Зил. история завода и его исчезновения
Содержание:
- Технические характеристики
- Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ
- Когда отмечается День работника госбезопасности РФ
- Сравнение ГАЗ 13 Чайка и ЗиЛ-111
- ГАЗ-21 «Волга»
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности автомобиля
- Инструкции для Мамы
- Примечания
- Двигатель ЗИЛ-114
- Подвеска и ходовая часть
- Применение
- Плюсы и минусы
- История завода ЗИЛ завершается
- Фотографии ЗИЛ-117
- ЗиЛ-4104 на службе
- Сравнение с аналогами
- Базовая комплектация
- Задний мост ЗИЛ-111
- ЗиЛ-4104 на службе
- Модификации ЗИЛ-114 и история появления медицинского варианта
- Дизайн
Технические характеристики
Техническая часть представленного кроссовера вызывает вопросы. Дело в том что разработчик, опубликовавший рендерные изображения, ничего не сообщил по поводу возможной моторной гаммы. Однако, если учесть, что первый внедорожник ЗИЛ будет создан на базе платформы Jeep, то можно предположить, что представленная модель позаимствует «тележку» у кроссовера Compass. Это означает, что оба автомобиля разделят между собой моторную гамму.
В таком случае кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022 может получить базовый 2-литровый «атмосферный» двигатель, который развивает до 150 л.с. мощности. Опционально представленную новинку оснастят еще одним безнаддувным агрегатом на 2,5 литра, развивающим до 175 л.с. Каждый из моторов сочетается с 9-ступенчатой автоматической КПП и фирменным полным приводом, способным передавать до 100% тягового момента на любое колесо. Также оба двигателя комплектуются системой, адаптирующей трансмиссию под текущие дорожные условия.
Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ
В сельской местности живут неизбалованные дорогой техникой люди.
И ЗИЛы им по-прежнему нужны, но только с ГБО или дизельными моторами. Экономически их эксплуатация оправдана.
Как не покажется странным, но в автопарке страны ЗИЛы до сих пор составляют около 40% действующих каждый день грузовиков.
Это говорит о том, что у потребителей нет средств на дорогие грузовики.
Или они просто не окупаются в работе.
В ЗИЛах 130 и 4331 заложена тройная надёжность.
На производстве одних только запчастей ещё можно 10-25 лет спокойно иметь прибыль.
В Китае за такую ошибку с заводом точно бы очень круто наказали. Всех виновных управленцев за подобное деяние в растрате достояния масштаба страныю
С десятками тысяч рабочих мест на 16 производствах. Мировым именем, опытными кадрами, огромным опытом, потенциалом развития и мощной инфраструктурой.
К слову, полная копия завода ЗИЛ в Китае – завод и фирма FAW, сейчас является компанией с мировым именем!
Как говорится успех там – где постоянно вкладывают в развитие, а не разбазаривают.
Также можно отметить следующее сходство. Учитывая богатство кадров московских ВУЗов + НИИ + ЦАГИ (аналог НАМИ, но только в авиации).
Плюс близость к руководству страны, до сих пор большинство авиационных КБ находится в Москве.
А серийное производство вертолётов и самолётов вынесено в регионы.
Удаленная онлайн-связь и возможности сети Интернет вполне помогают передавать туда-обратно все необходимые документы.
Чертежи, задачи, отчётность и прочее. Проводить оперативные совещания и тому подобные работы.
Хотя авиация в разы дороже автопрома по своим оборотам средств!
Плюс ниже спрос на их продукцию, нет постоянства прибыли и мелкосерийное производство.
Когда отмечается День работника госбезопасности РФ
Сравнение ГАЗ 13 Чайка и ЗиЛ-111
Одно из основных отличий — молдинг. У Чайки он имеет яркое выражение, обозначенное выделенным рельефом. Дизайн молдинга 111-й модели проще, но придаёт транспорту характер стремительности. Спереди он выглядит более эмоциональным. Длина Чайки — 5,5 метров, а ЗиЛ-111 — чуть больше 6 метров.
Дерзости «111» придавали клыки на бамперах. Противотуманные фары получили прямоугольную форму. В декоративных целях эмблему и решётку радиатора покрыли позолотой. Чайка на фоне этого авто выглядела нежнее и спокойнее. Задние фонари обоих автомобилей сделаны в плавниковом стиле, но у Чайки они имеют более современный вид.
Объём силового агрегата Чайки меньше на пол литра, по мощности уступает на 5 лошадиных сил. Алюминиевых деталей в двигателе больше, поэтому вес меньше. Масса коробки передач меньше, несмотря на большее количество скоростей. За счёт меньшего веса Чайка разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а ЗиЛ-111 за 23 секунды. Расход топлива у первой — 23 литра на 100 километров, у второй — 30 литров.
В основе интерьера Чайки лежат дизайнерские решения компании Packard. Приборная панель «111» тоже заимствована у американских коллег и не уступает по качеству. В отделке салона обоих машин использованы качественные и дорогие материалы, которые служили владельцам долгие годы при должном уходе. Чайка первая в истории российского автомобилестроения получила электрические стеклоподъёмники.
ГАЗ-21 «Волга»
Технические характеристики
Силовой агрегат
В наше время большое количество автолюбителей восторгаются зарубежными транспортными средствами, на борту у которых силовые установки V8, объема 5.6 литра, однако, если сравнивать их с ЗИЛовским мотором, зарубежные варианты выглядят «игрушечно». Массивная крышка капота советского огромного лимузина скрывает под собой V-образный, восьмицилиндровый, 16-клапанный, 7.7-литровый двигатель.
Такой «движок» развивает 315 лошадиные силы, но это еще не все! Он выдает 608 Н/м крутящего момента уже при 2 500 оборотов в минуту – такой показатель превышает данные Nissan GT-R и схож с новым Jeep Grand Cherokee SRT. Последняя модель выделяется первыми местами среди большинства спортивных машин, оставляя их сзади себя.
Такой силовой агрегат запитывается с помощью четырехкамерного карбюратора и извлекает искру из свечей при помощи бесконтактного зажигания. Тип привода газораспределительного механизма – OHC. Блок является алюминиевым, а двигатель получил два распределительных вала.
У каждого цилиндра объем камеры сгорания составляет почти литр. Такие моторы устанавливают на Тойота Ярис или Дэу Матиз. Такой «движок» позволяет разгоняться тяжелому лимузину до скоростной отметки в 100 км/ч. за 13 секунд, а максимальная скорость составляет 190 километров в час.
Трансмиссия
Передавала крутящие усилия от такого мощного двигателя на колеса трехскоростная гидравлическая трансмиссия на «автомате» и 3-х скоростная коробка планетарного подразделения. В качестве привода предусматривались только задние колеса. Карданный вал получил промежуточную опору.
Неразрезной задний мост оснастили главной передачей гипоидного вида. Селектор переключения скоростей установили на трансмиссионном тоннеле между передними креслами. КПП обладает механизированным стопором для того, чтобы удерживать машину на подъеме. Он выключается в автоматическом порядке, как только авто тронется с места.
Ходовая часть
Впереди на советскую модель решили установить независимую, бесшкворневую подвеску, на поперечных рычагах, где также есть стабилизатор поперечной устойчивости. В роли упругой детали применили 28-миллиметровый торсион, установленный вдоль рамы, который оказывает действие на нижний рычаг.
Сзади применили зависимую подвеску, где есть продольные несимметричные полуэллиптические рессоры и реактивные тяги. У длинных малолистовых рессор (1 550 миллиметров) была прокладка между листами полиэтиленового типа. Обе подвески получили амортизаторы телескопического вида.
Рулевое управление и тормозная система
В роли рулевого устройства специалисты решили применить винт-шариковую гайку с зубчатым сектором. Все это дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса. Тормозная система обладает дисковыми 292.2-миллиметровыми вентилируемыми тормозами впереди и задними 315.7-миллиметровыми устройствами.
Гидравлический привод представлен двухконтурным типом, каждый из которых воздействует на тормозные устройства 4-ех колес. Стояночный тормоз имеет барабанное оснащение. Привод производится при помощи левой педали.
Безопасность
Бронированные модели ЗИЛа 41047 выпустили только в количестве 14 штук. Такие транспортные средства обеспечивали уверенную безопасность всем пассажирам. Некоторые места правительственного автомобиля имеют толщину брони в 8 сантиметров! Толщина стекол составляет 8.5 сантиметра! Сквозь них не могут пройти пули даже 7.62 калибра с бронебойным закаленным сердечником.
Машина выдерживала взрыв гранаты на крыше и даже под топливным баком. Как упоминалось уже выше, президентский лимузин не боялся даже проколов колес, что позволяло ему в максимально быстрые сроки покинуть «опасное место». Примечательно и то, что советский автомобиль почти невозможно перевернуть – это лишний раз красноречиво свидетельствует о высоком уровне безопасности.
Конструктивные особенности автомобиля
Конструкция автомобиля ЗИЛ для правительства Советского Союза практически ничем не отличалась от аналогичных автомобилей западного производства пятидесятых годов. У этого автомобиля были большие панорамные стекла для обзоров, шасси на независимой пружинной подвеске передних колес, а двигатель был v-образным 8-цилиндровым.
Рабочий объем двигателя на то время был очень большим и составлял почти 6 литров. Автомобиль был оснащен автоматической коробкой передач. Для простоты и удобности управления руль был оснащен гидроусилителем. Были установлены стеклоподъемники и дополнительные элементы удобства.
ЗиЛ-111 на улицах города
Но уже к началу шестидесятых годов автомобиль ЗИЛ-111 значительно устарел. Тем более, что западные лидеры также пересели на новые и модернизированные автомобили, которые были более надежными и выглядели более красивыми, чем автомобили советских лидеров. Именно поэтому советские конструкторы начали работать над модернизацией правительственного автомобиля СССР.
Инструкции для Мамы
Посылки и письма
Адрес: 355019, Россия, г. Ставрополь, ул. Серова, 533, в/ч 54801, название подразделения, ФИО. Почта и в войсковую часть 54801, и оттуда ходит регулярно и без задержек. Посылки солдатам привозят и выдают прямо в части. Предупредите сына, что отправили посылку, ваш боец сообщит об этом офицеру — тот отведет бойца на получение. Отправляйте сладкое — печенье, конфеты. Для отправки денег оформите солдату карту Сбербанка России.
Присяга
Звонки/Телефоны части
Телефон части (коммутатор/факс): +7 (8652) 28-78-76. Телефоны командиров войсковой части 54801 узнавайте у сына: они написаны на специальном стенде, имеющемся в каждом подразделении. До присяги звонить ваш солдат будет, скорее всего, по выходным. После окончания КМБ — чаще. Телефоны в в/ч 54801, в отличие от многих войсковых частей, не отбирают, но нужно будет включить бесшумный режим. Проблемы со связью могут быть на выездах. Работают операторы МТС, «Билайн» и «Мегафон».
Ваш визит
После присяги вашего солдата могут отпустить с родителями на 2 дня, но с обязательной отметкой в части в 20:00. В день присяги или 2 августа (в День ВДВ РФ) вы сами сможете посмотреть, где и как служится вашему сыну: в эти дни родители приглашаются на территорию войсковой части 54801. Увидите и казармы, и кубрики, где проживают сыновья. В другие дни вы сможете видеться на КПП. В выходные в войсковой части 54801 дают увольнения.
Плац
Примечания
Двигатель ЗИЛ-114
Двигатель ЗиЛ-114 относительно легкий и компактный, карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров имел объем 7000 см3, способный развивать до 300 л.с. Автомобиль разгонялся до максимальной скорости в 190 км/ч. Карбюратор лимузина состоит из четырех камер, включающихся последовательн. Система зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов. Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели. Это устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя.
Подвеска и ходовая часть
Автомобили ЗИЛ-4906/49061 характеризуются трёхосной ходовой частью с полным приводом на все оси и колёсами большого диаметра. Колёса всех трех осей, в отличие от экспериментальных моделей оснастили независимой торсионной подвеской.
Колёса первой и третьей осей – управляемые, контруемые при помощи гидравлического усилителя. Для оптимизации маневренности рулевая система поворачивала задние колёса с небольшим опозданием, относительно колёс первой оси.
Колёса с шинами большого диаметра были связаны с централизованной системой регулировки давления. Все колёса снабжены дисковыми тормозами, размещёнными внутри корпуса машины. Для передвижения по воде вездеход оборудован парой гребных винтов, которые помещены под кормой корпуса. Позади каждого из винтов размещается собственный подвижный руль, который обеспечивает маневрирование. Они тоже контролировались с рабочего места водителя.
Применение
Всего завод ЗиЛ собрал 113 автомобилей ЗиЛ-114, которые поступали в Гараж Особого Назначения для обслуживания высших партийных чиновников СССР. Упрощенный 5-местный седан ЗиЛ-117 предназначался для перевозки менее важных персон, а также для сопровождения кортежей.
Уменьшенные габариты и вес сделали автомобиль динамичнее, хотя максимальная скорость выросла всего на 10 км/ч. После ухудшения здоровья Л.И. Брежнева была создана специальная версия ЗиЛ-114А с кузовом типа универсал. Внутри имелись места для бригады врачей и направляющие для установки носилок. Завод ЗиЛ изготовил 2 автомобиля в 1974 году.
Для проведения парадов на Красной площади использовались 2-дверные кабриолеты ЗиЛ-117В, которые оснащались звукопередающей аппаратурой и возвышением на полу, расположенным за спинкой сидения водителя. Всего было собрано 3 таких автомобиля, которые имели окраску серо-голубого цвета. Дополнительно завод изготовил 5 стандартных 5-местных кабриолетов черного цвета.
На базе одного лимузина силами «Мосфильма» была построена киносъемочная машина, у которой демонтирована задняя часть салона. Спереди имеется дополнительная платформа для установки камеры и размещения оператора. Автомобиль используется компанией и в настоящее время.
Плюсы и минусы
К числу несомненных плюсов «последнего лимузина СССР» относятся:
- Современный для тех лет экстерьер;
- Высочайший стандарт защищенности;
- Отличная устойчивость на дороге;
- Сверхмощный двигатель;
- Гидроусилитель и наличие регулировки рулевой колонки;
- Качественная сборка и дорогая отделка;
- Многослойная покраска кузова;
- Отличная шумоизоляция;
- Эффективная климатическая установка;
- Вместительное багажное отделение.
Вместе с тем специалисты отмечают следующие недостатки:
- Крупные габариты;
- Большой расход топлива;
- Ограниченная емкость бензобака;
- Значительный рост стоимости из-за множества ручных операций при производстве;
- Неудобный трансмиссионный тоннель внутри салона.
Подводя итог можно констатировать, что автомашины серии ЗиЛ-41047 в качестве правительственных представительских авто оказались для своего времени на весьма достойном мировом уровне.
Автор статьи:
Роев Олег
История завода ЗИЛ завершается
ЗИЛ-5301 с импортным двигателем Cat 3054
Развал СССР завод встретил не в лучшем состоянии. План по массовому выпуску дизельного ЗИЛ-4331 реализовать так и не удалось.
- 1 июня 1992 года вышло постановление РФ о приватизации завода, а 23 сентября зарегистрировано акционерное общество АМО ЗИЛ. Акции завода распределили следующим образом: 40% отводилось трудовому коллективу, 60% Фонду имущества Москвы.
- С начала 90-х завод вел разработку малотоннажного грузовика, а в 1996 году развернулось его массовое производство. Трехтонный ЗИЛ-5301 фактически стал последним грузовиком Московского автозавода.
- В 1996 году на заводе работало 54 тыс. человек и было выпущено всего 8885 автомобилей. Для сравнения еще в 1987 году ЗИЛ ежегодно выпускал 210 тыс. автомобилей при вдове большем штате работников.
- В 1999 году задолженность АМО ЗИЛ увеличилась на 2740 млн. рублей и составила 7808 млн. руб. При этом в тот год завод заработал 3736 млн. руб.
- Каждый последующий год характеризовался спадом производства. В 2004 году завод реализовал 13 тыс. машин, в 2005-ом 7 тыс., в 2008-ом 4600, а в 2010-ом только 1600.
- В июле 2012 года на главном конвейере собран последний автомобиль. Им оказался ЗИЛ-432930.
- С 1924 по 2012 год заводом ЗИЛ было выпущено 7858220 грузовых автомобилей, 37635 автобусов и 11456 легковых автомобилей.
История ЗИЛ завершилась в 2020 году, когда был снесен последний производственный корпус некогда великого завода.
Фотографии ЗИЛ-117
ЗиЛ-4104 на службе
За время использования лимузинов ЗиЛ-4104 в Гараже Особого Назначения, этот автомобиль возил многих высокопоставленных лиц, и в первую очередь это были генеральные секретари ЦК КПСС. Первым генсеком, пересевшим на новый ЗИЛ, был Леонид Ильич Брежнев – начиная с 1978 и до конца своего нахождения в должности он передвигался на модели ЗиЛ-4104.
Следующие за Брежневым Ю.В.Андропов и К.У.Черненко ездили уже на обновленной версии лимузина ЗиЛ, носившей индекс 41045. Для пришедшего к власти в 1985 году Михаила Горбачёва выпустили новую модификацию ЗИЛ-41047, на которой он проездил до ухода с поста главы государства.
Первый президент России Борис Ельцин первоначально также пользовался отечественным лимузином, это был бронированный ЗиЛ-41052, но позднее он сменил его на бронированный лимузин Mercedes-Benz Pullman выпущенный по спецзаказу на базе седана поколения W140.
Также на них передвигалась и охрана, сопровождающая важных персон. Также ЗиЛ активно использовались на парадах.
Сравнение с аналогами
Сравним ЗиЛ 4104 с лимузинами-конкурентами, использовавшимися в то время в США и Великобритании. Президент США Рональд Рейган с 1983 передвигался на спецверсии лимузина Cadillac Fleetwood. Королева Великобритании на тот момент передвигалась на лимузине Rolls-Royce Phantom VI, выпущенным специально для неё в 1978 году.
ЗиЛ 4104 | Cadillac Fleetwood (1983) | Rolls-Royce Phantom VI (1978) | |
---|---|---|---|
Двигатель | V8, 7.7 л., 315 л.с. | V8, 350-400л.с. (по разным источникам) | V8, 6,2 л., 200-220 л.с. (точных данных нет) |
Разгон до 100 км/ч | 13 секунд | нет данных | 13.5 секунды |
Коробка передач | АКПП трёхступенчатая | АКПП четырёхступенчатая | АКПП четырёхступенчатая |
Длина | 6,3 м. | 6,2 м. | 6,7 м. |
Как видно из таблицы, по мощности двигателя ЗиЛ-4104 уступает «Кадиллаку», но значительно обходит «Роллс-Ройс». У всех лимузинов стоят автоматические коробки, но у западных собратьев на одну ступень больше. По габаритам лидирует «Роллс-Ройс», который сильно расширили для комфорта королевы.
Базовая комплектация
- Силовой агрегат 6.2L SFI с адаптивной системой управления подачей горючего и системой изменения фаз газораспределения мощностью 430 лошадиных сил.
- Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электронной системой управления.
- Независимая передняя подвеска с расположенным внутри спиральной пружины амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — с аналогичным стабилизатором поперечной устойчивости и продольными рессорами.
- Гидравлическая тормозная система с вентилируемыми дисковыми тормозами, антиблокировочной системой и вакуумным усилителем.
Задний мост ЗИЛ-111
Задний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах. Передний конец каждой рессоры прикреплен к раме при помощи пальца, а задний — при помощи серьги, подвешенной к упругому кронштехшу рамы. Все пальцы подвески имеют резиновые втулки. У коренного листа рессоры по концам сделаны ушки. Концы остальных листов оттянуты, и между листами поставлены пластмассовые прокладки. Рессора прикреплена стремянками снизу к полуосевым рукавам. В заднюю подвеску включены два гидравлических телескопических амортизатора. Ушки каждого амортизатора соединены с кронштейнами рессоры и рамой автомобиля пальцами с резиновыми втулками. Для ограничения прогиба рессоры на раме и рессоре имеются резиновые упоры. К ступицам колес с помощью шпилек прикреплены диски колес с глубоким несимметричным ободом. В дисках имеются отверстия для циркуляции воздуха. Колесо снаружи закрывается хромированным колпаком большого диаметра. Вентиляционные лопатки на колпаке обеспечивают циркуляцию воздуха через зазоры между колпаком и диском и через отверстия в диске. Это способствует лучшему охлаждению тормозов и шин. Шины бескамерные. Запасное колесо установлено в багажнике кузова.
ЗиЛ-4104 на службе
За время использования лимузинов ЗиЛ-4104 в Гараже Особого Назначения, этот автомобиль возил многих высокопоставленных лиц, и в первую очередь это были генеральные секретари ЦК КПСС. Первым генсеком, пересевшим на новый ЗИЛ, был Леонид Ильич Брежнев – начиная с 1978 и до конца своего нахождения в должности он передвигался на модели ЗиЛ-4104.
Следующие за Брежневым Ю.В.Андропов и К.У.Черненко ездили уже на обновленной версии лимузина ЗиЛ, носившей индекс 41045. Для пришедшего к власти в 1985 году Михаила Горбачёва выпустили новую модификацию ЗИЛ-41047, на которой он проездил до ухода с поста главы государства.
Первый президент России Борис Ельцин первоначально также пользовался отечественным лимузином, это был бронированный ЗиЛ-41052, но позднее он сменил его на бронированный лимузин Mercedes-Benz Pullman выпущенный по спецзаказу на базе седана поколения W140.
Также на них передвигалась и охрана, сопровождающая важных персон. Также ЗиЛ активно использовались на парадах.
Модификации ЗИЛ-114 и история появления медицинского варианта
За все годы производства советских лимузинов ЗИЛ-114 было выпущено несколько модификаций данного автомобиля:
- ЗИЛ-114Е – лимузин оборудованный средствами специальной связи и оснащенный экранированной системой зажигания;
- ЗИЛ-114К – автомобиль с бронированным кузовом;
- ЗИЛ-117 – седан сопровождения, сделанный на укороченной базе ЗИЛ-114;
- ЗИЛ-114ЕА – медицинская модификация правительственного лимузина. Постоянно включалась в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева, начиная с 1974 года.
Что касается медицинского варианта лимузина, то история его появления очень интересная. В 1972 году Леонид Ильич Брежнев перенес свой первый инсульт. В результате этого происшествия было принято решение включить в кортеж медицинский транспорт, оснащенный всем необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи. Главным требованием по созданию медицинского автомобиля было то, чтобы он органично вписывался в кортеж правительства.
Одновременно с медицинским автомобилем на базе ЗИЛ-114, был дан государственный заказ на создание автомобилей скорой помощи на базе автомобиля «Чайка». Они предназначались для оказания первой помощи и транспортировки высших партийных чинов в госпитали и больницы. Медицинский ЗИЛ-114 был собран в единственном экземпляре, а «Чайки» для чиновников были собраны в количестве 15 экземпляров.
Для инженеров Завода имени Лихачева создание универсала на базе правительственного лимузина оказалось нелегкой задачей. Основная проблема была в том, что в машину должна была поместиться специальная медицинская техника. Хотя конструкция рамы лимузина позволяла сделать на ее базе универсал с минимальными переделками, из-за установки медицинского оборудования нарушалась развесовка автомобиля.
Инженерам пришлось переделывать всю компоновку кузова. Внутри салона поместили носилки, а по бокам находились сиденья для трех врачей и специальные ящики для медицинского оборудования и специализированных инструментов.
ЗИЛ-114 оказался первым советским лимузином, который показал всему миру, что инженеры-конструкторы Завода имени Лихачева способны не только копировать американские автомобили, но и разрабатывать свои модели с нуля.
Дизайн
Представленный кроссовер марки ЗИЛ выдержан в стилистике многих современных паркетников бюджетного класса. Внешне модель, в частности, похожа на своих прямых конкурентов — Hyundai Creta и Kia Seltos. Сходство с корейскими кроссоверами прослеживается в очертаниях кузова, характеризующегося резкими переходами и ровными гранями. Однако, несмотря на сказанное, российско-американская новинка обладает уникальным дизайном, который выделяет ее на фоне других компактных паркетников.
Читайте нас:
Представленный кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022, прежде всего, отличают сильно заваленные назад передние стойки, которые переходят в практически ровную линию крыши. Последняя располагается под малозаметным уклоном по отношению к корме. Компактные задние стойки у кроссовера ЗИЛ оформлены, видимо, с оглядкой на Kia Seltos. Под ними присутствует складка, которая не только визуально увеличивает габариты задней части кузова, но и делает колесные крылья более объемными.
Ровный капот у представленной новинки по краям обрамляется округлыми складками, которые подчеркивают молодежный дизайн паркетника. Причем они по мере продвижения к передней части как бы уходят в кузов. Кромка капота в районе радиаторной решетки плавно изгибается вниз. Это дизайнерское решение в сочетании с сильно заваленными стойками, вероятно, положительно скажется на аэродинамических характеристиках автомобиля.
От полноценных внедорожников на новый кроссовер ЗИЛ перешла крупная радиаторная решетка прямоугольной формы, повторяющая плавный изгиб передней части кузова. Она содержит несколько горизонтальных широких ламелей с вырезами для обдува моторного отсека. Интересной деталью передней части кузова стала большая головная оптика с двумя секциями светодиодных огней, над которыми пролегают LED полоски ДХО.
Вторая примечательная деталь заключается в том, что передний бампер визуально разделен на 3 части. Центральная, как было отмечено ранее, отдана под большую радиаторную решетку, а 2 боковые, уходящие вглубь кузова, содержат рельефные ниши под черные пластиковые вставки, содержащие круглые противотуманные фонари. Завершает образ передней части кузова выступ на переднем бампере, имитирующий сплиттер.
Российскую новинку оснастили крупными колесными дисками, из-за чего разработчику пришлось расширить боковые арки. Вдоль низа боковых дверей и крыльев проложена тонкая лента пластикового обвеса, окрашенного в контрастный черный цвет. Как и в случае с Kia Seltos, у нового кроссовера ЗИЛ задние стекла из-за поднимающейся подоконной линии очень компактные, что негативно скажется на обзорности из салона.
Корма представленного кроссовера ЗИЛ-130 2021-2022 выдержана в спортивной стилистике. Эту особенность подчеркивает сильно заваленное заднее стекло, над которым располагается компактное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Упомянутый ранее выступ, который находится под опорными стойками, плавно переходит на корму, формируя здесь некое подобие спойлера. На нем закреплены узкие фонари со светододными лентами по центру.
Остальная часть кормы у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Но из-за указанного выступа возникает ощущение, что задняя часть кузова имеет объемные формы. Кормовой бампер заметно отступает от кузова, что более характерно для внедорожников, чем для компактных кроссоверов. Обвес, выполненный из черного пластика, содержит 2 широких выхлопных патрубка. Данная особенность косвенно свидетельствует о наличии мощного двигателя под капотом автомобиля. Но с учетом того, как позиционируется представленный кроссовер, вероятнее всего, один из патрубков является имитацией.