Бронеавтомобиль тигр

Содержание

История создания ГАЗ-2330 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр» — целое семейство внедорожников и бронеавтомобилей производящихся в России. Интересно, что изначально проект разрабатывался вовсе не для нужд российской армии — Горьковский Автозавод (ГАЗ) выполнял заказ на разработку внедорожника для Объединенных Арабских Эмиратов, целиком на деньги заказчика. Однако арабы машины покупать в итоге не стали (перехитрили всех — стали производить «Тигр» у себя под маркой Nimr), а наработки оставшиеся на ГАЗе долго не залежались — посмотрев на опытных образцы, заказчики из силовых ведомств РФ остались очень довольны и уже к 2005 году было развернуто серийное производство новых машин.

ГАЗ-2330 «Тигр» очень «многолик» — существует свыше десяти различных моделей этого автомобиля, подчас сильно различающихся по характеристикам. Ниже я привожу, на мой взгляд, практически полный список этих модификаций, с необходимыми примечаниями.

Пикап ГАЗ-233012 «Тигр»

Минобороны закупит для экипировки «Ратник» самый дешевый автомат

«Армия может успешно маневрировать»

Эксперты сходятся во мнении, что отечественным инженерам удалось реализовать в «Атлете» лучшие на сегодняшний день технологические решения. Подобные бронемашины позволяют Вооружённым силам РФ выполнять боевые задачи в любом регионе мира вне зависимости от природно-климатических условий.

«Прежде всего бронемашины дают подразделениям мотострелков, десантников, военной полиции столь необходимую на театре военных действий мобильность. Наша армия может успешно маневрировать, имеет возможность проводить разведывательные мероприятия, патрулировать местность и оперативно перебрасывать силы в необходимую локацию», — сказал Дмитрий Литовкин.

Эксперт отметил, что с каждым новым поколением у российских бронемашин улучшается проходимость и защищённость. Литовкин напомнил, что колёсная техника априори более уязвима, чем гусеничная.

Бронеавтомобиль «Атлет» на форуме «Армия-2019»

Тем не менее современные отечественные бронемашины конструируются таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень выживаемости экипажа при подрыве и обстрелах, рассуждает эксперт. С этой целью изготавливаются укреплённые днища, устанавливаются специальные кресла, поглощающие энергию взрывной волны, создаются новые бронекорпуса и противоосколочные материалы.

«При этом очень важно соблюдать баланс при проектировании бронеавтомобиля. Ни в коем случае нельзя перегружать машину бронёй или вооружением, иначе она потеряет в манёвренности. Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и, соответственно, серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин

Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и, соответственно, серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин.

«Уместно напомнить, что армейские взрывозащищённые бронеавтомобили в  постсоветское время стали новой нишей для оборонной промышленности нашей страны. Ранее подобные машины вообще не выпускались. Однако отечественные предприятия достаточно быстро освоили производство современных машин разных типов и продолжают их совершенствовать», — подчеркнул Мураховский.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.


«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно

Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне

Это интересно: Договор на ремонт автомобиля

Фото гражданских вариаций авто

С лёгкостью преодолевает овраги Уверенно чувствует себя на любом бездорожье Популярен среди охотников и рыбыков Участвует в гонках внедорожников Обладает мощью и проходимостью

Продажа автомобиль Тигр ГАЗ-2330 с хранения

Бронированный автомобиль Тигр-М (СПМ-2)
Год выпуска: 2006-2016
Пробег: 3000-20000 км
Масса: 7,6 т
Двигатель: Cummins 205, разработка в США, производство Бразилия
или
Двигатель: ЯМЗ-5347-10 дизель евро-3 с турбонадувом, объёмом 3130 см.куб, мощностью до 210 л/с, 6 цилиндров / 16 клапанов, охлаждение жидкостное
Колёсная формула: 4×4
Преодоление брода до 1.5 м
Подъём до 45 градусов
Скорость по шоссе: 90 км/ч
Броня 3-й класс (баллистической защиты)
Клиренс: 400 мм
База 3000 мм, ширина 2200 мм, высота 2000 мм
Экипаж: 2 чел
Десант: 6 чел
Грузоподъёмность: 1500 кг
Расход 26-30 л на 100 км
Запас хода на одной заправке 700 км
КПП: 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия
Раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала
Два моста, оба с самоблокировкой межколёсных дифференциалов
Торсионная подвеска, как у БТР-80
Гидравлические тормоза со стабилизаторами поперечной устойчивости
Резина с усиленным кордом
Система гидронаддува шин (до 4 пробоин в одном, на скорости до 50км/ч)
Система ФВУ
Подогрев сидений
Система отопления салона, всех стекл в круг
Подготовлены для эксплуатации от +65 до -50 С
Цена: от 900 000 руб

Сегодня гражданский автомобиль Тигр купить может пока каждый желающий, но цена на заводе изготовителе довольно немаленькая.

Описание автомобиля Тигр ГАЗ-2330

ГАЗ Тигр состоит на вооружении российской армии и полиции, не только в России, но и в некоторых странах мира.

В самом начале автомобиль Тигр разрабатывался специально для Арабских Эмиратов, которые ранее осуществили закупку американских автомобилей Хаммер, показавших себя не с лучшей стороны во время эксплуатации на специфической местности. Через представителей чешской автокомпании Татра, Эмираты обратились на завод ГАЗ за разработкой аналога американского Хаммера. Так как сроки были ограничены, то на ГАЗе предложили использовать существующие компоненты, поэтому были приняты за базовую основу колеса и подвеска от БТР-80.

В 2001 году Тигр был презентован в Арабских Эмиратах, и тогда была рассмотрена возможность продавать и собирать на месте эти бронеавтомобили под маркой Нимр (перевод – «Тигр»). К сожалению контракт был разорван, а несколько опытных образцов осталось в стране конечного заказчика. В дальнейшем, компания Рено, по заказу арабов, сделала аналогичную Тигру машину, под маркой Нимр.

На российском заводе ГАЗ продолжили усовершенствовать свою разработку и автомобиль Тирг был выпущен и предложен к работе в спецподразделениях. Первыми эту машину оценили в московском СОБРе в исполнении СПМ-1 с защитой 3-го класса российского ГОСТ, СПМ-2 и прочие модификации.

Характеристики Тигра

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 Тигр является рамной машиной – на раму устанавливается цельносварной бронекузов. Защита по 5-му классу российского ГОСТ. Контроль брони достаточно жесткий, так как каждый десятый бронеэлемент отстреливается. Тирг укомплектован бронированными стеклами Магистраль.

Под капотом на газлифтах на первой партии установлены ДВС Covers бразильского производства, но так как Тирг – это автомобиль двойного назначения, то локализация должна была быть максимальной. В итоге Тигр оснащен двигателем ЯМЗ 534 нового поколения, собранных в отдельных цехах Ярославского моторного завода.

Салон снабжен кондиционером и антиосколочной защитой АОЗ.

Габариты автомобиля Тигр в зависимости от модификации:
Ширина 2200-2300 мм
Длинна 4640-5700 мм
Высота 2000-2500 мм
Просвет 400 мм
Запас хода до 900 км

Семья

С чего все начиналось?

В 1999 году короля Иордании Абдуллу II начало беспокоить состояние, в котором пребывали отечественные вооруженные силы. Вскоре с целью осуществить их модернизацию по его инициативе была создана специальная компания Design and Development Bureau. Военные эксперты Иордании посчитали, что королевская армия нуждается в специальном внедорожнике, альтернативном варианте американского «Хаммера». Бронированные автомобили, выпускаемые в Соединенных Штатах, арабов не устраивали, поскольку стоили очень дорого и были очень затратны в обслуживании.

Создать новый бронеавтомобиль было поручено компании Bin Jabr Croup Ltd, которая вскоре передала заказ российским конструкторам из Горьковского машиностроительного завода. Задача российской стороны заключалась в проектировании трех опытных образцов бронеавтомобиля с различными вариантами кузова. Разрабатывалась техника исключительно для нужд армии, создание гражданской версии предусмотрено не было. Поскольку американские «Хаммеры» нередко ломались, новые бронеавтомобили должны были быть простыми в производстве и достаточно надежными для эксплуатации в тяжелых условиях пустыни.

Как образуются озоновые дыры?

Разрушение озонового слоя вызвано тем, что количество газов, содержащих хлор, начинает увеличиваться в окружающей среде. Когда эти газы поднимаются, они подвергаются воздействию ультрафиолета. Это вызывает химическую реакцию, которая создает атомы хлора. Они влияют на атомы озона и вызывают истощение озонового слоя.

Хотя этот процесс длится в течение нескольких лет, у озонового слоя есть свойство восстанавливался естественным образом. При заметном увеличении выбросов этих газов озоновая дыра над Антарктидой не восстанавливается, становится постоянной частью слоя. Для его восстановления в этом месте потребуется несколько десятилетий и значительное сокращения выбросов.

ХФУ не вымываются обратно на землю и даже не разрушаются в результате реакции с другими химическими веществами. А значит они могут оставаться в атмосфере в течение длительного периода времени, который может составлять от 20 до 120 лет и более. В результате они транспортируются обратно в стратосферу, где в конечном итоге разрушаются ультрафиолетовыми лучами солнца, высвобождая свободный хлор.

«Тигры» останутся в войсках»

«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.

«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.

Также по теме


«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…

В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.

Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.

«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.

  • Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа

«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.

Также по теме


«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»

В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….

Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.

На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.

В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.

«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.

Модификации

Российской оружейной промышленностью выпускаются следующие варианты бронеавтомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 – СПМ-1. Техника с третьим классом защиты.
  • ГАЗ- 233036 –СПМ-2. Для данного варианта предусмотрено наличие защиты 5-го класса.

Первые два варианта используются сотрудниками силовых структур. Кроме полиции и погранслужб, бронетехника с третьим и пятым уровнями защиты доказала свою эффективность при подавлении массовых беспорядков и разгона несанкционированных митингов.

  • ГАЗ-23014. Является армейской версией. Крыша машины оборудована вращающимся люком для монтажа орудий. Салон со специально отведенными местами для боевого комплекта.
  • КШМ Р-145БМА. Бронетехника предназначена для использования командным составом. Также автомобиль транспортирует представителей гражданской власти. Зона вооруженных конфликтов и районы стихийных бедствий – это основные сферы применения данной версии бронеавтомобиля. Как и СПМ-2, данная версия «Тигра» с пятым классом защиты.

  • ГАЗ-3121. Является опытным вариантом гражданского бронеавтомобиля «Тигр». Производится рабочими Арзамасского машиностроительного завода. Может комплектоваться шестицилиндровым двигателем Cummins B205, мощность которого составляет 25 л. с., или турбинированным дизельным агрегатом Steyr. В последнем варианте мощность несколько ниже – 190 лошадиных сил. Соответственно, бронетехника по шоссе движется с различной скоростью: 140 и 160 км/ч. Вес автомобиля составляет 3500 кг. На 100 км требуется до 15 л топлива. Цена машины – 120 тыс. американских долларов.
  • ГАЗ-СП46. Является специальным автомобилем, который эксплуатируют во время различных торжественных мероприятий. «Тигр» с открытым кузовом по типу кабриолет. В отличие от армейских бронеавтомобилей, для парадного варианта предусмотрена дорогая отделка салона. Кроме того, в нем имеется специальная ручка-поручень. ГАЗ-СП46 относится к классу элитных автомобилей.

  • ГАЗ-233114 «Тигр-М». Бронеавтомобиль официально не состоит на вооружении армии Российской Федерации. Серийный выпуск осуществляется Арзамасским машиностроительным заводом. Несколько транспортных единиц изготавливают для экспортирования в другие государства. «Тигры» данной модификации покупают Бразилия, Республика Конго, Гвинея и Уругвай. Бронеавтомобиль оборудован фильтрационной установкой, новым бронированным капотом и новым дизельным двигателем ЯМЗ 5347-10 с повышенной мощностью. Кроме того, в машине увеличили число мест до девяти. В поворотной платформе двухстворчатый люк заменили одним распашным квадратным. Баллистическая защита в «Тигр-М» 5-го класса. В салоне располагаются водитель и командир. 7 десантников – внутри машины. В бронеавтомобиле применена колесная формула 4х4. Показатель грузоподъемности увеличен и составляет 1,5 т. Весит армейская техника 7800 кг. По ровной поверхности движется со скоростью 125 км/ч. В автомобиле применена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также может использоваться и 6-ступенчатая механическая.
  • ГАЗ-233001. Представляет гражданскую версию бронеавтомобиля «Тигр». Производство налажено в 2009 году. Базой для создания данного варианта стали армейские спецавтомобили. Гражданская версия с объемным пятидверным кузовом. В машине имеется большой грузовой отсек, в котором могут транспортироваться четыре человека и различные грузы общей массой до 1,5 т. Автомобиль с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, независимой подвеской и двумя электролебедками для удобной проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Для гражданской версии предусмотрен мощный, но экономичный дизельный мотор. Топливо содержится в двух вместительных баках, благодаря чему «Тигр» без дополнительных заправок может преодолевать дистанции не более 800 тыс. м. Гражданский вариант с увеличенной скоростью до 160 км/ч. В машине имеется вместительный багажник. На задней двери расположена лестница. Крышка оборудована люком, электрический привод к которому выведен внутрь кабины. Салон отделан с использованием натуральной кожи и замши. В гражданской версии используются видеокамеры заднего обзора и электрические стеклоподъемники. Кроме того, в автомобиле предусмотрена электрорегулировка передних сидений.

Тигр готовится к прыжку?

О военной технике от российского производителя «Звезда»

Бронеавтомобиль «Тигр» стал основой для создания различных сборных моделей. Литники, из которых собирается автомобиль, содержатся в красочной коробке. Ввиду того что с участием данной бронетехники обеспечивалась законность референдума и противодействие агрессивным актам со стороны украинских националистов и экстремистски настроенных татар, на коробке изображены стратегически важные объекты Крыма.

Например, в левой части расположен терминал аэропорта в городе Симферополе. Масштаб российского бронеавтомобиля «Тигр» «Звезда» 1 к 35. Для изготовления литников производитель использовал серый пластик, для имитации шин – черную плотную резину. Стеклянные элементы модели представлены прозрачными деталями. Зеркала заднего вида – зеркальной пленкой. Судя по многочисленным отзывам потребителей, данная продукция компании «Звезда» выглядит очень натуралистично. Также по достоинству оценена прочность всех пластиковых элементов.

Дальнейшее развитие

В 2001-2002 гг. компания ПКТ, выполняя заказ ГАЗа, сделала переработку ГАЗ-2975. Особенно, что требовалось от нового варианта – это защита экипажа на высшем уровне. В ходе работ было произведено пять образцов транспортного многоцелевого средства повышенной проходимости с кузовами трех типов, которые для выставки и показательных выступлений отправили в Москву и в город Бронницы, Московская область.

Эти образцы представляли такие проекты, как ГАЗ-29751 (Tiger I), ГАЗ-29752 (Tiger II) и ГАЗ-29753 (Tiger III). Первый из них представлял собой трехдверный бронеавтомобиль с грузопассажирским отсеком, второй — пятидверный, способный перевозить 0,5-1 тонну груза и до четырех человек, а третий – трехдверный, оснащенный грузовой тентованной платформой. Все пять образцов оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач Praga 6PS51 и двигателем Cummins B-180. В целях уменьшения массы переднее оперение автомобилей было сделано из композитов.

Во второй половине 2002 года на Горьковском автозаводе была произведена сборка пяти новых машин, в целях сертификационных внутризаводских испытаний. Автомобили было решено изготавливать на дочернем предприятии ООО «ЗАМС». На Арзамасский машиностроительный завод была возложена обязанность изготовлять только ходовые части.

В 2003 году для проведения разнообразных испытаний произвелась сборка следующих пяти «Tiger». После вручения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 этот проект получил обозначение ГАЗ-2330.

Габаритно-массовые характеристики

Но давайте вернемся к нашему газ тигр 2330. Он имеет впечатляющие габариты. Длина кузова колеблется от 5100 для гражданского до 5700 для военного внедорожника. Ширина колесной базы составляет 1840 мм, а всего автомобиля 2200 мм. Полная высота 2330 равна 2 м. При этом бронированная модель выше еще на 50 см. «Тигр» имеет впечатляющий размер дорожного просвета, который равен 400 мм. Это значительно больше, чем у того же Хаммера, и позволяет автомобилю преодолевать на своем пути любые возможные препятствия. Конструкторы заявляют, что максимальный угол езды для данного внедорожника составляет 52°.

Полная масса для модельного ряда 2330 колеблется от 6100 до 7200 кг. При этом грузоподъемность доходит до 1, 5 тонны. Автомобиль имеет два бензобака объемом 68 литра каждый

Что немаловажно при расходе топлива 25 л на 100 км

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector