Урал 4320
Содержание:
- Шасси Урал-4320
- Военный инженер К. А. Шильдер
- Хронология войны
- Ссылки
- Особенности кабины
- Технические характеристики
- Результаты сражения
- внешняя ссылка
- Структура
- Модификации ГАЗ 2705
- Модификации
- Популярное содержимое
- Кабина
- More From: 10-20 тонн
- Особенности конструкции
- Ссылки
- История семейства «Урал-4320»
- Кабина и габаритные показатели
- Краткое знакомство
- Модификации
Шасси Урал-4320
Автомобиль | г/п | прицеп | база | двигатель | примечание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
кг | кг | мм | модель | л.с. | кВт | ||||
Шасси Урал-4320-48 | 6×6 | 15000** | ЯМЗ-7601.10 | 300 | 220 | ||||
Шасси Урал-4320-1151-45 | 6×6 | 6855 | 11500 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ОИ-25 | |
Шасси Урал-4320-1951-44 | 6×6 | 12000 | 11500 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ||
Шасси Урал-4320-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ||
Шасси Урал-4320-1110-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | лебёдка, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1111-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ДЗК, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1112-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ДЗК, ДОМ, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1121-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ДЗК, КОМ, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1122-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ДЗК, КОМ, ДОМ, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1151-41 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | |
Шасси Урал-4320-1911-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное |
Шасси Урал-4320-1912-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1916-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, усиленный ДОМ, ИД-П284 |
Шасси Урал-4320-1922-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, ДЗК, ДОМ, КОМ, ИД-П284 |
Шасси Урал-4320-1934-40И | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1951-40 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное |
Шасси Урал-4320-1958-40 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, крановое, ДОМ, ИД-П284 |
Шасси Урал-4320-1968-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, крановое, ДОМ, КОМ, ИД-П284 |
Шасси Урал-4320-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | |
Шасси Урал-4320-1110-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | лебёдкa, ДЗК |
Шасси Урал-4320-1111-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | ДЗК |
Шасси Урал-4320-1112-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1121-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | ДЗК, КОМ |
Шасси Урал-4320-1122-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | ДЗК, КОМ, ДОМ |
Шасси Урал-4320-2952-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, спец. исполнение |
Шасси Урал-4320-1911-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное |
Шасси Урал-4320-1912-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1914-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, крановое, ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1921-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, ДЗК, КОМ |
Шасси Урал-4320-1922-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, ДЗК, КОМ, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1952-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1958-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, крановое, усил.задн.подвеска, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1968-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, крановое, ДОМ, КОМ |
Шасси Урал-4320-1972-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, спальник, ДОМ |
Шасси Урал-4320-2951-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, для вахт. УралАЗ |
Шасси Урал-4320-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | |
Шасси Урал-4320-1111-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | ДЗК |
Шасси Урал-4320-1112-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1121-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | ДЗК, КОМ |
Шасси Урал-4320-1122-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | ДЗК, КОМ, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1450-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | для вахт. КАВЗ, лебёдка |
Шасси Урал-4320-1451-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | для вахт. КАВЗ |
Шасси Урал-4320-2451-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | для вахт. УралАЗ |
* при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
** в зависимости от конкретного назначения с согласованием параметров.
Военный инженер К. А. Шильдер
Этот талантливый человек в 1834 году разработал конструкцию, которая вывела ракетное оружие на новый этап развития. Его устройство предназначалось для подземного пуска ракет, оно имело наклонную направляющую трубчатого типа. Однако на достигнутом Шильдер не остановился. Им были разработаны ракеты с усиленным фугасным действием. Кроме того, он первый в мире применил электрозапалы для воспламенения твердого топлива. В том же, 1834, году Шильдер сконструировал и даже испытал первый в мире ракетоносный паром и подводную лодку. Он установил на плавсредства установки для пуска ракет с надводного и подводного положения. Как видите, первая половина 19-го века характеризуется созданием и широким применением этого вида вооружения.
Хронология войны
Ссылки
Особенности кабины
Как уже было упомянуто выше, грузовой Урал 43206 комплектуется разными кабинами. Стандартная двухдверная цельнометаллическая кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Другая версия кабины – четырехдверная более вместительная, в нее помещается 6 человек. В свою очередь, эта модификация грузовика имеет меньшую грузоподъемность (3 650 тонн).
Относительно недавно Уральский автозавод представил новинку – бескапотный вариант внедорожного Урала 43206. Двухместная кабина, расположенная над двигателем, выделяет грузовик среди привычных нам капотных автомобилей, на протяжении долгого времени выпускаемых заводом. Кстати, кабина не является разработкой уральских конструкторов – она была позаимствована у давно снятого с производства Iveco Turbo Star.
Абсолютно не похожий на предыдущие версии полноприводный грузовик – более комфортный, маневренный и более мощный. Он также комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ, но уже 240-сильным. Агрегат работает в паре уже не с пяти-, а с с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.
Цена Урал 43206 зависит, в первую очередь, от модификации автомобиля. Стоимость новых бортовых грузовиков начинается от 1,5 млн. и доходит до 2,4 млн. за некоторые модели с установленным спецоборудованием. Вахтовые автобусы на базе шасси Урал 43206 стоят от 1,8 млн. и выше. Стоимость шасси, в среднем, составляет 1,7 – 1,8 млн. рублей.
Технические характеристики
Размеры | ||
Колесная база, мм | 3525 + 1400 | |
Длина, мм | 7143 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 2740 | |
Радиус поворота наружный, м | 11,6 | |
Весовые характеристики | ||
Нагрузка на ССУ, кг | 8100 (7600**)* / 5500 | |
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг | на передний мост | 5005 (4975**) |
на заднюю тележку | 11715 (11245**) | |
Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг | на передний мост | 4570 |
на заднюю тележку | 3750 | |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 27720 (30620**)* / 21120 | |
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 19100 (22000**)* / 12500 | |
Двигатель | ||
Двигатель | ЯМЗ-238М2 | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 | |
Тип двигателя | дизельный | |
Число и расположение цилиндров | V8 | |
Соответствие экологическим требованиям | Евро 0 | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Задняя подвеска | зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | ЯМЗ-236У,механич.,5-ти ступ. | |
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Шины | ||
Размерность шин | 1200×500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12,00R20 мод. У-4,12,00R20 мод. У-4,ИД-304 | |
Общие характеристики | ||
Кабина | 2-дверная | |
Число мест в кабине, включая место водителя | 3 | |
Напряжение бортовой электросети, В | 24 | |
Емкость топливных баков, л | 300 | |
Колесная формула | 6×6.1 | |
Расход топлива | ||
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч,л/100 км | 46 | |
Скорость | ||
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч | при I гл.передачи=6,7 | 75 |
при I гл.передачи=7,32 | 70 |
Примечания:
- * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
- ** при эксплуатации с полуприцепом мод. 9516.
- Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
- Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
- Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
- С 01.12.2002ОАО «Автомобильный завод «Урал» выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.
Двигатель
Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:
- ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;
Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.
Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).
Это интересно: Технические характеристики и модификации грузового автомобиля урал-5557: излагаем суть
Коробка передач
Коробка передач может быть либо механической 5-ступенчатой производства Ярославского моторного завода или ручной трансмиссией с девятью ступенями от ZF.
Шасси
Шасси седельного тягача имеет в качестве своей основы клепаную раму. Этот каркас образован несколькими продольными брусами (лонжеронами), изготовленные посредством штамповки и соединенных друг с другом с помощью поперечин.
Передняя подвеска у грузовика зависимая, имеющая два рычага полуэллиптической формы, оснащенных гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет балансирное строение и снабжена реактивными штангами.
Проходимость
Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, включая объекты, имеющие значительные габариты.
Грузовик Урал 44202 не пасует перед любой местностью, он преодолеет любой маршрут, независимо от уровня его загрязненности, справится он и с вязкой грязью. Также он не отступит и перед неровностями рельефа. Отмечается, что машина не пасует даже перед водными преградами. Она способна перебраться через брод, глубина которого составляет до 0,7 метров. Наружный радиус поворота тягача составляет 11,6 метров.
Результаты сражения
К своим смогли выйти только командир второй группы лейтенант Котенко, раненый прапорщик Игорь Бахмутов и рядовой Владимир Турчин. Всего погибло 29 человек. Как рассказывал замполит первой роты Игорь Семенов, 17 разведчиков, после израсходования боеприпасов и не видя возможности спастись, предпочли смерть плену, подорвав себя гранатами.
Несколько последующих дней два батальона 66-й мотострелковой бригады и 154-й отряд спецназначения занимались поисками тел погибших разведчиков.
Global Look Press  / Andrei Solomonov
Как оказалось, командир 334-го отряда даже не оформлял приказ по личному составу на боевые действия, так что сразу было неясно, сколько человек ушло в Доридам и сколько погибло в бою.
В результате этого боя отряд был полностью деморализован, и люди отказывались принимать участие в деятельности войск.
Командир отряда был снят с должности, а на его место поставили Григория Быкова — начальника штаба 154-го отряда, который слыл человеком требовательным и даже жестким. Ему удалось за короткое время привести отряд в чувство и сделать из разведчиков по-настоящему боевой воинский коллектив, который впоследствии сполна воздаст мятежникам за гибель своих товарищей.
внешняя ссылка
Структура
Модификации ГАЗ 2705
ГАЗ 2705 2.7 MT
Цена от |
1 264 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2690 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 221/2350 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2705 2.7 MT 4х4
Цена от |
1 264 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2690 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 221/2350 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2705 2.9 MT
Цена от |
1 304 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2890 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 221/2350 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2705 2.8 TD MT 4х4
Цена от |
1 539 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1400-3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2705 2.8 TD MT
Цена от |
1 599 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1400-3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Модификации
На основе базовых вездеходов Уральский автозавод выпускал ряд модификаций, предназначенных для армейской или гражданской эксплуатации. Некоторые версии выпускаются сторонними предприятиями, которые получают от завода-изготовителя шасси. Отгружаются машины, оснащенные как стандартной подвеской, так и усиленными рессорами переднего моста. Такие автомобили обозначаются как Урал-43203.
Бортовой
Версия с бортовой платформой является наиболее распространенной. Встречаются грузовики, отличающиеся размером платформы и высотой бортов. Существует модель автомобиля, построенная на длиннобазовом шасси 4320-19. Удлинение платформы позволило размещать груз весом до 12 т.
Характеристики Урал-4320 с бортовой платформой повышаются путем установки гидравлических манипуляторов. Раздвижная подъемная рукоять располагается за кабиной и оснащается индивидуальной гидравлической системой с золотниковым распределителем. Автомобиль бортовой с КМУ способен самостоятельно выполнять погрузку и разгрузку грузов весом до 6050 кг, а также может использоваться в качестве малогабаритного подъемного крана.
Самосвал
Самосвалы на базе Урал оснащены гидравлическим приводом для разгрузки платформы. Гидравлическая система работает от шестеренного насоса, расположенного на коробке отбора мощности. Примером такой техники может служить УСТ-5453, предназначенный для перевозки руды и угля. Машина имеет грузоподъемность 8200 кг, полная масса достигает 20470 кг.
Автоцистерна
На шасси Урал устанавливаются различные цистерны, предназначенные для перевозки воды или нефтепродуктов. Примером бензовоза является АТЗ-10, оборудованный стальной цистерной, вмещающей 10000 л жидкости. Для перекачки горючего используется насосная установка.
На базе вездехода сторонними предприятиями собираются пожарные автомобили. Автоцистерна Урал-43202-АЦ-40 оснащается двойной кабиной, предназначенной для размещения 6 человек боевого расчета. Сзади установлена цистерна, вмещающая 4000 л воды. Имеется дополнительный 200-литровый бак для пенообразователя. Для подачи тушащего состава применяется центробежный насос, расположенный в кормовой части машины. Установка весит 14850 кг и имеет скорость до 80 км/ч.
Армейские модели
Российский армейский грузовик Урал-4320 применяется для перевозки личного состава и буксировки различных видов вооружения. Существуют специальные военные версии, оснащенные кабинами из бронелистов и пуленепробиваемыми стеклами. Внутрь бортовой платформы устанавливается специальный защищенный модуль, предназначенный для перевозки 15-20 человек. При этом сохраняется штатный брезентовый тент.
Такую конструкцию имеет броневик Урал-4320-09-31. Из броневого листа изготовлены внутренние элементы кабины автомобиля, включая панели пола и заднюю стенку. На бронированной крыше имеется смотровой люк, который можно использовать для установки пулемета. Внутри кабины расположены 2 индивидуальных сидения. Для защиты радиатора устанавливается специальная маска, боковые части капота обеспечивают защиту силового агрегата.
Трубоплетевозный тягач
Для постройки техники используется шасси Урал-43204, имеющее повышенную грузоподъемность. Седельный тягач комплектуется роспуском модели 904702, позволяющим перевозить трубы длиной 12 м. При работе вдоль трассы техника перемещает плети длиной до 36 м, при этом диаметр труб составляет 530-1420 мм.
Другие модели
Владельцы самостоятельно монтируют на базе шасси Урал надстройки, представляющие собой комфортабельное помещение для проживания. Такие автомобили получили прозвище «Леший».
На шасси Урал-43203-10 монтируются различные фургоны, приспособленные для установки технологического оборудования. Встречаются буровые установки, автомобильные краны и другая техника.
Популярное содержимое
Кабина
Модель оснащается металлической двухдверной кабиной, где удобно размещаются водитель и два пассажира. Кабина в классическом исполнении производится на протяжении длительного периода – 40 лет. Водительское сиденье регулируется индивидуально.
Для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное и теплое время года предусмотрено отопление и вентиляция кабины. Кабина предусматривает доукомплектование кроватью. Гидроусилитель руля упрощает рулевое управление при езде в разных условиях. Интерьер кабины представлен преимущественно современными материалами, обеспечивающими шумоизоляцию.
More From: 10-20 тонн
Особенности конструкции
По желанию Внутренних войск в автомобиле «Урал-4320ВВ» десантное отделение и водительская кабина совмещены в единый объем. Так же одним из требований заказчика было наличие большого числа дверей и люков, для незамедлительного покидания машины. Необычным решением стало размещение лебедки и запасного колеса с боку кузова. Заднюю лестницу, откидывающуюся при помощи пневмоцилиндра, можно разложить-сложить и вручную. Броня машины выдерживает взрывы до двух килограммов взрывчатых веществ. При необходимости экипаж может заблокироваться изнутри и вести огонь из бойниц, а также из двух верхних отсеков. Под двигателем и коробкой передач, она защищает от осколков, что проверено на опыте чеченских войн. В соответствии с техническим заданием автомобиль защищает экипаж при возможном подрыве мины или самодельного взрывного устройства в двухкилограммовом тротиловом эквиваленте. По словам главного специалиста ОАО «АЗ Урал» Сергея Суворова, автомобиль был подвержен испытанию на подрыв взрывного устройства кратном шести килограммам тротила. При этом датчики внутри автомобиля не зафиксировали изменения давления внутри автомобиля, а датчики на сиденьях показали допустимые для жизни экипажа значения параметров ускорения. Топливных баков два. Они имеют двухуровневую систему защиты, которая представлена снаружи бронированными листами, а внутри покрыт специальной мастикой. По словам Сергея Суворова мастичное покрытие при обстреле бака на испытаниях показало свойство самостоятельно заклеивать пулевые отверстия в топливном баке «Урал-4320ВВ». По техническому заданию каждое колесо способно выдержать четыре отверстия от пули калибра 7,62 миллиметра. Во время испытания на Северном Кавказе при движении по горной реке на автомобиле оторвался один из топливных баков, зацепившись о камни на дне, при этом «Урал-4320ВВ» сохранил подвижность благодаря автоматическому переключению на второй топливный бак. Глубина преодолеваемого брода составляет 1,75 метра.[неавторитетный источник?] «Урал-4320ВВ» имеет кондиционер и обогреватель. Спецавтомобиль отличает возможность установки на нем любого оборудования и вооружения в зависимости от боевой задачи и при установке штатного вооружения он может использоваться вместо бронетранспортера.
Ссылки
История семейства «Урал-4320»
Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.
Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.
«Урал-4320» «в своей стихии».
В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.
Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.
«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).
Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.
Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.
Кабина и габаритные показатели
Представленный грузовик оснащен двухдверной кабиной, изготовлена она полностью из металла и рассчитана на троих человек. Водительское кресло регулируется, присутствует вентиляционная система, модернизированные вариации оборудуются спальником. После 2009 года условия работы водителя существенно улучшились. Новая кабина имеет повышенную комфортность, капот из стеклопластика и оригинальный стиль оформления.
Ниже приведены основные габаритные размеры, которые предусматривают ТТХ «Урал-4320»:
- Длина/ширина/высота (м) – 7,36/2,5/2,71, по тенту высота составляет 2,87 метра.
- Вес чистый (т) – 8,57.
- Предельная масса прицепного устройства (т) – 7,0.
- Колея колес (м) – 2,0.
- Просвет дорожный (см) – 40.
- Число мест на платформе – 24.
Стоит отметить, что грузовик имеет солидный запас хода, позволяющий преодолевать без дозаправки не одну сотню километров.
Краткое знакомство
Грузовик производится на Уральском автомобилестроительном заводе в Миассе. По сей день с конвейера завода сходят новые автомобили Урал для грузоперевозок и решения важных задач. Последнее поколение автомобиля комплектуется мощными дизельными агрегатами ЯМЗ (значения мощности расходятся в зависимости от модели двигателя). Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Повышенная проходимость машины обеспечивается во многом благодаря колесной формуле 6 х 6. Подъемы, ямы, заболоченная местность и другие препятствия не страшны, если речь идет об автомобиле Урал 4320.
Модификации Урал 4320:
- 4320 – шасси с базовой металлической кабиной. Грузоподъемность до 9 тонн
- 4320-19 – шасси с длинной базой. Грузоподъемность до 12 тонн
- 43203 – шасси с усиленной передней подвеской
- 43204 – шасси с увеличенными показателями грузоподъемности
- 44202 – седельный тягач
- 43206 – шасси с колесной формулой 4 х 4
Урал стандартной версии стал главной моделью в линейке грузовиков автомобилестроительного завода. Практичность, выносливость и долговечность – не последние преимущества автомобиля. Помимо вооруженных сил машина нашла применение в строительстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей сфере, коммерции, а также коммунальном хозяйстве.
Модификации
Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:
- Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
- Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
- Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
- Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
- Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
- Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
- Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
- Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
- Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.
Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.
Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.
Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.