T-34-1

Содержание фильма «Т-34»

На дворе 1941 год, битва за Москву. Молодой офицер вместе с солдатом едут на грузовике, чтобы сбить немецкую табличку. Они выполняют задачу и хотят возвращаться назад. Но тут замечают вражеский танк. Герои, воспользовавшись неповоротливостью башни, пытаются уехать на грузовике. Немецкий танкист это замечает и стреляет в машину. Он промахивается, и красноармейцы успевают уехать из поля зрения.

Младшего лейтенанта зовут Николай Ивушкин. Танковая рота должна отразить нападение немцев, но она состоит из одного танка, да и в том нет наводчика. Тогда раненый командир, у которого перебиты руки, назначает Ивушкина наводчиком.

На следующие утро против одного танка Т-34, противостоит рота немецких машин, всего семнадцать штук. Экипаж танка искусно маневрирует и уничтожают большую часть танкового арсенала. Они остаются один на один с танком командира роты Клаусов Ягером. Но здесь немец был хитёр, он напал с той стороны, с которой его не ждали. Выстрел и тридцать четвёрка подбита. Лейтенанта берут в плен.

Наступает 1944 год. На счету Николая семь побегов. Его снова доставляют в концлагерь. За 3 года плена он не выдал своего имени и звания. Клаус встречается с высоким начальником Гимлером, где просит одобрить новую тактику подготовки немецких танковых курсантов. Он предлагает набирать русские экипажи из военнопленных и делать их живыми мишенями. Гимлер соглашается и тогда Ягер отправляется в концентрационный лагерь. Там в картотеке он находит фото Ивушкина, своего старого врага. На допросе вежливый немец не применяет силу, он просит Ивушкина стать командиром танка и набрать экипаж. Красноармеец отказывается, тогда Ягер наставляет пистолет на переводчицу Анну. Николай не желает, чтобы девушка погибла и поэтому соглашается.

На следующее утро в шеренгу выстраивают всех бывших танкистов. Николай выбирает трёх человек, механик-водитель был с ним и в первом танке. В распоряжение нацистов поступает новый трофейный Т-34-85. Там даже сохранились трупы. Клаус приказывает военнопленным вычистить танк и через некоторое время быть готовым к испытанию. Понятное дело, что на схватке против курсантов у советского экипажа не будет боеприпасов. Но в танке среди трупов Николай находит шесть снарядов: два осколочно-фугасных и четыре бронебойных. Он решает их похоронить вместе с трупами за пределами лагеря.

С самого начала Ивушкин не хотел сотрудничать с немцами. Он начинает разрабатывать план побега со стрельбища. Пока что экипаж готовит танк. Из песка и подручных материалов Николай составляет карту местности, просит экипаж с ней ознакомиться. Когда танк готов, Ягер просит проехать экипаж танка. Механик-водитель выполняет различные фигуру вождения и в конце останавливается прямо перед немцем. Офицер доволен увиденным. Он назначает дату схватки. Советский экипаж должен будет противостоять трем Пантерам, которыми будут управлять немецкие курсанты.

Переводчица Аня говорит, что хотела бы сбежать вместе с Николаем. Ивушкин объясняет девушке, что для этого надо, чтобы она достала у Ягера карту минных полей вокруг полигона. Аня смогла достать карту, хоть и её чуть не поймали.

Настал день стрельб. Советский Т-34 против трёх пантер. Экипаж танка забирает снаряды из могил своих коллег, затем делает дымовую завесу подожженной соляркой.

Неожиданно для немцев танк подбивает пантеру. Следующий снаряд (фугасный) попадает в пункт наблюдения, где присутствуют многие офицеры. Ягеру удаётся выжить. Советский танк вырывается за ограду и следует в сторону Праги. На одной из остановок они подбирают Аню, которая незадолго до этого вышла за пределы лагеря, за хорошее поведение.

Танк подъезжает к маленькому немецкому городу. Там есть лишь пару жандармов, которых герои разоружают. Затем заправляют танк, хода хватит на весь путь. Набирают еды и отправляются дальше. Т-34 едет по трассе, и тут экипаж замечает противотанковое орудие. Мехвод в последний момент сворачивает с дороги, и снаряд лишь немного задевает башню. Теперь экипажу танка придётся ехать по просёлочной дороге. Танк отрывается от преследования и едет в сторону озера. Там экипаж купается и отдыхает. Вскоре на разведывательном самолёте их обнаруживает Ягер. Штаб поставил перед ним задачу, уничтожить беглецов, иначе он отправится в отставку.

Танкисты встают ещё до рассвета. Николай говорит Анне, чтобы та сама ушла на поляну, отмеченную на карте, если танкисты за ней не вернуться, то пусть уходит куда хочет.

Содержание

«Умирать буду, но с двумя ногами»

На войне Николай Борисов был дважды ранен. В марте 1944 года, выполняя боевую задачу, он ехал по селу и стоял в открытом люке танка. Неожиданно командир получил страшный удар в горло.

– Очнулся, лежа на обочине дороги. Меня поливали водой, приводили в чувство. В районе горла и в шее была страшная боль. Тошнило, кружилась голова. Оказалось, что дорогу пересекал телефонный кабель, который зацепил меня за подбородок и выбросил из танка. Мой экипаж не сразу обнаружил, что меня нет. Он вернулся и обнаружил меня на дороге без чувств. Меня спас танковый шлем, поэтому легко отделался – получил сотрясение мозга. А могло бы и голову оторвать, – отметил Николай Борисов.

В конце апреля 1944 года в городе Коломыя Ивано-Франковской области рядом с танкистом взорвалась мина, осколок попал в ногу. Лейтенанта доставили на аэродром, оттуда самолетом в полевой госпиталь, а потом на санитарном поезде привезли в киевский госпиталь. К этому времени состояние Николая ухудшилось.

– Температура 40, я стал терять память. Пришел хирург – женщина, присела ко мне на койку и говорит: «Ну что, Коля, у тебя газовая гангрена – надо ампутировать ногу». Я говорю: «Ничего не выйдет». Представил: если будет ампутация, то от ноги ничего не останется. Сказал врачу: «Умирать буду, но с двумя ногами». Ко мне приходили еще другие офицеры, потом начмед госпиталя и все уговаривали делать ампутацию. Я ответил однозначно: «Нет». Ночью меня кто-то разбудил. Глянул – молодой врач. Он сказал: «Коля, я тебе операцию буду делать, без ампутации». Это было так неожиданно! Я поверил и согласился, – рассказал ветеран.

После операции хирург отдал танкисту извлеченный из ноги осколок, весь в вате от ватных брюк. Николаю Борисову доктор сказал: «Если трое суток все будет нормально, будешь долго жить». Температура снизилась, вскоре танкист пошел на поправку. Долечивался офицер уже в госпитале в Баку, где познакомился с медсестрой Эммой. Завязались романтические отношения. Пара даже вместе выходила гулять на набережную и восточный базар.

– В августе 1944 года меня выписали. На прощание я поцеловал Эммочку, оставил ей адрес и подарил фотокарточку, где я лейтенант. Через 20 лет, в 1964 году, когда я был уже полковником, мне неожиданно пришло письмо от Эммы из Львова. Она вышла замуж, у нее было двое сыновей. Я написал ей душевное письмо и вложил свою фотокарточку, где был в форме полковника. Получить весточку от нее было очень приятно, – улыбнулся Николай Борисов.

После выздоровления, с октября 1944-го до окончания войны, Николай Борисов проходил службу в 4-м гвардейском танковом Кантемировском корпусе. Участвовал в освобождении Польши. В первых числах февраля 1945 года танкисты громили врага на территории Германии.

– Мирное население покидало дома до нашего прихода, а домашних животных оставляли. Помню один случай. Мы вошли в освобожденную деревню, а там у костела собралось целое стадо голодных разъяренных свиней. Оказалось, что немцы до этого похоронили погибших в братской могиле, слегка присыпав их землей. Свиньи раскопали тела и начали их пожирать. Мы попытались разогнать стадо автоматной очередью и стрельбой из ракет, но ничего не помогало. Разогнали только взрывами дымовых гранат, – вспомнил ветеран.

Победу Николай Борисов встретил во время форсированного марша по пути в Прагу. Но на этом боевые действия для танкистов не закончились. Они уничтожали последних фашистов и «власовцев» в Чехословакии. Войну Николай Борисов завершил ротным командиром. На тот момент ему, старшему лейтенанту, было всего 20 лет.

За войну его экипаж подбил десять немецких танков и самоходных орудий. Командир был дважды награжден орденом Красной звезды, а после войны – орденами Отечественной войны I и II степеней, «За службу Родине в ВС СССР» III степени и многочисленными медалями.

Оглавление

Джулиан Ассанж — невесёлые последние новости

А также

Знаменитый танк в деле

Самим испытать в деле Т-34 нам удалось в парке «Патриот» в подмосковном Алабино. Это была уже более поздняя модификация боевой машины с пушкой калибра 85-мм. Такие танки стали поступать на вооружение советской армии во второй половине 1944 года. Разумеется, мне было очень интересно посмотреть машину изнутри и узнать, что она представляет собой на ходу. В кабине достаточно тесно, притом что в Т-34-85 умещался экипаж из пятерых человек, в то время как в предыдущей версии танкистов было четверо. На тот момент приходилось уже разделять функции наводчика и командира для большей эффективности — иначе люди уже не справлялись. Просторнее в танке после этого не стало. Мне например было крайне неудобно пробираться к месту механика-водителя. Надо еще учитывать, что когда мы в него залезли, в кабине не было боекомплекта. В военное время там размещалось несколько десятков снарядов. В сам лючок пролезть тоже оказалось непростой задачей. Это в кино танкисты ловко туда заскакивают и выскакивают обратно, а чтобы сделать это в реальности, нужна определенная ловкость.

Производство

В 1941 году производили знаменитую модификацию на трех заводах: в Харькове, Сталинграде и на «Красном Сормово» в Горьком. В начале войны, 25 июня, в Совете народных комиссаров СССР приняли постановление, согласно которому советская промышленность должна была значительно увеличить выпуск танков.

Фактически создавалась новая система производства. Ведущая роль в ней отводилась заводу № 183 в Харькове и его конструкторскому бюро. Военные предполагали, что другие объекты промышленности, выпускавшие танк Т-34/76 и вносившие изменения в его конструкцию, будут консультироваться именно с этим предприятием. На практике все вышло иначе. Сумятица войны, эвакуация харьковского завода в Нижний Тагил и другие обстоятельства привели к тому, что неизменными остались только тактико-технические характеристики модели. В остальных деталях продукция разных заводов могла несколько отличаться. Название модификации, однако, было общим. Номер 76 приняли из-за характерной 76-мм пушки.

Конец эксплуатации

Другим серьезным испытанием для советской техники стало белорусское наступление 1944 года. Раньше здесь, как и в северо-западной России, появлялись новости о нахождении в болотах утонувших военных машин. В том числе несколько раз производился подъем танка Т-34/76.

В Белоруссии технике приходилось двигаться по песчаным и грунтовым дорогам не самого высокого качества или даже по лесам и топям. При этом времени на техническое обслуживание катастрофически не хватало. Вопреки сложностям новая трансмиссия Т-34/76 справилась со своей задачей и выдержала вояж в 1000 километров (50-70 километров в сутки).

После Белорусской операции эта модель окончательно уступила место следующей, 85-й модификации. Последний сохранившийся танк Т-34/76 был обнаружен на дне реки Дон в Воронежской области. Его подняли на поверхность в июле 2016 года. Находка будет выставлена в музее.

Читайте также

Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков

Начало производства.

Зимой 1940 года, три серийных Т-34 отправились в пробег Харьков-Кубинка-Смоленск для выявления конструктивных недоработок. Офицеры НИИ БТ проводившие испытания обнаружили столько недостатков, что представленный ими отчет не оставил замнаркома обороны маршалу Г.К. Кулику ничего иного как отдать приказ остановить изготовление и приемку Т-34. Взамен было решено ускорить разработку нового среднего танка А-43, с торсионной подвеской и улучшенным бронированием.

Начальник АБТУ Я.Федоров, с которым был согласен Г.К. Кулик, вовсе предлагал оставить в производстве БТ-7M и ускорить работы по Т-50. Руководство харьковского завода, было несогласно со столь нелесной оценкой и предложением поставить крест на своем детище и настояло на продолжении производства, предложив временно снизить втрое гарантийный пробег машины, которая должна была составить тысячу километров. Спор прекратил Ворошилов, который хотя на тот момент и лишился высокой должности наркома, но как будучи членом Политбюро ЦК и как старый большевик не утратил своего влияния, как Сталина, так и на председателя совнаркома Молотова. Именно его рекомендация позволила продолжить производство Т-34, пока его не в производстве сменит Т-43М.

Не прошло и полгода, как вторая мировая война показала правильность этого решения. Т-34, производство которых было развернуто в Сталинграде и Харькове, позволило в короткое время организовать их выпуск на предприятиях в тыловых районах в военный период. Начиная с момента освоения в производстве и вплоть до начала войны, новый Т-34 был изготовлен в количестве около 1225 штук. С началом мобилизации промышленности, производство танка подключился горьковский завод «Красное Сормово» (зав. №112 ).

Сюжет фильма «Т-34» (2019)

Производство: телеканал «Россия», «Марс Медиа», «АМЕДИА Продакшн».

1941-й год. Вчерашний курсант Ивушкин вступает в неравный бой против танкового аса Ягера. Мало кто верит, что у него есть шанс в одиночку разбить дюжину немецких танков. И все же удача любит смелых.

Второй встречи Ивушкина и Ягера могло не быть, но судьба на войне умеет удивлять траекторией и каждому дарит свое. Одному – любовь, с которой ничего не страшно, другому – одержимость, которая гонит вперед, сжигая изнутри.

1944-й год, танковый полигон Ордруф. Пленный Ивушкин задумывает дерзкий побег. На легендарной «тридцатьчетверке» он бросает вызов Ягеру, его «пантерам» и своей судьбе.

Съемки фильма прошли в России и Европе.

Огромные пузыри метана

«12 Злых вихрей»

Виды формирований

Историческая справка

Основная статья: История Т-34-85

В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.

Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.

С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.

Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.

Вторая мировая война

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.

Очередное звание

Многие солдаты утверждают, что лучший товарищ — старший сержант. Интересно, что очередной армейский чин присваивается воину в день завершения срока его воинской службы в предшествующем воинском звании, если он находится на воинской должности, для которой предусмотрен штатом армейский чин, равный или более высокий, чем воинский титул, присваиваемый воину.

Армейское звание служивому может быть дано преждевременно за личные особые заслуги, но не выше армейского чина, предустановленного штатом для занимаемого им армейского поста.

Присвоение военных чинов воинам-контрактникам производится:

  • до курсанта или ефрейтора – командирами полка и отдельных батальонов, а также командиром отряда (воинской отдельной части);
  • до сержанта старшего – полковыми командирами и им равных;
  • до старшины – военачальниками соединений.

Стадия строительства

Независимо от того, какой вариант чаши выбран, самодельный или покупной, надо подготовить котлован. Следует учитывать, что котлован должен быть больше чаши бассейна.

Если чаша покупная, под нее необходимо подготовить основание в виде слоя из крупнофракционного песка, металлической сетки и залитого поверх бетона. Естественно, что бетонная подушка должна высохнуть. После создания подушки следует позаботиться о теплоизоляции из пенополистирольных листов и прочной полиэтиленовой пленки.

Бетонная или кирпичная чаши в самодельном исполнении возводятся в соответствии с проектом, который необходимо подготовить еще до начала строительства.

Важно не забыть о необходимости подключить коммуникации, без которых бассейн останется пустой чашей. Надо подвести воду и оборудовать ее слив

Также следует позаботиться об укрытии для бассейна. В продвинутом варианте можно построить раздвижную или стационарную крышу, в более скромном достаточно тента, которым чашу будут укрывать при необходимости.

Территория у бассейна должна быть оформленной соответствующим образом. Традиционно она выкладывается разноцветной керамической плиткой. Не будут лишними скамейки, столы и прочая уличная мебель, способствующая полноценному отдыху у воды.

Боевое применение[править | править код]

T-34 обр. 1942 г. с экранированной бронёй, под Ленинградом (1942)Немецкий военнослужащий осматривает подбитый под Покровкой T-34 обр. 1941 г. Курская битва, июнь-июль 1943 г. (нем: Pokrowka, не путать с Прохоровкой)Т-34-76 производства СТЗ. Остатки эшелона разбитого немецкой авиацией под Воронежем. 1942 год

Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года. К 22 июня  было выпущено 1066 танков Т-34, в приграничных военных округах в составе механизированных корпусов (мк) насчитывалось 967 Т-34 (в том числе в Прибалтийском военном округе — 50 шт., в Западном Особом военном округе — 266 шт. и в Киевском Особом военном округе — 494 шт.). Удельный вес танков новых типов (Т-34, КВ иТ-40 (танк)) в войсках был невелик, основу танкового парка РККА перед войной составляли легкобронированные Т-26 и БТ. С первых же дней войны Т-34 приняли самое активное участие в боевых действиях. В ряде случаев Т-34 добивались успеха, но в целом их использование, как и танков других типов, в ходе приграничного сражения оказалось малоудачным — большинство танков было быстро потеряно, при этом наступление немецких войск остановить не удалось. Достаточно характерна судьба машин 15мк, имевшего на 22 июня 1941 года 72 Т-34 и 64 КВ. За месяц боёв почти все танки мехкорпуса были потеряны. В качестве причин малой эффективности и высоких потерь Т-34 в этот период называется слабая освоенность новых танков личным составом, тактически неграмотное использование танков, дефицит бронебойных снарядов, конструктивные недостатки слабо отработанных в серийном производстве машин, недостаток ремонтно-эвакуационных средств и быстрое перемещение линии фронта, что заставляло бросать вышедшие из строя, но ремонтопригодные танки.

После упразднения разгромленных мехкорпусов, к концу лета 1941 года самой крупной танковой организационной единицей стала бригада. До осени 1941 года отправляемые на фронт с заводов Т-34 составляли относительно небольшой процент среди советских танков и не доставляли немцам особенно серьёзных проблем. Однако поскольку количество танков старых типов быстро сокращалось, доля Т-34 в составе советских танковых сил постепенно росла — так, к 16 октября 1941 года на Московском направлении из имевшихся 582 танков почти 42 % (244 танка) составляли Т-34. Внезапное появление новых машин на фронте произвело большой эффект на немецких танкистов, ведь немецкие танки были почти бессильны против Т-34 и КВ

Восстановить пароль

Примечания

Photos

Недостатки

Между тем в ходе боевых действий во время контрнаступления Красной Армии стали проявляться существенные конструкторские просчеты, которыми отличался советский танк Т-34/76. Его качество стало уступать немецким конкурентам вскоре после поражения вермахта под Сталинградом. В рейхе поняли, что стране пора подготовиться к длительной тотальной войне (а не блицкригу). За счет ухудшения благосостояния населения еще больше ресурсов начало поступать в военные бюджеты. Появились новые модификации немецкой техники.

Первостепенной проблемой для Т-34/76 стала недостаточная маневренность танка. Без нее модель становилась крайне уязвимой. Причиной изъяна была недостаточная быстрота управления трансмиссией. Уже танк Т-34/76 образца 1942 года имел 4-скоростную КПП, в то время как зарубежные машины – 5-6-скоростные. Кроме того, советские коробки переключения передач отличались трудностью в работе. От механика-водителя требовалось много умений и сил для того, чтобы совладать с ней, в то время как немецкие танкисты о таких неудобствах не знали.

Офицерский состав СС

Рассмотрим особенности офицерского состава. Гауптштурмфюрер СС и нижестоящие чины уже не имели на петлицах дубовые листы. Также на правой петлице у них был изображен герб СС – нордический символ из двух молний.

Иерархия офицерского состава СС:

Звание СС

Петлички

Соответствие в армии

Оберфюрер СС

Двойной дубовый лист

Нет соответствия

Штандартенфюрер СС

Одиночный лист

Полковник

Оберштурмбаннфюрер СС

4 звёздочки и два ряда алюминиевой нити

Подполковник

Штурмбаннфюрер СС

4 звёздочки

Майор

Гауптштурмфюрер СС

3 звёздочки и 4 ряда нити

Гауптманн

Оберштурмфюрер СС

3 звёздочки и 2 ряда

Обер-лейтенант

Унтерштурмфюрер СС

3 звёздочки

Лейтенант

Хочется сразу отметить, что немецкие звезды не напоминали пятиконечные советские – это были четырёхконечные, напоминающие, скорее, квадраты или ромбы. Далее в иерархии идут унтер-офицерские звания СС в Третьем рейхе. Подробнее о них в следующем пункте.

Совместимое оборудование

Историческая справка

Основная статья: История Т-34

Т-34 на войне

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны и оказал громадное влияние на дальнейшее развитие мирового танкостроения. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками.

Танк Т-34 является самым известным советским танком Второй Мировой войны, а также одним из самых узнаваемых ее символов. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

Kar98k

Чудеса оружейного дела: ракета в кармане

Озеро Верхнее

Эволюция и будущее

Редакция может не разделять мнение авторов материалов, размещённых на сайте.

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector