Схема салона airbus a320: лучшие места
Содержание:
- Конструкция
- Лучшие места
- Компоновка пассажирского салона
- История создания
- Ударная сила
- Преимущества ЖК Аэробус
- About
- Компоновка пассажирского салона аэробуса А320
- Новости, модернизация, перспективы
- О самолетах Аэробуса
- Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний
- Конструктивные особенности
- Информация для пассажиров:
- Метаморфоза термина
- История создания Airbus A330
- Примечания
- История создания Airbus A320
- Конструктивные особенности
- Современное понятие аэробуса
Конструкция
Лучшие места
Как было сказано ранее, идеальные места в данном авиалайнере находятся в первом и бизнес-классе. В экономе тоже можно хорошо устроиться на 45, 54 и 82 ряду. Сидения расположены далеко от туалетов и технических помещений, впереди нет кресел, а это значит, что имеется достаточно места для ног. Также неплохими будут ряды 68 и 81. Они находятся возле иллюминаторов и считаются одними из числа самых комфортабельных в эконом-классе.
«Средними» по удобству считаются 43, 52, 67 и 80 ряды. Здесь достаточно пространства между сидениями, но, недалеко располагаются технические помещения и туалет, что может доставлять неудобства. Самые провальные места в 88 ряду. Именно тут размещена стенка, из-за которой не откидывается сидение и туалетная комната, где туда-сюда снуют пассажиры. Билеты сюда лучше брать, когда нет других вариантов.
Фото салона в экономическом классе:
Компоновка пассажирского салона
В зависимости от степени комфортности, вместимость самолёта составляет 220 человек при полном заполнении и до 170 в двух салонах эконом и бизнес-класса. Это осуществляется благодаря увеличению длины фюзеляжа. Компания-производитель даёт право будущему эксплуататору изменять по своему усмотрению схему расположения мест и расстояние между креслами, отличаясь от предложенной схемы.
Эконом-класс
Как правило, львиная доля мест в авиалайнере отводится на эконом-класс по причине его популярности. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, ряды с ограниченным откидыванием кресла и места повышенной комфортности. У разных авиакомпаний эти места могут изменяться, но самыми худшими всегда будут считаться те, что располагаются в хвосте, вне зависимости от схемы салона. Именно там располагается туалет и отсек для багажа, спинки сидений не откидываются из-за стены и, кроме того, возле мест справления естественной нужды частенько скапливаются большие очереди.
Бизнес-класс
Билеты в салон бизнес-класса значительно дороже эконома и такие места действительно обладают преимуществами, но далеко не все. Места в нумерации первого и седьмого ряда по стандартному плану будут немного хуже потому, что они близко расположены к туалету, кухне и эконом-классу, который обычно бывает под завязку набит пассажирами.
Лучшие места
Если взглянуть более обобщённо на схемы салонов Airbus A321 различных авиакомпаний, то можно сделать вывод, что они несильно отличаются друг от друга. Например, в бизнес-классе самые лучшие места со 2 по 6 ряд, потому что расположены практически посередине.
В эконом-классе идеальными для путешествия будут места в 8 ряду. Почему? По причине близкого расположения к аварийному выходу и пустого пространства возле него. Это значит, что можно спокойно вытянуть ноги, не боясь ненароком постучать в спинку кресел соседних пассажиров. Плюс ко всему разнос напитков и пищи начинается именно с начала самолёта в конце и свой обед пассажиры 8-го ряда получают самыми первыми в эконом-классе.
19-й ряд также, как и 8-й расположен рядом с аварийным выходом, поэтому здесь тоже много места для ног. Однако многие пассажиры недолюбливают эти места из-за непосредственной близости с туалетом.
20-й ряд стоит на втором месте по комфортности: много пространства для ног, расположение возле иллюминатора, можно без проблем встать и вернуться на своё кресло, не тревожа соседей. Эти места лучше всего подходят для путешествия с ребенком.
История создания
Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747. Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX. Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.
Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро. Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380. В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.
Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.
Ударная сила
Особенность Су-57 — сочетание функций ударного самолёта и истребителя. Это отражено и в системах вооружений. Су-57 может быть оснащён авиационной пушкой 9-А1-4071К, ракетами класса «воздух — воздух»: Р-73/РВВ-МД (малой дальности), К-77-1/РВВ-АЕ/СД (средней дальности), К-37М/РВВ-БД (большой дальности), а также ракетами класса «воздух — поверхность»: Х-38МЭ (малой дальности), Х-58УШКЭ (противорадиолокационной), Х-35УЭ (тактической противокорабельной) —и корректируемыми авиационными бомбами КАБ-500С. Максимальная боевая нагрузка самолёта — 10 тонн.
- Авиационная пушка ГШ-30-1
Кроме того, по словам Мураховского, предполагается использовать и снаряды с дистанционным подрывом на различных участках траектории их полёта.
Испытания пушки начались в 2016 году в Подмосковье на Государственном казённом научно-испытательном полигоне авиационных систем в Фаустове. Скорострельность изделия, предназначенного для поражения всех современных бронированных целей, достигает 30 выстрелов в минуту.
Что касается управляемых авиационных средств поражения, то они, как отмечает Мураховский, составят основу боекомплекта Су-57.
«Это новое поколение ракет «воздух — воздух» малой, средней и большой дальности и новое поколение высокоточных авиационных средств поражения категории «воздух — поверхность». Это и противокорабельные ракеты, и противорадиолокационные», — отмечает эксперт.
- Истребитель пятого поколения Су-57
Виктор Мураховский подчёркивает, что корректируемые авиабомбы этого самолёта будут наводиться по лазерному лучу или использовать для самонаведения систему инерциально-спутниковой навигации. По словам эксперта, будут применяться и авиабомбы малого калибра — менее 100 кг, необходимость в появлении которых продемонстрировала операция в Сирии.
«Разрабатываются и барражирующие боеприпасы, и целый ряд других изделий», — говорит эксперт.
Преимущества ЖК Аэробус
Проект ЖК Аэробус завоевал независимую премию «Лучший проект-2004» в рамках международной архитектурной и дизайнерской выставки «АРХ Москва». В этом нет ничего удивительного, ведь не так просто отыскать более продуманные планировки квартир в домах современной постройки, которые могут похвастаться отсутствием монолитных колонн посреди комнат. В домах ЖК Аэробус каждый конструктивный силовой элемент расположен на линии периметра, открывая широкий простор для воплощения оригинальных дизайнерских решений.
В холдинге Capital Group делают акцент на полном соответствии друг другу шести ключевых аспектов: район-территория-двор-дом-подъезд-квартира. Все это в совокупности делает жилой комплекс Аэробус одним из самых перспективных и заманчивых предложений, практически не имеющем аналогий на столичном рынке недвижимости.
Район Аэропорт, в котором расположен комплекс «Аэробус» (Кочновский проезд, 4) относится к престижным экологически чистым местам севера Москвы. Близость к центру и отличная транспортная доступность к основным магистралям: 10 минут и можно попасть на Тверскую улицу, на третье транспортное кольцо. Поблизости Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе. Еще с советских времен этот район относился к элитарным. Об этом напоминают солидные дома сталинской эпохи, соседствующие с новостройками.
Подтверждением высокого статуса комплекса будет полноценный комплекс объектов социальной инфраструктуры со множеством детсадов, общеобразовательных учреждений, государственных и частных школ с уклоном в определённые учебные дисциплины. Большое разнообразие развивающих, досуговых дошкольных, школьных и подростковых центров. Наличие магазинов, торговых центров, кинотеатров и других объектов дополняет картину микрорайона. Кроме того, поблизости расположен Тимирязевский парк, где растут вековые дубы, посаженные самим Петром Первым.
About
Компоновка пассажирского салона аэробуса А320
Того, кому предстоит совершить перелет на данном аэробусе, бесспорно, волнует вопрос, как выглядит пассажирский салон а320? В своем сегменте его отличает простор и вместительные ниши для размещения ручной клади. Большой вместимостью обладает грузовая палуба. Самолет имеет разные варианты комплектации пассажирского салона, внутри которого можно разместить до 180 человек. Однако чаще аэробус имеет два класса обслуживания: бизнес и экономический. Бизнес-сектор может быть рассчитан на:
- 8 посадочных мест (перевозчик «EasyJet»),
- 12 кресел (авиакомпания «Россия»),
- 20 мест (у «Аэрофлота»).
Таким образом, общее количество мест может быть снижено до 134, а вместимость эконом-сектора соответственно до 114.
Схема пассажирского салона Airbus A320
Эконом класс
Места в экономическом салоне начинаются с 3, 4 или 6 ряда. Они расположены сразу за перегородкой бизнес-сектора. Во время принятия пищи пассажиры на этих местах используют откидные столики. Кресла располагаются по типу «3×3». Они могут иметь ширину 43,2 см и 45,7 см. Если кресла узкие, то проход между сиденьями достаточно широкий и составляет 63,5 см. Это создает дополнительные удобства пассажирам, занимающим места с края. Их не будут задевать проходящие мимо люди. Салон эконом класса располагает двумя санузлами, которые находятся в конце салона сразу за последним рядом.
Бизнес класс
С 1 по 2 (в иной комплектации по 3 или 5 ряд) расположены бизнес-места по типу «2×2». Широкие кресла (57 см), откидывающаяся почти горизонтально спинка, подставка для ног создают пассажирам этого класса обслуживания комфортные условия перелета. Расстояние между рядами более полуметра, поэтому желающий вздремнуть пассажир, не доставит неудобств сидящим позади людям, даже если откинет спинку своего кресла под максимально возможным углом.
Лучшие места
При выборе места в самолете поможет опубликованная на сайте компании-перевозчика схема салона. В бизнес-секторе лучшими можно считать все места, расположенные у иллюминатора. Исключение могут составить кресла первого ряда:
- места С и D в аэробусе а320-214 находятся в непосредственной близости от туалета;
- большинству людей не очень приятно на протяжении нескольких часов видеть перед собой (на расстоянии 1 —1,5 м) стену.
6 ряд (в других комплектациях 3 или 4 ряд) — это первые места эконома. Они располагают большей площадью для ног, и для пассажиров, путешествующих с детьми до 2 лет, это самый удобный ряд, потому что:
- впереди к стене крепятся люльки;
- здесь не потревожат другие пассажиры: нет впереди откидывающейся спинки, а технические помещения (туалет и кухня) расположены в конце самолета.
Фото салона
13 ряд (10 или 11 в плане других комплектаций) также обладает дополнительным пространством для ног, так как здесь кресла расположены сразу за аварийным люком. Однако а320 обладает двумя аварийными люками, и второй располагается непосредственно за 13 рядом, ограничивая угол откидывания спинки.
Наибольшим комфортом в салоне эконом класса, безусловно, обладают места 14 ряда (11 либо 12 в других комплектациях). Расстояние для ног у них увеличено за счет аварийного люка, и угол откидывания кресла не ограничен. Однако по существующим правилам безопасности авиаперевозок места перед аварийными люками нельзя занимать детям, беременным, инвалидам и пассажирам, перевозящим животных.
Новости, модернизация, перспективы
Есть несколько случаев, когда заказ на A380-800 оформляли важные персоны и известные лица. Например, самым распространённым стал рассказ о принце Саудовской Аравии, который купил у компании собственный A380 Super Jambo, чья итоговая стоимость составила 488 млн долларов США.
Бытовало мнение, что этот самолёт способен повреждать взлётные полосы аэропортов, но это оказалось неправдой. Давление шасси оказалось гораздо меньше, чем у его главных конкурентов Boeing 747 и 777. В России первым аэропортом приспособленным на приём широкофюзеляжного А380 стал московский «Домодедово». Распоряжение о перестройке взлётной полосы было издано агентством по воздушному транспорту в России.
А380 — настоящий мировой рекордсмен. В нём самый тихий уровень шума в пассажирском салоне, он самый экономичный и самый большой самолёт на сегодняшний день.
Из-за большого размера самолёта на его покраску приходится затрачивать 597 кг краски, а общая площадь поверхности достигает 10 тыс. кв. м. Также благодаря расширенной площади крыла скорость авиалайнера на 35 км/ч ниже, чем у его главного конкурента. Это позволяет снизить возможный шум на территории аэропорта во время посадки или взлёта.
На данный момент активно ведётся разработка А380-1000 и А380plus. Огромное количество авиакомпаний уже оформили предварительный заказ на новейшие самолёты и пассажирам остаётся ждать, когда современные машины войдут в эксплуатацию и будут радовать нас своим надёжным качеством сборки и скоростью.
Посмотрите видео об Аэробусе А380 – самом большом пассажирском самолете в мире.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
О самолетах Аэробуса
Их самолеты представляет собой свободнонесущий низкоплан. Шасси трёхопорные, легко убираются.К сведению! Все модели Аэробуса начинаются на цифру «3».
Воздушные суда Аэробуса:
Airbus A220
- Узкофюзеляжные модели:
Семейство. Модификация моделей• Новые. А220. А220-100,300 и А320. А321neo• Старые. А320. А318,319,320-200,321-200
А320 отличается просторным салоном и большими полками для ручной клади. Три класса – бизнес, комфорт, эконом.А318 – самый маленький среди ближне и дальнемагистральных.А319 имеет четыре пассажирских двери и два аварийных выхода, несколько туалетов. Компоновка салона на 116,128,144,150 мест.
2. Широкофюзеляжные модели:
• Старые. А330. А330-200,300• Новые. А350XWB — А350-800,900,1000 и А380 — А380-800
A330
А330 имеет лайнеры всех трёх классов. Салоны комфортны: есть возможность пользоваться интернетом и смотреть телевизор.
А350 выполнен из новых композиционных материалов, вместимость от 280 до 366 человек.
A380
А380 двухэтажный самолёт, который вмещает 825 пассажиров. Разделен на первый класс, бизнес-эконом и премиум-класс.
Важно! Во всех салонах обеих компаний есть неудобные места
Какой самолет больше
Самый большой из узкофюзеляжных Аэробус 321-200.
Из широкофюзеляжных самым большим считается лайнер из семейства А-380 компании Аэробус. Он выше и вместительнее Боинга.
A321-200
А321-200:• Длина 44,5м.• Высота 11,7м• max. кол-во мест 230 чел.• Дальность 5,000км
A380-800
А380-800:• Длина 73,0м.• Высота 24,1м• max. кол-во мест 525 чел• Дальность 15,000км
Что надежнее и безопаснее Боинг или Аэробус?
Надёжность и безопасность воздушного судна – это отсутствие аварий. По данным печатного издания Businessweek самым безопасным авиалайнером признан Боинг 777. Выпуск 1995 года, 20 000 часов налёта. За всё время эксплуатации произошло 6 автокатастроф этой модели.
Второе место занимает – Аэробус А340. Он эксплуатируется с 1993 года, и за всё это время произошло только 5 аварий без человеческих жертв.
Третий по безопасности – Аэробус А330. С начала полётов в 1993 года до 2009 года – это был самый безопасный самолёт. В 2009 году над Атлантикой из-за выхода из строя датчиков скорости, лайнер потерпел крушение.
Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний
Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.
Аэрофлот
В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.
Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота
Первая:
- Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
- Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
- Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.
Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.
aeroflot.ru
Вторая:
- Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
- Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
- Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.
Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.
aeroflot.ru
Третья:
- Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
- Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
- Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.
Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.
aeroflot.ru
Уральские авиалинии
На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.
Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.
Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.
uralairlines.ru
S7 Airlines
Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.
Схема мест Airbus A321-100/200 у S7
- Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
- Эконом-класс — 189 мест;
- Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.
Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.
s7.ru
Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)
Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.
Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):
- 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
- 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
- 26 ряд — A, B, C, D, E, F.
Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:
- 10 ряд — A, B, C, D, E;
- 25 ряд — A, B, C, D, E;
- 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.
nordwindairlines.ru
Red Wings Airlines (Ред Вингс)
В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.
Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.
Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.
Описание и характеристики Airbus A321 на официальном сайте Red Wings Airlines
flyredwings.com
Ямал
В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.
Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.
Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.
Информация о самолетах на сайте «Ямала»
Anna Zvereva from Tallinn, Estonia — Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org
Конструктивные особенности
Авиалайнер этой модификации является узкофюзеляжным 2-моторным свободнонесущим низкопланом. Главной особенностью этого аэробуса-самолета считается тот факт, что крылья стреловидной формы проходят через нижнюю половину фюзеляжа. Благодаря этому при аварийной посадке с невыпущенными шасси конструкция крыла защищает пассажиров и экипаж воздушного судна от удара.
При производстве цельнометаллического корпуса Аэробуса используются композитные материалы. Лайнер оснащен убирающимся 3-опорным шасси. Прочность и легкость шасси значительно упрощают процесс его выпуска и уборки.
Аэробус-самолет оборудован турбовентиляторными реактивными двигателями, которые установлены под плоскостью крыльев. Лайнер оснащен бортовыми электронными системами EFIS. Для удобства пилота в качестве информационных полей кабины используются цветные мультифункциональные экраны.
Информация для пассажиров:
Перевозка детей, следующих вместе с пассажиром
При проезде в автобусе, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, пассажир имеет право:
- перевозить с собой бесплатно одного ребёнка не старше 5 (пяти) лет без предоставления ему отдельного посадочного места,
- перевозить с собой 2 (двух) детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных посадочных мест и оплатой проезда не более 50% от установленной провозной платы.
ВНИМАНИЕ: Приобрести на сайте детский билет отдельно от взрослого невозможно!
ВНИМАНИЕ: Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребёнка, провозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате. Провоз багажа
Провоз багажа
Стоимость провоза багажа оплачивается дополнительно при посадке в автобус водителю.
Допускается провоз бесплатно не более 1 (одного) места ручной клади размерами не более 60*40*20 см.
Возврат билетов:
Для возврата билета, приобретённого через сайт АЭРОБАС.РФ, необходимо отправить заявление в произвольной форме на электронную почту aerobas59@yandex.ru
В заявлении обязательно!!! необходимо указать номер заказа (именно номер заказа, а не номер билета). Заявления, в которых не указан номер заказа, не рассматриваются.
При возврате денежных средств производится удержание в соответствии Федеральным законом от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта…»
ВНИМАНИЕ: Возможен возврат только всего заказа полностью. Возврат отдельных билетов из одного заказа, оформленного на нескольких пассажиров не производится
Если вы приобретали билет не на сайте, вам необходимо обратиться по месту приобретения билета.
По телефону заявки на возврат не принимаются!
Метаморфоза термина
В середине ХХ века появились маленькие самолетики, призванные совершать рейсы на короткие дистанции (250-300 километров) с небольшим количеством пассажиров на борту (10-20 человек). Грузового отсека в таких легких машинах попросту не было. Багаж пассажиры размещали прямо в салоне. Что это такое – аэробус 60-х? Это был поистине «воздушный автобус». Он совершал по дороге массу остановок-приземлений. Пассажиры приходили со всем багажом и размещали его где придется. Иногда крупные чемоданы просто складировали в хвостовой части самолета. Да что говорить: в некоторых аэробусах даже билеты продавали уже в салоне. И, конечно же, как и в наземных автобусах, на таких рейсах пассажиров не кормили и не поили. К слову сказать, условия на борту были самые спартанские. Но пассажиры не жаловались. Ведь весь рейс между остановками продолжался максимум час. Но машина не набирала высоту, поэтому пассажиры страдали от турбулентности… Совсем как в пригородном автобусе, который едет по грунтовой дороге среди выбоин.
История создания Airbus A330
Официально программа самолета взяла свое начало в 1987-ом году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992-м году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Первоначально они отличались только длиной.
Самолеты были представлены в 1992-ом году. Затем А330-300 был использован для прохождения летных испытаний ETOPS. На их протяжении самолет летел с одним включенным двигателем над Атлантикой на протяжении 6 часов. После этого А330-300 стал популярен у множества авиалиний.
В 1997-м году свой первый полет произвела и версия А330-200.
Позже Airbus Industrie собиралась сконструировать модель А350, видоизменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект не удался, зато увидела свет совершенно другая версия А350XWB.
В 2014-м году Airbus Industrie начал разработку серии самолетов А330neo. Как объяснил разработчик, это будут усовершенствованные самолеты А330.
Примечания
- ↑
- ↑ 3 февраля 2014 года.
- ↑
- ↑ Hamburger Abendblatt: , 26. März 2008
- ↑ (недоступная ссылка)
- ↑ FlightGlobal: , 18 May 2011
- ↑ 1 2 3 Flightglobal
- ↑ Flightglobal
- ↑ Bloomberg
- ↑ . Aviationnews.eu (28 февраля 2011). Проверено 26 июня 2011. 5 февраля 2012 года.
- ↑ . Airbus.com (25 June 2011). Проверено 26 июня 2011. 5 февраля 2012 года.
- ↑ . Virgin America Press Release
- ↑ Wall, Robert. . Aviation Week (12 January 2011). Проверено 9 июня 2011.
- ↑ Ranson, Lori. . Air Transport Intelligence news via Flightglobal.com (11 January 2011). Проверено 9 июня 2011. 5 февраля 2012 года.
- ↑ . Airbus official website.
- ↑ .
- ↑ . Washington Post, 23 June 2011.
- ↑ 25 сентября 2007 года. Корр: Лаура Магомедова «» ISSN (Online) 20 августа 2007 года
- ↑ Источник для расхода: Helmut Kreuzer: Moderne Verkehrsflugzeuge und Business Jets, ISBN 3-9805934-0-1
- ↑
- ↑
- ↑
История создания Airbus A320
Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.
После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo — представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.
Конструктивные особенности
Аэробус 320 представляет собой моноплан, обладающий низкорасположенным стреловидным крылом, с размещенными под ним двигателями.
Вместимость, размеры, вес
А 320 способен вместить 180 пассажиров, при этом максимальная коммерческая загрузка самолета составляет 16 600 кг.
Длина этого самолета 37,57 м, в то время как протяженность именно пассажирского салона всего 27,5 м, а ширина — 3,7 м. Размах крыла лайнера 34,1 м. Они достаточно тонкие и имеют улучшенную аэродинамику, способствующую экономичному расходу топлива и снижению индуктивного сопротивления. Аэрофлот первым из российских перевозчиков стал эксплуатировать а320 с новыми аэродинамическими Sharklets (шарклетами) — законцовками крыльев.
От того, сколько весит сам самолет, в определенной степени зависит и его коммерческая масса. Так максимальный взлётный вес а320 составляет 78 т, посадочный — 66 т при небольшом собственном весе самолета — 42 100 кг.
Летные данные
А320 может развивать скорость до 890 км/ч при скорости взлета 240 км\ч. Он способен преодолевать расстояния до 6150 км при максимальной высоте полета 11900 м, однако не каждый аэродром может принять этот аэробус. Посадочная полоса должна соответствовать минимальной протяженности его взлётной дистанции, которая составляет 2090 м. Конструкция самолета предполагает расход топлива при крейсерской скорости (840 км/час) 2 600 л/час. В то же время объем топливных баков составляет 24 210 — 27 200 л.
Современное понятие аэробуса
Даже сейчас под термином airbus часто подразумевают не только лайнер завода «Эйрбас Индастри», но всякий широкофюзеляжный самолет, способный принять на борт большое количество пассажиров и совершающий дальние рейсы. Например, в России так называют новые модели ИЛ (86 и 96), в Украине – «Мрию». Но размеры и способность преодолевать большие расстояния – не главное. Современный самолет-аэробус обязательно обладает повышенным комфортом обслуживания пассажиров. Даже в экономклассе спинка переднего сидения оснащена монитором. На борту можно смотреть фильмы, слушать музыку, пользоваться интернетом. Между креслами в салоне аэробуса есть два прохода, а не один. Как правило, грузовой отсек в таких самолетах больше обычного. Некогда считавшийся большим А300 перестал выпускаться в 2007 году. И сейчас его заменили более крупные и вместительные модели. На вооружении крупнейших авиакомпаний мира находится уже третье поколение аэробусов – А320, А330-200 и А330-300. У них немного различная конфигурация. Но всякий раз авиастроительная компания стремится улучшить комфорт пассажиров.