Обзор самолета boeing 737

Самолеты Боинг

 Boeing (Боинг) – США, Чикаго 
 
Boeing 707 – Боинг 707Boeing 717 – Боинг 717Boeing 727 – Боинг 727Boeing 737 – Боинг 737
Boeing 737-200 – Боинг 737-200       Boeing 737-300 – Боинг 737-300Boeing 737-400 – Боинг 737-400       Boeing 737-500 – Боинг 737-500Boeing 737-600 — Боинг 737-600       Boeing 737-700 — Боинг 737-700Boeing 737-800 — Боинг 737-800       Boeing 737-900 — Боинг 737-900
Boeing 747 — Боинг 747Boeing 747-100 — Боинг 747-100       Boeing 747-200 — Боинг 747-200Boeing 747-300 — Боинг 747-300       Boeing 747-400 — Боинг 747-400
                                                Boeing 747-8 — Боинг 747-8
Boeing 757 — Боинг 757Boeing 757-200 — Боинг 757-200      Boeing 757-300 — Боинг 757-300
Boeing 767 — Боинг 767 Boeing 767-200 — Боинг 767-200      Boeing 767-300 — Боинг 767-300
                                                      Boeing 767-400 — Боинг 767-400
Boeing 777 — Боинг 777Boeing 777-200 — Боинг 777-200      Boeing 777-300 — Боинг 777-300
Boeing 777X — Боинг 777XBoeing 787 — Боинг 787

Boeing 797 — Боинг 797
 
Boeing Business Jet (BBJ)
Boeing Business Jet 2 (BBJ2)
Boeing Business Jet 3 (BBJ3)
 
 
Военная авиация: 
 
Boeing C-17 Globemaster
Boeing B-52 Stratofortress
Boeing B-47 Stratojet
Boeing KC-97L Stratofreighter
 

На протяжении десятилетия до 1990 года была создана целая серия пассажирских судов 700-й серии. Самыми известными и качественными машинами этого времени стали самолеты «Боинг 767». Они отличались тем, что имели два реактивных двигателя, которые характеризовались большими показателями экономичности. Это была промежуточная модель между огромным 747 и маленьким аппаратом типа «Боинг 757». Последний был создан для замены старой 727-й модели. Он впервые поднялся в воздух зимой 1982 года и изготовлялся серийно вплоть до 2004-го.

В начале 90-х и вплоть до 2010 года копания «Боинг» наиболее активно и качественно разрабатывала новые технологии для улучшения своих творений. Так, был создан в 1994 году авиалайнер типа «Боинг 777», который предназначен для дальних перелетов с большим количеством пассажиров на борту. Он установил рекорд по дальности полета − 21 тысяча километров. 1997 год принес компании значительное расширение, поскольку «Боинг» поглотил еще одного авиастроительного гиганта Америки под названием «МакДоннел Дуглас».

BOEING TO TAKE ON AIRBUS WITH 1000 SEAT GIANT 797 BLENDED WING 3 ENGINE AIRLINER

Boeing MAY be preparing a 1000 passenger jet that could reshape the Air travel industry for the next 100 years.The radical Blended Wing design has been developed by Boeing in cooperation with the NASA Langley Research Centre. The mammoth plane will have a wing span of 265 feet compared to the 747’s 211 feet, and is designed to fit within the newly created terminals used for the 555 seat Airbus A380, which is 262 feet wide.The new 797 is in direct response to the Airbus A380 which has racked up 159 orders, but has not yet flown any passengers. Boeing decided to kill its 747X stretched super jumbo in 2003 after little interest was shown by airline companies, but has continued to develop the ultimate Airbus crusher 797 for years at its Phantom Works research facility in Long Beach, Calif.

The Airbus A380 has been in the works since 1999 and has accumulated $13 billion in development costs, which gives Boeing a huge advantage now that Airbus has committed to the older style tubular aircraft for decades to come. There are several big advantages to the blended wing design, the most important being the lift to drag ratio which is expected to increase by an amazing 50%, with overall weight reduced by 25%, making it an estimated 33% more efficient than the A380, and making Airbus’s $13 billion dollar investment look pretty shaky.

High body rigidity is another key factor in blended wing aircraft, It reduces turbulence and creates less stress on the air frame which adds to efficiency, giving the 797 a tremendous 8800 nautical mile range with its 1000 passengers flying comfortably at mach .88 or 654 mph (+-1046km/h) cruising speed another advantage over the Airbus tube-and-wing designed A380’s 570 mph (912 km/h) The exact date for introduction is unclear, yet the battle lines are clearly drawn in the high-stakes war for civilian air supremacy.

Boeing may someday introduce a commercial airliner designated with the number 797, and although the company’s
The image is a conceptual picture from an article about the future of aviation proclaiming it to be Boeing’s response to competition from the Airbus A380 in the commercial airliner business.

Boeing is developing the 797 to compete directly with the massive, but more traditionally built, Airbus A380. Featuring a blended wing/body co-developed with NASA, it introduces a completely new design, looking more like a stealth bomber than a 747. Able to hold 1,000 passengers on two levels, the new design increases the efficiency of the aircraft by 33% while increasing its speed to mach 0.88, or 654 mph — a significant bump from the A380’s speed of 570 mph. This speed increase is a result of the 25% weight reduction and improved aerodynamics that the new body design features. The wingspan of 265 feet is over 50 feet longer than the 747’s but only 3 feet more than the A380’s. There’s no word on when the 797 will be hitting runways near you, if ever, but it certainly has the potential to herald in a new era of commercial air travel. If it features improvements in airplane food as drastic as its improvements in energy efficiency, it might actually get us to travel more, too.

Сели надолго

После двух аварий с участием самолетов одной и той же модели в марте 2019 года полеты Boeing 737 MAX были запрещены по всему миру. «Эмбарго» на полеты 737 МАХ Федеральное авиационное управление США (ФАУ) сняло только в ноябре прошлого года — после того, как в Boeing согласились поправить программное обеспечение лайнера и установить дополнительные механизмы безопасности в одной из ключевых систем управления полетом, с недочетами в работе которой оказались связаны оба крушения.

Обещал и вернулся

Фото: ТАСС/AP Photo/LM Otero

«Приземление» 737 МАХ оказалось самым длительным в истории мировой авиации. В 1979 году та же ФАУ запретила полеты McDonnell Douglas DC-10 после того, как в авиакатастрофе, произошедшей в основном из-за ошибок при техобслуживании, погиб 271 человек. Запрет был снят через 37 дней после аварии, и доверие перевозчиков и пассажиров к самолету удалось восстановить довольно быстро.

Перед первым после снятия запрета на полеты рейсом Boeing 737 MAX летчики American Airlines прошли дополнительный курс подготовки, были внесены коррективы в протоколы технического обслуживания самолетов и в порядок коммуникации с диспетчерскими службами на земле. Все нововведения были проверены ФАУ, отсутствие адекватного контроля со стороны которого при обновлении предыдущей версии софта MCAS и стало одной из причин двух катастроф.

Справка «Известий»

Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, разбился в Эфиопии 10 марта 2019 года. На борту находились 157 человек (граждане 35 стран, включая россиян), в том числе восемь членов экипажа. Лайнер вылетел в 08:38 утра. Вскоре пилот подал сигнал бедствия и запросил разрешение вернуться в аэропорт. Через шесть минут после взлета связь с самолетом пропала.

Эфиопские власти пришли к выводу, что после взлета датчики, измеряющие угол атаки (этот показатель критически важен для обеспечения устойчивости летательного аппарата), показывали разные данные — они отличались на 59 градусов. Поскольку датчики указывали на слишком крутой подъем, активировалась система предупреждения сваливания самолета, и нос лайнера был направлен вниз.

Обещал и вернулся

Фото: REUTERS/Carlo Allegri

Понимая, что далеко не все пассажиры будут чувствовать себя в безопасности на борту 737 МАХ, в American Airlines предусмотрели для таких путешественников возможность бесплатной перерегистрации на рейсы, которые выполняются другими самолетами. Правда, таких мер может оказаться недостаточно для того, чтобы вернуть доверие к этой машине. «После двух аварий вполне логично, что люди скептически относятся к Boeing и ФАУ, — отмечает бывший член Национального совета по безопасности на транспорте США Джон Гоглия в колонке для Miami Herald. — В столь уникальных обстоятельствах нужна дополнительная прозрачность и раскрытие информации, вооружившись которой, технические эксперты, инженеры, специалисты в области безопасности и общество в целом смогут полноценно оценить внесенные исправления и быть уверенными в том, что возвращение в воздух не несет угрозы».

Еще до American Airlines эксплуатацию обновленных Boeing 737 MAX возобновили еще две авиакомпании — бразильская Gol Linhas Aereas Inteligentes и мексиканская Aeromexico. В общей сложности за неполный декабрь эти два перевозчика выполнили на самолетах данного типа порядка 600 рейсов, пишет АР со ссылкой на данные сервиса Flightradar24 и компании Cirium. В то же время авиационные власти Евросоюза пока самолет для полетов не допустили — как ожидается, это произойдет в январе, уточняет BBC News.

Технические характеристики «Боинга 717»

Разработка будущего 717-го «Боинга» была закончена в 1994 году. На нее ушло больше десяти лет. Новый самолет проектировался как среднемагистральный – дальность полета до 2 500 км, вместимость около 100 пассажиров. Для заданной цели самолет получился исключительно удачным. Элементы, разработанные при его проектировании, были впоследствии использованы в целом ряде моделей «Боингов».

Машина длиной 38 метров с размахом крыльев 28,5 метров могла перевозить до 124 пассажиров (в оптимальном варианте 106 человек). При этом пассажирская кабина имела ширину чуть больше трех метров и высоту чуть больше двух. Два двигателя BMW/Rolls Royce BR715 позволяли «Боингу 717» преодолеть 3 820 километров с крейсерской скоростью 810 км/час исходя из запаса топлива в 16 тонн. Экипаж самолета составлял всего два человека.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 717
Тип региональный пассажирский самолет
Модификция 717 базовый 717 с увеличенной полной массой
Силовая установка Rolls-Royce BR715-A1-30 Rolls Royce BR715-C1-30
Тяга двигателей 2 X 8,58 тс 2 X 9,71 тс
Максимальное число пассажиров 134 максимум
117 (1 класс)
106 (2 класса)
134 максимум
117 (1 класс)
106 (2 класса)
Практический потолок 11 000 м
Дальность полета 2 645 км 3 815 км
Максимальная взлетная масса 49,9 т 54,9 т
Крейсерская скорость 822 км/ч
Размах крыла 28,4 м
Длина 37,8 м
Высота 9 м

Технические характеристики

«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.

В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.

Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.

Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.

В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:

  • Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
  • Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
  • Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
  • На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
  • Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
  • На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
  • Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.

Новости

Следуя курсу постоянной модернизации корпорация в 2004 г. представила своим клиентам пакет доработок Short Field Performance. Пакет создан по заказу авиаперевозчика Gol Transportes Aéreos, который специализируется на аэропортах с ограниченной длиной полосы. В результате улучшены взлётно-посадочные показатели воздушного судна. Пакет входит в стандарт оборудования 737-900ER. Но по заказу им можно оборудовать иные версии NG.

Также среди предложений Boeing — керамические тормозные диски (разработка Messier-Bugatti), их внедрение экономит до полупроцента топлива. Первый заказчик — воздушный перевозчик Delta Air Lines, получивший улучшенную тормозную систему летом 2008 г. на самолёт версии −700.

Новое поколение — самолеты Boeing 737 MAX

В ответ на запуск компанией Airbus в 2010 г. проекта узкофюзеляжного A320neo, с новыми двигателями и экономным расходованием топлива, летом 2011 г. Боинг начала разработку 737 MAX (внутреннее обозначение «Boeing Y1»), предполагая полностью заменить модели 737-го.

Разрабатывается поколение в нескольких версиях:

  • MAX 7 рассчитан на расстояние до 7 тыс. км для протяжённых маршрутов и на перевозку от 130 до 170 пассажиров, заменит Боинг- 737-700;
  • MAX 8 — на расстояние до 6,5 тыс. км и на перевозку от 160 до 200 пассажиров, заменит Боинг 737-800;
  • MAX 9 — на расстояние до 6,5 тыс. км, имеет удлинённый фюзеляж и вмещает на борту 180–220 пассажиров, заменит Боинг 737-900;
  • MAX 10 — на расстояние до 6 тыс. км, имея самый длинный фюзеляж, может перевезти до 230 пассажиров.

Модернизация касается фюзеляжа и крыла, устанавливаются новые более экономные двигатели, уменьшается расход топлива сравнительно с Airbus — на 16 % A320, и на 4 % — с A320neo.

Поставки лайнеров базовой версии MAX 8 начались в 2017 г.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Основная деятельность компании «Боинг»

На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, компания «Боинг» проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.

Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.

Эверетте, штат Вашингтон, США Завод “Боинг” в Эверетте
Сиэтл, США Завод “Боинг” в Сиэтле
Сэнт-Луис, США Завод “Боинг” в Сэнт-Луисе

Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.

Какими будут 797

Boeing подтвердил, что он изучает возможный самолет среднего класса, но все еще находится в процессе общения с клиентами и создания бизнес-кейса. В результате ничего о будущей программе 797 не было найдено.

Тем не менее, широкие контуры плана Boeing стали известны. Предполагается создание двухпролетного самолета с эллиптическим фюзеляжем для повышения эффективности использования топлива. У 797 будет два варианта: один может вместить 225 мест в типичной международной конфигурации с дальностью действия 5000 морских миль, а другой — 275 и пролетать до 4500 морских миль. Boeing нацеливается на 30% -ное улучшение себестоимости по сравнению со старыми моделями 757 и 767.

Исходя из этих параметров, 797 будет идеальным самолетом для маршрутов от Восточного побережья и Среднего Запада до Европы. Это также будет хорошо работать для самых загруженных трансконтинентальных маршрутов и для некоторых маршрутов в Латинскую Америку.

Модификации

Выделяют три поколения Боинга 737:

  • оригинальный: модели Boeing 737—100 и Boeing 737—200
  • классический: модели Boeing 737—300, Boeing 737—400, Boeing 737—500
  • т. н. NG (от англ. Next Generation — новое поколение): модели Boeing 737—600, Boeing 737—700, Boeing 737—800 и Boeing 737—900
  • Boeing 737—100 — начальный вариант модели. Выпускался в 1960-х гг. В настоящее время не осталось ни одного летающего самолета данной модификации.
  • Boeing 737—200 — модификация с удлиненным фюзеляжем. Выпускался до 1988 г. В настоящее время остался в парке только третьесортных авиакомпаний.
  • Boeing 737—300 — результат первой глубокой переработки конструкции. Основное отличие в применении новых двигателей большего диаметра, из-за чего двигательные гондолы пришлось вынести из крыльев вниз на пилоны. Также был еще удлинен фюзеляж и использовано более совершенное пилотажно-навигационное оборудование. Введен в эксплуатацию в 1984 г. Пользовался коммерческим успехом до 1990-х гг., когда был вытеснен с рынка конкурентом — Airbus A320.

    • Размах крыла- 28,87 м
    • длина — 33,4 м
    • высота — 11,13 м
    • крейсерская скорость — 910 км/ч
    • дальность полета — до 4670 км
    • пассажиров в салоне двух классов — 130
    • в туристическом классе — 149

    Схема салона Боинга 737-300

  • Boeing 737—400 — модификация с удлиненным на 3,05 м фюзеляжем и более мощными двигателями.

    • длина — 36,4 м
    • дальность полета — до 5000 км
    • пассажиров в салоне двух классов — 146
    • в туристическом классе — 168

    Схема салона Боинга 737-400

  • Boeing 737—500 — укороченная модификация с двигателями нового поколения, с повышенной дальностью.

    • длина — 31 м
    • дальность полета — до 5550 км
    • пассажиров в салоне двух классов — 108
    • в туристическом классе — 138

    Схема салона Боинга 737-500

  • Boeing 737—600 — первая модификация нового поколения Боинга 737. Призвана заменить Boeing 737-500. Введена в эксплуатацию в августе 1998 г. Большого спроса не вызвала.

    • размах крыла — 34,31 м
    • длина — 31,23 м
    • высота — 12,55 м
    • крейсерская скорость — 925 км/ч
    • дальность полета — до 5910 км
    • пассажиров в салоне двух классов — 108
    • в туристическом классе — 132

    Схема салона Боинга 737-600

  • Boeing 737—700 — модификация, призванная заменить Boeing 737-300. Использованы более экономичные и менее шумные двигатели, переработаны форма и конструкция крыла и т. д. Первый полет осуществлен 9 февраля 1997 г. Известен также в варианте BBJ (Boeing Business Jet) — самолет для состоятельных пассажиров, с увеличенной дальностью полета. Разрабатывается Boeing 737-700ER — пассажирский самолет повышенной дальности.
  • Boeing 737—800 — модификация, призванная заменить Boeing 737-400. Известен в вариантах BBJ2 и Boeing 737-800ERX

    • длина — 39,47 м
    • дальность полета — до 5370 км
    • пассажиров в салоне двух классов — 162
    • в туристическом классе — 189

    Схема салона Боинга 737-800

Boeing 737—900 — еще более удлиненная модификация самолета. Из-за того, что число дверей осталось прежним по требованиям безопасности число мест увеличилось незначительно. Дополнительные двери должны появиться в варианте Boeing 737-900ER. Известен также в варианте BBJ3

 Любую дополнительную информацию вы можете узнать, связавшись с нашими специалистами (координаты ).

О компании | Подбор тура | Турагентствам | Дайвинг |
Круизы | Горные лыжи | Club Med | mmv | Dorchester Collection | Sandals | Корпоративным клиентам | Авиа и ж/д билеты | Отзывы туристов | Схема проезда

• Европа:
Шенгенская зона; • Азия:
Западная, Центральная, Восточная, Юго-Восточная, Южная; • Африка;
• Америка: Северная, Центральная, Южная, Латинская, Карибы;
• Австралия и Океания: Австралия, Микронезия, Полинезия, МеланезияПользовательское соглашение

карта сайта пишите нам читайте Twitter вступайте в VK смотрите видео заходите в Facebook

Мы в реестре туроператоровООО «АС-тревел»
РТО 001262

ООО «АС-тревел»  1996—2021

«Возвращает страну в высшую лигу авиации»: каково значение полёта лайнера МС-21 с отечественными двигателями ПД-14

Комментарии

Ваше имя

Комментарий
*

CAPTCHA

Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Recaptcha requires verification

I’m not a robot

reCAPTCHA

Privacy
— Terms

Николай
26 Окт 2016 в 06:41

Хорошая графика. И всё-же это всего-лишь мечты.

ответить

Slava
25 Окт 2016 в 15:18

А чекин будет начинаться с вечера предыдущего дня? Или как планируется пропустить за 2-3 часа, отведённые на посадку, все 1000 пассажиоов?

ответить

Cлава
22 Окт 2016 в 03:27

тут прочел — не хотел «каркать», но такую братскую летающую могилу нужно поискать…
Подробнее на: http://avia.pro/blog/boeing-797

Отвечаю, что товарисчу на нем умереть не придется- санкции, понимаешь.

ответить

виктор
10 Апр 2016 в 14:30

не хотел «каркать», но такую братскую летающую могилу нужно поискать….

ответить

Serious Sam

25 Окт 2016 в 04:03

А зачем выдавать убогую графику за реально летающий прототип? Типа сенсация?

ответить

олег
21 Окт 2016 в 19:24

Дядя,даю 100% что ты ватник,при том,каркающий.

Салон

У Boeing 757 имеется всего три варианта салонов:

1. Туристический. Рассчитан только на пассажиров эконом-класса. Сидения расположены в два ряда. Каждое сидение рассчитано на 3-х человек. Кресла расположены группами – на 60 человек в головной части самолета, 111 – в центральной его части и еще 60 – в хвостовой. Санузлы в такой компоновке расположены в начале и середине салона (между второй и третьей группой кресел).

2. Двухклассный. Бизнес-класс и эконом-класс. В носовой части двухместные сидения расположены по схеме 2-2, то есть в ряду два пассажира справа от прохода, два слева. Количество рядов 6 для бизнес-класса, далее кресла для эконом-класса, трехместные. В зависимости от уплотненности эконом-класс может вмещать от 162 до 182 пассажиров.

3. Трёхклассный. В носовой части 5 рядов двухместных кресел по схеме 2-2 класса Biz Bed (в дословном переводе бизнес кровать), здесь можно кресла разложить до кровати. Далее первый класс, тоже 20 посадочных мест с несколько меньшим расстоянием между креслами. Далее эконом-класс состоящий из 3-х местных кресел со схеме 3-3 на 66 или 72 пассажира.

Почему «крыло» лучше?

Новая конструкция крыльев позволяет увеличить подъемную силу на 50%, при этом масса снизится на 25%. Это и дает новой модели «Боинга» возможность преодолевать расстояния в десятки тысяч километров. За счет жесткости корпуса снижается давление на него, а также турбулентность. Все это сказывается не только на летных характеристиках, но и на комфорте пассажиров. Внутри лайнера люди будут испытывать меньшие перегрузки, нежели при полете в стандартном трубчатом самолете

К тому же возможность взять на борт такое количество пассажиров при меньших затратах топлива снизит цены на билеты, что особенно важно при полетах на дальние расстояния, когда стоимость перелета может доходить до нескольких десятков тысяч рублей

Модификации Боинга 737

За долгую историю лайнера разработано и выпущено несколько модификаций самолета, принадлежащих к четырем поколениям.

Модификация Год выпуска Дальность полета, км Число пассажиров, чел. Поколение
Боинг 737-100 1967 2592 103 Original
Боинг 737-200 1967 3518 133 Original
Боинг 737-300 1984 5000 149 Classic
Боинг 737-400 1988 5000 168 Classic
Боинг 737-500 1990 5200 132 Classic
Боинг 737-600 1998 5648 130 New Generation
Боинг 737-700/700ER 1997 6230 148 New Generation
Боинг 737-800 1998 5765 189 New Generation
Боинг 737-900 2001 5800 189 New Generation
Боинг 737-900ER 2007 5925 215 New Generation
Боинг 737 MAX −7/8/9 2016 7038/6704/6658 максимальная −140/200/220 MAX

Original

Лайнеры Boeing 737 первого поколения не приобрели большого коммерческого успеха, так как потребляли много горючего, были шумные и дорогие в обслуживании. Последний самолет 737-100 перестал эксплуатироваться с 2007 г., а 737-200 ещё используется авиаперевозчиками стран Африки и некоторых других.

На базе Boeing 737-200 были созданы грузовые и грузопассажирские варианты, выпускался 737-200 Executive Jet для частных владельцев.

Интересно! До выпуска Боинга 737 пассажирский самолет пилотировали 3 человека, включая бортинженера. Здесь впервые использовали кабину с двумя пилотами, что стало революционным решением и было принято за основу во всех последующих моделях пассажирских лайнеров.

Classic

Несмотря на все усовершенствования самолетов поколения Original, они стали значительно проигрывать конкурентам. Новая модель была разработана со значительными изменениями. Воздушное судно получило новые двигатели, фюзеляж стал длиннее, возросло количество перевозимых пассажиров. Изменилась аэродинамика, лайнер оснастили новой цифровой авионикой (бортовыми электронными системами).

У модели 737-400 из-за увеличенного салона изменилась система кондиционирования внутреннего воздуха и добавилась вторая пара аварийных выходов в районе крыла.

Версия 737-500 обладает укороченным фюзеляжем, меньшей вместимостью, но большей дальностью.

New Generation

Новое поколение Boeing 737 переработали еще более кардинально. Размах крыльев не только вырос, но и изменилась их геометрия. Внесли поправки в хвостовое оперение. В пассажирских салонах самолетов New Generation и Боингов 757, 767 много общего, так как в основу устройства внутреннего пространства Boeing 737 легли конструкторские наработки для этих лайнеров.

Каждая последующая версия New Generation имеет большую длину при практически неизменном диаметре фюзеляжа, а двигатели последней модификации 737-900ER, благодаря улучшенной конструкции крыла, расходуют меньше горючего при крейсерской скорости.

Интересно! На базе Боинг 737-700, 737-800 и 737-900 производятся BBJ, BBJ2 BBJ3 (Boeing Business Jet), являющиеся самыми популярными в мире у частных клиентов. На борту по желанию заказчика устраиваются спальня, душевая(ванна), зал для деловых заседаний и т. д.).

Почему «крыло» лучше?

Новая конструкция крыльев позволяет увеличить подъемную силу на 50%, при этом масса снизится на 25%. Это и дает новой модели «Боинга» возможность преодолевать расстояния в десятки тысяч километров. За счет жесткости корпуса снижается давление на него, а также турбулентность. Все это сказывается не только на летных характеристиках, но и на комфорте пассажиров. Внутри лайнера люди будут испытывать меньшие перегрузки, нежели при полете в стандартном трубчатом самолете

К тому же возможность взять на борт такое количество пассажиров при меньших затратах топлива снизит цены на билеты, что особенно важно при полетах на дальние расстояния, когда стоимость перелета может доходить до нескольких десятков тысяч рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector