Охота на «стингер». как советский спецназ захватил оружие сша в афганистане

Содержание

Варианты

  • FIM-92A , Stinger Basic : Базовая модель.
  • FIM-92B , Stinger POST : в этой версии инфракрасная головка самонаведения была заменена комбинированной инфракрасной / ультрафиолетовой искателем, в которой использовалось . Это привело к достижению значительно более высокого сопротивления противодействию ( осветительным ракетам ) противника и естественным возмущениям. Производство работало с 1981 по 1987 год; Всего было выпущено 600 ракет.
  • FIM-92C , Stinger RMP : устойчивость к помехам была снова увеличена за счет добавления более мощных цифровых компьютерных компонентов. Более того, программное обеспечение ракеты теперь можно было перенастроить за короткое время, чтобы быстро и эффективно реагировать на новые типы контрмер. До 1991 года только для армии США было произведено около 20 000 единиц .
  • FIM-92D : В этой версии были продолжены различные модификации для увеличения устойчивости к помехам.
  • FIM-92E : Stinger — блок RMP I. Благодаря добавлению нового датчика опрокидывания и обновленного программного обеспечения управления полетные характеристики были значительно улучшены. Кроме того, улучшены характеристики по малым целям, таким как дроны , крылатые ракеты и легкие разведывательные вертолеты. Первые поставки начались в 1995 году. На эту версию был заменен почти весь парк американских ракет Stinger.
  • FIM-92F : Дальнейшее улучшение версии E и текущей производственной версии.
  • FIM-92G : неуказанное обновление для варианта D.
  • FIM-92H : обозначает вариант D, который был обновлен до стандарта E.
  • Stinger — RMP Block II : этот вариант планировалось разработать на основе версии E. Улучшения включали в себя головку самонаведения с инфракрасным излучением от AIM-9X . С помощью этой модификации дальность обнаружения и устойчивость к помехам должны были быть значительно увеличены. Кроме того, изменения в планере позволят значительно увеличить дальность полета. Хотя ракета достигла стадии испытаний, программа была свернута в 2002 году по бюджетным причинам.
  • FIM-92J , модернизация ракеты Block 1 с заменой стареющих компонентов с целью продления срока службы еще на 10 лет. Модернизация включает в себя секцию боеголовки с бесконтактным взрывателем , оснащенную устройством обнаружения цели для повышения эффективности против беспилотных летательных аппаратов , новый летательный двигатель и картридж газогенератора, а также новые конструкции уплотнительных колец и встроенного картриджа с осушителем .
  • FIM-92K , вариант FIM-92J предназначен для использования транспортного средства DataLink , а не собственный искателя ракеты для нацеливания.
  • ADSM , Противовоздушная ракета подавления : отмененный экспериментальный вариант, оснащенный пассивной радиолокационной ГСН, предназначенный для использования против передатчиков радиолокационных волн. Программа началась в 1983 финансовом году, а окончательный отчет был выпущен 3 декабря 1986 года.

Галерея[править]

Технические характеристики ПЗРК FIM 92 Stinger

В качестве основной технической детали конструкции является схема «утка», используемая при создании корпуса зенитных ракет. В носовой части имеется четыре стабилизатора, два из которых подвижны и выполняют функцию рулей. Ракета во время полета осуществляет вращение вокруг собственной оси. За счет вращения ракета сохраняет устойчивость в полете, которая обеспечивается наличием хвостовых стабилизаторов, раскрывающихся при выходе ракеты из пускового контейнера.

За счет применения в конструкции ракеты всего двух рулей, отпала необходимость в установке сложной системы управления полетом. Соответственно снизилась и стоимость зенитной ракеты. Старт и последующий полет обеспечивается работой твердотопливного ракетного двигателя Atlantic Research Mk27. Двигатель работает на всем протяжении полета ракеты, обеспечивая высокую скорость полета, до 700м/с. Маршевый двигатель запускается не сразу, а с задержкой. Это техническое новшество вызвано желанием обезопасить стрелка-оператора от непредвиденных ситуаций.

Вес боевой части ракеты не превышает 3 кг. Основной тип заряда — осколочно-фугасный. На ракетах ставились взрыватели ударного действия и предохранители, которые делали возможным осуществить самоликвидацию ракеты при промахе. Для транспортировки зенитных ракет использовался транспортно-пусковой контейнер, заполняемый аргоном. При пуске газовая смесь разрушает защитные крышки, позволяя тепловым датчикам ракеты включаться в работу, выискивая цель по инфракрасным и ультрафиолетовым лучам.

Полная масса ПЗРК Стингер в укомплектованном состоянии составляет 15,7 кг. Сама зенитная ракета весит чуть более 10 кг при длине корпуса 1,5 метра и диаметре 70 мм. Такая компоновка зенитного комплекса позволяет оператору в одиночку справляться с переноской и пуском зенитной ракеты. Обычно расчеты ПЗРК состоят из двух человек, однако по штату, предполагается использование ПЗРК в составе батареи, где всеми действиями руководит командир, а оператор только выполняет команды.

Тактико-технические характеристики

Источники информации :

Ракета

Общие сведения

Взрыватель — неконтактный

Массо-габаритные характеристики
  • Длина опытного прототипа ракеты в стартовой конфигурации — 1333,5 мм (52,5″)
  • Длина ракеты в стартовой конфигурации — 1280 мм (50,4″)
  • Длина ракеты в полётной конфигурации — 1194 мм (47″)
  • Диаметр маршевой ступени корпуса — 82,5 мм (3,25″)
  • Диаметр носовой части корпуса — 80 мм (3,15″)
  • Диаметр обтекателя — 3,8 мм (0,15″)
  • Толщина стенок корпуса боевого отсека — 254 мкм (0,01″)
  • Толщина стенок корпуса двигательного отсека — 635 мкм (0,025″)
  • Толщина стенок корпуса рулевого отсека — 762 мкм (0,030″)
  • Масса опытного прототипа ракеты в стартовой конфигурации (с телеметрической аппаратурой) — 9,071 кг (20 фунтов)
  • Масса ракеты в стартовой конфигурации — 8,164 кг (18 фунтов)
  • Масса ракеты в полётной конфигурации — 7,711 кг (17 фунтов)
  • Масса выбрасывающего двигателя — 0,453 кг (1 фунт)
  • Масса боевого отсека — 1,283 кг (2,83 фунта)
  • Масса двигательного отсека — 4,245 кг (9,36 фунтов)
  • Масса рулевого отсека — 2,027 кг (4,47 фунта)
  • Масса электроники — 0,154 кг (0,34 фунта)
Используемые материалы
  • Материал корпуса носовой части и боевого отсека — высокопрочный тонколистовой алюминиевый сплав 6000 Series
  • Материал корпуса двигательного отсека — высокопрочная сталь
  • Материал корпуса рулевого отсека — высокопрочный алюминиевый сплав 6000 Series
  • Материал корпуса хвостовой части, блока управления вектором тяги и камеры сгорания — высокопрочный алюминиевый сплав с твёрдым анодированным покрытием Type 356
  • Тип используемого топлива — двухосновное твёрдое ракетное топливо
Лётно-технические характеристики
  • Инерциальная навигационная аппаратура — автопилот с системой управления пространственным положением
  • Система пространственной навигации — трёхкоординатная
  • Угол наклона соплового блока к центральной оси ракеты — 20°
  • Начальная скорость ракеты на вылете из пусковой трубы — 18,2 м/сек (60 футов)
  • Среднее расстояние точки срабатывания маршевого двигателя от точки запуска — 6 м (20 футов)
  • Среднее время полёта ракеты на максимальное расстояние — >10 сек
  • Максимальная продольная перегрузка — 55 G
  • Максимальная поперечная перегрузка — 45 G

Командно-пусковой блок (КПБ)

  • Масса опытного образца КПБ — 7,121 кг (15,7 фунтов)
  • Масса серийного образца КПБ — 6,577 кг (14,5 фунтов)
  • Масса усовершенствованного КПБ — 4,218 кг (9,3 фунтов)
  • Кратность увеличения линзы прицела — 10-кратное
  • Диаметр лазерного луча — варьирующийся от 1 до 6 м

Variants[edit | edit source]

FIM-92A

Basic variant, conical-scanning single-band IR seeker.

FIM-92B

Stinger POST (Passive Optical Seeker Technique). Uses combined IR and UV seeker with rosette scanning to improve ability to distinguish aircraft from flares.

FIM-92C

Stinger RMP (Reprogrammable Microprocessor). Improved missile performance and addition of a 4-core digital microprocessor with 4 kilobytes of RAM per processor and a modular ROM chip for data, allowing for easier software upgrades. If the launcher fails to load data from the ROM chip, it reverts to loading factory settings from a built-in backup ROM.

FIM-92D

General performance upgrade from FIM-92C.

FIM-92E

Stinger RMP Block I. Upgrades to flight performance including a new rollover sensor, upgraded flight software, and seeker enhancements to improve performance against targets such as drones and cruise missiles.

FIM-92F

Further improvement to the E variant.

FIM-92G

Upgraded version of the FIM-92D with unknown improvements.

FIM-92H

Designation for a FIM-92D that has been upgraded to FIM-92E standards.

Stinger RMP Block II

Never-adopted enhanced variant intended to use an imaging infrared focal plane array seeker derived from the AIM-9X Sidewinder, along with airframe and detector improvements to increase effective range and performance against jamming. Reached testing phase, but cancelled in 2002 for budget reasons. Would have been FIM-92I if adopted.

FIM-92J

Wide-ranging 2018 update to almost all components of the FIM-92E, including a new proximity sensor fuze in addition to the impact fuze, and a new flight motor.

FIM-92K

Similar upgrade to the J variant, but specifically designed for mounting on land vehicles, with the option to use a datalink rather than its own seeker for target acquisition.

ADSM

«Air Defense Missile Suppression.» Variant with an additional passive radar seeker, allowing it to also target active radar transmitters. This added function was intended to allow Stinger ADSM to be used to attack fire control radars for SAM systems (since there are fragile enough to be damaged by a MANPADS warhead), hence the name, and would be fired from standard helicopter launch rails for air-to-air Stingers. According to the Department of Defense Authorization for Appropriations for Fiscal Year 1981, the project was scheduled to commence in 1983: on December 3rd 1986 a «Final Report» on the system was issued, presumably indicating its cancellation.

ATAS Block I

Air-to-Air Stinger. Designation for air-launched Stingers used on helicopters. Appears to be used for inventory purposes rather than designating any specific variant: ATAS uses standard Stinger LTAs, which can be attached to gripstocks as normal if the helicopter is shot down. Sometimes referred to as AIM-92, though this does not appear to be an official designation.

ATAS Block II

The Block II ATAS is based on the RMP series Stinger, with a number of improvements designed to increase its performance in the air-to-air role, including a new IR focal plane array, improved performance at night, and support for seeker slaving. ATAL (Air-To-Air Launcher) is also used in relation to this system, but appears to describe an improved launch rail system rather than a distinct missile variant.

Training Set Guided Missile M134

Stinger targeting and acquisition trainer fitted with a performance indicator box and using a training battery three inches longer and almost twice as heavy as the standard BCU, which is capable of providing power for 16 47-second training sessions. The system can be used with a dummy IFF interrogator box which gives random friendly or unknown replies, or a real one, and lobs an inert blue «missile simulator» with a real seeker assembly a short distance to acclimate the gunner to the feeling of the missile leaving the tube.

The M134 can be distinguised from a real Stinger by the projecting trainer battery with a red label, blue markings on the missile tube instead of yellow, the presence of the performance indicator box on the left side of the rear section of the tube, and a cable held in place by three bands that runs from the indicator box to plug into a port near the front of the left-hand side of the gripstock. An M134 gripstock is marked «TRACKING TRAINER» and «TRAINER, TRACKING» is present on the sight flap instead of «MISSILE ROUND.»

M60 Field Handling Trainer

Completely inert weighted tube used for handling and manual-of-arms drills. Distinguishable from a real launcher by having «DUMMY» printed on the gripstock and either «DUMMY MISSILE» or «FIELD HANDLING TRAINER» on the sight flap. Commonly used in posed photographs.

Двигатели и ходовые качества Kia Stinger


В качестве основного двигателя модели предусмотрен бензиновый четырехцилиндровый двигатель семейства Theta II объемом 2,0 литра с турбонаддувом мощностью 255 лошадиных сил. В России данный двигатель будет немного «придушен», чтобы избежать избыточного налогообложения. Для российского рынка данный двигатель будет ограничен мощностью 248 лошадиных сил, что фактически не скажется на его динамике!

Более мощный вариант двигателя: бензиновая «шестерка» V6 c двойным турбонаддувом семейства Lambda II с рабочим объемом 3,3 литра мощностью 365 лошадиных сил. Этот двигатель вошел в топ-10 лучших двигателей 2020 года по версии WardsAuto.

В Южной Корее лифтбэк будет доступен с дизельным двигателем семейства «U II» с турбонаддувом имеет объем 2,2 литра и способен развивать мощность 200 лошадиных сил.

В октябре 2020 года Kia сообщила о том, что ведётся работа по расширению моторной линейки — автомобиль должен получить бензиновый двигатель V8 мощностью 425 лошадиных сил.

Кроме того, до 2020 года инженеры Kia обещают представить электрическую установку для Kia Stinger.

Двигатель 2.0 T-GDI

  • Марка: Theta II 2.0 T-GDI
  • Тип: бензиновый с турбонаддувом
  • Конфигурация: рядный
  • Цилиндры / клапаны: 4/16
  • Объём двигателя: 1 998 см3
  • Мощность: 255 л.с. (248 л.с.) при 6 200 об/мин
  • Крутящий момент: 353 Н*м при 1 400 ~ 4 000 об/мин
  • Топливо: бензин АИ-95 / АИ-98

Двигатель 3.3 T-GDI

  • Марка: Lambda 3.3 T-GDI
  • Тип: бензиновый с турбонаддувом
  • Конфигурация: V-образный
  • Цилиндры / клапаны: 6/24
  • Объём двигателя: 3 342 см3
  • Мощность: 365 л.с. при 6 000 об/мин
  • Крутящий момент: 510 Н*м при 1 300 ~ 4 500 об/мин
  • Топливо: бензин АИ-95 / АИ-98

Кроме того, в Южной Корее Киа Стингер будет доступен с дизельным двигателем:

Двигатель 2.2 CRDI

  • Марка: U II 2.2 CRDI
  • Тип: дизельный с турбонаддувом
  • Конфигурация: рядный
  • Цилиндры / клапаны: 4/16
  • Объём двигателя: 2 199 см3
  • Мощность: 200 л.с. при 3 800 об/мин
  • Крутящий момент: 440 Н*м при 1 750 ~ 2 500 об/мин
  • Топливо: ДТ

Описание конструкции

ПЗРК Fim-92 Stinger – это легкий переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для уничтожения низколетящих воздушных целей: самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. Поражение воздушных целей может производиться как на встречных, так и на догонных курсах. Официально расчет ПЗРК состоит из двух человек, но огонь может вести и один оператор.

ГСН модификации Stinger-POST работает в двух диапазонах: инфракрасном и ультрафиолетовом, это позволяет ракете избегать помех и более уверенно поражать воздушные цели. Модификация Fim-92 Stinger-RMP является самой современной и имеет самые продвинутые характеристики, ее разработка была завершена в 1987 году.

ПЗРК всех модификаций состоит из следующих элементов:

  • зенитной управляемой ракеты (ЗУР) в транспортно-пусковом контейнере (ТПК);
  • пускового механизма;
  • прицельного приспособления для поиска и сопровождения цели;
  • блока электропитания и охлаждения;
  • системы обнаружения «свой-чужой», ее антенна имеет характерный решетчатый внешний вид.

ЗУР ПЗРК «Стингер» выполнена по аэродинамической схеме «утка», с четырьмя аэродинамическими поверхностями в передней части, две из которых являются управляемыми. В полете ЗУР стабилизируется вращением, для придания ей вращательного движения сопла стартового ускорителя расположены под углом относительно центральной оси ракеты. Под углом расположены и задние стабилизаторы, которые раскрываются сразу после выхода ракеты из пускового контейнера.

ЗУР оснащена твердотопливным двухрежимным маршевым двигателем, который разгоняет ракету до скорости 2,2 Маха и поддерживает ее высокую скорость на всем протяжении полета.

Ракета оснащена осколочно-фугасной боевой частью, ударным взрывателем и предохрательно-исполнительным механизмом, который обеспечивает самоликвидацию ЗУР в случае ее промаха.

ЗУР находится в стеклопластиковом одноразовом контейнере, который заполнен инертным газом. Передняя крышка прозрачная, что обеспечивает наведение ракеты по ИК и УФ излучению прямо в пусковом контейнере. Срок хранения ракеты в контейнере без технического обслуживания составляет десять лет.

К ТПК с помощью специальных замков присоединяется пусковой механизм, в него при подготовке к стрельбе устанавливается электрическая батарея. Также перед использованием к пусковому контейнеру подключается емкость с жидким азотом, который необходим для охлаждения детекторов ГСН. После нажатия спускового крючка происходит запуск гироскопов ракет и охлаждения ее ГСН, затем активизируется батарея ракеты и начинает работать стартовый двигатель.

Захват воздушной цели сопровождается звуковым сигналом, который дает знать оператору о том, что можно производить выстрел.

Последние версии ПЗРК комплектуются тепловизионным прицелом AN/PAS-18, который обеспечивает возможность использования комплекса в любое время суток. Кроме того, он работает в том же ИК-диапазоне, что и детектор ГСН ракеты, поэтому он идеально подходит для обнаружения воздушных целей за пределами максимальной дальности полета ЗУР (до 30 км).

Выбор

Детали выхлопной системы Stinger изготовлены из нержавеющей стали марки 08 ПС. Для наполнения использована негорючая вата иностранного производства. Выдуванию наполнителя препятствует барьер из нержавеющей сетки.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 могут выбрать между несколькими вариантами глушителей.

Серия MUTE

Модель разработана для тех, кто предпочитает стандартный звук выхлопа фирменному басовитому реву прямотока. Преимущества Stinger в длительности срока службы и улучшении разгонных характеристик сохраняются.

Серия Stinger Sport

Эта модель пользуется у владельцев ВАЗ 2114 наибольшим спросом. Она не только улучшают работу системы выхлопа, но и создает сочный звук разгона спортивного автомобиля.

В продаже есть две разновидности Stinger Sport, различающиеся толщиной стенки: 1,5 и 2,0 мм. Стенка большей толщины увеличивает срок службы детали до 30%.

Серия FSA

Модель предназначена для автомобилей ВАЗ 2114 с тюнингованным двигателем и мощностью более 100 л.с. Для оптимизации выхлопной системы под большую нагрузку диаметр магистральной трубы и выхода увеличены до 63 мм.

Все детали не требуют сварки, монтируются при помощи соединительных элементов (продаются отдельно) на штатные места. Наилучшего результата на ВАЗ 2114 можно добиться, если установить полный комплект системы выхлопа Stinger: выпускной коллектор «паук» и резонатор.

Новое прицельное устройство

Последние версии ПЗРК комплектуется штатным прицелом AN/PAS-18. Это прочный, легкий тепловизионный прицел, который крепится на пусковой контейнер, обеспечивая возможность запуска ракеты в любое время суток. Прибор разработан для обнаружения самолетов и вертолетов за пределами максимальной дальности полета ракеты.

Основная функция AN/PAS-18 — повышать эффективность ПЗРК. Он работает в том же диапазоне электромагнитного спектра, что и инфракрасный искатель ракеты, и обнаруживает любые источники инфракрасного излучения, которые может обнаружить и ракета. Эта возможность также позволяет осуществлять вспомогательные функции ночного наблюдения. Работая пассивно в инфракрасном спектре, AN/PAS-18 позволяет наводчику давать целеуказания стрелять из ПЗРК в полной темноте и в условиях ограниченной видимости (например, туман, пыль и дым). Днем или ночью AN/PAS-18 может обнаруживать самолеты на большой высоте. В оптимальных условиях обнаружение может быть на расстоянии от 20 до 30 километров. AN/PAS-18 наименее эффективен в обнаружении самолетов на низкой высоте, летящих непосредственно в сторону оператора. Когда шлейф выхлопных газов скрыт корпусом самолета, он не может быть обнаружен, до тех пор, пока он находится за пределами зоны в 8-10 километров от оператора. Дальность обнаружения увеличивается, когда самолет изменяет направление полета, обеспечивая показ собственного выхлопа. AN/PAS-18 готов к эксплуатации в течение 10 секунд после включения питания. Он питается от литиевого аккумулятора, который обеспечивает 6-12 часов жизни батареи. AN/PAS-18 является вспомогательным прибором ночного видения и не обладает разрешением, необходимым для идентификации самолетов.

История создания

Переносные зенитно-ракетные комплексы появились в начале 60-х годов и впервые были массово применены на Ближнем Востоке в ходе очередного арабо-израильского конфликта (1969 год). Использование ПЗРК против низколетящих самолетов и вертолетов оказалось настолько эффективным, что в дальнейшем ПЗРК стали излюбленным оружием различных партизанских и террористических группировок. Хотя, следует отметить, что зенитные комплексы того времени были далеки от совершенства, их характеристики были недостаточны для уверенного поражения летательных аппаратов.

В середине 60-х годов в США была начата программа ASDP, целью которой являлась проработка теоретических оснований для создания нового переносного зенитного комплекса с ракетой, оснащенной всеракурсной ГСН. Именно эта программа дала старт созданию перспективного ПЗРК, который получил обозначение Stinger («Жало»). Работы над «Стингером» начались в 1972 году, их проводила компания General Dynamics.

В 1977 году новый комплекс был готов, компания приступила к изготовлению опытной партии, испытания были завершены в 1980 году, а на следующий год он был принят на вооружение.

Первым вооруженным конфликтом, в котором были использованы «Стингеры» стала Фолклендская война 1982 года. С помощью этого переносного комплекса был сбит аргентинский штурмовик Pucara и вертолет SA.330 Puma. Однако настоящим «звездным часом» Fim-92 Stinger стала война в Афганистане, которая началась в 1979 году.

Следует отметить, что американцы долго не решались поставить новейшее (и очень дорогое) оружие малоуправляемым отрядам исламских фанатиков. Однако в начале 1986 года решение все же было принято, и в Афганистан было отправлено 240 пусковых установок и тысяча зенитных управляемых ракет. На вооружении моджахедов уже находились несколько видов ПЗРК: советские «Стрела-2М», поставленные из Египта, американские Redeye и британские Blowpipe. Однако эти комплексы были довольно устаревшими и не слишком эффективными против советской авиации. В 1984 году с помощью переносных зенитных комплексов (было произведено 62 запуска) моджахедам удалось сбить всего лишь пять советских летательных аппарата.

ПЗРК Fim-92 Stinger могли поражать самолеты и вертолеты на дальности до 4,8 км и высоте от 200 до 3800 метров. Устраивая огневые позиции высоко в горах, моджахеды могли поражать воздушные цели, находящиеся на гораздо более значительных высотах: есть информация о советском Ан-12, который был подбит на высоте девять километров.

Сразу после появления «Стингеров» в Афганистане у советского командования возникло сильное желание познакомиться с этим оружием поближе. Были сформированы специальные отряды, которым была поставлена задача добыть трофейные образцы этих ПЗРК. В 1987 году одной из групп советского спецназа улыбнулась удача: в ходе тщательно подготовленной операции удалось разгромить караван с оружием и захватить три единицы Fim-92 Stinger.

Вскоре после начала применения «Стингеров» были предприняты контрмеры, которые оказались довольно эффективными. Была изменена тактика применения авиации, самолеты и вертолеты были оснащены системами установки помех и отстрела ложных тепловых ловушек. Чтобы поставить точку в споре о роли ПЗРК «Стингер» в афганской кампании, можно сказать, что за время боевых действий советские войска потеряли больше самолетов и вертолетов от огня обычных зенитных пулеметов.

После окончания Афганской войны перед американцами встала серьезная проблема: как получить свои «Стингеры» обратно. В 1990 году США пришлось выкупать у бывших союзников-моджахедов ПЗРК, за один комплекс они платили по 183 тыс. долларов. Всего на эти цели было потрачено 55 млн долларов. Афганцы передали часть ПЗРК Fim-92 Stinger Ирану (есть информация о 80 пусковых установках), что также вряд ли обрадовало американцев.

Есть информация, что «Стингеры» использовали против войск коалиции в 2001 году. И даже про американский вертолет, подбитый с помощью этого комплекса. Однако это выглядит маловероятным: за более чем десять лет у ПЗРК должны были сесть батареи и прийти в негодность управляемая ракета.

В 1987 году Fim-92 Stinger использовали во время военного конфликта в Чаде. С помощью этих комплексов были сбиты несколько самолетов ливийских ВВС.

В 1991 году боевиками УНИТА в Анголе с помощью «Стингера» был сбит гражданский самолет L-100-30. Пассажиры и члены экипажа погибли.

Есть информация, что Fim-92 Stinger использовался чеченскими сепаратистами во время первой и второй кампаний на Северном Кавказе, но эти данные вызывают скепсис у многих экспертов.

В 1993 году с помощью данного ПЗРК был сбит Су-24 ВВС Узбекистана, оба пилота катапультировались.

Базовая техника стрельбы из пистолета

Что вам понадобится?

  • Пистолет
  • Мишень

Хват (удержание) пистолета

Держите пистолет в своей доминирующей руке. Ваша доминирующая рука должна охватывать ручку пистолета так, чтобы большой палец лежал на внутренней части ствола.

  • Ваши средний палец, безымянный палец, и мизинец должны охватывать наружную и переднюю часть рукоятки.
  • Указательный палец должен лежать снаружи спусковой скобы.
  • Такой способ держать пистолет даст вам максимальное количество рычагов, необходимое для уменьшения колебания оружия в руке во время отдачи.

Положите свою не доминирующую руку на другую сторону рукоятки. Она будет поддерживать другую руку, и являться дополнительным рычагом при стрельбе.

  • Положите руку как можно выше на рукоятку.
  • Все четыре пальца должны быть под спусковой скобой, а указательный палец должен твердо упираться в ее нижнюю часть.
  • Большой палец должен указывать вперед и соприкасаться с другим большим пальцем.

Стойка при стрельбе из пистолета

Примите положение при стрельбе. Встаньте прямо, ногами прочно упритесь в землю и направьте пистолет на цель. Ваши ноги должны быть на ширине плеч, колени слегка согнуты.

  • Эта позиция позволит вам легко двигаться, одновременно предоставляя вашему телу устойчивость.
  • Поднимите пистолет перед собой. Ваши руки должны быть вытянутыми вперед и слегка согнутыми в локтях. Пистолет не должен быть рядом с вашим лицом.
  • Туловище немного наклоните вперёд, представьте, будто «сверлите» стену дрелью. Так вы сможете сохранять равновесие, несмотря на отдачу при стрельбе.

Техника прицеливания при стрельбе

Прицельтесь. Следуйте дальнейшим инструкциям, чтобы правильно прицелиться в мишень.

При стрельбе оба глаза открыты (это рекомендуется, но не обязательно). При этом целиться нужно вашим доминирующим глазом. Им вы будете видеть мишень гораздо лучше.

  • У большинства людей доминирующий глаз находится на одной стороне с доминирующей рукой, но бывают и исключения.
  • Чтобы определить, какой глаз у вас доминирующий, соедините вместе большой и указательный пальцы в виде кольца. Затем вытяните руку и посмотрите через кольцо на какой-нибудь отдаленный объект.
  • Начните постепенно приближать кольцо к своему лицу, держа оба глаза открытыми, но не смотрите на него. В результате вы подведете руку к своему доминирующему глазу.

Во время прицеливания мушка и задний целик пистолета должны быть на одной линии. У пистолета имеются целик и мушка. Когда вы целитесь, то мушка должна находиться ровно по центру между двумя краями прорези целика.

  • Мушка состоит из одной части, а целик из двух частей с прорезью.
  • Между мушкой и краями прорези целика должно быть одинаковое расстояние.
  • Верхняя часть мушки также должна быть на одном уровне с краями целика.

Прицельтесь. Когда вы будете целиться из пистолета, то вам нужно будет посмотреть на целик, мушку, и на цель. Конечно, сразу на все три предмета смотреть физически невозможно. Поэтому старайтесь сосредоточиться главным образом на мушке и целике. При этом рекомендуется фокусироваться на мушке (ближе к дульному срезу пистолета).

  • Цель должна выглядеть немного размытой. Вы должны быть в состоянии видеть ее, но она должна находиться на заднем фоне и быть менее четкой, чем мушка и целик.
  • Более конкретно, вы должны концентрироваться на мушке. Она поможет вам определить относительное положение пистолета к вашей цели.

Выберите место на мишени. У мишени есть три места, куда нужно целиться. Ни одно место не является предпочтительней другого, так что вам придется определить самим, какое из них будет самым удобным для прицеливания.

  • Вы можете целиться прямо в центр мишени. Для этого вам нужно соответственно навести верхнюю часть мушки на центр. Линия верхней части мушки также должна совпадать с горизонтальной линией центра мишени.
  • Вы можете целиться прямо под яблочко (этот способ прицеливания называют 6:00 o’clock). При фактической стрельбе цельтесь так, чтобы верхняя часть мушки чуть заходила за нижнюю часть черного поля яблочка.
  • Или вы можете прицелиться еще чуть ниже яблочка (sub 6 aim). При фактической стрельбе мушка должна быть направлена примерно на середину белой части поля мишени ниже яблочка.

Сконцентрируйтесь. Вам потребуется терпение и концентрация. Если вы неаккуратно прицелитесь, то вы наверняка промахнетесь.

  • Перед стрельбой убедитесь, что мушка правильно установлена в прорези целика.
  • Не спешите и будьте спокойны. Если вы будете волноваться и начнете пытаться сильно нажать на курок, то вы можете потерять цель и промахнуться.

Нажмите на спусковой крючок и выстрелите. Делайте это уверенно, равномерно, и не затягивайте.

  • Нажимайте на спусковой крючок равномерно. Надавливайте только на переднюю часть спускового крючка.
  • Сначала нажимайте на спусковой крючок, пока не начнете чувствовать сопротивление.
  • Затем продолжайте нажимать на спусковой крючок, пока не произведете выстрел. Старайтесь не ожидать его, так как это часто приводит к промаху.

KIA Stinger в России

«Киа Моторс РУС» получило сертификат об одобрении транспортного средства на модель Kia Stinger. Сертификат действует с 11 декабря 2017 года. Согласно данному сертификату, в России будет доступно 4 модификации Kia Stinger:

  • четырехцилиндровый 2,0-литровый мотор G4KL-5 и задний привод
  • четырехцилиндровый 2,0-литровый мотор G4KL-5 и полный привод
  • шестицилиндровый 3,3-литровый мотор G6DP-5 и задний привод
  • шестицилиндровый 3,3-литровый мотор G6DP-5 и полный привод

Функциональность и инновационные решения:

  1. Кузов автомобиля на 55 процентов выполнен из специальной стали повышенной прочности, что делает машину гораздо жестче.
  2. Машины модификации GT обладают моторами Lambda на 3,3 литра с двойным турбонаддувом. Мощность — 370 л.с., а момент кручения доходит до 510 Нм.
  3. Моторы функционируют вместе с АКП в 8 диапазонов, которая обеспечена электроселектором SBW, допускающим аккуратные и стремительные переходы и экономическую трату топлива.
  4. Киа Стингер GT имеет специальную подвеску на электрическом приводе.
  5. Есть функция вывода сведений с аудиосистемы, системы навигации и регулирования «слепых» областей на дисплей HUD.
  6. Мультимедийная установка позволяет осуществлять беспроводную зарядку телефона.
  7. Чтобы максимально использовать способности автомобиля, владелец может выбрать режим движения: Personal, Eco, Sport, Comfort, Smart.

Следует отметить, что фастбэк считается одним из самых быстрых авто корейского бренда. К примеру, премиальная модификация Киа Стингер GT имеет возможность набрать разгон до 100 километров в час всего лишь за 5 секунд, а максимально допустимая скорость передвижения этой машины равна 270 километрам в час.

Полный прайс-лист KIA Stinger в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector