Газопровод «южный поток». проект транснационального газопровода
Содержание:
- Содержание
- Маршруты и участники проекта
- Прекращение проекта
- Всего просмотров:
- Пенсия
- История: кто и когда начал проект
- South Stream pipeline route
- Первые неприятности
- Мы строили, строили, но не достроили
- Project history
- Ненадежный транзитер
- Прекращение проекта
- Архив блога
- Классификация, типы и виды электрических ракетных двигателей:
- See also[edit]
- Цели проекта
- «Южный поток» – основные сведения
- South Stream pipeline development timeline
Содержание
Маршруты и участники проекта
Морской участок
Морской участок «Южного потока» был спроектирован по дну Чёрного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до квартала Галата города Варны на побережье Болгарии. Общая протяжённость черноморского участка должна была составить около 900 километров, максимальная глубина — более двух километров. Предполагалось, что маршрут будет проходить через экономические зоны России, Турции и Болгарии. Изначально морской участок проекта планировалось поделить поровну между «Газпромом» и итальянской компанией «Eni», то есть по 50 % каждой компании. С конца 2009 года начались официальные переговоры с французской компанией «EDF Group», и в июне 2010 года она вошла в проект с долей в 10 %. При этом предполагалось, что «Eni» отдаст французской стороне 10 % от своей доли в компании, занимающейся строительством и эксплуатацией газопровода. «Газпром» настаивал на сохранении за собой 50 %. После переговоров стороны задекларировали передачу «EDF» до 20 % в проекте. В марте 2011 года была опубликована информация, что немецкая нефтегазовая компания «Wintershall» собирается вступить в российский проект. В конечном итоге, в октябре 2011 года в Амстердаме была зарегистрирована компания «South Stream Transport», акционерами которой являются «Газпром» (доля в 50 %), «Eni» (доля в 20 %), «EDF Group» (доля в 15 %) и «Wintershall AG» (доля в 15 %).
Сухопутные участки
Основной маршрут должен был последовательно пройти через Болгарию, Сербию, Венгрию, Словению и Италию. Планировались также газопроводы-отводы на Хорватию и на Республику Сербскую в Боснии и Герцеговине. Для реализации сухопутной части проекта Россия подписала межправительственные соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Австрией и Хорватией. В рамках межправительственных соглашений в этих странах были созданы совместные компании с долевым участием:
- Австрия — «South Stream Austria Gmbh.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «OMV» (50 %);
- Болгария — «South Stream Bulgaria AD.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Болгарский энергетический холдинг» ЕАД (50 %);
- Венгрия — «South Stream Hungary Zrt.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Magyar Villamos Művek Zrt.» (MVM) (50 %);
- Греция — «South Stream Greece S.A.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «DESFA S.A.» (50 %);
- Сербия — «South Stream Serbia AG.» Акционеры: «Газпром» (51 %), «Сербиягаз» (49 %);
- Словения — «South Stream Slovenia LLC.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Plinovodi d.o.o.» (50 %);
- Хорватия — совместная компания в процессе учреждения. Партнёры: «Газпром», «Plinacro d.o.o.».
Прекращение проекта
В 2014 году Болгария по настоянию Еврокомиссии дважды (в июне, а затем и в августе) останавливала работы по проекту.
В декабре 2014 года должны были начаться работы на морском участке. Трубы для первой нитки (пропускной способностью 15 млрд м³ в год) были изготовлены, и часть из них доставлена в Варну.
1 декабря Президент России В. Путин заявил на пресс-конференции в Анкаре, что Россия отказывается от строительства «Южного потока» из-за неконструктивной позиции Евросоюза по газопроводу. Энергопотоки будут перенацелены на другие регионы и проекты по сжиженному газу. «Мы считаем, что позиция Еврокомиссии была неконструктивна. По сути, не то что Еврокомиссия помогала бы в реализации этого проекта, мы видим, что создаются препятствия к его реализации. Если Европа не хочет его реализовывать, значит, тогда он не будет реализован», — заявил Путин. Отказ от строительства «Южного потока» обусловлен тем, что разрешение на строительство не предоставила Болгария, пояснил он. Глава «Газпрома» А. Миллер заявил 1 декабря, что проект газопровода «Южный поток» закрыт и возврата к этому проекту не будет.
В тот же день между «Газпромом» и турецкой корпорацией «Botas Petroleum Pipeline Corporation» был подписан меморандум о взаимопонимании по строительству морского газопровода через Чёрное море в направлении Турции. Отправной точкой этого нового газопровода в Турцию должна стать строящаяся компрессорная станция «Русская» в Краснодарском крае. Пропускная способность нового газопровода предположительно 63 млрд м³ газа в год. Из этого объёма 14 млрд м³ будут получать турецкие потребители (этот объём ныне поставляется по трансбалканскому газопроводу в Турцию), а остальной объём — около 50 млрд м³ — будет доставляться на границу Турции и Греции, где будет организована «точка сдачи». Предполагается, что формально «Газпром» не будет участвовать в дальнейшем строительстве газопровода от «точки сдачи», а продолжение газопровода будут строить европейские компании в каждой заинтересованной стране по отдельности — тем самым формально будут соблюдены требования Третьего энергопакета, принятого Еврокомиссией.
12 декабря власти Евросоюза получили официальное уведомление, что Россия отказывается от реализации проекта «Южный поток».
19 декабря премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил, что его страна готова выдать все необходимые разрешения для строительства «Южного потока» и о выполнении обязательств по подготовке к строительству.
- 2015
15 января 2015 года депутаты Европарламента в резолюции предложили Европейскому энергетическому сообществу «разработать программы сотрудничества с Украиной, а также Южным Кавказом, Центральной Азией, Ближним Востоком и Средиземноморьем, направленные на развитие инфраструктуры и взаимосвязанность между ЕС и его европейскими соседями, независимо от российского газа».
При этом 21 января правительство Болгарии утвердило «Программу по стабильному развитию Болгарии на период с 2014 по 2018 год», где сказано, что прокладка трубопровода «Южный поток» будет вестись в приоритетном порядке «при полном соответствии проекта европейскому законодательству, при диалоге с Еврокомиссией и доказанной экономической пользе», а заместитель председателя правительства Румяна Бычварова заявила: «До сегодняшнего дня мы не видели официального уведомления о прекращении проекта, именно по этой причине он остаётся в нашей программе».
19 июня 2015 года министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Болгария второй раз просит Россию вернуться к проекту газопровода «Южный поток», при этом не отказываясь от проекта газопровода «Турецкий поток», а также построить на территории Болгарии газовый хаб.
- 2016
11 января 2016 в болгарских СМИ появились сообщения о готовности российской стороны возобновить работы по строительству «Южного потока». В тот же день ситуацию по газопроводу прокомментировал ТАСС представитель Минэнерго России: «Статус прежний, проект остановлен».
- 2018
21 мая 2018 президент Болгарии Румен Радев в ходе визита в Россию заявил, что Болгария нуждается в поставках российского газа через Чёрное море.
30 мая 2018 премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в ходе визита в Россию извинился за срыв «Южного потока»: «Благодарен, что Россия не держит зла. Старший всегда прощает».
Всего просмотров:
Пенсия
Какую пенсию получают полковники зависит от денежного довольствия. Оно состоит из оклада и надбавки за выслугу лет. Полученная сумма умножается на 69,4 %. Расчет может быть индивидуальным для каждого полковника. Средний уровень пенсии составляет 40-50 тыс. рублей.
История: кто и когда начал проект
Южный газовый поток – проект поставки газа, который исходно инициирован «Газпромом» и ENI (нефтегазовым концерном Италии). Меморандум о сотрудничестве между указанными организациями заключен в Риме и датирован июнем 2007 г. В ноябре этого же года был подписан еще один договор, который допускал возможность участия в строительстве третьих государств. Технико-экономические обоснования этого проекта были закончены в первых числах октября 2011 г. Была заказана австрийская сталь производства Voestalpine и сделаны ОМК трубы для «Южного потока». Также были заказаны трубы для строительства у немецкой организации Europipe (на сумму 0,5 млрд. евро) и у японских Marubeni-Itochu и Sumitomo (40% от поставки для второй газопроводной нитки).
Морской трубоукладчик
Расчетный эксплуатационный срок – 50 лет. Чтобы проложить газопровод по черноморским водам, создали консорциум, названный South Stream Transport AG. Он зарегистрирован в Амстердаме. В него были включены компании:
- Концерн «Газпром» – Россия, доля составляла 50%.
- Концерн ENI – Италия, 20%.
- Энергокомпания EDF Франция – 15%.
- Нефтегазовая организация Wintershall, Германия, – 15%.
На «суше» компаньонами «Газпрома» выступили государства, по чьей территории его прокладывали. Для этого были созданы проектные организации, что выступили подрядчиками:
- South Stream Bulgaria AD;
- South Stream Slovenia LLC;
- South Stream Hungary Zrt.;
- South Stream Serbia AG.
С представителями Сербской республики заявление о предполагаемом сотрудничестве подписано в 2010 г., после чего начали подготавливать заключение межправительственного соглашения.
Хронология строительства газопровода такова:
- 13 октября 2012 утвердили инвестиционный проект по венгерской части трубопровода.
- 13 ноября 2012 в Москве подписали инвестиционное соглашение по словенскому отрезку.
- В последние дни октября 2013 г. был сварен первый стык болгарского отрезка «Южного потока».
- В ноябре 2013 г. стартовало строительство сербского отрезка.
- В начале декабря 2012 г. был проведена церемония старта строительства в Анапе. На ней были президент РФ В. Путин, главы организаций-участников, а также представители тех государств, по чьей территории он должен был идти.
В 2014 г., 15 декабря, планировали начать укладку труб в Черном море, но из-за позиции Евросоюза строительство на территории западных стран было остановлено. До остановки проекта был проложен отрезок длиной 506 км.
South Stream pipeline route
For the offshore section, the South Stream pipeline was designed to cross the Black Sea from the the starting point of the Blue Stream pipeline on the Russian coast of Beregovaya, where a compressor station is situated, to the Bulgarian coast at Varna via a 900km (560mi) pipeline, reaching a maximum water depth of 2,000m.
Wintershall Holding was contracted to construct the offshore section of the pipeline.
Two different routes were studied for the onshore section, journeying north-west and south-west respectively.
The south-western route was designed to pass from the coastal town of Varna through Greece and the Ionian Sea to southern Italy. This route could have also supplied the Turkey-Greece-Italy pipeline.
The north-western route was designed to run to the northern region of Italy with an additional branch line to Austria.
Первые неприятности
Начало несколько иррациональному противостоянию положено было в 2011 году. Еврокомиссар по вопросам энергетики открытым текстом предупредил Украину о том, что после создания и введения в эксплуатацию «Южного потока» эта страна останется не у дел. Ее труба уже не будет задействована для транзита. Эттингер посоветовал властям Украины «отговорить Россию от реализации данного проекта». Несмотря на такие обстоятельства, маршрут газопровода «Южный поток» проходил соответствующие согласования. После декларирования намерений страны, ранее вошедшие в проект, стали заключать с «Газпромом» договоры на поставку голубого топлива. Хотя РФ пришлось надавить на европейские страны. Д. Медведев, будучи тогда президентом России, провел переговоры со своим турецким коллегой. По итогам он высказал идею о том, что проект может быть изменен. Еще тогда появилась мысль о том, что перенаправить поток можно в Турцию, не являющуюся членом Европейского Союза.
Мы строили, строили, но не достроили
kremlin.ru  / пресс-служба президента РФ
Все началось с того, что из-за административных разбирательств между «Булгартрансгазом» и их подрядчиком процесс строительства был запущен не в апреле, а лишь в сентябре 2019 года. Затем строительство шло очень медленными темпами.
Борисов подчеркнул, что в задержке строительства «нет никакой политической подоплеки» — она связана с проведением «обязательных» (разумеется, для ЕС) процедур. В итоге медлительность Болгарии привела к тому, что Москва вернулась к рассмотрению вопроса о продлении договора с Украиной, который истекал в конце 2019 года.
Project history
On December 1, 2014, Gazprom and Botas Petroleum Pipeline Corporation signed the Memorandum of Understanding to construct a gas pipeline running across the Black Sea toward Turkey.
Alexey Miller and Mehmet Konuk, Chairman of Board of Directors of Botas, signing Memorandum of Understanding to construct gas pipeline across Black Sea toward Turkey. Photo by RIA Novosti
Enlarged photo (JPG, 443.5 KB)
In September 2016, Gazprom received first permits for the TurkStream project from the Turkish authorities.
Taner Yildiz, Minister of Energy and Natural Resources of Turkish Republic, and Alexey Miller flying over planned route of TurkStream’s onshore section. Photo by Anadolu Agency
Enlarged photo (JPG, 50.4 KB)
On October 10, 2016, the Government of the Russian Federation and the Government of the Turkish Republic inked the Agreement on the TurkStream project.
Signing of Agreement on TurkStream project between Government of Russian Federation and Government of Turkish Republic, October 10, 2016. Photo by RIA Novosti
Enlarged photo (JPG, 270.4 KB)
In December 2016, South Stream Transport B.V. and Allseas Group S.A. signed the contract to build the first string of the TurkStream gas pipeline’s offshore section with an option for laying the second string.
In February 2017, South Stream Transport B.V. and Allseas Group signed a contract to build the second string of the TurkStream gas pipeline’s offshore section.
On May 7, 2017, construction of the TurkStream gas pipeline was commenced in the Black Sea near the Russian coast.
Audacia pipelaying vessel
Enlarged photo (JPG, 1.3 MB)
Pioneering Spirit, world’s largest construction vessel, employed to build deep-water section of TurkStream gas pipeline
Enlarged photo (JPG, 263.8 KB)
On November 19, 2018, pipelaying in the Black Sea was completed.
Pioneering Spirit
Enlarged photo (JPG, 4.5 MB)
January 2020 saw the start of gas supplies via TurkStream.
Ненадежный транзитер
События на Украине развивались рывками. В 2004 году прозвучал первый звоночек, предупреждающий Газпром об усложнении транзита газа по территории соседа. Следующий был в 2009 году. Украину трясло в политическом смысле. Власти менялись, а вместе с ними и те, кто влиял на транзит. Чтобы не зависеть от ненадежного соседа, Россия построила газопровод в обход его территории. Он нынче отлично работает. Название его — «Северный поток». Однако этой трубы недостаточно, чтобы удовлетворить потребности всех стран Евросоюза. Южная его часть обеспечивается голубым топливом через украинскую трубу. А аппетиты соседа становятся все больше, требования жестче. Вот тут и возник проект «Южный поток». То есть это еще один газопровод, идущий в обход Украины.
Прекращение проекта
В 2014 году Болгария по настоянию Еврокомиссии дважды (в июне, а затем и в августе) останавливала работы по проекту.
В декабре 2014 года должны были начаться работы на морском участке. Трубы для первой нитки (пропускной способностью 15 млрд м³ в год) были изготовлены, и часть из них доставлена в Варну.
1 декабря Президент России В. Путин заявил на пресс-конференции в Анкаре, что Россия отказывается от строительства «Южного потока» из-за неконструктивной позиции Евросоюза по газопроводу. Энергопотоки будут перенацелены на другие регионы и проекты по сжиженному газу. «Мы считаем, что позиция Еврокомиссии была неконструктивна. По сути, не то что Еврокомиссия помогала бы в реализации этого проекта, мы видим, что создаются препятствия к его реализации. Если Европа не хочет его реализовывать, значит, тогда он не будет реализован», — заявил Путин. Отказ от строительства «Южного потока» обусловлен тем, что разрешение на строительство не предоставила Болгария, пояснил он. Глава «Газпрома» А. Миллер заявил 1 декабря, что проект газопровода «Южный поток» закрыт и возврата к этому проекту не будет.
В тот же день между «Газпромом» и турецкой корпорацией «Botas Petroleum Pipeline Corporation» был подписан меморандум о взаимопонимании по строительству морского газопровода через Чёрное море в направлении Турции. Отправной точкой этого нового газопровода в Турцию должна стать строящаяся компрессорная станция «Русская» в Краснодарском крае. Пропускная способность нового газопровода предположительно 63 млрд м³ газа в год. Из этого объёма 14 млрд м³ будут получать турецкие потребители (этот объём ныне поставляется по трансбалканскому газопроводу в Турцию), а остальной объём — около 50 млрд м³ — будет доставляться на границу Турции и Греции, где будет организована «точка сдачи». Предполагается, что формально «Газпром» не будет участвовать в дальнейшем строительстве газопровода от «точки сдачи», а продолжение газопровода будут строить европейские компании в каждой заинтересованной стране по отдельности — тем самым формально будут соблюдены требования Третьего энергопакета, принятого Еврокомиссией.
12 декабря власти Евросоюза получили официальное уведомление, что Россия отказывается от реализации проекта «Южный поток».
19 декабря премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил, что его страна готова выдать все необходимые разрешения для строительства «Южного потока» и о выполнении обязательств по подготовке к строительству.
- 2015
15 января 2015 года депутаты Европарламента в резолюции предложили Европейскому энергетическому сообществу «разработать программы сотрудничества с Украиной, а также Южным Кавказом, Центральной Азией, Ближним Востоком и Средиземноморьем, направленные на развитие инфраструктуры и взаимосвязанность между ЕС и его европейскими соседями, независимо от российского газа».
При этом 21 января правительство Болгарии утвердило «Программу по стабильному развитию Болгарии на период с 2014 по 2018 год», где сказано, что прокладка трубопровода «Южный поток» будет вестись в приоритетном порядке «при полном соответствии проекта европейскому законодательству, при диалоге с Еврокомиссией и доказанной экономической пользе», а заместитель председателя правительства Румяна Бычварова заявила: «До сегодняшнего дня мы не видели официального уведомления о прекращении проекта, именно по этой причине он остаётся в нашей программе».
19 июня 2015 года министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Болгария второй раз просит Россию вернуться к проекту газопровода «Южный поток», при этом не отказываясь от проекта газопровода «Турецкий поток», а также построить на территории Болгарии газовый хаб.
- 2016
11 января 2016 в болгарских СМИ появились сообщения о готовности российской стороны возобновить работы по строительству «Южного потока». В тот же день ситуацию по газопроводу прокомментировал ТАСС представитель Минэнерго России: «Статус прежний, проект остановлен».
- 2018
21 мая 2018 президент Болгарии Румен Радев в ходе визита в Россию заявил, что Болгария нуждается в поставках российского газа через Чёрное море.
30 мая 2018 премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в ходе визита в Россию извинился за срыв «Южного потока»: «Благодарен, что Россия не держит зла. Старший всегда прощает».
Архив блога
Классификация, типы и виды электрических ракетных двигателей:
По принципу действия ЭРД подразделяются на три большие группы:
– электротермические (электронагревные) ракетные двигатели,
– электростатические ракетные двигатели,
– электромагнитные ракетные двигатели,
каждая из которых объединяет в себя несколько видов.
Для каждого типа и вида двигателя используется определенное рабочее тело: газ, жидкость или твердое вещество.
В электротермическом ракетном двигателе электрическая энергия служит для нагрева рабочего тела – газа до температуры 1000-5000 К. Газ, истекая из реактивного сопла (аналогичного соплу химического ракетного двигателя), создаёт тягу. В таком двигателе термическая энергия струи газа преобразуется в кинетическую энергию струи в сопле двигателя. Обычно используется сопло Лаваля, позволяющее ускорить газ до сверхзвуковых скоростей.
Электротермические ракетные двигатели подразделяются на следующие виды: омические, электродуговые, индукционные и электровзрывные.
В электростатическом ракетном двигателе ускорение одноимённо заряженных частиц рабочего тела – газа, паров металла, жидкости или твердого вещества осуществляется в электростатическом поле, которые истекая из сопла, создают тягу.
По виду ускоряемых частиц различают ионные и коллоидные ракетные двигатели.
В ионном двигателе заряженными частицами выступают положительно заряженные ионы. В коллоидном двигателе – положительно заряженные микроскопические (размером в доли микрометров) «коллоидные» частицы (капли, пылинки и т.д.), которые по размерам и массе на 4-6 порядков превышают ионы. Рабочим телом в коллоидных двигателях выступают жидкие легкоплавкие металлы (галлий, цезий, висмут и пр.) и их соединения.
В электромагнитном ракетном двигателе (также именуемый плазменный ракетный двигатель) тяга создается за счёт разгона в электромагнитном поле под действием силы Ампера рабочего тела – газа, жидкости, жидкого металла или твердого вещества (например, фторопласта), превращённого в плазму. Сила Ампера возникает в результате взаимодействия протекающего по плазме электрического тока с магнитным полем. Плазма в двигателе обычно формируется путём термической ионизации рабочего тела при пропускании его через зону горения электрической дуги (дугового разряда). Содержание ионов в газе быстро возрастает с повышением температуры и понижением давления.
По режиму работы различают стационарные и импульсные электромагнитные ракетные двигатели.
Стационарные электромагнитные ракетные двигатели работают непрерывно. Их разновидностями являются холловские двигатели (двигатели на основе эффекта Холла) и МГД-двигатели.
Импульсные электромагнитные ракетные двигатели работают в режиме кратковременных импульсов длительностью от нескольких микросекунд до нескольких миллисекунд. Варьируя частоту включений двигателя и длительность импульсов, можно получать любые необходимые значения суммарного импульса тяги.
Разновидностями импульсных электромагнитных ракетных двигателей являются пинчевые двигатели, двигатели с бегущей волной, коаксильные и линейные (шинные, рельсовые) двигатели.
На базе указанных основных типов (классов) ЭРД создаются различные промежуточные и комбинированные варианты, в наибольшей степени отвечающих конкретным условиям использования.
Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com
Найти что-нибудь еще?
карта сайта
электроракетный двигатель принцип работы петухов для самолетаустройство электроракетного двигателямеждународная конференция по электроракетным двигателямкосмические ядерные энергоустановки и электроракетные двигателиэлектрические ракетные двигатели космических аппаратов эрдэлектрический ракетный двигатель принцип работы своими руками
Коэффициент востребованности
1 400
See also[edit]
- Bulgaria portal
- Russia portal
- Engineering portal
- Transport portal
- Economy portal
- Energy portal
- TurkStream, also known as Turkish Stream
- Balkan Stream
- Serbian Stream
- Blue Stream – Trans-Black Sea gas pipeline
- Tesla pipeline
- Nord Stream – natural gas pipelines under the Baltic Sea between Russia and Germany
- Trans Adriatic Pipeline – Greece to Italy gas pipeline
- Interconnector Turkey–Greece–Italy
- Nabucco pipeline – A proposed natural gas pipeline from the Turkish-Bulgarian border to Austria
- Persian Pipeline
- Energy in Bulgaria
- Trans-Anatolian gas pipeline – Turkish natural gas pipeline
Цели проекта
Проект газопровода «Южный поток» создавался для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и снижения зависимости поставщиков и покупателей от стран-транзитёров, в частности, от Украины и Турции. «Южный поток» считался конкурентным проектом планируемого газопровода «Набукко», который должен был пройти в Европу южнее России и который поддерживали Евросоюз и США. Существует мнение, что появление проекта «Южный поток» связано со сложностями в реализации продолжения газопровода «Голубой поток» через Босфор на Балканы. Ожидаемая доля в российских поставках газа в Европу составляла бы 35 %.
«Южный поток» – основные сведения
Проект был создан для повышения эффективности поставок природного топлива из РФ в Европу. При этом одна из главных целей создания «Южного потока» – ослабление плотной зависимости поставщиков и покупателей от произвола государств-транзитеров, прежде всего, от Украины и Турции. Этот проект был признан конкурентным для газопровода «Набукко» (3300 км, не реализован), который США с Евросоюзом активно поддерживали и планировали проложить южнее границ РФ.
Газопровод планировали вести через территории следующих государств:
- Австрия;
- Венгрия;
- Греция;
- Болгария;
- Словения;
- Хорватия;
- Македония;
- Сербия.
Есть предположение, что «Южный поток» – замена одной концепции: «Голубого потока» по проливу Босфор до Балкан, в воплощении которого возникли сложности. Ожидали, что через новый газопровод процент поставок России составил бы 35%. Несмотря на уже достигнутые договоренности между государствами, 18 сентября 2014 года Европарламент призвал ЕС пересмотреть отношения с Россией. Переломным для проекта стал конфликт РФ с западными странами из-за Украины.
Угроза для строящегося газопровода возникла на фоне вхождения Крыма в состав России, что европейские государства и США назвали «аннексией» и потребовали от РФ извиниться и вернуть территории Украине.
Крым наш !! А Европа не согласна
В это же время руководство ЕС повысило давление на страны, участвующие в российском проекте, с требованием отказаться от постройки South Stream. Чуть позже поступил призыв отменить планируемые соглашения с РФ в энергоотрасли. После чего правительство России объявило об изменении начального проекта и отказе от него в пользу другого – «Турецкого потока».
South Stream pipeline development timeline
The project to construct the new South Stream pipeline was announced in June 2007, following the signing of a strategic agreement to build the network by Eni and Gazprom in November 2006.
A joint venture company named South Stream AG was set up in January 2008 to construct and operate the pipeline.
Gazprom and Eni each held 50% ownership in the development. South Stream AG was incorporated in Zug, Switzerland, with a share capital of SFr100,000.
A memorandum of understanding (MoU) was signed in November 2007 for the construction of the new pipeline.
The project’s feasibility and marketing studies were completed in 2012 by Saipem, a subsidiary of Eni.
A feasibility study for the Romanian section of the project was completed by Transgaz and Gazprom in November 2010.
The final investment decision for the project was taken in October 2012.