«адмирал эссен» — фрегат: история, назначение, технические характеристики

Испытания

С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.

5 ноября 2015 года впервые вышел в море.

30 января года начал государственные испытания.

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.

4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.

15 апреля 2016 завершил государственные испытания.

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

Навигация

История фрегатов проекта 11356

Описание истории возникновение проекта 11356 как всегда связана с тем, что  успешный проект мог оказаться снова не удел. Еще в Советском Союзе шла ожесточенная борьба между специалистами и военными экспертами-сторонниками строительства сторожевиков нового поколения. По мнению военных моряков, новые корабли должны были стать универсальными боевыми единицами, способными решать самые разные боевые задачи. В этом ключе и шла разработка проектной документации. Существующая на тот момент концепция реализации сразу двух проектов, сторожевиков проекта 22350 и кораблей проекта 11356, оказалась ошибочной. Флот мог получить разнотипные корабли, обслуживание которые могло вызвать в дальнейшем определенные сложности и экономические трудности.

Советские сторожевики проектов 1135 и 1135М оказались удачными кораблями. Именно «Буревестники» стали теми рабочими лошадками, на плечи которых легла вся основная работа по обороне морских рубежей нашей Родины. Всего было построено 28 судов этого класса, из которых 2 корабля, СКР «Пытливый» и СКР «Ладный» до сих пор остаются в составе действующего Черноморского флота. Российские конструкторы учли боевой опыт и практическую эксплуатацию кораблей проектов 1135 и 1135М и СКР проекта 11351. В результате кропотливой работы появился совершенно новый корабль.

Следует отметить, что новый проект был успешно реализован во время выполнения индийского контракта. Построенные на Балтийском заводе и на ССЗ «Янтарь» шесть фрегатов для Индии успешно прошли все этапы испытаний и продолжают успешно нести службу в составе индийских ВМС. Однако в отличие от экспортного варианта, российские корабли проекта 11356 должны будут получить совершенно иную начинку. Другими словами конструктив корабля тот же, а вот оснащение и системы вооружения на российских фрегатах будут кардинально отличаться от индийского проекта.

Фрегат «Адмирал Эссен» успешно сдал госэкзамены

— Последним этапом государственных испытаний в полигонах на Северном флоте по совмещенной программе заводских ходовых и государственных испытаний стало завершение испытаний авиационного вооружения корабля с обеспечением вертолета Ка-31Р. Эта работа успешно была завершена в акватории Баренцева моря, — говорится в официальном сообщении пресс-службы государственной корпорации.

Сейчас корабль и его экипаж готовятся к переходу на заводскую базу в город Балтийск.

Государственные испытания нового сторожевого корабля «Адмирал Эссен» начались 30 января. Первый их этап прошел в Балтийском море, после чего фрегат совершил переход на Северный флот. Пройдя более двух тысяч морских миль, военный корабль 4 апреля прибыл к месту назначения.

Отметим, что серия фрегатов проекта 11356 строится для Черноморского флота. Изначально планировалось построить шесть кораблей. Головной корабль серии, «Адмирал Григорович», уже вошел в состав ВМФ России — Андреевский флаг на фрегате подняли 11 марта. На очереди — «Адмирал Эссен», а третий фрегат этого типа — «Адмирал Макаров» — флот должен получить в августе. Однако из-за проблем с поставками газотурбинных силовых установок украинского производства вторую тройку фрегатов могут продать Индии.

Фрегаты проекта 11 356 имеют небольшие размеры, хорошую мореходность и очень мощное вооружение. Основной ударный комплекс — это восемь ракетных пусковых установок комплекса «Калибр-НК», которые продемонстрировали свои возможности в прошлом году при ударах по позициям террористов-боевиков, воюющих на территории Сирии.

Одной ракетой гарантированно уничтожаются все типы надводных кораблей вплоть до крейсера, а залп из восьми ракет может вывести из строя авианосец. При этом сбить боеголовку, подлетающую к цели на сверхзвуке, практически невозможно и подавить наведение силами радиоэлектронного противодействия тоже не получится.

ПВО корабля состоит из 36 ракет зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1», двух установок зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» или «Палаш». Особо стоит сказать о 100-мм артиллерийской установке А-190. В своем калибре это самая скорострельная морская пушка в мире. Она производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 20 километров с высокой вероятностью поражения.

Фрегат может нести на борту противолодочный вертолет Ка-27ПЛ или вертолет дальней радиолокационной разведки Ка-31. Максимальная скорость хода нового фрегата — 30 узлов, водоизмещение — 4 тысячи тонн, автономность плавания — 30 суток. Экипаж — 180 человек и 20 морских пехотинцев.

Вооружение фрегата

Основное ударное вооружение корабля представляет «Калибр-НК» – комплекс, способный поражать надводные, подводные, а также наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с известными координатами расположения, причем в условиях активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав комплекса входят 8 фугасно-проникающих ракет с системой самонаведения.

Для круговой защиты от воздушных нападений, включая массированные авиационные и ракетные атаки, а также совершения ударов по военным объектам противника на воде и на суше, корабль оснащен ЗРК «Штиль-1».

Помимо того, на фрегат установлена одноорудийная артустановка А-190, калибром в 100 мм, способная вести высокоэффективный огонь не только по морским и воздушным, но и по береговым объектам. Установка снабжена системой управления стрельбой, обеспечивающей автоматический поиск и захват цели с дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия составляет 80 выстрелов в минуту при дальности стрельбы до 20 км.

Для борьбы с субмаринами корабль оснащен парой торпедных аппаратов калибром 533 мм, а также реактивной установкой бомбометания РБУ-6000.

Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и противокорабельных ракет, а также для поражения малогабаритных целей, на фрегат установлен зенитно-ракетный арт. комплекс «Каштан», в котором совмещены зенитные ракеты с системой управления и два автомата с шестью стволами на каждый, калибром 30 мм.

Также в комплекс вооружения фрегата входит вертолет из серии «Ка» (28 или 31), для которого на корабле устроена вертолетная площадка с крытым ангаром.

Помимо всего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».

Испытания

С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.

5 ноября 2015 года впервые вышел в море.

30 января года начал государственные испытания.

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.

4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.

15 апреля 2016 завершил государственные испытания.

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

Историческая справка

Еще в 60-е годы прошлого века в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), в Северном проектно-конструкторском бюро, были разработаны многоцелевые боевые корабли проекта 1135 (шифр «Буревестник»). Первоначально они назывались сторожевыми, однако затем советская система классификации была изменена. В последующие годы «Буревестники» в официальных документах именовались большими противолодочными кораблями второго ранга.

Проект оказался весьма удачным для своего времени. Всего с 1968 по 1981 годы было построено 32 таких корабля, из них 11 – по улучшенному проекту 1135М). Предполагалось, что в последующем они будут постепенно заменяться на более крупные БПК первого ранга проекта 1155.

Кроме того, планировалось провести модернизацию уже построенных «Буревестников», вооружив их противокорабельными ракетами «Уран». Но главным направлением работ конструкторов Северного ПКБ, начиная с 1979 года, стало создание особой модификации исходного проекта, получившей обозначение 11351.

Пограничный сторожевой корабль «Феликс Дзержинский», построенный по проекту 11351

Эти корабли вновь стали называть сторожевыми. Предназначались они для пограничников и разрабатывались по особому заказу КГБ СССР.

В 90-е годы для российских судостроителей начались тяжелые времена. О прежних масштабах государственных заказов не приходилось и мечтать, а нехватка финансирования поневоле заставляла руководство предприятий искать спасения за рубежом, отыскивая богатых иностранных покупателей. В этих условиях специалисты Северного ПКБ, взяв за основу проект 11351, создали его «экспортный» вариант, обозначенный как 11356 (Talwar по классификации НАТО).

Этой новой модификацией заинтересовалась Индия, которая как раз тогда стремилась обзавестись современными фрегатами (этот тип кораблей приблизительно соответствует по своим основным характеристикам советским БПК второго ранга). Был подписан контракт, после чего в Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе, началось строительство трёх кораблей проекта 11356. В состав ВМФ Индии они были введены в 2003-2004 годах.

Новые фрегаты понравились заказчикам, в результате чего уже в 2006-м году был заключен договор на изготовление еще трех таких же кораблей в Калининграде, на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Тем временем экономическая ситуация в России заметно улучшилась, что позволило правительству задуматься о пополнении состава собственных военно-морских сил.

Три фрегата типа «Тальвар», построенные по проекту 11356 для ВМФ Индии

В 2010-м году состоялся тендер, участие в котором приняли компании «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь», калининградский судостроительный завод «Янтарь», а также Амурский судостроительный завод и Балтийский ССЗ. Победитель конкурса получал право на выполнение государственного заказа, предусматривавшего изготовление серии фрегатов для пополнения Черноморского флота России.

Завод «Янтарь» с самого начала являлся фаворитом данного тендера. Еще до официального подведения итогов главнокомандующий ВМФ Высоцкий, беседуя с журналистами, говорил, что в ближайшие годы будут построены несколько новых российских фрегатов проекта 11356. В пользу такого решения говорило и то, что как раз в это время на «Янтаре» осуществлялась сборка кораблей для Индии – ясно было, что у завода имеется всё необходимое оборудование, а цикл серийного производства хорошо освоен.

Вскоре прогнозы оправдались, и уже в октябре 2010 года контракт между Министерством обороны РФ и судостроительным заводом «Янтарь» был подписан. Это соглашение предусматривало изготовление трёх фрегатов проекта 11356Р – «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Изменение обозначения указывало на то, что по своему оборудованию эти корабли будут отличаться от своих «собратьев», построенных по заказу Индии. Кроме того, предусматривалось обновление состава бортового вооружения.

Появление фрегатов в отечественном флоте

В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран основное тактическое ядро флотов составляли сторожевые корабли. Этот класс боевых судов является советским изобретением, несмотря на то, что на Западе корабли с аналогичными характеристиками давно относятся к классу фрегатов. С развалом СССР поменялась классификация боевых кораблей и в Российском ВМФ. В соответствии с новой военно-морской доктриной России все сторожевые корабли, старые и те, которые строились на отечественных судостроительных заводах, были переведены в класс фрегатов.

Для российского флота такая перемена не стала в новинку. По своим тактико-техническим характеристикам сторожевики полностью соответствовали боевым задачам, которые способен решать фрегат. Тем более что на российских верфях полным ходом шло строительство фрегатов по экспортным контрактам. Основным покупателем российских кораблей этого класса стали ВМС Индии. Начиная с 2000 года, было построено 6 фрегатов типа «Тальвар», которые вошли в состав индийского флота.

Именно индийский заказ стал той базовой платформой, благодаря которой удалось не только сохранить в рабочем состоянии всю отечественную судостроительную отрасль, но и получить опыт в строительстве кораблей данного класса для оснащения отечественных флотов. Российские конструкторы доработали базовый проект фрегатов типа «Тальвар», создав улучшенную версию боевых кораблей этого проекта. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356 был заложен на стапелях судостроительного по занавес 2012 года. Головной корабль проекта положил начало новой серии отечественных фрегатов из 6 единиц, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

Служба[ | ]

16 октября 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?

].

23 декабря 2020 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершён и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2020 года.

В начале марта 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2020 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.

5 мая 2020 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.

5 июля 2020 года «Адмирал Эссен» пришёл в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

9 июля 2020 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.

30 июля 2020 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.

21 сентября 2020 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

22 сентября 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.

13 марта 2020 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.

В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

Служба

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?].

23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершён и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года.

В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.

5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.

5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришёл в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.

30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.

21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.

13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море. В конце июня 2018 года завершил выполнение задач в Средиземном море и прибыл в Севастополь в июле 2018 года.

В сентябре 2018 года принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

1 марта 2019 года вновь отправился в Средиземное море.

Как правильно надеть спецбраслеты

Collection associated with this 3D model

Оценка проекта

Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.

С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли новые, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».

Второй веский аргумент в пользу проекта 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах.

Следует обратить внимание и на то, что сторожевые корабли проекта 11356 — по сути, ни что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков

Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»)

Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»).

Сторожевые корабли проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ 11356. Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими 11356 часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км, против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на пр.20380/22350 от 18 до 45 км), не самый современные ЗРАК «Каштан» заменены на ещё более устаревшие АК-630М. На фрегатах пр. 11356 имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М1 + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на 11356, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380. Конструкция фрегата 11356 не отвечает современным требованиям радиолокационной малозаметности.

В целом, если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — фрегаты ПВО (радиус зоны обороны до 70 км) с ограниченными ударными возможностями. По большинству параметров (кроме цены) фрегаты 11356, задуманные как переходное, временное и «бюджетное» решение, значительно уступают фрегатам пр. 22350,а в чем-то, и даже корветам пр. 20380/20385.

Служба

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?].

23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершен и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года.

В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.

5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-Морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.

5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришел в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.

30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.

21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.

13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.

В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

Галерея изображений

История применения в корабельной артиллерии

Вопрос о применении в русском флоте «скорострельных пушек стреляющих готовыми патронами» калибром до 152 мм, возник вследствие появления таких орудий на кораблях иностранных флотов и ознаменовал начало продолжительного, захватившего и советское время, периода. В начале 1891 года за границу отправлена комиссия из артиллерийских офицеров, которая изучила орудия трёх возможных поставщиков — английской фирмы Армстронга и французских Гочкиса и «Форж и Шантье де ля Медитерранне» и предоставила отчёт на рассмотрение в Морской технический комитет (МТК). Выбор МТК «…признавая необходимым скорейшее введение большекалиберных скорострельных орудий…», пал на орудия фирмы «Форж и Шантье» конструкции инженера Канэ (журнал МТК по артиллерии № 12 от 7 мая 1891 г. не содержит сравнительного анализа достоинств разных типов орудий и безапелляционно свидетельствует о признании пушек Канэ «лучшими из ныне существующих»). МТК отверг мнение комиссии о нецелесообразности заказывать «образцовые экземпляры орудий или станков» и рекомендовал приобрести одну пушку на бортовом станке, вторую на центральном штыре и 300 патронных гильз (для скорейшего освоения производства этих орудий на Обуховском заводе и «приискания» к пушкам отечественного пороха). Но управляющий Морским министерством адмирал Н. М. Чихачев, вопреки мнению МТК решил обойтись без образцов и обстоятельных их полигонных испытаний. В августе 1891 года «высочайше разрешено» приобретение документации за 200 000 франков. Эта сумма была уплачена Канэ через год, по получении всех 150 чертежей, от претензий Канэ на получение сверх контрактной стоимости чертежей ещё и особой премии за каждое изготовленное орудие, русские — «отбились»… В 1892 году Обуховский завод приступил к освоению производства орудий Канэ калибром 152, 120, 75 и 47 мм и столкнулся со множеством проблем. В частности предстояло: определиться с выбором — унитарный патрон или раздельное заряжание; определиться с корабельной системой хранения и подачи боеприпасов; разработать и выбрать тип пороха; определиться с исполнителем способным решить указанные проблемы наилучшим образом.

Вооружение фрегата «Адмирал Эссен»

Основным ударным вооружением корабля является «Калибр-НК». Это специальный комплекс, способный поражать подводные, надводные, а также наземные стационарные и подвижные цели с заданными координатами расположения. Причем комплекс может вести огонь в условиях встречного активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав «Калибра-НК» включены 8 фугасно-проникающих ракет с новейшей системой самонаведения.

Для круговой защиты от воздушных нападений «Адмирал Эссен» оснащен ЗРК «Штиль-1». Зенитно-ракетный комплекс способен эффективно отражать массированные авиационные и ракетные атаки противника, а также совершать удары по военным объектам на воде и на суше.

Помимо этого, на корабле размещена одноорудийная 100-мметровая артустановка А-190, способная вести эффективный огонь по морским, воздушным и береговым объектам. Установка оснащена системой управления стрельбой с автоматическим поиском, захватом цели и дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия равна 80 выстрелам в минуту, а дальность стрельбы доходит до 20 км.

Для борьбы с подлодками у корабля имеется 2 торпедных аппарата калибром 533 мм, а также реактивная установка бомбометания РБУ-6000. Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и от противокорабельных ракет, на «Адмирал Эссен» установлен зенитно-ракетный комплекс «Каштан». В нем совмещены зенитные ракеты с системой управления и 2 автомата с 6 30-мметровыми стволами. 

В комплекс вооружения корабля входит вертолет из серии «Ка» с установленной вертолетной площадкой с крытым ангаром. Помимо всего прочего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».

«Адмирал Эссен» может успешно вести бой сразу против нескольких целей. Для сбора и обработки поступающей информации специально для фрегатов данного проекта была разработана система «Требование-М», способная самостоятельно ставить задачи для всего вооружения. Исходя из сложившейся боевой ситуации, она определяет необходимое количество выстрелов и пусков ракет. При этом автоматически контролируется состояние боевых средств фрегата и передается необходимая информация системам защиты корабля.

Поход Александра Великого (334 год д.н.э.)

Александр Великий

В 334 году армия Александра Великого начала вторжение в Персидскую империю, переправилась в Анатолию. Персидские сатрапы Анатолии смогли собрать войско не более 20 тысяч человек, но они привлекли греческих наёмников под командованием Мемнона Родосского.

Армии сошлись в Битве при реке Граник, что неподалёку от легендарной Трои. Преимущество армии Александра было подавляющим и по числу, и по выучке войск, и по тактике. На этом фактически персидское правление в Анатолии закончилось.

Армия Александра Великого прошла по всей Анатолии, большинство городов сдавались без боя и соответственно ущерба для себя. Взамен получали фактически автономию с составе империи Александра. Но были и исключения — Милет, Геликарнас, Кария оказали сопротивление, впрочем недолгое.

Испытания

С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.

5 ноября 2015 года впервые вышел в море.

30 января года начал государственные испытания.

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.

4 апреля 2016 года прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблём (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.

15 апреля 2016 года завершил государственные испытания.

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

Фрегаты пр. 11356

С 2010 года по проекту корабля 11356, начата работа по построению 6 фрегатов, 3 из которых должны отправиться на Черноморский флот. Все комплектующие и оборудование производятся в РФ.

Список фрегатов проекта 11356:

Сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Григорович». Работы по строительству начались в 2010 г., в 2016 фрегат прошел испытания и поступил на вооружение ВМФ.


Головной фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356

Фрегат проекта 11356 — Адмирал Эссен. Работы по строительству головного корабля начались в 2011 г., в 2016 сторожевик прошел испытания и поступил на вооружение ВМФ.


«Адмирал Эссен»

Адмирал Макаров — работы по строительству начались в 2012 г., а в 2020 фрегат прошел испытания и поступил на вооружение ВМФ.


«Адмирал Макаров»

  • Адмирал Истомин — в 2013 г. начало строительства.
  • Адмирал Корнилов — в 2014 г. начало строительства.


Спущенные на воду корпуса приостановленных строительством фрегатов «Адмирал Истомин» (заводской номер 01361) и «Адмирал Корнилов» (заводской номер 01362) модифицированного проекта 11356 на ПАО «Прибалтийский судостроительный . Калининград, 14.11.2017

Адмирал Бутаков — в 2013 г. начало строительства, спущен на воду в 2020 г


«Адмирал Бутаков»

Постройка и испытания

Корабль был заложен 8 июля 2011 года на стапеле ПСЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер № 01358) под наименованием сторожевой корабль «Адмирал Эссен». Спуск на воду состоялся 7 ноября 2014 года.

Заводские испытания корабля начались 28 октября 2015 года, а 5 ноября 2015 года фрегат впервые вышел в море. Государственные испытания корабля продолжались с 30 января 2016 года по 15 апреля 2016 года. Ответственным сдатчиком заказа был Виктор Башашин

В рамках проведения государственных испытаний фрегат 23 марта 2016 года покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода и проведения стрельб на Северный флот, куда прибыл 4 апреля 2016 года. Во время перехода из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого БПК «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля. В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в полигонах Северного флота в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительного контрольного выхода в море. Таким образом передача корабля флоту и подъем Военно-морского флага состоялись 7 июня 2016 года.

Получил бортовой номер — 751

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector