Т-34

Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков

Навигация

На других языках

  • Afrikaans
  • Azərbaycanca
  • Български
  • Bosanski
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Ελληνικά
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • Galego
  • עברית
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Հայերեն
  • Bahasa Indonesia
  • Italiano
  • 日本語
  • ქართული
  • Kurdî
  • Limburgs
  • Lietuvių
  • Nederlands
  • Norsk
  • Polski
  • Português
  • Simple English
  • Slovenčina
  • Slovenščina
  • Српски / srpski
  • Svenska
  • తెలుగు
  • Türkçe
  • Українська
  • اردو
  • 中文

Вооружение танка Т-34

Так как первоначальную пушку Л-11 достаточно быстро сменила Ф-34, остановимся на характеристиках именно Ф-34.

Масса орудия, кг – Около 1700
Боекомплект, сн. – 77
Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, – 662
Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, – 950
Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, – 680
Прицельная дальность, м, – 1500
Углы вертикальной наводки, град.: -5° +28°
Бронепробиваемость:
Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.
Бронебойный, На расстоянии 500 м, мм/град. – 84/90°
Бронебойный, На расстоянии 1,5 км, мм/град. – 69/90°
Подкалиберный, На расстоянии 500 м, мм/град. – 100+/90°
Скорострельность, выстр./мин – до 5
Дополнительное вооружение:
Два пулемета ДТ. Один спарен с орудием, второй – курсовой.

Конструкция ТОЗ-34

Несмотря на то, что оружие выпускается уже 50 лет, оно не утратило своей популярности. Более того, его конструкция так и не была повторена какими-либо другими серийными ружьями. ТОЗ-34 надежен, прост, легок и обладает достаточной силой удара для охоты на крупную дичь.

Но стоит заметить, что один недостаток у него имеется — это слабая боевая пружина. Не рекомендуется использовать усиленные патроны, так как они могут привести к выводу из строя ружья.

При необходимости, вертикальные стволы легко снимаются. Конструктивно они скреплены муфтами и планкой. Внутри ствол покрыт хромом, что обеспечивает лучшую кучность стрельбы. Сужение верхнего ствола равно 1 мм, а нижнего 0,6 мм.

В патронник помещаются 70 мм гильзы. После выстрелом гильза может извлекаться при помощи двух способов.

  1. В классическом варианте они извлекаются при помощи выбрасывателя.
  2. Модифицированная версия ТОЗ-34Е автоматически выбрасывает гильзы при помощи эжектора. В случае, если один патрон выстрелил, а второй еще нет, то убирается только использованная гильза, а целый патрон лишь немного выдвигается.

Ударно-спусковой механизм у ТОЗ-34 имеет отдельное основание с внутренними курками. Поскольку оружие имеет два ствола, то и спусковых крючка тоже два. Для более безопасного пользования предусмотрены специальные перехватыватели курков и предохранитель. Ствольная коробка имеет флажок, при помощи которого разборка ружья становится проще.

Цевье состоит из двух частей и закреплено при помощи винтов. Для удобного удержания оружия, конструкторы сделали прикладную шейку пистолетной формы. Приклад делается из дерева.


Механизм ружья

Как играть на СТ

Для успешной игры прежде всего необходимо изучить все преимущества и недостатки собственной машины. Но просто знать их недостаточно, необходимо научиться использовать свои сильные стороны в бою, при этом не давая сопернику воспользоваться вашими слабыми.

Геймплей СТ сложен в освоении тем, что он вобрал в себя по немного от каждого класса техники. Он может подсветить противника, танконуть в некоторых ситуациях, а если орудие позволят, то и настрелять из кустов.

Вначале боя скорость позволяет занять важную высоту, которая предоставит команде обзор или ключевую позицию, где вы сможете прикрыть наступление союзных тяжей. Именно в таких местах происходят первые стычки между СТ. Зачастую в таких ситуациях побеждает более многочисленная группа или же те, чья артиллерия окажется более меткой.

Если в вашей команде отсутствует ЛТ или же его уже убили к середине боя, то СТ с неплохим обзором сможет взять на себя роль разведчика, выручив команду. Он не обладает такой маневренностью, как ЛТ, но будет все же по быстрее, чем тяжелый танк, что позволит успешнее уворачиваться от обстрела САУ.Если вы изначально вознамерились светить, то можно быстро уничтожить вражеского ЛТ. Брони достаточно, чтобы танконуть маленький калибр, а ваша огневая мощь тоже выше. К тому же за счет большей массы можно влететь тараном, сразу снеся противнику около половины прочности.

Чтобы эффективно играть желательно хорошо ориентироваться на картах.

Средние танки лучше всех смогут организовать прорыв по флангу. Если лавина из СТ обрушится на парочку окопавшихся неповоротливых врагов, то смогут быстро их разобрать. Высокая скорость предоставит возможность гнать отступающего противника вплоть до его базы, хотя многие медленные ПТ-САУ сдадутся, пытаясь дать напоследок хотя бы один выстрел. Именно поэтому так опасны взводы, состоящие из СТ, они могут переломить ход боя и решить его в свою пользу.

Обращайте внимание на карту. Если ситуация на фланге складывается не в вашу пользу, средний танк всегда может вовремя отступить под прикрытие союзников, сменить фланг или вернуться на защиту базы. На городских картах не стоит лезть в лоб на ТТ, но можно помочь союзникам сбивая врагу гуслю

Обездвиженный тяж станет легкой добычей для САУ. На открытой местности можно попробовать заехать в тыл группе вражеских ТТ

На городских картах не стоит лезть в лоб на ТТ, но можно помочь союзникам сбивая врагу гуслю. Обездвиженный тяж станет легкой добычей для САУ. На открытой местности можно попробовать заехать в тыл группе вражеских ТТ.

Тактика

Пришло время перейти к тактике боя. Сейчас я расскажу тебе, как играть на средних танках.

  1. Моем мозги. Танкисты средних танков и их танки — это пушечное мясо. Вас отстреливают легко и с удовольствием. Все великолепно знают, что из-за маленького запаса жизни вас можно быстро убить, заработав фраг и сократив число пушек у противника. А еще все знают, что именно средние танки легко могут переломить ход битвы. Нет, не тяжелые танки долетят и возьмут базу, нет не тяжелые танки или ПТ высветят арту, никто кроме средних танков не возьмет высоту. Значимость средних танков в бою больше, чем кажется на первый взгляд. Но жадность до фрагов у владельцев средних танков также больше, чем у танкистов других классов. Но я открою вам секрет: все ваши фраги всегда в конце боя, а в начале боя вы сами фраг. Помогите команде выиграть и под конец боя, благодаря свой скорости, вы соберете хороший урожай фрагов. В конце боя вы будете ближе всего к базе врага и все арты будут ваши, вы успеете зайти в зад вражескому тяжу, занятому боем с другим вашим тяжем, вы сможете взять базу, а за это медальку дают! Просто надо переломить ход битвы! Рецепт ниже.
  2. Ваше поле деятельности. Последнее время пошла странная тенденция средним танкам ходить в ущелье или в город и там «сливаться». Я понимаю, что навлеку на себя гнев тысячи танкистов фразой: «Средние танки не нужны и бесполезны в «штанах» на карте Карелия», но это так. Посмотрите подготовку к бою и сам бой команды «Центурион» против «Железного капута». Так или иначе, средние танки должны иметь место для маневра и заниматься прорывом, ваше место на плато, в поле и даже на аллеях!
  3. Сначала марш-бросок. Если вам ясно место вашей дислокации в бою, то вам нужно успеть долететь туда раньше противника. Займите самую дальнюю позицию от своей базы, это сдержит противника от дальнейшего продвижения; станет ясно распределение сил врага по флангам, а еще исключит возможность прорыва по твоему флангу, возможно даже по пути найдется вражеский светляк.
  4. Из СТ в ЛТ. Твой средний танк это не только скорость и вооружение, но еще и пара глаз. Сделать перевес в бою тебе поможет твоя длинная и счастливая жизнь, поэтому, добравшись до дальних позиций, успокой себя мыслью, что «поспешишь — врага насмешишь», а потом стой и свети врага, пусть работают арты и ПТ. Даже если враг не доступен для них, то ты будешь держать его без дела, пока его сородичей будут убивать. Но я тебя уверяю, что когда он поймет, что застрял за своим прикрытием и теряет время, он сделает неосторожный маневр. И помни, враг, убитый по твоему засвету, даёт тебе порцию опыта.
  5. Следи за боем. Следи за боем и считай засветы врага, чтобы выбрать хороший момент для прорыва. Предположим, ты, как правильный средний танк, находишься на плато, а в ущелье идет бой. На мини карте ты видишь засветы, считаешь, что в ущелье пять танков, смотришь на список команды врага, а там 9 живых танков из которых 5 тяжей, три арты и одна ПТ. Еще раз почесав под пилоткой, ты поймешь, что вряд ли в ущелье танкуют арты, значит на базе три арты и одна ПТ, вот тут и настает твой звездный час!

Вот такая нехитрая наука быть командиром советских средних танков, товарищ! Хотя на самом деле средние танки очень — сложный и специфичный класс техники, на них надо соображать в два раза быстрее чем на любом другом классе танков. Всё описанное максимально приближено к танкистам-одиночкам, но на самом деле лучше всего вам найти напарника для игры во взводе, средние танки нуждаются в боевых товарищах крайне сильно!

Окончательный вариант

В начале Второй мировой войны завод был срочно эвакуирован в Челябинск. ЧТЗ уже имел производственную базу для выпуска танковых моторов.

За некоторое время до эвакуации, дизель был опробован на тяжелом танке КВ.

Еще долгое время В-2 подвергался модернизациям и усовершенствованиям. Уменьшались и недостатки. Достоинства двигателя танка Т-34, позволяли судить о нем, как о непревзойденном образце конструкторской мысли. Даже военные эксперты считали, что замена в 60-70 годах В-2 новыми дизелями, была вызвана тем, что мотор устарел лишь с моральной точки зрения. По многим техническим параметрам он превосходил новинки.

Можно сравнить некоторые характеристики В-2 с современными двигателями, чтобы понять насколько он был прогрессивен для того времени. Запуск обеспечивался двумя способами: от ресивера со сжатым воздухом и электростартера, что обеспечивало повышенную “живучесть” двигателю танка Т-34. Четыре клапана на цилиндр повышали эффективность работы газораспределительного механизма. Блок цилиндров и картер были выполнены из алюминиевого сплава.

Сверхлегкий мотор выпускался в трех модификациях, отличавшихся мощностью: 375, 500, 600 л.с, для техники различного веса. Изменение мощности достигалось за счет форсирования — уменьшения камеры сгорания и повышения степени сжатия топливной смеси. Даже был выпущен мотор мощностью 850 л. с. На нем был применен турбонаддув от авиадвигателя АМ-38, после чего дизель был испытан на тяжелом танке КВ-3.

Уже в то время наметилась тенденция к разработке военных моторов, работающих на любом углеводородном топливе, что в условиях войны упрощает снабжение техники. Двигатель танка Т-34 мог работать как на солярке, так и на керосине.

Фото и видео

Видео-экскурсий по внутреннему устройству Т-34 существует довольно много.

Некоторые из них:

Боекомплект, ремонтный комплект, огнетушители

Схема размещения боекомплекта Т-34

Штатный боекомплект танка Т-34 составлял от 56 до 60 снарядов, в зависимости от их типов. Снаряды размещались в креплениях на стенах кабины, в стеллажной укладке башни и в ящиках над днищем. Под 7,62-мм патроны имелось 30 магазинов, гнёзда для которых также рассредоточены в нескольких местах.

Стеллажные полки под снаряды в башне музейного Т-34-85 пусты. Но в реальном танке они были заполнены целиком, а остальное пространство башни занимали части ремкомплекта

Один из ящиков разнообразного ЗИПа Т-34

4 диска с патронами к спаренному пулемёту и смотровая щель у места заряжающего

Основная часть 7,62 мм патронов размещалась возле носового стрелка-пулемётчика

На этом Т-34 фото показывает один из двух огнетушителей, размещённых по бортам корпуса танка. Ручные огнетушители тех времён были крайне неэффективны, с 1944 года в Т-34 их сменила автоматическая противопожарная система на основе стационарных углекислотных огнетушителей.

Автор статьи:
Роев Олег

Вооружение и его установка на Т-34

К началу войны основным вооружением Т-34 являлась 76,2-миллиметровая пушка. Изначально ставилась пушка Л-11 (как и на танк КВ), но очень скоро её сменила более простая и дешёвая в производстве танковая пушка Грабина Ф-34. Это орудие в начальный период войны легко поражало любой немецкий танк.

Появление у вермахта тяжелобронированных «Тигров» и «Пантер» в 1943 году вынудило советских конструкторов совершенствовать орудие главного калибра Т-34, и уже к концу того же года танк получил в оснащение 85-миллиметровую пушку Д-5Т. Вскоре на серийных машинах Т-34-85 начали устанавливать более технологичную пушку ЗИС-С-53.

Вспомогательное вооружение Т-34 включало в себя два пулемёта ДТ-29 калибра 7,62 мм. Один из них действовал в спарке с пушкой, второй размещался в шаровой установке в верхней лобовой плите корпуса и мог наводиться с отклонением на 12 градусов в каждую сторону по горизонтали и от −6 до +16 градусов по вертикали.

В 1941 году была разработана, а в следующем году освоена специальная модификация — огнемётный танк ОТ-34.

Командирский прицел в танке Т-34

Наведение и управление вооружением

В качестве главного недостатка Т-34 специалисты называют слабую эффективность его систем прицеливания и наведения. Они никак не были защищены от атмосферных осадков, дорожной пыли и грязи, а произвести их очистку было возможно только находясь снаружи танка. Боковые смотровые приборы имели значительное «мёртвое пространство» и весьма малый угол обзора, с ними было тяжело опередить противника в визуальном обнаружении.

Серьёзным недостатком Т-34 было отсутствие командирской башенки. Впервые её начали ставить на командирском люке в крыше башни в 1943 году, но из-за загруженности командира танка функциями наводчика это решение оказалось неэффективным. Лишь с появлением версии Т-34-85 появилась возможность полноценно использовать командирскую башенку, которая оборудовалась пятью смотровыми приборами и обеспечивала командиру танка круговой обзор при неподвижной башне.

Наводчик Т-34-85 размещался с левой стороны башни. В его распоряжении имелся перископический прицел, обеспечивающий четырёхкратное увеличение. Пушка со спаренным пулемётом наводилась им на цель при помощи механизма поворота башни, а также наведением орудия в вертикальной плоскости.

Дальность стрельбы

Для версии Т-34-76 дальность эффективной стрельбы из пушки составляла от 1000 до 1500 метров. На таком расстоянии советский танк гарантированно поражал броню всех без исключения немецких танков образца 1941-1942 годов, включая Т-IV. В 1943 году ситуация изменилась: в противостоянии с германскими «Тиграми» и «Пантерами» дальность эффективного огня уменьшалась до 200 метров, при этом не гарантируя надёжного поражения танка противника.

Фото подбитого Т-34

С началом в 1944 году массового выпуска Т-34-85 советский танк заметно отодвинул границу эффективного огневого боя. 85-миллиметровая пушка обновлённого Т-34 обладала достаточной бронепробиваемостью, чтобы поражать на реальных дистанциях боя борта немецких тяжёлых танков и САУ.

Описание конструкции танка Т-34-76

Танк Т-34-76 имеет классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Корпус внутри делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Экипаж танка состоит из четырёх человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; заряжающий – в башне справа от пушки; стрелок-радист – в носовой части корпуса у правого борта.

Броневой корпус танка — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной броневой стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм. Лобовая деталь корпуса состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.

Башня танка — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня. Стенки башни выполнялись из 45-мм катанных броневых листов, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. С конца 1940 года в производство была запущена литая башня. Стенки башни отливались целиком, а крыша — приваривалась к ней. Толщина стенок башни была увеличена до 52 мм. C 1942 года перешли на производство башни улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. С 1943 года на крыше башни устанавливалась командирская башенка.

Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 (до начала 1941 года) или 76,2-мм пушки обр. 1940 г. Ф-34 (с февраля 1941 года) и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один из которых спарен с пушкой, второй курсовой установлен в шаровой установке, размещённой в верхнем лобовом листе корпуса, ближе к правому борту. Боекомплект танка состоит из 77 (1940-1942 гг.) или 100 (1943-1944 гг.) 76,2-мм выстрелов для пушки и 2898 патронов (46 пулемётных дисков) (1940-1942 гг.) или 3150 патронов (50 пулемётных дисков) (1943-1944 гг.) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и пулемёта использовались прицелы: для пушки Л-11: телескопический прицел ТОД-6 и перископический прицел ПТ-6; для пушки Ф-34 – телескопические прицелы ТОД-7, ТМФД-7 и перископические прицелы ПТ-7, ПТ-4-7.

В силовой установке танка применялся V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения В-2-34 мощностью 500 л.с. В состав трансмиссии танка входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали); механическая трёхходовая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач; механизм поворота, состоявший из бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) и бортовых ленточных тормозов с обшивкой феродо; одноступенчатые бортовые передачи.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы переднего расположения, пяти двухскатных ошинованых резиной опорных катков с индивидуальной пружинной («свечной») подвеской, одного ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и гусеничной стальной ленты с траками шириной 550 мм (1940-1942 гг.) или 500 мм (1943-1946 гг.).

Читать: Пистолет «ТТ» (Тульский, Токарева)

Для внешней связи на танке до 1943 года устанавливали радиостанции 71-ТК-1 или 9Р, с 1943 по 1946 год – радиостанцию 9РМ. Для внутренней связи использовали танковые переговорные устройства ТПУ-2, ТПУ-3, ТПУ-3-бис-Ф.

Прообраз двигателя

В 1931 году Советское правительство взяло курс на совершенствование военной техники. Тогда же Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна получил задание на разработку нового дизельного двигателя для танков и самолетов.

Новизна разработки должна была заключаться в принципиально новых характеристиках мотора. Номинальная частота вращения коленвала дизелей того времени составляла 260 об/мин. Тогда, как в задании было оговорено, что новый двигатель должен выдавать 300 л.с, при частоте вращения 1600 об/мин. А это уже предъявляло абсолютно иные требования к методам разработки узлов и агрегатов. Технологий, которые бы позволяли создать подобный двигатель в Советском Союзе, не существовало.

Конструкторское бюро переименовали в Дизельное, и началась работа. После обсуждения возможных вариантов конструкции, остановились на V-образном 12-ти цилиндровом двигателе, по 6 цилиндров в каждом ряду. Он должен был запускаться от электрического стартера. На тот момент не было топливной аппаратуры, которая могла бы обеспечивать топливом подобный двигатель. Поэтому в качестве топливного насоса высокого давления, было решено установить ТНВД фирмы Bosch, который впоследствии планировалось заменить на насос собственного производства.

До создания первого испытательного образца прошло два года. Поскольку двигатель планировалось использовать не только в советском танкостроении, но и в самолетостроении на тяжелых бомбардировщиках, то специально оговаривался малый вес мотора.

Чудеса оружейного дела: ракета в кармане

Серийные модификации танка Т-34:

  • Т-34 обр.1940 г. – первый серийный вариант. Корпус и башня сварные, с большими углами наклона броневых листов. На части танков устанавливались литые башни. Боевая масса 26,8 т. Габариты 5920×3000×2400 мм. Вооружение: пушка Л-11 калибра 76 мм, два пулемета ДТ; боекомплект 77 выстрелов и 2898 патронов. Экипаж 4 чел. На части танков выпуска 1941 года устанавливались 76-мм пушки Ф-34.
  • Т-34 обр. 1941 г. – новые люки механика-водителя и башенный, броневая маска курсового пулемета, гусеница шириной 500 мм, ряд других более мелких изменений. Опорные катки на части танков не имели резиновых бандажей. Некоторое количество машин выпущено с карбюраторным двигателем М-17. На нескольких десятках танков установлена 57-мм пушка ЗИС-4. Боевая масса 28,5 т.
  • Т-34 обр.1942 г. – башня большего размера с двумя круглыми люками, пятискоростная коробка передач. Внесены изменения в системы двигателя. На части танков устанавливалась штампованная башня. Танки выпуска 1943 года оборудовались командирской башенкой.

На 22 июня 1941 года было выпущено 1225 танков Т-34. В танковой дивизии по штату полагалось иметь 210 боевых машин этого типа. Однако реально в Киевском Особом военном округе находилось 694, в Западном – 268 и в Прибалтийском – 108 единиц.

По своим главным тактико-техническим характеристикам Т-34 превосходили все типы танков вермахта. Однако отсутствие необходимого количества подготовленных экипажей, конструктивные недостатки (малый моторесурс двигателя, низкая надежность коробки передач, плохие приборы наблюдения, теснота боевого отделения, неудачное размещение боекомплекта и прочее), а также ряд объективных причин, связанных с развитием событий на советско-германском фронте летом 1941 года, привели к тому, что практически все эти танки были потеряны в первые два месяца войны.

В дальнейшем Т-34 с 76-мм пушкой использовались на всех фронтах и участвовали во всех операциях Великой Отечественной войны вплоть до штурма Берлина. При этом число их в танковых бригадах постоянно возрастало.

В 1941 году в смешанной танковой бригаде насчитывалось 16 танков Т-34, в 1942 году их число возросло до 32. С ноября 1943 года бригады стали однородными – теперь в них имелось 65 Т-34, а танки других марок были изъяты. Помимо усовершенствований, постоянно вносившихся за-водами-изготовителями, некоторые меры по улучшению боевых машин предпринимались и в войсках. Наиболее известная – усиление бронирования корпуса и башни наваркой дополнительных бронелистов. Подобные мероприятия обычно проводились на фронтовых ремонтных заводах, в частности на заводе № 27 в Ленинграде.

Наиболее известная – усиление бронирования корпуса и башни наваркой дополнительных бронелистов. Подобные мероприятия обычно проводились на фронтовых ремонтных заводах, в частности на заводе № 27 в Ленинграде. Танки Т-34 состояли на вооружении Советской Армии вплоть до конца 40-х годов. Т-34 получили Войско Польское (118 шт.), Чехословацкий корпус и НОАЮ.

На базе Т-34 выпускались самоходно-артиллерийские установки, командирские танки, мостоукладчики, танки-тральщики, огнеметные танки, БРЭМ и другие машины специального назначения. *В октябре 1941 года завод №183 ХПЗ эвакуирован в Нижний Тагил с сохранением прежнего номера.

Совместимое оборудование

Эволюция и будущее

Библиография

  • Шторх А.К. Курс политической экономии, или Изложение начал, обусловливающих народное благоденствие. — ИД Экономическая газета, 2008. — ISBN 978-5-900792-37-8.
  • Storch H. F. Statistische Übersicht der Statthalterschaften des russischen Reichs nach ihren merkwürdigsten Kulturverhältnissen in Tabellen. Riga: Hartknoch, 1795. (содержит весьма ценный и хорошо сгруппированный материал для суждения о политических и экономических условиях русской жизни в конце XVIII в.)
  • тот же материал в более обширном виде представлен в 9-томном труде: «Historisch-statistische Gemälde des russischen Reichs am Ende des achtzehnten Jahrhunderts, Bd 1—8, (Suppl. 1—2) mit Karten», Рига—Лейпциг, —1803, где мы находим весьма полное и точное описание русского хозяйственного строя того времени.
  • Продолжением к этому труду служит «Russland unter Alexander I», 27 выпусков, СПб.—Лейпциг, —);
  • «Le revenu national considéré sous un nouveau point de vue» (; в изданиях Академии наук, там же напечатаны были 4 его статьи о теории ценности и одна о найме);
  • «Considerations sur la nature du revenu national» (П., ; и на немецком языке, Галле, ; составляет 5-й том его курса);
  • «Zur Kritik des Begriffs vom Nationalreichtum» (СПб., ).

Читайте также

Как разместить модель в рисунке?

Этапы развития творческого потенциала ребенка обязательно нужно корректировать, нарисовать танк с определенного ракурса, вписать его в конкретный пейзаж или сцену задача довольно сложная.

Поэтому на начальном этапе для легкой зарисовки ребенку лучше предложить два варианта изображения:

  • вид спереди;
  • вид сбоку.

В первом варианте рисунка будут использоваться в основном прямоугольники, а сам рисунок будет располагаться симметрично относительно центральной вертикальной линии.

Правда, такое изображение вряд ли вызовет восторг у маленького художника, скорее наоборот, именно такой вид может отпугнуть его от дальнейшего рисования, настолько сложной для восприятия является фронтальный вид бронетехники.

Второй вид позволит проявить больше творческого мышления, здесь будут задействованы в изображении и круги, и прямоугольники, и плавные соединительные линии, да и вид такого танка будет более зрелищный.

Ну а для рисования танка в 3/4 или 1/2 оборота потребуются не просто большие усилия, а знание основных элементов конструкции и умение выдерживать их пропорции в изображении.

Поэтапная прорисовка Т-34. Фото:

Выводы

Если бы “Пантера” была создана в мирное время – у неё были бы все шансы стать основой танковых сил Германии на многие годы вперёд. Появись этот танк чуть раньше, когда немецкая промышленность ещё могла обеспечивать качество продукции – и в его боевой ценности никто бы не усомнился.

Возможно, ей удалось бы стать предком нового семейства бронетехники. Но случилось так, как случилось. «Пантера» не смогла переломить ход ни одной из битв Второй Мировой.

После войны немногочисленные эксплуатанты избавлялись от этих танков при первой возможности. В конечном итоге, “Пантера” осталась в истории, как сильный и опасный враг. Но надёжного и незаменимого союзника из неё не получилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector