«держи штурвал, держи!»: 25 лет назад под междуреченском разбился airbus a310 с ребенком в кресле пилота

Содержание

Содержание

Содержание

Вместимость Boeing 777

Хронология внутренней конкуренции

Кооперация самостоятельных производителей авиационной техники шла не очень гладко. Несколько лет заняла процедура выбора поставщика двигателей – уж слишком лакомым был кусок, чтобы делиться с ним конкурентами. В итоге практически волевым решением четверых европейских производителей и одного японского загнали в концерн International Aero Engines (IAE), в котором и создали двигатель IAE V2500.

Похожим образом делили и другие части будущих прибылей. Особенно проблемным был вопрос размещения окончательной сборки. Всё утрясли только в 1984. Сборочные площадки получили Франция (Тулуза) и Германия (Гамбург). Позже сборка модели была начата в Китае и США.

Сборочный цех завода в Тулузе

Тем не менее, уже спустя три года состоялась красивая торжественная презентация А320. В феврале 1987 был совершён первый полёт, ещё год ушёл на получение сертификатов и, наконец, в апреле 1988 компания «Air France» получила первый «Airbus A320».

История самолёта

Airbus A300 и Airbus A310 в полёте

Airbus A310-200 в двойной ливрее (Lufthansa и Swissair)

Консорциум Airbus с самолетом А300 к 1978 году имел 30% заказов на рынке широкофюзеляжных магистральных авиалайнеров. Но стало очевидным, что для некоторых маршрутов он был слишком большим. Авиакомпании хотели использовать меньший по размерам самолет, который можно было бы чаще отправлять в полеты. Также для закрепления достигнутых позиций консорциуму нужно было зарекомендовать себя, как предприятию, способному разработать не одну модель самолета.С

Одним из первых эксплуатантов А300 была авиакомпания Lufthansa. Для большинства европейских и ближневосточных авиалиний компании требовался самолёт на 196 пассажиров для маршрутов протяженностью до 3700 км. Машиной подобного класса заинтересовалась и швейцарская авиакомпания Swissair. Это явилось стимулом к появлению проекта А300В10.

Первоначально А300В10 представлял собой просто модификацию А300 с укороченным фюзеляжем, но расчёты показали нерентабельность такого самолета, это был самолет с непропорционально большими крыльями и шасси. Разработкой нового уменьшенного крыла занялась корпорация British Aerospace. Также уменьшили площадь стабилизатора, и более широко в конструкции стали использовать углепластиковые композиты.

Работы по самолету распределились так:

  • английская British Aerospace — крыло и топливные системы в крыле, элементы уборки шасси.
  • немецкая ММВ — передняя и задняя секции фюзеляжа, верхняя часть средней секции, хвостовая часть, киль и руль направления.
  • испанская CASA — стабилизатор с рулями высоты, передние входные двери, люки ниш шасси.
  • французская Aerospatiale — пилотская кабина, нижняя часть средней секции фюзеляжа с центропланом, спойлеры, пилоны двигателей. На заводе фирмы в Тулузе производилась окончательная сборка самолета.

Кроме основных производителей-партнеров по консорциуму Airbus, в производстве А310 участвовали:

  • голландский Fokker — элероны, законцовки крыла, обтекатели основных опор шасси.
  • бельгийский Belairbus — предкрылки и закрылки.
  • итальянская Messier-Hispano-Bugatti — шасси.

Техническим директором проекта был Роже Бетель, под его руководством самолет прошел все стадии от эскизного проекта до постройки прототипа. После всех согласований проекта в 1978 году авиакомпании Lufthansa и Swissair составили окончательные технические требования к самолету и оформили заказы. Это позволило приступить к окончательному проектированию и началу постройки прототипов. Выкатка первого прототипа состоялась 16 феврале 1982 года. Самолет, оснащенный двигателями Pratt & Whitney, был по левому борту был окрашен в цвета Lufthansa, а по правому в цвета Swissair.

Программа создания самолета A310 стартовала в июле 1978 года. Сначала были разработаны две версии Airbus A310: A310-100 с дальностью полета 3700 км и A310-200 с дальностью полета 5500 км. Последняя стала серийной.

Причины трагедии

Вечером 22 марта 1994 года лайнер Airbus A310 «Аэрофлота (РАЛ)» вылетел по маршруту Москва — Гонконг. Проходя в районе Междуреченска (в 00:58 по местному времени) самолет упал в лесу под поселком Малый Майзас.

Погибло 75 человек: 63 пассажира и 12 членов экипажа. Кроме россиян, на борту были граждане Китая, Гонконга, Индии, Великобритании и США. Известно, что этим рейсом летели герой Соцтруда Дмитрий Мельников и авангардный режиссер Игорь Алейников. Как отмечает Игорь Муромов в книге «100 великих авиакатастроф», пассажиры были «состоятельными людьми».

Причиной авиакатастрофы стал человеческий фактор — командир лайнера посадил за штурвал своего 15-летнего сына, действия подростка привели к отключению автопилота и крушению борта (падение с эшелона).

Последние три часа самолет летел без отклонений от плана, все системы работали исправно. Согласно акту расследования, в ночь катастрофы были «простые метеоусловия».

История самолёта

Airbus A300 и Airbus A310 в полёте

Airbus A310-200 в двойной ливрее (Lufthansa и Swissair)

Консорциум Airbus с самолетом А300 к 1978 году имел 30% заказов на рынке широкофюзеляжных магистральных авиалайнеров. Но стало очевидным, что для некоторых маршрутов он был слишком большим. Авиакомпании хотели использовать меньший по размерам самолет, который можно было бы чаще отправлять в полеты. Также для закрепления достигнутых позиций консорциуму нужно было зарекомендовать себя, как предприятию, способному разработать не одну модель самолета.С

Одним из первых эксплуатантов А300 была авиакомпания Lufthansa. Для большинства европейских и ближневосточных авиалиний компании требовался самолёт на 196 пассажиров для маршрутов протяженностью до 3700 км. Машиной подобного класса заинтересовалась и швейцарская авиакомпания Swissair. Это явилось стимулом к появлению проекта А300В10.

Первоначально А300В10 представлял собой просто модификацию А300 с укороченным фюзеляжем, но расчёты показали нерентабельность такого самолета, это был самолет с непропорционально большими крыльями и шасси. Разработкой нового уменьшенного крыла занялась корпорация British Aerospace. Также уменьшили площадь стабилизатора, и более широко в конструкции стали использовать углепластиковые композиты.

Работы по самолету распределились так:

  • английская British Aerospace — крыло и топливные системы в крыле, элементы уборки шасси.
  • немецкая ММВ — передняя и задняя секции фюзеляжа, верхняя часть средней секции, хвостовая часть, киль и руль направления.
  • испанская CASA — стабилизатор с рулями высоты, передние входные двери, люки ниш шасси.
  • французская Aerospatiale — пилотская кабина, нижняя часть средней секции фюзеляжа с центропланом, спойлеры, пилоны двигателей. На заводе фирмы в Тулузе производилась окончательная сборка самолета.

Кроме основных производителей-партнеров по консорциуму Airbus, в производстве А310 участвовали:

  • голландский Fokker — элероны, законцовки крыла, обтекатели основных опор шасси.
  • бельгийский Belairbus — предкрылки и закрылки.
  • итальянская Messier-Hispano-Bugatti — шасси.

Техническим директором проекта был Роже Бетель, под его руководством самолет прошел все стадии от эскизного проекта до постройки прототипа. После всех согласований проекта в 1978 году авиакомпании Lufthansa и Swissair составили окончательные технические требования к самолету и оформили заказы. Это позволило приступить к окончательному проектированию и началу постройки прототипов. Выкатка первого прототипа состоялась 16 феврале 1982 года. Самолет, оснащенный двигателями Pratt & Whitney, был по левому борту был окрашен в цвета Lufthansa, а по правому в цвета Swissair.

Программа создания самолета A310 стартовала в июле 1978 года. Сначала были разработаны две версии Airbus A310: A310-100 с дальностью полета 3700 км и A310-200 с дальностью полета 5500 км. Последняя стала серийной.

Последствия катастрофы

  • Через месяц после катастрофы, в апреле 1994 года, газета «The New York Times» в своём материале сообщила, что Международная ассоциация авиапассажиров IAPA, насчитывавшая в то время 110 000 участников, впервые выступила с рекомендацией избегать полётов авиакомпаниями России и стран бывшего СССР, объясняя это перегруженностью самолётов, отсутствием дисциплины в кабине, ошибками пилотов. Пассажирская ассоциация предупредила, что «в странах бывшего Советского Союза процедуры, принятые в Соединённых Штатах как должное, такие как проверки безопасности и регулярное техническое обслуживание и продление лицензий пилотов, полностью отсутствуют».
  • C 1 августа 1994 года «Аэрофлот» временно снял с эксплуатации все свои четыре Airbus А310. На двух высокодоходных тихоокеанских рейсах (Москва—Сингапур и Москва—Сидней) вместо A310 перелёты выполняли Ил-86 и Ил-62, причём оба рейса были вынуждены совершать дополнительную промежуточную посадку в Дели.
  • В августе 1994 года генеральный директор «Аэрофлота» Владимир Тихонов сообщил, что ситуация вокруг катастрофы рейса SU593, «обострённая неадекватной реакцией в российской и зарубежной прессе», привела к потере приблизительно 30 % потенциальных пассажиров.
  • В 1995 году дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» «Российские авиационные линии (РАЛ)», созданная в 1992 году специально для эксплуатации A310, была ликвидирована, а все её самолёты (оставшиеся 4 А310-300 — F-OGQQ Tchaikovsky, F-OGQR Rachmaninov, F-OGQT Mousorgsky и F-OGQU Borodin) были переданы материнской авиакомпании.
  • Были внесены изменения в документацию самолёта Airbus A310 и план подготовки пилотов «Аэрофлота». В частности, теперь в руководство по лётной эксплуатации Airbus A310 внесён пункт о самопроизвольном отключении автоматического управления элеронами при приложении к штурвалу усилия более 10 килограммов в течение 30 или более секунд. При полётах на тренажёрах, выполненных российским пилотом-инструктором Владимиром Бирюковым совместно с пилотами-испытателями компании «Airbus», выяснилось, что если бы оба пилота не смогли дотянуться до органов управления, то автоматическая система управления смогла бы быстро восстановить прямолинейный безопасный полёт.
  • Авиакомпания «Аэрофлот» в знак уважения к пассажирам и экипажу рейса 593 сменила номер рейса Москва—Гонконг с SU593 на SU212 и теперь по нему летает Boeing 777-300ER. Кроме этого, ни один самолёт «Аэрофлота», в котором существует традиция присваивать самолётам имена известных людей России, не назывался в честь композитора Михаила Ивановича Глинки, имя которого носил борт F-OGQS.

Примечания

Каковы эффекты очень гибких крыльев Боинга 787?

Литература

Фугасные взрыватели

Эксплуатация в других странах

Несколько самолётов Airbus A310-200 и Airbus A310-300 использовали ВВС ряда стран (Канада, ФРГ, Франция и Таиланд) для перевозки высокопоставленных лиц, а также в качестве военно-транспортных. В 1995 году один Airbus A310-300 переоборудовали в транспортный самолёт-заправщик MRTT. Он может перевозить различные грузы военного назначения, а также дополнительное топливо массой 28 000 кг для заправки одного-двух самолётов в полёте.

В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 200 самолётов Airbus A310. Общее число поставленных Airbus самолётов Airbus A310 составляет 255. К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры Airbus А310 выполнили свыше четырёх миллионов полётов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов. Официально производство Airbus А310 (как и A300) было завершено в 2007 году. Фактически серийный выпуск был прекращен в 1993 году, а последний самолёт был поставлен заказчику в 1998 году.

По состоянию на 2021 год лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели A330. Большинство европейских авиаперевозчиков уже не эксплуатируют A310. В России последний самолёт данного типа летал под флагом компании до конца 2013 года.

Потери Ту-22М3

Польза косточек граната

Гранат, польза и вред которого уже рассмотрены, удивителен не только составом сока. Ценные в нем даже косточки. Их употребление показано при ряде заболеваний щитовидной железы, а также при нарушении гормонального фона. Благодаря содержанию эллаготанина порошок из гранатовых косточек используют в качестве профилактического средства против рака молочной железы.  

Чтобы не причинить организму вред, употреблять лучше порошок из косточек. Для этого просушенные ярда пропускают через кофемолку и хранят в стеклянной посуде. Обязательно проверяйте свои запасы, продуктовая моль – большая любительница гранатовой кожуры. 

Интересный факт: в Китае косточки готовят отдельным блюдом – перетирают с сахаром и употребляют ежедневно в качестве лакомства. Если китайский рецепт вам не по душе, соединяйте 2 чайных ложки порошка со стаканом йогурта или кефира. 

Калибр

Немного подробнее о калибре .22LR. Его литеры «Long Rifle» в переводе с английского языка означают «длинный ствол». Длина гильзы без пули составляет 15,1 миллиметров. Патрон со стальным наконечником имеет размер 24,77 миллиметров. Таким образом, это что-то среднее между боевым или охотничьим патроном и пневматической пулей. Иногда используется малокалиберный боеприпас — 410 гильза, заряженная мелкой дробью.

Патрон калибра 22LR со стальным наконечником

Только мелкашки могут показывать высокие боевые характеристики с использованием патрона .22LR, ведь ствол таких винтовок удлинен, качественен. Обычно оружие имеет скользящий затвор, который надежно запирает патронник. На ствольной коробке находится оптический (для охоты) или диоптрический (для соревнований) прицел на прицельной планке «ласточкин хвост».

Эксплуатация в других странах[править | править код]

Несколько самолётов Airbus A310-200 и Airbus A310-300 использовали ВВС ряда стран (Канада, ФРГ, Франция и Таиланд) для перевозки высокопоставленных лиц, а также в качестве военно-транспортных. В 1995 году один Airbus A310-300 переоборудовали в транспортный самолёт-заправщик MRTT. Он может перевозить различные грузы военного назначения, а также дополнительное топливо массой 28 000 кг для заправки одного-двух самолётов в полёте.

Airbus A310-300 выпускали серийно с 1985 года. Всего к началу 1997 года было продано 176 самолётов данной модификации. Общее число проданных Airbus A310 к середине 1997 года составляло 261, в эксплуатации находилось 249 машин.

В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 200 самолётов Airbus A310.Общее число поставленных Airbus самолётов Airbus A310 составляет 255.

К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры Airbus А310 выполнили свыше четырёх миллионов полётов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов. Официально производство Airbus А310 (как и A300) было завершено в 2007 году. Фактически серийный выпуск был прекращен в 1993 году, а последний самолёт был поставлен заказчику в 1998 году.

По состоянию на 2015 год лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели A330. Большинство европейских авиаперевозчиков уже не эксплуатируют A310. В России последний самолёт данного типа летал под флагом компании S7 до конца 2013 года.

Энциклопедический словарь

История Airbus A310

Дальность хода и экипаж

Airbus and the A300

Airbus was formed in 1970, with a vision of European companies taking on the dominant US aircraft manufactures. Manufacturers in Europe had watched the rise of these companies and realized that they needed to join forces to compete. Airbus came together with several companies from the UK, Germany, and France, and this joint country operation remains key still today.

Airbus’ first aircraft was the A300, designed to take on the Boeing 707. This had become the best selling aircraft, very much marking the start of the jet age.

The ‘300’ in the name referred to the planned passenger capacity (although this was reduced following market research that suggested 250 would be more popular). It first flew in October 1972 and launched service with Air France in May 1974 (this was the first production version, the A300B2).


The A300 entered service with Air France in 1974. Photo: Airbus

Airbus на современном рынке

Различные модели самолетов Airbus очень востребованы на рынке. Их охотно покупают крупные и средние авиаперевозчики, поскольку они относительно доступны, при этом надежны и безопасны. Чем «новее» модель, тем цена выше. Например, за А318 просят около 70 млн долларов, в то время как за А380 уже 415 млн. В 2014 году авиаконцерн получил заказ на производство более 1600 единиц общей стоимостью свыше 250 млрд долларов.

На сегодняшний день, хозяевами неба являются Boeing и Airbus, поэтому они постоянно предлагают все более совершенные суда. Компания Эйрбас почти каждый месяц патентует новые изобретения навигационных устройств, чем медленно, но верно отрывает часть рынка у конкурентов. Главным акцентом деятельности компании становится разработка принципиально нового оборудования, которое сведет к минимуму риски авиакатастроф и возможность перехода на новый вид топлива, более экономичного и чистого.

Посмотрите видео об аэробусе А310

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

Новая схема салона

Этот лайнер способен перевозить пассажиров на максимально дальние расстояния – до 6 150 километров. Изначально спроектировали две серии Airbus А320: 100–200 Sharklets. Схема салона самолетов обеих серий практически идентична. Но сегодня в работе только одна модель, та, что указана первой. Второй вариант конструкции продвигать дальше компоновщики отказались. Сегодня большинство людей предпочитают летать на бортах этой серии. Группа Аэрофлот предлагает для пассажиров 68 таких самолетов.

Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнер

Первый авиалайнер создан в 1987 году и очень быстро завоевал популярность среди пассажиров. Самолет способен вместить в себя до 200 человек. Авиакомпания «Россия», входящая в группу Аэрофлот, располагает несколькими бортами, вместимость которых составляет 168 мест. Изначально этот самолет включал в себя достаточное число положительных сторон: удобное размещение багажа благодаря большим полкам, объемные люки для загрузки клади и довольно вместительный салон.

Такой самолет является одним из самых комфортабельных судов компании Airbus. Производители хорошо позаботились об удобствах перелета, качестве обслуживания и экономии на билетах. Но чтобы выбрать максимально удобные сиденья для комфортного перелета, следует знать расположение посадочных мест в самолете Аэробус 320. Мы рассмотрим модель, которая принадлежит компании Аэрофлот, чтобы оценить положительные моменты и выявить недостатки салона этого лайнера.

Watch this video on YouTube

Нюансы выбора

В галерее статьи представлены фото, по которым легко определить, как выглядит Аэробус А320, схема салона (Аэрофлот), лучшие места и сиденья, имеющие недостатки. В салонах повышенного комфорта оптимально приобретать посадочный талон на кресла со второго по четвертый ряды. К слову, иная серия лайнера, предполагающая уменьшение салона этого класса до 2 рядов, отнимает возможность выбора.

Среди мест салона бизнес-класса оптмально выбирать места на втором — четвертом ряду

Если рассматривать стандартные сиденья, здесь эксперты особо отмечают места 10В, 10С, 10D, 10E. Хоть и можно назвать эти места лучшими, все же есть негативные стороны: категорически запрещено размещать внизу кресла багаж, чтобы не блокировать выход к аварийным люкам. Довольно комфортно путешествовать получится на креслах с маркировкой А и F – ведь это места у иллюминаторов.

Теперь перейдем к рейтингу худших мест на борту. Сиденья 24D и 24С (в другой модификации они находятся в 29 ряду) вряд ли оправдают лучшие ожидания – не каждому человеку придется по нраву лететь рядом с туалетными кабинками. Но самые плохие места – в хвосте салона. Это 25 (30) pяд. Во-первых, эта линия граничит с туалетами. Во-вторых, спинки кресел тут не откидываются. Не очень удобно, когда вы хотите отдохнуть, но возле вас все время будут проходить люди, а иногда собираются немаленькие очереди к туалету. Вам предстоит все время слушать слив и хлопанье двери. Обычно на такой ряд покупают билеты, когда все места уже заняты.

Эксплуатация в других странах

Airbus A310-200 авиакомпании S7 Airlines

Airbus A310-300 авиакомпании Biman Bangladesh Airlines

Несколько самолётов Airbus A310-200 и Airbus A310-300 использовали ВВС ряда стран (Канада, ФРГ, Франция и Таиланд) для перевозки высокопоставленных лиц, а также в качестве военно-транспортных. В 1995 году один Airbus A310-300 переоборудовали в транспортный самолёт-заправщик MRTT. Он может перевозить различные грузы военного назначения, а также дополнительное топливо массой 28 000 кг для заправки одного-двух самолётов в полёте.

Airbus A310-300 выпускали серийно с 1985 года. Всего к началу 1997 года было продано 176 самолётов данной модификации. Общее число проданных Airbus A310 к середине 1997 года составляло 261, в эксплуатации находилось 249 машин.

В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 200 самолётов Airbus A310.

Общее число поставленных Airbus самолётов Airbus A310 составляет 255.
К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры Airbus А310 выполнили свыше четырёх миллионов полётов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов. Официально производство Airbus А310 (как и A300) было завершено в 2007 году. Фактически серийный выпуск был прекращен в 1993 году, а последний самолёт был поставлен заказчику в 1998 году.

По состоянию на 2015 год лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели A330. Большинство европейских авиаперевозчиков уже не эксплуатируют A310. В России последний самолёт данного типа летал под флагом компании S7 до конца 2013 года.

Аварии и катастрофы[править | править код]

А310 считается одним из самых безопасных авиалайнеров. За время длительной эксплуатации самолета почти все аварии произошли по вине экипажа или авиадиспетчеров. В нескольких случаев была совершена жесткая посадка с повреждением стоек шасси, при этом обошлось без человеческих жертв. Исходя из средних статистических данных и данных о катастрофах А310 достаточно безопасен и надежен.

По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 310. Airbus 310 пытались угнать 9 раз, при этом погибли 5 человек. Всего в этих происшествиях погибли 830 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
08.09.1987 5N-AUG Порт-Харкорт 0/109 Выкатился за пределы ВПП. Сломались обе стойки шасси.
26.03.1991 9V-STP Сингапур 4/123 Был захвачен террористами. Взят штурмом, во время которого все угонщики были убиты.
31.07.1992 HS-TID Катманду 113/113 Сбился с курса из-за недопонимания между диспетчерами и экипажем и врезался в гору.
04.09.1992 н.д. Хошимин 0/167 Захват самолёта. Во время полёта угонщик выпрыгнул из самолёта на парашюте, но был арестован.
11.02.1993 D-AIDM Нью-Йорк 0/104 Был захвачен угонщиком, потребовавшим лететь в Нью-Йорк. После приземления в Нью-Йорке угонщик сам сдался полиции и был приговорён к 20 годам тюрьмы.
25.10.1993 н.д. Ниамей 1/149 Захвачен террористами. В Ниамее самолёт был взят штурмом, угонщики были арестованы, но был убит второй пилот.
23.03.1994 F-OGQS Междуреченск 75/75 КВС посадил за штурвал своего сына, который случайно отключил автопилот, а из-за конструктивных особенностей самолёта экипаж сразу этого не заметил.
31.03.1995 YR-LCC Бухарест 60/60 КВС не управлял самолётом при отключённом автопилоте.
26.08.1996 F-GKTD Лондон 0/199 Был захвачен семью иракцами. После приземления в Лондоне угонщики сами сдались полиции.
14.09.1998 TC-JCL Трабзон 0/84 Был угнан террористом, вооружённым игрушечным пистолетом.
11.12.1998 HS-TIA Сураттхани 101/146 Разбился, заходя на посадку в штормовую погоду.
27.12.1999 JY-AGK Корк 0/198 Жёсткая посадка после попадания в сдвиг ветра.
30.01.2000 5Y-BEN Абиджан 169/179 Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибок экипажа.
12.07.2000 D-AHLB Швехат 0/151 Заклинило шасси, совершил аварийную посадку в поле.
28.09.2000 н.д. Амман 0/199 Попытка угона. После приземления угонщик сдался полиции, взрывное устройство оказалось фальшивым.
07.02.2003 TC-JDA Стамбул 0/229 Попытка угона.
28.03.2003 TC-JCZ Афины 0/204 Был угнан 20-летним турком, который хотел улететь к отцу в Германию после ссоры с отчимом. После приземления самолёта в Афинах (для дозаправки) сдался полиции.
06.03.2005 C-GPAT Варадеро 0/271 Вскоре после взлёта потеряна большая часть руля направления.
07.03.2005 F-OJHH Тегеран 0/91 После посадки разрушился двигатель №1.
09.07.2006 F-OGYP Иркутск 125/203 Выкатился за пределы ВПП и врезался в наземные сооружения из-за ошибок экипажа.
12.03.2007 S2-ADE Дубай 0/236 Прерванный взлёт, самолёт остановился в конце ВПП, подломилась носовая стойка шасси.
10.06.2008 ST-ATN Хартум 30/214 При посадке выкатился за ВПП и сгорел.
30.06.2009 7O-ADJ Морони 152/153 Разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов.
13.12.2009 C-GTSF Рио-де-Жанейро 0/н.д. Получил повреждения во время буксировки.
31.10.2010 TC-JCV Касабланка 0/н.д. Грузовой рейс. При посадке мимо оси ВПП повредил левые двигатель и стойку шасси. Списан.
02.03.2013 CS-TGU Понта-Делгада 0/125 После посадки ударился хвостовой частью о ВПП.
13.06.2014 EP-MNX Тегеран 0/н.д. Списан после повреждения фюзеляжа аэродромным автобусом.
24.06.2014 AP-BGN Пешавар 1/190 Во время посадки был обстрелян с земли из автоматов.
24.12.2015 EP-MNP Стамбул 0/166 Выкатился за пределы ВПП и врезался в стену и ограждение аэропорта.
24.12.2015 9Q-CVH Мбужи-Майи 8+0/5 Грузовой рейс. Выкатился за пределы ВПП и разрушил несколько домов.
18.11.2020  ? Брюссель 0/0 Борт находился на хранении. Загорелся в аэропорту.

Эксплуатация в России[править | править код]

В конце 1980-х годов у Аэрофлота появилась потребность в широкофюзеляжном лайнере для авиалиний большой протяженности, так как узкофюзеляжные Ил-62 более не удовлетворяли требованиям комфорта на дальних рейсах

Кроме того, в годы перестройки повышенное внимание стало уделяться экономическим характеристикам. Поскольку отечественный широкофюзеляжный Ил-96 находился только в стадии разработки, было принято решение о закупке самолётов за рубежом

Несмотря на потепление отношений с США, приобрести продукцию Boeing советские чиновники не решились. В итоге выбор пал на А310.

24 января 1990 года Международное коммерческое управление гражданской авиации СССР и компания Airbus подписали договор о лизинге пяти лайнеров A310 для Аэрофлота. К моменту поступления самолётов в парк авиакомпании СССР распался, и Airbus A310 не суждено было стать первым с 50-х годов зарубежным лайнером, эксплуатирующимся на советских авиалиниях. В октябре 1991 года Airbus A310-300 получил сертификат типа СССР, что позволило начать его эксплуатацию в Аэрофлоте. В это же время машины уже были готовы к поставке. Однако из-за политической и экономической неразберихи, связанной с распадом СССР, их поставка состоялась только летом 1992 года уже в независимую Россию, а первый коммерческий рейс А310 специально образованной компании «Российские авиалинии (РАЛ)» совершил в августе того же года. С 2014 года в России не осталось эксплуатантов этого типа самолёта.

Эксплуатация А310 в условиях низких температур в сибирском регионе потребовала дополнительных испытаний самолета. Испытания проводились в Якутии в 1996 году. Самолет выдерживался на стоянке, после чего все показатели оказались в пределах нормы. ВСУ запускался легко, проблем при открытии всех дверей и люков, при уборке и выпуска шасси не возникало. В пассажирском салоне поддерживался обычный комфорт.

Характеристики самого лучшего рюкзака для путешествий

Выбор ткани

При выборе рюкзака для самостоятельных путешествий нужно обратить внимание на ткань, из которой он сделан. Желательно чтобы ткань была водоотталкивающая, при этом не обязательно весь рюкзак должен быть сделан на 100% из водонепроницаемой ткани, да и таких рюкзаков очень мало

Главное обратить внимание, что рюкзак сшит из ткани с силиконовым или же с полиуретановым покрытием, который имеет обозначение PU., и у рюкзака желательно, чтобы в комплекте был чехол от дождя. В этом случае ваш рюкзак не будет бояться дождя или ливня, а вещи в нём останутся сухими и чистыми

Застежки на молнии

Количество отсеков туристического рюкзака

У хорошего туристического рюкзака обязательно должно быть несколько отсеков для хранения вещей. В этом случае у вас будет возможность произвести группировку ваших вещей, и при необходимости будет проще найти нужную вам вещь.

Наличие нескольких отсеков для хранения позволит вам размещать раздельно вещи, электронику, документы, дождевик, фонарик или спальник. Опытные путешественники знают, что если правильно разместить и разделить в туристическом рюкзаке свои вещи по отсекам, то в итоге это позволит путешественнику экономить большое количество времени. Потому что копаться каждый раз в рюкзаке, чтобы найти нужный предмет, отнимает много времени и портит настроение.

 Каркас рюкзака

Современные туристические рюкзаки имеют встроенный каркас, он нужен для прочности всей конструкции. При этом в продаже есть и мягкие рюкзаки, рюкзаки без каркаса, рюкзаки с большими выпирающими рамами, который сделан из металла.

Надо сказать, что большие рюкзаки с тяжёлыми рамами покупать для путешествий не стоит. Лучшим вариантом для путешествий будет выбрать туристический рюкзак со встроенным гибким каркасом. Это значит, что гибкий каркас будет повторять твои движения и в тоже время защищать твою спину

Также нужно обратить внимание, из чего сделан каркас, если он изготовлен из углеволокна или алюминия, то это не добавит рюкзаку много веса, и он останется лёгким

Наличие набедренного пояса

Плечевые лямки

Хороший туристический рюкзак должен иметь широкие плечевые лямки, примерно 68 сантиметров, они помогут распределить нагрузку на плечи равномерно и не доставят болезненных ощущений. Если лямки будут слишком узки, то каким бы хорошим не был рюкзак по остальным характеристикам, это всё сведётся к нулю. Лямки должны быть мягкими и удобными, иметь немного жесткую форму для поддержки своей изначальной формы.

Лямки должны быть обиты толстой и прочной тканью, чтобы она не протиралась и не рвалась при ношении рюкзака. С прочными плечевыми лямками туристический рюкзак прослужит вам долго и ни одно путешествие.

Наличие вентиляции

Вентиляция спины при носке рюкзака длительное время, тоже важный вопрос. Вы будете носить рюкзак, который набит вещами, его вес будет составлять от 10 до 20 килограмм, вследствие чего рюкзак будет плотно прилегать к спине путешественника.

При долгой пешей прогулке с рюкзаком на спине, особенно в душную жаркую погоду, приток воздуха к спине путешественника будет ограничен, поэтому она начнёт потеть, одежда будет мокнуть, и турист быстрее будет уставать, испытывать неприятные ощущения. Поэтому у хорошего туристического рюкзака должна быть система вентиляции спины в виде жесткой натянутой сетки, которая будет очень близко привлекать к спине и в тоже время оставлять небольшое свободное пространство между спиной человека и стенкой рюкзака.

Каким должен быть объем туристического рюкзака

Опытные путешественники рекомендуют отправляться в долгое самостоятельное путешествие и не брать с собой большое количество вещей и не покупать большой рюкзак. Потому что чем меньше вещей и килограммов вы будете носить на своей спине, тем вам будет проще и легче совершать путешествия. Также это позволит вам, как путешественнику, быть более мобильным и передвигаться на большие расстояния и не перенапрягать свою спину. Также в путешествиях это поможет вам сэкономить деньги при авиаперелетах. Потому что можно будет купить билет по более дешевой цене без багажа, то есть не нужно будет платить за регистрацию багажа каждый раз, потому что рюкзак весом до 10 килограмм можно взять с собой на борт самолёта в виде ручной клади, и не платить за это.

Фугасные взрыватели

Эксплуатация в других странах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector