«одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт су-35

«Война так и не была завершена»

В середине сентября 1950 года в тылу у северокорейских войск, в Инчхоне, высадился 10-й американский корпус. Одновременно совместная группировка сил США и Южной Кореи начала контрнаступление на Пусанском плацдарме. Войскам КНДР пришлось перейти к отступлению.

«Соединённые Штаты бросили против Северной Кореи огромные силы — треть своей сухопутной армии, большую часть флота, около 20% авиации», — рассказал Андрей Кошкин.

«Силы ООН» перешли 38 параллель и развили наступление на территории КНДР. Продвижение американской группировки сопровождалось военными преступлениями. По словам эксперта, военные США убивали мирное население и пытали гражданских лиц, заподозренных в симпатии к властям КНДР. По словам Кошкина, только в Синчхонском уезде «силы ООН» уничтожили четверть населения — около 35 тыс. человек.

Также по теме

Конец разрядки: к чему может привести рост напряжённости между КНДР и Южной Кореей

Генштаб Южной Кореи заявил, что будет реагировать на военные действия со стороны КНДР. Ранее военные КНДР взорвали офис межкорейского…

В сложившейся ситуации Китай и СССР начали оказывать КНДР активную помощь. В октябре 1950 года в Северную Корею вошли около миллиона «китайских народных добровольцев» под командованием маршала Пэн Дэхуэя. В ноябре в воздушном пространстве над КНДР была задействована истребительная авиация СССР. На бортах и плоскостях советских МиГов были нанесены опознавательные знаки ВВС КНДР.

К началу 1951 года северокорейские войска вновь заняли Сеул. Противостоящие друг другу армии поочерёдно проводили наступательные операции, но летом 1951 года фронт стабилизировался в районе 38-й параллели.

Американский генерал Макартур предлагал перенести войну на территорию Китая и нанести по КНР ядерные удары, однако Вашингтон не пошёл на это из-за угрозы полномасштабного вмешательства в войну СССР. Советский Союз к этому времени уже располагал собственным ядерным оружием и держал у границ Кореи несколько дивизий.

После двух лет позиционной борьбы 27 июля 1953 года между американскими и северокорейскими войсками было заключено перемирие.

  • Американские военные и северокорейские пленные

Война дорого обошлась Корее. По приблизительным оценкам историков, в ходе конфликта погибли около 1,5 млн жителей полуострова (хотя есть и более крупные оценки жертв). В результате американских бомбардировок было разрушено 8700 промышленных предприятий и более 600 тыс. жилых домов в КНДР. Безвозвратные потери вооружённых сил США составили порядка 40 тыс. человек. Советский Союз потерял в Корее 299 военнослужащих. Оценки потерь Китая колеблются от 60 до нескольких сот тысяч добровольцев.

«Нужно понимать, что война, по сути, так и не была завершена. Мир между Северной и Южной Кореей не подписан до сих пор. Разделение негативно сказывается на политической, экономической и культурной жизни полуострова. Затраты обеих частей Кореи на оборону и безопасность огромны», — констатировала Ирина Ланцова.

  • Демаркационная линия между КНДР и Республикой Корея

По словам Андрея Кошкина, корейская война стала для США «пробой сил в глобальном противостоянии с соцлагерем». Эксперт отметил, что Вашингтон не смог добиться решающего успеха, но и не позволил одержать победу своим оппонентам.

«У корейского народа есть внутренний запрос на интеграцию. Однако это должно происходить на основе компромиссов. Сегодня главный дестабилизирующий фактор в этом процессе — позиция США. Вашингтону неинтересна демилитаризация региона: им нужна капитуляция Северной Кореи. Поэтому Белый дом не создаёт предпосылок для установления прочного мира в регионе и оказывает деструктивное влияние на своих союзников», — подытожил Кошкин.

Сколько стоит новый пассажирский самолет

Два ведущих мировых производителей самолетов Airbus и Boeing не скрывают цены на свои самолеты. Они публикуются на сайтах перевозчиков в разделе «каталожные цены», поэтому любой желающий может узнать, а во сколько же ему обойдется покупка крылатого средства передвижения.

Например, самая дешевая модель у Airbus по ценам на 2020 год — A318 за $75,1 млн. Самый маленький самолет Boeing модификации 737-700 обойдется в $80,6 млн. по ценам 2020 года. Каталожные цены на 2020 год американской производитель пока не опубликовал.

Самый большой пассажирский самолет в мире A380 Airbus предлагает за $432,6 млн. За годовой бюджет Украины 2020 года можно купить 65 таких авиалайнеров. Для примера, во флоте Emirates на январь 2016 года находится как раз 65 подобных лайнеров-гигантов.

Лайнер-гигант A380: роскошь в небе. Фоторепортаж с авиасалона в Дубае

У Boeing самая дорогая модель из выпускаемых сейчас — грузовой 747-8 Freighter, который стоит $379,1 млн. За $400 млн. американцы предлагают пассажирский авиалайнер 777-9X, разработка которого пока только ведется.

787 Dreamliner, например, можно купить за $224,6 млн. в версии $787-8, а удлиненная модель 787-9 обойдется уже в $264,6 млн.

Впрочем, как и при покупке автомобиля, окончательная цена зависит от комплектации воздушных судов, а также объема заказа и его эксклюзивности. Помимо этого важную роль играет и способность авиакомпаний торговаться с производителем, особенно если авиаперевозчик является стартовым заказчиком новой модели и по сути берет на себя роль испытателя.

В результате реальная цена может оказаться как значительно ниже каталожной, так и значительно выше, например, при выборе эксклюзивной VIP-компоновки.

Каталожные цены на самолеты Airbus в 2020 годуМодель

Цена (млн. долларов США)
A318 75,1
A319 89,6
A320 98,0
A321 114,9
A319neo 98,5
A320neo 107,3
A321neo 125,7
A330-200 231,5
A330-800neo 252,3
A330-200 Freighter 234,7
A330-300 256,4
A330-900neo 287,7
A350-800 272,4
A350-900 308,1
A350-1000 355,7
A380-800 432,6

Каталожные цены на самолеты Boeing в 2020 году

Модель Цена (млн. долларов США)
737-700 80,6
737-800 96,0
737-900ER 101,9
737 MAX 7 90,2
737 MAX 8 110,0
737 MAX 200 112,9
737 MAX 9 116,6
747-8 378,5
747-8 Freighter 379,1
767-300ER 197,1
767-300 Freighter 199,3
777-200ER 277,3
777-200LR 313,8
777-300-ER 339,6
777 Freighter 318,7
777-8X 371,0
777-9X 400,0
787-8 Dreamliner 224,6
787-9 Dreamliner 264,6
787-10 Dreamliner 306,1
По теме
фото Как строят самолеты Airbus: завод в Гамбурге
21.07.12 Билет на самолет: сколько получает авиакомпания?
Цитирование этого материала разрешено ТОЛЬКО при условии активной гиперссылки, не закрытой для поисковых систем, на
Tweet

Примечания

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года

Экспорт

В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.

В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].

Литература

Ил-112 – это прошлое или будущее

Британцы готовы выставить один F-22 против десяти Су-35

Американский военно-информационный портал Strategypage обнародовал ранее не публиковавшиеся результаты исследования ныне расформированного британского Агентства военных исследований и оценок (British Defence Evaluation and Research Agency ). Британские эксперты в 2000 году попытались сравнить характеристики новейшего российского истребителя Су-35 с современными западными самолетами этого класса.

В ходе анализа эксперты попытались установить, сколько Су-35 будет уничтожено в ходе воздушного боя с некоторыми западными самолетами, включая проектируемый (на тот момент) американский истребитель пятого поколения F-22. Отметим, что Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27, и соответствует поколению 4++.

В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы, имитирующие тактико-технические характеристики машин. Они были вооружены соответствующими ракетами, а пилоты старались использовать тактику, характерную для пилотов, использующих эти самолеты.

Данные были сведены в следующую таблицу (соотношение потерь Су-35 к западным самолетам):

F-22 — 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35)

Typhoon — 4,5:1

Rafale 1:1

F-15C 0,8:1

F-18D 0,4:1

F-18C 0,3:1

F-16C 0,3:1

Как отмечают эксперты Strategypage, несмотря на то, что исследование проводило государственное агентство, эти данные могут содержать значительные ошибки. В любом случае, как отмечает интернет-портал, за исключением войны в Ираке и Югославии, воздушных боев между российскими и натовскими самолетами в реальной жизни за последние 10-15 лет не происходило, а выводы, основанные на использовании тренажеров, часто бывают ошибочными.

Ориентировочная стоимость экспортного варианта Су-35, по разным источникам, составляет от 30 до 38 миллионов долларов за машину.

Модификации

Су-35БМ — первоначальное название программы модернизации самолёта Су-27 — «большая модернизация». В дальнейшем пошёл в серию как Су-35.

Су-35C — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нём использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолёта являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35С совершил первый полёт в феврале 2008 года.

Стоимость новейших боевых самолетов России составила более 1 млрд руб

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Стоимость новейших российских боевых самолетов типа Су-34, Су-30 и Су-35 составляет более одного миллиарда рублей, сказал во вторник главком Военно-воздушных сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

Сегодня на экспорт Россия продает боевые самолеты стоимостью от 30 до 50 миллионов долларов в зависимости от их комплектации.

Поступает новая техника, стоимость ее огромнейшая — более одного миллиарда рублей каждый самолет стоит: Су-30, Су-35, Су-34 , — сказал Бондарев в эфире телеканала Россия-24 .

По его словам, для эффективной эксплуатации этих самолетов необходима современная сеть аэродромов. В настоящее время в России эксплуатируется порядка 150 аэродромов, большинство из которых было построено еще во времена СССР.

Многоцелевой истребитель Су-30 поколения 4+ был создан на базе Су-27. Он предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности

Истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нанести высокоточные ракетно-бомбовые удары, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.

Нарезка черенков и обработка корнеобразователем

При нарезке черенков для размножения используйте острый нож
с тонким лезвием. Ножницы портят ткани и сжимают их – растение будет
поврежденным, а такой материал вряд ли даст здоровые корни. Срез должен быть
четким и качественным. Нельзя пилить черенки ножом, так как это тоже
возможность испортить ткани и получить поврежденный материал.

Корни образуются из нижнего узла. Именно под ним нужно делать косой срез острым ножом. При нарезке черенков боковые стебли не убирают или легонько сдергивают, отламывают. Листья, выросшие из нижнего узла – обязательно удаляют. Нижний срез – под почкой, верхний на уровне 1-1,5 см.

При укоренении черенков растений с млечным соком
(пуансеттии, некоторые фикусы и прочие) стебли помещают в теплую воду. Это
нужно для того, чтобы молочко не застыло. Иначе, сок закупорит сосуды и стебель
погибнет. Если корешки растения появляются с трудом, то срез обрабатывают
корнеобразующими средствами:

  • Сок алоэ – самый доступный корнеобразователь. Биостимулятор помогает растению быстрее сформировать корневую систему и новые ростки;
  • Гумат натрия разведенный в чистой горячей воде – 1,5 грамма на 100 мл.

При укоренении в воде, температуру жидкости поддерживают в пределах комнатной или чуть теплее. Если использовать холодную воду, то черенки начинают гнить. Как следствие может возникнуть черная ножка пеларгонии. При укоренении в питательном субстрате, черенок также можно поместить в воду до появления маленьких корневых отростков.

Оценка истребителя

National Interest назвал Су-35 первым в списке самого опасного вооружения России при гипотетическом конфликте с США, по мнению экспертов издания, Су-35 – «экстремально опасный» для любого самолёта НАТО. Эксперты отметили, что опасность Су-35 связана с очень большой загрузкой ракет «воздух-воздух» дальнего радиуса действия, возможностью пуска ракет на сверхзвуковой скорости, сверхманёвренностью и мощными средствами радиоэлектронной борьбы.

National Interest называет Су-35 чрезвычайно опасным противником для любого американского истребителя, за исключением F-22 Raptor.

После непосредственного контакта Су-35 с американскими F-22 над Аляской 11 сентября 2018 года военный обозреватель издания Business Insider обратил внимание на преимущества Су-35 перед американским истребителем 5-го поколения. Алекс Локи отметил большее количество ракет и лучшую манёвренность

Начало пути

Технические параметры

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года

Экспорт

В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.

В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].

Суть проблемы

Естественно, подобная новость способна взорвать инфопространство американской военной аналитики почище «кузькиной мамы» Никиты Сергеевича Хрущева. То есть в то время, когда американский военпром, одерживая трудовые победы, упорно бьется над снижением издержек на программу F-35 и клятвенно обещает при крупносерийном заказе снизить цену всего до каких-то — ой-вэй! – 85 млн. долл., русские будут покупать самолеты 5-го поколения за 34,5 млн. долл.?!

И ведь, если вдуматься, то цифры в 34,5 млн. долл. за русский и 85 млн. долл. за американский самолеты не передают всей комичности сложившегося положения.

Дело в том, что российский Су-57 – это тяжелый многофункциональный истребитель завоевания господства в воздухе, способный также работать и по наземным, и морским целям. А F-35, во всех своих трех ипостасях, никогда на такое не замахивался, по сути дела он ориентирован на функционал более легкого истребителя наподобие F-16.

То есть Су-57 и F-35, конечно, самолеты 5-го поколения (хотя тут к F-35 есть серьезные вопросы), но они – представители разных классов многофункциональных истребителей, и при прочих равных условиях более легкий F-35, конечно же, должен быть дешевле Су-57 – и значительно дешевле. Не в разы, но на десятки процентов. Между тем мы видим совершенно обратную картину – F-35 дороже, причем именно в разы.

И вот, с учетом вышесказанного, получается, что стоимость американского истребителя превосходит российский даже не почти в 2,5 раза, а намного серьезнее. Это и неприятно, и обидно, да и налогоплательщики в конце концов могут начать задавать разные неудобные вопросы.

История создания

В 1977 г. в ОКБ П. О. Сухого были начаты предварительные исследования возможных путей увеличения боевых возможностей истребителя Су-27, который в то время являлся самым мощным в мире серийным тяжёлым истребителем завоевания господства в воздухе. В Су-27 удалось удачно совместить хорошо отработанные конструктивные элементы самолётов 1970-х гг. и достижения аэродинамики, двигателестроения и БРЭО первой половины 1990-х гг. Одним из ключевых направлений совершенствования самолёта явилось повышение его маневренных характеристик (несмотря на, то что Су-27 являлся самым маневренным в мире истребителем 4-го поколения, прогнозируемые тенденции развития зарубежных истребителей не позволили останавливаться на достигнутом) путём совершенствования аэродинамики при условии тесного сотрудничества с ЦАГИ.

Работы по созданию истребителя Су-27М, получившего «фирменное» обозначение «Т-10М», возглавил главный конструктор Н. Ф. Никитин, при общем руководстве генерального конструктора М. П. Симонова.

Для перспективных модификаций Су-27 — многофункционального истребителя Су-27М, палубного Су-27К и ударного самолёта Су-27ИБ была разработана аэродинамическая компоновка с передним горизонтальным оперением (ПГО), которое служило для формирования мощных вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем, «набухающем» на крыле при движении самолёта на больших углах атаки. Вихревые генераторы, по рекомендации ЦАГИ, были применены приблизительно в то же время (на рубеже 1970-80-х годов) и при модернизации истребителя МиГ-23: последняя и наиболее маневренная версия этого самолёта — МиГ-23МЛД — была снабжена небольшими вырезами («клыками») на корневой части крыла.

Первые продувки в аэродинамических трубах различных вариантов ПГО для Су-27, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ, выявили наличие ряда проблем, связанных с обеспечением управляемости самолёта в продольном канале на некоторых углах атаки.

К весне 1982 г. был отработан вариант ПГО, пригодный для установки на истребитель.

В мае 1985 г. опытная машина Т10-24 с передним горизонтальным оперением, пилотируемая лётчиком-испытателем В. Г. Пугачёвым, совершила первый полёт. Её испытаниями руководил ведущий инженер Г. С. Кузнецов. Полёты подтвердили ожидаемое улучшение характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки, а также взлётно-посадочных характеристик.

28 июня 1988 г. Поднялся в воздух первый из пяти истребителей, переоборудованные из Су-27 в рамках программы Су-27М.

Хит сезона

По словам экс-командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Валерия Горбенко, каждая модификация или тем более новый самолет имеет больше боевых возможностей по сравнению с предыдущими, в данном случае перед Су-30.

— Обновленная двигательная установка, во-первых, дает уменьшение расхода горючего, во-вторых, за счет этого при одном и том же запасе топлива увеличивается дальность полетов. Усовершенствованный радар усиливает возможности по точности определения и дальности обнаружения противника, — рассказал он.

Су-30СМ для российских вооруженных сил создавали на базе прекрасно отработанной экспортной версии Су-30МК, ставшей хитом на международном оружейном рынке на рубеже веков. Более 300 самолетов этого семейства были поставлены в Индию, Алжир и Малайзию. Использование такой платформы позволило быстро создать ее модификацию для нашей страны и быстро развернуть серийное производство.

Самолет Су-30МК

Источник изображения: Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Стецко

В марте 2012 года Минобороны подписало первый контракт на поставку 30 истребителей Су-30СМ. Уже в ноябре 2013-го стартовая тройка поступила на вооружение.

Ранее «Известия» сообщали, что в части ВКС поступили первые модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. Одно из главных новшеств в современной версии — мощная разведывательная аппаратура и система целеуказания. Это увеличивает возможности экипажа по обнаружению целей и позволяет самолету применять расширенный арсенал ударных средств. Еще одной из важнейших особенностей Су-34 НВО стала возможность использования унифицированных подвесных разведывательных контейнеров. Разработано три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С их помощью самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.

Роман Крецул

Тактико-технические характеристики

Источники

Су-35С на праздновании столетия ВВС России.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 21,9 м
  • Размах крыла: 14,75 м
  • Высота: 5,9 м
  • Площадь крыла: 62,04 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 42°
  • Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
  • Масса:

    • пустого: 19000 кг[источник не указан 1952 дня]
    • нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг
    • максимальная взлётная масса: 34500 кг
    • масса топлива: 11500 кг
  • Двигатель:

    • тип двигателя: с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
    • модель: «АЛ-41Ф1С»
    • тяга:

      • максимальная: 2 × 8800 кгс
      • на форсаже: 2 × 14500 кгс
    • управление вектором тяги:

      • углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
      • скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
    • масса двигателя: 1520 кг
  • ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)[неавторитетный источник?]

Лётные характеристики

Су-35С на МАКС-2013.

Су-35С на МАКС-2013.

Су-35С на МАКС-2013.

Су-35С на МАКС-2013.

  • Максимальная скорость:

    • у земли: 1400 км/ч
    • на высоте: М=2.25, H=11 000 метров
    • бесфорсажная: 1,1 Маха

Разгонные характеристики:

Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50% от нормальной заправки, секунд

от 600 км/ч до 1100 км/ч 13,8
от 1100 км/ч до 1300 км/ч 8
  • Дальность полёта:

    • у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
    • на высоте:

      • без ПТБ: 3600 км
      • с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Скороподъемность: 280 м/с
  • Длина:

    • разбега (полный форсаж): 450 м
    • пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
  • Тяговооружённость (у земли, при н. у.):

    • при нормальной взлётной массе: 1,1
    • при максимальной взлётной массе: 0,811
  • Нагрузка на крыло:

    • при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
    • при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²

Вооружение

источник

  • Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
  • Боевая нагрузка: 8000 кг
  • Узлов подвески вооружения: 12
  • Вооружение:

    • Воздух-воздух:

      • средней дальности:

        • до 12 х РВВ-СД;
        • до 4 х Р-27ЭП1/ЭТ1;
        • до 8 × Р-27ЭР1.
      • малой дальности:

        6 × Р-73(РВВ-МД)

    • Воздух-земля:

      • Противокорабельные ракеты:

        • 6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М
        • Ракета воздух-земля большой дальности
      • Высокоточные боеприпасы:

        • 6 × Х-29Т или Х-38Мхх;
        • 5 х Х-59МК;
        • 8 × КАБ-500КР(ОД);
        • 3 x КАБ-1500КР(ЛГ);
      • Неуправляемые боеприпасы:

        • 6 С-25 (НАР)
        • 6 С-8

Авионика

На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.

Характеристики РЛС:

  • Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
  • Диаметр ФАР: 900 мм
  • Углы обзора: ±60° (электронное), ±120° (с гидроприводом)
  • Средняя мощность: 5000 Вт
  • Дальность обнаружения целей:

    • с ЭПР 3 м²:

      • на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
      • на догонных: 150 км
    • с ЭПР 0,01м²: до 90 км
  • Цели:

    • Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
    • Одновременный обстрел: ракетами с полуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более 2 целей; ракетами с активной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более 8.
  • ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
  • В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.

Обсуждение (12)

Создание модели

Над созданием первой пробной модели российские конструкторы начали работать в 2006 году. По ранее утвержденному плану, испытание пробного образца должно было начаться в конце 2007 года, однако срок пришлось перенести практически на целый год.

ТТХ Су-35 приятно удивили всех присутствующих на месте первого пробного полета. И на следующий день военная техника была представлена для ознакомления В. В. Путину. И на втором пробном испытании воздушный транспорт смог подтвердить свои неимоверные технические способности.

Учитывая очевидные преимущества нового истребителя, было решено заключить сделку о приобретении крупной партии военных истребителей, которые в дальнейшем смогут пополнить ВВС Российской Федерации. Изначально была оговорена стоимость Су-35, между авиапроизводителем компанией «Сухой» и военными российскими ведомствами. Найдя компромисс относительно стоимости военной техники, деловые партнеры подписали внушительный по размеру контракт на создание более 47 единиц воздушной техники на протяжении 3-х лет начиная с 2012 года, заканчивая 2015.

Автопромышленное предприятие «Сухой» успешно справлялось с поставленной перед ним задачей – в 2016 году на вооружении Российской армии насчитывалось более 64 единиц Су-35С.

Кабина Су-35

Экспорт

В ноябре 2015 года подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл. Последние машины были переданы заказчику в ноябре 2018 года.

В феврале 2018 года подписан контракт на поставку 11 истребителей в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.. В октябре газета «Коммерсантъ» сообщила, что отправка Су-35 в Индонезию откладывается в связи с давлением на Джакарту со стороны США; по данным газеты, первые самолёты должны были прийти в Индонезию уже к октябрю, однако этого не произошло. Позже ТАСС сообщило, что поставки Су-35 из РФ в Индонезию не намечались на октябрь. Глава военного ведомства республики Риамизард Риачуду сообщил, что реализация контракта продолжится несмотря на санкции в отношении РФ. Индонезийский посол в РФ Мохамад Вахид Суприяди сообщил, что соглашение подписано и поставки истребителей Су-35 в Индонезию могут начаться в 2019 году. 12 марта 2020 года агентство Bloomberg сообщило, что Индонезия отказалась от покупки Су-35 из-за давления США.

В марте 2019 года газета «Коммерсантъ» сообщила, что подписан контракт на поставку более 20 истребителей в Египет; стоимость контракта — 2 млрд долл. Позже сообщение было опровергнуто «Рособоронэкспортом». Позднее стало известно, что Египет все-таки заключил контракт на крупную партию Су-35 в 2020 году, точное количество на февраль 2021 не известно, однако первые собранные для Египта машины уже были замечены в ЛИИ им. Громова в характерной для ВВС Египта окраске.

Малайзия и Индия также могут приобрести самолёты Су-35 (последняя в настоящее время проводит тендер на приобретение 114 многофункциональных истребителей; основным соперником выступает F-15EX), потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector