Бисмарк
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Луговая
- Как посадить и вырастить бархатцы на балконе
- Задачи ВОЗ
- Начало карьеры в политике
- Большой взрыв. Проблемы модели и их разрешение
- Как получить гражданство Германии?
- Пропавший «Циклоп»
- Победа Пруссии
- Командование армии России
- Строительство
- Конфликт с Австрией
- Отто в России
- Ниндзя против зомби
- История уничтожения немецкого флагмана
- Каталог портупей
- Оружие
- Золото-голубое пришествие трипольцев
- В игровой и сувенирной продукциях
- Ссылки
- Цитаты[править]
- Польша. Силезское и Опольское воеводства: Наследие исторической Силезии
- История боевого похода
- Сражение в Датском проливе
- Сообщить об опечатке
- Оружие
- Нерешённые вопросы физики, связанные с наблюдаемой Вселенной
- Преимущества
- «Краплёные карты» Бисмарка
- Итог «Бисмарка»
- Портсмутский мир и итоги войны
Содержание
Содержание
Луговая
Как посадить и вырастить бархатцы на балконе
Задачи ВОЗ
Начало карьеры в политике
Путь Отто фон Бисмарка как политического деятеля начался 19 мая 1847 г.: он стал депутатом в Соединенном ландтаге Прусского королевства. В первом же своем выступлении с речью проявил себя как ярый консерватор и заслужил звание «бешеного депутата». За постоянные нападки на кумира либералов Георга фон Финке получил прозвище «Преследователь Финке».
После ряда революций 1848 года король был вынужден принять требования либералов о создании Конституции и объединении Германии. Отто фон Бисмарк с репутацией непримиримого консерватора не смог пробиться в новое Прусское национальное собрание и проводил время в померанском поместье, писал в консерваторскую газету и участвовал в «камарильи» — блоке политиков-консерваторов. В 1849 году смог снова занять место депутата.
С 1859 по 1861 год Бисмарк пребывал в Санкт-Петербурге в качестве посла. Общение с русским вице-канцлером А. М. Горчаковым оказало больше влияние на Бисмарка как на дипломата. В 1861 году после смерти короля Фридриха Вильгельма IV был переведен послом в Париж.
Большой взрыв. Проблемы модели и их разрешение
- Проблема крупномасштабности и изотропности Вселенной может быть разрешена благодаря тому, что на стадии инфляции расширение происходило необычайно высокими темпами. Из этого следует, что всё пространство наблюдаемой Вселенной – результат одной причинно-связанной области эпохи, предшествующей инфляционной.
- Разрешение проблемы плоской Вселенной. Это возможно потому, что на стадии инфляции происходит увеличение радиуса кривизны пространства. Эта величина такова, что позволяет современным параметрам плотности иметь значение, близкое к критическому.
- Инфляционное расширение ведёт к возникновению колебаний плотности с определённой амплитудой и формой спектра. Это даёт возможность развития этих колебаний (флуктуаций) в нынешнюю структуру Вселенной, сохраняя крупномасштабную однородность и изотропность. Это разрешение проблемы крупномасштабной структуры Вселенной.
Основным недостатком инфляционной модели можно считать её зависимость от теорий, которые ещё не доказаны и разработаны не до конца.
Например, модель базируется на теории единого поля, которая пока является просто гипотезой. Её невозможно проверить экспериментально в лабораторных условиях. Ещё один недостаток модели – непонятность, откуда взялась перегретая и расширяющаяся материя. Здесь рассматриваются три возможности:
Как получить гражданство Германии?
Пропавший «Циклоп»
Еще до того,как этот морской отрезок начали называть Бермудским треугольником,в разгар Первой мировой войны,в Атлантическом океане исчез 180-ти метровый пароход «Циклоп».
Он отправился из Аргентинского порта к североамериканским берегам 21 февраля. Корабль сделал промежуточную остановку в Барбадосе и 4 марта покинул его берега. 6 марта «Циклоп» больше не вышел на связь.
Пароход с водоизмещением в 19 600 тонн вез ценный для военного периода груз — марганцевую руду. Она была необходима при производстве пушечной стали высокого качества и оценивалась дороже золота. Помимо этого на борту находилось более 300 человек: работники дипломатической миссии,уволенные из личного состава береговой и морской служб,отпускники.
Океан. Волны.
СС0
Отрывок из сообщения министерства:
Ученые предполагали что причина пропажи — взрыв или затопление судна после урагана. Исследования закончили в марте 1918 года. После тщательного анализа управление военно-морской разведки выдвинуло новые версии. Среди них были взрыв,бунт экипажа и захват корабля,затопление в ходе сильной бортовой качки.
Также учитывалось сложившееся военное положение. Американцы считали,что судно могло быть торпедировано немецкими войсками. В докладе военно-морской разведки есть еще одна догадка — добровольная передача судна в руки немцев. На борту «Циклопа» находился Генеральный консул США в Рио-де-Жанейро,который был известен своими прогерманскими настроениями. Он мог приложить руку к передаче судна.
Но ни одна из версий американских исследователей не имеет подтверждений — в случае взрыва на поверхности воды оставались бы обломки судна,а в других случаях удалось бы найти хоть какие то следы исчезнувшего корабля или его пассажиров.
Океан. Волна
СС0
Сотрудники военно-морской разведки несколько раз погружались в приближенных к месту исчезновения зонах. Два водолаза в разное время нашли судно,подходящее под описание «Циклопа», но доказать,что это оно так и не удалось.
Пропажа «Циклопа» до сих пор остается одной из главных и самых крупных в водах Бермудского треугольника.
Победа Пруссии
Расцветающее национальное самосознание, мечты о единой и могучей нации подпитывали Бисмарка в его стремлении к объединению.
Когда вспыхнул конфликт с Данией по вопросу Шлезвига и Гольштейна — датских территорий с проживающими там этническими немцами, Бисмарк не стал долго раздумывать. Объединив силы с Австрией, прусские войска одержали победу, и в ходе коротких и результативных сражений Шлезвиг отошел во владения Пруссии, а Гольштейн достался Австрии. Но, союзники в одной войне, Пруссия и Австрия все так же оставались врагами в битве за первенство.
В 1866 году Пруссия объединила силы с Италией, у которой были планы на часть Австрии — Венецию. Итальянско-прусский альянс удался, и Австрия проиграла, уступив Пруссии земли, на которые та претендовала, и подписав мирный договор.
В 1867 году формируется Северогерманский союз, канцлером и автором Конституции которого стал Бисмарк. Казалось бы, его мечты об объединенном государстве начали сбываться, но нет — главным претендентом на испанский престол был Леопольд, князь из дома Гогенцоллернов, и если Александр II по этому поводу особо не беспокоился, французское правительство этот факт озадачил. Позволить немецкому подданному занять такую важную должность было бы безумством. Масла в огонь добавил тот факт, что земли в южной Германии находились во власти Франции, что существенно мешало объединению. Бисмарку нужна была война, нужны были кровь и железо, чтобы довести начатое до конца.
Подделав телеграмму, написанную якобы Вильгельмом I Наполеону III, Бисмарк наделил ее крайне уничижительным для последнего содержанием, а затем во всеуслышание объявляет об этом в газетах. Разумеется, Франция тут же объявляет войну, которую проигрывает. По ее итогам Пруссия присоединяет южные земли Франции. 18 января 1871 было объявлено о создании Второго рейха, Вильгельм I получает титул императора, а Бисмарка награждают титулом князя и поместьем.
Командование армии России
Строительство
Спуск на воду линкора «Бисмарк»
Бисмарк в 1940 году
Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей.
После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире.
Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года.
Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.
24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.
Конфликт с Австрией
В это время германские земли были сильно раздроблены на большие и мелкие княжества, которые так или иначе зависели от Австрии и Пруссии. Два этих государства вели постоянную борьбу за право считаться объединяющим центром немецкой нации. К концу 40-х годов происходит серьёзный конфликт из-за княжества Эрфурт. Отношения резко ухудшились, поползли слухи о возможной мобилизации. Бисмарк принимает активное участие в решении конфликта, и ему удаётся настоять на подписании соглашений с Австрией в Ольмюцке, поскольку, по его мнению, Пруссия была не в состоянии решить конфликт военным путём.
Бисмарк считает, что необходимо начинать длительную подготовку к уничтожению австрийского доминирования в так называемом немецком пространстве.
Отто в России
Современники заявляют, что на формирование личности железного канцлера оказало огромное влияние пребывание в России, об этом писал и сам Отто Бисмарк. Биография любого дипломата включает период обучения мастерству ведения переговоров. Именно этому Отто посвятил себя в Санкт-Петербурге. В столице он много времени проводит с Горчаковым, который считался одним из самых выдающихся дипломатов своего времени. Бисмарк был впечатлён русским государством и традициями. Ему нравилась проводимая императором политика, поэтому он тщательно изучал российскую историю. Даже начал обучаться русскому языку. Через несколько лет уже мог свободно разговаривать на нём. «Язык даёт мне возможность понять сам образ мысли и логики русских», — писал Отто фон Бисмарк. Биография «бешеного» студента и юнкера приносила дурную славу дипломату и мешала успешной деятельности во многих странах, но не в России. Это ещё одна причина, по которой Отто понравилась наша страна.
В ней он видел пример для развития германского государства, поскольку русским удалось объединить земли с этнически идентичным населением, что являлось давней мечтой немцев. Помимо дипломатических контактов Бисмарк заводит множество личных связей.
Но цитаты Бисмарка о России нельзя назвать лестными: «Никогда не верьте русским, ибо русские не верят даже самим себе»; «Россия опасна мизерностью своих потребностей».
Ниндзя против зомби
История уничтожения немецкого флагмана
Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом. В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива. Лютьенс принял решение направиться для ремонта в Сен-Назер.
К этому времени на поиск и уничтожение «Бисмарка» были брошены почти все наличные силы английского флота вблизи метрополии (47 кораблей и 6 субмарин), до крайности разъярённый потерей «Худа», многие годы символизировавшего его мощь. Но решающую роль в охоте на немецкий суперлинкор сыграла морская авиация, хотя первая воздушная атака с британского авианосца Ark Royal не привела к сколь-нибудь серьёзным повреждениям. «Бисмарк», воспользовавшись туманом, поначалу смог ускользнуть от преследователей.
Но один из британских самолётов-торпедоносцев к исходу 26 мая, когда погоню за «Бисмарком» уже почти прекратили, смог обнаружить и поразить германский флагман, воспользовавшись возможностью снизиться к самой поверхности моря, в «мёртвую зону» немецких зенитчиков. К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен.
Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота. После очередной безуспешной торпедной атаки британские линкоры Rodney и King George V при поддержке 2 крейсеров обстреливали обездвиженный германский линкор. «Бисмарк» прекратил огонь, расстреляв весь свой боезапас главного калибра, и держался на воде, хотя получил попадания от нескольких снарядов и двух торпед.
https://youtube.com/watch?v=u1g_Tlo1U6A
Британская эскадра, израсходовав топливо до минимума, после безуспешных попыток потопить немецкий линкор получила команду на отход. Как позднее подсчитали англичане, они потратили на добивание «Бисмарка» 8 торпед и свыше 2800 снарядов главного и среднего калибров. Германское командование к тому моменту приказало оставить и затопить «Бисмарк».
На момент своей гибели «Бисмарк» находился в зоне действия немецкой авиации, которая могла попытаться отогнать английские корабли. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Тем не менее, немцы сами открыли кингстоны, а адмирал Лютьенс и многие моряки предпочли погибнуть вместе с кораблём. Линкор «Бисмарк» пошёл ко дну, не спустив свой флаг и не исчерпав запаса живучести. Из более чем 2200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка.
«Бисмарк» на дне
Поиск затонувшего линкора под руководством американского океанографа-исследователя Роберта Балларда в 1989 году привёл к обнаружению остатков линкора на глубине 4790 метров. Они опустились на склон потухшего подводного вулкана. Как показала последующая реконструкция событий, «Бисмарк» затонул, опрокинувшись на борт, затем (уже под водой) перевернулся с полным оборотом вокруг киля и затем съехал по склону вулкана. Часть кормовой оконечности при этом разрушилась либо отделилась.
Автор статьи:
Роев Олег
Каталог портупей
Оружие
По огневой мощи линкор значительно превосходил большинство мировых аналогов. На четырех башнях, размещенных на носу и корме, были попарно смонтированы орудия главного калибра (380 мм). Кроме них, артиллерия была представлена вспомогательными огневыми точками: шестью 150 мм пушками, восьмью 105-миллиметровыми, столько же имелось зенитных установок (37 мм). Вооружение несколько раз менялось, этому способствовала значительная степень унификации монтажных размеров.
Линкор «Тирпиц» имел и авиакрыло, представленное шестью гидропланами, запускаемыми со спаренной катапультной площадки. Самолеты осуществляли морскую разведку, поиск подводных лодок противника, а при необходимости могли их атаковать глубинными бомбами и крупнокалиберными пулеметами (если субмарина находилась в надводном положении).
По своей вооруженности корабль мог поспорить с любым судном антигитлеровской коалиции. Но судьба линкора «Тирпиц» сложилась так, что стрелять из своего главного калибра ему довелось совсем немного и только по береговым целям.
Золото-голубое пришествие трипольцев
С давних пор разными народами во времена битв использовался определенный символизм, который должен был знаменовать места пребывания ратников, а также заниматься поднятием их боевого духа. Главным образом, это были трех- четырехугольные куски тканей, прикрепленные к копьям. На древних украинских флагах во времена Киевской Руси первоначально изображались христианские святые. Позднее начали появляться неизменные гербы различных территорий, которые становились базисом для сформировавшейся современной национальной символики.
Собственно такой, золото–голубой символизм был принесен некогда трипольцами в эпоху больших переселений народов. Одна часть переселенцев покинула Северное Причерноморье еще пять тысяч лет назад, и поселилась в древней Индии, где символизм сохранился до настоящего времени в изначальном виде. Это государство в буквальном смысле слова все украшено такими сочетаниями цветов. Тем не менее, там нигде не видно, чтобы синий доминировал над желтым.
В игровой и сувенирной продукциях
Ссылки
на английском:
Цитаты[править]
У каждого человека бывает так, что ему везёт, и счастье пролетает совсем близко от него
Важно вовремя увидеть его и суметь ухватиться за край одежды пролетающей мимо него фортуны. — «История дипломатии (1940)»
См. также: «100 великих дипломатов».
Великие вопросы времени решаются не речами и резолюциями большинства, a железом и кровью! — «Grundkurs deutsche Militärgeschichte. Die Zeit bis 1914.» Im Auftrag des Militärgeschichtlichen Forschungsamtes, hrsg. von Karl-Volker Neugebauer. Oldenbourg Wissensch.Vlg 2006; ISBN 978-3-486-57853-9, С. 331 |
|
Nicht durch Reden oder Majoritätsbeschlüsse werden die großen Fragen der Zeit entschieden – das ist der große Fehler von 1848 und 1849 gewesen – sondern durch Eisen und Blut. |
|
— Выступление 30 сентября 1862 г. в нижней палате ландтага |
Политика есть искусство возможного. — позднее перепечаталось в «Fürst Bismarck: neue Tischgespräche und Interviews» (том 1, с. 248) |
|
Die Politik ist die Lehre vom Möglichen. |
|
— Интервью 11 августа 1867 г. Мейеру фон Вальдеку для газеты «St. Petersburgische Zeitung» |
Превентивная война — самоубийство из-за страха смерти. — Цитируется Германом Каном как высказывание Бисмарка в «Thinking About the Unthinkable in the 1980s» (1984 г., с. 136), которое прозвучало в рейхстаге 9 февраля 1876 г.. Ссылаясь на март 1875 года, когда Национальное собрание Франции решило увеличить численность своей армии, Бисмарк попросил депутатов вспомнить, как он говорил им за год до этого, что войну нужно вести, чтобы не быть униженным или уничтоженным. |
|
Würden Sie da nicht sehr geneigt gewesen sein, zunächst nach dem Arzte zu schicken (Heiterkeit), um untersuchen zu lassen, wie ich dazu käme, dass ich nach meiner langen politischen Erfahrung die kolossale Dummheit begehen könnte, so vor Sie zu treten und zu sagen: Es ist möglich, dass wir in einigen Jahren einmal angegriffen werden, damit wir dem nun zuvorkommen, fallen wir rasch über unsere Nachbarn her und hauen sie zusammen, ehe sie sich vollständig erholen – gewissermaßen Selbstmord aus Besorgniß vor dem Tode. |
Стоит только посадить Германию в седло, а уж поскакать она сумеет. — «Крылатые слова: Сборник цитат немецкого народа.» ( Geflugelte Worte: der zitatenschatz des deutschen Volkes), ISBN 3-550-08521-4, с. 375. |
|
Setzen wir Deutschland, so zu sagen, in den Sattel. Reiten wird es schon können. |
|
— цитирует Георг Бюхман — 11 марта 1867 г. из речи в Рейхстаге |
Даже самый благополучный исход войны никогда не приведёт к распаду России, которая держится на миллионах верующих русских греческой конфессии. |
|
Ein derartiges Ergebnis liegt aber auch nach den glänzendsten Siegen außerhalb aller Wahrscheinlichkeit. Selbst der günstigste Ausgang des Krieges würde niemals die Zersetzung der Hauptmacht Rußlands zur Folge haben, welche auf den Millionen eigentlicher Russen griechischer Konfession beruht. Diese würden, auch wenn durch Verträge getrennt, immer sich ebenso schnell wieder zusammenfinden wie die Teile eines zerschnittenen Quecksilberkörpers. Dieses unzerstörbare Reich russischer Nation, stark durch sein Klima, seine Wüsten und seine Bedürfnislosigkeit, wie durch den Vorteil, nur eine schutzbedürftige Grenze zu haben, würde nach seiner Niederlage unser geborener und revanchebedürftiger Gegner bleiben, genau wie das heutige Frankreich es im Westen ist. |
Мне самой природой было суждено стать дипломатом: я родился первого апреля. — Цитата на польском приведена в книге Jerzy Michałowski «Noty i anegdoty dyplomatyczne» под редакцией Maria Błaszczykowa (1977), с. 35 |
С джентльменом я всегда буду наполовину бóльшим джентльменом, с мошенником — наполовину бóльшим мошенником. — из разговора с графом Дьюла Андраши 18 сентября 1877 г. |
|
…avec un gentleman se suis toujours gentleman et demi, et que quand j’ai affaire à un corsaire, je tâche d’etre corsaire et demi |
Польша. Силезское и Опольское воеводства: Наследие исторической Силезии
В Польше всего 16 воеводств и два из них ‒ Силезское и Опольское ‒ имеют флаги сине-желтых цветов.
Флаг Силезского воеводства синий, с желтой горизонтальной полосой посередине. Само воеводство расположено на юге Польши, на границе с Чехией, в индустриальной исторической земле Верхняя Силезия. Столицей Силезского воеводства является город Катовице.
И хотя воеводство называется «Силезское», историческая большая Силезия лежит за его пределами. Воеводство создано 1 января 1999 года в результате польской реформы местного управления конца 90-х.
Это самое густонаселенное воеводство Польши с пятью миллионами жителей. Это одна из самых урбанизированных территорий Европы, производящая 13 процентов ВВП Польши, и это воеводство является одним из самых богатых в этой стране.
Цвет флага происходит от цвета силезского герба ‒ с желтым орлом на синем фоне или черным орлом на желтом щите.
blue and yellow
Опольское воеводство тоже находится на юге Польши и является, наоборот, одним из самых маленьких по территории в Польше и наименее населенных. Название происходит от административного центра ‒ города Ополе. Исторически это территории Верхней Силезии, здесь проживает значительное немецкое меньшинство.
Опольское воеводство было образовано в 1997 году, и во многом экономическое развитие воеводства зависит от связей с соседней Чехией.
Как и в случае с Силезским воеводством, флаг Опольского воеводства тоже происходит от древних цветов герба исторической Силезии.
История боевого похода
Выход в море
Бисмарк
Германское командование к концу весны 1941 года разработало операцию «Рейнские учения» (нем. Rheinübung), которая предусматривала выход линкора Бисмарк в сопровождении тяжёлого крейсера «Принц Ойген» (нем. Prinz Eugen) в Атлантический океан. Командующий операция Гюнтер Лютьенс предложил подождать и ввести в эскадру линкор Тирпиц, схожий по характеристикам с Бисмарком, проходивший испытания, а также либо линкор «Гнейзенау» или стоявший в Бресте линкор «Шарнхорст». Но, к счастью, этого не случилось. Главнокомандующий Кригсмарине гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом.
18 мая 1941 года Бисмарк и Принц Ойген вышли с базы кригсмарине в Готенхафене (ныне польский порт Гдыня). Спустя 2 дня их заметили со шведского крейсера Готланд. На следующий день от шведского военного атташе англичане получили информацию о двух больших кораблях в проливе Каттегат. 21-22 мая немецкое соединение встало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген. Принц Ойген получил на борт топливо и вместе с Бисмарком был перекрашен в серо-стальной окрас океанского рейдера. Бисмарк дозаправлен не был, что, как потом выяснилось, было большой ошибкой. В это время самолёту британских ВВС «Спитфайр» удалось сфотографировать Бисмарк. Тогда британское командование направило против них бомбардировщики, как в позже направит против Тирпица, но Бисмарк и Ойгеном ушли в Норвежское море, а англичане принялись искать мощь Кригсмарине в норвежский фьордах пролива Каттегат, южнее действительного местонахождения Бисмарка.
«Бисмарк» до морского боя, 24 мая 1941 года
Британцы, опомнившись, решили планомерно искать Бисмарка. Командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови отправил линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) в юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» (HMS Suffolk) должен был патрулировать Датский пролив вместе с крейсером «Норфолк» (HMS Norfolk). Лёгкие крейсера «Манчестер» (HMS Manchester), «Бирмингем» (HMS Birmingham) и «Аретьюза» (HMS Arethusa) должны были патрулировать пространство между Исландией и Фарнерскими островами. Уже ночью 22 мая сам адмирал Джон Тови во главе флотилии из линкора «Кинг Джордж V», авианосца «Викториес»и кораблей охранения вышел из Скайпа-Флоу и направился к сев5еро-западу Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс» (HMS Repulse). Там же ожидалось появление немецкой флотилии.
Вечером 23 мая состоялась перестрелка между «Норфолк» и «Саффолк» и «Бисмарком» и «Ойгеном». Бисмарк открыл стрельбу по Норфолку в результате чего британцы отношли, но продолжили следовать за противником на расстоянии 10-14 миль. Уже скоро об этом знали в британском Адмиралтействе. В результате стрельбы, также, у «Бисмарка» оказался повреждён носовой радар, из-за чего «Ойгену» приказали идти первым.
Бой с Худом
Гибель Худа (Дистанция между кораблями не в масштабе)
24 мая британское соединение («Худ» и «Принц Уэльский») таки обнаружило немцев. В 5:52 утра корабли открыли огонь друг по другу. Сначала англичане стреляли по «Принцу Ойгену», однако, осознав ошибку, «Принц Уэльский» начал палить по «Бисмарку». На «Худе» ошибку не осознали. Ещё в 5:56 «Принц Уэльский» попал в топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны «Бисмарка». Спустя минуту по Худу попал «Принц Ойген», вызвав пожар на корме. Вскоре по Бисмарку снова попал «Принц Уэльский».
Около 6:00 «Бисмарк» совершил выстрел, который предопределил судьбу корабля. Снаряд попал в хранилище боезапаса «Худа». Корабль разорвало на две части. Худ затонул буквально за несколько минут. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. «Принц Уэльский» ещё некоторое время продолжал бой, но вскоре отступил.
Линдеман предложил начать погоню за Принцем Уэльским и уничтожить его, но Лютьенс приказал продолжить поход.
Сражение в Датском проливе
Суда «Принц Уэльский» и «Худ» установили визуальный контакт с кораблями врага уже утром 24 мая. Примерно в шесть часов они с расстояния 22 километра начали атаковать немецкую флотилию. Вице-адмирал Холланд, возглавивший британскую группу, дал приказ вести огонь по первому судну, так как не знал, что «Бисмарк» поменялся местами с «Принцем Ойгеном». Некоторое время германская сторона не отвечала, так как ей был дан приказ вступать в сражение только после входа противника в конвой. После нескольких британских обстрелов капитан Линдеманн, заявив, что не позволит безнаказанно атаковать свой корабль, приказал открыть ответный огонь. Попав под обстрел двух немецких судов, Холланд понял, что допустил ошибку, приказав атаковать первое из них.
Шестой выстрел «Принца Уэльского» дал результат: снаряд попал в топливные цистерны «Бисмарка», что вызвало обильную утечку горючего из резервуаров и их заполнение водой. Вскоре оба немецких корабля поразили крейсер «Худ», в результате чего на его борту начались сильные пожары. Через несколько минут два залпа настигли линкор «Бисмарк». К тому моменту суда неприятелей находились на расстоянии порядка 16-17 км друг от друга. После очередного попадания по кораблю «Худ» на нем раздался сильный взрыв, буквально разорвавший судно на две половины. За считанные минуты оно оказалось под водой. Из 1417 человек экипажа спастись удалось всего троим. «Принц Уэльский» продолжил сражение, но неудачно: дабы избежать столкновения с тонущим кораблем, ему пришлось сблизиться с врагом. Получив семь попаданий, линкор вышел из боя, применив дымовую завесу.
Капитан Линдеманн предложил отправиться в погоню за «Принцем Уэльским» и потопить его, однако адмирал Лютьенс ввиду сильных повреждений «Бисмарка» решил продолжить поход до французского порта Сен-Назер, где можно было починить судно и беспрепятственно вывести его в Атлантику. Предполагалось, что позже к нему присоединятся корабли «Шарнхорст» и «Гнайзенау». «Принцу Ойгену» было приказано продолжить обстрел британского конвоя самостоятельно.
Сообщить об опечатке
Оружие
По огневой мощи линкор значительно превосходил большинство мировых аналогов. На четырех башнях, размещенных на носу и корме, были попарно смонтированы орудия главного калибра (380 мм). Кроме них, артиллерия была представлена вспомогательными огневыми точками: шестью 150 мм пушками, восьмью 105-миллиметровыми, столько же имелось зенитных установок (37 мм). Вооружение несколько раз менялось, этому способствовала значительная степень унификации монтажных размеров.
Линкор «Тирпиц» имел и авиакрыло, представленное шестью гидропланами, запускаемыми со спаренной катапультной площадки. Самолеты осуществляли морскую разведку, поиск подводных лодок противника, а при необходимости могли их атаковать глубинными бомбами и крупнокалиберными пулеметами (если субмарина находилась в надводном положении).
По своей вооруженности корабль мог поспорить с любым судном антигитлеровской коалиции. Но судьба линкора «Тирпиц» сложилась так, что стрелять из своего главного калибра ему довелось совсем немного и только по береговым целям.
Нерешённые вопросы физики, связанные с наблюдаемой Вселенной
Преимущества
У «бисмарка» существует целый ряд заметных преимуществ перед другими типами цепочных плетений.
Основными его достоинствами являются:
- Длительный срок эксплуатации.
- Стильный внешний вид изделий.
- Высокая стойкость к деформации, повреждению и истиранию.
- Большая плотность изделия, позволяющая дополнять его крупными, тяжелыми подвесками.
Золотые цепочки «бисмарк» являются изделиями, приобретаемыми на долгие годы и теряющими своей актуальности. Широкий ассортимент и множество вариаций браслетов и цепей такого типа, позволяют подобрать ювелирное изделия на любой вкус и кошелек.
«Краплёные карты» Бисмарка
Началось всё с того, что Бисмарк коварно выдвинул на вакантный испанский престол прусского принца Леопольда Гогенцоллерна. Император Наполеон III выступил резко против: Франция могла оказаться между двух держав, объединённых одной династией. Наполеон III обратился к прусскому королю Вильгельму I с требованием снять кандидатуру родственника и «дать письменное обещание впредь не покушаться на достоинство Франции».
Последнее требование нарушало все дипломатические приличия. Вильгельм I принял французского посла в своей резиденции в Эмсе и сухо заявил, что согласиться с такими требованиями он не может, однако переговоры на эту тему будут продолжены в Берлине. После чего король отправил сообщение о случившемся в Берлин Бисмарку.
Получив послание короля, Бисмарк, не моргнув глазом, тут же взял карандаш и вычеркнул слова о том, что «переговоры будут продолжены в Берлине». Так телеграмма короля получила вид категорического и бесповоротного отказа французам. В этом фальсифицированном виде Эмсская депеша появилась во всех газетах. Франция тут же объявила войну Пруссии. Но это было как раз то, что и нужно Бисмарку.
Итог «Бисмарка»
Подводя итоги «похода в Вальхаллу» могу констатировать, что гибель «Бисмарка» имела множество самых разных причин. Это: и сама авантюрность тактики использования линкора в качестве рейдера, к тому же без надлежащего эскорта, и неспособность крупных кораблей эффективно отбиваться от атак с воздуха, и количественное превосходство британцев, и, наконец, простое невезение – фатальным стало маловероятное попадание торпеды в корму, повредившее рули. Ну а всё вместе, это привело к тому, что трагический финал «канцлера» лишний раз подчеркнул известную истину – бывают очень живучие корабли, но не бывает непотопляемых!
Портсмутский мир и итоги войны
После Цусимы рухнули последние надежды на благоприятный для России исход войны, в которой русские армия и флот не одержали ни одной крупной победы. К тому же в России началась революция. Но истощены были обе стороны. Людские потери составили примерно по 270 тыс. человек. Поэтому и Япония, и Россия, с готовностью приняли посредничество президента США Т. Рузвельта.
23 августа (5 сентября) 1905 г. в американском городе Портсмуте был подписан мирный договор. Россия отдавала Японии Южный Сахалин и свои права на аренду Порт-Артура с прилегающими территориями. Она также признавала Корею сферой влияния Японии.
Русско-японская война оказала большое влияние на военное и военно-морское дело. Впервые столь широко применялись пулемёты и скорострельные пушки, появились ручные пулемёты, миномёты, ручные гранаты, стал накапливаться опыт применения на войне радио, прожекторов, аэростатов, проволочных заграждений с электротоком. Впервые были применены подводные лодки и новые морские мины. Совершенствовались тактика и стратегия. В оборонительных позициях сочетались окопы, траншеи, блиндажи. Особое значение приобрели достижение огневого превосходства над противником и тесное взаимодействие родов войск на поле боя, а на море — оптимальное сочетание скорости, силы огня и бронезащиты.
В России поражение положило начало революционному кризису, завершившемуся преобразованием самодержавия в конституционную монархию. Но уроки Русско-японской войны ничему не научили правящие круги Российской империи, и спустя восемь лет они втолкнули страну в новую, ещё более грандиозную войну — Первую мировую.
Поделиться ссылкой