом с пневмосистемой. Параметры конструкции:
- диаметр барабана – 400 мм;
- ширина тормозных накладок – 140 мм;
- размер всей поверхности тормозных накладок – 6 300 кв. см.
Коробка передач имеет 5 или 10 ступеней. Конструкция этого узла механическая. Пневматическое управление
дистанционное.
Раздаточная система тоже механическая. Она двухступенчатая и характеризуется блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточный показатель в зависимости от модели 5,94 или 6,53.
Производитель предусмотрел на КамАЗ 43118 дисковые колеса. Для них используются пневматические шины. Внутри предполагаются камеры.
Давление в шинах регулируется с помощью современной системы, внедренной в автомобиль после обновления. Обод имеет размер 310-533, а шина – 425/85 R21.
Кабина грузовика установлена над моторным отделом и имеет две комплектации: со спальным местом или без него. Она имеет большую высоту крыши, что делает нахождение внутри более комфортным.
Груженый автомобиль способен развить скорость до 90 км/ч. При этом он без труда преодолеет подъемы, находящиеся под углом 30 градусов. Радиус поворота составляет 11,5 м.
Машина оснащена дополнительным оборудованием в виде лебедки, в некоторых моделях имеется коробка отбора мощности для привода спецнадстроек.
Грузовой КамАЗ снабжен бортовой платформой. Борта сделаны из прочного металла и при необходимости легко откидываются. Их высота составляет 500 мм. Размер платформы 6 100×2 320 мм.
После обновления конструкции мощность автомобиля увеличилась на 20-60 л. с. в зависимости от комплектации. Внедрениями новых разработок был уменьшен расход топлива на 5%.
Моторесурс поднялся до 700 000 км. Использование в конструкции более совершенных и надежных материалов позволило увеличить интервал между ТО с 16 500 до 30 000 км.
В новых моделях используются моторы Cummins. Они имеют сравнительно небольшой вес и экономно расходуют топливо.
Оснащенные новым мотором автомобили характеризуются меньшим уровнем шума и вибрации. При этом был расширен диапазон максимального крутящего момента (до 1 900 об/мин.)
Основная информация
Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.
Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:
- клавиша управления дополнительной тормозной системой;
- педаль сцепления;
- педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
- педаль подачи топлива;
- рукоятка переключения передач;
- рулевое колесо;
- комбинированный переключатель;
- средство регулировки стояночного тормоза;
- выключатель приборов и стартера.
Видео в тему
Ходовая часть
Шасси полноприводное, с колёсной формулой 6×6. Шины размерностью 425/85 R21 были специально созданы для данной модели КамАЗ, их отличает высокая устойчивость к нагрузкам: каждое колесо способно выдержать 4 тонны. Колёса грузовика дисковые. Давление шин регулируется автоматически. Главная передача включает в себя картер и вал с подшипниками. Ведущий вал главной передачи проходной, к нему через фланцы присоединяются карданные валы. Шестерни главной передачи, как отмечается в отзывах, служат до полного износа, и в процессе эксплуатации главную передачу не разбирают.
Дифференциалы трёх мостов КамАЗ-43118 имеют симметричную форму. Их наличие помогает грузовику преодолевать даже суровое сибирское бездорожье, где КамАЗы работают в качестве лесовозов. Именно в Сибири как нигде ценятся их внедорожные качества, которые компенсируют огромный уровень потребления горючего. В каких только сложных ситуациях ни бывали водители лесовозов! Для них каждая ежедневная поездка гораздо тяжелее тех трофи-рейдов, которые устраиваются фанатами внедорожников.
Технические характеристики
На заводе можно заказать индивидуальную комплектацию самосвала с КМУ, выбрав необходимые характеристики. Тип привода может быть гидравлическим или тросовым.
Гидравлическое КМУ — схема устройства
Технические характеристики КамАЗ 43118:
Полная масса автомобиля | 21600 кг |
Максимальный крутящий момент двигателя | 1275 Нм |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Объем мотора | 11 л |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Тип коробки передач | Механическая девятиступенчатая |
Тип кабины | Расположена над двигателем, со спальным местом или без него |
Тип раздаточной коробки | Механическая, двухступенчатая, с пневматическим управлением |
Объем топливного бака | 210 или 350 л (в зависимости от комплектации) |
Расход топлива | 35 л на 100 км |
Дигатель КамАЗ 740.13
Расход топлива у самосвала КамАЗ зависит от условий езды. На хорошем асфальте в условиях трассы он составляет 30–32 л. В условиях бездорожья с полной загрузкой расход вырастает до 38–45 л на 100 км.
Мощность двигателя зависит от комплектации. В основном устанавливаются моторы на 300 или 260 лошадиных сил, которые производят на том же заводе. Максимальная скорость находится на отметке 90–100 км/ч, что является отличным параметром для полноприводной спецтехники.
На заводе можно заказать самосвал с объемом кузова от 11 до 20 куб. м. В зависимости от задач, клиент может выбрать заднюю боковую или трехстороннюю разгрузку. Автоматические борта повышают скорость разгрузки. Управление осуществляется с боковых сторон в безопасной зоне.