Достойный представитель поколения 4++ истребитель су 35
Содержание:
- История
- Создание модели
- Дальнейшая модернизация
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Технология производства томагавка
- Племена
- Конструкция
- Конструкция
- Дальнейшее развитие проекта
- «Война так и не была завершена»
- Запрещена или нет
- Начало пути
- См. также
- Предыстория разработки
- Производство
- История прототипа Су-35
- Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
- Литература
- Примечания
- Исследования ВЦИОМ
- Книги Хантера
- Проверенный боец
История
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
К 2016 году изготовлено 48 истребителей
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.
Создание модели
Над созданием первой пробной модели российские конструкторы начали работать в 2006 году. По ранее утвержденному плану, испытание пробного образца должно было начаться в конце 2007 года, однако срок пришлось перенести практически на целый год.
ТТХ Су-35 приятно удивили всех присутствующих на месте первого пробного полета. И на следующий день военная техника была представлена для ознакомления В. В. Путину. И на втором пробном испытании воздушный транспорт смог подтвердить свои неимоверные технические способности.
Учитывая очевидные преимущества нового истребителя, было решено заключить сделку о приобретении крупной партии военных истребителей, которые в дальнейшем смогут пополнить ВВС Российской Федерации. Изначально была оговорена стоимость Су-35, между авиапроизводителем компанией «Сухой» и военными российскими ведомствами. Найдя компромисс относительно стоимости военной техники, деловые партнеры подписали внушительный по размеру контракт на создание более 47 единиц воздушной техники на протяжении 3-х лет начиная с 2012 года, заканчивая 2015.
Автопромышленное предприятие «Сухой» успешно справлялось с поставленной перед ним задачей – в 2016 году на вооружении Российской армии насчитывалось более 64 единиц Су-35С.
Кабина Су-35
Дальнейшая модернизация
В 2003 году был запущен проект по производству истребителя для преодоления разрыва между модернизированными вариантами Су-27М и Су-30МК и боевой машиной пятого поколения ПАК ФА. Целью проекта была вторая модернизация планера самолета Су-27 (отсюда и его классификации как истребителя поколения 4++) таким образом, чтобы характеристика Су-35 соответствовала уровню, реализуемому на ПАК ФА. Кроме того, самолет должен был стать альтернативой семейству Су-30 в экспортных поставках.
Разработка самолета продолжалась до 2007 года, когда он стал доступен для продажи. Несколько позже в ОКБ Сухого сообщили, что программа создания Су-35 была запущена из-за опасения, что проект ПАК ФА может столкнуться с нехваткой финансирования.
Ил-112 – это прошлое или будущее
Технология производства томагавка
Для ковки топорища необходимы были специальные навыки: кузница с горном, наковальней и прочими принадлежностями. Но перед этим нужно было добыть руду, а затем выплавить из нее железо. Поэтому, чаще всего производством индейских топориков в Америке занимались приезжие переселенцы-европейцы. Они строили кузни, занимались изготовлением или ремонтом металлических предметов и боевых принадлежностей.
Аборигены стали осваивать кузнечное дело только в конце восемнадцатого — в начале девятнадцатого веков. При этом чаще всего они использовали лом — ненужные железные изделия, оставленные европейцами, а не руду.
Можно ли сделать томагавк своими руками? Конечно, можно, однако, для этого потребуется определенная сноровка и необходимые материалы.
Процесс производства:
- древесина для рукояти должны быть хорошо просушена, иначе во время использования изделия тяжелая железная часть может слетать;
- для топорища выковывается подходящий по размеру прямоугольник, в котором делается отверстие для проушины;
- специальным кузнечным молотом полотну придается необходимая форма;
- заготовку следует закалить;
- топорище насаживается на древко и заклинивается деревянным клином;
- при необходимости, затачивается режущая часть.
Полировка рукояти, инкрустация, гравировка и украшение, было отдельной, очень важной частью работы, которой придавалось почти священное значение. Причем этим могли заниматься, как сами индейцы, так и их шаманы, в зависимости от важности производимого предмета
Метание томагавка
Племена
Регион | Племена |
Субарктическая зона | кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие |
Северо-восточные леса | гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие |
Юго-восточные леса | чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие |
Великие равнины | черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие |
Северо-западное побережье | тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие |
Пустыни Юго-Запада | апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие |
Центральная Америка | майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки |
Южная Америка | инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие |
Конструкция
Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления от продольной оси).
Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Планер
- См.
Планер Су-35: кромки планера покрываются материалами, снижающими эффективную площадь рассеяния. Фонарь кабины имеет токопроводящее напыление.
Двигатели
Двигатели «изделие 117С» с УВТ
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги (УВТ).
Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом АЛ-41Ф1 — двигателя первого этапа истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).
Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.
РЛС Н035 Ирбис с ПФАР
Су-35С ВВС России в окраске, принятой с 2010 по 2013 годы
ВГТД ТА14-130-35 — вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
Су-35С обладает информационно-управляющей системой ИУС-35.
Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км антенная система L-диапазона, которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Вместо традиционных штанг ПВД использованы невыступающие в поток датчики системы СИ ВСП-35, что позволило избавиться от непрозрачного для радиоволн «пятачка» на носовом обтекателе и выровнять диаграмму чувствительности РЛС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Кабина пилота оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Оборудован системой оптической передачи данных для связи между самолётами группы при полёте в режиме радиомолчания. Приёмники/передатчики этой системы в виде коротких полос по бокам кабины, на килях и законцовках крыльев являются одним из наиболее заметных внешне отличий от предыдущих модификаций.
Конструкция
Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны).
Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Планер
- См.
Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения эффективной площади рассеяния.
Двигатели
Двигатели «изделие 117С» с УВТ
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.
РЛС Н035 Ирбис с ПФАР
Су-35С ВВС России в окраске принятой с 2010 по 2013 года
ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Дальнейшее развитие проекта
Очень скоро на новую пушку обратили внимание и советские танкисты. Им импонировала мощь и низкая отдача гладкоствольного орудия и его небольшой вес
Были наспех собраны первые образцы, которые сразу произвели на военных неизгладимое впечатление.
Будучи установлена на шасси танка Т-54, новая 100-мм пушка «Рапира» пробивала учебные мишени (списанные корпуса тех же Т-54) навылет, причем с запредельных расстояний. От овечек, которые исполняли роль экипажа, практически ничего не оставалось.
Дело в том, что при калибре 100 мм он был особенно не нужен. Учитывая же то обстоятельство, что советские танки никогда не отличались запредельными габаритами и массой, а дульный тормоз сильно повышает отдачу, его установка в отечественном танкостроении практиковалась только в тех случаях, когда все иные способы гашения уже были испробованы и не дали нужного результата.
«Война так и не была завершена»
В середине сентября 1950 года в тылу у северокорейских войск, в Инчхоне, высадился 10-й американский корпус. Одновременно совместная группировка сил США и Южной Кореи начала контрнаступление на Пусанском плацдарме. Войскам КНДР пришлось перейти к отступлению.
«Соединённые Штаты бросили против Северной Кореи огромные силы — треть своей сухопутной армии, большую часть флота, около 20% авиации», — рассказал Андрей Кошкин.
«Силы ООН» перешли 38 параллель и развили наступление на территории КНДР. Продвижение американской группировки сопровождалось военными преступлениями. По словам эксперта, военные США убивали мирное население и пытали гражданских лиц, заподозренных в симпатии к властям КНДР. По словам Кошкина, только в Синчхонском уезде «силы ООН» уничтожили четверть населения — около 35 тыс. человек.
Также по теме
Конец разрядки: к чему может привести рост напряжённости между КНДР и Южной Кореей
Генштаб Южной Кореи заявил, что будет реагировать на военные действия со стороны КНДР. Ранее военные КНДР взорвали офис межкорейского…
В сложившейся ситуации Китай и СССР начали оказывать КНДР активную помощь. В октябре 1950 года в Северную Корею вошли около миллиона «китайских народных добровольцев» под командованием маршала Пэн Дэхуэя. В ноябре в воздушном пространстве над КНДР была задействована истребительная авиация СССР. На бортах и плоскостях советских МиГов были нанесены опознавательные знаки ВВС КНДР.
К началу 1951 года северокорейские войска вновь заняли Сеул. Противостоящие друг другу армии поочерёдно проводили наступательные операции, но летом 1951 года фронт стабилизировался в районе 38-й параллели.
Американский генерал Макартур предлагал перенести войну на территорию Китая и нанести по КНР ядерные удары, однако Вашингтон не пошёл на это из-за угрозы полномасштабного вмешательства в войну СССР. Советский Союз к этому времени уже располагал собственным ядерным оружием и держал у границ Кореи несколько дивизий.
После двух лет позиционной борьбы 27 июля 1953 года между американскими и северокорейскими войсками было заключено перемирие.
- Американские военные и северокорейские пленные
Война дорого обошлась Корее. По приблизительным оценкам историков, в ходе конфликта погибли около 1,5 млн жителей полуострова (хотя есть и более крупные оценки жертв). В результате американских бомбардировок было разрушено 8700 промышленных предприятий и более 600 тыс. жилых домов в КНДР. Безвозвратные потери вооружённых сил США составили порядка 40 тыс. человек. Советский Союз потерял в Корее 299 военнослужащих. Оценки потерь Китая колеблются от 60 до нескольких сот тысяч добровольцев.
«Нужно понимать, что война, по сути, так и не была завершена. Мир между Северной и Южной Кореей не подписан до сих пор. Разделение негативно сказывается на политической, экономической и культурной жизни полуострова. Затраты обеих частей Кореи на оборону и безопасность огромны», — констатировала Ирина Ланцова.
- Демаркационная линия между КНДР и Республикой Корея
По словам Андрея Кошкина, корейская война стала для США «пробой сил в глобальном противостоянии с соцлагерем». Эксперт отметил, что Вашингтон не смог добиться решающего успеха, но и не позволил одержать победу своим оппонентам.
«У корейского народа есть внутренний запрос на интеграцию. Однако это должно происходить на основе компромиссов. Сегодня главный дестабилизирующий фактор в этом процессе — позиция США. Вашингтону неинтересна демилитаризация региона: им нужна капитуляция Северной Кореи. Поэтому Белый дом не создаёт предпосылок для установления прочного мира в регионе и оказывает деструктивное влияние на своих союзников», — подытожил Кошкин.
Запрещена или нет
Недавно запатентованная в России телескопическая дубинка может оказаться незаменимым помощником во многих ситуациях, в которых требуется самооборона.
Несмотря на это, любой вид дубинки запрещен для свободного использования, поскольку относится к классу холодного оружия.
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об оружии» 1996г. (Скачать можно здесь) хранение, транспортирование и применение на территории России предметов ударно-дробящего действия используемых в качестве оружия запрещено.
Складные дубинки используются хоть и в целях самообороны, но в качестве оружия. Таким образом, они могут быть изъяты органами внутренних дел.
Однако, в случае применения дубинки исключительно в целях самозащиты ее владельцу представителями органов правопорядка высказывается устное предупреждение, выписывается административный штраф либо конфискуется оружие.
Применение данного оружия будет учитываться в качестве отягчающего обстоятельства при расследовании уголовного дела.
Соответственно, за изготовление и сбыт данного устройства применяется уголовная ответственность, за ношение – административная.
Однако, телескопические дубинки встречаются достаточно часто и их можно приобрести на черном рынке. Можно встретить разные виды дубинок – кинетическую, пневматическую, инерционную. Любая модификация дубинки не перестает быть наиболее востребованным видом из средств самообороны. Смотрите видеообзор телескопических дубинок ESP 21HE\23H:
Начало пути
См. также
Предыстория разработки
В начале 1980-х, в то время как Су-27 еще только осваивался советскими ВВС, его генеральный конструктор Павел Сухой уже задумал разработку модернизированного варианта. Первоначально обозначенный как Су-27М, он был оснащен значительно улучшенной авионикой, что давало основание считать его лучшим истребителем тех лет. Он был оснащен также и более разнообразным комплексом вооружения, что позволяло Су-27М (см. на фото ниже) выполнять задачи поражения и наземных целей.
Модернизированный вариант характеризовался множеством изменений в аэродинамике, авионике, конструкции силовых установок, а также имел повышенную грузоподъемность. Высокопрочные композитные материалы и алюминиево-литиевые сплавы были использованы для снижения веса и увеличения запаса топлива.
Самолет Су-27М был оснащен турбореактивным двигателем с тягой 125 кН, более мощным, чем на Су-27. Сама программа модернизации Су-27 обозначалась «Су-35БМ», где литеры означали «большая модернизация». Многое из сделанного в тот период вобрал в себя и современный самолет Су-35, технические характеристики которого значительно превышают его первоначальный прототип Су-27М.
Производство
В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года
Экспорт
В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.
В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.
Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].
История прототипа Су-35
Производство было начато на КнААПО в 2006 году. Первый прототип собрали через год, после чего он приступил к летным испытаниям. Первый полет Су-35 совершил в феврале 2008 года, пилот – С. Богдан. Второй и третий прототипы начали собирать в том же году. На 2020 год планировалось создать 160 самолетов этого класса. К тому времени сконструировали второй прототип, который взлетел впервые в октябре того же года. Ровно через год было объявление о законченной третьей модели. Однако уже в октябре из-за возникшей проблемы с управлением двигателем Су-35 (3-й прототип) попал в аварию.
За последние годы на всех летных испытаниях Су-35 совершил суммарно 400 полетов. На 15 августа 2012 года первые два прототипа поступили в ГЛИЦ для ГСИ. Параллельно с ними поступила первая серийная модель Су-35С-1.
На 2015 год в Министерство обороны РФ поступило 48 истребителей. Следует отметить исключительные характеристики самолета:
-
Он превосходит все существующие тактические истребители четвертого поколения как европейские Eurofighter 2000 и Rafale, так и американские F-15, -16 и -18.
-
Способен соперничать с самолетами пятого поколения.
-
Считается самым быстрым истребителем.
-
Преимущество в дальности полета.
-
Единственный самолет, способный сделать пируэт «блинчик» (365-градусный разворот в горизонтальной плоскости) без утери скорости.
Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
Литература
Примечания
Исследования ВЦИОМ
На региональном и общефедеральном уровнях, на постсоветском пространстве и в странах «дальнего зарубежья» ВЦИОМ проводит исследования по 3 основным направлениям:
- политика (электоральные исследования, мониторинг удовлетворенности властью),
- социальная сфера (образование, медицина, семья, жилищно-коммунальные услуги, борьба с коррупцией),
- бизнес (финансы и страхование, рынок недвижимости, развитие товарных и корпоративных брендов, развитие корпоративной репутации, экспертиза товарных знаков, рынок информационных технологий, медиаизмерения, индустрия спорта, автомобильный рынок) и т. п.
ВЦИОМ регулярно выступает в роли координатора и исполнителя международных исследовательских проектов для зарубежных и российских заказчиков — как в России, так и за рубежом, среди которых, UNDP, US State Department, NATO и др. С 2004 года Центр активно участвует в построении системы регулярных социологических исследований на постсоветском пространстве (в рамках деятельности агентства «Евразийских монитор», одним из учредителей которого является ВЦИОМ — наряду с социологическими службами других бывших республик Советского Союза).
В работе используется широкий спектр исследовательских техник (личные интервью, фокус-группы, mystery shopping, холл-тесты, экзитполы, экспертные опросы, телефонные интервью и т. п.). Среди методов обработки информации — как дескриптивный, так и инферентный статистический анализ, специальные программы построения выборок и т. п. Еженедельно проводятся опросы населения по общероссийской репрезентативной выборке (1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России).
Некоторые проекты ВЦИОМ с 2003 по 2008 гг.
- Изучение представлений россиян о российской элите. (заказчик — «Коммерсантъ. Издательский Дом») 2008 г.
- Определение уровня общеизвестности товарного знака «В Контакте». (заказчик — ООО «В Контакте») 2008 г.
- Определение уровня общеизвестности товарного знака «Одноклассники». (заказчик — ООО «Одноклассники») 2008 г.
- Изучение отношения населения к реформе электроэнергетики в контексте социально-политической ситуации, складывающейся в РФ. (заказчик — РАО «ЕЭС России») 2008 г.
- Отношение населения г. Новомосковска к электронному опросу избирателей через Интернет. (заказчик — РЦОИТ при ЦИК РФ) 2008 г.
- Причины распространения этнического экстремизма и ксенофобии в молодёжной, в том числе студенческой среде. (заказчик — Министерство регионального развития РФ) 2008 г.
- Восприятие населением перспектив гражданского общества в России и факторов их определяющих. (заказчик — Государственный Университет — Высшая Школа Экономики) 2008 г.
- Выявления количества потенциальных переселенцев и эффективности их информирования о ходе реализации Государственной программы, прогнозирования динамики миграционных процессов в европейском регионе. (заказчик — МИД РФ) 2008 г.
- Экзит-поллы (опросы на выходе) на парламентских и на президентских выборах РФ. (заказчик — ОАО «Первый канал») 2007—2008 г.
- Социальная адаптация людей с ВИЧ+ статусом: оценка ситуации в сфере здравоохранения, образования и сфере занятости. (Программа развития ООН) 2007 г.
- Изучение межнациональных взаимоотношений по результатам общероссийских опросов. (Институт диаспоры и интеграции) 2007 г.
- Изучение условий предпринимательской среды, оценка взаимодействия бизнеса и власти (по оценкам предпринимателей). (РСПП) 2007—2008 гг.
- Исследование уровня доверия к СМИ среди россиян. (Аппарат Общественной палаты РФ) 2007 г.
- Отношение населения России к судебным органам. (Аппарат Общественной палаты РФ) 2007 г.
- Социологические исследования по вопросам недобросовестной конкуренции. (Федеральная Антимонопольная Служба) 2007 г.
- Факторы и перспективы развития футбола в России (Фонд «Национальная академия футбола») 2006 г.
- Исследование восприятия НАТО россиянами. (НАТО) 2006 г.
- Анализ и оценка ситуации восприятия населением явления коррупции в государственном секторе РФ. (Программа развития ООН и Счетная палата РФ) 2006 г.
- Инвестиционное поведение населения и информированность о системе страхования вкладов. (Агентство по страхованию вкладов) 2005—2006 гг.
- Условия функционирования малого предпринимательства в регионах России. (ОПОРА России) 2004—2006 г.
- Синдицированное исследование корпоративной репутации 10 крупнейших компаний России. Дважды в год, начиная с 2004 г.
- Мониторинг основных показателей социальных настроений жителей стран постсоветского пространства. Участники: ведущие социологические службы 14 стран постсоветского пространства. Дважды в год, начиная с 2003 г. — в рамках проекта «Евразийский монитор»
Книги Хантера
За свою жизнь Томпсон опубликовал множество рассказов, начав с работы в The Time, откуда его выгнали за неподчинение. Эта причина увольнения часто всплывала и позже. Когда писатель переехал в Пуэрто-Рико, ему пришлось тяжело, так как спортивный журнал, где он собирался работать, закрылся. В то время Хантер написал рассказы «Принц Медуза» и «Ромовый дневник». В 1965 году был опубликован рассказ «Ангелы ада». К слову, с клубом байкеров, о котором идет речь в истории, журналист путешествовал около года, пока они не избили его до полусмерти. Так толком и не прояснилось, в чем была причина их ссоры. Но зная характер Хантера, удивляться не приходится.
Еще один потрясающий роман получил в русском переводе название «Проклятие Гавайев», где писатель описывает очередной свой трип по островам. Некоторые считают историю продолжением путешествия в Лас-Вегасе. Примечательно, что для обеих книг делал иллюстрации художник и хороший друг журналиста Ральф Стедман.
Позже журналист написал, что прошлый Хантер Томпсон умер и уже ничего не будет по-прежнему. Мысли о суициде появились в предисловии к роману «Великая охота на Акул». Одним из последних известных произведений стал вышедший в 2003 году рассказ «Царство Страха» и «Наших бьют! Кровавый спорт, американская доктрина и водоворот тупости» 2004 года.
Книги Хантера Томпсона
1 of 7
Проверенный боец
Конфликт в Сирии стал боевым крещением для Су-35С. Эти истребители не вошли в состав первоначальной авиагруппы, прибывшей в Сирийскую Арабскую Республику (САР) в сентябре 2015 года. Но их отправили туда уже в начале 2016-го, после обострения отношений с Турцией из-за сбитого российского бомбардировщика Су-24.
Самолет опробовали не только в роли воздушного бойца. Су-35 часто наносили удары по наземным целям. Военные испытывали его в самых различных вариантах применения, с обычными и высокоточными вооружениями. Среди них корректируемые бомбы с пассивной головкой самонаведения КАБ-500Кр, управляемые ракеты Х-29ТД и даже противокорабельные Х-35У, специально доработанные для ударов по наземным целям. В некоторых вылетах боевая нагрузка достигала максимально возможных 8 т.
Авиаполку прибыло
Су-35С на авиабазе Хмеймим в сирийской провинции Латакия
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Занимались истребители и своей основной задачей. Командование привлекало их для эскортирования над САР российских бомбардировщиков, включая дальние Ту-22М3 и стратегические ракетоносцы Ту-95МС. Регулярно их отправляли также на перехват иностранных самолетов-разведчиков и беспилотников, наблюдавших за нашими войсками.
Сейчас на Су-35С полностью или частично перевооружены четыре истребительных авиаполка. Первыми их получили части, расположенные на Дальнем Востоке, неподалеку от завода-производителя в Комсомольске-на-Амуре. Затем ими начали оснащать непосредственно граничащий с территорией стран — членов НАТО Западный военный округ. На них перешли части в Тверской области и Карелии.