U-71 (1940)
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Гиперзвук Поднебесной
- Последние проблемы
- Рекомендации
- Ракетные планеры [ править ]
- Преимущества и недостатки в случае космических аппаратов
- Непрерывный импульсный излучатель[править | править код]
- Каким будет ответ России?
- Три главные ваны
- Скачать чертежи бумажной модели АК-47
- Планы по развитию
- Технологии и применение
- Ссылки
- История гиперзвуковых аппаратов
- Проекты других стран
- Самые известные факты о секретном оружии России — Ю-71
- Проекты других стран
- Испытания[ | ]
- Самые быстрые серийные самолеты
- [править] Общие сведения
Содержание
Содержание
Гиперзвук Поднебесной
Осенью 2015 года Пентагон сообщил, и это было подтверждено Пекином, что Китай успешно провел испытания гиперзвукового маневрирующего ЛА DF-ZF Ю-14 (WU-14), который был запущен с полигона Учжай. Ю-14 отделился от носителя «на краю атмосферы», а затем планировал на цель, расположенную в нескольких тысячах километров на западе Китая. За полетом DF-ZF следили американские разведывательные службы, и по их данным аппарат маневрировал со скоростью 5 М, хотя потенциально его скорость может достигать и 10 М.
Китай заявил, что он решил проблему гиперзвукового ВРД для подобных аппаратов и создал новые легкие композитные материалы для защиты от кинетического нагрева. Представители КНР также сообщили, что Ю-14 способен прорвать систему ПВО США и нанести глобальный ядерный удар.
Последние проблемы
hydraruzxpnew4afaonion.co
(1 ч. 13 м. 47 с. назад)
forum.ru-board.com
(1 ч. 32 м. 47 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(1 ч. 49 м. 50 с. назад)
noodlemagazine.com
(1 ч. 57 м. 14 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 6 м. 4 с. назад)
codeload.github.com
(2 ч. 6 м. 6 с. назад)
cshive.com
(2 ч. 7 м. 59 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 13 м. 42 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 16 м. 15 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 17 м. 52 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 18 м. 6 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 18 м. 17 с. назад)
stoloto.ru
(2 ч. 21 м. 36 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 22 м. 30 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 24 м. 53 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 27 м. 27 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 29 м. 1 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 29 м. 52 с. назад)
subtitry.su
(2 ч. 37 м. 57 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 40 м. 28 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 42 м. 14 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 43 м. 50 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 43 м. 50 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 43 м. 52 с. назад)
hydraruzxpnew4afaonion.co
(2 ч. 44 м. 34 с. назад)
Рекомендации
Ракетные планеры [ править ]
Me 163B на выставке в Национальном музее ВВС США Основная статья: Ракетный планер
Самолеты с ракетными двигателями расходуют топливо быстро, поэтому большинство из них вынуждены приземляться без двигателя, если нет другого источника энергии. Первым ракетопланом был Lippisch Ente , а более поздние образцы включают ракетный перехватчик Messerschmitt Me 163 . Американская серия исследовательских самолетов, начиная с Bell X-1 в 1946 году и заканчивая североамериканским X-15, проводила больше времени в полете без двигателя, чем с двигателем. В 1960-х годах также проводились исследования подъемных тел без двигателя и проекта X-20 Dyna-Soar , но, хотя X20 был отменен, это исследование в конечном итоге привело к созданию космического шаттла.
NASA «s Space Shuttle совершил первый полет 12 апреля 1981 г. Шаттл вновь вошли в Mach 25 в конце каждого космического полета , посадка совсем как планер. Спейс шаттл и его советский аналог, шаттл Буран , были самыми быстрыми самолетами в истории. Недавние примеры ракетных планеров включают финансируемый из частных источников SpaceshipOne, который предназначен для суборбитальных полетов, и XCOR EZ-Rocket, который используется для испытаний двигателей.
Преимущества и недостатки в случае космических аппаратов
Преимущество гиперзвукового самолёта наподобие X-30 состоит в исключении или уменьшении количества транспортируемого окислителя. Например, внешний бак МТКК Спейс Шаттл на старте содержит 616 тонн жидкого кислорода (окислитель) и 103 тонн жидкого водорода (топливо). Сам космический челнок-космоплан при приземлении весит не более 104 тонн. Таким образом, 75 % всей конструкции составляет транспортируемый окислитель. Исключение этой дополнительной массы должно облегчить аппарат и, как можно надеяться, увеличить долю полезной нагрузки. Последнее можно считать основной целью изучения ГПВРД вместе с перспективой уменьшения стоимости доставки грузов на орбиту.
Но имеются определённые недостатки:
Низкое отношение тяги к весу аппарата
Жидкостный ракетный двигатель («ЖРД») отличается очень высоким показателем тяги по отношению к его массе (до 100:1 и более), что позволяет ракетам достичь высоких показателей при доставке грузов на орбиту. Напротив, отношение тяги ГПВРД к его массе составляет порядка 2, что означает увеличение доли двигателя в стартовой массе аппарата (без учета необходимости уменьшить эту величину по крайней мере в четыре раза из-за отсутствия окислителя). Вдобавок наличие нижнего предела скорости ГПВРД и падение его эффективности с ростом скорости определяет необходимость использования на таких космических системах ЖРД со всеми их недостатками.
Необходимость дополнительных двигателей для достижения орбиты
Гиперзвуковые имеют теоретический диапазон рабочих скоростей от 5-7 М вплоть до первой космической скорости 25 М, но как показали исследования в рамках проекта X-30, верхний предел устанавливается возможностью сгорания топлива в проходящем воздушном потоке и составляет порядка 17 М. Таким образом, требуется другая дополнительная система реактивного ускорения в нерабочем диапазоне скоростей. Поскольку необходимая разница восполнения скоростей незначительна, а доля ПН в стартовой массе гиперзвукового самолёта велика, применение дополнительных ракетных ускорителей различного типа является вполне приемлемым вариантом. Оппоненты исследований ГПВРД утверждают, что любая перспективность этого типа аппаратов может проявиться лишь для одноступенчатых космических систем. Сторонники этих исследований утверждают, что варианты многоступенчатых систем с использованием ГПВРД также оправданы.
Этап возвращения
Потенциально, нижняя часть тепловой защиты гиперзвукового космического аппарата должна быть увеличена вдвое в целях возвращения аппарата на поверхность. Использование абляционного покрытия может означать его потерю после выхода на орбиту, активная теплозащита с использованием топлива в качестве хладагента требует работы двигателя для своего функционирования.
Стоимость
Сокращение количества топлива и окислителя в случае гиперзвуковых аппаратов означает увеличение доли стоимости самого аппарата в общей стоимости системы. На самом деле, стоимость одного самолёта с ГПВРД может быть очень высокой по сравнению со стоимостью топлива, потому как стоимость аэрокосмического оборудования по крайней мере на два порядка выше, чем на жидкий кислород и баки к нему. Таким образом, аппараты с ГПВРД наиболее оправданы в качестве систем многоразового использования. Может ли оборудование многократно использоваться в экстремальных условиях гиперзвукового полёта остаётся не до конца ясным — все сконструированные до сих пор системы не предусматривали возвращение и их повторное использование.
Окончательная стоимость такого аппарата является предметом интенсивного обсуждения, потому как сейчас нет четкой убеждённости в перспективности таких систем. По всей видимости, для того чтобы быть экономически оправданным, гиперзвуковой аппарат должен будет обладать бо́льшей ПН по сравнению с ракетой-носителем с той же стартовой массой.
Непрерывный импульсный излучатель[править | править код]
Каким будет ответ России?
Надо понимать, что «военный» гиперзвук для России – тема не новая. Первые попытки создать «нечто маневренное и сверхбыстрое» были предприняты в СССР ещё в 70-х годах прошлого века (имеется в виду опытная модель с раздвоенным зарядом и дальностью полёта до 3000 км; впоследствии она «вошла в серию» и получила название «Холод»), а их результаты легли в основу технологии производства «неуловимых» боеголовок. «Тополь-М», «Булава», «Лайнер» — для этих модификаций межконтинентальных баллистических ракет свойственно менять курсовую направленность и высоту полёта на финальном отрезке пути. И это не секрет. Но вот что касается наличия «воздушно-космических самолётов» — здесь всё окутано пеленой таинственности.
Американцы, к примеру, делают ставку на «Фалкон» и Х-51А. Как предполагают, летательный аппарат нового класса сможет постоянно «висеть» на орбите, а при необходимости запускать смертоносные ракеты, способные поразить цель за считанные минуты. О российских аналогах информации почти не поступает. Однако спокойствие, демонстрируемое руководством страны, указывает на то, что у Кремля ещё есть пара-тройка козырей в рукаве.
Три главные ваны
Как говорилось ранее, ванами называют божеств древнейшего рода. Их, безусловно, очень много, но трое из них заслуживают отдельного внимания:
- Ньерд — ван, покровительствующий морской стихии. Он защищает моряков и оберегает рыбаков. Ему неоднократно присваивают статус бога плодородия.
- Фрейр — миротворец. Его основным направлением является лето и урожайность.
- Гулльвейг — колдунья, чьи чары, как правило, направлены на сотворение злых дел.
Стоит отметить, что и Фрейя по своему происхождению является ваной. Но в далекие времена она перешла к асам. Именно она научила свой новый народ азам волшебного дела.
Скачать чертежи бумажной модели АК-47
Под конец выкладываю сами чертежи модели. Инструкций нет, собирается интуитивно, есть фотки готовых деталей. Смотрим на детали, собираем в таком же порядке. Радуемся.
Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Планы по развитию
Конечно, нет никаких данных по поводу принятия на вооружение перспективного самолета «Ю-71», однако известно, что его разрабатывают с 2009 года. При этом аппарат сможет не только летать по прямой траектории, но и маневрировать.
Именно маневренность на гиперзвуковых скоростях станет особенностью летательного аппарата. Доктор военных наук Константин Сивков утверждает, что межконтинентальные ракеты могут развивать сверхзвуковую скорость, но при этом они действуют как обычные баллистические боеголовки. Следовательно, их траектория полета легко рассчитывается, что дает возможность системе ПРО их сбивать. А вот управляемые летательные аппараты представляют серьезную угрозу противнику, поскольку их траектория является непредсказуемой. Следовательно, невозможно определить, в какой точке будет выброшена бомба, а так как точку сброса определить нельзя, то и траектория падения боеголовки не просчитывается.
В Туле 19 сентября 2012 года на заседании военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин заявил, что вскоре следует создать новый холдинг, задача которого будет заключаться в развитии гиперзвуковых технологий. Сразу же были названы предприятия, которые войдут в состав холдинга:
- «Тактическое ракетное вооружение».
- «НПО машиностроения». На данный момент предприятие разрабатывает сверхзвуковые технологии, однако на данный момент компания находится в составе структуры Роскосмоса.
- Следующим членом холдинга должен стать концерн «Алмаз-Антей», который нынче занимается разработкой технологий воздушно-космической и противоракетной отрасли.
Рогозин считает, что подобное слияние необходимо, однако юридические аспекты не позволяют ему состояться. Также отмечается, что создание холдинга не предполагает поглощение одной компанией другой. Это именно слияние и совместная работа всех предприятий, что позволит ускорить процесс развития гиперзвуковых технологий.
Председатель совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко также поддерживает идею создания холдинга, который бы занимался разработкой гиперзвуковых технологий. По его словам, новый холдинг действительно необходим, ведь он позволит направить все усилия на создание перспективного вида вооружения. Обе компании обладают большими возможностями, однако по отдельности они не смогут достичь тех результатов, которые возможны при совмещении усилий. Именно вместе они смогут внести вклад в развитие оборонного комплекса РФ и создать самый быстрый самолет в мире, скорость которого превзойдет ожидания.
Технологии и применение
ГЗЛА могут быть без двигателей или оснащаться различными типами двигательных установок:жидкостными ракетными двигателями (ЖРД), гиперзвуковыми прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ГПВРД), твердотопливными ракетными двигателями (РДТТ) (а также теоретически ядерными ракетными двигателями (ЯРД) и другими), в том числе комбинацией таких двигателей и ускорителей. То есть термин «гиперзвуковой» подразумевает способность аппарата двигаться с гиперзвуковой скоростью в воздушной среде, используя как двигатели, так и в той или иной форме воздух.
Учитывая потенциал технологии, организации по всему миру осуществляют исследования в области гиперзвукового полёта и развития ГПВРД. По всей видимости, первое применение будет иметь место для управляемых военных ракет, потому как эта область требует только самолётный режим в диапазоне высот, а не ускорение до орбитальной скорости. Таким образом, основные средства на разработки в этой области идут именно в рамках военных контрактов.
Гиперзвуковые космические системы могут иметь, а могут не иметь преимущество от использования ступеней с ГПВРД. Удельный импульс или эффективность ГПВРД теоретически составляет от 1000 до 4000 секунд, в то время как в случае ракеты эта величина на 2009 год не превышает 470 секунд, что в принципе означает гораздо более дешёвый доступ в космос. Однако этот показатель будет быстро уменьшаться вместе с ростом скорости и также будет происходить ухудшение аэродинамического качества. Существенна проблема маленького отношения тяги ГПВРД к его массе, которая составляет 2, что примерно 50 раз хуже этого показателя для ЖРД. Частично это компенсируется тем, что затраты на компенсирование силы тяжести при фактически самолётном режиме несущественны, но более продолжительное нахождение в атмосфере означает бо́льшие аэродинамические потери.
Воздушное судно-авиалайнер с ГПВРД должно значительно сократить время путешествия из одной точки в другую, потенциально сделав достижимой любую точку Земли в пределах 90 минут. Однако при этом остаются вопросы по тому, смогут ли такие аппараты перевозить на себе достаточно топлива для совершения полётов на достаточно большие расстояния и смогут ли они летать на достаточной высоте, чтобы избежать связанных со сверхзвуковым полётом звуковых эффектов. Также остаются неопределёнными вопросы, связанные с общей стоимостью таких полётов и возможностью многократного использования аппаратов после гиперзвукового полёта.
Ссылки
История гиперзвуковых аппаратов
Гиперзвук — далеко не новое направление развития средств нападения. Создание летательных аппаратов со скоростью в несколько раз превышающую скорость звука (более 5 Махов) началось еще в гитлеровской Германии, в самом начале ракетной эры. Эти работы получили мощный толчок после начала ядерной эпохи и шли в нескольких направлениях.
В разных странах стремились создать устройства, способные развивать гиперзвуковую скорость, были попытки создания гиперзвуковых крылатых ракет, а также суборбитальных летательных аппаратов. Большая часть подобных проектов закончилось безрезультатно.
В 60-е годы прошлого столетия в США начались разработки проекта гиперзвукового самолета North American X-15, который мог бы совершать суборбитальные полеты. Тринадцать из его полетов были признаны суборбитальными, их высота превысила 80 километров.
В Советском Союзе был похожий проект под названием «Спираль», который, правда, так и не был воплощён в жизнь. По замыслу советских конструкторов, реактивный самолет-разгонщик должен был достигать гиперзвуковой скорости (6 М), а затем с его спины взлетал суборбитальный аппарат, снабженный ракетными двигателями. Этот аппарат планировали использовать главным образом в военных целях.
Работы в этом направлении ведутся сегодня и частными компаниями, которые планируют использовать подобные аппараты для суборбитального туризма. Однако эти разработки идут уже на современном уровне развития технологий и, скорее всего, закончатся успешно. Сегодня для обеспечения высокой скорости подобных аппаратов часто используют прямоточные воздушно-реактивные двигатели, что позволит сделать использование подобных самолетов или беспилотников сравнительно дешевым.
В этом же направлении продвигается и создание крылатых ракет с гиперзвуковой скоростью. В США развивается правительственная программа Global Prompt Strike (быстрый или молниеносный глобальный удар), которая направлена на обретение возможности наносить в течение одного часа мощный неядерный удар по любой точке планеты. В рамках этой программы разрабатываются новые гиперзвуковые аппараты, способные как нести ядерный заряд, так и обходиться без него. В рамках Global Prompt Strike продвигаются нескольких проектов крылатых ракет с гиперзвуковой скоростью, но похвастать серьезными достижениями в этом направлении американцы пока не могут.
Подобные проекты разрабатываются и в России. Самой быстрой крылатой ракетой, принятой на вооружение, является противокорабельная ракета Brahmos, созданная совместно с Индией.
Если говорить о космических аппаратах, развивающих гиперзвуковую скорость, то следует вспомнить космические корабли многоразового использования, которые развивают во время спуска скорость во много раз больше скорости звука. К подобным кораблям относятся американские шаттлы и советский «Буран», но время их, скорее всего, уже прошло.
Если мы говорим о беспилотных гиперзвуковых летательных аппаратах, то следует отметить гиперзвуковые боевые блоки, которые являются боевой частью баллистических ракетных комплексов. По сути, это боеголовки, способные маневрировать на гиперзвуковых скоростях. Их еще часто называют глайдерами за способность планировать. Сегодня известно о трех странах, в которых ведут работы над подобными проектами — это Россия, США и Китай. Считается, что именно КНР является лидером в данном направлении.
Американский гиперзвуковой боевой блок AHW (Advanced Hypersonic Weapon) прошел два испытания: первое успешно (2011 год), а во время второго ракета взорвалась . По информации некоторых источников, глайдер AHW может развивать скорость до 8 Махов. Разработка этого аппарата проводится в рамках программы Global Prompt Strike.
В 2014 году Китай провел первые успешные испытания нового гиперзвукового аппарата-глайдера WU-14. Есть данные, что этот боевой блок может развивать скорость около 10 Махов. Его можно устанавливать на различные типы китайских баллистических ракет, кроме того, есть информация, что Пекин активно работает над созданием собственного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который можно будет использовать для создания аппаратов, запускаемых с самолетов.
Российским ответом на разработки стратегических конкурентов должен стать аппарат Ю-71 (проект 4202), который был испытан в начале нынешнего года.
Проекты других стран
Известно, что Китай и США также разрабатывают аналог российскому гиперзвуковому самолету. Характеристики моделей противников пока что неясны, но уже можно считать, что китайская разработка способна составить конкуренцию российскому летательному аппарату.
Известный под названием Wu-14 китайский самолет испытывался в 2012 году, и еще тогда он смог развить скорость свыше 11000 км/час. Впрочем, о вооружении, которое способен нести этот аппарат, нигде не говорится.
Что касается американского беспилотника Falcon HTV-2, то он был испытан несколько лет тому назад, но на 10 минуте полета он разбился. Однако до него тестировался гиперзвуковой самолет Х-43А, которым занимались инженеры NASA. В ходе испытаний он показал фантастическую скорость — 11200 км/час, что превышает скорость звука в 9.6 раза. Опытный образец был испытан в 2001 году, однако тогда в ходе испытаний его уничтожили из-за того, что тот вышел из под контроля. Но в 2004 году аппарат был успешно испытан.
Подобные испытания Россией, Китаем и США ставит под сомнение эффективность современных систем ПРО. Внедрение гиперзвуковых технологий в военно-промышленной отрасли уже сегодня производит настоящую революцию в военном мире.
Самые известные факты о секретном оружии России — Ю-71
Уже на старте работ идеи проекта «4202» серьезно опережали свое время, так как главным конструктором был гениальный Глеб Лозино-Лозинский. Но создать полноценный летательный аппарат смогли гораздо позже, уже в России.
По данным зарубежных источников, испытания глайдера, а именно летательного аппарата Ю-71 прошли не в начале 2020 года, как говорит военное руководство России. Есть сведения, что уже в 2004 году на Байконуре проводились запуски предположительно нового гиперзвукового глайдера. Подтверждает эту версию то, что в 2012 году на одном из оборонных предприятий страны в городе Реутов было озвучено новогоднее поздравление, где сотрудникам объявили, что проект «4202» является ключевым на ближайшее время.
В целом, российский сверхзвуковой самолет Ю-71 крайне сложно сбить и даже отследить. Поэтому много информации сокрыто для обывателей. По имеющимся сведениям, Ю-71 отличается следующими характеристиками:
- Гиперзвуковой летательный аппарат стартует с околоземной орбиты. Туда он доставляется ракетами типа УР-100Н УТТХ. На уровне мнений говорится о том, что в дальнейшем за доставку будет отвечать новейшая ракета «Сармат» МБР РС-28.
- Максимальная зафиксированная скорость Ю-71 оценивается в 11200 км/ч. Эксперты утверждают, что аппарат способен маневрировать на завершающей части траектории. Но даже без этой способности он остается не досягаемым для средств ПВО и ПРО из-за высокой скорости. По заверениям российских военных, Ю-71 может маневрировать по высоте и курсу с момента старта на околоземной орбите.
- Ю-71 может выходить в космос, чем становится еще более незаметным для большинства средств обнаружения.
- Считается, что с момента запуска глайдер может за 40 минут долететь до Нью-Йорка, неся на борту ядерные боеголовки.
- Гиперзвуковые модули отличаются очень большой массой, поэтому военное руководство рассматривает возможность доставки на околоземную орбиту сразу несколько Ю-71 более мощными ракетами, чем используются сейчас.
- Глайдер имеет 3 отсека с различным оборудованием и вооружением.
- Существует мнение, что Россия приступает к активному производству проекта Ю-71. Так, предположительно ПО «Стрела» под Оренбургом полностью технически перестраивается для сборки гиперзвукового вооружения.
Единственными сведениями, которые называются точными, это развиваемая летательным аппаратом скорость и способность маневрировать в полете.
Остальная информация держатся в секрете. Но уже понятно, что Россия готова адекватно ответить в гиперзвуковой гонке.
Проекты других стран
Известно, что Китай и США также разрабатывают аналог российскому гиперзвуковому самолету. Характеристики моделей противников пока что неясны, но уже можно считать, что китайская разработка способна составить конкуренцию российскому летательному аппарату.
Известный под названием Wu-14 китайский самолет испытывался в 2012 году, и еще тогда он смог развить скорость свыше 11000 км/час. Впрочем, о вооружении, которое способен нести этот аппарат, нигде не говорится.
Что касается американского беспилотника Falcon HTV-2, то он был испытан несколько лет тому назад, но на 10 минуте полета он разбился. Однако до него тестировался гиперзвуковой самолет Х-43А, которым занимались инженеры NASA. В ходе испытаний он показал фантастическую скорость — 11200 км/час, что превышает скорость звука в 9.6 раза. Опытный образец был испытан в 2001 году, однако тогда в ходе испытаний его уничтожили из-за того, что тот вышел из под контроля. Но в 2004 году аппарат был успешно испытан.
Подобные испытания Россией, Китаем и США ставит под сомнение эффективность современных систем ПРО. Внедрение гиперзвуковых технологий в военно-промышленной отрасли уже сегодня производит настоящую революцию в военном мире.
Испытания[ | ]
Воспроизвести медиафайл
Пуск ракеты комплекса «Авангард» из позиционного района Домбаровский. 26 декабря 2020 года.
В июле 2020 года завершилась разработка ракетного комплекса «Авангард», предприятия ОПК начали его серийное производство.
26 декабря 2020 года осуществлён удачный пуск из позиционного района Домбаровский (Оренбургская область) по полигону Кура. По утверждению вице-премьера Юрия Борисова, боевой блок развил скорость около 27 махов.
После успешных испытаний ракетного комплекса «Авангард» 26 декабря 2020 года Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о том, что программа зачётных лётных испытаний комплекса завершена, а в новом, 2020 году, эта система поступит на вооружение российской армии. «Будет развёрнут первый полк в ракетных войсках стратегического назначения», — отметил он. Также Путин сказал, что «Новая система „Авангард“ неуязвима для сегодняшних и перспективных средств ПВО и ПРО вероятного противника. Это большой успех и большая победа».
В «Домбаровской» дивизии РВСН (Оренбургская область) сформирован (переоснащён) полк, 29 декабря 2020 года приступивший к боевому дежурству с «Авангардами» .
Самые быстрые серийные самолеты
Изученные нами выше гиперзвуковые аппараты фактически относятся к категории исследовательских. Полезно будет рассмотреть некоторые серийные образцы самолетов, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым или являющихся (по той или иной методологии) ими.
В числе подобных машин — американская разработка SR-71. Данный самолет некоторые исследователи не склонны относить к гиперзвуковым, поскольку его предельна скорость составляет порядка 3,7 тыс. км/час. В числе наиболее примечательных его характеристик — взлетная масса, которая превышает 77 тонн. Длина аппарата — более 23 м, размах крыльев — более 13 м.
Одним из самых быстрых военных самолетов считается российский МиГ-25. Аппарат может развивать скорость более 3,3 тыс. км/ч. Максимальный взлетный вес российского самолета — 41 тонна.
Таким образом, на рынке серийных решений, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым, РФ — в числе лидеров. Но что можно сказать о российских разработках в части «классических» гиперзвуковых самолетов? Способны ли инженеры из РФ создать решение, конкурентное машинам от Boeing и Orbital Scence?
[править] Общие сведения
Представляет собой основной боевой танк, который имеет (с 2004) на вооружение бронетанковый корпус Израиля.
Участие в конфликтах: Вторая Ливанская война, Несокрушимая скала и т. д.
Танк описывают следующим образом:
На танке установлено орудие MG253 (гладкоствольная 120-мм пушка выдерживает повышенное давление в канале ствола, что позволяет применять разработанные IMI осколочно-фугасные снаряды М339 Kalanit), рассчитанное на повышенное давление пороховых газов, и имеющее интегральный теплоизоляционный кожух. Боезапас = 46 выстрелов. Орудие также позволяет стрелять ракетами LAHAT.
Прочее вооружение: спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт и такой же, установленным на турели по правому борту башни. Из этого пулемёта командир танка может вести огонь даже дистанционно — изнутри башни, разворачивая его на 360°. Имеется 60-мм казнозарядный миномёт. На башне — кассеты дымовых гранатомётов.
Недостатки (согласно army-news.ru): перегруженность передних катков, плохой обзор, плохая центровка, которая при стрельбе вызывает раскачивание машины. Но подтверждений данной информации не предоставлено, израильские авторы называют эту критику «мифом».
Для защиты машины на опыте войны в Ливане было решено снабдить танк системой Trophy. Такая модификация получила наименование Меркава Mk.4M, поступившая в АОИ в 2009. На танке установлено 4 РЛС, обеспечивающих круговой обзор для КАЗ. Кроме того, имеется акустическое обнаружение огня снайперов.
Снабжён 1500-сильным дизелем GD883 производства General Dynamics (США), который, как оказалось, имеет проблемы с надёжностью, которые пришлось устранять.
Модификация: Меркава-4 Барак.