Ah-64 apache

Варианты

Чем грозит уклонение от службы в армии

Согласно Конституции, защита родины является долгом и обязанностью граждан РФ.

Правовые взаимоотношения между призывником и военным комиссариатом регулируются федеральным законом номер 53 << О воинской обязанности и военной службе>>. Параллельно с этим статья 328 УК определяет ответственность за нарушение закона. Наказание нарушителю закона назначается судебным решением.

Существует два варианта наказаний, возлагаемых на граждан за уклонение от призыва: административная ответственность, когда гражданин игнорирует необходимость встать на учет в военкомате или сняться с него, и уголовное наказание, когда гражданин намеренно уклоняется от армии.

Штраф

Если гражданин призывного возраста пропустил дату явки, а уважительной причины на это у него не было, но до окончания призывной кампании он добровольно пришел в военкомат, то в качестве наказания назначается штраф в размере 500 рублей.

Штраф военнообязанному гражданину назначается в случае:

  1. неявки в военкомат для остановки или снятия с воинского учета;
  2. не извещения регионального военного комиссариата о выезде за пределы места жительства на срок более чем 3 месяца и о выезде за границу на срок 6 месяцев и более;
  3. при переезде в другой город или смене места работы/учебного заведения и не извещении об этом в военкомат.

Штраф размером 500 рублей может быть назначен за небрежное отношение к документам (умышленно испортил приписное свидетельство), при первом и единственном отказе от медосвидетельствования.

Конфигурация

Фото Т-90МС

Примечания[править]

  1. ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 594-597. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. World Air Forces 2015, p.8
  3. Журнал Мировая авиация выпуск №20
  4. “Apache Helicopter Was Considered Effective in Combat, but Reliability Problems Persist” General Accounting Office, April 1992
  5. Battle Became Rout. Ellensburg Daily Record, February 28, 1991, p. 9.
  6. Apache Operation a lesson in defeat The Washington Times, April 22, 2003. Rowan Scarborough
  7. In the Company of Soldiers. Paw Prints. Рик Аткинсон. 2008. стр.147-153
  8. AH-64 Apache Units of Operations Enduring Freedom and Iraqi Freedom. Osprey Publishing. Джонатан Берштейн. 2005. стр.51
  9. Пономарев А. Н. и др. Боевой вертолёт огневой поддержки наземных войск AH-64A «Апач» (США). — М.: Военное издательство, 1986. — 39 p.
  10. The Military Balance 2010. p.-169
  11. The Military Balance 2010. p.-137
  12. The Military Balance 2010. p.-250
  13. The Military Balance 2010. p.-256
  14. The Military Balance 2010. p.-260
  15. The Military Balance 2010. p.-150
  16. The Military Balance 2010. p.-276
  17. The Military Balance 2010. p.-270
  18. The Military Balance 2010. p.-426
  19. The International Institute For Strategic Studies IISS. The Military Balance 2010. — Nuffield Press, 2010. — С. 33. — 492 с. — ISBN 9781857435573.
  20. The Military Balance 2010. p.-408

Боевое применение

О серийном производстве

В 1981 году проектирование военного вертолета «Апач» было полностью завершено. Серийное производство «вертушек» налажено в 1984 году. Специально для изготовления АН-64 в Аризоне в городе Меса построили завод. Изначально выпуском «вертушек» занималась авиационная компания «Хьюз» и ее вертолетостроительный филиал. Однако вскоре право на серийный выпуск АН-64 перешло к корпорации «Макдонелл-Дуглас». Вертолет «Апачи» (фото геликоптера ниже) – это одна из лучших ударных боевых машин в мире, которая на службу в первую эскадрилью поступила в 1986 году.

Через три года этими «вертушками» комплектовалась Национальная гвардия страны. Серийный выпуск вертолетов был завершен в 1994-м. Всего военной промышленностью Америки было построено 827 АН-64. Производство одной боевой единицы государству обошлось в 15 млн долларов. России на изготовление одного «Аллигатора» приходится тратить 16 млн.

История

Идея использования боевых вертолётов подтвердилась по итогам применения машин AH-1 «Кобра» во Вьетнамской войне. Было неясно, какая модель станет основой в боевых частях.

Главный претендент на это место, программа разработки вертолета AH-56 «Шайенн» была закрыта в 1972 году из-за больших затрат. Попытки заменить AH-1 на S-67 и модернизированный вариант S-61 не дали результата.

К 1972 году ВВС США анонсировали программу разработки обновлённого боевого вертолёта, под кодовым названием AAH (Advanced Attack Helicopter). АН-64 «Apache» (или модель 77) был создан компанией «Hughes Helicopters, Inc.» и позиционировался как вертолёт для уничтожения вражеских бронированных средств в любых условиях и в любое время суток.

Готовый образец протестировали в сентябре 1975 года. Спустя шесть лет он получил официальное название – «Apache». Первый серийный вертолёт подняли в воздух только в 1984 году, а поставки данной модели начались через год. К тому времени компания-разработчик вошла в состав корпорации Mc Donnell Douglas.

Производство данной модели продолжается до сих пор, при этом выпуск параллельно ведется компанией Boeing Integrated Defense Systems.

Об эффективности боевых «вертушек»

Невысокие летные качества вертолетов, сложность в обслуживании и уязвимость от противовоздушных средств обороны противника тормозили закупку этих боевых машин армией Соединенных Штатов. До использования «вертушек» почти 90 % американских солдат умирало от полученных средних и тяжелых ранений. С началом «вертолетной эры» военными экспертами было отмечено снижение смертности до 10 %.

Поначалу вертолеты выполняли тактические задачи: осуществляли снабжение и переброску войск. Вскоре геликоптер использовался уже не как транспортное средство, а как ударная машина, идеальный штурмовик и средство поддержки наземных войск. Под конец войны в Корее геликоптеры уже комплектовались небольшими ручными пулеметами и неуправляемыми ракетами.

Вскоре военными технологами были разработаны противотанковые управляемые ракеты. С этого момента вертолет стал применяться в качестве эффективного средства для уничтожения бронированной техники противника.

Другой комментарий к статье 339 УК РФ

1. Объективная сторона преступления характеризуется, во-первых, наличием того или иного обмана в целях уклонения от исполнения обязанностей военной службы и, во-вторых, постоянным или временным фактическим уклонением от исполнения этих обязанностей. Способами уклонения являются симуляция болезни, причинение каких-либо повреждений (членовредительство), подлог документов или иной обман.

Под симуляцией болезни понимается притворная болезнь, приписывание себе таких физических или психических недостатков, которыми лицо в действительности не страдает. Членовредительство — это искусственное повреждение различных органов или тканей тела, расстройство нормальной деятельности внутренних органов, вызывание различных заболеваний, в том числе психических.

Исполнителем преступления является военнослужащий, которому причинен вред. Другие лица должны признаваться соучастниками этого преступления.

2. Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем подлога документов заключается в том, что военнослужащий представляет соответствующему начальнику подложный документ и на этом основании получает временное или постоянное освобождение от исполнения всех или некоторых обязанностей военной службы. Лицо, подделавшее документ по просьбе военнослужащего либо умышленно передавшее ему фиктивный документ в целях освобождения от исполнения обязанностей военной службы, должно быть признано соучастником преступления.

3. Иной обман может состоять в сообщении командованию заведомо ложных сведений о фактах, событиях или обстоятельствах, которые обусловливают освобождение военнослужащего постоянно или временно от исполнения всех или некоторых обязанностей военной службы.

4. Преступление окончено с момента фактического прекращения выполнения военнослужащим обязанностей военной службы.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла.

6. Субъект преступления — военнослужащий, проходящий военную службу по призыву или по контракту.

7. Квалифицированный состав преступления характеризуется совершением рассматриваемого деяния в целях полного освобождения от исполнения обязанностей военной службы на весь установленный законом срок ее прохождения.

Модификации AH-64 «Апач»

Существует несколько модификаций этого вертолета.

  1. AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
  2. АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
  3. AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
  4. AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
  5. WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».

Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.

В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.

Видео о вертолете Апач

https://youtube.com/watch?v=uwHDZJCN8ro

https://youtube.com/watch?v=i5g53_wIfGI


Автор статьи:
Никифоров Владислав

Как переносят оружие?

Пулемет М60 не оснащен ствольной ручкой. Обусловлено это тем, что ресурс ствола не превышает 200 выстрелов в режиме непрерывного огня. Было замечено, что после такой стрельбы ствол очень сильно нагревался, чем значительно усложнялась его замена. Чтобы обезопасить стрелка от ожогов, американскими конструкторами были разработаны быстросъемные стволы.

Кроме того, каждая модель комплектовалась асбестовыми рукавицами. Для переноски пулемета предназначалась специальная ручка, которая, по мнению американских солдат, не соответствовала весу пулемета. Место ее расположения также было выбрано не совсем удачно: носить пулемет при помощи данной ручки было неудобно, так как оружие при этом полностью теряло балансировку. Солдатами для переноски или удержания пулемета при стрельбе на ходу преимущественно использовались специальные ремни.

Знакомство

Вертолет АН-64 «Апач» — это первая армейская боевая машина, предназначение которой – обеспечивать взаимодействие с сухопутными войсками, дислоцирующимися на переднем крае. Кроме того, предусматривалось использование ударных «вертушек» для противостояния танкам противника. Вертолеты «Апачи» (фото машины представлено в статье) создавались специально для наступательных операций и поддержки наземных войск при любых погодных условиях.

В современной армии ударный вертолет является машиной незаменимой и по-настоящему универсальной. Для разведки скопления вражеских наземных сил, координации с воздуха боевых частей и уничтожения бронированной техники «вертушки» подойдут как нельзя лучше. Сегодня наблюдается заочное соперничество двух ведущих армий в мире: Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Поэтому вполне логично, что многие военные эксперты проводят сравнение вертолетов «Апач» и Ка-52, разработанного российскими конструкторами.

Об устройстве кабины

Ударный вертолет «Апач» оборудован двухместной кабиной, для которой характерно тандемное расположение сидений. Переднее предназначено для второго летчика-стрелка, а заднее, приподнятое на 480 мм, – пилота. Нижняя часть и бока кабины покрыты броней. Пространство между сиденьями стало местом для прозрачной перегородки. При ее изготовлении используются кевлар и полиакрилат. Данная перегородка способна выдержать прямое попадание пули и снаряда, калибры которых варьируются в пределах от 12,7 до 23 мм. Благодаря такой конструкции кабины летному экипажу обеспечена максимальная защита.

Стремясь повысить боевую живучесть вертолета «Апач», американские конструкторы в «вертушке» используют две независимые гидросистемы, протектированные топливные баки и бронированные наиболее важные системы и участки.

Для конструкции российского вертолета Ка-52 (по классификации НАТО он значится как «Аллигатор») характерна соосная схема. Кабина в данной «вертушке» двухместная. Однако кресла расположены бок о бок друг к другу. Ограничений для пилотирования в «Аллигаторе» не имеется. Таким образом, вести огонь и управлять «вертушкой» могут оба пилота. Кабина вертолета комплектуется специальной бронированной капсулой. Катапультироваться экипаж может на высоте не менее 4100 м. Бронированное покрытие защищает летчиков от пуль калибра не выше 23 мм.

Вертолет Boeing AH-64 Apache

Представитель Министерства обороны США обнародовал сообщение, в котором говорится о получении компанией Boeing контракта на ударные вертолеты AH-64 Apache.

Для нужд армии США подрядчик компания Boeing должна поставить 35 вертолетов последней модификации на сумму 591 млн. долларов.

Boeing AH-64 Apache это четырехлопастной ударный вертолет, оснащенный колесным шасси и имеющий экипаж состоящий из 2 пилотов.

Helicopters имеет вооружение — 30 мм автоматическую пушку M230 Chain Gun с боекомплектом 1200 выстрелов, расположенную под основным шасси, под передней частью фюзеляжа вертолета. Для размещения вооружений установлены 4 узла внешней подвески, где крепятся, как правило, ракетные пусковые установки AGM-114 Helifire и Hydra 70. Для повышения живучести вертолет оснащен дополнительными системами резервного дублирования основных рабочих процессов в ходе полета.

Модель AH-64 Apache пришла на смену боевому вертолету AH-1 Cobra. Последняя модификация вертолета производится на заводах компании Boeing Defence с 1997 года по настоящее время. Всего выпущено более 2000 летательных аппаратов.

В армии США вертолет является основной боевой машиной, а также используется вооруженными силами Греции, Японии, Израиля, Нидерландов и Сингапура. По лицензии производится в Великобритании под названием Agusta Westland Apache.

Первые образцы вертолета Apache поступили в армию в 1981 году. После тщательных испытаний в полевых условиях и в ходе боевых действий получили одобрение для массовой поставки в подразделения армии США. В ходе преобразований в компании Boeing и доработок проекта с 1997 года Apache производится на заводах компании.

В ходе модернизации вертолета выпускались модификации Apache: AH-64A, AH-64A+/D, AH-64E, WAH-64D.

AH-64 Apache имеет четыре лопасти главного ротора и четыре лопасти хвостового ротора. Экипаж в салоне вертолета расположен тандемом: спереди сидит наводчик, а сзади на возвышении пилот. На Helicopters установлена силовая установка, состоящая из двух двигателей турбовального типа GE T700, мощностью (в зависимости от модификации) 1696 — 2100 л.с. Одной из особенностей вертолета Apache было — применение интегрированного шлема с отображением прицельных систем (IHADSS). Шлем позволял пилоту управлять наведением автоматической пушки с ведением прицельной стрельбы по противнику.

AH-64 разработан, чтобы выполнять боевые задачи круглосуточно при неблагоприятных условиях, за счет использования систем ночного видения.

Ссылки

AH-64D

В результате критического осмысления боевого опыта в 1992 году появился «Апач
с луком» AH-64D Longbow Apache. AH-64D отличается от модели «А» прежде всего новым БРЭО. Так, в систему управления огнем (СУО) введены, кроме TADS/PNVS, радар управления огнем FCR, расположенный над главным ротором, точный фазовый интерферометр и усовершенствованный компьютер управления огнем с мощным программным обеспечением. Новая СУО способна не только обнаружить наземные цели на расстояниях до 15 км.
AH-64D оснащены новой системой опознавания «свой-чужой», исключающей поражение собственных войск, и мощными средствами обмена информацией между вертолетами, вертолетом и штабом, либо вертолетом и самолетом наведения на дальностях до 227 км. Также изменилось оборудование кабин: вместо приборных досок установлено по два многофункциональных дисплея, на которые выводится вся необходимая информация.

В ходе военной операции НАТО против Югославии в 1999 году эскадрилья AH-64 была
переброшена в Албанию и предназначалась для поддержки возможного сухопутного
наступления в Косово. Однако в конце апреля — начале мая два «Апача» были
потеряны во время тренировочных полётов над Албанией, экипаж одного из них
погиб. В конечном счёте AH-64 не приняли участия в боевых операциях. По
утверждениям некоторых неофициальных сербских источников, около десятка Апачей
были выведены из строя 26 апреля 1999 года в результате
налёта сербской авиации на авиабазу Ринас, однако сам факт проведения этой
операции не подтверждается командованием НАТО.
AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года.
Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом
«Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этом конфликте. Проблемы возникали,
в основном, из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего
является рейд против бригады из состава дивизии Республиканской гвардии «Медина»
24 марта 2003 года. Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной
системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили
боевые повреждения.


Пропагандистский миф о неуязвимости Апача был опровергнут, когда простой иракский крестьянин Али Обейд Мангаш сбил Апач из обычной винтовки.


C началом в Ираке партизанской войны потери AH-64 начали возрастать.
Основной причиной этого является характерная для партизанской войны
неожиданность обстрела с земли, особенно во время полёта над городскими
кварталами, когда невозможно определить, откуда ведётся огонь. Вертолёт просто
не успевает совершить противозенитный манёвр. Кроме того, бронирование «Апача»
предназначено лишь для защиты от огня из пулемётов и частично — малокалиберных
зенитных орудий. Как и любой другой вертолёт, он уязвим для ракет ПЗРК.

Последняя модификация Апача AH-64D Block III в 2102 год
была переименована в AH-64E. Изменения,
коснувшиеся AH-64E
включают в себя улучшенное устройство цифровой связи, совместные тактические
системы радиосвязи, более мощные двигатели T700-GE-701D и обновлённый редуктор,
а также новые композитные лопасти несущего винта.

Сегодня AH-64 состоит на вооружении в США в количестве 726
экземпляров. 66 AH-64D имеет Великобритания. Служит Апач
в Египте, Израиле, Греции, Саудовской Аравии и даже в Бахрейне.


Апачу – апачья смерть



Типы и численность самолётов
американской авиации

Типы и численность вертолётов вооружённых сил США

Количество танков в армиях мира
Боевой состав российской авиации


Schuetzenkompanie – пехотная рота
Вермахта

Мотострелковый батальон армии РФ



Типы и количество вертолётов в армии России

—>

Модификации[править]

  • YAH-64 — прототип. Построено 5 экземпляров.
  • AH-64A — первая серийная модификация.
  • GAH-64A — вариант AH-64A, переоборудованный в наземный тренажёр. Переоборудовано 17 вертолетов.
  • JAH-64A — модификация для проведения специальных лётных исследований. Построено 7 машин.
  • AH-64B — вариант, модернизированный с учётом боевого опыта операции «Буря в пустыне». Имел увеличенное крыло, новые средства связи и навигации, усиленную бронезащиту. Разработка прекращена в 1992 году.
  • AH-64C — модернизированный AH-64A. До закрытия программы в 1993 году было модернизировано всего два вертолёта.
  • AH-64D «Апач Лонгбоу» — вторая основная модификация «Апача» («Лонгбоу» означает «длинный лук»). Главная особенность — РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 «Лонгбоу», размещённая в обтекаемом контейнере над втулкой несущего винта. Кроме того, установлены усиленные двигатели и новое бортовое оборудование. Поступил на вооружение в 1995 году, однако до 1997 года на «Апачах» этой модификации не устанавливалась надвтулочная РЛС. Планируется модернизировать в этот вариант все остающиеся AH-64A.

Boeing AH-64 Apache weapons

A 30mm automatic Boeing M230 chain gun is located under the fuselage. It provides a rate of fire of 625 rounds a minute. The helicopter has capacity for up to 1,200 rounds of ammunition.

AH-64D is armed with the Lockheed Martin / Boeing AGM-114D Longbow Hellfire air-to-surface missile, which has a millimetre wave seeker that allows the missile to perform in full fire and forget mode. Its range is 8km to 12km.

The Apache attack helicopter can be equipped with air-to-air missiles (Stinger, AIM-9 Sidewinder, Mistral and Sidearm) and the advanced precision kill weapon system (APKWS), formerly known as Hydra, family of guided and unguided 70mm rockets. Plans to arm the Apache with the advanced precision kill weapon system (APKWS) II, a laser-guided version of the Hydra, were shelved in the FY2008 budget. The US Army awarded BAE Systems a development contract for the APKWS II in April 2006.

British Army AH mk1 helicopters are armed with the CRV7 70mm rocket system from Bristol Aerospace of Winnipeg, Manitoba.

The Longbow Apache carries the combination of armaments chosen for the particular mission. In the close support role, the helicopter carries 16 Hellfire missiles on four four-rail launchers and four air-to-air missiles.

Тактико-технические характеристики[править]

ТТХ семейства AH-64
AH-64A AH-64D AH-64D Longbow
Технические характеристики
Экипаж 2
Длина с вращающимися винтами, м 17,76
Диаметр несущего винта, м 14,63
Диаметр рулевого винта, м 2,79
Высота, м 3,84 4,66 4,95
Площадь, ометаемая несущим винтом, м² 168,11
База шасси, м 10,59
Колея шасси, м 2,03
Масса пустого, кг 4 660 5 165 5 352
Масса нормальная взлётная, кг 6 650 6 552 7 530
Масса максимальная взлётная, кг 8 000 9 525 10 432
Масса топлива, кг 1 108 + 2 712 в ПТБ
Объём топлива, л 1 421 + 4 × 871 в ПТБ
Двигатель 2 × ТВД General Electric
T700-GE-701 T700-GE-701C
Мощность, л.с. (кВт) 2 × 1 695 (1 270) 2 × 1 890 (1 409)
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость, км/ч 365
Максимальная скорость, км/ч 300 293 265
Практическая дальность, км 690 482 407
Перегоночная дальность, км 2 020 1 899
Продолжительность полёта 3,57 ч 2 ч 44 м / 8 ч
Практический потолок, м 6 100 6 400 5 915
Статический потолок, м 4 085 / 3 100 4 570 / 3 505 4 170 / 2 890
Максимальная скороподъёмность, м/с 12,27
Вертикальная скороподъёмность, м/с 12,7 7,5
Нагрузка на диск, кг/м² 48,6 62,1
Максимальная эксплуатационная перегрузка +3,5/−1,0 g +3,5/−0,5 g
Вооружение
Пушка 30 мм M230 Chain Gun (625 выстр./мин)
Боекомплект до 1 200 патр.
Ракеты «воздух-поверхность» 4 × 4 × AGM-114
НАР 4 × 19 × 70 мм Hydra
  1. До втулки несущего винта
  2. До датчика воздушных параметров
  3. До вершины РЛС AN/APG-78 «Лонгбоу»
  4. Лётные характеристики даны для данных значений массы.
  5. В перегоночном варианте, с полным запасом топлива
  6. Без внешних подвесок
  7. Без ПТБ
  8. Без ПТБ / с ПТБ
  9. С использованием / без использования эффекта земли при нормальной взлётной массе
Характеристики AH-64D в типовых миссиях (без РЛС AN/APG-78)
A B C D E F G H
Тип противотанковая воздушное прикрытие эскорт
Взлётная масса, кг 6 552 7 158 7 728 6 874 7 813 6 932 7 867
Масса топлива, кг 727 1 029 902 1 063 745 1 086 741 1 077
Крейсерская скорость, км/ч 285 280 272 274 283 278 287 283
Высота полёта, м 1 220 610 1 220 610 1 220 610
Вертикальная скороподъёмность, м/мин 448 137 301 293 262 238
Продолжительность полёта 1 ч 50 мин 2 ч 40 мин 1 ч 47 мин 2 ч 30 мин 1 ч 50 мин 2 ч 30 мин 1 ч 50 мин 2 ч 30 мин
Боекомплект 4 × AGM-114; 320 патр. 4 × AGM-114; 1200 патр. 6 × AGM-114; 540 патр. 16 × AGM-114; 1200 патр. 4 × AGM-114; 1200 патр. 4 × AGM-114; 19 × НАР; 1200 патр. 19 × НАР; 1200 патр. 38 × НАР; 1200 патр.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector