Советский истребитель и-16

Количество изготовленных самолётов [1]

США

Умелая реклама привела к тому, что американский танк «Абрамс М1» целым рядом специалистов был поставлен на первое-второе места многих танковых рейтингов. Он является несомненным успехом американских разработчиков, имеет мощную, очевидно, одну из лучших систем бронезащиты среди серийных танков мира. Мощный газотурбинный двигатель позволяет получить высокую удельную мощность. И всё же, у этого танка тоже немало минусов, часть из них обусловлена именно наличием газовой турбины. Повышенный расход топлива и воздуха для двигателя приводят к уменьшению запаса хода и необходимости очень часто менять фильтры воздуховодов, особенно, в запылённой атмосфере. Неожиданно выяснилась высокая уязвимость «Абрамсов» против российских и бывших советских противотанковых средств в Афганистане и Ираке. Даже старичок РПГ-7, отметивший своё шестидесятилетие, с новыми боеприпасами стал грозой «Абрамсов». Да и незначительный объём экспорта, несмотря на усиленную рекламу, говорит сам за себя. Кроме того, американцам, несмотря на усилия, не удаётся создать приемлемые образцы танковых управляемых снарядов и комплексов активной защиты (КАЗ). Нет, М1А2 один из сильнейших бойцов, но не самый мощный танк в мире.

На фото — танк M1A2 «Абрамс»:

Каким должен быть кабель

Наиболее распространённым типом подключения электричества к квартирам или загородным домам является однофазная сеть. Исходя из этого критерия подбирается двух или трёх жильная проводка. Диаметр поперечного сечения должен подходить под размер клемм, установленных на автоматах С16. Максимальным, которое может использоваться в данной ситуации, является сечение в 25 мм2. Однако значение в первую очередь ориентируется на металл токоведущих жил: медь или алюминий. 

Характеристика Алюминиевая проводка Медная проводка
Минимальное поперечное сечение, мм2 2,5 0,4
Проводимость тока, кВт Не более 3 при минимальных сечениях кабеля Превышает примерно в 1,6 раз
Срок эксплуатации, лет 15-20 40-50
Особенности эксплуатации Легко переламывается при нескольких перегибаниях в одном месте При равном сечении жил показатель хрупкости превышает в 2-3 раза. За счёт лучших пластичных характеристик, легко прокладывается в самых труднодоступных местах. Не переламывается в результате длительной эксплуатации.
Удобство эксплуатации При подключении розетки для современного потребителя понадобится сечение не менее 4 мм2. Исходя из этого, подсоединение к автоматам С16 невозможно. При подключении розетки для современного потребителя понадобится сечение 2,0-2,5 мм2. Это означает, что непредвиденных сложностей при монтаже не возникнет.
Степень окисления Жилы, оставшиеся без изоляции, быстро окисляются. Самовосстанавливающийся слой не способен полностью защитить металл от контакта с воздухом. Чтобы избежать снижения допустимой нагрузки, применяется специальная кварце-вазелиновая паста. Медь имеет хорошие токопроводящие показатели. Тем, не менее, при окислении этот параметр снижается, но не так быстро, как у алюминия.

Сравнительная характеристика медного и алюминиевого кабеля для домашней проводки Источник uk-parkovaya.ru

Как уже упоминалось, для автомата на 16 ампер сечение жилы не должно превышать 25 мм2. Согласно показателю предельного напряжения, оно равно 21 А при условии штробления и прокладке в штукатурке. В открытом виде (при непосредственном контакте с внешней средой), оно возрастает до 30 А.

Таблица автоматов по мощности и силе токаИсточник santehmarka.ru

Таким образом, токопроводимость и вероятность совместимости с 1-полюсными либо многополюсными автоматами 16 Ампер зависят от количества жил, способа монтажа и условий, в которых он будет эксплуатироваться.

Через 16-ти амперный автомат за 1 ч. может проходить 23,2 А тока. В случае неблагоприятных условий, такое напряжение приблизится к неблагоприятному для медных проводников с сечением 25 квадратов, пределам. Если кратковременные нагрузки такого плана, проводка выдержать может, то частые и длительные повышения приведут к её преждевременному повреждению со всеми неблагоприятными последствиями.

Число 16 в ангельской нумерологии

В ангельской нумерологии единица является символом начинаний в абсолютно любых сферах. Увидев ее, можно безбоязненно браться за самые непростые дела. Шестерка, в свою очередь, предрекает в начинаниях удачу и нередко служит знаком похвалы от ангелов.

При правильно выбранной линии поведения 16 сулит череду позитивных событий. Для их появления в жизни следует изменить свои принципы, которые могут создавать преграды на пути к цели. Путешественников 16 может предупреждать о возможных травмах, неприятностях и финансовых потерях.

При приложении максимального количества усилий каждый может найти выход из безнадежной ситуации. Следует подготовиться к разрушению устоявшегося и выстраиванию совершенно нового.

«Армата» и «Антей» дебютируют на Ближнем Востоке

Боевое применение самолёта С-16

Всередине апреля 1916 г. первый русский истребительный
авиаотряд перебазировался на аэродром близ галицийского
местечка Яблонов и приступил к боевым действиям, Первое
боевое крещение как авиаотряда, так и состоявшего на его
вооружении истребителя С-16, произошло 15 апреля. В
этот день, в четыре часа пополудни, подпоручик Орлов
весте с сосвоим летнабом корнетом Липским
впервые поднялись на С-16 № 204 на перехват неприятельских
аэропланов. Противника а отогнали, но из-за плохой работы
двигателя пришлось вскоре вернуться на аэродром. На
следующий день Орлов вновь вылетел на № 204 на
перехват вражеского разведчика вместе с летнабом 
прапорщиком Квасниковым, а другие летчики отряда совершили первые
пробные полеты на № 201 и 202.

17 и 18 апреля экипаж
Орлова и Липского вновь вступал и воздушный бой с
австрийскими летчиками. В первый день из-за неполадок с
синхронизатором пришлось прекратить атаку и вернуться на
аэродром, но на следующий день экипаж добился успеха.
Вылетев по вызову с земли на перехват противника, экипаж
обнаружил его над облаками на высоте свыше двух тысяч
метров и обстрелял. Вражеский разведчик не выдержал
атаки и, прячась в облаках, ушел на свою территорию, В
тот оке день успешно перехватил вражеский самолет и
заставил уйти восвояси экипаж Бычкова и Квасникова. 20
апреля в перехвате самолетов противника, летящих на
высоте 1500 м, одновременно участвовали все три С-16.

Первый же результативный воздушный бой состоялся 20
апреля 1916 года.  В тот день прапорщик Юрий
Владимирович Гильшер, вылетев без летнаба,  сбил
австрийский самолёт. выпустив по нему 120 пуль из
Виккерса.

Начиная с апреля 1917 года, С-16 начали списывать за
ветхостью. Если к началу 1917 года в Эскадре Воздушных
Кораблей находилось в эксплуатации 115 самолетов С-16, то в канун октябрьской революции в летном состоянии их оставалось
шесть. В феврале 1918 года они достались вступившим на
Украину австро-германским войскам. В апреле немцы
передали трофеи войскам гетмана Скоропадского. В 1919
году самолёты достались Красной армии, но часть лётчиков
перелетела к белым. Один С-16 попал в 1-й Кубанский казачий авиационный отряд, где служил ветеран Эскадры
Воздушных Кораблей есаул В. Я. Лобов. Впоследствии этот
самолёт был перебазирован в Крым, а после ухода оттуда
войск Врангеля был включен в состав авиашколы в
Севастополе.

Вернуться на страницу русских истребителей

Золотые запасы стран мира

Золотовалютные резервы стран мира

Как разбогатела Америка

;

Кто и как продавал Аляску

;
Почему мы проиграли Холодную войну

Тайна реформы 1961 года

В какой стране пьют больше всех?

В какой стране больше всего убийств?

Как жил русский рабочий до революции?


Что
Россия экспортирует и что импортирует

История московского трамвая

Мультфильм
«Гостья из Будущего-2»

Основные типы карт в Counter-Strike 1.6

Counter-Strike 1.6 игра с богатой историей. Сложно сосчитать, сколько же карт было создано за все время существования шутера. Под каждый сценарий игры создаются свои собственные карты. Обычно на карту отводится 30-45 минут времени, потом путем голосования она изменяется. Благодаря такой ротации игра становится интересной и не надоедает, пользователи часами могут просиживать за игрой в любимый шутер.

Карты с префиксом «de_»

На картах «de_» игрокам команды Террористов необходимо добраться до места закладки бомбы и заминировать его. На раунд отводится не так уж и много времени, поэтому придется поторопиться. Контрам нужно показать все свои умения и способности командной игры, ведь нужно отстоять плэнт и не дать Террам добраться до него. Победа в раунде: выигрывает команда, которая уничтожит всех противников, либо выполнит задание карты.

Карты с префиксом «cs_»

На картах «cs_», играя за КТ, вам предстоит спасти заложников, которые удерживаются на базе Терров. Получается, что команды поменялись ролями и теперь, в отличии от «de_» карт, охранять свою территорию приходится плохим ребятам. Пробравшись на вражескую базу Контрам нужно подойти к заложникам и нажать клавишу «E». За освобождение пленного вы получите определенную сумму игровых долларов. Убедитесь, что группа людей следует за вами и по близости нет врага отведите их на свою базу — на точку спасения.

Карты с префиксом «as_»

На картах «as_» игровая ситуация выглядит следующим образом — один из спецназовцев в начале раунда становится VIP персоной. Из арсенала у него имеется только пистолет и бронежилет с 200хп. Отличить такого игрока несложно, он одет в гражданскую форму, обычно в костюм бизнесмена. Контрам за отведенное время нужно доставить ВИП игрока в определенную точку. На карте «as_oilrig» таким местом является вертолетная площадка. Террористы должны помешать операции и всеми силами попытаться уничтожить ВИП игрока.

Модификации

Ниже указаны основные модификации истребителя И-16 и даны их основные особенности:

И-16 тип 4. Базовая модель самолета, серийное производство которой началось в 1934 году. Истребитель оснащался двигателем М-22 (480 л. с.), вооружение машины состояло из двух пулеметов ШКАС (7,62 мм) в крыле. Выпуск модификации продолжался до весны 1936 года, всего было изготовлено около 400 самолетов. Данная модификация не экспортировалась.И-16 тип 5. Модификация самолета с двигателем М-25 (725 л. с.) Выпуск типа 5 начался в середине 1935 года и продолжался до начала 1938 года. Этот истребитель имел капот несколько другой формы, на нем был установлен кок и храповик. И-16 тип 5 активно использовался в Испании, очень часто на этот самолет устанавливали самодельную бронеспинку.И-16 тип 6. Модификация истребителя, которая появилась после начала применения И-16 в Испании, в ее конструкции был учтен опыт реальных боевых действий. Под двигателем самолета появился синхронный пулемет, бронеспинка и маслорадиатор. Закрытый фонарь был заменен на открытый. Небольшая партия самолетов этой модификации была отправлена в Испанию.И-16 тип 10. Модификация истребителя с двигателем М-25В (750 л. с.). Также было изменено вооружение машины: два дополнительных синхронных пулемета ШКАС были установлены над двигателем, каждый из них имел боекомплект из 650 патронов. Все это привело к увеличению взлетной массы до 1700 кг. На эту машину можно было установить убирающиеся лыжи, которые в полете прижимались к центроплану. Крыло самолета было оснащено посадочными щитками. И-16 тип 10 является одной из наиболее массовых модификаций истребителя. Ее выпускали не только в СССР, но и наладили лицензионный выпуск в Испании. Было изготовлено несколько экспериментальных машин, оснащенных мощными американскими двигателями. Это позволило значительно повысить их эффективность в боях с немецкими истребителями Messerschmitt Bf.109.И-16 тип 12. Модификация истребителя, на которой пулеметы в крыльях были заменены пушками ШВАК.И-16 тип 17. Это модификация самолета И-16 тип 10 с крыльевыми пушками ШВАК вместо пулеметов. В местах их установки конструкция крыла была усилена. Каждое орудие имело боекомплект в 150 снарядов.И-16 тип 18. Вариант истребителя, оснащенный двигателем М-62 (1000 л. с.) с двухскоростным нагнетателем и винтом ВИШ-6А изменяемого шага. Для винтов были разработаны новые коки. Также была усилена моторама самолета, улучшена маслосистема, самолет получил новый карбюратор. Топливные баки были защищены броней. Вооружение истребителя состояло из четырех пулеметов ШКАС. Модификация И-16 тип 18 имела визуальное отличие: хвостовое колесо, установленное вместо костыля. Самолёт изготавливался в значительных количествах. Данная модификация имела лучшую устойчивость в полете, его управление было менее строгим, улучшились взлетно-посадочные характеристики.И-16 тип 24. Этот самолет является модификацией И-16 тип 18. На него был установлен новый двигатель М-63 и усилена конструкция фюзеляжа и крыла. Между лонжеронами была установлена дополнительная обшивка из фанеры, что значительно уменьшило кручение крыла. Истребитель был оснащен винтом изменяемого шага ВИШ АВ-1 с новым коком, усилена конструкция шасси. Кроме того, данная модификация могла оснащаться дополнительными подвесными баками с объемом 200 литров. Вооружение истребителя состояло из четырех пулеметов ШКАС, два из которых могли быть заменены 12,7-мм БС. Также истребители этой модификации могли быть вооружены реактивными снарядами РС-82 (до шести штук). Масса самолета достигала 2050 кг.И-16 тип 27. Истребитель – вариант глубокой модернизации типа 17 путем замены мотоустановки. Самолет был вооружен двумя пушками ШВАК.И-16 тип 28. Модификация самолета И-16 тип 24, с пушечным вооружением вместо пулеметного.И-16 тип 29. Последняя серийная модификация истребителя, ее серийное производство началось в 1941 году. Самолет оснащался двигателем М-63, его вооружение состояло из двух пулеметов ШКАС и одного БП. На этом самолете была усилена конструкция шасси, некоторые истребители этой модификации оснащались радиостанциями.

Contents

Винтомоторная группа

Первые широко выпускавшиеся модификации И-16 имели девятицилиндровые звездообразные моторы М-25А мощностью 650 л.с. на взлете, 710 л.с. у земли и 730 л.с. на границе высотности 2400 м, или же М-25В с несколько меньшими мощностями на взлете и у земли, зато выдававшие 750 сил на эшелоне 2900 м. На типе 18 поставили новый двигатель М-62 той же схемы – 1000 л.с. на взлете, 830 у земли и 800 на границе высотности 4200 м. Его без переделок ставили и на И-16 старых типов, а с лета 1939 г. в серию пошли новые модификации с М-63 мощностью 1100 л.с. на взлетном режиме, 930 у земли и 900 сил на границе высотности 4500 м.

Рядный А-образный двигатель DB 601A-1 самолета Bf 109E-3 первых серий развивал 1050 сил на взлете, 1045 у земли и 1050 на границе высотности 4100 м. Его приводной центробежный нагнетатель (ПЦН) получал крутящий момент от мотора через турбомуфту и выдаваемый им наддув с изменением высоты полета менялся плавно, а М-63 имел 2-скоростной механический привод ПЦН и высотный корректор. Такая система была проще, надежнее, имела лучший КПД, но только на оптимальных высотах, между которыми давление наддува и мощность падали.

Регулировка воздушного винта истребителя И-16 тип 29 на заводе. Девятицилиндровый звездообразный мотор с габаритным диаметром 1,375 м определил компоновку и аэродинамику самолета И-16
Фото: Архив С. Россола

Обслуживание мотора DB 601A истребителя Мессершмитт Bf 109E ВВС Германии. В то время большинство истребителей имели моторы жидкостного охлаждения, которые обеспечивали меньший мидель
Фото: worldwarphotos.info

Опытный И-16 тип 24 на испытаниях на границе высотности выдал вместо расчетных 520 км/ч только 489 из-за снижения КПД винта, на лопастях которого возникали сверхзвуковые течения. Мотор М-63 не имел редуктора и на 2400 об./мин. у земли сверхзвук на лопастях возникал на расстоянии 1,35 м от оси винта (это без учета поступательной составляющей скорости), что составляло 96% от их длины, а на высоте 5000 м, где скорость звука меньше, эти параметры были уже 1,28 м и 91%. Немецкий мотор имел редуктор, и воздушный винт самолета Bf 109E вообще не имел потерь от кризиса Маха во всем диапазоне высот при большем диаметре.

Самолеты И-16 оснащались винтами ВИШ-6А или АВ-1, устанавливал шаг лопастей которых летчик вручную, плавное регулирование мощности осуществлялось сектором газа, при этом пилот должен был еще и следить за высотным корректором наддува и положением рычага переключения скоростей нагнетателя. В бою делать все это было некогда, особенно на вертикалях, когда высота меняется быстро и значительно. Самолет Bf 109E имел автоматический винт постоянных оборотов, регулировавший мощность мотора шагом (углом установки) лопастей, управление им и газом выполнялось рычагом через гидравлический усилитель, а надежный высотный корректор и турбомуфта ПЦН вовсе не отвлекали внимания пилота, что давало ему в бою драгоценное время.

Наконец, преимуществом «даймлер-бенца» была замена карбюратора устройством непосредственного впрыска топлива фирмы «Бош». Оно позволяло без потери мощности использовать бензин с меньшим октановым числом и обеспечивало бесперебойную работу мотора при длительных отрицательных перегрузках.

Все три истребителя, запущенные у нас в серю перед войной, имели редукторные моторы водяного охлаждения. Но их нельзя было поставить на И-16. Поликарпов отказывался заниматься его ремоторизацией, а на своих новых истребителях И-180, И-185 и И-190 по-прежнему ориентировался на звездообразные двигатели. В то время проходили испытания новые моторы М-71, М-82, М-88, М-89 и М-90, они подавали большие надежды, но пока явно были не готовы даже к летным испытаниям, не говоря уже о строевой эксплуатации, что и погубило эти три машины.

Разделы

  •  О Филиппинах
  •  Регионы Филиппин
  •  Висайские острова
    • …о. Бантаян
    • …о. Боракай
    • …о. Бохол
    • …о. Лейте
    • …о. Негрос
    • …о. Панай
    • …о. Самар
    • …о. Себу
    • …о. Сикихор
  •  Островная группа Лусон 
    • …о. Лусон, Манила
    • …о. Миндоро
    • …о. Палаван
  •  Островная группа Минданао 
    • …о. Минданао
    • …о. Сиаргао
  • Достопримечательности
  • Природа
  • Географическое положение
  • Посольства
  • Карта
  • Климат
  • Кухня
  • Валюта
  • Политическое устройство
  • Административно-территориальное деление
  • Население
  • История
  • Государственные символы
  • Отели
  • Туры и цены
  • Авиаперелеты
  • Таможенные правила
  • Виза
  • Дайвинг
  • Словарь
  • Праздники
  • Музыка
  • Фотогалереи
  • Статьи
  • Время/часовые пояса
  • Отзывы туристов
  • Варианты названия
  • Новости
  • Каталог сайтов

Запросить тур

Читайте также:

Кому и сколько положено

Принимать витамин B16 в качестве биодобавки в первую очередь важно людям, работающим тяжелым физическим трудом, а также в период сильных нервных потрясений, серьезных эмоциональных нагрузок. Можно пить вещество для профилактики простудных и вирусных болезней

Что особенно полезно людям со сниженным иммунитетом, нуждающимся в повышении выносливости.

Дозировки:

  • до 14 лет – 150 мг;
  • взрослые – 100-300 мг.

Принимать препараты, содержащие В16, желательно вместе с пищей или использовать вещество в ампулах для инъекций. Курс приема – не дольше 2 месяцев. При желании повторять, но не раньше, чем через 6 месяцев. Появились симптомы недомогания или аллергические реакции – прекратить прием препарата и обратиться за консультацией к врачу.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Дополнительный прием диметилглицина необходим людям, профессионально занимающимся спортом, подвергающимся тяжелой физической, умственной или психологической нагрузке.

И хоть В16 называют БАДом, не вызывающим аллергию, правило номер один в заботе о здоровье никто не отменял: главное в лечение и профилактике – не переусердствовать, принимать витамины, минералы и БАДы с умом и мерой и помнить, для чего существует инструкция по применению медпрепаратов.

Если когда-нибудь и удастся создать «вечный двигатель», то основанием для него, несомненно, послужит витамин В16. К этой мысли склоняется большинство людей, которые знакомы с возможностями диметилглицина хоть в общих чертах. Меж тем, по поводу пользы от В16 есть много мнений, часто противоречивых. Одни видят в DMG панацею от всех бед, другие так же бурно отстаивают свое мнение: удивительные результаты лечения с помощью В16 ни что иное, как банальный эффект плацебо. Чем на самом деле является диметилглицин, сегодня трудно ответить однозначно. Может, со временем «темная лошадка» В16 приоткроет свои тайны?..

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Тедеева Мадина Елкановна

Специальность: терапевт, врач-рентгенолог, диетолог.

Общий стаж: 20 лет.

Место работы: ООО “СЛ Медикал Груп” г. Майкоп.

Образование: 1990-1996, Северо-Осетинская государственная медицинская академия.

Другие статьи автора

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

первый истребитель русской конструкции

Проект
самолёта С-16 был разработан Игорем Ивановичем Сикорским
в октябре 1914 года. Постройка трех опытных
образцов началась в мастерских
Воздухоплавательного отделения АО РБВЗ в Петрограде в
ноябре 1914 г. Первый из них, имевший заводской №154,
был готов в январе 1915 г.

В тот момент в истории русской авиации произошло важное
событие, оказавшее решающее влияние на ход работы
Воздухоплавательного отделения АО РБВЗ и творческую
деятельность И.И. Сикорского

В декабре 1914 г. приказом
Государя Императора Николая II была создана Эскадра
воздушных кораблей (ЭВК) – первое в мире соединение
стратегической авиации. На станции Яблона к северу от
Варшавы были сосредоточены все построенные «муромцы».
Во главе Эскадры стал председатель Правления АО РБВЗ
М.В. Шидловский. С целью создания эффективного боевого
соединения, обеспечения действий воздушных кораблей и
подготовки летного состава они начали собирать в Эскадру
со всех фронтов легкие самолеты производства АО РБВЗ, а
также летчиков, способных на них летать.

Эксплуатация первых трёх экземпляров С-16 началась летом
1915 г. В основном они использовались для тренировки
летчиков. В целом отзывы о С-16 были очень хорошие.
Самолет был легок в управлении. Его летно-технические
характеристики вполне соответствовали требованиям начала
1915 г. Особенно отмечалась хорошая скорость полета – до
144 км/ч. Вероятно она достигалась при тренировочных
полетах с одним летчиком На борту, так как официально
считалось, что при полной заявленной нагрузке 225 кг
скорость равна 125,5 км/ч. Неплохой признавалась и
скороподъемность: 1000 м за 4 мин.

Спутник, открытый Галилеем

Спутник Юпитера Ио получил своё название в честь жрицы Геры и возлюбленной Зевса из древнегреческой мифологии. Это четвёртый по величине спутник в Солнечной системе, его диаметр достигает 3642 километров. Он совершает один оборот вокруг гигантской планеты за неполных 43 часа. Это небесное тело удалено от центра Юпитера всего на 421700 километров и является ближайшим к нему Галилеевым спутником. Впервые Ио попал в объектив телескопа Галилео Галилея 7 января 1610 года. Великий итальянец увидел его при помощи сконструированного им в Падуанском университете рефрактора с 20-кратным увеличением. При первом наблюдении Галилей не смог отделить Ио от другого спутника Юпитера — Европы. Он отметил их как один объект, но уже на следующую ночь — 8 января 1610 года — астроном увидел их по отдельности и исправил ошибку. Именно эта дата и признана Международным астрономическим союзом датой открытия Ио.

Число 16 в учении Пифагора

Согласно пифагорейскому символизму, 16 – счастливое число, поскольку является суммой четырех четверок и произведением двух четверок, которые есть священные тетраксисы.

Приведя двузначное число 16 к элементарному, как того требует учение, мы получаем 7 (1+6=7). Человек, в нумерологическом коде которого есть семерка, имеет значительные творческие способности и развитую интуицию, благодаря которой может следовать зову сердца без особых размышлений. Он легко относится к жизни, отличается недисциплинированностью и отсутствием серьезности. Из таких личностей получаются прекрасные ораторы, художники и дизайнеры.

Рожденные 16 числа очень общительны и дипломатичны. Они с легкостью устанавливают и поддерживают контакты с людьми различных кругов, очаровывая их своей привлекательностью.

История появления черных беретов

Сохранившиеся экземпляры

И-16 в музее Победы

В начале 90-x новозеландские предприниматели Тим Уоллис и Рэй Мэлквин занялись поиском в России мест крушений самолётов. Итогом стала находка обломков шести И-16 сбитых в 1941−1942 годах. Остатки (использовались практически лишь часть приборов) были перевезены в Новосибирск на авиационный завод. Здесь были заново построены реплики прототипов и снабжены двигателями АШ-62ИР, используемыми на самолётах Ан-2. Лётные характеристики (максимальная скорость и скороподъёмность) при этом оказались хуже прототипов, ввиду несоответствующих винтов.

После успешных лётных испытаний, шесть И-16 (вместе с тремя И-153) доставлены в новозеландский музей истребителей в , Новая Зеландия. Позднее часть продана в США и Испанию:

  • Самолёты ZK-JIN, ZK-JIO остались в Уанаке (Новая Зеландия).
  • ZK-JIP (N30425) продан в 2002 году американскому музею ВВС в Мидланде (Техас, США).
  • ZK-JIQ (N7459) продан в 1998 году в коллекцию Flying Heritage в Сиэтле (США).
  • ZK-JIR (N1639P) продан в 2003 году фирме из Верджиния-Бич (Вирджиния, США).
  • ZK-JJC (EC-JRK) продан в 2005 году Fundación Infante de Orleans (Испания).

Примечания

  1. Маслов М. А., 2008 г., стр. 76
  2. Себестоимость на заводе № 21, 1938 год. Маслов М. А., 2008 г., стр. 44
  3. Два других серийных проекта истребителей-монопланов с таким шасси того времени, прототипы которых полетели раньше:

    • Двухместный цельнометаллический низкоплан с гладкой обшивкой , США. Первый полёт прототипа в сентябре 1931 года. Серийный заказ в 1934 году. Выпущено 60 истребителей.
    • Цельнометаллический низкоплан с гофрированной обшивкой И-14 (АНТ-31) конструктора П. О. Сухого. Первый полёт 27 мая 1933 года, серийный заказ в 1934, но освоение растянулось до 1936 года, поэтому выпустили лишь 22 истребителя.
  4. Широкорад. Япония Незавершённое соперничество. Глава 29 и Алексей Степанов. Воздушная война на Халхин-Голе. Оценка потерь советской и японской сторон в авиации. 2004
  5. М. Ю. Быков. Все Асы Сталина 1936—1953 гг.. — Научно-популярное издание. — М.: ООО «Яуза-пресс», 2014. — С. 751. — 1392 с. — (Элитная энциклопедия ВВС). — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0712-3.
  6. М. Т. Мещеряков. Испанская республика и Коминтерн (национально-революционная война испанского народа и политика Коммунистического Интернационала, 1936—1939 гг.). М., «Мысль», 1981. стр.153

Полная версия CS 1.6, где ничего не вырезано

Что же ещё такого полезного включает в себя сборка КС 1.6 оригинал? Конечно же, это полноценное присутствие всех необходимых элементов игры. Это и полный набор всем привычных карт по типу de_aztec, de_inferno, de_dust2 и других, и рабочие боты, и отличный поиск серверов. Вот рабочего поиска большинству нестандартных сборок и не хватает, от чего они вообще теряют смысл. Вообще большое количество серверов в поиске даст вам так называемый мастерсервер, который должен быть правильно настроен. CS 1.6 оригинал уже включает в себя как минимум 100 серверов в поиске с минимальным пингом и разнообразием модов. Вы без проблем найдёте для себя площадку для игры в интернете со своими друзьями или для приятного проведения вечера в онлайне, а особо понравившиеся сервера можно будет занести в рабочую вкладку “избранное”. И всегда можно поиграть с ботами.

Также полная версия включает в себя оригинальную озвучку ботов на русском языке, оружия и главного меню. Мало кто сможет забыть музыку, играющую при входе в лицензионную CS 1.6, звуки автомата Калашникова и незабываемое шарканье сапогов товарища по команде. Весь этот комплект несомненно напомнит завсегдатаям о лучших годах, проведенных или в компьютерных клубах, или на lan игре.

И куда же оригинальной сборке без фирменного лаунчера, который без проблем запустит контру на любой операционной системе компьютера или ноутбука, включая Windows 8 и 10.

«Приходилось бросать на линию фронта»

Боевое крещение семейство ДБ-3 получило в период Финской войны 1939—1940 годов. Первоочередными объектами поражения бомбардировщиков стали резервы и узлы коммуникаций вражеских вооружённых сил. 

Правда, армия противника не использовала истребители в массовом порядке, а пулевые пробоины, которые получали советские самолёты, практически не влияли на результативность бомбометания.

Чаще всего к потерям ДБ-3 приводили недостаточная подготовка экипажей, негативные погодные факторы, отказы техники. 

«ДБ-3 был совсем новой машиной, и лётчики не успевали его осваивать в должной мере. В Финскую войну дальние бомбардировщики массово не применялись, но опыт этой тяжёлой для Красной армии кампании всё же позволил сделать вывод о том, что ильюшинский бомбардировщик Советскому Союзу однозначно нужен», — рассказал Попов.

  • Дальний бомбардировщик ДБ-3 на взлётно-посадочной полосе
  • РИА Новости

В начальный период Великой Отечественной войны ДБ-3 прославился как первый самолёт Красной армии, который нанёс удар по Берлину в 1941 году. Приказ Сталина о налёте на немецкую столицу предусматривал применение фугасных боеприпасов, а также зажигательных бомб малого и большого калибра.

Первая бомбардировка столицы Третьего рейха состоялась в ночь на 8 августа группой самолётов Балтийского флота. В общей сложности советская авиация совершила девять рейдов на Берлин.

Также по теме


«Завоевал популярность благодаря надёжности»: 80 лет назад на вооружение Красной армии был принят ППШ-41

Легендарный пистолет-пулемёт Шпагина был принят на вооружение 21 декабря 1940 года. Серийное производство ППШ было развёрнуто за…

Из-за значительной продолжительности полёта и необходимости держать большую высоту экипажи ДБ-3 не могли взять на борт необходимый для массированного удара объём боеприпасов. Те налёты на Берлин имели скорее морально-психологическое значение для советского народа и терпевшей в ту пору крупные поражения Красной армии, отмечают эксперты.

Кроме того, в первые месяцы войны советским ВВС приходилось применять ДБ-3 не по назначению. Дальние бомбардировщики отправлялись наносить удары по вермахту в непосредственной близости от линии фронта. Чаще всего экипажи ДБ-3 действовали днём, группами по 20—25 машин и без истребительного прикрытия.

В результате ДБ-3 нередко становились достаточно лёгкими мишенями для врага. Однако с конца 1941 года ВВС СССР начали использовать дальние бомбардировщики преимущественно по прямому назначению — для поражения целей в глубоком тылу противника.

Наступление гитлеровцев вынудило развернуть производство ДБ-3 в эвакуации. Рабочие трудились в недостроенных и иногда неотапливаемых цехах, но исправно снабжали бомбардировщиками соединения ВВС Красной армии.

В марте 1942 года в СССР начался выпуск Ил-4, представлявшего собой, по сути, тот же ДБ-3, но с более мощным мотором М-88, возросшей максимальной скоростью и увеличенной массой. Эта машина оставалась основной силой дальней авиации Советского Союза вплоть до 1945 года.

  • Дальний бомбардировщик ДБ-3 на аэродроме
  • РИА Новости

«В начавшейся 19 ноября 1942 года Сталинградской битве удары по врагу наносили 480 дальних бомбардировщиков. Ил-4 стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца Великой Отечественной войны», — говорится в материалах ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Экипажи Ил-4 старались наносить удары с высоты 7,5 тыс. м, где немецкие истребители теряли свои преимущества. Помимо бомбардировок, этот самолёт использовался для оперативной и стратегической разведки, снабжения партизанских отрядов и заброски в тыл врага разведывательно-диверсионных групп. 

Дмитрий Хазанов считает, что семейство ДБ-3 с учётом постоянной модернизации было весьма эффективным средством авиационного поражения в годы Великой Отечественной войны. По его словам, в каждой модификации Ильюшину удавалось наращивать скорость машины и одновременно сохранять высокую дальность полёта без установки дополнительных топливных баков.

Сорта тюльпанов фото и названия: раннецветущие тюльпаны

Полезные свойства витамина В16

Полезные свойства витамина В16 известны немногим, как и сам компонент. Однако, не стоит обходить стороной диметилглицин, ведь он имеет немало, необходимых для организма, функций.

Польза витамина В16 проявляется для иммунной системы.

Также данный компонент обеспечивает белковый, жировой и углеводный обмены. Благодаря данному витамину в организме повышаются метаболистические процессы. Диметилглицин отвечает за секрецию гормонов и помогает вырабатываться другим веществам.

Исследования показали, что витамин В16 обладает антиоксидантным действием. Он очищает организм от токсинов, выводя их из крови. Именно поэтому витамин В16 может использоваться в качестве детоксикационного средства при различных отравлениях.

Установлено,что при попадании витамина В16 в организм, липидный обмен заметно улучшается. Также этот компонент насыщает клетки организма кислородом. Благодар В16 клетки получают необходимую энергию для регенерации и функционирования.

Диметилглицин помогает снизить процент холестерина и триглицеридов в крови, благодаря чему предотвращает появление в кровеносных сосудах атеросклеротических бляшек. По этой причине витамин В16 полезен для профилактики ишемической болезни сердца (ИБС), инфаркта миокарда, инсультов, стенокардии, тахикардии, гипертонии и других сердечно-сосудистых заболеваний.

Он помогает нормализовать артериальное давление и предотвращает образование тромбов в крови. Витамин В16 защищает от развития варикозного расширения вен (варикоза).

Польза витамина В16 обеспечивает защиту от сахарного диабета, так как витамин регулирует уровень глюкозы в крови.

Немаловажно то, что витамин В16 стимулирует работу головного мозга и улучшает выносливость организма. Данное качество особо необходимо людям, занимающихся умственным или физическим трудом на постоянной основе

Также витамин помогает восстанавливаться организму за краткие сроки. Он снимает усталость и возвращает тонус.

Замечено, что витамин В16 способствует замедлению процессов старения организма.

Проведенные исследования над витамином показали, что но стимулирует расщепление в организме противоопухолевых препаратов.

Польза диметилглицина проявляется для нервной системы. Данное вещество борется с депрессией и помогает побороть стресс. Оно также стимулирует выработку гормонов, поднимающих настроение.

Врачи считают, что именно витамин В16 улучшает рост и нормальное развитие ребенка. Он помогает бороться с аутизмом, эпилепсией, митохондриальными заболеваниями. Польза витамина В16 проявляется в лечении синдрома хронической усталости, рахита. кардиомиопатии и мигреней. Способствует прием витамина улучшению здоровья у больных печеночной недостаточностью, синдромом Кернса-Сейра, синдромом Барта и синдромом Пирсона, уменьшает количество и силу судорог.

Немаловажно то, что данный компонент предупреждает развитие заболеваний органов зрения, помогает в борьбе с катарактой. Он ускоряет процесс выздоровления и уменьшает негативное воздействие лекарственных препаратов на организм

Немало производитель спортивных препаратов и биологически активных добавок вносят витамин В16 в их состав. Данный компонент помогает укреплять мышцы, сердце, кровеносные сосуды и весь организм свойством данного вещества. Именно поэтому данный витамин популярен среди спортсменов.

Самозарядный нарезной карабин Сайга МК (7,62х39 мм) в исполнении 03

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector