Ту-134убл

Содержание:

Примечания[ | ]

  1. 123 Реестр Ту-134 на russianplanes.net
  2. 12 World Air Forces 2008 https://wikidata.org/wiki/Track:Q17415948″>
  3. 12 Ту-134 на AirWar.ru
  4. Авиапамятники
  5. (неопр.) . coollib.com. Проверено 6 июля 2020.
  6. 12 Ту-134А на airwar.ru
  7. Д-30 на avid.ru
  8. aviatehnic.ru // Ту-134 / Основная ГС
  9. Туполев Ту-134А-3М RA-65930 а/к Jet Air Group — карточка борта
  10. «Ту-134» улетает из «Аэрофлота»
  11. «Аэрофлот» выводит из эксплуатации самолёты Ту-134
  12. Lenta.ru: Экономика: Медведев поручил правительству избавиться от Ту-134
  13. Ту-134Б-3 на civilavia.info
  14. Ту-134Ш на сайте AirWar.ru
  15. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results

На вооружении

Состоит на вооружении

Россия Россия:

  • 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В.П.Чкалова
  • 859-й Центр боевого применения и переучивания личного состава авиации ВМФ (авиабаза Ейск) — 2 Ту-134УБ-Л в нелетном состоянии, также по одному Ту-134А-4 и Ту-134УБЛ по состоянию на 2017 год. По факту летающий Ту-134УБ-Л конвертирован в Ту-134А-4 без нанесения признака.
  • 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации (авиабаза Дягилево)
  • 27-й Смешанный авиационный полк (Авиабаза Тамбов, бывш. аэродром ТВВАУЛ им. М.Расковой) — эскадрилья Ту-134УБЛ. Кроме того, на хранении около 25 Ту-134УБЛ
  • Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов — 5 Ту-134УБЛ (аэродром Шагол)

Состоял на вооружении

СССР СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году

Украина Украина:

  • 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк — 6 Ту-134УБЛ базировались на . 2 единицы стали экспонатами Государственного музея авиации Украины и Полтавского музея дальней и стратегической авиации.
  • 33-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС Украины — 1 Ту-134УБК (авиабаза Кульбакино, г. Николаев). Снят с вооружения в 1994 году.

Аварии воздушного судна

За всю историю данной модели воздушного судна было утеряно около 70 самолетов Ту-134. При этом 9 единиц было подбито в связи с войной. Один из них был сбит из-за террористических действий. По статистике, пострадало примерно 1 500 человек при полете на данном самолете. Самые масштабные из них:

  • В 1966 году было проведено испытание судна, в котором оно резко снизило высоту. Этому послужила ошибка экипажа. Вследствие этого разбилось 8 человек.
  • В 1971 году из-за плохой посадки в Риеке, умерли все люди на борту судна.
  • В 1971 году погибло 49 человек. В 1972 году из-за оплошности пилота аппарат рухнул в воду (количество жертв не известно).
  • В 1975 году произошла авария в Лейпциге, которая привела к смерти 21 пассажира. Во время снижения высоты, экипаж не измерил показатели, и судно разрушилось об посадочную полосу. Выжившие члены экипажа были осуждены и получили различные меры наказания.
  • В 1979 году произошли аварии в Румынии, Болгарии и Лиепае. Было 94 жертвы в первом судне и 84 во втором.
  • В 1970-1980 годы самолеты попадали в аварии из-за оплошности пилотов. А в 1990 годах техника дает сбой. Большинство воздушных суден «вычеркнуты» после плохого ремонта.
  • Последняя масштабная авиакатастрофа случилась в 2007 году в Самаре. В этой авиакатастрофе разбилось 6 пассажиров. В этом же году рейс Москва — Петрозаводск потерпел крушение, и унес 44 жизни на тот свет.

В 2013 году использовалось всего 130 самолетов данной модели. В этот момент они начали активно выводиться из эксплуатации, ведь каждый из них прослужил уже больше 30 лет. Самолеты, которые сохранились лучше всего, выполняют функцию памятников. В Москве есть такой экспонат, который установлен на ВДНХ.

За долгую и надежную службу эти воздушные судна показали высокую экономность топлива, которая сильно ценилась в те времена. До 1990 года Ту-134 перевез больше 450 миллионов людей. Некоторые модели используются в сельских и военных целях. Существуют модели, которые оборудованы специальной связью. Они перевозили командных кадров. Данный самолет стоит в списке лучших воздушных средств в мире. С 2015 года прекратилась эксплуатация этих воздушных суден.

Фото кабины ТУ-134


Фото салона ТУ-134

Как научиться учиться

Авиапамятники и экспонаты музея

Полеты и испытания сверхзвукового самолета

Первый этап испытаний

За короткий период времени в строгом соответствии с программой было выполнено 395 полетов с общим налетом 739 часов, в том числе более 430 часов на сверхзвуковых режимах.

Второй этап испытаний

На втором этапе эксплуатационных испытаний в соответствии с совместным приказом министров авиационной промышленности и гражданской авиации от 13 сентября 1977 года № 149-223 происходило более активное подключение средств и служб гражданской авиации. Была образована новая комиссия по проведению испытаний, которую возглавил заместитель министра гражданской авиации Б.Д. Грубий. Решением комиссии, затем подтвержденным совместным приказом от 30 сентября — 5 октября 1977 года, были назначены экипажи для проведения эксплуатационных испытаний:

  1. Первый экипаж: летчики Б.Ф. Кузнецов (Московское транспортное управление ГА), С.Т. Агапов (ЖЛИиДБ), штурман С.П. Храмов (МТУ ГА), бортинженеры Ю.Н. Аваев (МТУ ГА), Ю.Т. Селиверстов (ЖЛИиДБ), ведущий инженер С.П. Авакимов (ЖЛИиДБ).
  2. Второй экипаж: летчики В.П. Воронин (МГУ ГА), И.К. Ведерников (ЖЛИиДБ), штурман А.А. Сенюк (МТУ ГА), бортинженеры Е.А. Требунцов (МТУ ГА) и В.В. Соломатин (ЖЛИиДБ), ведущий инженер В.В. Исаев (ГосНИИГА).
  3. Третий экипаж: летчики М.С. Кузнецов (ГосНИИГА), Г.В. Воронченко (ЖЛИиДБ), штурман В.В. Вязигин (ГосНИИГА), бортинженеры М.П. Исаев (МТУ ГА), В.В. Соломатин (ЖЛИиДБ), ведущий инженер В.Н. Поклад (ЖЛИиДБ).
  4. Четвертый экипаж: летчики Н.И. Юрсков (ГосНИИГА), В.А. Севанькаев (ЖЛИиДБ), штурман Ю.А. Васильев (ГосНИИГА), бортинженер В.Л. Венедиктов (ГосНИИГА), ведущий инженер И.С. Майборода (ГосНИИГА).

До начала испытаний была проведена большая работа по рассмотрению всех полученных материалов с целью использования их «для зачета» выполнения конкретных требований. Однако, несмотря на это, отдельные специалисты гражданской авиации настаивали на выполнении «Программы эксплуатационных испытаний сверхзвукового самолета», разработанной в ГосНИИГА еще в 1975 году под руководством ведущего инженера А.М.Тетерюкова. Эта программа требовала по сути, повторения уже ранее выполненных полетов в объеме 750 полетов (1200 летных часов) на трассах МГА.

Общий объем эксплуатационных полетов и испытаний по обоим этапам составят 445 полетов с налетом 835 часов, из них 475 часов на сверхзвуковых режимах. Выполнено 128 парных рейсов на маршруте Москва-Алма-Ата.

Заключительный этап

Заключительный этап испытаний не был напряженным с технической точки зрения. Ритмичная работа по расписанию обеспечивалась без серьезных сбоев и крупных дефектов. Инженерный и технический составы «развлекались», проводя оценки бытового оборудования, готовясь к пассажирским перевозкам. Подключенные к испытаниям стюардессы и соответствующие специалисты ГосНИИГА стали проводить наземные тренировки для отработки технологии обслуживания пассажиров в полете. Были проведены т.н. «розыгрыши» и два технических рейса с пассажирами. «Розыгрыш» был проведен 16 октября 1977 с полным моделированием цикла регистрации билетов, оформления багажа, посадки пассажиров, полета реальной продолжительности, высадки пассажиров, оформления багажа в аэропорту назначения. От «пасса- жиров» (лучших работников ОКБ, ЖЛИиДБ, ГосНИИГА и других организаций) отбою не было. Рацион питания в «полете» был на высшем уровне, поскольку утверждался по меню первого класса, все получили большое удовольствие. «Розыгрыш» позволил уточнить многие важные элементы и детали обслуживания пассажиров. 20 и 21 октября 1977 года были выполнены два технических рейса по трассе Москва-Алма-Ата с пассажирами. В качестве первых пассажиров выступали работники многих организаций, которые принимали непосредственное участие в создании и испытаниях сверхзвукового самолета. Сегодня даже трудно представить атмосферу на борту: там царило чувство радости и гордости, большая надежда на развитие на фоне первоклассного обслуживания, к которому технические люди абсолютно не приучены. В первых полетах на борту были все руководители головных институтов и организаций.

Литература

Конструкция остроносого самолета

Самолет оснащается носовой частью фюзеляжа, похожей на Ту-22МЗ. Модификация включает в себя оптоэлектронное прицельное и навигационное оборудование, соответствующее вооружению наиболее распространенных бомбардировщиков. Проект предусматривал штангу, необходимую для воздушной дозаправки, но согласно американо-советским договорам использовать ее не стали. Два авиационных двигателя были разработаны генеральными конструкторами Решетниковым и Соловьевым.

Конструкция Ту-134УБЛ

Первые работы по модернизации лайнера были проведены в начале 1970 года. Конструкторы увеличили фюзеляж на 2 метра в длину. Экспортные варианты летательного аппарата предполагали установку радиолокационной станции вместо штурманского кресла. Для размещения учебного вооружения предусмотрено место под центропланом. На самолет может устанавливаться четыре многозамковых бомбодержателя, но международные договоренности запрещают использование подобного оснащения.

Средняя и носовая часть летательного аппарата выполнены в виде единой гермокабины. Хвостовая негерметичная часть предназначена для размещения органов управления и некоторых агрегатов электрооборудования. Каналы крена оснащены перманентно работающими пружинными загружателями.

Интересные факты, связанные с самолетом

Учитывая, что ТУ-134 является один из самых массово выпускавшихся самолетов СССР, он постепенно обрастал своими легендами.

Но не все они выдумка и вот несколько действительно имевших место фактов:

  1. Один из тестовых полетов лайнера проводился в условиях плохой погоды и в самолет попала шаровая молния. Причем она проникла в кабину пилота и пролетела дальше в салон. Борт посадили в обычном режиме и никаких серьезных последствий обнаружено не было, не учитывая нескольких оплавленных деталей и испещренной мелкими сквозными отверстиями обшивки.
  2. Самолет является первым среди советских, получивших сертификат соответствия международного образца.
  3. Будучи основой авиапарка правительства СССР, оснащался различным уникальным оборудованием. Например самолет Л.И.Брежнева имел на борту комплекс связи «Татра», который позволял связаться с любым телефонным абонентом Земли и являлся наиболее современной системой подобного образца того времени. А министр обороны Гречко «щеголял» комплексом спутниковой связи «Карпаты», позволявшим, свою очередь, связаться с любым человеком, имевшим под рукой что-либо напоминающее средство связи.
  4. Часть самолетов, отлетавших свой ресурс, не утилизировались, а устанавливались в качестве памятников или музейных экспонатов в разных городах СССР, а впоследствии РФ. Так, подобной «скульптурой» могут похвастаться Муром, Воронеж, Полтава, Ульяновск, Рига, Москва и другие.
  5. Именно ТУ-134 присутствует в кадре полета в легендарном советском фильме «Ирония судьбы или С Легким паром».

Примечания

Конструкция

ПГО Ту-144

Ту-144С представляет собой выполненный по схеме «бесхвостка» низкоплан. Готическое крыло с отклоненным вниз носком имеет угол стреловидности передней кромки 76° в околофюзеляжных частях и 57° на всей остальной части. У серийных самолетов крыло значительно изменено (кроме увеличения размаха и кривизны профиля, использована аэродинамическая крутка, а концевые части крыла отклонены вниз). Оптимальная полетная форма самолета (форма крыла в плане, распределение толщин, деформация срединной поверхности, крутка) позволила достичь самого высокого аэродинамического качества (8,1 при М=2) на крейсерском режиме. Крыло самолета (удлинения 1,63 и сужения 7, многолонжеронной конструкции) состоит из основной и отъемных частей и имеет силовую нагруженную обшивку в виде монолитных фрезерованных панелей. У серийных самолетов предусмотрена убирающаяся взлетно-посадочная механизация типа «переднее крыло». Это многоразрезное (типа ЦАГИ) прямое крыло с размахом около 3 м и отрицательным поперечным V располагается в носовой части фюзеляжа за кабиной экипажа. Каждая его консоль имеет выпукло-вогнутый профиль и оснащена четырьмя постоянными щелями. Убирающееся переднее крыло используется только во время взлета и посадки.

Схема Ту-144

Фюзеляж круглого сечения имеет носовой обтекатель кабины экипажа, отклоняющийся вниз под углом 12° в условиях взлета и на 17° при посадке. Остекление кабины экипажа прототипа состоит из двух передних, а также боковых окон. Носовой обтекатель снабжен четырьмя продольными удлиненными боковыми окнами, обеспечивающими видимость вперед во время его подъема и в крейсерском полете. Существенной модификации подвергнут фюзеляж, который у серийных самолетов предназначался для размещения 150 пассажиров в трех салонах вентиляционного типа. В самолетах первого класса кресла располагаются по схеме 1 + 2 на расстоянии 102 см, а в туристском 2 + 3 на расстоянии 87 см. В связи с увеличением длины фюзеляжа предусмотрены дополнительные третьи входные двери и 32 (вместо 25) иллюминатора с каждой стороны. Оборудование пассажирских салонов поставлялось из ГДР.

Схема уборки шасси

Шасси – трехстоечное. Передняя стойка имеет спаренные колеса. В серийных самолетах использовались 8-колесные тележки, которые убираются в ниши, находящиеся в гондолах двигателей. Каждая ниша закрывается двумя передними и двумя задними створками. При выпущенном шасси створки открыты и выступают вниз за обводы гондолы. При уборке главных стоек тележки поворачиваются в поперечной плоскости на 90°, а сами стойки убираются в направлении полета. Главные тележки снабжены колесами диаметром 950 мм с давлением в пневматиках 13,5 кГ/см2.

Серийные самолеты оснащены 4 усовершенствованными двигателями НК-144А конструкции Н. Д. Кузнецова. Они установлены попарно в двух гондолах длиной около 23 м, размещенных под центропланом. У серийных самолетов гондолы удалены от продольной оси самолета на значительное расстояние и представляют собой отдельные конструктивные узлы.

Самые лучшие военные самолеты в мире

Среди них, конечно, лидируют истребители. Военные самолеты, предназначенные для воздушных боев и сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолетов и прочих.

Для составления любого рейтинга учитываются, в первую очередь, технические данные самолета, а также количество успешных проведенных боев.

1 место

Здесь расположился истребитель F-15 Eagle. У него почти 104 победы в подтвержденных воздушных боях и при этом без каких-либо потерь. Он есть в разных вариациях — F-15 Е “Stike Eagle”, F-15 SE “Silent Eagle”.

Гордость американского воздушного флота, он может соперничать разве что с российским СУ- 27.

F-15 Strike Eagle.

2 место

На втором месте также находится американский истребитель — F-4 “Phantom 2″. Это универсальный бомбардировщик, который весит около 20 тонн.

Проверенный в боях во Вьетнаме, Пакистане, Ираке, Индии, он прекрасно оборудован, как радиоэлектронными системами, так и прочими специальными техническими новинками.

F-4 Phantom 2.

3 место

Supermarine Spitfire — одна из настоящих легенд времен Второй Мировой войны. Именно благодаря этим самолетам, Великобритании удалось остановить вторжение немцев на свою территорию в самом начале войны.

Овальная форма крыльев и 8 автоматических пушек обеспечивали им непревзойденные победы.

Supermarine Spitfire.

4 место

Messerschmitt ME 109 существовал в разных модификациях. Можно сказать, что он был бриллиантом в короне немецкой Люфтваффе.

Его достоинствами были отличная маневренность и мощность вооружения. Развивал скорость до 560 км/ч.

Messerschmitt ME 109.

5 место

P-51 Mustang тоже особенно впечатлял многих во времена Второй мировой. Он принадлежал американцам и мог развивать скорость до 700 км/ч.

Он одержал более 5 тысяч воздушных побед и был грозным противником.

P-51 Mustang.

6 место

Американские инженеры и авиаконструкторы создали немало гениальных моделей. Среди них можно отметить и McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

Он до сих пор есть на вооружении у НАТО. Оснащен двумя мощными двигателями, благодаря которым развивает сверхзвуковую скорость.

McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

7 место

Японская модель Mitsubishi A6M Zero показал себя во всей красе во время нападения японцев на Перл-Харбор.

Из них они обстреляли гавань со стоящими там американскими военными кораблями. Мог взлетать как с земли, так и с авианосцев.

Mitsubishi A6M Zero.

8 место

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet отличился во время так называемой Фолклендской войны и во многом помог британцам отстоять эти острова.

Мог взлетать откуда угодно, а поднимать груз до 2, 3 тонн. Уже усовершенствованная модель есть еще на вооружении Корпуса Морской пехоты США.

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet.

9 место

Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» тоже был одной из звезд Люфтваффе. Это был первый реактивный самолет во всем мире. Его максимальная скорость достигала 900 км/ч.

Они помогали одерживать воздушные победы немцам недолгое время, так как было выпущено всего около двух тысяч самолетов этой модели, и то к концу войны.

Messerschmitt Me 262 Schwable.

10 место

Lockheed F-117 Stealth Nighthawk показал себя в боях в Панаме, Ираке и Боснии. До сих пор некоторые его технические данные недоступны мировой общественности.

Известно лишь, что благодаря особенной конструкции фюзеляжа, он незаметен на радарах, а также может брать на борт более 2 тонн разного оружия.

F-117 Nighthawk Stealth.

Теперь давайте рассмотрим лучшие военные самолеты России.

Примечания

Фотографии Ту-134

Ту-134АК 

Опубликовано 22.04.2018 14:05

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: Морская авиация ВМФ России
Бортовой

Подробнее

Тип: Ту-134АК 

Опубликовано 27.10.2016 01:04

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Регистрационный номер:

Подробнее

Ту-134АК 

Опубликовано 27.08.2016 03:01

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВМФ России
Бортовой номер: 101 синий

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 22.03.2016 17:23

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 37 красный

Подробнее

Ту-134УБ-Л 

Опубликовано 19.12.2015 12:10

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБ-Л
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 28 синий

Подробнее

Ту-134АК 

Опубликовано 10.11.2015 03:50

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Регистрационный номер:

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 22.07.2015 02:14

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 33 синий

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 16.06.2015 04:44

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 31 красный

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 05.06.2015 01:19

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 32 красный

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 30.05.2015 11:11

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: авиация ВМФ России
Регистрационный

Подробнее

Ту-134АК 

Опубликовано 15.02.2015 22:37

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Регистрационный номер:

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 30.01.2015 01:23

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 08 красный

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 21.01.2015 00:25

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 08 красный

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 29.12.2014 22:13

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России, Челябинский военный авиационный

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 14.11.2014 02:06

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: ВВС России
Дата съемки: август

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 29.10.2014 00:16

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Место съемки: Мончегорск

Подробнее

Ту-134А 

Опубликовано 19.10.2014 23:58

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134А
Принадлежность: ВВС России
Дата съемки: август 2014

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 13.09.2014 00:54

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 17 синий «Мещера»

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 27.08.2014 01:33

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 08 красный
Место

Подробнее

Ту-134А-3 

Опубликовано 10.08.2014 11:15

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134А-3
Принадлежность: ВВС России
Регистрация: RF-90789 «Санкт-Петербург»

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 16.07.2014 03:46

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 15 красный
Место

Подробнее

В кабине Ту-134АК 

Опубликовано 19.04.2014 19:24

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Дата съемки: 2013 г.

Подробнее

Тактико-технические характеристики

Источники

Технические характеристики

  • Экипаж: 4 человека
  • Количество курсантов: 12 человек
  • Длина: 41,92 м
  • Размах крыла: 29,01
  • Высота: 9,14 м
  • Площадь крыла: 127,3 м²
  • Масса пустого: 29 000 кг
  • Масса топлива: 14 400 кг
  • Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
  • Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
  • Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии

    Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
  • Крейсерская скорость: 890 км/ч
  • Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
  • Боевой радиус:
  • Продолжительность полёта:
  • Практический потолок: 11 800 м
  • Скороподъёмность:
  • Длина разбега/пробега: 2150/1980 м

Тормозная система самолетов

Легкие летательные аппараты имеют пневматические системы торможения, аппараты с большой массой оснащают гидравлическими тормозами. Управление данной системы осуществляется пилотом из кабины. Стоит сказать, что каждый конструктор разрабатывал собственные системы торможения. В итоге используюся два типа, а именно:

  • Курковый рычаг, который устанавливается на ручке управления. Нажатие пилотом на курок приводит к торможению всех колес аппарата.

  • Тормозные педали. В кабине пилота устанавливают две педали торможения. Нажатие на левую педаль осуществляет торможение колес левой части, соответственно, правая педаль управляет правой частью.

Стойки самолетов имеют антиюзовые системы. Это уберегает колеса самолета от разрывов и возгорания при посадке. Отечественные машины оснащались растормаживающим оборудованием с датчиками инерции. Это позволяет постепенно снижать скорость за счет плавного усиления торможения.

Современная электрическая автоматика торможения позволяет анализировать параметры вращения, скорости и выбирать оптимальный вариант торможения. Аварийное торможение летательных аппаратов осуществляется более агрессивно, невзирая на антиюзовую систему. 

Лётно-технические характеристики

Схема Ту-134

Ту-134А Ту-134Б-3 Ту-134Ш
Габариты
Длина 37,1 м 37,1 м 37,1 м
Размах крыла 29 м 29 м 29 м
Высота 9,02 м 9,02 м 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м 2,9 м 2,9 м
Ширина салона 2,61 м 2,61 м 2,61 м
Высота салона 1,96 м 1,96 м 1,96 м
Число мест
Экипажа 4 3 3
Пассажиров 76 80 12
Масса
Взлётная 47 т 47,6 т 47 т
Коммерческая 8,2 т 9 т
Посадочная 43 т 43 т 43 т
Запас топлива 13,2 т 14,4 т 16,5 т
Лётные данные
Крейсерская скорость 850 км/ч 880 км/ч 885 км/ч
Дальность полёта 2100 км 2020 км 1890 км
Эксплуатационный потолок 12 100 м 10 100 м 11 900 м
Длина взлётно-посадочной полосы 2200 м 2550 м 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс(Д‑30‑II) 2 × 6930 кгс(Д‑30‑III) 2 × 6800 кгс(Д‑30‑II)
Расход топлива (взлётн. режим) 8296 кг/ч 8454,6 кг/ч
Расход топлива (крейсер. режим) 2300 кг/ч 2062 кг/ч
Расход топлива 2907 кг/ч 3182 кг/ч
Удельный расход топлива 45 г/(пасс.⋅км) 45,2 г/(пасс.⋅км)

Лётно-технические характеристики


Схема Ту-134

Ту-134А Ту-134Б-3 Ту-134Ш
Габариты
Длина 37,1 м 37,1 м 37,1 м
Размах крыла 29 м 29 м 29 м
Высота 9,02 м 9,02 м 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м 2,9 м 2,9 м
Ширина салона 2,61 м 2,61 м 2,61 м
Высота салона 1,96 м 1,96 м 1,96 м
Число мест
Экипажа 4 3 3
Пассажиров 76 80 12
Масса
Взлётная 47 т 47,6 т 47 т
Коммерческая 8,2 т 9 т
Посадочная 43 т 43 т 43 т
Запас топлива 13,2 т 14,4 т 16,5 т
Лётные данные
Крейсерская скорость 850 км/ч 880 км/ч 885 км/ч
Дальность полёта 2100 км 2020 км 1890 км
Эксплуатационный потолок 12 100 м 10 100 м 11 900 м
Длина взлётно-посадочной полосы 2200 м 2550 м 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II) 2 × 6930 кгс (Д‑30‑III) 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)
Расход топлива (взлётн. режим) 8296 кг/ч 8454,6 кг/ч
Расход топлива (крейсер. режим) 2300 кг/ч 2062 кг/ч
Расход топлива 2907 кг/ч 3182 кг/ч
Удельный расход топлива 45 г/(пасс.⋅км) 45,2 г/(пасс.⋅км)

Категория б4 в военном билете что значит

На вооружении

Состоит на вооружении

Россия Россия:

  • 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В.П.Чкалова
  • 859-й Центр боевого применения и переучивания личного состава авиации ВМФ (авиабаза Ейск) — 2 Ту-134УБ-Л в нелетном состоянии, также по одному Ту-134А-4 и Ту-134УБЛ по состоянию на 2017 год. По факту летающий Ту-134УБ-Л конвертирован в Ту-134А-4 без нанесения признака.
  • 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации (авиабаза Дягилево)
  • 27-й Смешанный авиационный полк (Авиабаза Тамбов, бывш. аэродром ТВВАУЛ им. М.Расковой) — эскадрилья Ту-134УБЛ. Кроме того, на хранении около 25 Ту-134УБЛ
  • Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов — 5 Ту-134УБЛ (аэродром Шагол)

Состоял на вооружении

СССР СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году

Украина Украина:

  • 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк — 6 Ту-134УБЛ базировались на . 2 единицы стали экспонатами Государственного музея авиации Украины и Полтавского музея дальней и стратегической авиации.
  • 33-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС Украины — 1 Ту-134УБК (авиабаза Кульбакино, г. Николаев). Снят с вооружения в 1994 году.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector