Без винта: кб камова теряет высоту

содержание

Содержание

Конструкция Ка-27

Вертолет имеет соосную конструкцию несущей системы. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, которые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки.

Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса состоит из алюминиевых сплавов. Ради достижения путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение разделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком.

На вертолете Ка-27 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к которым примыкают элементы гидравлической системы. Благодаря ей можно чуть приподнять вертолет для удобного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж.

В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, каждый из которых имеет мощность 2200 л.с., и редуктор ВР-252. Во время полета несущие винты имеют стабилизированную частоту вращений. Запуск двигателей осуществляет вспомогательная силовая установка АИ-9.

Основные источники энергии на вертолете – это два трехфазных генератора переменного тока ГТ40ПЧ8Б, соединенных с редуктором ВР-252. К бортовой сети подключен левый генератор, а правый соединен с ним параллельно. На выходе напряжение тока составляет 200 В.

На вертолете отсутствуют генераторы постоянного тока, а необходимые 28,5 В преобразуются из трехфазных генераторов переменного тока, проходя через выпрямительные устройства ВУ-6Б. В случае отказа генераторов источником энергии на Ка-27 являются 2 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и 2 полупроводниковых статических преобразователя тока ПТС-800А и ПОС-1000А.

Во время выполнения аварийной посадки на водную поверхность применяют надувные баллонеты, которые по умолчанию сложены в контейнерах по бокам фюзеляжа (плавучесть Ка-27 при выключенных двигателях плохая). Каждый баллонет имеет объем 5,4 м³ и надувается сжатым воздухом от баллонов с пиротехническими кранами.

В состав оборудования входит радиокомпас, автопилот, система передачи данных о разведанной лодке, работающая в полуавтоматическом режиме.

На Ка-27 предусмотрено использовать экипаж из трех человек: пилота, оператора противолодочных систем и штурмана-координатора.

Двое великих

Михаил Леонтьевич Миль и Николай Ильич Камов — настоящие легенды советской школы вертолетостроения. Созданные им вертолеты на протяжении долгих десятилетий оставались вершиной не только советского, но мирового вертолетостроения.

Интересный факт: с 1929 по 1939 годы Камов и Миль совместно работали в знаменитом ЦАГИ, а с 1939 по 1945 годы — на вновь организованном заводе по производству автожиров, где Камов был главным конструктором и директором, а Миль — заместителем директора. В 1940 году Камов даже стал одним из авторов слова «вертолет», которое мы сегодня используем для наименования винтокрылых машин с вертикальным взлетом и посадкой.

После 1945 года жизненные и конструкторские пути Камова и Миля разошлись. После неоднократных писем Миля лично Иосифу Сталину последний дал добро на организацию в Москве Конструкторского бюро по геликоптеростроению, отделенного от конструкторского бюро и завода Камова. Каждый из главных конструкторов начал независимо друг от друга реализовывать свои задумки о проектировании и совершенствовании вертолетной техники. 

Миль в своем новом КБ сосредоточился на вертолетах классической схемы — с одним несущим винтом и одним хвостовым, компенсирующим паразитное противовращение конструкции вертолета. Широко известно, что в 1965 году сын основателя вертолетостроения Игоря Сикорского Сергей, увидев на международном салоне во французском Ле-Бурже машины Миля, признал: в области тяжелых вертолетов советский конструктор не только догнал США, но и по ряду параметров ушел далеко вперед. 

Машины Камова за рубежом были известны чуть меньше, но тому были свои причины: основным заказчиком у этого конструкторского бюро начиная с середины 1950-х годов стал советский Военно-морской флот. Связано это было с тем, что Камов в первые послевоенные годы сосредоточился на проектировании оригинальных и достаточно сложных вертолетов соосной схемы. Схема, ставшая визитной карточкой будущего КБ Камова, позволила освободить аппарат от недостатков, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. 

Еще одной характерной чертой камовских вертолетов было то, что при соосной схеме два винта такой же подъемной силы по диаметру оказывались гораздо меньше одиночного несущего винта классической вертолетной схемы

Именно эта особенность привлекла внимание флота, на котором традиционно важны ограничения по пространству и площади. . Унаследованные от Камова и Миля конструкторские схемы продолжили свою независимую жизнь и после их смерти

Вплоть до последнего времени АО «Миль» продолжало производить машины классической компоновки, а АО «Камов» в основном делало вертолеты соосной схемы

Унаследованные от Камова и Миля конструкторские схемы продолжили свою независимую жизнь и после их смерти. Вплоть до последнего времени АО «Миль» продолжало производить машины классической компоновки, а АО «Камов» в основном делало вертолеты соосной схемы.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Описание конструкции

Вертолет Ка-62 выполнен по нехарактерной для ОКБ Камова схеме с одним несущим и одним рулевым винтом. Рулевой винт расположен в вертикальном оперении (так называемый фенестрон). Вертолет имеет два газотурбинных двигателя и убирающееся трехопорное шасси.

В конструкции Ка-62 активно использованы композитные материалы, они составляют около 50% от массы всей конструкции.

Фюзеляж вертолет имеет форму с хорошими аэродинамическими характеристиками, его обшивка практически полностью состоит из композитных материалов. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина пилотов, за ней расположена грузопассажирская кабина, над которой находится силовая установка с трансмиссией и несущим винтом. В задней части вертолета находится хвостовая балка с оперением и рулевым винтом.

Кабина экипажа имеет значительную площадь остекления и обеспечивает отличный обзор для пилотов. Двери кабины открываются наружу вперед.

Среднюю часть фюзеляжа занимает грузопассажирская кабина, которая имеет размеры 3,3 х 1,75 х 1,3м, и большую раздвижную грузовую дверь.

На хвостовой балке расположен неуправляемый стабилизатор прямоугольной формы с концевыми шайбами. Рулевой винт находится в профилированном канале, расположенном в хвостовой балке. Над ним установлен вертикальный киль несимметричного профиля.

Шасси вертолета трехопорное, убирающееся с хвостовой опорой. Главные опоры шасси убираются вперед и вбок, а задняя опора – в хвостовую балку. Опоры шасси оснащены амортизаторами, которые способны значительно смягчать удар при аварийной посадке.

На опорах шасси можно установить баллонеты для посадки на воду.

Несущий винт с четырьмя лопастями, втулка имеет разъемный корпус, выполненный из стеклопластика. Лопасти винта цельнокомпозитные, оснащены противообледенительной системой.

Рулевой винт имеет жесткое крепление лопастей с осевыми шарнирами. Носовая часть каждой лопасти защищена титановой оконцовкой.

Топливная система вертолета состоит из четырех мягких баков, расположенных под полом грузопассажирской кабины. Их общая емкость – 1100 литров.

Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного редуктора и одноступенчатого хвостового редуктора.

В состав гидросистемы входят две автономные подсистемы, одна из которых обеспечивает работу рулевых приводов, а вторая – систему уборки шасси.

Ка-62 оснащен современным навигационно-пилотажным комплексом. Все данные о работе систем вертолета и полетная информация выводится на жидкокристаллические мониторы, установленные в кабине пилотов.

Вертолёт Ми-1–первый массовый вертолёт Советского Союза

В каких случаях могут забрать в армию с бронхиальной астмой?

Если происхождение астмы носит аллергический характер, то в строгости не рекомендовано нести службу в армии, невзирая на аллерген, вызывающий ответную реакцию организма.

Но зачастую аллергиков отправляют нести службу, даже если призывник не переносит компоненты с повышенной аллергической угрозой, к примеру, пыль, животная шерсть, пыльца определенных растений.

Комиссия часто полагает, что аллергическая астма считается недостаточным поводом в целях освобождения от армейской службы.

Кроме того, следующие варианты могут привести к положительному решению врачебной комиссии:

  1. Замалчивание призывного гражданина о собственном состоянии. Это способно случиться при первых симптомах болезни.
  2. Специалист не обращает своего внимания на имеющееся диагностическое заключение призывника. В особенности это относится к ранним стадиям формирования заболевания. Подобный вариант имеет место, если цель специалиста состоит в наборе необходимого объема призывников.

Обжаловать решение военного комиссариата можно лишь в судебном порядке

Необходимо принимать во внимание, что на момент разбирательства в суде призывник должен быть освобожден от службы в армии. Если суд докажет присутствие заболевания, то призывного гражданина причисляют в запас

Слияние необходимо

Нынешняя авиастроительная и вертолетостроительная индустрия во всем мире — предельно монополизированная отрасль промышленности. Например, в Европе производство вертолетов практически полностью отдано на откуп компании Airbus Helicopters, бывшей Eurocopter Group. Это дочернее предприятие концерна Airbus Group, ведущего производителя пассажирских самолетов в странах Евросоюза. На долю Airbus Helicopters, по состоянию на сегодняшний день, приходится около 40% продаж на мировом рынке, и по этому параметру компания оставляет конкурентов далеко позади.

В США ситуация аналогична: два крупнейших производителя винтокрылых машин, Sikorsky Aircraft и Boeing Rotorcraft Systems, давно принадлежат, соответственно, авиастроительным корпорациям Lockheed Martin и Boeing. Последний производитель, кстати, — уже не более чем торговая марка: с 2008 года Boeing Rotorcraft Systems в структуре ведущего производителя самолетов из США преобразован в скромный «Департамент машин вертикального взлета», который вовсю использует службы материнской компании, а сам имеет лишь конструкторское бюро и сборочный завод.

Относительно независимыми пока остаются лишь два крупных мировых производителя вертолетов — англо-итальянский AgustaWestland и американский Bell Helicopter. Однако на сегодняшнем рынке даже эти компании не могут выжить  поодиночке — и вынуждены сотрудничать между собой, часто лицензируя друг другу не только отдельные узлы вертолетов, но и целые модели винтокрылых машин. А одну из своих наиболее оригинальных разработок, конвертоплан V-22 Osprey, компания Bell Helicopter и вовсе была вынуждена лицензировать в пользу уже упомянутого вертолетного подразделения Boeing Rotorcraft Systems, так как в одиночку не смогла поставлять эту машину для нужд Пентагона.

Ползучая монополизация мирового вертолетостроения происходит отнюдь не добровольно. Однако только разработка современного вертолета обходится в сумму, исчисляемую несколькими десятками, а иногда и сотнями миллионов долларов, в силу чего небольшие компании просто не могут выжить на глобальном рынке. А без выхода на мировой рынок любой национальный производитель стеснен другим параметром — неокупаемостью небольших серий специализированных вертолетов, с запредельной стоимостью отдельной машины. Лишь экспорт вертолетной техники дает возможность окупить изначальные НИОКР за счет большой серии изделий.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Новости

Противопехотная неметаллическая мина М14 (Mine, Antipersonnel, Nonmetallic, M14)

Как иностранные агенты влияния (соросята) уничтожают авиационную промышленность Украины

Эксплуатанты на 2015 год.

Всего на вооружении в ВВС России насчитывается 72 экземпляра Ка-52 «Аллигатор». Среди них:

  • •          8 шт. – г. Торжок (используются для летных испытаний и тренировок пилотов);

  • •          20 шт. – г. Черниговка (575-я авиабаза);

  • •          16 шт. – г. Кореновск (393-я авиабаза);

  • •          16 шт. – г. Остров (15-я авиабаза);

  • •          12 шт. – г. Хабаровск (573-я авиабаза).

В 80-х годах ОКБ им. Камова Н.И. выдвинуло идею создания вертолета, оснащенного новейшими радиолокационными устройствами, которые позволяли бы ему вести эффективную разведку и управлять действиями вертолетных групп на поле боя. Такую машину планировали создать на базе вертолета В-60 (впоследствии Ка-60). После развала СССР работа над проектом была приостановлена. В середине 90-х было принято решение возобновить разработку данного комплекса на базе Ка-50. Новый вертолет получил обозначение Ка-52.

В 1996 г. появился первый опытный образец Ка-52 «Аллигатор». В июне 1997 г. начались летные испытания. От Ка-50 он отличался строением передней части фюзеляжа (фонарь новой двухместной кабины получил более обтекаемые очертания). В качестве обзорно-прицельных систем были использованы сразу несколько комплексов. В верхней части фюзеляжа разместили ГОЭС «Самшит-Э» в сферическом корпусе. Этот комплекс состоит из тепловизора, дневной телевизионной системы, лазерного дальномера-целеуказателя и пеленгатора лазерного пятна. В носовой обтекатель первоначально была вмонтирована ОПС «Ротор». Впоследствии ее решили заменить радиолокационным комплексом «Арбалет», который включает системы обнаружения наземных и воздушных целей. Вооружение вертолета аналогично Ка-50.

Новое оборудование и двухместная кабина привели к увеличению массы машины, что негативно сказалось на летных характеристиках. Решить эту проблему разработчики планируют за счет установки нового двигателя ВК-2500 (2500 л.с.).

В современных вооруженных конфликтах требуется вертолет, который мог бы быстро обнаружить и атаковать цель не рискуя попасть в зону действия вражеских средств ПВО. В наши дни военное дело неразрывно связано с разработкой и внедрением высоких технологий. Проект Ка-52 является попыткой по созданию современного вооружения, которое могло бы составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

В 2011 г. Министерство обороны России подписало долгосрочный контракт по поставке 140 вертолетов. Также планируется разместить их на вертолетоносцах типа «Мистраль». В связи с этим в августе 2012 г. началась разработка морской модификации Ка-52К.

Вертолетоносец типа «Мистраль»

Вертолет Ка-52. Галерея.

Взаимодействие факторов

Нос комара

Ч ерез месяц после этого успеха конструктор едва не разбился. С друзьями и аэропланом он выехал в Белую Церковь для показательного полета. Тогда демонстрация воздухоплавания была сродни аттракциону для массового зрителя, и, продав билеты, можно было немного заработать. Поднявшись на глазах публики на высоту 50 м, аэроплан Сикорского заглох. Сам пилот-конструктор чудом нашел площадку для посадки, порядком повредив машину. При осмотре двигателя оказалось, что в жиклер — деталь карбюратора, отвечающую за дозировку топлива, — попал комар.

После этого Сикорский сделал вывод: «Для надежного передвижения по воздуху на дальние расстояния надо пользоваться аэропланами с несколькими двигателями и надо, чтобы на аппарате находилось несколько человек, из которых каждый должен исполнять свое определенное дело».

В Москву на авиационную выставку в марте 1912 года 22‑летний Сикорский прибыл уже в ранге звезды: демонстрационные полеты, доклады перед коллегами, интервью для прессы. Но главное — Михаил Шидловский, председатель акционерного общества завода Руссо-Балт, который производил военную технику, предложил киевлянину должность главного конструктора. И контракт в Петербурге на пять лет с условием, что все запланированные модели и идеи по их усовершенствованию будут принадлежать заводу. Одну модель в год инженер мог создавать вне плана как авторский проект.

Игорь Сикорский (справа) с братом Сергеем и сестрами Ольгой, Лидией и Еленой. Фото — примерно 1906 года / Фото: DR

Как‑то засидевшись допоздна у Шидловского за ужином, конструктор изложил ему свою идею многомоторного тяжелого самолета. Тот выслушал и сказал: «Приступайте немедленно».

Сикорский поднял с постели всех своих инженеров. Сонные, они приехали к нему домой, и там под шампанское к утру составили план строительства нового самолета. Через полгода машина с четырьмя двигателями, закрытой кабиной и местами для пассажиров была готова к испытаниям. А 12 февраля 1914 года в воздух на ней поднялись 16 человек и собака — вместе эта компания весила 1.290 кг. Пилотом был сам Сикорский.

Свой самолет он назвал Илья Муромец. И 4 июня того же года поднял его на рекордную высоту 2 тыс. м с 10 пассажирами. А 16−17 июня состоялся самый дальний в мире пассажирский перелет на аэроплане по маршруту Петербург—Киев всего с одной посадкой.

Литература

Особенности вертолета Ка-8 и его первые полеты

Вертолет модели Ка-8 стал маленьким достижением советского вертолетостроения, которое привело к появлению множества последующих великолепных воздушных аппаратов. После изготовления вертолету Ка-8 присвоили еще одно название, а именно «Иркутянин». Данное имя вертолет получил из-за того, что главный конструктор Камов был родом из Иркутска. Кроме этого названия, вертолет представляли на парадах как воздушный мотоцикл. Перед первым полетом машина прошла большой ряд испытаний и доработок.

Первый же пуск двигателя показал, что вертолет нужно дорабатывать, поскольку он имел большую тряску. Как выяснилось, ее причиной стали лопасти аппарата. Для снижения тряски конструкторам пришлось сводить все лопасти машины по конусу, после чего последовала их регулировка. Но самой главной причиной вибраций было нежесткое крепление лопастей к винту машины. После жесткого крепления тряска практически исчезла.

При испытаниях на воде выяснилось, что вертолет имеет проблемы с центром тяжести, поскольку после первого спуска аппарат чуть не опрокинулся в воду. Для устранения этой проблемы конструкторы изменили расположение поплавков, которые служили вертолету вместо шасси.

Также была проблема, связанная с силовой установкой «Иркутянина». Она была представлена обычным двигателем от мотоцикла и не имела нужной мощности для отрыва от земли. Первым делом конструкторы прибегли к облегчению аппарата, но это не дало нужного результата. Выходом из возникшей ситуации стало применение топлива, которое на девять частей состояло из спирта, а на одну часть из бензина. Данная топливная смесь могла повысить мощность двигателя на 15%. Кроме того, вертолет впервые смог оторваться от площадки, что привело конструкторов к новому этапу исследований, а именно к полетам на привязи.

Испытания вертолета на привязи показали, что он ведет себя достаточно уверенно и надежно. Именно по этим причинам испытатели посчитали необходимым увеличить длину привязных тросов. Но данный опыт не увенчался успехом, потому что при поднятии вертолета на высоту в 1,5 метра его повело вбок, и он просто завалился. После такого крушения пострадал сам главный конструктор, который стоял неподалеку и был травмирован частью поломавшегося винта машины.

После ремонта и доработок машины началась зима, что позитивно повлияло на летные испытания, поскольку двигатель от мотоцикла меньше перегревался и выдавал большую мощность. Зима позволила продолжить летные испытания без привязи, которые проходили достаточно неплохо. Но однажды на высоте полета около 200 метров двигатель машины просто-напросто заглох. Опытный пилот не растерялся и перевел машину в режим планирования, что позволило ему уберечь себя и технику. Большим плюсом при посадке было наличие глубокого снега, который смягчил удар.

Камову и бригаде его конструкторов впервые удалось разработать и изготовить рабочую модель вертолета с соосной винтовой системой. Оригинальным подходом к созданию данных винтов можно назвать и то, что лопасти обоих несущих винтов были изготовлены из цельного дерева. Все эти конструкторские наработки легли в основу последующих машин бюро Камова и всего советского вертолетостроения.

Интересным историческим фактом можно назвать то, что перед показательным выступлением  вертолета Ка-8 на параде Камова вызвали организаторы и спросили, как представить данный аппарат. На это Камов ответил, что наиболее подходящим словом будет слово «вертолет». Перед этим разговором подобные агрегаты называли американским словом «геликоптер».

Военная техника Германии: танки и подводные лодки

Во времена Второй мировой войны страна славилась своей техникой, но вся военная промышленность была полностью уничтожена. Поэтому долгое время Германия существенно отставала от большинства стран Европы в данной отрасли. А что происходит в государстве на сегодняшний момент?

Немецкие танки всегда отличались легкостью и маневренностью, эти же традиции сохранились и после окончания войны. На сегодняшний момент бронетехника Германии основана на модели танка «Леопард». Первый образец был выпущен в массовое производство в 1963 году. Сейчас немецкие танки «Леопард» имеют более десяти модификаций, послуживших базой для разработки бронемашин.

Флот Германии состоит из трех подразделений, боевую основу которых составляют подводные лодки. На сегодняшний момент на судоверфях страны строятся новые субмарины для некоторых европейских держав, что говорит о серьезных достижениях в области военной промышленности. У Германии подлодки заказывает Греция и Республика Корея. Часть заказа немцами уже выполнена, и субмарины стоят на боевом дежурстве в этих странах. О возможных поставках ведут переговоры с немцами Португалия, Турция и Пакистан.

Подводные лодки Германии относятся к типу 214, который может находиться в автономном плавании до восьмидесяти четырех дней. Дизель-электрические субмарины после последних доработок могут погружаться на глубину до четырехсот метров и развивать подводную скорость до двадцати узлов.

Экипаж подлодки состоит из двадцати семи человек, из которых пять являются офицерами. Данная субмарина имеет на вооружении двадцать торпед, двадцать четыре донных мины и тридцать шесть якорных мин.

История немецкой армии наполнена различными событиями, довольно часто страна находилась на грани полной ликвидации вооруженных сил. Но всегда Германия умело обходила все запреты и наращивала свою мощь, несмотря на порицание других держав. Сейчас государство вновь пытается в кратчайшие сроки поднять количество военных до пятисот тысяч человек. Именно столько насчитывали вооруженные силы страны в период холодной войны с Советским Союзом. Неизвестно, к чему приведет данное стремление правительства Германии, ведь ни для кого не секрет, что международная обстановка в мире крайне накалена. Стоит надеяться, что Ангела Меркель и другие первые лица государства все же помнят уроки, преподанные историей, и не будут повторять тяжелых ошибок прошлого.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Интересные факты

Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.

Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут

Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:

  • В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
  • В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
  • В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
  • В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.

Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.

Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.

Авиационные выставки

Раз в два года в России проводится Международный авиационно-космический салон (МАКС), в котором активное участие принимают российские производители авиатехники. Во время проведения авиасалона было заключено контрактов на сумму: в 2005 году — $5 млрд, в 2007 — $3 млрд, в 2009 и 2011 по $10 млрд, в 2013 — $21 млрд.

Международный авиасалон по гидроавиации «Гидроавиасалон» проходит в России каждый второй (чётный) год, чередуясь с МАКСом. Проходит в бухте г. Геленджик на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева и аэропорта «Геленджик».

Ежегодно в России проводится международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia.

Вертолеты Игоря Сикорского. Двухместный R-5 (VS-337).

Характерная симптоматика при астме

Основным признаком болезни являются приступы удушья, вызванные реакцией дыхательных путей на всевозможные раздражители.

Существуют и другие симптомы, указывающие на наличие патологии:

  • внезапный спазм и нехватка воздуха;
  • учащенное сердцебиение (тахикардия);
  • сильная одышка, появляющаяся не только во время физических нагрузок, но и в состоянии полного покоя больного;
  • периодические приступы сухого удушающего кашля, препятствующие дыханию, хрипы;
  • быстрая утомляемость при незначительной активности, сильная слабость, сонливость.

Очередной приступ может начаться внезапно и продолжаться достаточно долго, постепенно усиливаясь. В некоторых случаях больному необходима помощь врачей, иногда госпитализация. Именно поэтому болезнь считается несовместимой с армией.

Бойцу с диагнозом астма в любой момент может понадобиться срочная медицинская помощь, которую не всегда можно своевременно оказать в условиях части или полигона.

Использование образа Георгиевского креста

Реализация продукции

Внутренний рынок

Крупные соглашения на поставку авиатехники российским заказчикам:

  • Поставка 100 пассажирских самолётов SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в сентябре 2018 года, стоимость контракта — 210 млрд рублей.
  • Поставка 50 пассажирских самолётов МС-21-300 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в феврале 2018 года.
  • Поставка 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 Министерству обороны России. Контракт заключён 25 января 2018 года. Стоимость контракта — 160 млрд рублей.
  • Поставка 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России. Контракт заключён в феврале 2012 года. По состоянию на декабрь 2018 года заказчику были переданы 84 самолёта.
  • Поставка 76 истребителей Су-57 Министерству обороны России. Контракт заключён в июне 2019 года.
  • Поставка 50 истребителей Су-35С Министерству обороны России. Контракт заключён в декабре 2015 года.
  • Поставка 39 военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А Министерству обороны России. Контракт заключён в октябре 2012 года. Первый самолёт по контракту был передан заказчику в начале 2016 года.
  • Поставка 98 ударных вертолётов Ми-28НМ Министерству обороны России. Контракт заключён в июне 2019 года.

Экспорт

Значительная часть производимой в России авиатехники идёт на экспорт. Основу экспорта военных самолётов составляют истребители (Су-30, Су-35, МиГ-29) и учебно-боевой самолёт Як-130. В экспорте гражданских самолётов в последние годы доминирует ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100. Экспортируемые вертолёты: Ми-8, Ми-35, Ка-32, Ка-226 и другие.

Портфель заказов «Рособоронэкспорта» (основного российского экспортёра вооружений) по авиационной технике по состоянию на начало 2016 года превышает $22 млрд.

Крупнейшие соглашения на экспорт российской авиатехники:

  • Поставка свыше 20 истребителей Су-35 в Египет. Соглашение вступило в силу в конце 2018 года, стоимость соглашения — около $2 млрд.
  • Поставка 11 истребителей Су-35 в Индонезию. Контракт заключён в феврале 2018 года, стоимость контракта — $1,1 млрд.
  • Поставка свыше 50 истребителей МиГ-29М/М2 в Египет. Контракт заключён в апреле 2015 года, стоимость контракта — около $2 млрд. Поставки самолётов продолжаются.
  • Поставка 30 пассажирских самолётов SSJ 100 для мексиканской авиакомпании Interjet. По состоянию на февраль 2018 года заказчику поставлено 22 самолёта.
  • Поставка 50 боевых вертолётов Ка-52 в Египет. Контракт заключён в 2015 году, стоимость контракта — свыше $1 млрд. Поставки вертолётов начались в сентябре 2017 года.
  • Организация сборки не менее 200 лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т в Индии. Соглашение заключено в 2015 году.
  • Поставка 48 новых вертолётов Ми-17-В5 для ВВС Индии. Контракт одобрен Советом по оборонным закупкам Индии в 2015 году, оценивается в сумму около 1,1 млрд долларов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector