Airbus a380-800: характеристики, схема салона, лучшие места и фото

Первая верхняя палуба лайнера

1, 2, 3, 4 ряды занимают 14 индивидуальных кают первого класса. Каюты разработаны совместно с менеджерами Merсedes, по аналогии с салонами самых дорогих и роскошных автомобилей марки. В кожаных массажных креслах можно отлично выспаться и удобно поесть в любое время дня и ночи, выбрав блюдо из искусного меню, запив тщательно отобранными менеджерами компании бордоскими винами.

Первоклассная система развлечений позволяет просматривать любые фильмы и каналы, пользоваться интернетом. В каютах VIP есть туалетные столики и шкафчики для вещей. Принять душ, освежить кожу можно, используя эксклюзивные наборы косметических средств от Bvlgari.

А380-800 бизнес-класс

С 6 по 26 ряд занимают 76 пассажиров бизнес-класса. Широкие кресла расположены в таком порядке, чтобы раскладываться до лежачего состояния, есть специальное место для багажа и выдвижная перегородка. Бесплатный интернет, персональный экран с разъемом HDMI, который позволит вывести на экран содержимое мобильных устройств. Мини-бар, выбор алкогольных напитков и деликатесы со всех уголков мира, будут доступны в течение всего полета.

Важно! На схеме первой палубы желтым цветом отмечены места, которые находятся рядом с туалетами, кухней и баром и в течение полета там неизбежно будет значительное скопление людей. Зеленым цветом выделены комфортные места. 6, 7, 20 и 21 ряды, в частности, будут менее спокойными и суетливыми, в отличие от остальных

Если это доставляет большие неудобства, лучше выбрать кресла в 8-19 рядах.

Лучшие места

Как было сказано ранее, идеальные места в данном авиалайнере находятся в первом и бизнес-классе. В экономе тоже можно хорошо устроиться на 45, 54 и 82 ряду. Сидения расположены далеко от туалетов и технических помещений, впереди нет кресел, а это значит, что имеется достаточно места для ног. Также неплохими будут ряды 68 и 81. Они находятся возле иллюминаторов и считаются одними из числа самых комфортабельных в эконом-классе.

«Средними» по удобству считаются 43, 52, 67 и 80 ряды. Здесь достаточно пространства между сидениями, но, недалеко располагаются технические помещения и туалет, что может доставлять неудобства. Самые провальные места в 88 ряду. Именно тут размещена стенка, из-за которой не откидывается сидение и туалетная комната, где туда-сюда снуют пассажиры. Билеты сюда лучше брать, когда нет других вариантов.

Фото салона в экономическом классе:

Тактико-технические характеристики

Т-4 в Монино

Схема Т-4 (Изделие «100», «Сотка»)

Схема варианта Т-4М (Изделие «100 И»)

Схема варианта Т-4МС (Изделие «200», «Двухсотка»)

Для вариантов Т-4М и Т-4МС даны только расчётные данные. Для базовой модификации Т-4 часть данных также является расчётной.

ТТХ Т-4 различных модификаций
Характеристика Т-4 Т-4М Т-4МС
Технические характеристики
Экипаж 2 3
Длина, м 44,5 н/д 41,2
Высота, м 11,2 н/д 8,0
Размах крыла, м 22,7 н/д 40,8 / 25,0
Коэффициент удлинения крыла н/д 3,3 / 1,4
Угол стреловидности по передней кромке н/д 30° / 72°
Площадь крыла, м² 295,7 н/д 506,8 / 482,3
База шасси, м н/д 12,0
Колея шасси, м н/д 6,0
Масса пустого, кг 55 600 н/д 123 000
Масса снаряжённого, кг 57 000 49 000 н/д
Нормальная взлётная масса, кг 114 000 131 000 170 000
Максимальная взлётная масса, кг 135 000 145 000 170 000
Масса топлива, кг 57 000 82 000 97 000
Двигатель 4× РД36-41 4× НК-101
Тяга, кгс 4× 16 150 4× 20 000
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 3200 (расчётная)
Крейсерская скорость,км/ч 3000 (расчётная) 850—900 / 3000 3000-3200 /800—900
Практическая дальность, км 6000 7000 / 10 000 9000 / 14 000
Перегоночная дальность, км 7000 н/д
Практический потолок, м 25 000 23 000 24 000
Длина разбега, м 950—1050 н/д 1100
Длина пробега, м 800—900 н/д 950
Нагрузка на крыло, кг/м² 184 н/д 335
Тяговооружённость 0,56 н/д 0,47
Аэродинамическое качество н/д 17,5 / 7,3
Вооружение
Боевая нагрузка, кг н/д 4000 / 18000 9000 / 45000
Ракеты 2× Х-45 2× Х-45 или 8× Х-15 4× Х-45 или 24× Х-15

Т-4 интересен тем, что после взлёта и подъёма носового обтекателя в рабочее положение (для сверхзвукового полёта) экипаж не имел возможности видеть окружающее пространство вообще, так как, в отличие от Ту-144, носовой обтекатель остекления не имел. Полёт производился только по приборам, также имелся перископ.[источник не указан 734 дня]

Как правильно поставить плащ-палатку

Способ 1

  1. Ее нужно укрепить за два соседних угла через люверсы кольями к земле.
  2. В середине противоположной стороны установить центральный кол высотой порядка
    60 сантиметров.
  3. Оставшиеся углы натянуть и тоже закрепить кольями.

Мало того, что такую палатку в одиночку довольно сложно поставить (натягивать
лучше с двух сторон одновременно), так ещё и места под ней маловато, даже без
рюкзака. Есть вариант установки укрытия из плащ-палатки другим, более удобным способом.

Способ 2
(рекомендуемый)

  1. Укрепляем один угол колышком;
  2. К люверсу противоположного угла привязываем верёвку;
  3. В неё же вставляем конец основного колышка, второй конец которого должен
    упираться в землю вертикально;
  4. Удерживая основной кол в таком положении, делаем временное крепление
    верёвки к земле рядом с колом;
  5. Натягивая сначала одну сторону, потом вторую, закрепляем кольями
    оставшиеся углы;
  6. Перевязываем крепление верёвки подальше от основного кола, натягивая всю
    конструкцию.

Такой вариант не только обеспечит больше жизненного пространства, но и будет
более устойчив – случайно, выбить основной кол из люверсы сложнее, чем просто
упертый в брезент.Если в распоряжении путешественников, охотников или рыболовов окажется целых три
плащ-палатки, то из них можно соорудить комфортное укрытие для группы людей. Способ 3

  1. Выбирается ровное место, желательно выше окружающей поверхности.
  2. Оно очищается от камней, крупных веток, шишек и т.д.
  3. Две плащ-палатки сшиваются верёвкой через петли-застёжки.
  4. Изготавливаются два стояка высотой по 110-120 сантиметров.
  5. Они устанавливаются в люверсы углов прошитых сторон.
  6. К этим же люверсам привязываются верёвки, которые натягиваются и закрепляются
    колышками.
  7. Оставшиеся углы натягивают так, чтобы не было складок и закрепляют.
  8. Третья плащ-палатка складывается треугольником и закрепляется верёвкой через
    петли-застёжки и люверсы к обеим натянутым сторонам палатки так, чтобы закрыть
    торец.

Лучше всего, если установкой палатки будут заниматься три человека. Двое ставят
стояки, натягивают, а третий следит, чтобы конструкция получилась ровной, без
перекосов. Перекошенная палатка, может, и не упадёт (хотя у неё шансы упасть выше, чем у
хорошо, ровно установленной), но под дождём точно промокнет. Если в месте
установки окажется два, рядом стоящих дерева или других опор, можно обойтись без стояков. В этом случае
верёвки, привязанные к люверсам, закрепляются на опорах с максимальной натяжкой.

5 советов по установке групповой палатки:

  1. Плащ-палатка представляет собой два сшитых полотнища. При сшивании верхние
    полотна обеих палаток должны быть выше и ближе к коньку. В противном случае
    вода, накапливаясь в швах, в конце концов, протечёт внутрь.
  2. Если будет учтено предыдущее правило, то и прорезь для руки окажется,
    ориентирована так, что вода будет стекать поверх неё, не затекая внутрь.
  3. В местах прилегания нижних краёв плащ-палаток к земле, желательно убрать всю
    траву. Это обеспечит более плотное прилегание и, следовательно, герметизацию.
  4. Вокруг палатки, в местах прилегания ткани к земле, обязательно нужно прокопать
    ров глубиной порядка 5-10 и шириной около 15 сантиметров. Этот ров будет
    собирать воду, стекающую с палатки и отводить её в сторону.
  5. Укладываться на ночёвку в такой палатке лучше поперёк линии конька. Однако
    нужно следить, чтобы нигде ничего не прикасалось к ткани палатки. Свойство ткани
    отражать воду резко падает при наличии упора с обратной стороны и вода может протечь.

При всех своих достоинствах такая палатка не сможет защитить своих обитателей от
комаров и прочих кусающих и кровососущих насекомых. Понадобятся специальные меры
защиты, а так в целом переночевать конечно можно.

История воздушного судна в цифрах

  • Январь 2005 г. – А380 представлен широкой публике в Тулузе (Франция).
  • Первый испытательный полет: апрель 2005 г.
  • Первый испытательный перелет через Атлантический океан с пассажирами на борту: март 2007 г. Первыми пассажирами стали работники концерна «Аэробус» и журналисты.
  • Первый коммерческий рейс: октябрь 2007 г. с Singapore Airlines.
  • Первый коммерческий трансатлантический перелет: ноябрь 2009 г., рейс Париж – Нью-Йорк.
  • Июнь 2021 г. – представлена новая модификация А380 plus. Благодаря улучшению аэродинамике крыла, удалось понизить потребление топлива еще на 4%. Новый самолет вмещает больше пассажирских мест. Их максимальное число увеличилось до 933.

На июль 2021 г. аэробус А380 используют 16 авиакомпаний. Всего в эксплуатации находится 214 самолетов. Наибольшее количество (95 шт.) принадлежит авиа.

В России на 2021 г. принимать А380 могут аэропорты: «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Пулково» и «Толмачево».

Плащ-палатки. Варианты использования плащ-палатки.

At Dubai International Airport (DXB)

At 5:55 a.m., the Emirates’ chauffeur was at my doorstep and by 6:30 a.m., I was at DXB’s Terminal 3.

Hot Tip: The Emirates Chauffeur service is only available if you booked your first class or business class ticket using cash and is not available for tickets booked on mileage redemption.

Emirates Chauffeur

Emirates First Class Lounge

Once at the airport, check-in was smooth and I then headed to the Emirates First Class Lounge in Concourse B for some champagne and sushi breakfast. It is never too early for some bubbles.

I usually like to get to the airport early to enjoy all that the Emirates First Class Lounge has to offer including the spa treatment. However, I had just returned from New York a day earlier and was fighting a serious case of jet lag.

From my previous flights with Emirates, I was pretty familiar with the lounge and its extensive offerings which I have covered in my review of the Game Changer First Class.

Emirates First Class Lounge Sushi Breakfast

Boarding

Our boarding gate was C14 in Concourse C, which is quite a walk from the Emirates First Class Lounge in Concourse B, so we had a buggy arranged to take us to the gate. Upon arrival, there she was; the big whale gleaming under the morning sun. Boarding was swift, with premium passengers boarding via a separate jet bridge to the upper deck. There was no inaugural ceremony at the gate; however, one was arranged at MCT.

Emirates Airbus A380

Талибан и наркотики

Количество пассажиров

Вместимость аэробуса 360 — до 853 пассажиров при одноклассной компоновке (то есть, бизнеса нет вообще, а все места относятся только к эконом-классу). Такое количество ограничено не физической вместимостью салона, а пропускной способностью аварийных выходов. Соответствующий заказ фирма Airbus сможет выполнить — но таковых пока не поступало. Реально существующие двухэтажные самолеты аэробус этой модели, а также те, на поставку которых имеются твёрдые контракты, имеют от 407 (Air Korea) до 526 пассажирских мест.

Всего на данный момент производства выпущено 223 аэробуса 380 800 (а также других модификаций) по 489 миллионов долларов за штуку. Заказано ещё около ста. Основными эксплуатантами в мире являются Emirates Airline, Singapore Airlines, Qantas Airways и другие. У российских авиакомпаний нет Аэробусов А380. На таких лайнерах в нашу страну летает только Emirates, дважды в сутки выполняя маршрут Москва (Домодедово) — Дубай. В 2012 году авиакомпания Трансаэро с помощью ВЭБ-лизинга заказала четыре А380 на 526 пассажиров каждый (три класса обслуживания) со сроком поставки в октябре 2015 года. Но планам не суждено было сбыться — Трансаэро признали банкротом.

Посадочные места

При рассмотрении аэробуса а 320 схема салона предполагает несколько вариантов расположения мест в салоне, но все они рассчитаны на максимальный комфорт пассажиров. Крепление сидений сделано по обоим бортам, причем пространство между ними достаточно просторное для перемещения по салону. Всего есть 2 класса комфорта: Эконом и Бизнес-класс.

Схема посадочных мест для Airbus A320.

Сектор бизнес-класса

Под места повышенного удобства выделены 5 рядов в первой и 2 во второй конфигурации салона. Пространство между креслами ограничено, причем у самой 1-й линии присутствуют свои особенности:

  • Кресла в бизнес-классе имеют больший угол для наклона, но перед первым рядом нет кресел и откидывающихся спинок;
  • Сектор повышенного комфорта редко используется пассажирами с детьми, но крепления для люлек есть возле мест в первом ряду;
  • В самолетах серии А320 подножки устанавливаются на креслах предыдущего ряда, поэтому в первой линии мест бизнес-класса это удобство отсутствует.

Экономкласс

В аэробусе а 320 салон делится на эконом и бизнес-класс, причем начиная с 6 ряда в обеих конфигурациях находится сектор эконом, отделенный перегородкой от рядов повышенной комфортности. Во второй конфигурации, где бизнес-класс всего 2 ряда, эта часть салона начинается уже с 3 линии кресел.

3 (6) ряд

Посадочные места в первом ряде экономкласса имеют свои достоинства и недостатки:

  • Между рядами расстояние ограничено, но из-за перегородки впереди не будет откидывающихся кресел, что дает некоторое дополнительное пространство;
  • Этот ряд кресел при обслуживании получит питание и воду первым, поскольку стюардессы передвигаются из бизнес-сектора;
  • Перегородка мешает вытянуть ноги, но коленям гораздо более просторно за счет отсутствия передних кресел;
  • В каждой стене есть крепления для люлек, что может привести к полету в компании детей;
  • Обзор закрыт стеной, отгораживающей другой сектор салона воздушного судна.

8 (12)и 9 (13) ряды

Эти кресла расположены вблизи аварийных люков, что не очень удобно для пассажиров — спинки заблокированы вертикально. Это дает преимущество пассажирам в 9-ой линии кресел (13-ой во второй конфигурации) — появляется существенно больше места для ног, что очень удобно при дальних перелетах. Если соседу будет необходимо посетить туалет, он свободно пройдет мимо благодаря достаточному пространству. Центральные места расположены более свободно, а ближе к аварийным люкам есть небольшой перекос спинок, что может доставить дискомфорт при долгом сидении.

10 (14-й) ряд

Посадочные места на 10-ом ряду (14-ом, если аэробус второй конфигурации) самые удобные, поскольку находятся сразу за люками эвакуационного выхода из самолета. Пространство для ног достаточное для прохода и свободного расположения пассажира, но вещи разместить не удастся, поскольку обязателен свободный проход к люкам.

24 (29-ый) ряд

На 24-ом (29-ом) ряду у прохода места неудачные для комфортного перелета, потому что вблизи находится туалетный отсек. Таким образом, возле спинок кресел этих мест будут часто находиться люди, ожидающие своей очереди в уборную. Поток посетителей туалета будет постоянно проходить мимо этих мест на фоне постоянного слива воды, запаха и звуков из санитарных помещений.

25 (30-ый) ряд

Этот ряд в салоне воздушного судна последний и считается самым неудобным, поскольку расположен непосредственно вблизи уборной. Спинки кресел из-за этого не откидываются, а дверь туалета закрывается практически у плеча пассажира. Присутствуют запахи из уборной и шум воды. Эти места считаются самыми плохими и не рекомендованы для приобретения.

Первый класс

У первого класса в самолете находиться всего 14 мест они расположены на 4-х рядах. Эти места отличаются своей высокой комфортабельностью. Каждому пассажиру первого класса предоставляется сове помещение с дверью, где присутствует все необходимое для хорошего перелета. А именно там находиться кресло с возможностью наклона спинки на 180 градусов, телевизор с большим экраном, возможность выхода в интернет, также там установлены розетки и мини бар.

Пассажиры первого класса обеспечены барной стойкой, проработанным меню от шеф повара, душевыми кабинками и большим количеством персонала который следит за их комфортабельностью во время перелета. Работу персонала авиакомпании можно сравнить с сервисов в пятизвездочных отелях.

Несмотря на все его достоинства в первом классе не обошлось и без недостатков. Как и во многих самолетах, первый и последний ряд страдает от технических помещений. Из этих помещений постоянно раздается звук и горит свет. Часто из-за этого пассажиры испытывают неудобства, особенно если рейс ночной. Но если вас мало что может разбудить, то эти места отлично подойдут вам. Но для тех, кто привык спать чутко и просыпаться от малейших звуков, лучше взять места на 2 или 3 ряду.

Бизнес-класс

Пассажиры данного класса располагаются с 6 по 26 ряд. Также как и в первом, кассе места обладают значительным уровнем комфорта. Кресла в любой момент можно превратить в удобную кровать. В таком кресле пассажир успеет отлично отдохнуть до прилета в место назначения.

У Данный класс также оснащен барным помещение. Любой желающий может подойти к нему и заказать себе то, что он пожелает. Однако это не только плюс этого класса, но и минус. Все технические помещения привлекают множество людей. Будь это туалет, бар или кухня Там всегда будут издаваться лишние звуки которые будут мешать пассажиром спокойно расслабиться во время поездки.

Стоит изучить схему лайнера, ближе всего к техническим помещениям расположены ряды 7,20,21 и 23. Если вы выбрали эти место, то стоит заранее приготовиться к тому, что мимо вас будет постоянно проходить много людей, вас будут отвлекать различные шумы из технических помещений. Стоит заранее придумать, как вы будете защищаться от данных проблем. Но если есть возможность выбрать другой ряд, то берите его смело, так как все остальные места данного класса помогут комфортно отдохнуть в полете.

Эконом-класс

Эконом-класс полностью занимает первый этаж, там находиться 399 кресел, которые разделены с 43 по 88 ряд. У каждого кресла иметься собственный монитор для комфортного перелета. Также места оборудованы личной розеткой и USB портом, если оплатить дополнительные функции при покупке билета, то можно будет получить доступ в интернет на промежуток всего рейса.

Расстояние между радами составляет восемьдесят сантиметров и это является стандартным расстоянием для эконом-класса. Ряд 43 можно отнести к одним из удобных рядов, так как перед ними расположена перегородка, благодаря которой иметься больше места для ног, и немало важным является то, что пассажиры данного ряда уверенны, что на них никто не откинет спинку и благодаря этому может оставаться расслабленным весь промежуток полета.

Несмотря на этот плюс, есть и довольно большой недостаток. Как правило, рядом с перегородками имеются технические помещения, так и с 43 радом располагается помещение для бортпроводников и там нельзя выключать свет на весь промежуток полета. Что может сильно повлиять на спокойный отдых пассажира. Также рядом с этим радом располагается туалет, что ставит пассажира в неловкое положение.

Если рассматривать ряд со свободным место, но чтоб рядом не было технических помещений, то это ряд 45, он также расположен возле перегородке, но находиться на приемлемом расстоянии от технических комнат.

50 ряд также обладает особенностью со свободным местом, из-за того что находиться рабом с аварийным выходом. Но есть немного минусов и это то, что кресла, возможно, будут зафиксированы или ограниченны в углу отгибания. Такая же проблема преследует пассажиров на 51 ряду, так как их кресла упираются в стену, и они не могут опустить спинку до ее предела.

К самым комфортным местам в эконом-классе относят 68 81 ряд (места A и K), так как у них отсутствует одно кресло. Также стоит сказать про 82 ряд, он оборудован дополнительным местом для ног и рядом располагается кухня. Но местом повышенной комфортности можно назвать ряд 67 и 80 они оборудованным местом для ног и коленей. Это будет лучшее решения для перелета только в том случае, если вы слетите куда-то не один, так как в ряду размещено всего два кресла.

Модификации Airbus A380

A380 был выпущен в нескольких модификациях, каждая из которых имеет свои особенности. Базовыми считаются A380-800, 842, 861 и 862. Они отличаются установленными двигателями, что сказывается на расходе топлива и некоторых летных характеристиках.

Модели примечательны эффективностью регулировки температуры воздуха в салоне, что стало возможным благодаря наличию 16-ти температурных зон. Также производитель представил другие версии самолета, имеющие больше отличий.

Модификации:

  • A380-800F – грузовой вариант A380, предназначенный для транспортировки грузов весом до 150 тонн на расстояние до 10370 км, производство было приостановлено вследствие слишком низких продаж базовой модели;
  • A380-900 – проект улучшенной версии A380, отличающейся увеличенной на 7 м длиной, повышенным взлетным весом до 590 тонн и расстоянием полета до 14200 км, вместимость пассажиров должна составлять 963 или 656 человек, в зависимости от модификации по количеству классов мест;
  • A380-1000 – последний представленный проект, подразумевающий увеличение длины самолета до 87 м и повышение количества пассажирских мест до 757 или 1073 единиц, ожидается выход в эксплуатацию до 2025 года;
  • A380plus – улучшенная модификация базовой A380, отличается повышенным количеством мест для пассажиров до 933 единиц в одноклассном варианте и сниженным расходом топлива, была отменена из-за отсутствия спроса на стандартную модель.

В некоторых случаях базовые версии, приобретенные для частной эксплуатации, имеют свои особенности, касающиеся внутреннего устройства или технических возможностей. Серийное производство для них не запускается.

Эксплуатация в других странах

История создания аэробуса

Так случилось, что к концу ХХ века компании Airbus и Boeing стали монополистами на рынке авиастроения и конкурируют между собой «ноздря в ноздрю». Европейцам долго не давал покоя Боинг-747 «Джамбо Джет». Это двухпалубный американский флагман пассажирской авиации, бороздящий небесные просторы с 1970-х годов. Стоит сказать, что в 70-м году «родился» сам концерн Airbus путём слияния нескольких национальных авиастроительных компаний из Франции, Германии, Великобритании и Испании.

В конце 80-х мир стал забывать о минувших топливных кризисах. Европа была на подъёме. С 1988 года авиакомпания Airbus задумала построить свой двухпалубный, широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Таким образом, европейцы планировали прекратить доминирование Boeing-747 в воздухе. Анонс строительства самолёта состоялся в 1994 году. Разработка получила кодовый индекс A3XX. Инженеры планировали скомпоновать 2 фюзеляжа от моделей А340, но задумка оказалась провальной из-за большой массы самолёта.

После непродолжительных раздумий конструкторы предоставили производственной комиссии модель двухпалубного лайнера. Проект прошёл аттестацию, и с 2000 года развернулись работы над строительством машины. Начальный бюджет производственного цикла составлял 8,8 млн €. Самолёту присвоили индекс А380. К 2005 году было построено 5 экспериментальных машин. Все они проходили испытания в различных уголках планеты до конца 2006 года. В том же году самолёт был сертифицирован.


Рис.1 Специальное судно Ville de Bordeaux для перевозки деталей и частей А380

Стоимость разных моделей

Цена на A380 зависит от конкретной модификации и может значительно варьироваться, что также связано с нестабильной экономической обстановкой в мире. Стандартная цена в 2020 году была установлена на отметке $489 млн. Постепенно стоимость самолетов возрастает, что отчасти становится причиной низкой популярности авиалайнера.

Если производитель представит новые модификации для официальной продажи, то цена на них будет еще выше. Всего используется 219 A380, из которых 109 единиц стоят на эксплуатации у авиакомпании Emirates Airlines, осуществляющей авиаперевозки в ОАЭ. Также 317 самолетов находятся на этапе строительства или ожидают своей очереди, после чего будут переданы заказчикам и начнут выполнять перелеты.

Приобретенные самолеты для частного использования могут стоить значительно дороже. Все зависит от внутреннего обустройства и особых технических средств. При серьезных переработках цена может возрасти до $500 000 000 или даже больше.

A380 – крупнейший в мире пассажирский авиалайнер, который отличается низким уровнем шума внутри кабины и высочайшей экономичностью. Перелетая на нем, пассажиры испытывают повышенный комфорт даже в том случае, если находятся в экономклассе. Возможно, в будущем будут выпущены новые модификации, которые станут еще лучше базовой и смогут привлечь покупателей.

Летно-технические характеристики

Крупные габариты самолета Airbus A380 не оказывают негативного влияния на его технические характеристики и приносят большую пользу, увеличивая количество свободных мест до 853. Длина авиалайнера составляет 72,7 м, его высота достигает 24,1 м, при этом сам салон растянут на 6,5 м. Размах крыла еще больше – 80 м.

Его площадь равняется 845 м². Вес самолета без какой-либо нагрузки составляет 276,8 тонн, максимальный взлетный ограничен 560 тоннами, а посадочный не должен превышать 386 тонн. Коммерческая нагрузка может достигать 83 тонн.

За летные качества отвечают четыре двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Alliance GP7270. В обоих случаях взлетная тяга составляет 31780 кгс. Крейсерская скорость ограничена 900 км/ч, предельная – 945 км/ч. Для взлета самолету требуется разбег длиной 2 км, а при посадке ему понадобится пробег до 2,9 км. A380 способен преодолевать расстояния до 15 тыс. км, поднимаясь на высоту до 13100 м. Расход топлива в час составляет 12 тыс. кг при емкости баков 310 тыс. л.

См. также

Основные модификации Airbus A380

Основным предлагающимся лайнером стали базовые модели Airbus A380-800.

Изначально был объявлен сбор заказов на грузовую версию. Грузоподъёмность планировалась в 150 тонн. Это бы уступало только самолету Ан-225 «Мрия», существующему в единственном экземпляре. Однако производство было отложено до решения вопросов по основной пассажирской версии. В результате грузовик так и не был выпущен.

Airbus A380-900

А380-900 в металле воплощен не был. Он планировался на стадии разработки изначальной модели под индексом A3XX-200. Если бы его выпустили, это стал бы самый длинный самолет в мире – 80 м. При радиусе полета в 14200 км он бы вместил до 963 человек в моноклассе.

Airbus A380-1000

Этот самолет планировался еще большего размера, чем А380-900. Вместимость хотели увеличить до 1073 человек максимально. Проект не реализован.

Airbus plus

A380 Plus — усовершенствованная модель Airbus A380 с пониженным расходом топлива и более дешевыми материалами. Проект пока не реализован.

Спецификации самого большого авиалайнера

Для того чтобы понять, насколько крупный и вместительный А380 Эмирейтс, нужно разобраться детально в его технических характеристиках. Начнем с того, сколько весит Аэробус А380. Итак, масса летательного аппарата такая:

  • без пассажиров – 276 тыс. кг;
  • без пассажиров и горючего – 361 тыс. кг;
  • максимальная загрузка составляет 83 000 кг.

Дополнительные параметры:

  • площадь крыла – 844 м2;
  • длина разбега – 2000 м;
  • длина пробега – 3000 м;
  • путь, способный преодолеть – 15 000 км при условии полной загруженности;
  • емкость топливных баков – 310 тыс. л.

Данный авиалайнер обладает особой кабиной для пилотов, где были внедрены самые современные технологии. А380 оснащен стеклянной кабиной и дистанционным управлением руля при работе электроприводов. Что касается устройств, на которых отображаются данные, то этот самолет имеет 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических экранов, из которых:

  • 2 предназначены для навигационных данных;
  • 2 основных для полетной информации;
  • 2 индикатора функционирования топливных агрегатов;
  • 2 – многофункциональные;
  • 1 главный, который показывает общую информацию.

Если говорить о моторах, то они сверхмощные и современные. В качестве горючего используются смеси авиационного керосина с GTL из экологически чистого газа. А в конструкции данного самолета применены композитные материалы. Еще применены свариваемые алюминиевые сплавы.


Подробная схема самолета Airbus A380-800

Что касается уровня шума, то в А380 Эмирейтс практически не слышна работа двигателей. Это значительно превозносит его на фоне Boeing 747. Еще в авиалайнере имеется высокое давление воздуха, что является еще одной его особенностью. Обе палубы соединяются удобной и просторной лестницей. Хотя пассажирам, чьи места находятся вблизи этой лестницы, приходится нелегко, ведь уснуть при условии постоянных хождений весьма трудно. Но некоторые все же приобретают на них билеты.

Ширина салона составляет 5.9-6.5 м. В одноклассном варианте пассажирам предлагаются 700 кресел, а в трехклассном – 555 кресел. На борту также имеется душ, комната отдыха, барная стойка и магазин. Разберемся подробнее, какая схема салона данного самолета, а также, какие лучшие места для перелета на дальние расстояния.

Литература

Рынок переполнен

Собственно, А380 никак нельзя назвать неудачей. Всего за 14-летнюю историю этой программы будет выпущен и поставлен заказчику 251 самолет, что, учитывая их размеры, не так уж и мало.

Image caption

Единственным конкурентом А380 является американский Boeing 747-8I – последняя версия знаменитого “Джамбо”

А380 входит в небольшой класс авиалайнеров, который можно условно назвать “двухэтажные широкофюзеляжные дальнемагистральные авиалайнеры повышенной вместимости”.

Media playback is unsupported on your device

А380 – самолет, опередивший время, но отставший от конкурентов

Рынок таких авиалайнеров А380 делит вместе с более старым, но все еще действующим самолетом Boeing 747. Американская компания в начале 2010-х годов запустила в производство новую увеличенную модификацию 747-8 Intercontinental. Это главный конкурент А380.

Однако к концу десятилетия оба самолета, похоже, целиком заполнили этот сегмент рынка. Boeing 747-8I не имеет на январь 2019 года в резерве ни одного заказа, хотя выпущено было всего 47 лайнеров.

Что же это за сегмент? И А380, и B747-8I создавались в начале 2000-х годов расчете на то, что рынок авиаперевозок будет развиваться по пути создания крупных авиационных узлов – хабов.

  • Почему авиастроительные корпорации делают одинаковые самолеты?
  • Авиация будущего: пассажирские дроны, сверхзвук и биодизайн
  • Первый в мире авиалайнер с термоядерным реактором: как скоро?

Большой поток пассажиров, прибывающий в эти аэропорты, согласно этой концепции, разбивается на “ручейки”, которые следуют в менее крупные аэропорты из этих узлов.

Такие самолеты, как А380, действительно очень удобны для хабов – они снижают нагрузку на аэропорт, сокращая общее число рейсов, для обслуживания каждого из которых требуется время и ресурсы аэропорта. В настоящее время А380 работает на таких маршрутах, соединяя между собой крупнейшие аэропорты.

Однако авиация стала развиваться немного по другому пути. “Когда есть возможность, люди предпочитают лететь не с пересадкой где-то в большом хабе, а напрямую. А для прямых рейсов не всегда удается загрузить такой большой самолет в 500 человек”, – рассказал Би-би-си главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Кабина пилотов А380

Кабина пилотов самого большого широкорфюзеляжника получила дальнейшее развитие с учетом самых последних достижений в области технологий дисплеев, навигации и систем управления полетом. Основная панель приборов содержит 8 больших жидкокристаллических дисплеев. Традиционная бумажная документация уходит в прошлое, и её заменила электронная библиотека. В кабине пилотов отсутствуют привычные штурвалы. Вместо них появились джойстики.

Рабочее место экипажа практически идентично кокпитам в других самолетах Аэробус семейств A320, A330, A340 и A350XWB. Эта унификация позволяет авиакомпаниям экономить значительные средства на переобучении и на фонде заработной платы. Курс переобучения на A320, A330, A340 занимает 15 дней, а переход на A350XWB составляет рекордно низкие 5 дней.

Салон

В Аэробусе а380 схема салона различается — ведь каждая авиакомпания при заказе определяет параметры необходимых ей самолётов самостоятельно, исходя из законодательных требований, технических возможностей производителя, а также собственных потребностей. В характеристики обязательно, входят в том числе количество мест, их разбивка по классам обслуживания и наличие опций. Поэтому не существует какого-либо единого, стандартного, интерьера для любого авиалайнера (в том числе и для Аэробуса А380).

Самым крупным эксплуатантом этой модели самолёта в мире является компания Emirates (Дубай, ОАЭ). В её парке — 103 экземпляра в двух- и трёхклассной компоновке, что составляет около половины всех выпущенных. Средний возраст — 4.6 года.* Выполняют как длинные, так и короткие рейсы и особенно популярны у туристов. Поэтому в качестве примера схемы салона самолёта а380 стоит разобрать именно лайнеры этой фирмы.

Airbus A380 авиакомпании Emirates

Схема салона Airbus A380

В самолете А380 имеется две палубы: верхняя и нижняя. Между собой они соединены двумя лестницами, расположенными по разным концам авиалайнера. Базовая версия самолета включает первый класс, бизнес и эконом. Вместимость пассажиров в каждом из них разная, как и общие условия комфорта.

Первый класс расположен в передней части самолета на верхней палубе, он вмещает до 12 человек. Расстояние между креслами составляет 83 дюйма, при этом каждое можно разложить в виде кровати. Перед пассажиром размещается монитор с HD-разрешением.

Бизнес-класс вмещает до 66 человек и располагается сразу после первого. Свободный промежуток между креслами более ограничен и составляет 74,5 дюйма, но их тоже можно раскладывать в кровать. Перед креслом установлен небольшой монитор с телевидением.

Эконом включает 399 мест, которые расположены на нижней палубе. Расстояние между креслами сокращено до 32 дюймов, они не раскладываются, но все равно отличаются повышенной комфортабельностью. Перед каждым пассажиром также установлен небольшой монитор. В некоторых авиакомпаниях предоставляется платная услуга интернета.

Лучшие места

В первом классе все места отличаются высочайшей степенью комфорта, каждый пассажир находится в индивидуальном купе с дверью. Поэтому уровень удобств будет везде одинаковый. Некоторые склонны выделять более комфортными 2 и 3 ряды, так как рядом с 1 и 4 расположены туалеты. С бизнес-классом ситуация схожая, но дискомфорт на отдельных местах более значительный из-за отсутствия индивидуальных купе. Удобны будут все кресла, кроме 7, 20, 21 и 23 ряда.

Места в экономклассе выбрать уже сложнее, так как большинство из них имеют свои недостатки. Наиболее удобными считаются 45, 54 и 82 ряды. Перед ними нет других кресел, все технические помещения с туалетами расположены далеко. Поэтому комфорт и спокойствие пассажирам обеспечены. Высоко оцениваются места на 68 и 81 рядах, перед которыми много свободного пространства. Менее комфортными считаются кресла на 43, 52, 67 и 80 рядах. Перед ними тоже достаточно места, но поблизости есть туалеты с другими техническими помещениями. Остальные кресла не имеют никаких преимуществ.

Плащ-палатка: применение, история появления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector