«взгляд в будущее»: как российские танки стали одними из лучших в мире

Самолет Ил-86

Ил-86 – четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в конструкторсокм бюро Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский широкофюзеляжный самолет. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов.

Самолет Ил-86 является первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таком лайнере возникла в СССР в 1967 году, когда Аэрофлот выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолета.

В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолета Ил-62-250 с удлиненным на 6,8 метров фюзеляжем. Однако данный проект развития не получил. Для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшем овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения также были отклонены.

В начале 70 годов в ОКБ приступили к разработке самолета Ил-86. Среди требований, предъявленных к самолету, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу “багаж при себе”. Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа.

Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причем ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолетах типа McDonnell Douglas DC-10. Для обеспечения эксплуатации Ил-86с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из предкрылков и трехщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъемную силу.

Первый полет опытного самолета Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года экипаж Э. И. Кузнецова. В июне 1977 года лайнер был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва – Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.

В 80-ых годах исследовались проекты самолетов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19 000 кгс. Среднемагистральный самолет Ил-86В имел удлиненный фюзеляж и рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3 600 – 4 000 км.

Самолет Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9 000 км. Этот самолет послужил основой для дальнемагистрального самолета Ил-96 300. Во второй половине 90 годов изучалась возможность установки на самолет высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 x 14 160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полета с 350 пассажирами до 6 400 км, но, по бытующему мнению, КБ Ильюшина из практических соображений не стало доводить до конца ремоторизацию Ил-86: по стоимости и многим параметрами такой Ил-86 занял бы нишу Ил-96.

Ил-86 считается одним из лучших самолетов России, и, по оценке первого заместителя министра транспорта России руководителя государственной службой гражданской авиации Александра Нерадько в 2003 году: “был и остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире”. Это подтерждают и цифры: из 106 построенных самолетов, по состоянию на 8 июля 2008 года, было потеряно четыре, причем гибель людей случилась только в двух случаях.

Ил-86 выпускался серийно в период 1980-1993 годов на авиационном заводе в Воронеже (ВАСО). Всего было построено 103 самолета. Три самолета были поставлены на экспорт в Китай. В 1980 были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолеты Ил-86.

Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был Аэрофлот. После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяженности, в постсоветское вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.

Самолет Ил-86 видео

1) Взлет и посадка самолета Ил-86 в аэропорту Адлера (видео):

2) Взлет Ил-86 компании Атлант-Союз из аэропорта Внуково – вид из иллюминатора на крыло (видео):

3) Посадка Ил-86 компании Атлант-Союз в аэропорту Хургады – вид из иллюминатора (видео):

https://youtube.com/watch?v=DFoAwZft46U

4) Посадка Ил-86 в аэропорту Антальи – необычный вид из иллюминатора на двигатели (видео):

https://youtube.com/watch?v=3ctV7pdPRcA

5) Посадка самолета Ил-86 компании Пулково в аэропорту Праги (видео):

6) Видео взлета Ил-86 с умопомрачительного ракурса:

https://youtube.com/watch?v=t2VlIKt6EK0

Т-90 («Владимир»), Россия

Основной боевой танк России. В начале XXI века он был самым продаваемым, имея лучшие показатели по соотношению цены и качества.

Уникальная черта российской боевой машины — система управления огнем «Калина», по многим показателям превосходящая аналоги. Она позволяет с первого выстрела поражать объекты противника, находящиеся в движении даже при неблагоприятных погодных условиях.

Автомат на 22 снаряда способен делать в минуту до 9 выстрелов. При этом он может стрелять противотанковыми управляемыми ракетами.

Особая конструкция позволяет Т-90 преодолевать водные преграды до 5 метров глубиной. По результатам множества испытаний, включающих в себя такие показатели, как точность стрельбы, маневренность, устойчивость к износу, этот танк занимает лидирующие позиции, оставив позади знаменитые танки других держав.

Операторы

Comet

Казалось, став пионерами танкостроения, англичане удержат за собой первенство и в будущем продолжат производить лучшие танки в мире. Но вышло как вышло: уже к концу Первой мировой французы сделали значительно более совершенный легкий Renault FT17, а в двадцатых годах английское танкостроение вообще занялось непонятно чем.

Британские заводы выпускали одну неудачную модель за другой, и во Второй мировой выяснилось, что из великих держав у Англии с танками дело обстоит хуже всех. Дошло до того, что лучшим британским танком стал Sherman Firefly — на американский танк просто ставили мощную английскую противотанковую 17-фунтовку.

Фото: wikipedia.org

Только к концу войны у англичан начали появляться собственные действительно хорошие танки, лучшим из которых стал Comet («Комета»). Обладая низким силуэтом, неплохим лобовым бронированием (пусть и с нерациональными углами наклона брони), подвижностью и мощным 76-миллиметровым орудием (той самой 17-фунтовкой, только облегченной) танк наконец-то смотрелся вполне в духе времени. Бронепробиваемость орудия составляла до 165 миллиметров на расстоянии в километр — хватило бы любому «Тигру» или «Пантере».

В войска танки Comet отправились в конце 1944 года, танкисты пересели на них с «Шерманов». Казалось, скоро можно будет идти в бой на освоенных новинках — но тут вермахт начал свое последнее наступление на Западном фронте, в Арденнах. Танкистам скрепя сердце пришлось возвращаться на «Шерманы» и бороться с вражескими танками на них, а «Кометы» остались в тылу.

К тому времени, как немецкое наступление окончательно отразили, до конца войны оставалось месяца три. В результате перспективный танк застал войну буквально самым краешком — известно лишь об одном «Тигре», подбитом «Кометой». В целом машина заслужила вполне хорошие отзывы танкистов — если бы ее получили на пару лет раньше, «Комета» наверняка стала бы легендой.

Литература

Четвертое место — Merkava IV (Израиль)

Израильской армии из-за ее географического положения пришлось очень много воевать в 20-м веке, доказывая состоятельность своего государства. Именно поэтому в этой стране достаточно много внимания уделяют военной технике. Машина Меркава имеет очень хороший уровень защиты экипажа, напоминая крепость на гусеницах. Установленное 120-миллиметровое орудие позволяет стрелять противотанковыми ракетами. Кроме того, установлены два 7.62-миллиметровых пулемета.

Тем не менее, у Меркавы есть и недостатки, главным из которых является то, что его можно эффективно использовать исключительно на твердой земле при отсутствии осадков.

В среде конкурентов

Российский средний танк Т-90 («Владимир») представляет собой модернизированный вариант советского танка Т-72 и, по мнению экспертов, сходен по многим характеристикам с другими образцами советского военпрома – Т-64 и Т-80. По версии американского журнала The National Interest, Т-90 входит в пятерку лучших танков мира, деля пальму первенства с американским М1 «Абрамс», германским «Леопард-2», израильским «Меркава-4» и британским «Челленджер-2».

Среди достоинств Т-90 специалисты отмечают возможность вести стрельбу управляемыми снарядами комплекса «Рефлекс-М», которые пробивают 700-миллиметровую броню с расстояния в несколько километров, а также выделяют устанавливаемый на танке комплекс оптико-электронного подавления «Штора». Последний способен сбить с траектории пущенную по Т-90 радиоуправляемую ракету. Также «Штора» при помощи выброса аэрозольной гранаты призвана дезориентировать систему лазерного наведения противника.

У Т-90 наиболее низкая посадка в сравнении с зарубежными аналогами, что делает его менее уязвимым, а также более скромный вес и габариты, позволяющие без проблем транспортировать танк на железнодорожных платформах общего назначения. Машина имеет многослойную противоснарядную защиту, которая, по оценкам специалистов, приравнивается к литой броне толщиной более полуметра. Кроме того, «Владимир» в сравнении с конкурентами способен лучше преодолевать водные преграды.

Военный аналитик Константин Сивков признает ряд слабостей отечественной бронемашины, в частности замечает, что немецкий «Леопард-2» превосходит Т-90 по части средств управления огнем и наблюдения, а также использует более мощные боеприпасы. Однако, по словам эксперта, это компенсирует 125-мм орудие Т-90, в то время как «Леопард» оснащен 120-мм стволом.

Несмотря на очевидные достоинства Т-90, среди российских военных встречается немало критических отзывов в адрес нашего танка. Так, еще в 2011 году во время выступления в Совете Федерации Главнокомандующий сухопутными войсками, генерал-полковник Александр Постников, дал нелестные оценки основному боевому танку российской армии. Военачальник напомнил, что Т-90 является 17-й модификацией советского Т-72, а это значит, что техника не соответствует последним образцам стран НАТО и даже Китая.

Кроме того, по словам Постникова, оборонная промышленность выпускает не просто неконкурентоспособную продукцию, но еще и дорогую: на эти деньги можно было купить три «Леопарда», – заявил генерал. По разным оценкам, Т-90 обходится нашей армии от 72 до 118 млн. рублей. Бывший танкист, полковник Виктор Мураховский, с негативной оценкой данной Т-90 Постниковым категорически не согласен. По его мнению, подобные комментарии делаются либо по злому умыслу, либо из-за некомпетентности.

Тем не менее, в том же 2011 году Министерство обороны РФ объявило о прекращении закупок Т-90, производимого Уралвагонзаводом. По словам военных, гораздо дешевле им обойдется модернизация танков Т-72, которых сегодня на вооружении российской армии порядка 10 тысяч.

До недавнего времени Т-90 был в числе образцов отечественного вооружения, которые активно шли на экспорт. Среди покупателей российской техники – Индия, Алжир, Сирия, Ирак. Правда, после экономического кризиса эксперты выражают сомнения в дальнейшем выполнении контрактных обязательств Алжиром. Возможны проблемы с поставкой Т-90 и в Индию. В Дели намеревались сформировать к 2020 году 35 танковых полков, составленных исключительно из Т-90. Однако критические замечания индийских военных в адрес российской машины могут помешать этим планам.

Еще в 2005 году министр обороны Индии, Пранаб Мукэрджи, сообщил парламенту, что по результатам испытаний танк индийского производства Arjun превзошел российскую машину и порекомендовал отказаться от закупок Т-90. В Москве с таким поворотом событий не согласились, отметив, что индийские военные занимаются откровенным лоббированием интересов местной оборонной промышленности. В конечном итоге «Рособоронэкспорту» удалось убедить Дели подписать очередной контракт на поставку крупной партии Т-90.

Однако претензии к российской технике продолжились. Индийские военные жаловались, что аппаратура танковой СУО в условиях высоких температур часто выходит из строя, из-за чего ее можно полноценно использовать лишь в темное время суток. Такая особенность Т-90 послужила появлению прозвища «Ночная бабочка».

Берут ли в армию с гастритом

Бонус-коды WOT

История

Танк ИС-2

Танковая эволюция развивалась стремительно. Противники постоянно выводили на «ринг» все более усовершенствованных бойцов. ИС-2 стал достойным ответом СССР. Тяжелый танк прорыва оснащался 122 мм гаубицей. Если снаряд из этого орудия попадал в здание, то от него, по сути, оставались лишь руины.

Кроме гаубицы, в арсенале ИС-2 числился 12,7 мм пулемет ДШК, расположенный на башне. Пули, выпущенные из этого оружия, пробивали даже самую толстую кирпичную кладку. Поэтому у врагов практически не было шансов спрятаться от грозного металлического монстра

Другое важное достоинство танка — это его бронирование. Оно достигало 120 мм.

Не обошлось, конечно, и без минусов. Главное — топливные баки в отделении управления. Если противник умудрялся пробить броню, то у экипажа советского танка практически не было шансов спастись. Хуже всего приходилось механику-водителю. Ведь у него не было собственного люка.

Франция

Здесь большой выбор техники, но она скиллозависимая, не каждый сможет использовать ее на максимум в режиме 7х7:

  1. ТТ AMX 50 B, СТ Bat.-Châtillon 25 t и ЛТ — все трое обладают барабаном, что при численном перевесе (если поехать на точку захвата, например) может позволить вывести из строя один из стволов противника за короткий промежуток времени. Поэтому машины идеально подходят для совзводной игры, чтобы быстро вывести из строя одиночек или же самую опасную технику во вражеской команде.
  2. Особняком стоит выделить колесного EBR 105, который в умелых руках в боях формата 7х7 может устроить настоящий хаос на поле боя. Если у соперников классический ЛТ, то им придется сложнее. Высокая мобильность, маскировка, читерные колеса, пушка с хорошей стабилизацией и быстрым сведением делают из него крайне неприятного оппонента. Он может быстро перемещаться по карте, засветив разъезд и поддержать союзников на том направлении, где будет численное преимущество.

Историческое значение личности

Т-62: боевые операции в мирное время

Танк, разработанный в Уральском КБ транспортного машиностроения под руководством главного конструктора Л. Н. Карцева, принят на вооружение в 1961 г. Впервые был продемонстрирован на параде 1 мая 1967 г., но уже через год его можно было увидеть на дорогах Европы — танки Т-62 наводили страх на жителей Праги в ходе операции «Дунай». Операция в Чехословакии прошла мирно, а боевое крещение Т-62 получил на острове Даманский 2 марта 1969 года. 300 китайских военнослужащих захватили остров и оборудовали огневые позиции. Бой за остров шел несколько дней, в итоге советские войска при поддержке Т-62 отбили свою территорию, но потеряли один танк вместе с экипажем.

Уникальные танки

Как известно, размер техники – это не единственный критерий ее оценки. Наверняка каждому было бы интересно увидеть самый мощный танк в мире. Для начала можно ознакомиться с его характеристиками. На сегодняшний день мощнейшей боевой техникой считается танк Леопард 2. С 1979 года вплоть до настоящего времени он производится в Германии. Такая техника стоит на вооружении Турции, Швеции, Дании, Греции, Австрии, Германии и многих других стран. По сути это усовершенствованная версия Leopard первого поколения.

Леопард 2

В процессе производства на протяжении длительного времени боевая единица прошла несколько этапов модернизации, в ходе которой были выполнены доработки в виде:

  • установки дополнительной защиты боекомплекта;
  • новой радиостанции;
  • нового люка;
  • существенно видоизменилась башня и наводчик.

Самый мощный танк имеет следующие технические характеристики: общая длина – 9,7 метров, ширина – 3,7 метра, высота – 2,5 метра, а вот масса его равна 55 тонн. Максимальная скорость, на которую он может разогнаться это 68 км/ч, по шоссе имеет запас хода около 500 км. Танк без труда преодолеет ров шириной в три метра и брод – 0,8м. Что касается боеприпасов, то запас составляет 10 тыс. патронов по 7,62 мм и 42 снаряда. На сегодняшний день производство выпустило 3700 единиц данной техники.

Известно, что на вооружении Российской Федерации есть немало военной техники современного производства. Одним из них является танк Т-90, он, пожалуй, самый мощный танк в России. Был разработан еще в 80-х годах, но его масштабное производство началось в начале 90-х. Главный козырь Т-90 – гладкоствольная пушка диаметром 125 мм и пусковая установка 2А46М-2. Боекомплект включает в себя 43 выстрела, некоторую часть можно сложить в транспортер, который вращается. К тому же, этот танк имеет дополнительный спаренный пулемет, которым можно управлять дистанционно. В качестве противотанкового оружия используются бронебойные снаряды.

Т-90

Ставки унтер-офицера и рядового состава

Для моряков и старшин, которые отбирались из рядовых или призывников и проходили обучение в военно-техническом училище ВМФ, имена отличались от армейских, но были равными по званию. Различные подразделения военно-морского флота имели свою специализацию, увеличивающую общее звание. Например, Воздушная служба Императорского военно-морского флота Японии (IJNAF) включила слово «Flight» (飛行 Hikō ) в общее звание, такое как старшина первого класса (一等 飛行 兵曹 Ittō-hikō-heisō ) или матрос второго класса ( 飛行 兵曹Ittō-hikō-heisō )二等 飛行 兵 Nit-hikō-hei ). Для практического использования эти ранговые названия часто сокращались до 一 飛 曹 ( Ippisō ) или 二 飛 ( Nihi ) соответственно. Знаки отличия рядовых были изменены в апреле 1942 года, а общие звания были обновлены в ноябре 1942 года.

Зачисленный знак отличия до изменений в 1942 году представлял собой круглую нашивку, которая содержала один якорь для самого низкого уровня, два скрещенных якоря для среднего класса и два перекрещенных якоря с цветком вишни для высшего класса. Знаки отличия старшины были выполнены по тому же образцу, но дополнительно имели венки . Знак отличия был красным на черном фоне для зимней темно-синей униформы (также для летных костюмов ), черным на белом фоне для летней белой формы и красным на зеленом фоне для униформы специальных десантных войск (SNLF). Якорь будет заменен другими символами для специализированных веток; например, у авиации был самолет. После изменений в 1942 году знак отличия представлял собой черную нашивку, имевшую квадратную форму вверху и стрелку внизу. Внутри участка у всех ветвей был желтый якорь и одна желтая горизонтальная полоса для самого низкого уровня, два — для среднего класса и три — для высшего сорта. Так же, как и раньше, знаки различия старшины следовали тому же образцу, но дополнительно имели венки. Для всех рангов посередине был также цветок сакуры, который менял свой цвет в зависимости от ветки; например, голубой цвет олицетворял авиацию.

В таблице ниже приведены подробные сведения о званиях и знаках отличия рядового / унтер-офицера:

Знаки отличия Заголовок Перевод Знаки отличия Заголовок Перевод
До 1942 г. Пост 1942 года
Старшины 下 士官 ( Кашикан )
一等兵 曹 ( Ittōheisō ) Старшина первого класса 上等兵 曹 ( Jōtōheisō ) Главный старшина
二等兵 曹 ( Nitheisō ) Старшина второго класса 一等兵 曹 ( Ittōheisō ) Старшина первого класса
三等 兵曹 ( Santōheisō ) Старшина 3 класса 二等兵 曹 ( Nitheisō ) Старшина второго класса
Зачислен / Моряки Su ( Суйхэй )
一等 水兵 ( Иттосуйхэй ) Моряк первого класса 水兵 長 ( Suiheichō ) Ведущий моряк
二等 水兵 ( Нитосуйхэй ) Моряк второго класса 上等 水兵 ( Jōtōsuihei ) (старший моряк) Опытный моряк

( Моряк )

三等 水兵 ( Santōsuihei ) Моряк 3-го класса 一等 水兵 ( Ittōsuihei ) (первый класс моряка) Рядовой моряк ( подмастерье моряка )
四 等 水兵 ( Ёнтосуйхэй ) Моряк (моряк четвертого класса) 二等 水兵 ( Nitōsuihei ) (моряк второго класса) Моряк рекрут

Американский танк Т 29

Является экспериментальным тяжелым танком Соединенных Штатов, используемым во Вторую мировую. Проектировать данную модель начали в марте 1944 г. Задача этого американского танка (фото бронетехники представлено в статье) – оказывать сопротивление нацистским бронетанковым соединениям. После боевых действий в Нормандии стало очевидным, что США не располагает танками, способными противостоять немецким «Тиграм» и «Пантерам». Первое решение, которое приняло военное командование Соединенных Штатов, заключалось в том, чтобы переклассифицировать «Паршинг» в тяжелый. Одновременно создавалась линейка Т28, Т29 и Т30.

Было запланировано выпустить по два американских танка – Т29 и Т30. В качестве основного вооружения для первой модели предусматривалась 105-миллиметровая пушка Т5Е2, для второй – пушка Т7 калибра 155 мм. Американские конструкторы планировали начать серийный выпуск Т29 в 1944 году. Однако разработки затянулись, и появление первого прототипа американского тяжелого танка состоялось спустя два года после окончания войны. К тому времени потребности в такой бронетехнике уже не было. По этой причине на производство Т29 заказа так и не последовало.

В 1947 году американские конструкторы на базе Т29 собрали 8 прототипов. Для Т29Е1 и Е2 характерна измененная трансмиссия и наличие более мощных двигателей. В Т29Е3 используется доработанная башня и новая система управления орудиями. Вскоре на Т30 установили экспериментальную 120-миллиметровую пушку Т53. Новая модель в технической документации уже значилась как американский танк Т 34. Для бронетехники предусмотрено специальное буквенное обозначение. Литера «Т» указывает на то, что танк представляет собой опытную модель. Если же боевая единица производится серийно, то применяют литеру «М». Как утверждают специалисты, не имеется никаких данных о принятии на вооружение и серийном производстве 29-й модели американских танков.

Служба по контракту в Москве

5 Т-14 «Армата»

  • Страна: Российская Федерация
  • Годы эксплуатации: на этапе войсковых испытаний
  • Экипаж: 3 чел.
  • Боевая масса: 48.0 т
  • Мощность двигателя: 1 350/1 500/1 800 л.с.
  • Скорость по шоссе: 80-90 км/ч
  • Тип брони: комбинированная многослойная

Т-14 — новейший российский основной танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».Широкой публике Т-14 был представлен на параде Победы в 2015 году вместе с другими изделиями на базе Арматы. В рамках государственной программы вооружений размещён государственный заказ на изготовление 2300 танков Т-14 до 2020 года. В 2015 году изготовлена опытно-промышленная партия из 20 танков. В 2016 году началось серийное производство танков, которое не планируется сокращать даже в условиях кризиса. Одновременно начата процедура военной приемки и устранения недостатков.Т-14, возможно, будет первым в мире «стелс-танком» не только с кардинальным снижением видимости в инфракрасном, радио- и магнитном диапазоне, но и с применением инновационных технологий «искажения сигнатуры», то есть искажения своего визуального образа в указанных диапазонах, затрудняющего поиск танка ГСН ПТУР-класса Javelin, Spike или JAGM среди выброшенных инфракрасных ловушек и облаков диполей.Экспорт танков на базе Арматы возможен после удовлетворения нужд гособоронзаказа. Уралвагонзавод заявил, что для получения разрешения на экспорт Т-14 с него в будущем будет снят гриф секретности. Интерес к танку проявили Индия, Китай, Египет и страны Юго-Восточной Азии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector