Установка двигателей ямз-236 и ямз-238 на зил

Содержание:

Содержание

В Аэрофлоте

Крупнейший российский авиационный перевозчик — компания Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует парк из 229 самолётов марок Airbus, Boeing и Sukhoi. Из них 37 штук — модели А321 (заказано ещё 2).* Весь авиапарк сейчас находится в лизинге, а не в собственности — так выгоднее по нескольким причинам. Аэробусы А321 — не исключение.

Самолёты Airbus a321 аэрофлот стал брать с 2009 года. Средний возраст этих Аэробусов у Аэрофлота составляет 3.5 года. Самому старому — 8,6 года, самый свежий доставлен новеньким с завода в марте 2021 года. Модификация — А321-200. Это означает, что на самолёты установлены дополнительные топливные баки объёмом 2990 литров. Общее количество горючего на борту, таким образом, может составлять до 30030 литров. Такое решение увеличивает расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без дозаправки. По традиции компании все самолёты названы в честь известных русских людей. Это Константин Циолковский, Галина Вишневская, Сергей Михалков, Евгений Вахтангов и многие другие.

Всего схем компоновки у данной модели существует около десятка. И каждая компания (Уральские авиалинии, S7, и другие) заказывает ту, которая необходима. Конкретно а321 аэрофлот в разное время выбирал с тремя из них. Все — двухклассные, но количество и расположение мест в классах несколько различается. В бизнесе сиденья установлены по два, с проходом между парами (АС и DF), в экономе — по три (ABC и DEF соответственно).

Варианты салона Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

У самолёта Airbus a321, которые эксплуатирует аэрофлот, нет схемы салона только с эконом-классом — такие присутствуют только у дочерних компаний, либо у конкурентов (например, Nordwind Airlines, что в переводе означает «Северный ветер»), но не у самого Аэрофлота. Вообще сертифицированный максимум для этой модели — больше 200 (а именно 220) мест в 38 рядах кресел.

Танцевать в небе дано не каждому

Фото: Дарья Сапранецкая

«… Наш вертолет более тяжелый, он меньше подвержен эволюциям в полете, а значит, и ведро раскачивается меньше. Robinson более скоростной, резче заходит в повороты. И от этого больше раскачивается фал с ведром».

Фото: Дарья Сапранецкая, TUT.BY

 
На самом деле «Ми-2» и Robinson – это разные машины. «Ми-2» – вертолет с историей, с хорошим запасом качества и прочностных характеристик. Сегодня ни одна машина не обойдет «Ми-2», потому что запасы прочности на этом вертолете 10-кратные, в современных европейских или американских машинах 3-4-кратный запас – максимум. Поэтому до сих пор летаем и не боимся.

Фото: Дарья Сапранецкая

Большинство своих титулов я завоевал именно на «Ми-2» и уверен, что история этого вертолета еще не закончилась, после ремоторизации его ждет долгое будущее. Еще нравился «Ми-1», замечательная и неприхотливая машина. С ним связан один курьезный случай, когда мы приехали на первый чемпионат мира по вертолетному спорту в Англии в 1973 году. При запуске вертолета из «Ми-1» повалили клубы черного дыма. Британцы, увидев это, тут же вызвали пожарных, а брокеры нас скинули со счетов. На самом деле – это всего лишь сгорало масло, что было нормой. Англичане этого не знали, поэтому представьте их удивление, когда чадящий на старте советский вертолет превзошел всех конкурентов, и мы получили первое место! А что касается «Ми-2», то еще один аргумент в пользу этой замечательной машины заключается в том, что российские спортсмены, являющиеся сегодня абсолютными чемпионами мира по вертолетному спорту, выступают именно на «Ми-2».

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ-645 ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров 8 8 8
Количество клапанов 16 16 16
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о
Объем 8,74 литра 6 литров 6 литров
Мощность 185 л. с. 150 л. с. 135 л. с.
Максимальная скорость оборотов 2 800 об./мин. 2 800 об./мин. 2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент 510 Ньютон метров 402 Ньютон метров 377 Ньютон метров
Габариты
Длина 6 370 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 655 мм
Колесная база 4 500 мм
Передняя колея 1 930 мм
Задняя колея 1 850 мм
Клиренс 330 мм
Габаритные размеры колес 7.0-20
Тип колес 9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика 4 820 кг
Максимальная грузоподъемность 6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке 11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса 93 кг
Вес двигателя 720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием 960 кг
Вес всей конструкции кабины 550 кг
Максимальная нагрузка На передний мост 3 735 кг
На задний мост 8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску 23 000 кг
Трансмиссия
Тип Механика
Количество ступеней КПП 5

Двигатель

Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.

Вы здесь

Двигатель был установлен мной в середине 90-х годов. Авто активно эксплуатировалось около 10 лет, затем было продано в болотистое Подмосковье. Кузов — одна секция от кировской тележки (12т). Устанавливал вместе с отрезанным куском рамы — стал подрамником для кузова. Конечно, и рама и кузов тяжелые, да и сваливал только набок.

  • Блог пользователя lumpen
  • 14195 просмотров

Здравствуйте! Радиатор Зиловский оставили,как соединяли с кпп или вместе скоробкой сунули?

Здравствуйте, сосед! Я живу в Николаевском районе. Радиатор от «Колхиды», четырехрядный. Думаю и родного хватило бы. Зимой без груза ездил вообще без вентилятора. Силовой агрегат полностью мазовский (рычаг переключения передач от КРАЗа). От коробки — маленький карданчик от насосной станции (вроде «Волжанка») к раздатке. Остальное все родное. Работало все в штатном режиме.

Здравствуйте,Lumpen! Есть желание приобрести зил131 тягач с манипуляторной установкой. Какие впечатления от ямз 236 на ЗИЛе? 10 лет это не мало, есть что рассказать. Не тяжел? Какой расход,вибрация,как ходовая терпит?

Привет! Конечно тяжеловат. У меня были лебедочные рессоры (усиленные), так они без груза были прямые, без изгиба. С ЯМЗ конечно, плавность хода стала лучше, меньше стало трясти на кочках. Расход — не засекал, в то время с соляркой было проще. Думаю, литров 30 на 100 км. По трассе ездил редко, в основном поле, лес. Поскольку ЯМЗ-236 в связи с особенностью конструкции не полностью уравновешен, естественно, даже резина на колесах дрожала при работе на холостых. С ходовой за все время никаких проблем не было, единственное — малый карданчик от коробки к раздатке приходилось часто шприцевать, поскольку работал под большим углом. Проходимость тоже увеличилась, при включении переднего моста шел как танк. Однажды тащил под дождем волоком два рельса 11 метровых по свежевспаханной пашне. Машина мне нравилась. По трассе при скорости 65-70 км/ч появлялась вибрация, при наборе скорости пропадала. Но это беда самой машины, не помню уже, кажется, из-за износа переднего кардана.

Тема в разделе «ЗиЛ», создана пользователем Борис Ос., 29 ноя 2015 .

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

сайт внедорожной техники

Темы пользователя

  • >в конференции
  • >>в форуме

Сообщения пользователя

  • >в конференции
  • >>в форуме
  • >>>в теме

ЗИЛ-4331: описание и технические характеристики

Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.

Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.

Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.

ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:

  • рабочий объем – 8,74 л;
  • максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
  • максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
  • количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
  • количество тактов в одном рабочем цикле – 4.

На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.

А здесь вы найдете основные технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-4370.

История создания МАЗ-6303

История модели МАЗ-6303 началась еще в 1965 году. Именно тогда белорусские конструкторы начали делать первые шаги на пути к созданию полноценных трехосных грузовиков повышенной грузоподъемности. Необходимость создания таких автомобилей обуславливалась интенсивно увеличивающимися объемами грузоперевозок, а также плохим качеством и недостаточной разветвленностью дорог того времени.

Свои первые наработки в сегменте трехосных большегрузов инженеры воплотили в бортовом МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельных тягачах МАЗ-520 и 515, а также в бортовом магистральном тягаче с проходным средним мостом МАЗ-514.

Как показали испытания, эти экспериментальные модели были еще очень далеки от совершенства, несмотря на свою перспективность. В частности, увеличение грузоподъемности автомобилей требовало использования более мощных двигателей, усовершенствования задней подвески, перекомпоновки шасси и т.д.

В течение последующих лет эти модели претерпели множество изменений, но судьба каждой из них сложилась по-разному. Так, например, первая партия усовершенствованных МАЗ-516 сошла с конвейера в 1969 году. С 1970 по 1981 год продолжался выпуск модернизированных МАЗ-516А и 516В. МАЗ-515 и 520 так и не вышли в серийное производство, зато концепция рулевого управления последнего была позже использована конструкторами при создании МЗКТ-6515. Испытания МАЗ-514 прошли в 1969 году, но мощности шестицилиндрового двигателя ЯМЗ-236 для модели, которая должна была работать в составе автопоезда, оказалось недостаточно, поэтому первая промышленная партия с 270-сильным мотором ЯМЗ-238Е была выпущена только в 1974 году.

В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Именно этот факт помог автозаводу не только более-менее спокойно перенести экономический кризис, вызванный распадом СССР, но и продолжить разработку и выпуск новых автомобилей, которые так требовались в то время для поддержания конкурентоспособности МАЗ.

Бортовой МАЗ-630305

Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4. Данный автомобиль изначально создавался под европейские требования, поэтому был, что называется, обречен на успех. Новинка оказалась настолько успешной, что практически все последующие трехосные большегрузы Минского автозавода имели определенную «родственную связь» с МАЗ-6303.

На базе этой модели были созданы такая автоспецтехника, как МАЗ-630168 (6х2), МАЗ-6317 (6х6), мощный МАЗ-630326 лесовоз, крупный тягач для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 67 тыс. кг и прочие версии.

Особенности конструкции

Задачи конструкторы СКБ решили непростые: они сделали всепроходимый и плавающий автомобиль, при этом достаточно лёгкий, но и вместительный. Стеклопластиковый кузов-лодка; огромные колёса с шинами И-159 и системой централизованной подкачки обеспечивают машине плавучесть. Трёхосная конструкция позволяет проезжать по пересечённой местности с самым сложным и неоднородным ландшафтом, а возможность их стравить – по непрочным грунтам, которые не выдерживают большого удельного давления.

Вездеходы ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 имеют максимально унифицированную конструкцию. Они отличаются только оборудованием грузовой площадки (ЗИЛ-4906) или пассажирского блока (ЗИЛ-49061) в кормовой части корпуса. В первом случае вездеход оснащался подъёмным краном и подходящим по форме ложементом для спускаемого аппарата, а во втором – герметичной, оборудованной всеми медицинско-спасательными средствами и климатической установкой, пассажирской кабиной.

Корпус, силовая установка, трансмиссия, шасси обеих этих машин – совершенно одинаковые. Согласно опыту предыдущих подобных проектов, вездеходы-амфибии ЗИЛ-4906/ ЗИЛ-49061 были построены на основе корпуса рамной конструкции.

В его составе – сварная облегчённая рама из алюминиевого сплава, составленная из продольных и поперечных профилей, плюс нескольких косынок и раскосов в наиболее нагруженных местах. Рама скреплена со стеклопластиковым водоизмещающим корпусом амфибии. Передний свес корпуса выполнен изогнутым, с несколькими продольными ребрами жёсткости. Над колёсами разместили вертикальный борт с крупными колёсными арками. Задняя часть корпуса, с вертикальной кормовой панелью, имеет поднимающееся днище. Данное решение было связано с конструктивной необходимостью монтажа пары наружных гребных винтов.

Для передвижения по водной поверхности вместо танковых водомётов, которые применялись на экспериментальных ЗИЛовских вездеходах, в «Синих птицах» применили гребные винты.

Поскольку вездеходы ЗИЛ-4906/ ЗИЛ-49061 – аэромобильные, за счёт материалов кузова их постарались сделать как можно более лёгкими: раму сдалали из алюминиевых профилей, сам кузов – из стеклопластика. Для ЗИЛовцев этот материал уже в середине 1960-х был не чем-то инновационным, а вполне знакомым, поэтому кузов был выполнен очень профессионально, и получился очень качественным.

Те, кому удалось покататься на «Синих птицах» в наше время, рассказывают, что сегодня этот кузов утратил часть своих свойств. Он просто-напросто постарел. Дело в том, что с течением времени эпоксидная смола, которая соединяет многочисленные слои стеклопластикового кузова, утратила свою эластичность. И если «молодой» кузов ЗИЛ-49061 с лёгкостью валил деревья толщиной в руку, прогибался и деформировался, как угодно, возвращаясь потом в исходное состояние; то сегодня его приходится беречь: кузов неэластичный и хрупкий стал.

Интересным было выполнено крыло, которое идёт вдоль борта автомобиля. Оно сделано откидным. Его не сломаешь в кустах или непролазной чаще, а на воде его можно откинуть, получив мостик, по которому можно проходить вдоль всего борта. А когда крылья висят, они закрывают доступ к двум бензобакам, которые расположены симметрично по обоим бортам машины.

Исправления[править | править код]

Ярославские двигатели на автомобилях ЗИЛ

Предприятия «ЗИЛ» выпускало разнообразную продукцию, но наиболее востребованы были грузовые автомобили этой марки. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся с 1963 по 2002 гг. Данные автомобили и их модификации комплектовались бензиновыми моторами собственного производства.

Производство дизельных моторов ЗИЛ (завод в г. Ярцево) не обеспечивало потребность в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных автомашин было решено воспользоваться двигателями ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стал наиболее подходящим вариантом для установки. Этому способствовали следующие факторы:

  • надежность дизеля;
  • большое распространение мотора;
  • обеспеченность запчастями;
  • мощность;
  • габаритные размеры.

Применения указанного мотора позволило грузовому автомобилю ЗИЛ с двигателем ЯМЗ-236 А увеличить грузоподъемность: для бортовых автомашин с 6 до 8 т, для седельных тягачей с 6,1 до 8, 2 т. Базовый вариант нового автомобиля получил индекс 53 4330. Выпуск грузовика продолжался всего 4 года — с 1999 по 2003 гг.

Ярославские двигатели на автомобилях ЗИЛ

Предприятия «ЗИЛ» выпускало разнообразную продукцию, но наиболее востребованы были грузовые автомобили этой марки. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся с 1963 по 2002 гг. Данные автомобили и их модификации комплектовались бензиновыми моторами собственного производства.

Производство дизельных моторов ЗИЛ (завод в г. Ярцево) не обеспечивало потребность в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных автомашин было решено воспользоваться двигателями ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стал наиболее подходящим вариантом для установки. Этому способствовали следующие факторы:

  • надежность дизеля;
  • большое распространение мотора;
  • обеспеченность запчастями;
  • мощность;
  • габаритные размеры.

Применения указанного мотора позволило грузовому автомобилю ЗИЛ с двигателем ЯМЗ-236 А увеличить грузоподъемность: для бортовых автомашин с 6 до 8 т, для седельных тягачей с 6,1 до 8, 2 т. Базовый вариант нового автомобиля получил индекс 53 4330. Выпуск грузовика продолжался всего 4 года — с 1999 по 2003 гг.

Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):

При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ

блок должен обеспечивать

подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен

замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт. Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.

При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.

При этом:

-если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР

, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времениt но;

-новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа

зажигания в положение «0»

и повторной установки в положениеЗАЖИГАНИЕ .Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):

Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

  • полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
  • платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
  • вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
  • дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
  • рессора задней части платформы – 75 кг;
  • рессора передней части платформы – 60 кг;
  • карданный вал – 59 кг;
  • ведущий мост (без колес) – 290 кг;
  • мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
  • вес силовой установки – 720 кг;
  • вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
  • КПП – 200 кг;
  • вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
  • рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.

Устройство

Устройство этого транспортного средства включает в себя такие элементы, как:

  1. Силовой агрегат. Здесь установлен бензиновый двигатель, оборудованный карбюратором и двумя камерами с падающим потоком. Внутри мотора есть насосный элемент и экономайзер, а также механизм для принудительного включения холостого хода. Агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-0.
  2. Тормозная система.
  3. Электрооборудование, включающее в себя звуковую и световую сигнализацию, фары, ближний и дальний свет.
  4. Пневматическая система, которая делает ход автомобиля более мягким.
  5. Трансмиссия. Здесь установлена механическая КПП. Переключение передач осуществляется при помощи специального рычага управления.
  6. Механизм сцепления, колеса и шины.
  7. Передний и задний ведущий мост.

Тормозная система

Тормоза, оборудованные пневматическим приводом, оснащены воздушным компрессором, а также поршнями, двухцилиндровой системой охлаждения рабочей жидкости. Такие тормозные устройства расположены на правой части корпуса внутри автомобиля и приводятся в действие при помощи передачи ременного типа, которая подается от шкива водяного насосного элемента.

Все цилиндрические механизмы системы выполнены из чугуна и укреплены на картере. Поршневая часть соединяется с верхней головкой шатуна при помощи пальца плавающего типа.

При отпускании педали тормоза доступ сжатого воздушного потока к камерам прекращается, благодаря чему транспорт продолжает свое движение.

Электрооборудование

Тип системы электрических приборов и механизмов этого транспортного средства — однопроводной. Отрицательно заряженные клеммы источников тока соединяются с массой ЗИЛа. Номинальное напряжение в системе составляет 12 В. Внутри механизма используются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения — ПВВ.

Для того чтобы проверить исправность изоляционного покрытия электросхемы, необходимо провести внешний осмотр электрического оборудования. При обнаружении обрыва цепи рекомендуется изолировать оголенный провод низкого давления специальной лентой. Если из строя вышел провод высокого напряжения, необходимо заменить его на новый в соответствии со схемой электрооборудования, приведенной в руководстве по ремонту транспорта. Провода высокого напряжения не подлежат ремонту.

Пневматическая система

Пневмосистема ЗИЛа включает в себя следующие элементы:

  • компрессор с пробками;
  • трубка, ведущая от стеклоочистителя;
  • тормозная камера;
  • трубка тройника;
  • штуцер;
  • угольник крана;
  • крестовина раздаточного типа;
  • крепежная скоба;
  • регулятор уровня давления в системе;
  • кронштейн;
  • шланги;
  • хомут;
  • предохранительный клапан.

Перед началом движения рекомендуется измерить уровень давления в пневматической системе. Он должен быть не ниже 4,5 кг/см². Если показатель будет превышать отметку в 7,4 кг/см² , значит, поврежден регулятор давления или разгрузочное устройство.

Во время резкого нажатия на тормозную педаль давление в баллонах должно снизиться, а в тормозных камерах — сравняться с показателями баллона. Если этого не произошло, рекомендуется разобрать механизм и провести внешний осмотр деталей на износ.

Ярославские двигатели на автомобилях ЗИЛ

Предприятия «ЗИЛ» выпускало разнообразную продукцию, но наиболее востребованы были грузовые автомобили этой марки. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся с 1963 по 2002 гг. Данные автомобили и их модификации комплектовались бензиновыми моторами собственного производства.

Производство дизельных моторов ЗИЛ (завод в г. Ярцево) не обеспечивало потребность в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных автомашин было решено воспользоваться двигателями ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стал наиболее подходящим вариантом для установки. Этому способствовали следующие факторы:

  • надежность дизеля;
  • большое распространение мотора;
  • обеспеченность запчастями;
  • мощность;
  • габаритные размеры.

Применения указанного мотора позволило грузовому автомобилю ЗИЛ с двигателем ЯМЗ-236 А увеличить грузоподъемность: для бортовых автомашин с 6 до 8 т, для седельных тягачей с 6,1 до 8, 2 т. Базовый вариант нового автомобиля получил индекс 53 4330. Выпуск грузовика продолжался всего 4 года — с 1999 по 2003 гг.

Источник

Устройство

Устройство этого транспортного средства включает в себя такие элементы, как:

  • Силовой агрегат. Здесь установлен бензиновый двигатель, оборудованный карбюратором и двумя камерами с падающим потоком. Внутри мотора есть насосный элемент и экономайзер, а также механизм для принудительного включения холостого хода. Агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-0.
  • Тормозная система.
  • Электрооборудование, включающее в себя звуковую и световую сигнализацию, фары, ближний и дальний свет.
  • Пневматическая система, которая делает ход автомобиля более мягким.
  • Трансмиссия. Здесь установлена механическая КПП. Переключение передач осуществляется при помощи специального рычага управления.
  • Механизм сцепления, колеса и шины.
  • Передний и задний ведущий мост.

Тормозная система

Тормоза, оборудованные пневматическим приводом, оснащены воздушным компрессором, а также поршнями, двухцилиндровой системой охлаждения рабочей жидкости. Такие тормозные устройства расположены на правой части корпуса внутри автомобиля и приводятся в действие при помощи передачи ременного типа, которая подается от шкива водяного насосного элемента.

Все цилиндрические механизмы системы выполнены из чугуна и укреплены на картере. Поршневая часть соединяется с верхней головкой шатуна при помощи пальца плавающего типа.

При отпускании педали тормоза доступ сжатого воздушного потока к камерам прекращается, благодаря чему транспорт продолжает свое движение.

Электрооборудование

Тип системы электрических приборов и механизмов этого транспортного средства — однопроводной. Отрицательно заряженные клеммы источников тока соединяются с массой ЗИЛа. Номинальное напряжение в системе составляет 12 В. Внутри механизма используются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения — ПВВ.

Для того чтобы проверить исправность изоляционного покрытия электросхемы, необходимо провести внешний осмотр электрического оборудования. При обнаружении обрыва цепи рекомендуется изолировать оголенный провод низкого давления специальной лентой. Если из строя вышел провод высокого напряжения, необходимо заменить его на новый в соответствии со схемой электрооборудования, приведенной в руководстве по ремонту транспорта. Провода высокого напряжения не подлежат ремонту.

Пневматическая система

Пневмосистема ЗИЛа включает в себя следующие элементы:

  • компрессор с пробками;
  • трубка, ведущая от стеклоочистителя;
  • тормозная камера;
  • трубка тройника;
  • штуцер;
  • угольник крана;
  • крестовина раздаточного типа;
  • крепежная скоба;
  • регулятор уровня давления в системе;
  • кронштейн;
  • шланги;
  • хомут;
  • предохранительный клапан.

Перед началом движения рекомендуется измерить уровень давления в пневматической системе. Он должен быть не ниже 4,5 кг/см². Если показатель будет превышать отметку в 7,4 кг/см² , значит, поврежден регулятор давления или разгрузочное устройство.

Во время резкого нажатия на тормозную педаль давление в баллонах должно снизиться, а в тормозных камерах — сравняться с показателями баллона. Если этого не произошло, рекомендуется разобрать механизм и провести внешний осмотр деталей на износ.

Характеристики мотора ЯМЗ-236Б

Посмотрев на детальные характеристики ЯМЗ-236М2-1, становится понятно, почему обладатели ЗИЛ 131 желают его установить в автомобиль.

ЯМЗ-236 не выделяет вредных веществ и не наносит вреда окружающей среде. Производитель заявляет о нулевых экологических параметрах, что делает атмосферный мотор одним из наиболее слабых в диапазоне мощностей моторов ЯМЗ. Изготовитель заявляет, что этот параметр у моторов в модификации ЯМЗ-236А составляет 195 л.с., а минимальная у деформированного ЯМЗ-236Г — 150 л.с. Устройства используются в качестве мотора для автотранспортных средств, которые ездят как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Эти параметры, а также еще ряд значимых характеристик, позволили использовать шестицилиндровый ЯМЗ 236 в грузовиках.

Ярославские двигатели на автомобилях ЗИЛ

Предприятия ЗИЛа выпускали различную продукцию, но грузовые автомобили этой марки были наиболее востребованы, например Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14 Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпущенные в 1963-2002 годах. Эти автомобили и их модификации были дополнены бензиновыми двигателями собственного производства.

Производство дизельных двигателей ЗИЛ (Ярцевский завод) не соответствовало спросу на дизельные двигатели. Поэтому для увеличения мощности автомобилей с дизельными двигателями было решено использовать двигатели ЯМЗ. Модификация YMZ-236 стала наиболее подходящим вариантом для установки. Следующие факторы способствовали этому:

  • надежность дизельного топлива;
  • большое распределение двигателя;
  • Поставка запасных частей;
  • мощность;
  • Габаритные размеры.

Использование этого двигателя позволило грузовику ЗИЛ с двигателем ЯМЗ-236 А увеличить грузоподъемность: для бортовых транспортных средств с 6 до 8 тонн, для седельных тягачей с 6, 1 до 8,2 тонн. Базовая версия нового автомобиля получила индекс 53 4330. Грузовик продолжил только производство 4 года — с 1999 по 2003

Преимущества мотора 236

Простота конструкции — основное достоинство двигателей ЯМЗ. ЯМЗ-236, кроме этого, обладает следующими преимуществами:

  • качественными тяговыми показателями;
  • простым и недорогим техническим обслуживанием;
  • надежностью;
  • ремонтопригодностью;
  • доступной стоимостью;
  • возможностью использования отечественных смазочных и расходных материалов;
  • наличием разнообразных модификаций;
  • увеличенным ресурсом.

Указанные преимущества совместно с хорошими техническими характеристиками двигателя ЯМЗ 236 обеспечивают дизелю широкое применение. В настоящее время он устанавливается на следующей технике:

  • автомобили;
    • МАЗ;
    • «Урал»;
  • экскаваторы ЕК, ЭО;
  • фронтальные погрузчики;
  • автогрейдеры ДЗ;
  • самоходные краны КС.

Ярославские двигатели на автомобилях ЗИЛ

Предприятия «ЗИЛ» выпускало разнообразную продукцию, но наиболее востребованы были грузовые автомобили этой марки. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся с 1963 по 2002 гг. Данные автомобили и их модификации комплектовались бензиновыми моторами собственного производства.

Производство дизельных моторов ЗИЛ (завод в г. Ярцево) не обеспечивало потребность в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных автомашин было решено воспользоваться двигателями ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стал наиболее подходящим вариантом для установки. Этому способствовали следующие факторы:

  • надежность дизеля;
  • большое распространение мотора;
  • обеспеченность запчастями;
  • мощность;
  • габаритные размеры.

Применения указанного мотора позволило грузовому автомобилю ЗИЛ с двигателем ЯМЗ-236 А увеличить грузоподъемность: для бортовых автомашин с 6 до 8 т, для седельных тягачей с 6,1 до 8, 2 т. Базовый вариант нового автомобиля получил индекс 53 4330. Выпуск грузовика продолжался всего 4 года — с 1999 по 2003 гг.

Источник

История создания МАЗ-6303

История модели МАЗ-6303 началась еще в 1965 году. Именно тогда белорусские конструкторы начали делать первые шаги на пути к созданию полноценных трехосных грузовиков повышенной грузоподъемности. Необходимость создания таких автомобилей обуславливалась интенсивно увеличивающимися объемами грузоперевозок, а также плохим качеством и недостаточной разветвленностью дорог того времени.

Свои первые наработки в сегменте трехосных большегрузов инженеры воплотили в бортовом МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельных тягачах МАЗ-520 и 515, а также в бортовом магистральном тягаче с проходным средним мостом МАЗ-514.

Как показали испытания, эти экспериментальные модели были еще очень далеки от совершенства, несмотря на свою перспективность. В частности, увеличение грузоподъемности автомобилей требовало использования более мощных двигателей, усовершенствования задней подвески, перекомпоновки шасси и т.д.

В течение последующих лет эти модели претерпели множество изменений, но судьба каждой из них сложилась по-разному. Так, например, первая партия усовершенствованных МАЗ-516 сошла с конвейера в 1969 году. С 1970 по 1981 год продолжался выпуск модернизированных МАЗ-516А и 516В. МАЗ-515 и 520 так и не вышли в серийное производство, зато концепция рулевого управления последнего была позже использована конструкторами при создании МЗКТ-6515. Испытания МАЗ-514 прошли в 1969 году, но мощности шестицилиндрового двигателя ЯМЗ-236 для модели, которая должна была работать в составе автопоезда, оказалось недостаточно, поэтому первая промышленная партия с 270-сильным мотором ЯМЗ-238Е была выпущена только в 1974 году.

В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Именно этот факт помог автозаводу не только более-менее спокойно перенести экономический кризис, вызванный распадом СССР, но и продолжить разработку и выпуск новых автомобилей, которые так требовались в то время для поддержания конкурентоспособности МАЗ.

Бортовой МАЗ-630305

Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4. Данный автомобиль изначально создавался под европейские требования, поэтому был, что называется, обречен на успех. Новинка оказалась настолько успешной, что практически все последующие трехосные большегрузы Минского автозавода имели определенную «родственную связь» с МАЗ-6303.

На базе этой модели были созданы такая автоспецтехника, как МАЗ-630168 (6х2), МАЗ-6317 (6х6), мощный МАЗ-630326 лесовоз, крупный тягач для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 67 тыс. кг и прочие версии.

Двигатель ЯМЗ-236

Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:

  • тип – четырехтактный;
  • максимальная мощность – 230,0 л. с.;
  • число оборотов – 2100 об/мин;
  • рабочий объем – 11,5 л;
  • число цилиндров – 6 шт.;
    • расположение цилиндров – V-образное;
    • угол – 90 градусов;
  • диаметр цилиндра (ход поршня) – 13 (14) см;
  • количество клапанов – 12 шт.;
  • величина сжатия – 16,5;
  • расход топлива – 157 г/(л. с.-ч);
  • габариты;
    • длина – 1,84 м;
    • высота – 1,22 м;
    • ширина – 1,04 м;
  • масса – 1,21 т;
  • ресурс до капремонта – 450 тыс. ч.

Французский Иностранный легион

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector