Т-29

Кем использовались боевые машины?

Боевые машины Т-70, Т-70М и Т-34 были на вооружении танковых бригад и полков смешанной организации. В каждой бригаде насчитывалось 32 единицы Т-34 и 21 Т-70 (Т-70М). Данные бригады функционировали отдельно или могли входить в механизированные корпусы. Танковый полк имел 23 единицы Т-34 и 16 машин Т-70. Полки могли находиться в составе механизированной бригады или представлять самостоятельные военные формирования.

Весной 1944 года боевые машины Т-70 были выведены из вооружения Красной Армии. Несмотря на это, некоторыми бригадами, самоходно-артиллерийскими дивизионами и полками применялись Т-70 как учебные и командирские машины. Часто они использовались для комплектации танковых подразделений мотоциклетных частей. Таким образом, деятельность Т-70 не была остановлена в 1944 году. Эта боевая машина оставалась по-прежнему достаточно востребованной до конца Великой Отечественной.

Т29 в игре

Исследование и прокачка

Модули Т29

Исследуется на M6 за 42070.

Исследовать на Т29 в обязательном порядке надо всё.

Порядок исследования и установки таков:

Сначала надо установить орудие 90mm Gun M3, оставшегося у нас запаса веса танка со стоковой ходовой как раз хватит для этого.

Ходовая часть Т84Е3. Без него на танк больше ничего не получится установить.

Орудие 105mm Gun T5E1. Основная пушка для Т29.

Башня Т136. Она добавляет 50 м обзора, 100 хп и лишний выстрел в минуту для 105 мм орудия, что лишним не будет.

Радиостанция SCR 528. Её радиус связи в два раза больше чем у стоковой.

Двигатели GMC Allison V1710-E32 и Continental AV-1790-3. Станет легче занимать и сменять огневую позицию. Возможность быстро перемещаться по полю боя, чтобы прикрыть оголённый фланг или поддержать атаку своих более лёгких танков.

Боевая эффективность

Т29 располагает неплохим орудием и хорошо бронированной башней, за что расплачивается слабой бронёй на корпусе — легко пробивают даже в лоб. Из этого и будем исходить при выборе тактики:

Итак, совершенно очевидно, что Т29 не должен показать свой относительно слабый корпус противнику. Его первоочередная задача — спрятать корпус в складках местности. Конечно, это возможно не всегда и не везде. В таком случае поможет поставить корпус немного под углом к противнику, «ромбом» что значительно увеличит шанс рикошета по нам. Подойдут и другие импровизированные укрытия такие как камни, дырки в стенах и уничтоженные танки. Если и это не возможно и противник находящийся на средней — ближней дистанции один, то для зашиты корпуса и наших хп можно использовать «клинч». Но следует помнить, что у Т29 на топовой башне есть так называемые «уши», плохо бронированные короба стереодальномера выступающие за габарит башни попадание по которым для нас будет очень чувствительным. Иногда, чтоб не дать противнику попасть по ним можно начать быстро поворачивать башню из стороны в сторону. Конечно эти меры приведут к увеличению рассевания что потребует дополнительного сведения перед выстрелом. Поэтому необходимо каждый раз решать что в данной ситуации важнее, выстрел без промедления после перезарядки или хп танка и вероятность контузии экипажа.

Соблюдение этих мер значительно повысит нашу живучесть на поле боя.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Рекомендуемый боекомплект одинаков для обоих пушек, промежуточной 90 mm Gun M3 и топовой 105 mm Gun T5E1 — это 3/4 бронебойных снарядов и 1/4 фугасов.

С выбором оборудования, которое стоит установить, всё довольно просто. Большинство игроков ставит вентиляцию, досылатель и стабилизатор вертикальной наводки.

Со снаряжением всё ещё очевидней. Наиболее полезными будут аптечка и ремкомплект, а в третий слот можно поставить огнетушители.

ББ48БПОФ15

Оценка T29

  • Воин — в умелых руках очень грозная машина, особенно в топе
  • Стальная стена — крепкая башня позволяет пережить множество попаданий
  • Снайпер — точность орудий средняя,поэтому в умелых руках будут хорошие плоды
  • Поддержка — этим регулярно придётся заниматься в боях с танками 9-10 уровня.
  • Бронебойщик — за топовую пушку, которая пробивает практически всё.

Комплектация

Вот ветка исследований. Практически все придётся открывать с нуля. Единственное что у нас открыто 100% это предтоповое орудие. Еще возможно открыта радиостанция, но это только в том случае если вы качала арту или ПТ. Давайте рассмотрим модули более подробно:

Как и практически на всех машинах, ходовую необходимо открывать как можно быстрее. Она добавит нам проходимости по разным грунтам, скорости поворота и самое главное грузоподъемности. Ставим в первую очередь.

Бронирование обоих башен просто феноменальное, конечно есть уязвимые места, но картины они не портят. Все-таки БЛ-10 не каждый раз попадает в командирский люк =)

Предтоповое орудие у нас должно быть открыто. После установки ходовой и башни сразу копим опыт на топ. орудие. С ним играть комфортно: показатели бронепробития достаточно хорошие, скорострельность и урон тоже на уровне, а вот с точностью беда, но беда относительная.

Двигатели нам особой прибавки не дают. Я например, прокачивая Т29 открыл все топ модули за свободный опыт кроме двигателей. Хоть они и идут на Т32, открывать их сразу сломя голову не нужно. Двигатели как двигатели, ничего особенного. Только на мой взгляд ценна за них завышена.

Радиостанция у нас более чем хорошая. Нам ее хватит за глаза. Топовые ТТ имеют 750 м, а у нас 745 м. Радиостанция важна для результативной игры. Нам нужно знать что происходит на другом фланге. Где нужна наша помощь и т. д.

В целом выделю такие достоинства и недостатки

Плюсы

  • Феноменальное бронирование башни
  • Хорошее пробитие орудия
  • Комфортность игры
  • Хорошие углы наводки

Минусы

  • Слабое бронирование корпуса
  • Орудие иногда показывает чудеса в плане точности

Балансный вес

Мы попадаем на 7 – 9 уровни боев, играть комфортно везде. С 9 уровнем конечно играть будет не совсем приятно, но терпимо. На 7 – 8 пробивать мы будем всех и стабильно наносить урон.

Прибыльность

На 7 уровне с ПА вы будете достаточно хорошо фармить. Конечно стоимость снарядов теперь увеличится в несколько раз, но это не критично для владельцем ПА. Тем кто играет без ПА необходимо иметь фарм машину. Играть без ПА в ноль можно, но вот фармить получиться лишь при стабильно хорошей игре …

Тактика

Мы достаточно интересное ТТ. Танковать броней нам нельзя т. к. в корпусе ее нет, а в башню будут стрелять только самые недалекие люди. На Т29 можно занимать позиции когда видна только башня, в складках местности или за подбитыми танками. Такая позиция будет иметь кучу достоинств и один огромный минус – арта. Если занять позицию в месте где арта крыть не будет то будет все прекрасно. Лично когда я занимал такую позицию, об меня одного + пару танков мог разбиться целый раш. Я неоднократно говорил, что главное при игре на абсолютно любой технике – думать. Думайте и понимайте что делаете и все будет хорошо.

Цитраты калия (Е332)

Цифры, цифры, цифры: ТТХ wot т 29

Можно много говорить о том, каков в игре мир танков т 29, но для опытного танкиста таблица с характеристиками машины лучше десяти страниц описаний. Посмотрим, как выглядит этот тяжелый танк в числовом выражении.

  • Количество ХП: 1250
  • Масса (минимум/максимум): 64.5/66.8 т
  • Двигатель (лошадиных сил): 800
  • Скорость (вперед/назад): 35/12 км/ч
  • Скорость поворота шасси (градусов в секунду): 25 °/с
  • Бронирование (лоб/борт/корма): корпус 102/76/51мм; башня 279/127/102мм
  • Дальность обзора: 380 м
  • Мощность радиостанции: 745 м

Обычное для тяжелого танка седьмого уровня количество единиц прочности – в этом т 29 wot ничем не выделяется. При массе в 65 тонн машина имеет достаточно мощный двигатель в 800 лошадиных сил, что даёт танку не худшую динамику. Поворотливость тоже на уровне тяжелых танков – не лучше и не хуже.

Бронирование корпуса т 29 мире танков в лобовой проекции – 102мм. На седьмом уровне оно выглядит действительно неплохо: многие выстрелы при хорошем стечении обстоятельств не пробивают эту броню. Стоит оговориться, что речь здесь идет об одноуровневых или более слабых противниках. Машина запросто попадает в бои к 9-м уровням, а там с бронёй уже другая «песня» — пробивают все.

Другое дело – башня. Как все wot новые американские танки, т 29 обладает – отлично бронированной башней, которая обладает очень толстой и большой маской орудия – 279мм. Кроме того, угол наклона орудия позволяет стрелять так, что противник видит только башню. Как правильно пользоваться башней, вы можете увидеть в этом world of tanks т29 видео:

Кроме того, в этом видео world of tanks т29 показывает, насколько мощным для седьмого уровня является его орудие. Познакомимся с пушкой, принесшей автору wot т29 видео столько игровых наград, поближе:

  • Уровень: VIII
  • Название: 105 mm Gun T5E1
  • Бронепробиваемость: 198/245/53мм
  • Средний урон: 320/320/420 хп
  • Скорострельность: 5.26 выстрелов в минуту
  • Разброс на 100м: 0.42
  • Время сведения: 2.3 сек

Знакомьтесь, это – гордость американских орудий world of tanks новых американских танков, да и старых тоже. Эта пушка, которая на танке восьмого уровня t32 выглядит слабоватой, на т 29 танке wot остаётся одной из лучших. Пробития в 198мм на седьмом уровне хватает не то, что «с головой», а даже и с кепкой, и с кокошником. Шутка. В общем, отличный уровень пробития в сочетании с хорошим уроном в 320 хп делает т29 опасным противником для любого танка вплоть до девятого уровня.

Орудие, мягко говоря, не самое скорострельное, но ведь баланс никто не отменял. Когда-то оно стреляло намного чаще, но тогда т29 танк wot начал выбиваться по статистике побед, и его пришлось балансировать. Кроме скорострельности, недостаток этой пушки – низкая точность. Эффективно стрелять на дальних дистанциях – это никак не про нашего «Чебурашку».

Торговля в World of Tanks

Пару слов об оборудовании. Большое преимущество wot т29 состоит в том, что это – американский танк. И ему одному на седьмом уровне доступно оборудование «стабилизатор вертикальной наводки». Это очень ценный модуль, и ставить его нужно обязательно. Вторым следует установить досылатель. Третий модуль на выбор – либо вентиляция, либо усиленные приводы наводки. Что вам ближе, то и ставьте. Лично мой выбор – приводы, так как я ценю подвижность танка, а с приводами и стабилизатором на остановку для прицеливания тратится меньше времени.

Как видите, в т 29 – действительно комфортный танк. Те 100 000 опыта, которых требует прокачка аккаунта wot с т 29 до t32, пролетают незаметно. Говоря по правде, когда приходит время покупать новые американские танки wot, продавать «чебурашку» жалко. Может быть, он займет почетное место и в вашем ангаре?

Нравится

ТТХ Черчилль III


Рассмотрим подробнее основные характеристики танка.

Огневая мощь

На первый взгляд разовый урон не производит особого впечатления, как для тяжелого танка всего лишь 75 единиц, но высокая скорострельность позволяет нанести в минуту около 1968 единиц урона.

Немного затрудняют реализацию урона не самые удобные углы вертикального наведения -6…+12°.

Пушка довольно-таки косоватая, с точностью 0,43 сложно попадать на дальнем расстоянии, поэтому оптимальная дистанция  средне-ближняя. Вторым недостатком орудия стало долгое время сведения 2,3 сек. Получается, что оно превышает необходимое время на перезарядку и поэтому приходится немного дожидаться полного сведения.

В боекомплекте отсутствуют осколочно-фугасные снаряды, поэтому полагаться приходится на выцеливание уязвимых зон противника.

Танк имеет неплохое бронепробитие базовым снарядом 110 мм, но что еще больше впечатляет, так это пробитие специальным (голдовым) снарядом 180 мм. Этого более чем достаточно не только для боев с 5 уровнями, но и поможет справляться даже с  крепкими «шестерками».

Скорость полета снарядов:

  • бронебойный 892 м/с;
  • подкалиберный 1115 м/с.

Высокая скорость обусловлена калибром орудия 57 мм, поэтому и альфа-страйк такой маленький. Но все же для 5 уровня это отличная скорость полета снарядов, ведь в «песочнице» очень много быстрых танков, по которым затруднительно попадать стреляя на опережение.

При этом Черчилль III получил в свое распоряжение большой боезапас на 140 снарядов. Эта позволяет загрузить достаточно обычных для фарма и некоторое количество голдовых, ведь танк действительно может внести весомый вклад в результат боя.

Живучесть

Запас прочности 700 единиц хорошее значение для 5 уровня. Лобовое бронирование у Черчилля III заявлено 176 мм, но вот присутствуют они только в области пулеметного гнезда, которое в свою очередь защищено только 63 мм.

ВЛД пробивается пушками с пробитием больше 111 мм. А вот НЛД довольно-таки крепкое — 114,3 мм, а благодаря бронелистам расположенным под хорошим наклоном приведенка достигает 159 мм.

Хорошая защита НЛД спасет при встрече с неопытными игроками.

Часто через каток проходит урон через большие гусеницы, которые выступают за пределы корпуса танка.

Главной бедой этого Черчилля стало практически полное отсутствие бронирования башни — 88 мм. Пробивать ее будут многие «пятерки» и абсолютно все «шестерки». Головную боль доставят товарищи с фугасницами: КВ-2 и O-I, если они метко попадут в башню, то вполне могут прописать «ваншот».

Броня кормы 76 мм, а по краям располагаются экраны, которые иногда смогут поглотить урон.

Лучше всего выезжать на врага правой стороной танка, подставляя крепкую пластину вокруг пулеметного гнезда.

Слабая защищенность верхней части корпуса приводит к тому, что от артиллерии танк будет получать иногда полный урон.

Расположение членов экипажа и уязвимых зон

В области бортов располагается боеукладка и топливные баки, поэтому их по возможности лучше не подставлять врагу.

Спереди расположились радист за более защищенной областью и мехвод, которого чаще выводят из строя. Из-за слабой брони башни часто контузию получает наводчик.

Остальные показатели

При массе 39,7 тонны и удельной мощности 9.42 л.с./т танк может разогнаться до 28 км/ч.  Скорость поворота шасси маленькая 20 °/с, поэтому танк очень неповоротливый, испытывает сложности на мягких грунтах и плохо набирает скорость.

Немного исправляет ситуацию неплохая скорость поворота башни, которая позволяет стрелять, если СТ или ЛТ попробуют закрутить Черчилля.

Обзор 350 метров нормальный для 5 уровня. Дальности связи 570 метров вполне достаточно.

Основное меню сайта

Оценка машины

Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года

Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.

Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.

Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.

Источники[править]

Бронетехника РСФСР и СССР в 1919 — 1941 гг.


до 1918 → 1919 — 1941 → 1941 — 1945 → 1945 — 1991 → 1991 — настоящее время

Танкетки:

ЩитоноскаТ-17Т-21Т-22Т-23Т-25 • Т-27 • Танкетка ГроховскогоППГД-7Д-44

Лёгкие танки:

Теплоход АН • Рено-Русский • Т-16 • Т-18 обр. 1927 г. • Т-18 обр. 1929 г. • Т-18 обр. 1930 г. • МС-1 • Т-19 • Т-26 обр. 1931 г. • Т-34 • БТ-2 • БТ-5 • БТ-203БТ-7 прототип • БТ-7А • Т-46 • БТ-7 Артиллерийский • БТ-СВТ-39Т-51Т-116Т-26-5 (Проект 126-1)А-20Танк ТМ0-10Д-10Д-11ТММТ-126 (СП)Проект 126-2Проект 127КТ-26Т-26АТ-26МСТЗ-25СТЗ-35Объект 211

Средние танки:

ГУВП*ГУВП**Т-29Т-111Т-28 с Ф-30А-32Т-12 • Т-24 • ТГТА-1ТА-2Д-4Д-5

Тяжёлые танки:
Т-35-1

Сверхтяжёлые танки:

ТГ-VIТГ-5Т-42Танк Данченко

Маневренные танки:

ПТ-1ПТ-1АИТ-3Д-38Летающий танк БТБТ-6РБТ-5БТ Цыганова • БТ-7 обр. 1937 г. • БТ-8БТ-7МБТ-5-ИСБТ-СВ-2Танк на воздушной подушкеМАС-1А-32

Танки прорыва:

Т-30ТП-1ТА-3Т-35Танк Сиркена • Т-28 • Т-39Т-29Танки прорыва КБ ЛКЗОбъект 112СМК с балансирной подвескойСМКТ-100Объект 115Объект 0-50Объект 103ВЛТ-100-VТ-100-ZИС (проект 1940 г.)

Плавающие танки:

Т-33Т-41 • Т-37А • Т-37БТ-37В • Т-38 • Т-43-1Т-43-2 • Т-38М

Химические танки:

ХТ-26 • ОТ-27 • ХТ-27 • МХТ-1 • ОТ-37 • ХТ-37 • ХТ-130 • ХТ-133 • БХМ-2ХБТ-7ОТ-131ОТ-132ХТ-134Объект 218ОТ-7Д-15ОУ-Т-26

Инженерные танки:

СТ-26УСТ-26СБТ-5ДМТ-28СБТ-2СТ-27ИТ-28СТ-26СОТ-26ТС

Истребители танков:
АТ-1

Самоходные гаубицы:

СУ-18 • СУ-5 • СУ-26

Штурмовые орудия:
Т-100-Х

Зенитные самоходные установки:

СУ-8СУ-8 Вариант II

Лёгкие САУ:

Т-27М • СУ-1СУ-2ПутиловецСУ-3СУ-76 (1934 г.)СУ-6СУ-37СУ-45

Средние и тяжёлые САУ:

САУ ТолочковаСУ-7СУ-14СУ-14-1СУ-100-YОбъект 212

Самодвижущиеся орудия:
Арсеналец

Лёгкие бронеавтомобили:

БАД-1 • Д-8 • Д-12 • ФАИ • Боевой мотоцикл ГроховскогоГАЗ-ТК • БА-20 • БА-30 • БА-21ЛБ-23ЛБ-62ЛБ-НАТИФАИ-2

Средние бронеавтомобили:

БА-27 • Д-9 • Д-13 • ФВВ • БА-И • БА-3 • БА-6С • БА-6 • БА-9 • БА-10 • БА-10А • БА-10М

Тяжёлые бронеавтомобили:

БА-5 • БА-11

Плавающие бронеавтомобили:

БАД-2ПБ-4Бронеавтомобиль на воздушной подушкеПБ-7

Химические бронеавтомобили:

Д-18/37БХМ-1000/800 • КС-18 • БА-23

САУ на автомобильном шасси:

СУ-12СУ-1-12СУ-429К • 4М

Бронетранспортёры:

Д-14ТР-1ТР-4Бронетранспортёр ШитиковаБА-22

Бронированные тягачи:

АТ-42 • Пионер • Т-20 Комсомолец • Т-26Т

Бронетракторы:
Фордзон

Бронированные аэросани:
Боевые аэросани Гроховского

Моторизованные броневые вагоны:

Д-1 • Д-2 • КЗ-1 (Красная звезда-1) • МБВ

Броневые дрезины:

Д-37 • БТД • ДТР • ДШ • БД-39 • БД-41 • Ленинградская броневая дрезина

Экипаж на Т29:

Потом я уже заметил, что перепутал местами мехвода/наводчика, но тут статья для продвинутых нагибателей, разберётесь, ясное дело

Два нюанса:

  • Большинство членов экипажа практически максимальных кондиций достигают с 3 перками, 4ый — роскошь. Маскировка 4м перком — вообще даёт слабенький плюс. При раскачке маскировки в среднем на 30% по экипажу мы получим прибавку меньшую чем от камуфляжа, который сейчас просто смешные 750 серебра за бой стоит. Последним 3ем членам экипажа лучше при достижении 4го перка просто оставить опыт нераспределённым, что позволит пересадить при необходимости какого-то заряжающего на другой танк и сразу получить 100% основной способности.
  • Мехводу, по хорошему, нужно 5 перков. Автор не нашел выхода из этой ситуации, поэтому тупо взял бабу-мехвода за ЛБЗ на американцев и методично её раскачиваю на пилоте. По сути, можно было бы взять 4ым или даже 3им перком «короля бездорожья» ибо сопротивления твёрдым грудтам — отвратительные. Я ничего лучше не придумал чем заигнорить перк и пытаться просто не ездитьа всякие болота/в ущелье лассвиля. Ущелье лассвиля отдельная тема. С нашими сопротивлениями оным и 11.5 лошадок можно поехать в ущелье и не доехать, уж очень вяло мы катается по всяким г*внам. В общем и целом — дело в куса, никто не запрещает с третьего перка комбинировать «виртуоза»/»короля»/»плавный ход» под свой стиль игры. Мой выбор однозначно — виртуоз. Плавный ход даёт всего 7.5% только от «движения корпуса», на «поворот корпуса» никак не влияет.

История создания

Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.

В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.

Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.

В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.

По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.

Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.

Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.

Оценка машины[править]

Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.

Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.

Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.

T-series prototypes

The T29, T30, T32, and T34 series of tanks were used to evaluate numerous experimental components after World War II. Although too late for the war for which they were designed, they provided invaluable service in developing these components for later tanks. Much of the work which made the early AV-1790 engine and the CD-850 transmission a reliable power package utilized these tanks. Later, they were used in the development of other power train components such as the XT-1400 transmission, which was tested in the T30.

American Heavy tank comparison
Mk.VII M6 T28 T29 T30 T32 T34 M103A2
Crew 8 6 4 6 6 5 6 5
Length 10,43m 8,43m 11,12m 11,56m 10,9m 10,83m 11,77m 11,23m
Width 3,66m 3,12m 4,54m 3,8m 3,8m 3,76m 3,8m 3,63m
Height 3,12m 3,00m 2,86m 3,22m 3,22m 2,81m 3,22m 3,56m
Weight 39,5t 57,4t 86,3t 64,25t 64,74t 54,5t 65,2t 58,1t
Enginepower Liberty338hp G-200960hp GAF500hp GAC770hp AV1790810hp GAC770hp AV1790810hp AV1790750hp
Max. speed 8,8km/h 35km/h 12,8km/h 35km/h 35km/h 35km/h 35km/h 37km/h
hull armour(angle) 12mm(28) 83mm(30) 305mm 102mm(54) 102mm(54) 127mm(54) 102mm(54) 127mm(60)
side armour 12mm 70mm 152mm 76mm 76mm 76mm 76mm 51mm
Turret armour(mantlet) 16mm 83mm(102mm) 178mm(279mm) 178mm(279mm) 298mm(298mm) 178mm(279mm) 127mm(254mm)
top armour 6-10mm 25mm 38mm 38mm 38mm 38mm 38mm 38mm
bottom armour 6-8mm 25mm 25mm 25mm 25mm 25mm 25mm 38mm
Gun 2x57mmHotchkiss 75mm M737mm MB 105mmT5E1 105mmT5E2 155mmT7 90mmT15E2 120mmT53 120mmM58
Secondaryarmament 5×7,62mmHotchkiss 2×12,7mm HB M22x7,62mmM1919A4 12,7mmHB M2 3×12,7mmHB M27.62mmM1919M4 2×12,7mmHB M27.62mmM1919M4 12,7mmHB M22x7.62mmM1919M4 3×12,7mmHB M27.62mmM1919M4 3×12,7mmHB M27.62mmM37

Совместимое оборудование

SAM

Как лучше употреблять свёклу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector