Марка зил возвращается в виде крупного внедорожника: полный привод и рамная конструкция
Содержание:
- Первая продукция
- 1994 год
- Задний мост ЗИЛ-111
- Центр синхронного плавания
- Обслуживание
- Литература
- Война
- Примечания
- Особенности конструкции
- Межвоенные годы
- Основное назначение
- Броневик «Фалькатус»
- Основание завода АМО
- Строительство жилья в промзоне «ЗИЛ»
- Правопредшественники «Гепардов»
- Музей моторов
- Выберите подкатегорию
- Модификации
- История завода ЗИЛ завершается
- Достоинства и недостатки
- БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
- Пять мостов в будущее
- Оценки
- Общая характеристика седельных тягачей ЗИЛ
- Начало конца завод ЗИЛ
- Северодвинский «Севмаш», специализирующийся на строительстве АПЛ, не полностью обеспечен работой на будущий год — гендиректор судоверфи
- Ссылки
- Модельный ряд на ранних стадиях производства
- Новая и последняя крупносерийная капотная модель
- Легендарные спортобъекты
- Концепция использования
- Технические характеристики автомобиля
Первая продукция
Промышленное производство грузовых автомобилей удалось наладить к началу 1925 года. Это были полуторатонные АМО-Ф-1. Через два года директором предприятия назначен Иван Алексеевич Лихачёв. Количество выпускаемых автомобилей постоянно нарастало, однако себестоимость единицы продукции была такова, что дешевле выходило приобрести грузовик за границей, даже с учетом доставки.
По этой причине в 1931 году была затеяна масштабная реконструкция. Кроме замены оборудования в уже имеющихся цехах, была значительно расширена площадь завода и построены новые производственные мощности. Предприятие переименовали в «Завод имени Сталина»
https://youtube.com/watch?v=kTGofF85xVw
Реконструкция позволила наладить производство ЗиС-5 и ЗиС-6, а также первого отечественного лимузина ЗиС-101, созданная реверс-инжинирингом автомобиля «Бьюик».
1994 год
Задний мост ЗИЛ-111
Задний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах. Передний конец каждой рессоры прикреплен к раме при помощи пальца, а задний — при помощи серьги, подвешенной к упругому кронштехшу рамы. Все пальцы подвески имеют резиновые втулки. У коренного листа рессоры по концам сделаны ушки. Концы остальных листов оттянуты, и между листами поставлены пластмассовые прокладки. Рессора прикреплена стремянками снизу к полуосевым рукавам. В заднюю подвеску включены два гидравлических телескопических амортизатора. Ушки каждого амортизатора соединены с кронштейнами рессоры и рамой автомобиля пальцами с резиновыми втулками. Для ограничения прогиба рессоры на раме и рессоре имеются резиновые упоры. К ступицам колес с помощью шпилек прикреплены диски колес с глубоким несимметричным ободом. В дисках имеются отверстия для циркуляции воздуха. Колесо снаружи закрывается хромированным колпаком большого диаметра. Вентиляционные лопатки на колпаке обеспечивают циркуляцию воздуха через зазоры между колпаком и диском и через отверстия в диске. Это способствует лучшему охлаждению тормозов и шин. Шины бескамерные. Запасное колесо установлено в багажнике кузова.
Центр синхронного плавания
Инициатором создания центра выступила пятикратная олимпийская чемпионка, кавалер трех государственных орденов Анастасия Давыдова. Именно здесь теперь готовят спортсменок-синхронисток. Центр может принимать различные соревнования, в том числе чемпионат России.
Для тренировок и показательных выступлений обустроено две полноценные водные чаши размером 30 на 25 метров каждая, зрительские трибуны на 450 мест и два зала хореографии.
Отличное дополнение к Центру синхронного плавания – комплекс водных развлечений, открытый для всех желающих. Он включает большой крытый бассейн размером 50 на 25 метров и открытый бассейн с зоной водных развлечений, в том числе для детей.
Обслуживание
Литература
Война
ЗИС-5В
С началом войны, как и многие автопредприятия СССР, ЗИС начал исполнять военные заказы. С первых месяцев завод стал изготавливать различные инструменты, штампы для производства вооружения и боеприпасов, литье для танковых заводов, мотоциклетные моторы М-72, боеприпасы, шлемы, лопаты и многое другое.
- 7 июля 1941 года, дабы освободить мощности был прекращен выпуск ЗИС-101.
- В октябре того же года началась частичная эвакуация автозавода в тыл, выпуск грузовых автомобилей приостановлен. 14 октября первая партия оборудования и специалистов отправилась в Ульяновск.
- В июне 1942 года Московский автозавод вновь запустил производство грузовиков. Однако трудности военного времени и эвакуация оборудования, не позволили восстановить выпуск ЗИС-5 в довоенном исполнении. В результате завод освоил упрощенный ЗИС-5В с деревянной кабиной, одной фарой и тормозами только на задней оси. Кроме того на ЗИСе ремонтировали трофейную технику, а также по программе ленд-лиза собирали из машинокомплектов импортные грузовики.
Studebaker US6 собранный на ЗИСе
- В июле 1943 года на заводе восстановили производство автомобильных двигателей.
- В октябре 1944 года, за успешное выполнение военных заказов заводу присвоен орден Трудового Красного Знамени.
- 16 сентября 1945 года МосЗИС официально был переведен в нормальный режим рабочего времени. За годы войны завод собрал около 70 тысяч грузовиков ЗИС-5В и 49 тысяч импортных автомобилей.
Примечания
Особенности конструкции
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 на базе ЗИЛ-130 в Улан-Баторе (решетка радиатора 2 й серии с 1977 г.)
Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.
Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.
Межвоенные годы
Сборка ЗИС-5
- В 1931 году на отметке в 6285 единиц завершился выпуск АМО Ф-15. Ему на смену пришел более совершенный грузовик АМО-3 грузоподъемностью в 2,5 тонны. На тот момент на предприятии работало уже 14 тысяч человек.
- 16 сентября 1932 года завод выпустил 10-тысячный АМО-3. Грузовик представлял собой лицензионную копию американского грузовика Autocar-5S. Машина была модернизирована и полностью локализована.
- В октябре 1933 года завод переименован в ЗИС (Завод имени Сталина).
ЗИС-101
- В 1933 году завод перешел на производство автомобиля ЗИС-5 — модернизированный АМО-3. Автомобиль получил двигатель увеличенной мощности, совершенную новую КПП, усиленную раму, мост и много других усовершенствований. Поточное производство стартовало в 1934 году, а уже через два года на заводе выпустили 100-тысячный ЗИС-5!
- В начале 30-х стоимость ЗИС-5 составляла 4686 руб. Для сравнения зарплата рабочего в то же время находилась на уровне 150-200 руб.
- 3 ноября 1936 года на производство поступил ЗИС-101 — первый легковой автомобиль Московского автозавода. Спустя два года с конвейера сошла 5-тысячная машина.
- К 1940 году на ЗИСе работало почти 40 тысяч человек. Выпущено 55928 автомобилей и 1209 автобусов.
Основное назначение
Шеврон обозначает нашивку на руке, которая несет информацию о звании. Она должна быть выполнена в виде угольника.
Галун – знак отличия, который не имеет обязательной формы и места расположения. Обычно крепится на одежде у служащих различных подразделений. У сотрудников государственной службы может крепиться на груди или на рукавах.
В качестве места расположения может быть выбран:
- Правый рукав для указания принадлежности к определенному формированию;
- Левый рукав для принадлежности к вооруженным силам.
Нашивка обозначает любое вышитое изображение и показывает отношение к виду деятельности.
Броневик «Фалькатус»
Основание завода АМО
На строительной площадке АМО
- 2 августа 1916 года состоялась закладка завода АМО в Тюфелевой роще возле деревни Кожухово недалеко от Москвы-реки.
- В официальной историографии аббревиатура АМО расшифровывается как «Автомобильное Московское Общество». Тем не менее в документах 1916-1917 годов, завод называется — «Московский автомобильный завод товарищества на паях Кузнецов, Рябушинские и К°».
- На строительство предприятия государство выделило 11 млн. рублей в счет будущей поставки автомобилей.
- 28 июня 1918 года вышел декрет о национализации завода. На тот момент АМО был практически полностью достроен и оборудован.
- В начале 1920 года завод получил первый заказ на реконструкцию двигателей фирмы Фиат предназначенных для первых советских танков. Заказ был исполнен в июле того же года. Параллельно завод вел капитальный ремонт грузовиков фирмы Уайт, ремонт паровозов и вагонов.
АМО Ф-15 во время автопробега 1924 года
1 ноября 1924 года АМО собрал первый собственный грузовик Ф-15. 7 ноября первые 10 машин этой модели приняли участие в Параде на Красной площади, а 25 ноября грузовики отправились в первый советский испытательный автопробег.
Строительство жилья в промзоне «ЗИЛ»
Строительство первых объектов на северной территории бывшего автозавода им. И.А. Лихачева началось в конце 2013 года, когда строители приступили к сооружению жилого комплекса арт-класса «ЗИЛАРТ».
Проектировщиками зданий первой очереди в ЖК «ЗИЛАРТ» в рамках единого дизайн-кода выступили 10 ведущих архитектурных бюро России и мира. Каждый дом, проектируемый одним архитектором, это настоящий шедевр, продуманный до мелочей, со своей идеей и лицом. При их создании учитывались особенности места, где он строится, куда обращены фасады и как дом будет смотреться с разных точек обзора.
Жилые дома «ЗИЛАРТА» находятся в тихой, удаленной от дорог части комплекса. Они насчитывают от 6 до 14 этажей — это наиболее комфортная высотность для подобного типа зданий с учетом компоновки кварталов.
Правопредшественники «Гепардов»
Музей моторов
Хотите сами увидеть продукцию легендарного автозавода? Приходите в Музей ЗИЛа в парке «Сокольники» — там можно взглянуть на многие авто, сначала собранные, а потом восстановленные в шестом механосборочном цехе. Среди экспонатов есть броневик маршала Устинова, а также созданный для поиска космонавтов ЗИЛ 49065 «Синяя птица» и уникальный микроавтобус ЗИЛ 118 «Юность». У каждого экспоната своя история — броневик Устинова, например, после списания развозил зарплату по цехам родного завода.
Адрес музея: улица Сокольнический Вал, 1А. Экспозиция работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 19 часов. Вход бесплатный. По выходным в 13 часов проходят групповые экскурсии, тоже бесплатные.
Выберите подкатегорию
Модификации
Огромное значение в популяризации грузового автомобиля сыграло большое количество модификаций, выпущенных в разные годы. Имеет смысл перечислить наиболее востребованные из них:
- ЗИЛ-130-66. Внедрен в массовое производство в 1966 году. Отличается от базового варианта установкой двигателя мощностью 150 л. с. и несколькими усовершенствованиями. По сути, является самой популярной и массовой модификацией модели, а потому часто обозначается без добавления двух последних цифр;
- ЗИЛ-130-76. Ключевое отличие от первоначального варианта – повышенная до 6 тонн грузоподъемность;
- ЗИЛ-130-80. Оснащен тремя тормозными системами, независимыми друг от друга;
- ЗИЛ-130А. Тягач с бортовой платформой с возможностью использования вместе с прицепом;
- ЗИЛ-130Б. Усовершенствованное шасси, которое предусматривает наличие тормозного крана, электро- и пневмовывода, нескольких других доработок и изменений;
- ЗИЛ-130В. Седельный тягач. Выпускался в двух модификациях. Вторая – 130ВТ – имела усиленный задний мост;
- ЗИЛ-130Г и 130ГУ. Длинно- и особо длиннобазный грузовик (4,5 и 5,6 м соответственно) с бортовым и универсальным шасси;
- ЗИЛ-130Д1 и 130Д2. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов разных модификаций;
- ЗИЛ-136И. Комплектация дизелем «Перкинс-6.345». Его мощность составляла 140 л. с.;
- ЗИЛ-130К. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов с двигателем мощностью 110 л. с.;
- ЗИЛ-138, 138А и 138И. Несколько модификация с двигателем на сжиженном газе.
Отдельного упоминания заслуживают модификации грузового автомобиля, различающиеся по типу кузова и дополнительному оборудованию. К ним относятся:
- бортовой грузовик в базовой комплектации;
- самосвал ЗИЛ-130, который можно назвать вторым по массовости выпуска;
- фургон
- несколько видов автокранов (самый распространенный – КС 2571А);
- пожарная машина, получившая обозначение АЦ30(130)63;
- автоцистерна или бензовоз.
История завода ЗИЛ завершается
ЗИЛ-5301 с импортным двигателем Cat 3054
Развал СССР завод встретил не в лучшем состоянии. План по массовому выпуску дизельного ЗИЛ-4331 реализовать так и не удалось.
- 1 июня 1992 года вышло постановление РФ о приватизации завода, а 23 сентября зарегистрировано акционерное общество АМО ЗИЛ. Акции завода распределили следующим образом: 40% отводилось трудовому коллективу, 60% Фонду имущества Москвы.
- С начала 90-х завод вел разработку малотоннажного грузовика, а в 1996 году развернулось его массовое производство. Трехтонный ЗИЛ-5301 фактически стал последним грузовиком Московского автозавода.
- В 1996 году на заводе работало 54 тыс. человек и было выпущено всего 8885 автомобилей. Для сравнения еще в 1987 году ЗИЛ ежегодно выпускал 210 тыс. автомобилей при вдове большем штате работников.
- В 1999 году задолженность АМО ЗИЛ увеличилась на 2740 млн. рублей и составила 7808 млн. руб. При этом в тот год завод заработал 3736 млн. руб.
- Каждый последующий год характеризовался спадом производства. В 2004 году завод реализовал 13 тыс. машин, в 2005-ом 7 тыс., в 2008-ом 4600, а в 2010-ом только 1600.
- В июле 2012 года на главном конвейере собран последний автомобиль. Им оказался ЗИЛ-432930.
- С 1924 по 2012 год заводом ЗИЛ было выпущено 7858220 грузовых автомобилей, 37635 автобусов и 11456 легковых автомобилей.
История ЗИЛ завершилась в 2020 году, когда был снесен последний производственный корпус некогда великого завода.
Достоинства и недостатки
Популярность самого массового грузовика Советского Союза базируется на нескольких впечатляющих достоинствах машины. Главными из них выступают такие:
- доступная цена ЗИЛ-130 – ключевое преимущество автомобиля;
- относительно компактные размеры, которые обеспечивали маневренность на городских дорогах;
- отменные показатели ремонтопригодности;
- наличие запасных деталей, узлов и элементов, в некоторых местах сохраняющееся до сих пор – из-за массовости парка грузовиков этой модели;
- первый советский грузовой автомобиль с гидроусилителем руля;
- впечатляющие параметры проходимости, в том числе – за счет высокого клиренса.
Не стоит забывать и о недостатках грузовой машины, некоторые из которых оказываются весьма существенными. Главные из них состоят в следующем:
сравнительно низкая скорость;
- невысокая грузоподъемность;
- большой возраст грузовиков, так как модель давно не выпускается и все действующие ЗИЛ-130 б/у;
- высокий расход горючего;
- частые поломки и неисправности;
- низкий уровень комфорта в кабине, если исходить из сегодняшних требований;
- проблемный запуск автомобиля зимой;
- отсутствие качественной тепло- и шумоизоляции кабины.
БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
Пять мостов в будущее
Скоро у Нагатинского моста появятся дублеры, а точнее, помощники: на территории промзоны «ЗИЛ» построят два автомобильных и три пешеходных моста. В 2021 году начали строить автомобильный мост параллельно железнодорожному Даниловскому мосту МЦК в районе 2-го Кожуховского проезда – он свяжет Третье транспортное кольцо с Варшавским шоссе.
К строительству второго автомобильного моста, который позволит проехать через затон Новинки до проспекта Андропова и станции метро «Технопарк», приступят в конце лета 2021 года. Кроме этого, берега старого русла реки соединят два пешеходных моста, которые построят с приличным отступом от береговой линии, чтобы они стали продолжением прогулочной зоны у воды.
А еще над Москвой-рекой протянется 680-метровый пешеходный вантовый мост – от набережной в районе бульвара Братьев Весниных на ЗИЛе в сторону ТПУ «Нагатинская».
Оценки
Общая характеристика седельных тягачей ЗИЛ
Это самоходный грузовик, сцепной механизм которого позволяет присоединять к себе и буксировать полуприцепы
Важно, что различные варианты автомобиля были разработаны на основе первого грузового ЗИЛ-130. В модификациях заметна более короткая база, отсутствует кузов, появилось седло (седельно-сцепное устройство), два крупных бензобака, усовершенствована работа зубчатых передач
Предназначение и преимущества
Седельный тягач ЗИЛ.
Благодаря высокой проходимости и мощности седельные тягачи используются в разных сферах деятельности, главным образом, для перевозки тяжелых и объемных грузов на большие расстояния.
К преимуществам данного транспорта относятся:
- вместительная емкость при хорошем КПД, – имея относительно малый вес, автомобиль может перемещать грузы большой массы и длины;
- маневренность и высокий дорожный просвет – в отличие от автомобиля с прицепом, легкий и маневренный тягач с невысокой скоростью без проблем войдет в крутой поворот и подъедет к точке погрузки-разгрузки;
- ремонтопригодность – быстрая замена и ремонт запчастей (в связи с универсальностью всех автомобилей указанного типа и аналогичных принципов работы механизмов);
- низкие требования к необходимому топливу и экономия по нему в сравнении с обычным грузовиком;
- большой ассортимент моделей позволяет выбрать подходящий экземпляр, в зависимости от характеристик перевозимых материалов, которые транспортируются.
Особенности конструкции
Седельный тягач получил свое название по причине наличия особенного сцепного механизма – седла, с помощью которого прицеп крепится к автомобилю (замена кузовной надстройки грузовика). Преимуществом такой конструкции выделяют возможность перемещения длинных материалов, а также выгрузки назад или сбоку. Рама, в отличие от сборки обычного грузовоза, заметно короче.
К особенностям конструкции можно отнести и более сложные в устройстве стальные кабины, которые укорачивают общую длину машины, по сравнению с американскими моделями, например.
Технические характеристики
Все тягачи, выпускаемые активными крупными производителями, схожи по внешнему виду, но каждый автомобиль имеет свои особенности.
Технические характеристики базисного седельного тягача ЗИЛ выглядят следующим образом:
- колесная формула 4 × 2;
- цельная металлическая кабина с 3 местами;
- полная масса 10 425 кг;
- вес с полуприцепом 18 525 кг;
- максимальные нагрузки: 2 625 кг на переднюю ось, 7 900 кг на заднюю;
- грузоподъемность составляет 6 000 кг;
- объем платформы 5 кубических метров;
- максимальная скорость 90 км/ч;
- мощность двигателя 150 л.с.;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- топливный бак 170 литров.
В следующей модели ЗИЛ-130В1 база стала укороченной, и исчез кузов, передаточное число главной передачи возросло, появилось 2 бензобака больших объемов. При такой же мощности двигателя 150 л.с. увеличилась грузоподъемность до 7 500 кг.
Важно! При выборе транспорта следует обратить внимание на седло, собственную массу и двигатель (в зависимости от предназначения и года выпуска машины)
Начало конца завод ЗИЛ
А дальше будет череда невероятного.
С огромными задержками по времени дизельный ЗИЛ 4331 поставят на конвейер в 1987г. При весьма слабом финансировании, но огромным спросом на грузовик.
Его произведут в количестве более 500 тысяч штук даже в тяжëлые времена 90-х гг.
Когда спрос будет минимальным чисто из-за отсутствия свободных средств у большинства покупателей. А не по какой-то иной надуманной причине.
Почти все эксплуатанты будут латать свои прежние авто.
модель ЗИЛ 4331 со спальником на два человека. Выпускали малыми партиями в 90-е и 2000-е ггДва полноценных спальных места на 2 человека. Утеплённая кабина (для основного и сменного водителя или пассажира). На ночь сидения для увеличения пространства сдвигаются вперёд. Такие удобства были только в самых дорогих МАЗах. В УРАЛах такого до сих пор нет! И это ещё без высокого потолка. См. на других фото ниже.
Были и такие ЗИЛы с завода, полный привод 6 на 6, объёмный кузов и два спальных места для передвижения вне дорог
Прощай, отличный передовой мотор
В приказном порядке из Москвы свернут уже полностью работающий конвейер. По производству дизельного мотора ЗИЛ-645 в Новоуральске.
По своему качеству сборки он был даже лучше чем из Тутаево.
Дизельный мотор ЗИЛ 645 собственной разработки. Выпускали серийно в Тутаево и Новоуральске. Тише КАМАЗ 740. Более приёмистый на разгонах, изначально спроектирован как многотопливный
В начале 90-х, при слабом финансировании самой армии в целом, армия откажется от закупок МиГов. В пользу более широкофункциональных СУ.
А также от закупок бензиновых ГАЗ-66 и ЗИЛ 131. В пользу дизельных и более грузоподъëмных КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.
К слову сказать в этот момент ЗИЛ потерял 30% своих заказов и 30% прибыли соответственно.
бронированный ЗИЛ тягач – не заинтересовал армию
Шасси бронированного ЗИЛ 4331 для разных задач – не заинтересовал армию
Ещё удар
В конце 80-х прекратится заказ правительственных ЗИЛов и автобусов Юность на их базе.
Ниже представлены базовые модификации.
На основе которых также было разработано множество более современных разновидностей.
Автомоблиль ЗИС 101
Кабриолет ЗИС 102Послевоенный ЗИС 110Открытый ЗИС 110 кабриолетМодель ЗИЛ 111
Новый ЗИЛ 114
Удлиннённый ЗИЛ 117
Вариант ЗИЛ для проведения парадов на Красной Площади в МосквеМикроавтобус Юность на шасси и агрегатах правительственных ЗИЛов
последний правительственный ЗИЛ, не пошедший в серию
Северодвинский «Севмаш», специализирующийся на строительстве АПЛ, не полностью обеспечен работой на будущий год — гендиректор судоверфи
Ссылки
Модельный ряд на ранних стадиях производства
Сам завод ЗИЛ был основан в 1916 году. Учитывая ситуацию в стране, которая сложилась на тот момент, развитие завода переживало не самые лучшие времена. Послевоенная обстановка способствовала замедленному развитию промышленности и предполагала активное участие в проекте множества сил, чтобы набрать мощность производства.
В этот период завод в основном занимался ремонтом вернувшихся с фронта грузовиков и мотоциклов. Свой первый грузовик ЗИЛ выпустил в 1924 году. Это был большой скачок. Этот грузовик был создан по концепту итальянского грузовика ФИАТ .Он получил название АМО-Ф-15.
Его главным недостатком была большая стоимость производства. Поскольку грузовик собирался из многих цветных металлов и ко всему кустарным способом, его стоимость была действительно большой.
Для сравнения автомобиль Форд в Америке стоил порядка 800-900 рублей, тогда как отечественный грузовик 8000-8500 рублей. Индустриализация быстро развивалась и приносила большие изменения в производство, тем самым сокращая стоимость товаров. Это привело к необходимости перехода на новую модель, которая будет дешевле и выгоднее.
В 1930 году руководство ЗИЛ купили лицензию на американский грузовик и начали переделывать завод на производство новой модели. В конце всех усовершенствований был получен новый грузовик, который получил название ЗИС-5.
Эта модель получила более 20 модификаций. Это было большое достижение для завода. В сутки он выпускал 60 грузовиков. Самым сложным периодом для завода были 1937-1938 года, поскольку вследствие сталинских репрессий руководство завода полностью поменялось.
В 1951 году был налажен выпуск холодильников, которые отличались большой надежностью по сравнению с присутствующими на рынке. Примерно в это же время наладили выпуск легковых элитных автомобилей высшего класса ЗИС-101. Эти автомобили были самыми практически бесшумными.
В 1953 году было создано особое подразделение, которое совместно с Китаем начало разработки вездеходов и прочих автомобилей специального назначения.
Новый легковой автомобиль был создан в 1957 году. Он получил название ЗИС-50. В этих же годах глубокую модернизацию прошел и грузовик и усовершенствованную модель (ЗИС-130) продавали на американском рынке.
Этот новый грузовик получил двигатель мощностью 140 лошадей, гидроусилитель, трёхместную кабину, ветровое стекло с дворником. Его новый дизайн, разработанный дизайнерами ЗИЛ, действительно был достойным показаться на американском рынке. А надежность, благодаря качеству производства, не вызывала сомнений.
Новая и последняя крупносерийная капотная модель
Но КБ ЗИЛ на то и легендарное и богатое специалистами. Плюс московские лучшие ВУЗы страны. Включая МАДИ, Баумана и помощь НАМИ.
Они руки не складывали вплоть до ликвидации завода в 2017 году. До самой осени 2016 года в постепенно закрываемых цехах там производили последнее их творение ЗИЛ 169 или серийный ЗИЛ 4331.
Эту машину тоже можно назвать легендарной! Для неё на скудные от прибыли на продажах ЗИЛ 130 средства.
Большая часть прибыли ушла на создание будущего КАМАЗ. Плюс заводам на развитие оставляли как правило около 1% от чистой прибыли в СССР. Остальное уходило в казну государства и изредка выделялось как субсидии для создания новых моделей.
Новые веяния
На ЗИЛ взяли и создали новую раму, великолепный дизельный двигатель ЗИЛ 645 на 180 л.с. Он был с самым минимальным расходом топлива в пересчете на получение 1 л.с. среди грузовиков СССР.
Новый завод под двигатель в Тутаево под Ярославлем. Плюс параллельное серийное производство двигателя в Новоуральске.
Новую усиленную трансмиссию и многоступенчатую КПП с режимами под разные условия эксплуатации.
Новую удобную высокую и широкую кабину с вариантом двухместного спальника. Чего у КАМАЗ не было до конца 2000-х!
И с полностью откидным капотом вместе с крыльями. Это давало доступ к мотору со всех сторон. Чего до сих пор нет даже в новом Урал Next! И кабина там внутри меньше размером – от Газели NEXT.
Ко всему прочему в этой машине изначально гораздо меньше тряска водителя, чем на колесе на КАМАЗа. В итоге получается меньше расстройств пищеварительной системы.
Последний ЗИЛ 169 базовый – будущий ЗИЛ 4331 с дизелем ЗИЛ 645 на 180 л.с.
Легендарные спортобъекты
Ледовый дворец. Фото: mos.ru
Музей хоккейной славы. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
Комплекс водного спорта. Фото: mos.ru
На севере полуострова ЗИЛ расположился спортивно-развлекательный квартал «Парк легенд». В 2015 году здесь открылся Ледовый дворец, а уже в следующем году его большая арена на 12 100 зрителей принимала матчи чемпионата мира по хоккею.
Полное обновление ждет и стадион «Торпедо» на Автозаводской: после капитальной реконструкции по европейским стандартам арена сможет вместить 15 тыс. зрителей. Также здесь появятся новые помещения для занятий боксом и борьбой, тренировочные поля с современным покрытием, раздевалки, легкоатлетическое ядро и всесезонный футбольный манеж.
Концепция использования
Для рукопашного боя к СВД может крепиться штык-нож стандартного типа (6Х4). Хотя данный атрибут на снайперской винтовке весьма редкий и вряд ли нужный. И тем не менее не следует забывать, что данное оружие создавалось в качестве снаряжения мелких диверсионных подразделений, а это обязывало предусмотреть его применение даже в ближнем бою.
В общем и целом конструкция СВД, характеристики которой оказались довольно внушительными, явилась весьма удачным компромиссом между общими боевыми и снайперскими требованиями. Кроме того, следует отметить, то данная винтовка стала первым армейским оружием, в дизайне которого явно проявились черты спортивного инвентаря. Для 60-70-х годов прошлого века СВД обладала весьма высокой кучностью. Опыт подсказывал, что при помощи этой снайперской винтовки можно поражать слабозаметные цели на дистанции до 800 метров. Дальность СВД по цели типа «грудная фигура» (50х50 см) достигает 600 метров, а по «головной фигуре» (25х30 см) – 300 метров.
Технические характеристики автомобиля
Популярность грузовика ЗИЛ-130 объясняется несколькими причинами. Главная из них – оптимальное сочетание технических и эксплуатационных характеристик.
Немалую роль в этом сыграло использование в качестве базовых идей при проектировании машины лучших моделей различных зарубежных брендов, включая Dodge, Ford, GMC, Chevrolet и других, американских и европейских
Двигатель
Мощность мотора позволяла развивать скорость до 90 км/ч. Помимо базовой, спустя несколько лет стала применяться комплектация ЗИЛ-130 дизелем. Но такой вариант никогда не был массовым и применялся, скорее, индивидуально.
Коробка передач
Грузовик предусматривал комплектацию 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Ее устройство предполагало использование сухого однодискового сцепления с пружинным гасителем колебаний. Главной передачей была двойная, имеющая пару конических колес. Передаточное число – 6,32.
Тормозная система
Грузовой автомобиль комплектовался тормозами барабанного типа, которые устанавливались на каждом колесе. Их функционирование осуществлялось за счет пневмосистемы. Стояночный тормоз имел аналогичное устройство и блокировал карданный вал.
Электрическая система
Рассчитана на 12 В. Энергия вырабатывается аккумулятором 6СТ-90-ЭМ. В качестве генератора обычно использовался 32.3701, реже – Г108-В. На грузовиках устанавливался стартер типа СТ130-А3, свечи и катушка зажигания А11 и Б114-Б, соответственно.