Airbus a350-900 или boeing 787-10: какой самолёт лучше?

Содержание

Президентский штандарт

Указ об утверждении изображения штандарта Президента Азербайджанской Республики 15 сентября 2008 года, по которому президентский штандарт является официальным символом Президента Азербайджанской Республики.

Оригинал президентского штандарта хранится в служебной комнате в Президентском Дворце Азербайджана.

Дубликаты президентского штандарта могут быть подняты над дворцом и резиденций президента, во дворце и резиденции президента, в салонах и залах, предусмотренных для проведения официальных мероприятий с участием президента, над зданиями, предусмотренных для проведения официальных мероприятий  других церемоний с участием президента и  над транспортными средствами президента.

Изображение

Президентский штандарт Азербайджанской Республики – квадратная двухсторонняя ткань, из трёх одинаковых по ширине горизонтальных полос: голубая, красная и зелёная. Трёхцветный штандарт обрамлён золотистой бахромой. На обеих сторонах штандарта, на красной полосе изображён государственный герб Азербайджанской Республики. Флаг прикреплён к древке, на который закрепляется скоба с фамилией, именем, отчеством нынешнего президента Республики, а также дата его избрания на поста. На древко подкреплён наконечник в виде полумесяца и 8-конечной звезды. Точный размер флага не определён.

Бизнес-класс А350-900

Совершенно упустил из виду: мой отзыв о салоне бизнес-класса. Отзыв о салоне бизнес-класса нового А350 XWB авиакомпании Qatar Airwais начну с того, что инструкция по безопасности в индивидуальном кармашке макулатуры на борту самолета озаглавлена как Airbus A350-900

Посадка в А350 в Дохе была через две двери: в носовой части (мимо открытой двери в кабину пилотов) и в районе «бара» салона бизнес класса. «Бар» в бизнес классе А350 это пространство с двумя тумбами, которое делит салон бизнес класса на две части: переднюю (большую) и заднюю (меньшую).

Я выбирал места в передней части и про удобства задней ничего сказать не могу. Отмечу лишь что поток пассажиров эконом-класса при посадке проходит мимо кресел пассажиров бизнес-класса (задней его части). Удобно это или нет — думаю что не очень. Поэтому не стоит торопиться занимать свои места — пусть поток схлынет.

Как устроен салон

Схема салона лайнера а350 900 делится на три основных отсека. Он достаточно крупный, но не как модель 1000. Тут есть бизнес-класс, премиум-эконом-класс, эконом-класс. Самолет вмещает 253 человека, при этом улучшенные условия отводятся для 42 мест, для среднего отсека всего 24 места, оставшиеся 187 уходят под экономический класс. Все категории отличаются друг от друга уровнем обслуживания и комфортом. Учитывая материальное положение, можно выбрать уровень удобств по карману.

Аэробус А350 900 схема салона

Бизнес-класс

В Аэробусе а350 900 есть два салона с улучшенным уровнем комфорта. Сиденья расположены так свободно, что половина воздушного судна занята этим отсеком. Комфортабельность обеспечена. Кресла расположены по одному с каждого края и по два в центре. В итоге выходит, что здесь два прохода. Никто никому не мешает, если нужно выйти в туалет.

Сиденье обито роскошно, оно большое, приемлемое для бизнес-класса, в других салонах такого кресла нет. Можно воспользоваться столиком или разложить кресло, превратив его в полноценную кровать длиной до 198 сантиметров. Прилагается подушка и одеяло из льна.

На спинке впереди стоящего кресла расположен монитор на 15,4 дюйма, снабженный наушниками, подавляющими шум, розетками, USB-входом, небольшим шкафом и маленьким зеркальцем. Есть возможность смотреть на дисплее мультфильмы для детей, фильмы для взрослых, развлекаться компьютерными играми, пользоваться интернетом. На борту он платный.

Важно! Спецзаказ на особое меню нужно делать за сутки до вылета. На борту есть ресторан, где пассажиры сидят за столиками и наслаждаются вкусными обедом

Премиум-эконом-класс

Для России такое качественное обслуживание за небольшую сумму практикуется впервые. Здесь кресла в ширину 49,53 сантиметра. По бокам находится по два сиденья, а по центру – четыре. В салоне два прохода. Расстояние между креслами в проходе – один метр. Спинка сиденья опускается на 125 градусов. Есть подпорка для затекших ног.

Каждое место снабжено личным светильником и двумя USB-портами. В наличии розетка для подзарядки мобильного устройства. Для ручной клади есть особое место. Встроенный дисплей имеет 13,3 дюйма (меньше, чем в бизнес-классе).

С собой разрешено перевозить до 35 килограмм багажа. Регистрация происходит быстрее, так как пассажиров с билетами в премиум-эконом-класс пропускают вперед. Посадка на airbus а350 900 осуществляется с отдельного входа по трапу. Есть возможность заказать меню.

Эконом класс

Благодаря сингапурским авиалиниям расстояние между креслами стало больше. Есть монитор с меньшими размерами, чем в зоне повышенного комфорта, но развлечения остаются те же.

Карта поверхности

Нажмите на изображение, чтобы его увеличить

Полезные статьи:

  • Интересные факты о Меркурии;
  • Ближайшая к Солнцу планета;
  • К какому типу планет принадлежит Меркурий?
  • Ближайшая планета к Меркурию
  • Возраст Меркурия
  • Жизнь на Меркурии
  • Обнаружение планеты Меркурий
  • Кто открыл Меркурий?
  • Посещали ли люди Меркурий?
  • Как Меркурий получил свое имя?
  • Терраформирование Меркурия

Положение и движение Меркурия

  • Как далеко Меркурий от Солнца?
  • Орбита Меркурия;
  • Сколько лететь до Меркурия;
  • Вращение Меркурия;
  • Ретроградный Меркурий;
  • Как долго длится день на Меркурии?;
  • Год на Меркурии;

Строение Меркурия

  • Из чего сделан Меркурий
  • Структура Меркурия
  • Строение Меркурия;
  • Поверхность Меркурия
  • Состав Меркурия;
  • Вода на Меркурии
  • Есть ли у Меркурия Кольца?;
  • Есть ли у Меркурия спутники?;
  • Сравнение Меркурия и Земли

Поверхность Меркурия

  • Температура на Меркурии;
  • Атмосфера Меркурия;
  • Погода на Меркурии;
  • Цвет Меркурия;
  • Геология Меркурия
  • Лед на Меркурии

Ссылки

Планеты Солнечной системы
Карликовые планеты Плутон · Церера · Хаумеа · Макемаке · Эрида
Планеты Земной группы Меркурий · Венера · Земля · Марс
Газовые гиганты Юпитер · Сатурн · Уран · Нептун

Технические характеристики

Теперь давайте подробнее узнаем о конструкции и технических характеристиках самолета «Аэробус А350».

Базовая модель имеет длину 66,8 м, а модификации – 60,5 м и 73,8 м соответственно. Размах крыльев – 64 м. Высота всех модификаций самолетов составляет 16,9 м, а рабочая площадь крыла – 443 м2.

Главной особенностью конструкции нового «Аэробуса» стало то, что он состоит более чем на 50 % из композитных материалов, что превышает аналогичный показатель «Боинга 787». Так же в А350 были применены саблевидные законцовки крыла, которые никогда не использовались на других моделях корпорации «Аэробус».

Все модификации авиалайнеров оборудованы двумя двигателями Trent XWB, которые способны обеспечить максимальную скорость в 945 км/ч. Кроме того, самолет снаряжен вспомогательным двигателем Honeywell HGT1700.

Airbus A350-900 Qatar Airways

Если самый большой парк самолетов А380 у компании Эмирейтс, то самый большой парк новых А350 у Катаров, которые еще 7 лет назад разместили заказ у Эйрбас Индастри на 80 самолетов и в конце 2014 года получили первый А350-900.

Пока самолеты Airbus A350-900 у Qatar Airways летают из Дохи по нескольким направлениям: в Дубай, Сингапур, Франкфурт, Мюнхен, Филадельфию, Нью Йорк и Аделаиду. Номера рейсов можно посмотреть на сайте Qatar Airways.

В своем отзывы я буду рассматривать новый А350-900 в сравнении с его основным конкурентом — Боинг Б787 Дримлайнер, который появился до и выполняет коммерческие рейсы уже более 5 лет. Опираюсь на воспоминания из своего отзыва полугодовой давности о Бизнес класс Боинг Б787 Дримлайнер авиакомпании Qatar Airways

Примечания

Выбор лучших мест в Airbus A350-900 Сингапурских Авиалиний

В классе бизнес Аэробуса А350 созданы самые комфортные условия для авиаперелета. За счет расположения кресел в компоновке 1х2х1 пассажирам обеспечен свободный доступ в проход с любого места. Все кресла оснащены многофункциональным механизмом, позволяющим опускать спинку на 180 градусов, преобразуя посадочное место в полноценную кровать длиной 198 см.

В салоне Премиум Эконом также созданы отличные условия для пассажиров, немного уступающие по уровню комфорта классу бизнес. Кресла имеют увеличенную ширину (почти 50 см). Между сиденьями в ряду расширенное пространство для ног. Спинка опускается на 125 градусов, что также позволяет принять удобное положение тела при длительном перелете.

В оснащении салона Бизнес и Премиум эконом мультимедийная система развлечений, usb-порты, персональное освещение, розетки, шкафчики для вещей и другие необходимые для комфортного авиаперелета атрибуты.

В салоне экономичного класса А350 созданы усовершенствованные условия для пассажиров с увеличенным пространством между креслами в ряду. В каждое сиденье встроена система с развлекательными программами.

Особенности пассажирских мест в А350 Сингапурские Авиалинии:

  1. Все места в классе бизнес удобны для перелета. Небольшой дискомфорт могут испытывать пассажиры 11, 17 и 18 ряда. Эти места расположены рядом с техническими помещениями и туалетом. Неудобства может создавать шум и круглосуточно работающее освещение.
  2. На 19 ряду салона есть специальные механизмы для крепления детской люльки. Эти кресла в салоне бизнес наиболее удобны для пассажиров с детьми.
  3. В салоне Премиум эконом самыми лучшими считаются места 31 ряда, имеющие дополнительное пространство для ног.
  4. 47 ряд – увеличенное пространство, отсутствие других пассажирских кресел впереди. Недостаток – близкое расположение к туалетным комнатам.
  5. 48 ряд места А и К – самые комфортные места с полноценным обзором из иллюминаторов, расширенным пространством и отсутствием других кресел впереди.
  6. Места для пассажиров с детьми, оборудованные креплением для детской люльки: 41 ряд (B, D, J, G), 47 ряд (G).
  7. Самые неудобные места в салоне с заблокированной спинкой кресел находятся в 61 ряду (места A, B, C, H, J, K) и в 62 ряду (места D, E, G).

Авиакомпания Сингапурские Авиалинии предлагает своим пассажирам услугу по бронированию лучших мест в салоне Аэробуса А350. Пассажиры класса бизнес могут забронировать удобное для размещения кресло в любом секторе салона абсолютно бесплатно. Предлагаем также ознакомиться – онлайн бронирование билетов на самолет без оплаты.

По тарифу Премиум эконом предусмотрен бесплатный выбор посадочных мест, за исключением кресел с дополнительным пространством для ног. За бронирование мест повышенного комфорта придется заплатить по тарификации перевозчика.

Пассажиры эконом класса также могут зарезервировать самое комфортное кресло в салоне А350 платно или поставить бронь на любое другое место, не относящееся к категории «повышенный комфорт», без оплаты сборов.

Выбрать лучшее место в Аэробусе 350 авиакомпании Singapore Airlines можно при регистрации онлайн, которая начинается за 48 часов до отправки рейса.

Примечания

  1. Airbus confirms timing for A350 XWB First Flight (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 11 июня 2013. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  2. 12 orders & deliveries
  3. Airbus CEO says A350 program to be profitable by 2019 (неопр.) .reuters.com . Дата обращения DECEMBER 23, 2014 / 11:12 AM.
  4. 12 AIRBUS AIRCRAFT 2020 AVERAGE LIST PRICES* (USD millions)(неопр.) . Airbus.com (15 January 2018). Дата обращения 15 января 2018.
  5. 12 Taking the lead: A350XWB presentation(неопр.) . EADS (December 2006). Архивировано 27 марта 2009 года.
  6. 123 October 2013. Orders delivery Airbus.xls(неопр.) .airbus.com (web.archive) .
  7. Qatar Airways has commenced the first commercial operation with the Airbus A350 (неопр.) .flightglobal.com (15 JANUARY, 2015).
  8. 15 bln U.S dollars for Airbus A350. Дата обращения 1 июля 2011.
  9. A350 XWB First Flight // a350xwbfirstflight.com
  10. Новости Aviation EXplorer: Самолёт Airbus A350 успешно совершил свой первый полет
  11. Airbus A350-900 receives EASA Type Certification | // Airbus (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 сентября 2014. Архивировано 3 октября 2014 года.
  12. Airbus’s A350 vision takes shape (англ.)
  13. Kingsley-Jones, Max . R-R prepares to ground-test Trent XWB ahead of A380 trials next year,Flight International (29 April 2010).
  14. «Hamilton Sundstrand to supply Ram Air Turbine for A350 XWB» Архивировано 19 сентября 2010 года.
  15. Dominic Perry . Airbus in talks over sole remaining A350-800 order,Flight Global (24 April 2017).
  16. David Kaminski-Morrow . Asiana conversion erases last A350-800 order,Flightglobal (8 March 2018).
  17. John Leahy presentation at Paris Le Bourget 2007 Air Show Архивировано 28 мая 2008 года. Airbus
  18. Bjorn’s Corner: Increasing an aircraft’s range (англ.)
  19. Airbus A350-900ULR enables Singapore Airlines to reopen Singapore-New York (неопр.) . Leehamnews (13 October 2015).
  20. Bjorn’s Corner: Increasing an aircraft’s range (неопр.) . Leehamnews (16 October 2015).
  21. Gregory Polek . First Airbus A350-900ULR Rolls Out in Toulouse,AIN Online (28 February 2018).
  22. SIA receives first Airbus A350-900ULR to fly world’s longest flight, Singapore Business Review (24 September 2018). Дата обращения 24 сентября 2020.
  23. Singapore Airlines Launches World’s Longest Flight (неопр.) .
  24. Airbus A350-1000 впервые поднялся в воздух
  25. «Аэрофлот» получил первый Аirbus A350/. Всего у компании есть контракт на поставку 22 таких самолетов // ТАСС, март 2020
  26. Airbus A350 XWB Production List (англ.). www.planespotters.net. Дата обращения 30 июня 2020.
  27. 12 A350 Specifications

Атмосфера

История создания

Эконом-класс: как выбрать лучшие места в салоне

Отсек включает ряды с 16-го по 42-й, причем расстояние между ними составляет 78 см; сиденья располагаются по схеме 3-3-3. При выборе мест учитывайте следующее:

  • Лучшим считается расположение на 28 K и 28 A, т. к. впереди нет кресла.
  • Пары любят летать на 27 B, C, H или J. Места расположены по схеме 2-3-2, поэтому соседи не мешают общению. Также кресла находятся вблизи аварийных выходов, что обеспечивает дополнительное пространство для ног. Не обошлось без минусов, ведь выдвижные столики крепятся на подлокотниках. Это уменьшает ширину сидений, к тому же близость туалетов причиняет беспокойство.
  • Плохим вариантом считаются места 27 D, E и G: их ширина уменьшена из-за закрепленных в подлокотниках выдвижных столиков. Старайтесь не садиться на 41 D и G, поскольку вас будет беспокоить близость уборных. Но худшие варианты — это остальные места в 41-м ряду и весь 42-й, ведь у них не откидываются спинки.

Прочие варианты размещения в Airbus A350 XWB относятся к числу стандартных. Хотя вы не получите дополнительных преимуществ, перевозчик заверяет: салон настолько комфортен, что вы не почувствуете неудобств даже в длительных перелетах.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Замечательные показатели по расходу топлива и тяге двигателей – стало главной победой конструкторов Airbus. На перевозку одного человека новые двигатели Airbus A350 расходуют около 2,9 литров горючего каждые 100 километров пути. Даже малолитражные автомобили тратят больше.

При этом самолет имеет отличную курсовую устойчивость из-за большой площади крыла и развитой механизации. A350 получился с такими показателями, которые вполне сопоставимы с главным конкурентом – Boeing 787 Dreamliner.

Airbus A350-900 Boeing 787 Dreamliner
Длина, м 66,8 68,27
Ширина (размах крыла), м 64,75 60,17
Высота, м 17,05 17
Двигатель 2х38100 кгс Rolls Royce XWB 2х340 кН General Electric Genx-1b или Rolls Royce Trent 1000
Вместительность 440 максимум, стандарт с 3 классами – 294 пассажира 330 пассажиров в двух классах
Максимальная взлетная масса, т 280 254
Потолок, км 13,1 13,1
Скорость, км/ч 907-945 902-950
Вместимость баков, л 14100 12600
Дальность перелета, км 15000 11910

По некоторым позициям Airbus A350 опережает время. А учитывая то, что руководство французского авиаконцерна постоянно подтверждает заинтересованность в дальнейшем развитии проекта и привлечении новых инвестиций, можно сделать вывод, что функциональность и экономичность будут только улучшаться.

Как собирают А350

Производственный комплекс А350XWB расположен на территории площадью 11 га. Он включает в себя основной производственный цех, где проходят работы по финальной сборке ВС, а также складские помещения, офисы и площадку для проведения статических испытаний. Общая площадь цехов, где осуществляется сборка А350, составляет 53 тыс. кв. м. Отличительная особенность программы А350XWB — внедрение принципов параллельной сборки: структурная сборка самолета происходит вместе с установкой элементов пассажирского салона. Этот подход позволяет сократить общее время нахождения ВС на FAL на 20%-30%.

  • На первом этапе идут работы по подготовке трех секций фюзеляжа к окончательной сборке, а также установке крупногабаритных элементов салона.
  • На втором этапе стыкуются три секции фюзеляжа и устанавливается носовая стойка шасси, а также монтируются кухонные и туалетные блоки и комнаты отдыха экипажа.
  • После сборки фюзеляжа происходит первое подключение электропитания, установка консолей крыла, вертикального и горизонтального оперения, основных стоек шасси, пилонов двигателей. При этом попутно идет установка элементов интерьера салона (пол, отсеки для хранения ручной клади, потолочные и боковые панели).
  • Далее самолет проходит серию всесторонних технических проверок: тестирование электрической, гидравлической систем, навигационного оборудования, проверка работы элементов механизации крыла, топливной системы и механизмов выпуска шасси. Параллельно с этим продолжаются работы по оборудованию интерьера салона.
  • Потом ВС проходит серию внешних тестов, которые проводятся на специальной площадке рядом с линией сборки. Речь идет в том числе о проверке на утечку топлива, испытании системы радиосвязи, проверке пассажирских и грузовых дверей.
  • После на самолете завершаются работы по установке пассажирского салона, бортовых систем развлечения, элементов кабины экипажа, а также устанавливаются двигатели.
  • Затем осуществляется покраска в цвета ливреи заказчика (занимает 7-18 дней). Airbus использует краску с пониженным содержанием полиуретана и летучих органических соединений. Краска наносится с помощью специального электростатического пистолета для порошковой окраски, который позволяет наносить краску ровным, тонким слоем, оптимизируя, таким образом, общий вес лакокрасочного покрытия на самолете.
  • На финальном этапе перед поставкой ВС заказчику тестируются двигатели, и ВС совершает первый полет.

Факты

— Семейство самолетов А350XWB на 53% состоит из композитов. Также при производстве этих машин применяются титановые и алюминиевые сплавы нового поколения. Благодаря использованию новых технологий снижается вес ВС, а также попутно повышается коррозиестойкость и защита от преждевременного появления усталостных трещин. В результате Airbus обещает снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) для авиакомпаний на 40%. Кроме того, на А350-900 и А350-1000 устанавливается около 95% одинаковых запчастей.

— А350XWB обладает профилем крыла с переменной кривизной. Благодаря этой отличительной аэродинамической особенности крыло ВС наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая расход топлива.

Модификации Airbus A350

Кроме основной модели Airbus A350, производитель выпускает и разрабатывает следующие лайнеры:

  • A350-1000 рассчитан на 350—366 человек, которые расположатся в 3 классах. Модель предназначена для перелетов через Тихий океан.
  • A350-900 способен перевезти 314 человек на расстояние до 15 тыс. км. Отличия заключаются в экономичном расходе топлива и дешевом обслуживании. Ведутся работы над версией A350-900F, предназначенной для грузоперевозок, и 900R (по сути удлиненной моделью A380).
  • Airbus A350 ULR приобрел перевозчик «Сингапурские авиалинии». Самолеты для дальнемагистральных авиарейсов планируется ввести в эксплуатацию в 2020 г. Перевозчик приобретет 7 лайнеров, которые свяжут Нью-Йорк и Сингапур. Планируется, что судно сможет проводить в воздухе 20 ч.
  • ACJ350 выпустят для корпоративных перевозок. Хотя вместимость не превысит 30 пассажиров, они преодолеют расстояния в 20 тыс. км.

К 2021 г. выпущено 154 самолета, причем их эксплуатируют 17 авиакомпаний. В их числе Delta Airlines, Cathay Pacific, Lufthansa, Qatar Airways и Finnair.

В 2021 г. должны начаться поставки самолетов .

Ядерная угроза

О ядерном взрыве мир впервые услышал после трагедии в японских городах Хиросиме и Нагасаки. Только после этого люди в полной мере осознали чудовищный масштаб бедствий, причиненных таким оружием. Виды ядерного оружия группируются по нескольким признакам, но главный из них – это тип заряда:

  • Атомный.
  • Термоядерный (по-другому его называют водородной бомбой).
  • Нейтронный.
  • Чистый.

Разница между зарядами состоит в процессах, происходящих с ядрами (их синтез и деление).

Взрывы ядерных боеголовок также различаются. Это могут быть:

  • воздушные боеголовки;
  • наземные (взрыв, произведенный у самой земли);
  • надводный;
  • подземный;
  • подводный.

Классическая информация, преподающаяся на уроках гражданской обороны, которая бытовала во времена существования СССР, основывалась прежде всего на рассказах о зоне поражения ядерного взрыва и его смертоносных факторах. Сейчас данные знания тем более не будут излишними. Итак, поражающее действие ядерного взрыва:

  • Ударный импульс. Со сверхзвуковой скоростью она несется от центра взрыва по близлежащей территории, сметая все на своем пути.
  • Световое излучение. Оно распространяется молниеносно и состоит из видимых инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Но в местах со значительной тенью от этого смертельного излучения можно защититься.
  • Проникающая радиация. В зависимости от дозы поток нейтронов за 10 секунд способен если не убить, то необратимо нарушить деятельность всех органов и систем организма.
  • Продукты распада ядер. Они образуют ядовитое облако, из толщи которого отравляют все вокруг.
  • Электромагнитный импульс. Порожденное взрывом гамма-излучение нарушает работу радиоэлектроники.

Выделяют четыре зоны разрушений после взрыва ядерной бомбы:

  • Тотальные разрушения. Все коммуникации и здания, построенные человеком, полностью уничтожаются взрывной волной.
  • Значительные разрушения. Локальные завалы и пожары, разрушения убежищ.
  • Средняя степень повреждений. В основном наблюдаются пожары, вызванные световой волной.
  • Слабые разрушения. Повреждения зданий имеют стабильный характер, завалов почти нет.

Степень поражения местности радиацией зависит от метеорологических факторов и мощности взрыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector