7 отдел фсб, опу

Содержание

Введение

16 июля 1945 г. в обстановке полной секретности в пустынной местности штата Нью-Мексико, в Аламогордо, США произвели первое в истории испытание атомного оружия. Президент США Г. Трумен, которому доложили об успешном испытании «сверхбомбы», был потрясен, поскольку внезапно почувствовал себя властелином мира. Даже будучи еще вице-президентом, он не знал и не догадывался о том, что тайно на создание оружия колоссальной разрушительной силы тратятся миллиарды долларов.

А степень секретности , действительно, была чрезвычайно высокой. Американский атомный «Манхэттенский проект» осуществлялся в пустынном месте. Для переписки с родственниками , работающими в Лос-Аламосе, письма следовало адресовать в Армию США, почтовый ящик 1663.

То, что являлось секретом для сенатора, а затем вице-президента США Г. Трумена, не было секретом для советской внешней разведки, которая еще в 1941 г. получила в Лондоне информацию о заседании Уранового комитета и рекомендации Комитета начальников штабов о немедленном начале работ по созданию атомного оружия.

Внешняя разведка информировала Москву и о ведущихся в США работах по «Манхэттенскому проекту». В ноябре 1941 г. Центр получил телеграмму, в которой говорилось о попытках группы американских ученых создать «взрывчатое вещество» огромной силы. Разумеется, речь шла об «урановой бомбе», как первоначально называлось атомное оружие.

В июле 1945 г. СССР, США и Англия все еще были союзниками: предстояла кровопролитная война на Дальнем Востоке против Японии, и президент Г. Трумен был заинтересован в том, чтобы Сталин сдержал свое слово о вступлении в эту войну. 17 июля в Потсдаме начала работу конференция глав правительств СССР, США и Великобритании, которая обсуждала вопросы послевоенного устройства Германии. По рекомендации премьер-министра У. Черчилля президент Г. Трумен, только что получивший шифрованную телеграмму об успешном испытании атомной бомбы, сообщил Сталину о создании в США оружия огромной разрушительной силы. Руководители США и Англии хотели проверить реакцию кремлевского диктатора на это сообщение.

Однако реакция Сталина была весьма сдержанной. Он поблагодарил Г. Трумена за сообщенные сведения и никак их не комментировал. Его поведение казалось настолько странным, что Трумен и Черчилль подумали, что Сталин просто не понял, о чем идет речь. Их попытка оказать давление на советского руководителя в ходе Потсдамской конференции и сделать его более сговорчивым успехом не увенчалась.

А Сталин, как свидетельствуют очевидцы, все понял прекрасно. После беседы с западными лидерами он позвонил в Москву И. Курчатову и дал указание ускорить работы по созданию советского атомного оружия.

На самом деле Сталин уже давно был в курсе работ, которые велись в США и Великобритании по созданию ядерного оружия. Внешняя разведка постоянно его информировала об этом.И когда в августе 1949 г. в СССР была взорвана собственная атомная бомба, США и Великобритания, которые считали, что это может произойти не раньше 1955-1957 г, поняли, что американской монополии на ядерное оружие больше не существует.

В последнее время много говорится и пишется о роли внешней разведки в деле создания ядерного оружия в СССР. Для США все ясно: эти коварные русские разведчики просто выкрали атомные секреты у доверчивых янки. Некоторые отставные разведчики, например, П. Судоплатов, готовы приписать все заслуги в создании этого оружия почти исключительно внешней разведке.

Разумеется, и те и другие впадают в крайность. Ядерное оружие в СССР было создано героическим трудом советских ученых, всего народа, создававшего в тяжелейших условиях современную экономику

Что же касается внешней разведки, то ее заслуга в том, что она своевременно привлекла внимание политического руководства страны к ведущимся на Западе работам по созданию принципиально нового оружия и постоянно держало его в курсе событий.

Необходимость в наружном наблюдении

7 отдел в оперативной работе контрразведки занимает особое значение. На вооружении поискового управления поступают новые спецсредства: парк автомобилей, цифровая техника. Самое главное достижение – восполнение кадров. В 1990-х годах, во время кризиса, среднее звено осталось в стороне, и профессионализм сотрудников резко снизился.

Увеличилась и потребность в работе наружки по разным делам. Штат оперативного управления, который занимается «выслеживанием» преступников не может покрыть нужды Федеральной службы безопасности. Вопрос о привлечении 7 отдела к оперативно-розыскным мероприятиям решается на высшем уровне. Но только в случае успешного раскрытия дела, им редко присуждаются награды.

Наружное наблюдение ФСБ занимается отслеживанием объектов, установлением их контактов и мест посещения с целью предотвращения преступления или поимки подозреваемого лица. Для работы используется множество спецсредств – цифровая техника, средства связи, целый парк автомобилей. Потребность в кадрах постоянного возрастает.

Разведка в Эфиопии

В середине 80-х годов наметилась тенденция к постепенному краху режима Менгисту Хайле Мариама в Эфиопии. Политическое руководство СССР поставило перед внешней разведкой проанализировать и дать заключение о прочности позиций эфиопского президента. Прогноз разведки был неутешительным: шансов у Менгисту и его сторонников на удержание власти практически не оставалось.

В частности, в конце 80-х годов внешняя разведка информировала политическое руководство СССР о том, что «существующий ( в Эфиопии) режим практически утратил контроль над северными и западными районами страны. В окружении президента Менгисту считают, что из-за крайне низкого морального духа правительственных войск операции по освобождению захваченных оппозицией провинций вряд ли будут успешными».

В документе также отмечалось, что «ни оппозиция, ни даже многие деятели из ближайшего окружения Менгисту не верят в возможность достижения национального примирения при сохранении существующего режима».

Прогноз внешней разведки оправдался. В 1991 году режим Менгисту в Эфиопии пал.

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Упаковка содержит 60 капсул по 100 мг.

Цена 1900 руб.

Пангамовая кислота.

Упаковка содержит содержит 60 капсул по 50 мг.
Цена 1400 руб.

Витамин Super B15 TMG.

Упаковка содержит содержит 100 капсул по 100 мг.
Цена 3600 руб.

Пангамовая кислота (витамин В15), является незаменимым помощником витамина B17, совместно с которым они оказывают мощное противораковое воздействие на тело человека.

Пангамовая кислота существенно улучшает усвоение кислорода в крови и ставит мощные барьеры на пути загрязнения печени (особо актуально при пьянстве). Витамин В15 активно очищает сосуды тела, нормализирует обмен веществ, понижает уровень холестерина в крови.

Препарат содержит 80 капсул, содержащий по 50 мг пангамовой кислоты. Принимать рекомендуется по одной капсуле 2-4 раза в день, запивая небольшим количеством воды по согласованию с врачом.

Цена 1500 руб.

ВОЙСКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ И ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ

Письменные обращения

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, СВР России вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

VehicleCrime

Proposal Summary

The fight against vehicle crime is effective only if expertise and innovation in law enforcement evolve in line with rapid technological progress. By working closely with relevant stakeholders, INTERPOL will be able to align and pioneer technological advancements in vehicle industry security generating more efficient ways to identify and recover stolen vehicles.

INTERPOL will act as a global platform, offering law enforcement authorities with policing capabilities, designed to address the huge challenges of transnational vehicle crime. This will enable national police authorities to gain investigative leads on organized vehicle crime activities in areas where routine checks are not usually possible.

Through the implementation of this proposal, INTERPOL will consolidate its position as the leading global authority and point of reference supporting the fight against transnational vehicle crime.

Proposed activities include:

  1. Expanding the scope of INTERPOL’s Vehicle Data Exchange (INVEX) platform
  2. Granting law enforcement access to accurate information from car manufacturers in order to establish the true identity of a car, detect forgeries and cloned cars. INTERPOL’s unique communication network, I-24/7, will arm investigators with valuable information that will help reduce international car trafficking.
  3. Capacity building, consolidating expertise and operational programs of vehicle experts from both the law enforcement and the private sector. These highly specialized interdisciplinary networks allow the implementation of a joint approach against international vehicle crime.
  4. Cultivating existing partnerships with car manufacturers, international organizations and insurance associations in order to enhance the expertise INTERPOL provides to its 190 member countries.
  5. Increasing the analytical capabilities of SMV-related activities to assist law enforcement in rapid and effective vehicle crime investigations.

Expected Outcomes

  1. By working closely with the global police community via INTERPOL channels, the car manufacturing industry will be able to identify and prevent threats to their security and products.
  2. This proposal has been designed to increase the chances of recovering stolen assets by providing investigative leads on a global level and by equipping authorities with the best possible policing capabilities to identify stolen, forged or cloned cars.
  3. Geographically, the expected outcomes of this proposal will mostly impact regions with a high number of vehicles in circulation.

Key Performance Indicators

  1. Increased number of working relationships between INTERPOL and major car manufacturing industries;
  2. Increased access to INTERPOL’s Stolen Motor Vehicle (SMV) database
  3. Increased access by INTERPOL member countries to data from car manufacturers.
  4. Increased number of effective operations resulting in the recovery of stolen vehicles

ВВС

Военно-воздушные силы существуют с 1912 года. Их структура включает в себя не только авиацию, но еще и радиотехнические, зенитные ракетные, разведывательные, инженерные, воздухоплавательные и многие другие войска.

В 30-е годы ВВС развивались очень стремительно. Российская авиация принимала непосредственное участие в Советско-финской войне, проходившей в 1939-м. Тогда было проведено более ста тысяч вылетов. Потери составили 627 самолётов. Большинство из них были сбиты, часть потерялась во время катастроф или аварий. Многие получили такие повреждения, из-за которых вернуть машины в строй просто не представлялось возможным. 14 процентов самолетов пропали без вести.

Известные сотрудники

  • Васильев Игорь Владимирович — губернатор Кировской области
  • Груздев Владимир Сергеевич — предприниматель, бывший губернатор Тульской области
  • Дмитриев Михаил Аркадьевич — бывший руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству
  • Ерин Виктор Фёдорович — бывший министр внутренних дел Российской Федерации
  • Иванов Сергей Борисович — бывший руководитель Администрации президента Российской Федерации
  • Корендясев Анатолий Александрович — депутат Госдумы пятого созыва
  • Рапота Григорий Алексеевич — Государственный секретарь Союзного государства.
  • Чиркунов Олег Анатольевич — бывший губернатор Пермского края
  • Якунин Владимир Иванович — бывший президент ОАО «РЖД».

Испытания

Руководители внешней разведки в 30-х годах

С 1931 по 1935 год внешнюю разведку органов госбезопасности возглавлял Артузов Артур Христианович, который впоследствии стал начальником Разведуправления Красной Армии.

В 1935 году его сменил Слуцкий Абрам Аронович. Сведений о нем в архивах внешней разведки не сохранилось. Известно только то, что он работал в США и Германии, несет персональную ответственность за репрессии в отношении сотрудников внешней разведки. В 1938 году в связи с организованными Берией чистками органов госбезопасности пал жертвой собственных интриг. Его как одного из доверенных людей Ежова арестовали и впоследствии расстреляли.

В 1938 году начальником 5 отдела ГУГБ НКВД (внешней разведки) стал Пассов Зельман Исаевич, которого вскоре постигла судьба его предшественников. Сведений на него в архивах внешней разведки не сохранилось.

В 1938 — 1939 году начальником 5 отдела ГУГБ НКВД стал Деканозов Владимир Георгиевич.

В мае 1939 года начальником внешней разведки органов госбезопасности был назначен Фитин Павел Михайлович, который руководил ее деятельностью вплоть до 1946 года.

Причины по которым могут не взять

Дорога в разведку закрыта следующим категориям граждан:

  1. Лица, не являющиеся гражданами РФ.
  2. Те, кто на постоянной основе проживает в другой стране или оформляет бумаги на ПМЖ в другом государстве (это касается также родственников кандидата).
  3. Лица, не прошедшие медицинские и психологические проверки, либо не соответствующие возрастным или профессиональным критериям отбора.
  4. Люди, которые имели или имеют судимость, находятся под следствием (также относится к родственникам).
  5. Лица, предоставившие ложную информацию и документы,

Попасть на службу в разведку достаточно сложно. Конкурс большой, к кандидатам предъявляется немало требований. Тем не менее, это возможно, но придется постараться и изучить не только предъявляемые требования, но и особенности работы службы в целом.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Считается ли керамбит холодным оружием в России

Отличительные признаки холодного оружия перечислены в государственном стандарте ГОСТ Р 51500-99. В соответствии с этим стандартом все нескладные ножи с лезвием длиннее 9 см считаются холодным оружием. Это первое, что узнают люди из этого ГОСТа. Но там есть ещё один пункт, который дает все основания не относить керамбиты к холодному оружию, а считать их хозяйственно-бытовыми ножами. У ножей, которые ГОСТ считает холодным оружием, должна быть гарда для защиты руки при колющих ударах. Колющие удары – это не родная стихия керамбита, гарды у них нет. Значит, керамбиты — это хозяйственно-бытовые ножи. В соответствии с «Законом об оружии» в России принято считать именно так.

Ссылки[править | править код]

Иноязычные ресурсы

Особенности несения службы

Служба разведки – засекреченное и крайне важное подразделение в системе сил, ответственных за безопасность страны. Ее цели включают не только сбор, анализ и предоставление высшим структурам актуальной информации о потенциальных противниках, но также и продвижение в мире политики России, содействие экономическому и научному развитию страны

Ее цели включают не только сбор, анализ и предоставление высшим структурам актуальной информации о потенциальных противниках, но также и продвижение в мире политики России, содействие экономическому и научному развитию страны.

Полномочия службы также включают в себя вербовку зарубежных граждан, готовых к сотрудничеству, зашифровка данных кадров и агентов, а также негласное применение любых средств и способов, которые не наносят вреда людям и окружающей среде. Хотя иногда ввиду обстоятельств разведчики превышают полномочия на благо родине.

В то время как советская разведка практически в любой точке противостояла капиталистическому Западу, современная служба в своей работе отошла от этого глобализма. Нынешняя ее доктрина – локальная деятельность в регионах, где Россия имеет злободневные истинные интересы.

Это дает возможность разумного использования людских и технических ресурсов без потери эффективности в обеспечении интересов государства.

Известные сотрудники

  • Васильев Игорь Владимирович — губернатор Кировской области
  • Груздев Владимир Сергеевич — предприниматель, бывший губернатор Тульской области
  • Дмитриев Михаил Аркадьевич — бывший руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству
  • Ерин Виктор Фёдорович — бывший министр внутренних дел Российской Федерации
  • Иванов Сергей Борисович — бывший руководитель Администрации президента Российской Федерации
  • Корендясев Анатолий Александрович — депутат Госдумы пятого созыва
  • Рапота Григорий Алексеевич — Государственный секретарь Союзного государства.
  • Чиркунов Олег Анатольевич — бывший губернатор Пермского края
  • Якунин Владимир Иванович — бывший президент ОАО «РЖД».

Разработка «Манхэттенского проекта» резидентурой в США

Несмотря на то, что ориентировка Центра была направлена в США еще в 1941 г., добиться ощутимых результатов в разработке ученых и специалистов в области «Энормоза» резидентуре долго не удавалось. Это объяснялось тем, что американские спецслужбы создали вокруг ученых, инженеров, техников и рабочих, сосредоточенных в Лос-Аламосе, прочную стену секретности, которую было непросто преодолеть.

27 мая 1943 г. Москва вновь направила в США ориентировку о работе по «Энормозу», указав, что в качестве объектов проникновения следует считать:

  • группу профессора А. Комптона, который руководил всем проектом в исследовательском комитете национальной обороны,
  • Колумбийский университет, прежде всего профессоров Даннинг и Юри,
  • Чикагскую группу,
  • Калифорнийскую группу,
  • фирму «Келлог».

Это задание было поставлено на основе информации, полученной лондонской резидентурой.

В ноябре 1943 г. из Москвы в Нью-Йорк на имя многоопытного резидента Василия Зарубина направляется ориентировка, в которой сообщалось, что в США для работы по «Энормозу» выехал ряд ведущих ученых из Англии, в том числе Клаус Фукс, немецкий эмигрант, член Компартии Германии. Ранее он занимался исследованиями в области быстрых нейтронов в Бирмингемском университете и был завербован разведкой ГРУ.

За время работы с военной разведкой К. Фукс, пошедший на сотрудничество с нами из желания нейтрализовать усилия нацистской Германии по созданию ядерного оружия, передал советской стороне ряд расчетов по ращеплению ядра и созданию атомной бомбы. Эти материалы получили высокую оценку Уполномоченного по науке ГКО. Всего от К. Фукса в 1941-1943 гг. было получено 7 весьма ценных материалов.

В работе с К. Фуксом Центр предложил использовать агента-связника, и разведчики с ним в контакт не вступали.

5 февраля 1944 г. в Нью-Йорке состоялась встреча агента-связника Гарри Голда с К.Фуксом, а 25 февраля он передал копии своих теоретических работ по «Энормозу». За время командировки в США К.Фукса его работой на внешнюю разведку руководили Семен Семенов , а затем Анатолий Яцков, о чем ученый, естественно, не догадывался.

15 июня 1944 г. состоялась последняя встреча агента-связника с К.Фуксом в США перед его отъездом в Англию. Впоследствии из-за неявки агента-связника на встречу связь с К.Фуксом в США была утрачена. Агент пытался посетить К. Фукса на его квартире, однако получил ответ, что тот уехал в Англию.

Причина невыхода агента на встречу с Фуксом объяснялась его большой загруженностью по работе. Для перепроверки полученной информации агент-связник решил посетить сестру К.Фукса в Массачусетсе, где выяснилось, что она вместе с мужем находится в отъезде до 20 сентября. Агент также узнал от соседей, что К.Фукс перед отъездом в Англию заходил к сестре попрощаться. Впоследствии ФБР удалось на основе полученных сведений «вычислить» К.Фукса, которого опознали соседи его сестры, и выдать его английской контрразведке.

Летом 1944 г. неизвестный принес в советское генконсульство пакет на имя посла А.А. Громыко. При вскрытии оказалось, что в нем находятся совершенно секретные материалы по проекту «Энормоз». Установить неизвестного резидентуре не удалось. Центр, получивший эти материалы, оценил их как «исключительно интересные», однако отчитал резидентуру за то, что она не приняла мер по установлению контакта с этим лицом.

11 ноября 1944 г. резидентура получила от источника «Персея» доклад о «лагере-2» в Санта-Фе, а также список лиц, работающих по «Энормозу».

Важную документальную информацию по «Энормозу» удалось получить молодому, но уже приобревшему хороший опыт оперативной работы по линии научно-технической разведки А.Феклисову. Как он писал в своей книге «За океаном и на острове», летом 1942 г. к нему на прием в генконсульство пришел инженер-химик из закупочной комиссии П.Н.Ласточкин, который поведал о своем знакомстве с руководителем инженерной группы «Монти». Эта группа строила химические предприятия в США и за рубежом, в том числе опытный завод в Окридже, штат Теннесси, на котором вырабатывался уран-235.

От «Монти» была получена подробная записка, к которой прилагался рабочий чертеж технологической линии завода по получению урана-235. Материал, добытый А.Феклисовым, получил высокую оценку Центра.

Разведывательная работа в Англии

В послевоенный период деятельность резидентуры внешней разведки в Великобритании имела особое значение для внешней разведки, так как она располагала возможностью работы как в самой Англии, так и против США с ее территории. Поскольку Британия являлась ближайшим союзником США и систематически получала от американцев военную, политическую и иную информацию, наша агентура регулярно информировала разведку по всем интересующим Центр вопросам.

В послевоенный период в Англии наиболее активно работали члены т.н. «кембриджской пятерки». От них поступала дипломатическая переписка британского Форин-офиса, дипломатические и государственные документы США, данные о военной стратегии Запада, деятельности НАТО, сведения о деятельности спецслужб США и Англии против СССР.

Агентура внешней разведки в основных правительственных учреждениях, спецслужбах, ведущих научных центрах, политических партиях передала нам десятки тысяч листов ценных документов о внешней и внутренней политике американского и английского правительств в послевоенный период. Созданная еще в предвоенное время агентурная сеть была небольшой по численности, но чрезвычайно ценной по качеству и могла освещать почти все вопросы, которые интересовали в то время директивные инстанции нашей страны.

Структура

Непосредственное, стратегическое руководство разведывательными органами России лежит на президенте страны, он же назначает директора СВР.

На эту должность Владимиром Путиным был назначен в октябре 2016 года Сергей Нарышкин, который руководит внешней разведкой до сих пор.

Нарышкин и его заместители несут перед президентом ответственность за достоверность и своевременность информации, которую добывают и обрабатывают оперативные, функциональные и аналитические подразделения. Несколько раз в год проходят собрания коллегии, на которой руководство государства и СВР (до уровня начальников отделов) обсуждают текущие проблемы, координируют деятельность разных видов разведки, занимаются вопросами разведывательной политики.

Дальнейшее развитие контрразведки

После окончания Второй мировой войны контрразведка начала развиваться иным образом. Во-первых, военные действия уже не велись, и у правительства СССР не было потребности в отлове всевозможных террористов, саботирующих тыл. Тем не менее шпионская деятельность иностранных государств процветала, потому что ни одной стране не нужно было сильное и развитое СССР. Таки образом, военная контрразведка стала не такой популярной и во многом делегировала свои функции Управлению «К» Комитета государственной безопасности. За всю историю своей деятельности комитет провёл большое количество операций. Сотрудникам удалось определить множество агентов иностранных разведывательных служб. Контрразведка КГБ за долгий срок своего существования наработала инновационные методы проведения оперативно-розыскных мероприятий в данной отрасли своей деятельности. Многие тактические приёмы по сей день используются в органах контрразведки ФСБ, но об этом немного позже. Многие современные учёные-историки считают, что «долголетие» Советского Союза во многом зависело от существования профессиональных и мобильных контрразведывательных служб.

В современной России контрразведка ФСБ существует с 1995 года. Служба по праву считается преемницей КГБ, так как многие аспекты деятельности были заимствованы у последней.

См. также[ | код]

Отзывы

Законодательное регулирование

Первый полноценный федеральный закон «О внешней разведке» был принят в июле 1992 года.

В настоящее время деятельность СВР России строится на базе федерального закона «О внешней разведке» № 5-ФЗ от 10 января 1996 года (с изменениями, внесёнными федеральными законами № 135 от 07.11.2000, № 86 от 30.06.2003, № 122 от 22.08.2004 и № 20 от 14.02.2007.

В меньшей степени существование и деятельность СВР России, её структур и персонала строится на базе:

  • Федерального закона «Об обороне» № 61 от 31.05.1996 года
  • Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76 от 27.05.1998 года (с изменениями, внесёнными федеральными законами от 31.12.1999, 19.06.2000, 07.08.2000 и 21.12.2000)
  • Федерального закона «О государственной тайне» № 5485-1 от 21.06.1993 года (с изменениями, внесёнными федеральным законом № 133 от 06.10.1997)
  • Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144 от 12.08.1995 года

БУСИДО – ДУША ЯПОНИИ (BUSHIDO — THE SOUL OF JAPAN) Инадзо Нитобэ (Inazo Nitobe)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector