«защита и мобильность»: на что способна модернизированная машина пехоты бмп-2м с модулем «бережок»

История создания

После того, как БМП-1 поступила на вооружение, среди руководства развернулась полемика о составе необходимости и достаточности огневой мощи данной машины. Основным вооружением являлась 73-мм пушка 2А28 «Гром», которая была установлена для борьбы с бронированной с техникой, в боекомплекте боевой машины имелись только противотанковые кумулятивные снаряды.

Испытания показали, что данное орудие не эффективно ни в борьбе с пехотой, ни с техникой противника, поэтому начали создавать опытные боевые машины с новым комплексом вооружения.

В 70-е годы появился опытный образец боевой машины под обозначением Объект 768, где предусматривалось увеличение огневой мощи пушки «Гром». Модификация 73-мм гладкоствольной пушки «Гром» получила название 2А41 «Зарница» и была установлена на опытную машину. Но на вооружение армии Объект 768 не поступил. Одновременно был создан Объект 681 с тем же комплексом вооружения, но вскоре работы по проекту были прекращены.

Предложение поступило от Курганмашзавода. Первая машина с новым вооружением называлась Объектом 680 с автоматической пушкой 2А38. Вторая, объектом 675 с автоматической пушкой 2А42. Военные эксперты серьезно не восприняли новые изобретения, считая, что этот комплекс вооружения не эффективен из-за малого калибра.

Отношение к новым опытным боевым машинам в корне изменилось с началом боевых действий в Афганистане. Стало очевидно, что Объект 675 незаменим в боевых условиях Афганистана. Так началась история боевой машины пехоты под обозначением БМП-2.

Габариты Солнца

Наше светило относится к совокупности звезд, которые называются желтыми карликами (тип — G2V). Оно имеет форму правильного шара. Температура на его поверхности составляет несколько тысяч градусов. В составе Солнца преобладает водород (92% от объема) и гелий (соответственно 7%). Имеются спектральные следы железа, серы, углерода, кремния и т. д.

Его основные характеристики:

  1. Диаметр звезды 1,392 млн. км. Окружность по экватору — 4,37 млн. км. Радиус — 695, 5 тыс. км. Установлено, что с течением времени размер Солнца уменьшается. Это происходит благодаря ядерным реакциям и солнечному ветру, который «выдувает» протоны и электроны в космос. Данный процесс занимает не дни, а столетия. С XVII века диаметр уменьшился на 2 тыс. км.
  2. Площадь поверхности равна 6,07877×10 в 18 степени кв. м. Объем составляет 1,40927×10 в 27 степени куб. м.
  3. Плотность небесного тела около 1,4 г/куб. см.
  4. Солнце имеет массу, которая равна 1,9891×10 в 30 степени кг. Из-за такого высокого ее значения и гравитация в 28 раз выше, чем на Земле.

Планета Юпитер и Солнце. Credit: taynoeznanie.com.

Оборот вокруг своей оси звезда делает за 25 дней. Установлено, что светило проходит постоянный цикл расширения и сжатия за 160 минут. При этом наблюдается изменение количества выделяемой энергии.

Отзывы владельцев ВПО 136

ArmA: Cold War Assault

BMP-2
Faction Soviet Union
Type Infantry Fighting Vehicle
Seats 9 seats:

  • 1× Driver
  • 1× Gunner
  • 1× Commander
  • 6× Passengers
Item capacity Max:

  • 20× Weapons
  • 100× Magazines
Top speed 70 km/h on land10 km/h on water
Fuel capacity 700 fuel units
Primary armament Main:
Secondary armament Secondary:

Coaxial:

1× MG 7.62 mm

Variants None
Games

The BMP-2 is used exclusively by Soviet military forces in ArmA: Cold War Assault.

Overview

  • Roles:

    • Troop transport
    • Fire support
BMP-2 IFV first appeared in the late 1970s and many be regarded as a product improved BMP-1. First publicly revealed in 1982, the BMP-2 has been produced in large numbers, with the Soviet Army alone estimated to operate almost 20,000 vehicles.
Vehicle Description

Design

The BMP-2 is essentially an upgraded model of the older BMP-1. Improvements include an enlarged two-man turret, enhanced protection against land mines, slightly improved armour protection, and replacement of the 73 mm gun with a 30 mm model autocannon.

Armament

It is armed with a 30 mm autocannon that can fire either armour-piercing (AP) or high-explosive (HE) shells, and has a coaxial 7.62 mm machine gun, as well as an anti-tank guided missile launcher fitted to the top of the turret.

The autocannon has 250 rounds of HE and 250 AP (for a total of 500 rounds combined), while the coaxial MG feeds from a single 500 round belt. On the other hand, the ATGM launcher is able to fire up to 8 missiles.

Features

The BMP-2 was the latest generation model in the BMP series of IFVs to be utilised by the Soviet military during the Cold War.

As a direct counterpart to the American , the BMP-2 is also designed to transport troops into battle while being able to provide fire support.

Like all vehicles in the BMP family, the BMP-2 is amphibious-capable. But compared to the older BMP-1, the BMP-2 uses a smaller calibre autocannon (30 mm versus the BMP-1’s 72 mm gun) and transports two less passengers.

However, it does compensate for these drawbacks by having slightly better armour plating, a faster firing cannon, as well as a more powerful ATGM launcher.

Crew Capacity

The BMP-2 has a crew capacity of three for the driver, a gunner and the commander. It can transport up to six passengers in its rear compartment.

Armament

NOTE: For specifics on the Cannon 30 mm’s munitions, see its related section .

The gunner position controls all three weapon systems mounted onto the turret:

Cannon 30 mm

30 mm autocannon. Can load either HE or AP-type shells.

It can achieve a fire rate of ~ 333 rounds per minute and accuracy-wise, has a fixed dispersion of 0.002 rad regardless of range. There is no delay for swapping between munition types.

AT-5

Damage type Base damage value
High-Explosive Anti-Tank 500

Anti-tank guided missile. Can lock-on via either infrared or SACLOS guidance.

Missiles are launched with an initial velocity of 30 m/s and only require 2.5 seconds to reach a top in-flight speed of 200 m/s. It takes 30 seconds before another missile can be launched. The warheads have a blast radius of 2.5 metres.

It should be noted that the BMP-2’s AT-5 missiles are only controllable up to a maximum distance of 250 metres (immediately after launch). Beyond this distance, the AT-5 cannot be guided manually by the gunner.

MG 7.62 mm

Base damage value Initial velocity (m/s)
8 1,000

Coaxial 7.62 mm medium machine gun.

It can attain a fire rate of up to 600 RPM and has a muzzle velocity of 1,000 m/s. Accuracy-wise, it always has a fixed dispersion of 0.0007 rad regardless of distance.

Trivia

  • Like the Bradley, the BMP-2 was not actually included as part of the default set of vehicles that could be used in Operation Flashpoint: Cold War Crisis (the initial name for Cold War Assault) and was only added with the release of Patch 1.30
  • In real BMP-2s, the commander is seated in the turret next to the gunner whereas for the in-game version the commander is seated behind the driver; just like in the original BMP-1. Subsequent iterations of the BMP-2 in Armed Assault and ArmA 2 however, do properly depict the BMP-2’s actual seating layout.

See also

Variants

BWP-1

Vehicles of Global Mobilization — Cold War Germany
Wheeled Bicycle (, , , ) • BRDM2 • K125 gl • P601 (, , , ) • Pkw gel. 469 (UAZ 469) • SKOT-2A • SpPz 2A1 • SPW-40P2 () • SPW-60PB (, ) • TPz 1A0 (, ) • Truck gel. 5 () • Truck 0.5t tmil gl • Truck 2t mil gl (, ) • Truck 5t mil gl • Truck 10t mil gl • Typ 1200 (, , , )
Tracked BMP-1 SP2 (BWP-1) • BPz 2A0 • FlakPz 1A1 • KPz 1A1 (1A1A1, ) • KPz 1A3 () • KPz 1A5 • M113A1G (, ) • PT-76B • SPz 1 • T-55 (A, , , , ) • ZSU-23-4V1
Rotor-wing CH-53G • Mi-2 • PAH 1 (, )
Fixed-wing Do 28 D2 • L-410T
(Parenthesis) denote variants.
East Germany — Vehicles (Global Mobilization)
Wheeled Army Bicycle • P601 • Pkw gel. 469 • SPW-40P2 () • SPW-60PB (, ) • Truck gel. 5 ()
Tracked BMP-1 SP2 • PT-76B • T-55 (A, , , ) • ZSU-23-4V1
Rotor-wing Mi-2
Fixed-wing L-410T
(Parenthesis) denote variants.

Об истории модели

В модельном ряде завода ЗИЛ-130 пришёл на смену ЗИЛ-164. 164-й ЗИЛ, глубокая модернизация ЗИС-150, запущенный в серию в 1957 году, получился лишь «временным решением». Народное хозяйство нуждалось в качественно новой грузовой машине. При смене основной модели место под капотом рядный шестицилиндровый двигатель ЗИС-120 уступил новому V-образному восьмицилиндровому мотору.

От опытных образцов до конвейера 130-й прошёл путь длиной в шесть лет. Грузовик по тем временам получился действительно новаторским, непохожим на предшественников, и, кстати, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было оборудовано гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна, фактически, лишь для бездорожья или очень крутых подъёмов.

Год 1962-й. Опытные образцы будущего бестселлера.

Внешний вид машины также получился чрезвычайно новаторским и смелым, обладающим яркой индивидуальностью, даже по международным меркам. Ещё одной особенностью нового массового ЗИЛовского грузовика стала расцветка – уже не тёмно-зелёная хаки (хотя выпускались и такие, конечно), а вполне «гражданская». Были разные варианты, но индивидуальной, «фирменной» расцветкой 130-х ЗИЛов стала небесно-голубая кабина с белым передком.

Нет сомнений в том, что в 1964 году в серийное производство была запущена качественно новая модель среднетоннажного грузовика, который по комплексу всех основных показателей находился в одном ряду с самыми современными, на тот момент, машинами европейских и американских фирм.

Автомобили ЗИЛ-130 первых годов выпуска (1964-1966 годов) оснащались одноимённым карбюраторным двигателем мощностью в 148 лошадиных сил, и изначально имели штатную грузоподъёмность 5 (впоследствии – 5,5 тонн) – для дорог с твёрдым покрытием, и 4 тонны – для грунта. Мотор имел заявленный рабочий ресурс в 135 тысяч километров до капитального ремонта.

После модернизации 1966-го года мощность двигателя достигла 150 лошадиных сил; его рабочий ресурс установлен в 200 тысяч километров пробега до капремонта. А грузоподъёмность машины была установлена в 5 тонн, вне зависимости от типа дорожного покрытия.

Модернизация 1976-го года довела грузоподъёмность базовой модели ЗИЛ-130 до шести тонн, а ресурс двигателя до капремонта – до 300 тысяч километров. Седельные тягачи, сделанные на базе ЗИЛ-130, использовались для буксирования прицепов общей массой 10,5 тонн (ЗИЛ-130В1); 12,4 тонн (ЗИЛ-130В1-66); 14,4 тонн (ЗИЛ-130В1-76). Вариант 1976-го года легко отличить по видоизмененной лицевой части (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил другой производственный индекс – 431410, в соответствии с принятой в отрасли системой индексов.

80-е годы ХХ века. Шасси ЗИЛ-130 в цехе Завода имени Лихачёва.

В 1973 году государственная аттестационная комиссия приняла решение о присвоении марке ЗИЛ-130 Государственного Знака Качества СССР. Это было вполне закономерно, поскольку основная модель ЗИЛовского грузовика действительно регулярно получала множество благожелательных отзывов от предприятий и хозяйств, которые эксплуатировали эти грузовики.

На практических испытаниях ЗИЛ-130 показывал действительно впечатляющие результаты. И в большом пробеге по районам Крайнего Севера, и на масштабных ресурсных испытанияхв мае 1973 года на автополигоне НАМИ, когда дистанцию в 25 тысяч километров 130-е прошли за 12 дней, без единой поломки.

Юбилейный миллионный грузовик ЗИЛ-130 сошёл с конвейера лихачёвского завода в июне 1974 года, а в августе 1982 года был изготовлен двухмиллионный ЗИЛ-130. Интересно, что у обоих юбилейных 130-х был один и тот же «владелец».

Миллионный ярко-красный грузовик в торжественной обстановке преподнесли лучшему водителю Третьего автокомбината ГлавМосАвтотранса – Алексею Бесчастнову. А спустя годы, когда был собран двухмиллионный ЗИЛ-130, его вручили опять тому же самому водителю, не совершившему, кстати, за весь прошедший период на своём миллионном ЗИЛ-130 ни одной аварии, и оставшемуся в числе самых лучших водителей грузовиков в столице.

Кроме столичного предприятия, 130-е ЗИЛы выпускались, начиная с 70-х годов, также на Уральском автомоторном (г. Новоуральск Свердловской области) и Читинском автосборочном заводах.

Модификации

Советские

БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась в СССР небольшой серией.

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

БМП-2Д

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м.

Российские

БМП-2 с БМ «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-2. Разработана в 1999-2000 году. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ.

БМП-2М «Бережок»

Российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР “Корнет”. В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М.

Зарубежные модификации

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве. Произведено 344 экземпляра.

«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии

BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

Штабной комплекс

Сердцем всего комплекса является командно-штабная машина. Она производится на базе автомобилей КАМАЗ. Информационный обмен между всеми элементами «Искандера» может осуществляться как в обычном, так и глубоко зашифрованном режиме. Скорость обмена информацией в последнем случае никак не страдает.

Штабной комплекс снабжен четырьмя полностью автоматизированными местами для операторов, максимальная дальность передачи данных между машинами составляет 350 километров для машин на стоянке и 50 километров в условиях боевого марша. Время непрерывной работы всех элементов системы наведения и управления составляет порядка двух суток.

Концепция БМП-1 и история ее создания

В середине 60-х годов прошлого века стало понятно, что бронетранспортер БТР-50П устарел и ему необходимо искать замену. Сразу несколько советских конструкторских бюро принялись за работу. В КБ Челябинского завода была разработана новая боевая машина БМП-1. Она стала первой в мире БМП, которую запустили в серийное производство. Главным конструктором этого проекта был Исаков. Челябинцы представили сразу несколько вариантов будущей машины.

В 1966 году БМП-1 приняли на вооружение, а в 1967 – она была впервые показана широкой публике во время парада в Москве.

БМП-1, в отличие от бронетранспортера, должна была не только доставлять пехоту, но и поддерживать ее в бою. Конструкция машины предусматривала решения подобных задач. На БМП-1 была установлена 73-мм пушка «Гром», пулемет, а также ПТУР «Малютка». На машину был установлен очень удачный дизельный двигатель В-2.

Следует сказать, что обычно на БМП устанавливают системы стабилизации вооружения, более совершенные прицелы и системы управления огнем, чем на бронетранспортеры. На БМП часто устанавливают системы пожаротушения, средства постановки дымовых завес. Хотя, по уровню броневой защиты БТР и БМП равнозначны. БТР обычно вооружен пулеметом, а на БМП чаще устанавливают пушечное вооружение.

БМП-1 выпускался в СССР, Польше, Чехии и Индии. Выпуск этих машин был прекращен в 1988 году.

Создание и начало эксплуатации этой бронемашины пришелся на период стремительного развития противотанковых средств. Основные претензии к этой машине, в первую очередь, связаны со степенью ее защищенности.

Несколько стран НАТО приняли на вооружение новые подкалиберные снаряды, которые могли поражать лобовую броню БМП-1 на расстоянии 1000 метров. Пушка «Бушмастер», установленная на основную американскую БМП «Бредли», могла пробить броню БМП-1 на расстоянии до 2000 метров.

Опыт афганской войны и арабо-израильского конфликта показал, что бортовая броня пробивается даже пулей калибра 12,7 миллиметров. Попадание же противотанковой гранаты приводило к возгоранию машины и подрыву боекомплекта.

БМП-1 состоял на вооружении нескольких десятков стран. Кое-где он находится в строю и сегодня. Эта бронемашина участвовала в конфликтах в разных частях мира. Были многочисленные попытки модернизации машины. Их основной целью было усиление вооружения и улучшение броневой защиты. Часто вместо гладкоствольной пушки «Гром» устанавливалась автоматическая пушка, гранатомет или противотанковый комплекс. В настоящий момент известны около двух десятков различных модификаций БМП-1. Кроме этого, на ее базе созданы многочисленные машины, которые выполняют различные специальные задачи. Описание их заняло бы много времени. Это и штабные машины, разведывательные, санитарные и даже машины, которые используются в народном хозяйстве для сугубо мирных целей.

Пpактический потолок

Ссылки

Литература

Можно ли ещё купить ЗИЛ-131? Отзывы.

Немного о технике ВДВ

Длительное время специалисты УНТВ пытались убедить командование ВДВ в необходимости унификации легкой бронетанковой техники. Командующий войсками генерал Д.С. Сухоруков на общем совещании в НТК ВДВ в то время даже предупреждал, чтобы они слушались НТК УНТВ, называя мою фамилию. Но десантники предпочитали идти своей дорогой. К тому же мы потеряли время с принятием БМП-3 на вооружение.

В итоге командование ВДВ поддержало позицию главного конструктора ВгТЗ А.В. Шабалина, мечтавшего о разработке собственной БМД нового поколения, не унифицированной с БМП-3. Но поскольку БМД-3 и БПМ-4 ориентировались на новый двигатель ЧТЗ, о серьезных проблемах с которым говорилось выше, поставки их в войска велись весьма ограниченными – на уровне опытной эксплуатации. Десантники надолго остались с БМД-2, вооруженной 30-мм пушкой 2А42 в одноместной башне, машиной-«времянкой».

Только в марте 2008 г. на полигоне Курганмашзавода была продемонстрирована модернизированная БМД-4М, являющаяся, по сути, вариантом БМП-3, адаптированным под требования ВДВ. А ведь эта машина могла появится практически одновременно с БМП-3!

Защита и вооружение

Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ ипротивотанковый управляемый ракетный комплекс 9М14М «Малютка», также в десантном отделении крепится и перевозится Зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».

Бронекорпус БМП-1 сварной, выполнен из стальной катаной брони высокой твердости. В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва используется противорадиационный подбой. Из-за малого подъёма ствола в Афганистане экипажи сами укрепляли на башне АГС-17 «Пламя», что улучшало боевые свойства машины в горных условиях.

БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация

Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М в безэкипажной башне. Модернизированная БМП-3 может применяться в различных метеорологических условиях, в любое время года, при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC, в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря, при относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха +25 ºC. Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника (в том числе в средствах индивидуальной защиты), расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты.

Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр./мин, прицельную дальность стрельбы до 8000 м, углы вертикального наведения от -5 до +60 град. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов.

Машина оснащена развитой системой управления огнем, в которую входят прицелы командира и наводчика с телевизионным, тепловизионным, лазерно-дальномерным каналами, а также лазерным лучевым каналом управления, системами формирования видеотракта, выверки и стабилизированного наведения. Прицел командира — панорамный, наводчика — с ограничением сектора по горизонту до -90 до +45 град. Также в составе СУО имеется центральная вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений, комплект датчиков (параметров атмосферы, угла наклона цапф пушки и т.д.).

Модернизированная БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении и постановки аэрозольных завес, комплексом топопривязки, навигации и ориентирования, комплексом средств связи и передачи данных, фильтровентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения.

За счет использования безэкипажной башни артустановки АУ-220М, у которой отсутствует подбашенное отделение, внутри боевой машины высвободился значительный объем, позволивший более рационально скомпоновать места экипажа и необходимые приборы и агрегаты. Кроме того, в обитаемом отделении появились два дополнительных места для десанта.

По мнению большинства специалистов, модернизированная БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующих на поле боя, в том числе в условиях применения оружия массового поражения.

Основные технические характеристики

Тип машины Гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая
Полная боевая масса, т 19,3+2%
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7+2 (дополнительные места)
Двигатель
Марка УТД-29, четырехтактный дизель, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Максимальная скорость
— по шоссе, км/ч, не менее 70
— на плаву, км/ч, не менее 10
Вооружение
57-мм автоматическая пушка АУ-220М
7,62-мм пулемет ПКТМ
Система управления огнем
Структурный состав:
• Прицел командира
• Прицел наводчика
• Центрально-вычислительная система
• Блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений
• Комплекстопопривязки, навигации и ориентирования
• Система стабилизированного наведения блока оружия
• Комплекс средств связи и передачи данных
• Комплекс управления механизмами и стрельбы

Ниже представлены фотообзор и фотодетализация БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М, показанной на выставке Russia Arms EXPO 2015, проходившей 9-12 сентября в Нижнем Тагиле.

БМП-3 «ДЕРИВАЦИЯ» — ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ И ОБЩИЕ ВИДЫ

ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРЬЕР

Фото Дениса Передриенко

Паукообразная обезьяна. Образ жизни и среда обитания паукообразной обезьяны

5 Великих полководцев

Боевое применение

Место применения Дата Кем применялась Результат
Конфликт в Афганистане 1982–1989 СССР Широкий обзор и угол применения 30-мм пушечного орудия идеально подошёл для боёв в гористой и пересеченной местности. Боевой опыт подсказал необходимость усиления брони дополнительными стальными экранами по бортам машины
Первая Чеченская война 1994–1996 Российская Федерация В сравнении с Афганским конфликтом увеличилось число выведенных из строя машин. Связано это как с улучшением РПГ, так и со снижением боеспособности российских войск

Конфликт в Ираке

20.03–1.05.2003 Ирак Вторжение в Ирак было осуществлено США и союзниками в кратчайшие сроки. Иракская армия не оказала существенного сопротивления. Однако БМП-2, состоявшие на вооружении иракской армии, сумели показать свою огневую мощь и вывели из строя множество танков противника. Прежде всего, за счёт пробития газохода ГТД, повреждения двигателя и прочих уязвимых частей, приводивших к пожару в силовом отделении танка

БМП-2 и его различные модификации являются частью современного вооружения порядка 20 стран мира — от Алжира до Анголы в Африке, от Иордании до Шри-Ланки в Азии, от Чехии до Финляндии в Европе. Но на содержании числятся и прочие бронемашины (в т.ч. БМП-1 и БМП-3), что не позволяет проанализировать применение данного транспортного средства во множестве конфликтов.

БМП-2 является частью вооружения порядка 20 стран мира.

Фото БМП-2

Четыре степени

В марте 1856 года император подписал указ о введении 4 степеней Георгиевских крестов. Так, первые две степени изготавливались из золота, а вторые – из серебра. По рисунку кресты отличались лишь словами «1 степ.», «2 степ.» и так далее. Для каждой степени была начата отдельная нумерация. Награждение военного крестом нового уровня происходило последовательно. Были случаи, когда вручаемая степень зависела от уровня проявленной доблести. К примеру, генерал И. Попович-Липовац 30 сентября 1877 года был удостоен награды 4 степени, а 23 октября того же года – Георгиевского креста 1 степени.

C 1856 по 1913 гг. около 7 тысяч солдат были удостоены трех степеней знака отличия кроме первой. А честь быть полным кавалером «солдатского Георгия» (обладателем всех 4 степеней награды) получили порядка двух тысяч военных. Самое большое количество наград было вручено в период русско-японской войны, русско-турецкой войны, Кавказской кампании и среднеазиатских походов.

БРДМ-2 – видео

https://youtube.com/watch?v=lZdU8AECJAQ

Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.

История создания

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1982 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.

БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года

БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения

БРДМ-2А — модернизированная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector