Военная политика

Содержание:

Литература

Энциклопедии

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в —1978 годах в 30-ти томах;
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ,  г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные труды

  • Конышев В. Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В. Н., Сергунин А. А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистика

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литература

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

Литература

Энциклопедии

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в —1978 годах в 30-ти томах;
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные труды

  • Конышев В.Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистика

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литература

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

Авиация, РВСН и флот

Эксперты связывают ГПВ-2025 с продолжением закупок
многофункциональных истребителей Су-30СМ и Су-35, а также фронтовых
бомбардировщиков Су-34, участвовавших в сирийской кампании. Будут проводиться
закупки малых партий перспективного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) и
истребителей МиГ-35.

Сохранят поставки вертолетов Ми-8АМТШ, Ми-28Н и Ка-52, а
также зенитно-ракетных систем С-400. В программу должно войти производство для
ВКС системы ПВО-ПРО С-500 «Прометей».

Традиционно большое внимание в ГПВ будет уделено «ядерной
триаде» (крылатые ракеты воздушного базирования, баллистические ракеты
подводных лодок и наземные межконтинентальные носители). Предполагается, что до
2025 года на вооружение будут приняты стратегические ракетные комплексы «Рубеж»
и «Сармат», а к 2019 году военные определятся окончательно с обликом
железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин»

По словам зампреда правительства Дмитрия Рогозина, флот сделает ставку на «мускулистые»
корабли — фрегаты, корветы. «То, что не является большой яркой целью для
противника, но юркое, маневренное и способное ответить так же, как большой
корабль», — отметил он.

В целях экономии военно-промышленная комиссия решила
отказаться от работы в рамках ГПВ 2025 по ряду очень затратных проектов. По
данным «Ведомостей», речь идет о новом авианосце, атомном эсминце «Лидер», а
также Перспективном комплексе дальней авиации (ПАК ДА).

Госпрограмма вооружений на период с 2018 по 2025 год должна
быть сверстана к июлю и введена в действие к концу 2017 года.

Литература

Энциклопедии

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в —1978 годах в 30-ти томах;
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные труды

  • Конышев В.Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистика

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литература

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

Национализация промышленности

Первые национализации начались при Временном правительстве. Именно в июне-июле 1917 года началось «бегство капитала» из России. Среди первых, кто покинул страну, были иностранные предприниматели, за ними потянулись и отечественные промышленники.

Ситуация усугубилась с приходом к власти большевиков, но здесь появился новый вопрос, как поступить с предприятиями, оставшимися без хозяев и управленцев.

Первенцем национализации стала фабрика товарищества Ликинской мануфактуры А. В. Смирнова. Дальше этот процесс уже остановить было нельзя. Предприятия национализировались практически ежедневно, и в руках советского государства к ноябрю 1918 года было уже 9542 предприятия. К концу периода военного коммунизма национализация была в целом завершена. Во главе всего этого процесса стал Высший совет народного хозяйства.

Литература

Энциклопедии

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в —1978 годах в 30-ти томах;
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные труды

  • Конышев В.Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистика

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литература

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

О связи с экономикой

В современном мире невозможно рассматривать военную политику отдельно от других направлений деятельности государств. Процессы глобализации объективно приводят к тому, что все сферы общественной жизни переплетаются между собой. Вооружения создаются, развивая науку и промышленность. Предприятия платят налоги и дают работу жителям стран. Они же конкурируют за рынки сбыта. Военная политика государства очень плотно связана с его экономикой. Стоит только посмотреть на новостные ленты. Там постоянно приводится информация о том, как производители ведут борьбу за контракты. Тем более что продажа вооружений приносит стране не только прибыль, но и политическое влияние

В этой связи необходимо указать на важность развития собственного военно-промышленного комплекса. Оборонная политика сильных стран учитывает это обстоятельство

Покупать оружие на стороне, значит, попасть в полную зависимость от производителя. Руководство РФ учитывает в своей политике эти риски.

О новом оружии РФ

Следует отметить, что условия реализации военной политики странами меняются стремительно. На знаменитый залп ракетами «Калибр» из Каспийского моря пока не все партнеры успели отреагировать. Но смысл его уяснили. Эти новые системы поставили крест, как говорят специалисты, на мощи военных флотов НАТО и США. Американские политологи указывают на то, что авианосцы превратились в один момент из прекрасного механизма влияния в груду металлолома. Их дороговизна в производстве и содержании никак не соответствует отсутствию эффективности в новых условиях. Нынче уже генералы НАТО без стеснения указывают на критическое отставание от РФ в развитии вооружений.

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

С неба на землю

Государственная программа вооружения — документ,
определяющий военное строительство на ближайшие годы. Он основан на анализе и
оценке угроз национальной безопасности, а также международной обстановки в
целом.

В «тучные нулевые», когда России была встроена в
существующую систему международных отношений, и когда с Западом ее связывали
если не дружеские, то партнерские отношения, была принята ГПВ на 2007-2011
годы. Эта программа провалена по всем направлениям. Как «Кузнецов» российский флот опозорил

После военного конфликта с Грузией в августе 2008 года,
показавшего все недостатки и отсталость российской армии, началась кардинальная
реформа Вооруженных сил страны. Важнейшей составляющей этой реформы стала госпрограмма
вооружений на 2011-2020 годы. Не выполнить ее уже было нельзя. Благодаря
ГПВ-2020 удалось начать обновление российского флота и оснащение РВСН новыми
комплексами, а также перевооружить воздушные силы.

Тем временем перед Россией встали другие вызовы. «Боевой
опыт, полученный в ходе операции в Сирии, необходимость укрепления арктических
территорий и границ на западе и юго-западе потребовали уточнения подходов по
переоснащению войск», — заявил на совещании Путин.

В действующей ГПВ-2020 из более чем 19 триллионов рублей
общей сметы сухопутные войска и ВДВ получили лишь 2,6 триллиона, а основные
деньги были выделены флоту (4,7 триллиона), ВВС (4,5 триллиона),
воздушно-космической обороне (3,4 триллиона) и стратегическим ядерным силам
(около 2 триллионов). Остальные средства отводились на финансирование
перспективных военных разработок.

ГПВ-2025, в первую очередь, будет направлена на то, чтобы сухопутные
силы и ВДВ по оснащенности современной техникой догнали ВКС и РВСН. На это
направление могут пустить до четверти всех средств из планируемых в данный
момент на реализацию программы 17 триллионов рублей, сообщил газете «Коммерсантъ»
источник в военном ведомстве.

Военная политика России

Миролюбие — это принципиальная позиция РФ. Политика в этой сфере не создавалась заново, а базировалась на той системе, которую создали в СССР. Из нее Россия взяла все самое лучшее. Одновременно изучался опыт других государств, внедрялись передовые технологии и новые методы влияния. Естественно, их практики пропускались через призму особенностей развития РФ и ее интересов. Военной политикой в России занимаются президент, правительство, парламент. Множество институтов работает в этом направлении. Необходимо не только совершенствовать системы вооружений, но и отслеживать изменения, происходящие в соседних странах. К примеру, ситуация на Ближнем Востоке все предыдущие годы вызывала беспокойство. Развитие радикализма и терроризма представляло собой угрозу России. ДАИШ действует не только на земле, но и в Интернете, вербует сторонников, привлекает ресурсы. А это опасно для территориальной целостности соседних стран, да и тех, что расположены далеко тоже. Людское недовольство жизненным уровнем порождает мысли о несправедливости системы, а это приводит к распространению радикальных взглядов в наиболее активных слоях общества. Необходимо вырабатывать методы подавления данной волны.

Государства

Военная политика — составная часть общей политики государства и иных субъектов власти, непосредственно связанная с созданием и развитием военной организации, её подготовкой, способностью и готовностью к применению средств вооруженной борьбы для защиты государства и достижения других его политических целей. Военную политику в той или иной стране могут проводить как государство, правящие партии и организации, так и оппозиционные силы и организации.

Выработанная военная политика конкретизируется в официальных военных доктринах, военной стратегии и практике строительства военного. Нередко в её рамках выделяют оборонную политику, связанную с защитой данного государства. Оборонная политика иногда трактуется как синоним военной, чтобы не делать акцент на военной стороне дела в условиях перемен во внешней политике государства.

Поэтому можно сказать, что политика оборонная (политика в области обороны) и есть политика государства, направленная на надёжную защиту государства от внешней угрозы (внешнего нападения). Она вырабатывается и проводится в рамках официальной деятельности властей конкретного государства. Оборонная политика последовательно охватывает подготовку народа и вооруженных сил к отпору агрессии, а также подготовку к этому тяжелому испытанию экономики, систем здравоохранения, образования и воспитания, возможностей культуры и искусства.

На сегодняшний день известно 20 политических и идеологических систем, в которых военная политика имеет свои особенности:

  • Авторитаризм
  • Анархизм
  • Демократия
  • Диктатура
  • Коммунизм
  • Консерватизм
  • Космополитизм
  • Либерализм
  • Марксизм
  • Милитаризм
  • Нацизм
  • Национализм
  • Пацифизм
  • Плутократия
  • Самодержавие
  • Социализм
  • Теократия
  • Тоталитаризм
  • Тимократия
  • Фашизм

Цели

  • предотвращение войн и военных конфликтов (пацифизм);
  • Переход от мирного к вооруженному достижению внешнеполитических целей (милитаризм);
  • обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства;
  • подготовка государства, народа и вооружённых сил к отпору любому агрессору;
  • укрепление военной мощи государства;
  • Военный переворот как способ замены политических элит военными элитами;
  • Ослабление другой страны в военной и экономической сфере методом уничтожения населения (геноцид);
  • развитие оборонной промышленности;
  • всестороннее совершенствование военного строительства;

КамАЗ-43253 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Задачи

Вооруженные Силы Республики Беларусь – структурный элемент военной организации государства, предназначенный для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности.

Основные задачи Вооруженных Сил в мирное время:

  • поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности войск (сил) на уровне, обеспечивающем отражение нападения локального масштаба;
  • обеспечение информационной безопасности своей деятельности;
  • упреждающее вскрытие подготовки нападения на Республику Беларусь;
  • защита и охрана Государственной границы Республики Беларусь в воздушном пространстве;
  • создание многофункциональных оборонительных систем с целью комплексного решения задач обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь;
  • всесторонняя подготовка к проведению войсковой мобилизации;
  • готовность к стратегическому развертыванию в рамках перевода страны на условия военного времени;
  • выполнение программ и планов оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, внедрение в учебно-боевую практику войск новых форм и способов ведения боевых действий, новых военных технологий;
  • содержание вооружения и военной техники в состоянии постоянной технической готовности к боевому применению;
  • совершенствование противовоздушной обороны как единой боевой оборонительной системы Союзного государства;
  • поддержание на высоком уровне морально-психологического состояния личного состава.

В мирное время Вооруженные Силы выполняют задачи по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности совместно с другими войсками и воинскими формированиями.

Основные задачи Вооруженных Сил в военное время:

  • вооруженная защита Республики Беларусь;
  • отражение нападения в любых условиях стратегической обстановки как самостоятельно, так и совместно с вооруженными силами союзников;
  • нанесение поражения противнику и создание предпосылок для прекращения военных действий (заключения мира) на условиях, не противоречащих интересам Республики Беларусь.

В военное время в целях обеспечения вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности на основе единого стратегического планирования осуществляется централизованное применение Вооруженных Сил совместно с другими войсками и воинскими формированиями в соответствии с их функциями, определенными законодательством Республики Беларусь.

Военная доктрина Российской Федерации: военные угрозы для страны

Во втором разделе документа произошли самые большие изменения. Главным образом, в нем отмечено очевидное возрастание уровня напряженности в самых разнообразных сферах межгосударственных и межрегиональных взаимодействий при общих осложнениях в международной обстановке. Это объясняется усиленной глобальной конкуренцией и соперничеством, неустойчивыми процессами развития экономик, а также процессами перераспределения влияния на темпы мирового развития на пользу новых центров силы. Признаны опасными и тенденции по смещению военных угроз в сторону информационного пространства и внутренней сферы РФ. Тут же отмечено, что на некоторых направлениях военная опасность для российского государства усиливается.

Источники внешней военной опасности

Новой редакцией Военной доктрины конкретизируются употребительно к складывающейся тенденции развития военно-политических обстоятельств растолкованные Стратегией национальной безопасности источники возникновения внешней военной опасности.

Источниками возникновения внешней военной опасности могут быть:

  • Прежде всего, наращиваемый силовой потенциал и развертывание блока НАТО на востоке, близость его военных инфраструктур к российским границам;
  • Расшатывание обстановки в отдельно взятых странах или регионах.

Опасным представляется развертывание войсковых группировок иностранными государствами (в их числе вооруженные международные радикальные группировки и иностранные частные военные компании) на территориях сопредельных с Россией, на прилегающих акваториях. К числу этих же источников можно отнести подрыв глобальной стабильности созданием и развертыванием комплексов стратегической противоракетной обороны, а также милитаризацию космоса. Кроме того, прибавился еще один новый источник. Это развертывание и шантаж стратегическими неядерными системами с высокоточным оружием для осуществления теории так называемых «быстрых глобальных ударов».

Прямая внешняя военная опасность для РФ

Прямой внешней военной опасностью для России могут быть:

  • Территориальные претензии как к ней самой, так и к ее странам-союзницам;
  • Вмешательство во внутренние их дела;
  • Вооруженные конфликты в сопредельных с Россией государствах;
  • Распространение ОМП, ракетных технологий, либо самих ракет;
  • Возрастание численности государств, которые имеют ядерное оружие;
  • Самораспространение международного терроризма.

Основные внутренние военные опасности для России

К основным внутренним военным опасностям российской Военной доктриной рассматриваются:

  • Усилия по насильственному изменению конституционного строя в РФ;
  • Дестабилизация внутриполитических и социальных условий в государстве;
  • Дезорганизация в нормальном функционировании органов государственной власти, особо важных государственных, либо военных объектов, а также информационной составляющей в государстве.

Особую озабоченность вызывают террористические организации, их информационные воздействия на народонаселение, чтобы подрывать исторические, духовные и патриотические традиции в сфере защиты Отечества, а также подстрекательство для создания очага межнациональной или социальной напряженности, разжигание этнических и религиозных противоречий.

Российская Военная доктрина: главные угрозы для РФ

Главными угрозами Военной доктриной признаются:

  • Резкие обострения в военно-политической обстановке (межгосударственных отношениях);
  • Образование условий для пользования военной силой;
  • Создание препятствий для работы систем государственным и военным управлением РФ;
  • Нарушения бесперебойной работы в российских стратегических ядерных силах, системах раннего оповещения о ракетных нападениях, контроля над космическим пространством. Кроме того, в местах, где хранятся ядерные боеприпасы, на АЭС, на объектах с высокой потенциальной опасностью, включая атомную и химическую промышленность.

Кроме того, военными угрозами могут быть признаны:

  • Организация и б/подготовка незаконных милитаризованных формирований, их деятельность на российской территории или союзнической к России территории государства;
  • Демонстрирование военной мощи при проведении военных учений на пограничных с российской территориях.

Немаловажной может считаться угроза активизации деятельности в вооруженных силах некоторых государств (отдельных групп государств), которые могут проводить частичную или полную мобилизацию, переводить органы государственного и военного управления этих стран для работы в условиях военного времени

Предпосылки и причины введения политики военного коммунизма

С победой Октябрьской революции новая власть начала самые смелые преобразования в стране. Однако начавшаяся Гражданская война, а также крайнее истощение материальных ресурсов привели к тому, что перед правительством встала проблема поиска решений своего спасения. Пути были до крайности жесткие и непопулярные и получили название «политика военного коммунизма».

Некоторые элементы этой системы были заимствованы большевиками из политики правительства А. Керенского. Также проходили реквизиции, и практически был введен запрет на частную торговлю хлебом, тем не менее государство держало под контролем его учет и заготовку по стойко низким ценам.

На селе полным ходом шел захват помещичьих земель, которые крестьяне сами делили между собой, по едокам. Этот процесс осложнялся и тем, что в деревню вернулись озлобленные бывшие крестьяне, но в военных шинелях и с оружием. Поставки продовольствия в города практически прекратились. Начиналась крестьянская война.

Итоги политики военного коммунизма

Жесткая политика помогла советскому правительству переломить общую ситуацию в свою пользу и победить на фронтах Гражданской войны.

Но в целом такая политика не могла быть действенной в долгосрочной перспективе. Она помогла большевикам продержаться, но разрушила производственные связи и обострила отношения правительства с широкими массами населения. Экономика не только не перестроилась, но начала разваливаться еще быстрее.

Негативные проявления политики военного коммунизма привели к тому, что советское правительство начало искать новые пути развития страны. На смену ей пришла Новая экономическая политика (НЭП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector