«б-52» — бомбардировщик сша. история создания

Летающий арсенал

B-52H Stratofortress способен нести 31,5 т полезной нагрузки. Для ее размещения в основном используется внутренний грузоотсек длиной 8,5 и шириной 1,8 м. Внутренний отсек оснащен держателями для вооружений, а также может нести револьверную пусковую установку для ракет. Под центропланом монтируются два пилона с тремя балочными держателями на каждом. Конфигурация отсека и пилонов, а также их оснащение определяются в соответствии с требованиями конкретного боевого вылета.

Все модификации бомбардировщика B-52 были способны применять свободнопадающие бомбы разных типов, в том числе и ядерное вооружение. Максимальная нагрузка в таком случае состоит из 51 бомбы калибром до 500 фунтов (227 кг). Более крупные и тяжелые изделия перевозятся в меньшем количестве. Основным специальным свободнопадающим боеприпасом до недавнего времени были тактические термоядерные бомбы B61 и B83 – самолет нес восемь таких изделий. Однако несколько лет назад B-52H исключили из списка носителей ТЯО.

Самолет B-52H и его номенклатура вооружений по состоянию на 2006 г. Фото US Air Force

B-52H является носителем высокоточного бомбового и ракетного вооружения. Аппаратура бомбардировщика совместима с семейством управляемых бомб JDAM. Количество такого оружия на борту зависит от его модели и, соответственно, габаритов и калибра. Бомбы JDAM могут сбрасываться с дистанции в несколько десятков километров от цели и наводятся на нее при помощи спутниковой навигации.

Имеется управляемая бомба AGM-154 JSOW. Планирующее изделие имеет массу 497 кг и несет осколочно-фугасную боевую часть. Максимальная дальность сброса для последних модификаций достигает 130 км.

На вооружении имеются несколько модификаций крылатой ракеты AGM-86 ALCM / CALCM. Такие ракеты способны лететь на дальность 1,2-2,4 тыс. км и нести обычную либо термоядерную боевую часть – в зависимости от модификации. В грузоотсеке может устанавливаться 12 ракет AGM-158A/B JASSM / JASSM-ER. При помощи спутниковой навигации и инфракрасной головки самонаведения такие ракеты доставляют проникающую фугасную боевую часть на дальность 360 (JASSM) или 980 (JASSM-ER) километров.

Бомбардировщик B-52H также может быть носителем морских мин. В грузоотсеке могут устанавливаться подобные изделия разных типов с отличающимися характеристиками. Особый интерес представляет мина Quickstrike-ER, испытываемая в настоящее время. Это изделие является стандартной миной типа «Квикстрайк» с комплектом JDAM-ER, заимствованным у планирующих авиабомб. Такая морская мина может транспортироваться и сбрасываться любыми самолетами, способными применять JDAM.

После сброса Quickstrike-ER планирует в указанный район, падает в воду и начинает поиск цели. Благодаря появлению такого оружия B-52H и другие самолеты США и других стран могут более эффективно решать задачи постановки минных заграждений.

Стратегический бомбардировщик B-52H способен нести различные образцы авиационных средств поражения США, как новых, так и устаревших моделей. Такой самолет может атаковать наземные или надводные объекты противника, используя наиболее эффективное в данной ситуации оружие. При этом продолжается процесс создания новых образцов, в результате чего номенклатура боеприпасов B-52H регулярно меняется.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Как с ним бороться

При всех своих преимуществах, B-52H Stratofortress не является неуязвимым. Наличие у противника ряда систем защиты и правильное их использование резко снижают реальную эффективность бомбардировщиков или вовсе исключают их работу.

В этом контексте можно вспомнить войну во Вьетнаме. В ходе этого конфликта ВВС США в результате действий противника потеряли 17 самолетов B-52. Основная масса сбитых самолетов пришлась на зенитные ракетные комплексы советского производства. Впрочем, за время работы в Юго-Восточной Азии стратегические бомбардировщики успели выполнить почти 130 тыс. самолетовылетов.

B-52H не лишен недостатков, и это обстоятельство следует использовать в свою пользу. Прежде всего, следует учесть, что этот самолет разрабатывался до появления и распространения стелс-технологий, что сказывается на его заметности. Эффективная площадь рассеяния такого самолета, по разным данным, достигает 100 кв.м. Это означает, что любая современная РЛС заметит такой бомбардировщик на своей максимальной дальности.

Самолет может использовать средства РЭБ, однако их эффективность и влияние на ситуацию зависит от ряда факторов. Из доступных данных следует, что комплекс РЭБ B-52H способен «заглушить» наземные и авиационные РЛС старых типов, но современные образцы от ведущих производителей защищены от такого воздействия. Они способны продолжать сопровождение обнаруженной цели.

Ракета AGM-158 JASSM поражает цель. Фото Lockjeed Martin Corp. / lockheedmartin.com

Своевременное обнаружение бомбардировщика дает достаточно времени для реакции. Здесь необходимо использовать еще один его минус – дозвуковую скорость. Последняя увеличивает время полета до цели или рубежа пуска и тем самым упрощает работу ПВО. У зенитчиков остается больше времени для атаки подлетающего самолета.

Можно рассмотреть ситуацию с гипотетическим противостоянием бомбардировщика B-52H и ЗРК С-400. При помощи РЛС дальнего обнаружения 91Н6Е ЗРК способен засечь весьма заметную цель на дистанции 570 км. Начиная с дальности 400-380 км, зенитный комплекс может использовать ракету 40Н6Е для атаки выявленной цели. Сближение самолета и ракеты будет продолжаться около 5 мин. Если пуск ракеты по какой-либо причине не завершился поражением цели, у ЗРК остается достаточно времени для повторной атаки, в том числе с применением иных ракет.

Схожим образом обстоит дело и при перехвате бомбардировщиков истребителями. Современные истребители, получив целеуказание от наземных средств, способны вовремя выйти на рубеж перехвата и использовать свое ракетное оружие. Впрочем, в зависимости от обстановки и способов дежурства истребителей может меняться время, необходимое на выполнение таких задач. К примеру, дежурство истребителей на предполагаемом маршруте бомбардировщика резко сокращает время реакции, а также выносит рубеж перехвата на безопасное расстояние. 

По очевидным причинам, бомбардировщик B-52H Stratofortress подвергается наибольшей опасности при использовании свободнопадающих бомб. Фактически такие задачи могут решаться только в условиях полного подавления ПВО противника. Если же зенитчики продолжают работу, авиации придется использовать иное вооружение, допускающее сброс с безопасных дистанций. Это могут быть бомбы JDAM или иное тактическое вооружение с дальностью полета не менее нескольких десятков километров. Однако их использование при работающем эшелоне ПВО средней или большой дальности связано с большими рисками.

B-52H с морскими минами Quickstrike-ER. Фото Thedrive.com

Большую угрозу представляют самолеты B-52H с современными крылатыми ракетами JASSM и CALCM. Для запуска такого оружия самолету не обязательно даже заходить в зону ответственности РЛС противника. Таким образом, ПВО придется выявлять и атаковать малоразмерные сложные ракеты, тогда как их носитель может остаться незамеченным.

B-52H уже может освоить «профессию» постановщика морских минных заграждений. С такими угрозами можно бороться двумя способами. Первый – противовоздушная оборона возможного района установки мин. Второй заключается в развитии минно-тральных сил, в том числе путем создания новых систем поиска обезвреживания мин. Работа в двух этих направлениях позволит помешать установке мин за счет создания угрозы их носителям или при помощи перехвата уже сброшенного боеприпаса. Уже размещенные на позиции мины могут быть обезврежены соответствующими подразделениями флота.

Авиация Boeing B-52 Stratofortress — Тактико-технические характеристики

XB-52

B-52D

B-52H

Boeing B-52H с оружием, АБ Барксдейл 2006

Технические характеристики

  • Экипаж: 5 человек
  • Длина: 49,05 м
  • Размах крыла: 56,39 м
  • Высота: 12,4 м
  • Площадь крыла: 371,6 м²
  • Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 35
  • Коэффициент удлинения крыла: 8.56
  • Профиль крыла: NACA 63A219.3 mod корень крыла, NACA 65A209.5 законцовка крыла
  • Масса пустого: 83 250 кг
  • Масса снаряжённого: 120 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 229 065 кг
  • Максимальная полётная масса: 256 735 кг
  • Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг
  • Запас топлива: 181 725 л
  • Двигатели: 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103
  • Тяга: 7710 кгс
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0119
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 4,42 м²

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч
  • Крейсерская скорость максимальная: 0,84 Маха
  • Крейсерская скорость нормальная: 0,77 Маха
  • Максимальная скорость на малой высоте: 652—676 км/ч
  • Боевой радиус: 7 210 км
  • Перегоночная дальность: 16 090 км
  • Практический потолок: 16 765 м
  • Скороподъёмность: 31,85 м/с
  • Длина разбега: 2 900 м
  • Длина пробега: на сухой ВПП: 1 433 м
  • на мокрой ВПП: 2 500 м

Нагрузка на крыло: 150 кг/м²
Тяговооружённость: 0,51
Аэродинамическое качество самолёта: 21,5
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2
ЭПР: ~100 м²

Вооружение

  • Пушечное вооружение: 1 автоматическая шестиствольная 20 мм пушка M61 Вулкан в хвосте самолёта, в 1994 году демонтированы
  • Бомбовая нагрузка: до 31 500 кг различного вооружения:
Наборы вооружений B-52H
Ядерное Обычное Высокоточное
20 ALCM 51 CBU-52 18 JDAM
12 SRAM 51 CBU-58 30 WCMD
12 ACM 51 CBU-71 8 AGM-84 Harpoon
2 B53 30 CBU 87 20 AGM-86C CALCM
8 B61 Mod11 30 CBU 89 8 AGM-142 Popeye
8 B83 30 CBU 97 18 AGM-154 JSOW
51 M117 12 AGM-158 JASSM
18 MK20
51 MK36
8 MK41
12 MK52
8 MK55
8 MK56
51 MK59
8 MK60
51 Mk62
8 Mk64
8 Mk65
51 Mk82
18 Mk84

Все B-52 оборудованы инфракрасной и высокочувствительной телевизионной системами в нижней носовой части. Эти системы повышают боевые возможности самолёта и обеспечивают полёт на малой высоте.

Сравнительная таблица характеристик различных модификаций

ТТХ B-52 различных модификаций
Характеристика YB-52 B-52A B-52B B-52C B-52D B-52E B-52F B-52G B-52H
Технические характеристики
Экипаж 5 6 6
Длина, м 46,53 47,73 48,03 49,05
Размах крыла, м 56,39
Высота, м 14,72 12,40
Площадь крыла, м² 371,6
Масса пустого, кг н/д 74426 н/д 69750 76405 83250
Нормальная взлётная масса, кг н/д 123377 н/д 182000 137272 120000
Максимальная взлётная масса, кг 176900 190500 204100 221400
Запас топлива, л 147100 142145 157285 181815
Двигатель 8× J57-P-3 8× J57-P-9W 8× J57-P-19W 8× J57-P-43WA 8× TF33-P-3
Тяга, кН 8× 38,7 8× 44,1 8× 46,7 8× 49,8 8× 75,6
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч / м 980 н/д 1014 н/д 1010 н/д 1050 1024 1010
Практическая дальность, км 11380 11525 12250 12305 12400 14030 16715
Боевой радиус, км н/д 5780 н/д 5875 6600 7210
Практический потолок, м н/д 14417 н/д 15200 14326 16765
Вооружение
Оборонительное нет 4 × 12,7 мм 4 × 12,7 мм M3 1 × 20 мм M61
Боевая нагрузка нет н/д 19504 н/д 31750 н/д 19504 22680 27200
Boeing B-47 Stratojet
Авиация по странам Авиамоделизм Авиапочта Авиасалоны Авиасимуляторы Авиационная инфраструктура Авиационная медицина Авиационная метеорология Авиационно-космические системы Авиационные документы Авиационные научные учреждения Авиационные происшествия Авиационные профессии Авиационные работы Авиационные СМИ Авиационные термины Авиационные учебные заведения Авиационный спорт

Временная заплатка

Серийное производство уложилось в десятилетие — последний самолёт сошёл с конвейера в 1962 году.

Сейчас в строю остались одни ровесники — бомбардировщики последней модификации(B-52H), выпущенной в 1960-62 годах. Самую последнюю машину выкатили аккурат в дни максимального накала Карибского кризиса — такая вот живая история ядерного противостояния.

К слову, в этом плане очень несправедливы частые упрёкив интернетах» в адрес Ту-95 — якобы онрухлядь». Вообще-то все нынешние Ту-95МС выпустили в 80-х годах, и для стратегических бомбардировщиков они ещё довольно молодые.

Последний B-52H, сошедший с конвейера в 1962 году(фото: Boeing)

B-52H казался переходной машиной к будущему — временной заплаткой, так сказать. На рубеже 50-60-х годов стало понятно, что высотный дозвуковой бомбардировщик со свободнопадающими бомбами не имеет особых шансов, поэтому его делали, во-первых, с расчётом на прорыв ПВО на малой высоте, а во-вторых, как ракетоносец. В планах было использование аэробаллистических ракет GAM-87 Skybolt с дальностью до 1850 км, но с ними не выгорело. Впрочем, сильно никто не расстроился.

Когда B-52H уже запускали в серию, подразумевалось, что прослужат бомбардировщики примерно до 1970 года, после чего их спишут вместе с ракетами. Как мы и говорили — временная заплатка. Но для чего?

Реактивная лихорадка

Разработка самого знаменитого долгожителя современной авиации началась в последние месяцы Второй мировой. В Воздушных силах армии США(тогда ещё даже ВВС США не появились!) сочинили техзадание на разработку перспективного стратегического бомбардировщика, который должен был сменить хтоничный B-36.

Проектирование началось зимой 1945-46 годов. Первое время из-за жёстких требований по дальности в качестве основного варианта рассматривали турбовинтовой двигатель. Кстати, некоторые черты самолёта сильно напоминали будущий Ту-95, так что сейчас по обе стороны океана вполне могли бы служитьблизнецы».

Концепт B-52

Однако вскоре позитивный опыт испытаний новейшего дальнего бомбардировщика B-47, рост требований по скорости и общее головокружение от успехов реактивной авиации заставили конструкторов переориентироваться на реактивные двигатели. В-52 фирмыБоинг» с легкостью побил в конкурсе B-60 фирмы Convair(тот был переделкой B-36 и значительно уступал по лётным характеристикам). Причём, когда в феврале 1951 года подписали контракт на первую серию из тринадцати B-52A(до первого полёта прототипа оставалось больше года),архаичный» B-36 был, по сути, ещё новинкой: гиганты начали поступать в части меньше трёх лет назад!

Такой была атмосфера военных лет и реактивной лихорадки первых двух десятилетий после войны. Самолёты молниеносно сменяли друг друга в строю, и в то время как строевые лётчики быстро переучивались на следующую машину, уже вовсю шли испытания очередной новинки.

B-52A

ЗаслугаКрепости» в том, что она наплевала на эту схему со стратосферной высоты.

Характеристики

«Б-52» – это реактивный стратегический ракетоносец, оснащенный восемью двигателями. Он пилотируется шестью членами экипажа. Среди основных технических характеристик можно назвать размах крыльев, который составляет 56,39 метра, длина корпуса – 49,05 метра, высота – 12,4 метра. При последней модификации была достигнута взлетная масса до 221,5 тонны. Тяга каждого двигателя составляет 7,71 тонны. Дистанция разгона самолета равняется 2,9 тыс. метра. Максимальная скорость, которую развивает бомбардировщик, составляет 1013 км/ч. Он обладает радиусом боевого действия в 7730 километров.

На борту ракетоносца установлена шестиствольная 20-мм пушка, которая располагается в хвосте самолета. «Воздушная крепость» рассчитана на боевую нагрузку в виде бомб до 31,5 тонны. Кроме того, ракетоносец оснащен самым современным оборудованием для успешного ведения радиоэлектронной борьбы. В частности, на нем установлена аппаратура шумовых и дезинформирующих помех, дипольные отражатели и аппаратура инфракрасных ловушек.

В начале текущего года представители США распространили информацию о новых модификациях «Б-52». Бомбардировщик, система сброса которого характеризовалась точечным метанием только на внешней подвеске снарядов, теперь оснащался более «умной» системой. Как следует из официального сообщения, высокоточные боеприпасы теперь будут размещаться и в бомбоотсеках. Установка новой системы позволит увеличить вместимость самолета как минимум на 50%. Кроме того, это позволит убрать «умные» бомбы с внешних подвесок, что уменьшит расход топлива на 15%, а также поможет сохранять в тайне от противника информацию о том, какое именно оружие несет бомбардировщик.

Контракт стоимостью 24,6 миллиона долларов компания Boeing получила в начале прошлого года. Планируется, что новая система будет принята на вооружение уже в 2016 году. Также в планах военных приспособить «Б-52» под беспилотники.

Последние модификации

С 1956-го по 1983 год создали еще пять модификаций. Серия «Б-52D» была выпущена в количестве 101 самолета. В этой серии укоротили киль, а также усовершенствовали прицельную систему. В следующей модификации – Е – выпустили всего сто самолетов. Было усилено крыло. Кроме того, конструкторы установили оборудование, позволяющее совершать полеты на низких высотах. Более экономичные двигатели были установлены на серии F, которая включала в себя 89 самолетов. У одного из них оказалась трагичная судьба. В 1961 году во время учений прорабатывалась условная атака истребителя самолета серии «Б-52F». Пилот истребителя по ошибке выпустил ракету и сбил бомбардировщик. Все три члена экипажа погибли. После этого эпизода самолеты сняли с подобных учений.

Самое большое количество ракетоносцев вышло в следующей серии «Б-52». Бомбардировщики модификации G выпустили в количестве 193 штук в течение четырех лет с 1958 года. Тяга двигателей была увеличена до 6,34 тонн, были добавлены более вместительные баки авиационного топлива. Последняя серия – Н – выпускалась до 1962 года, всего вышло 102 самолета. Тяга двигателей составляла уже 7,71 тонн. Экономичность расхода топлива позволила увеличить дистанцию полета на 2,7 тыс. километра – до 16,7 тыс. километра. На этом самолете поставили мировой рекорд по количеству часов полета без дозаправки: 20,17 тыс. километра было преодолено за 22 часа и 9 минут. А в 2006 году ракетоносец этой модификации пролетел семь часов на синтетическом топливе.

С 1965-го по 1984 год самолеты серий В/С/D/F «Б-52» были сняты с вооружения американской армии. С окончанием холодной войны, ставшим следствием развала Советского Союза, они были убраны с боевого дежурства. Таким образом, к 1992 году в действующей армии осталось 159 ракетоносцев модификаций G и Н. Договоренности в области вооружений с Россией повлекли за собой тотальное сокращение этих бомбардировщиков. В 2008 году оставшиеся машины серии Н также начали сокращать. На данный момент в армии остались 68 ракетоносцев, которые будут в строю до 2040 года. Может статься, что эти самолеты станут рекордсменами по длительности использования. Бомбардировщики участвовали практически во всех военных столкновениях США.

Восставший из пепла

«Б-52» – бомбардировщик (фото см. в статье) вернется в ряды ВВС Америки. Новость об этом распространили в начале марта 2015 года. В боевые ряды вернулся «Б-52Н», носивший имя «Призрачный всадник» (Ghost Rider), который списали семь лет назад. Он был выпущен в 1962 году и завершил свою летную карьеру в 2008-м. С тех пор находился в Тусоне (штат Аризона) на так называемом кладбище самолетов. Он призван заменить поврежденную аналогичную машину. Ремонт самолета занял несколько месяцев. Он успешно прошел летное испытание, в ходе которого преодолел более 1,6 тыс. километра. После этого его дислоцировали на авиабазу в Луизиану. Здесь завершатся ремонтные работы и конечные испытания.

Стоит отметить, что в военной истории США это первый случай, когда списанный «Б-52» возвращают в действующий боевой строй. Как объяснили представители ВВС, он заменит аналогичный самолет, который сгорел на базе, его ремонт обошелся бы значительно дороже.

Забой и разделка в домашних условиях

Перед тем как зарезать курицу, следует тщательно подготовиться к процессу убоя. Так как в домашних условиях сложно организовать полноценную бойню, необходимо изначально продумать максимально удобный временный разделочно-забойный цех.

Подготовка к бойне

Что нужно приготовить:

  • конусы для птицы – это приспособление существенно облегчает процесс и позволяет быстро обескровить тушку, что положительно сказывается на ее вкусовых и товарных характеристиках;
  • острый тонкий нож или специализированные ножницы, в зависимости от выбранного способа забоя;
  • емкости для сбора крови;
  • стол для разделки тушки;
  • емкость с кипятком для того, чтобы облегчить процесс ощипывания;
  • горелку, которую можно будет использовать для обжигания оставшихся перышек;
  • ножи и доски для разделки и все, что необходимо для упаковки и хранения (пакеты, морозильная камера).

Перед тем как резать курицу, ей необходимо приготовление. Для этого следует осуществить несколько шагов, начать которые нужно за сутки до предполагаемой даты убоя:

  • особи, которых планируют убить, должны быть изолированы в чистое помещение без помета и грязи;
  • за сутки до даты забоя нужно перестать кормить выбранных особей;
  • для получения качественного пера необходимо выкупать кур;
  • в течение суток кур выпаивают раствором сибирской соли и дают воду для того, чтобы полностью очистить пищеварительный тракт от еды и фекалий.

Обратите внимание! В процессе отлова особей для убоя необходимо быть предельно осторожными. Желательно отлавливать их за лапы, так как существует риск нанести повреждения. Гематомы, поврежденные крылья или другие травмы ухудшат товарные качества куриной тушки

Гематомы, поврежденные крылья или другие травмы ухудшат товарные качества куриной тушки.

Существует две популярных методики убоя домашней птицы – внутренняя и наружная. Как зарезать курицу правильно с использованием этих методик, представлено в таблице.

Внутренняя Наружная
Предварительно оглушить курицу. Удерживать клюв и голову левой рукой.
Рукой захватить за голову, удерживать ее, слегка запрокинув назад. Оглушить курицу ударом по голове. Делать это нужно резко, чтобы птица не мучилась.
Тонкими ножницами или ножом необходимо совершить резкий укол через клюв – там находится яремная вена и ее необходимо разрезать. Совершить надрез справа, на 1 см ниже ушной мочки.
После этого сразу же вынуть нож и совершить второй укол, немного уклоняясь в правую сторону, где расположен мозжечок. Симметрично порезать вену с левой стороны.
Подвесить птицу ногами верх в конусе для обескровливания. Подвесить в конусе или просто за лапы для того, чтобы вся кровь вытекла.

Внутренняя техника забоя сложная и требует определенного опыта, поэтому многие птицеводы ее не практикуют. Существует и более простой, народный метод, но он больше подходит для тех целей, когда мясо будет использовано непосредственно после убоя.

Как отрубить голову курице:

  1. Раскрутить курицу на месте (она теряет ориентацию и перестает сопротивляться), или слегка оглушить ее ударом по голове.
  2. Уложить на импровизированную плаху (деревянный пенек).
  3. Отрубить голову.
  4. Подвесить, чтобы полностью стекла кровь.

Импровизированная плаха (деревянный пенек)

В домашних условиях забой кур должен производиться с учетом санитарно-гигиенических требований, в противном случае полученная мясная продукция может быть опасна для употребления в пищу. Перед тем как забить курицу, желательно связать ей лапы. Существует риск сохранения двигательной функции даже после обезглавливания. Конечно же, убитая несушка далеко не уйдет, но такая мера существенно облегчит процесс.

Тонкости ракетного оснащения

Вооруженные силы всех стран, а тем более ведущих держав, таких, как Россия и США, которые являются крупнейшими производителями вооружения, участвуют в негласных, а порой и в открытых соревнованиях. Авиация – это одна из областей постоянного соперничества. Быть королем неба – что может быть престижнее для военного поприща? Российский и американский бомбардировщики сравнивают непрестанно. К примеру, американцы неоднократно приводили данные, подтверждающие превосходство их машины над отечественной по ракетно-бомбовой нагрузке чуть ли не в несколько раз.

Российские эксперты склонны относиться к подобным заявлениям с изрядной долей скептицизма. Военные специалисты не видят причин безоговорочно доверять противной стороне, поскольку именно эти данные используются в качестве орудия манипуляций. Если говорить по справедливости, только командир экипажа имеет полное представление о количестве орудий у него на борту. Стоит отметить, что крупнейший в мире термоядерный боеприпас был скинут именно российским самолетом. Мощность сброшенной бомбы равнялась 50 млн. тонн тротила, взрывная волна во время опыта трижды обогнула Землю. Заряды были скинуты на территории Новой Земли.

Проклятие сменщика

На рубеже 1950-60-х военные ещё не отошли от полувековой авиационной гонки под олимпийским девизомбыстрее, выше, сильнее». Более того, подаренный реактивными двигателями(а так же прогрессом в материалах, аэродинамике и многом другом) послевоенный прорыв убедил их, что вот сейчаскарта попёрла».

Прежде чем смеяться над фантастическими проектами того времени, вспомните, что работали над ними люди, которые ещё детьми застали фанерные этажерки, вскоре превратившиеся в сияющих реактивных монстров.

Но вернёмся к теме. На смену неповоротливымкрепостям», казалось, шли скоростные машины. В 1960 году на вооружение встал двухмаховый B-58Хастлер», который сменил B-47 и по нашим стандартам был скорее дальним бомбардировщиком. Шла разработка настоящего монстра — трёхмахового сверхвысотного B-70Валькирия».

B-58Хастлер» и B-70Валькирия»

Даже летал он на топливе, которое не было нефтепродуктом, а состояло из соединений бора и водорода — настоящее чудо химической промышленности.

И тут начало действовать настоящеепроклятие сменщика B-52».

Сначала в Белый дом пришла администрация Кеннеди, полная эффективных менеджеров — включая министра обороны, ранее топ-менеджераФорда», Роберта Макнамару, который без жалости порезалВалькирию». Обосновал он это тем, что скорость и высота — недостаточная защита от перспективных ЗРК(зенитных ракетных комплексов. — Прим. ред.), да и вообще МБР(межконтинентальная баллистическая ракета. — Прим. ред.) гораздо лучше. B-70 отстояли только в качестве летающей лаборатории.

B-58Хастлер»

Потом выяснилось, что и с B-58 не всё ладно. Если уходить от ЗРК на малые высоты, дальность становится не ахти, кроме свободнопадающих термоядерных бомб самолёт ничего нести не может, сложный в управлении, дорогущий и т. д.

В общем, в 1970 году списали именно его, а не B-52.

Потери

В начале 1960-х годов была начато использование самолетов по целевому назначению. «Б-52» – бомбардировщик, сверхальный ракетоносец – предназначался для доставки ядерного вооружения в любую точку Советского Союза. Начались первые пробные разведывательные полеты вдоль государственных границ СССР. Следует понимать, что авария такого самолета, начиненного ядерными боеголовками, могла запросто устроить еще одну Хиросиму. Между тем аварийные ситуации с «Б-52» случались с завидной регулярностью. Аварии с участием ядерного оружия носят кодовое название «сломанная стрела». Большая часть происшествий с данными самолетами происходила над территорией США, а также в небе дружественных стран.

Так, в 1958 году случилась первая авария на территории штата Северная Каролина, когда пилот по ошибке скинул бомбу на кровлю жилого дома. В результате осколками были ранены шесть человек. В 1961 году в том же штате упал уже сам самолет, от удара бомба разрушилась. Спустя год в этом же штате в городе Голдсборо упал бомбардировщик с двумя ракетами типа «гончая собака».

Первая трагедия за пределами США произошла в 1966 году, когда патрульный ракетоносец столкнулся с «КС-135» в небе над Испанией. Одна ракета рухнула в Средиземное море, еще три упали на поселок Паломарес. Из-за сработавшего детонатора весь населенный пункт был заражен плутонием. Последняя официально обнародованная авария произошла у берегов Гренландии в 1968 году, когда горящий самолет не дотянул до аэродрома и рухнул на дно залива. В результате зараженной оказалась территория площадью шесть квадратных километров.

Конструкция и оснащение В-52

Самолет выполнен по схеме высокоплана. Он оснащен 8-ю двигателями, которые расположены в гондолах. Они обеспечивают достаточную мощность летательного аппарата.

Фюзеляж овальной формы с плоскими боковыми стенками. Он представляет собой цельнометаллическую конструкцию. В передней части расположена кабина для экипажа с двумя палубами: верхней и нижней. Высота первого отсека не позволяет пилотам встать в полный рост. Нижний отсек более просторный. Вход в него осуществляется посредство специального трапа, который расположен внизу передней части фюзеляжа.

Крыло монтировано под углом в 8º. Такая конструктивная особенность позволяет при взлете оставлять фюзеляж в горизонтальном положении. Это было предусмотрено специально для того, чтобы не повредить транспортируемое вооружение. Крыло оборудовано балочными лонжеронами.

Шасси бомбардировщика сконструированы по велосипедной схеме. Они оснащены гидравлической системой выпуска-уборки. Они представлены в конструкции четырьмя двухколесными стойками. Две из них расположены внизу фюзеляжа, остальные — под крыльями.

Элементы шасси и подвески

Рама рассматриваемого автомобиля состоит из пары штампованных лонжеронов. Между собой они соединяются при помощи специальных поперечин. Последние элементы весьма важны в общем поведении конструкции. Жесткость гарантируется особым строением соединений. Это довольно важный момент, поскольку на первой части монтируются опоры для силового агрегата и сопутствующих деталей, на третьей поперечине – лонжероны, четвертый элемент оборудован швеллерными половинками, пятая поперечина служит для установки тягово-сцепного приспособления.

Передние колеса ЗИЛ-133Г40 имеют зависимый узел подвески с продольными рессорами полуэллиптического вида и амортизаторами-телескопами. Аналог на задних колесах представляет собой зависимые балансиры с реактивными штангами и рессорами. Конструкция рамы – лонжеронная, штампованная, сварная конфигурация.

Состав коктейля Б 52

Готовить алкогольный коктейль б 52 можно несколькими способами. По крайней мере, если у вас нет необходимого ингредиента, его спокойно можно заменить наиболее подходящим. Если не нравится предложенное сочетание вкусов, экспериментировать тоже не запрещено.

За основу в классическом миксе берут:

  • мексиканский кофейный ликёр с ароматными нотками лесного ореха (крепость 36%). Подойдут варианты, где основа – ром плюс сахарный тростник, ваниль;
  • ирландский Baileys – виски плюс сливки (крепость 17%) с мятой или шоколадными нотками, фруктовыми ароматами либо привкусом карамели;
  • французский коньячный ликер из зелёных карибских апельсинов с горьковатым привкусом (крепость достигает 40%).

История создания

B-52 Stratofortress – военное детище одной из самых крупных авиастроительных корпораций в мире – американской Boeing Company. На русский язык его полное название переводится как «воздушная крепость». К его разработке приступили в 1950-х годах, когда компания занялась производством второго поколения военных самолетов, а именно бомбардировщиков. Самолет призван был заменить две устаревшие модели: В-36 и В-47. Автором первой модели была фирма Convair, второй – Boeing.

Американские власти решили заменить поршневые бомбардировщики и объявили конкурс среди конструкторских бюро на создание реактивного стратегического самолета. Конкурс был объявлен после окончания Второй мировой войны, в 1946 году. В состязании приняли участие три компании – к уже названным присоединилась Douglas. Стоит отметить, что в то время никто из высшего военного руководства не верил в возможность появления тяжелого самолета реактивного, да еще и с дальностью полета, превышающей 13 тыс. километров. Тем не менее, ученые, конструкторы и бизнесмены принялись с энтузиазмом опровергать эти предубеждения. Их задачей было создать не просто бомбардировщик, а стратегический и сверхдальний ракетоносец.

Приступая к задаче, все понимали, каким должен стать «Б-52» (бомбардировщик). Как создавался этот совершенно новый для своего времени самолет, чем руководствовались изобретатели? Компания Convair, взяв за основу свой поршневой В-36, полагала достичь задачи за счет установки реактивных двигателей и крыла в виде стрелы. Второй участник, Douglas, проектировал принципиально новую машину, особенностью которой должны были стать турбовинтовые двигатели. Boeing решил поработать с созданным им средним бомбардировщиком В-47 и улучшить его показатели до стратегического уровня.

B-52H Stratofortress countermeasures

The B-52H Stratofortress is equipped with a wide range of electronic warfare equipment. The ITT AN/ALQ-172(V)2 electronic countermeasures system features multi-band threat recognition and multiple threat jamming. The AN/ALR-20A radar warning system detects and prioritises multiple threats.

The Northrop Grumman (Litton) AN/ALR-46 digital warning receiver detects radar emissions in the 2GHz to 18GHz band and can simultaneously identify up to 16 radar signals. Northrop Grumman’s AN/ALQ-155 jammer power management system gives 360° coverage in D, E, F, G and H radar bands.

It is also equipped with Motorola AN/ALQ-122 multiple false target generator, AN/ALT-32 noise jammer and Northrop Grumman AN/ALQ-153 tail warning set, which is a pulse Doppler threat warner.

12 AN/ALE-20 infrared flare dispensers and eight launchers for the AN/ALE-24 chaff dispenser are fitted.

The US Air Force awarded a firm-fixed-price contract worth $45m to Radant Technologies in October 2011 to supersede the radomes of its Boeing B-52 Stratofortress bombers as part of the Radome Replacement Programme (RRP) undertaken by the Defense Logistics Agency (DLA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector