Автомобили урал меняют свой облик
Содержание:
Литература
Цены
Говоря об автомобиле в новом состоянии, можно выделить конкретную цену, которая сейчас актуальна на российском рынке, а именно 1.700.000- 1.900.000 рублей в зависимости от места покупки. Есть возможность приобретения поддержанного авто, которое обойдется гораздо дешевле, но есть вероятность приобретения грузовика в плохом техническом состоянии, либо с какими-то глобальными неисправностями.
Учитывая всю историю становления автомобиля Урал, его модернизацию, введение новшеств и тому подобные нюансы, мы можем сделать вывод, что он явно стоит своих денег. Отмечая Урал 4320, можно смело говорить о том, что это отличный агрегат, для работы с крупногабаритными и тяжелыми грузами, которые можно будет доставить по любым дорогам, будь то бездорожье, либо болотистая местность, автомобиль все равно справиться со своей задачей на все 100%.
Модификации
На основе базовых вездеходов Уральский автозавод выпускал ряд модификаций, предназначенных для армейской или гражданской эксплуатации. Некоторые версии выпускаются сторонними предприятиями, которые получают от завода-изготовителя шасси. Отгружаются машины, оснащенные как стандартной подвеской, так и усиленными рессорами переднего моста. Такие автомобили обозначаются как Урал-43203.
Бортовой
Версия с бортовой платформой является наиболее распространенной. Встречаются грузовики, отличающиеся размером платформы и высотой бортов. Существует модель автомобиля, построенная на длиннобазовом шасси 4320-19. Удлинение платформы позволило размещать груз весом до 12 т.
Характеристики Урал-4320 с бортовой платформой повышаются путем установки гидравлических манипуляторов. Раздвижная подъемная рукоять располагается за кабиной и оснащается индивидуальной гидравлической системой с золотниковым распределителем. Автомобиль бортовой с КМУ способен самостоятельно выполнять погрузку и разгрузку грузов весом до 6050 кг, а также может использоваться в качестве малогабаритного подъемного крана.
Самосвал
Самосвалы на базе Урал оснащены гидравлическим приводом для разгрузки платформы. Гидравлическая система работает от шестеренного насоса, расположенного на коробке отбора мощности. Примером такой техники может служить УСТ-5453, предназначенный для перевозки руды и угля. Машина имеет грузоподъемность 8200 кг, полная масса достигает 20470 кг.
Автоцистерна
На шасси Урал устанавливаются различные цистерны, предназначенные для перевозки воды или нефтепродуктов. Примером бензовоза является АТЗ-10, оборудованный стальной цистерной, вмещающей 10000 л жидкости. Для перекачки горючего используется насосная установка.
На базе вездехода сторонними предприятиями собираются пожарные автомобили. Автоцистерна Урал-43202-АЦ-40 оснащается двойной кабиной, предназначенной для размещения 6 человек боевого расчета. Сзади установлена цистерна, вмещающая 4000 л воды. Имеется дополнительный 200-литровый бак для пенообразователя. Для подачи тушащего состава применяется центробежный насос, расположенный в кормовой части машины. Установка весит 14850 кг и имеет скорость до 80 км/ч.
Армейские модели
Российский армейский грузовик Урал-4320 применяется для перевозки личного состава и буксировки различных видов вооружения. Существуют специальные военные версии, оснащенные кабинами из бронелистов и пуленепробиваемыми стеклами. Внутрь бортовой платформы устанавливается специальный защищенный модуль, предназначенный для перевозки 15-20 человек. При этом сохраняется штатный брезентовый тент.
Такую конструкцию имеет броневик Урал-4320-09-31. Из броневого листа изготовлены внутренние элементы кабины автомобиля, включая панели пола и заднюю стенку. На бронированной крыше имеется смотровой люк, который можно использовать для установки пулемета. Внутри кабины расположены 2 индивидуальных сидения. Для защиты радиатора устанавливается специальная маска, боковые части капота обеспечивают защиту силового агрегата.
Трубоплетевозный тягач
Для постройки техники используется шасси Урал-43204, имеющее повышенную грузоподъемность. Седельный тягач комплектуется роспуском модели 904702, позволяющим перевозить трубы длиной 12 м. При работе вдоль трассы техника перемещает плети длиной до 36 м, при этом диаметр труб составляет 530-1420 мм.
Другие модели
Владельцы самостоятельно монтируют на базе шасси Урал надстройки, представляющие собой комфортабельное помещение для проживания. Такие автомобили получили прозвище «Леший».
На шасси Урал-43203-10 монтируются различные фургоны, приспособленные для установки технологического оборудования. Встречаются буровые установки, автомобильные краны и другая техника.
Полив
История создания Урал 375
У предшественника, при всех его выдающихся характеристиках, был один существенный недостаток – большой расход бензина. В отдельных тяжёлых условиях эксплуатации он доходил вплоть до семидесяти литров на сто километров. Это значительно ограничивало эксплуатацию автомобиля, особенно в дальних районах страны.
Идея создания нового экономичного дизельного агрегата на заводе вынашивалась давно, но реализовать её не получалось из-за финансовых трудностей предприятия. Тогда руководство завода, при поддержке государства, обратилось за помощью к лидеру советского двигателестроения – Ярославскому моторному заводу.
Фото Урал 4320
Фото Урал 4320 вид сзади
Результатом этих действий стало появление нового дизельного агрегата ЯМЗ-7Э641, который сразу же был отправлен на опытные испытания. Во время испытаний был выявлен ряд недостатков, устранение которых существенно затягивало запуск массового производства. После прохождения всех тестов и череды доработок, новый двигатель пошёл в массы, а оснащённый ним автомобиль получил индекс 4320.
Помимо ярославских двигателей, Урал оснащался дизельными агрегатами Камского завода. Двигатели КАМАЗ получили широкое распространение ввиду своих приемлемых характеристик и умеренного расхода топлива. Однако из-за пожара на заводе, возникшего в 1993 году, комплектация Уральских грузовиков Камским двигателем прекратилась.
Характеристика машины Урал-4320-40
В 2002 году тридцатую модель Урала заменила обновленная машина 4320-40. Ее главная и наиболее существенная особенность — наличие другого двигателя Ярославского завода.
Машина УРАЛ-4320-40 обладала следующими техническими характеристиками, которые пришлись по душе автомобилистам:
Тип двигателя | ЯМЗ 236НЕ2 |
Мощность силового агрегата | 230 лошадиных сил |
Температура эксплуатации | От -50 до +50 градусов по Цельсию |
Возможности платформы | Установка передвижной мастерской, лаборатории, вахтового автобуса, КУНГ техпомощи, самосвального металлического кузова и т.д. |
Количество дверей кабины | 4 единицы |
Тормозная система | ABS и система блокировки дифференциалов |
Также отличительными особенностями транспортного средства была повышенная комфортность. Это отразилось прежде всего на наличии подрессорных сидений, мягкого рулевого колеса, высокой крыши, а также подогрева сидений.
На переднем бампере была установлена тяговая лебедка. Аккумуляторный отсек был не только утеплен, но и имел собственный подогрев. Это же касалось и всех элементов топливной системы.
Хевсурские перстни
История
Автомобиль с уникальными характеристиками
«Урал-375» и сегодня вызывает восхищение, так как автомобиль обладает уникальными характеристиками. Лучше всего об этом знает главный конструктор А.И. Титков: «У автомобиля с бензиновым двигателем была нагрузка на передний мост 4,5 тонны, и машина свободно поднималась по лестнице, причём ступеньки были высотой почти полметра. Правда, это должна быть сухая дорога с твёрдым покрытием, иначе на такой «лестнице» буксовали колёса – не хватало сцепления. А если ступеньки были сантиметров 30–40, то не было проблем для того, чтобы подняться и по мокрой дороге». Анатолий Иванович поясняет, что когда в 1970-е на Урал поставили дизельный камазовский двигатель, передок стал перетяжелён и поэтому показатели технической характеристики по преодолению «лестницы» снизились. Но это случилось уже после того, как А.И. Титков перешёл на работу в Министерство автомобильной промышленности СССР (с 1969 по 1986 г. Анатолий Иванович возглавлял Управление конструкторских и экспериментальных работ Минавтопрома СССР).
Много сил было отдано на испытания. «Все удивились, когда мы по бездорожью прошли за месяц десять тысяч километров, – рассказывает Анатолий Титков. – По снежной целине прошли! Никто не верил, но поскольку на испытаниях в кабинах всё время сидели военные представители, никуда не денешься. Но работали мы круглые сутки. Останавливались только на техосмотр (через каждые 3000 км) и на дозаправку топлива. Потому что если бы не было рекомендации о постановке на производство, заводу никто бы не дал денег».
День 21 декабря 1965 г. на УралАЗе помнят хорошо: на главном конвейере, прошедшем коренную реконструкцию, была начата серийная сборка трёхосных автомобилей. Этот день можно считать началом отсчёта новой вехи в жизни прославленного автозавода.
О важности разработки и постановки на производство автомобилей «Урал-375» упоминают все ветераны АЗ «Урал». И если бы не удалось в конце 1950-х добиться права на производство этого вездехода, то ход не только отечественной истории военной автомобильной техники, но и ход мирового автомобилестроения мог бы быть иным
Я со всей прямотой утверждаю: «Урал-375» – лучший в мире военный грузовик в своём классе в 1960–1970-е годы! Очные сравнения с зарубежными конкурентами не проводились, однако даже иностранные специалисты отмечали приоритет Советского Союза в создании военных автомобилей, о чём в личных беседах говорили Анатолию Ивановичу.
Веха истории АЗ «Урал» по производству автомобилей «Урал-375» и его модификаций продлилась до 1992 г., когда последний «Урал-375ДМ» покинул заводской конвейер. Но в 1970-х на конвейер был поставлен автомобиль с дизельным двигателем. Впрочем, это уже совсем другая история…
Автор выражает благодарность Анатолию Титкову, Валерию Дмитриеву, Николаю Маркову, Сергею Орлову, Максиму Шелепенкову, сотрудникам ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и пресс-службе АЗ «Урал» за помощь, оказанную при подготовке статьи.
Предыстория разработки плавающего «Урала»
В тактико-техническом задании на разработку автомобиля «Урал-375» было указано требование о преодолении брода глубиной 1800 мм. Как уже рассказано в воспоминаниях А.И. Титкова, предполагалось, что во время преодоления брода максимальной глубины вода могла водителю доходить до горла. Была сделана герметизация не только двигателя и других узлов, но также проведены мероприятия по кабине. Анатолий Иванович рассказал о том, что после такой герметизации на испытаниях по преодолению брода глубиной 1800 мм опытный образец «Урала-375» вдруг… поплыл! Это было для всех совершенно неожиданным обстоятельством. Испытания по преодолению брода проводились на озере, и если бы образец не удалось вовремя зацепить тросом, он мог уплыть достаточно далеко и можно лишь гадать, чем всё закончилось бы…
Учитывая данное обстоятельство, военные в дальнейшем изменили требования по глубине преодолеваемого брода, понизив параметр до 1500 мм. Но пытливые умы конструкторов после произошедшего случая посетила идея: а почему бы не сделать плавающий автомобиль? И такая разработка была осуществлена, и даже проведены испытания плавающего «Урала», получившего индекс «Урал-375П». Увы, в то время плавающие автомобили «Урал» не удалось довести до производства хотя бы опытных партий.
Смит 44-го калибра ($ 3 600 000)
Пуски ракет Фау-2 в 1952 году
Армейские грузовики сегодня
Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.
Лучшие современные машины
Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.
На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:
- бронирования кабины;
- заднего фальшборта для защиты колес;
- навеса решетки перед радиатором;
- установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
- применения бронированного стекла;
- установки взрывостойких топливных баков;
- использования устойчивых к механическим повреждениям шин.
Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.
Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.
Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.
Урал 4320 | КамАЗ 43101 | КЗКТ 8014 | |
---|---|---|---|
завод | Уральский | Камский | Курганский |
колесная формула | 6 х 6 | 6 х 6 | 10 х 8 |
грузоподъемность | 5000 кг | 6000 кг | 40 000 кг |
масса снаряженная | 8620 кг | 8745 кг | 26 000 кг |
полная масса | 13845 кг | 14745 кг | |
Нагрузка/ось макс | 4615 кгс | 5413 кг | |
масса прицепа | 7000 кг | 7000 кг | |
мощность двигателя | 210 лс | 220 лс | 475 лс |
скорость макс | 85 км/ч | 85 км/ч | 60 км/ч |
габаритные размеры дшв, мм | 7366 х 2500 х 2980 | 7895 х 2500 х 3200 | |
высота бортовой платформы | 1420 мм | 1535 мм | |
площадь бортовой платформы | 9,24 м² | 11,1 м² | |
объем бортовой платформы | 8,2 м³ | 5,6 м³ | |
глубина преодолеваемых водных преград | 1,5 м | 1,5 м | |
аккумуляторная батарея | 6СТ-198ТРМ | 6СТ-190ТР | |
объем охлаждающей жидкости | 31 л | 29,5 л | |
горючее | ДЛ, ДЗ, ДА | ДЛ, ДЗ, ДА | Д |
расход топлива на 100 км | 45 л | 49 | |
емкость топливного бака | 270 л | 2 х 125 | 900 л |
запас горючего | 600 км | 510 км | |
авиаперевозка | АН-22, ИЛ-76 | АН-22, ИЛ-76 | |
модификации | — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;
— бронированные. |
— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;
— 6350 – 8х8: сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость; — «Булат» – броневик. |
— 8003 – 6х6;
— 8005 – 8х8. |
Перспективные модели
Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.
Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».
Тайфун
Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:
- колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
- модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
- пневмоподвеска;
- масса в снаряжении – 9 500 кг;
- полная масса – 17 000 кг;
- расход топлива – 35 л/100 км;
- запас топлива – на 630 км;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
- назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.
Федерал
Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.
Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.
Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.