13 самых мощных кораблей в мире
Содержание:
- Blue Marlin
- Номер 2: экраноплан «Лунь»
- Эскадренный миноносец типа «Конго»
- Сюрикен-трансформер
- Военнослужащий
- Отрывок, характеризующий Настойчивый (эсминец, 1991)
- Галактическая пушка
- 1966
- Сокрушитель солнц
- Авианосец «Нимиц»
- «Петр Великий»
- Подобные png изображения
- Хариджизм
- Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
- Ссылки
- Военные корабли
- Командующие ВВС и ПВО:
- Пистолет из бумаги
- Emma Mærsk
- Самые большие парусные военные корабли
- 5.
- Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?
- Корея
- «Настойчивый»
- «Москва»
- Китай
- Проект RSD44 «Волго-Дон макс»
Blue Marlin
Самый большой корабль в мире для перевозки крупных и нестандартных грузов. Может принять на свою платформу, если их расположить друг на друга до 15 крупных речных сухогрузов.
Из-за большой палубы, площадь которой 11 227 м², может принять всевозможные грузы больших и негабаритных размеров. Длина «Blue Marlin» равняется 224,8 метра, а грузоподъёмность судна 76 000 тонн. Скорость, которую развивает корабль, равна 14,5 узлов.
Конечно, вызывает уважение и удивление, когда увидишь эту мощную машину, созданную человеком. Управляется транспортник экипажем из 60 человек. Для каждого члена экипажа оборудована отельная каюта. На борту имеется бассейн, сауна и тренажёрный зал.
Норвежская компания располагает на сегодняшний день двумя такими судами. У «Blue Marlin» есть корабль-близнец «MV Black Marlin». Два корабля были созданы одной компанией «China Shipbuilding Corporation».
Два этих больших голландских корабля часто арендует ВМФ США для транспортировки своих линкоров и эсминцев.
7
Номер 2: экраноплан «Лунь»
Ну а второе судно в списке — это тоже экраноплан, и этот еще опаснее, чем Каспийский морской монстр. Это настоящее боевое судно, способное стрелять ракетами. Смотрите видео, чтобы получить более ясное представление о возможностях машины. «Лунь» тоже обладал впечатляющими техническими характеристиками.
- Название: С-31 по кодификации НАТО: Utka
- Страна: СССР
- Максимальная скорость: 297 узлов [342 миль / ч или 550 км / ч]
- Поддерживаемая скорость: 243 узла [279,5 миль / ч или 450 км / ч]
- Водоизмещение: 286 тонн разгружено
- Введен в эксплуатацию: 1986 – конец 90-х годов
- Статус:
На видео хорошо видно, что экраноплан может идти почти со скоростью самолёта.
Итак, кто из нас знал, что «Лунь» летал в Черном море в начале 90-х годов, когда Америка нападала на Ирак? Честно говоря, я думаю, что не так уж и много. Но вот он — не концепт, не прототип, не тестовая машина, а полноценный эксплуатационный экраноплан. Экраноплан также обеспечивал множество других преимуществ, таких как транспортировка большего количества груза, чем аналогичного размера самолет, при этом израсходовав намного меньше топлива. Военная версия экраноплана имела шесть ракетных пусковых установок с ракетами Р-270 и, кроме того, 100-тонную грузоподъемность для перевозки военного экипажа и боевых машин.
Смена приоритетов и сокращение бюджета привели к тому, что экраноплан, как гражданский, так и военный, был поставлен на хранение к концу 90-х гг. Однако, по состоянию на 2015 г., Россия планирует построить гражданский экраноплан А-050, который будет готов к 2022 г. Таким образом, история экранопланов ещё не закончилась.
Эскадренный миноносец типа «Конго»
ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».
Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.
Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.
Сюрикен-трансформер
Эта инструкция поможет изготовить сложный сюрикен. Модель интересна тем, что она может трансформироваться. Инструкцию как сделать сюрикен-трансформер из бумаги мы рассмотрим, как и предыдущую, по этапам.
Первый этап:
Сюрикен-трансформер (Шаг 1)
- подготовьте несколько листов разноцветной, плотной бумаги;
- нарежьте из бумаги восемь квадратов, по четыре штуки каждого цвета.
Второй этап:
(Шаг 2)
- возьмите один из квадратов и согните его по диагонали и вертикали два раза;
- ориентируясь на вертикальную линию, возьмите два верхних угла и согните их по направлению к низу;
- складываем лист согнутыми частями внутрь;
- возвращаемся к ранее сделанным складкам, верхний угол заворачиваем внутрь, чтобы получились два сложенных треугольника;
- по такому же принципу сложите оставшиеся заготовки, у вас должно получиться четыре детали одного, и четыре детали другого цвета.
Первый блок можно считать готовым.
На третьем этапе приступаем к сборке модели:
(Шаг 3)
- вставляем в модуль одного цвета в другой, делайте это не раскрывающейся стороной;
- закрепите элементы;
- вставляем в заготовку каждую деталь чередуя цвет, также закрепляем;
- у вас должен получиться круг из элементов с чередующимся оттенком;
- возьмите круг крепко в руку, и аккуратно пальцами вытяните бумажные лезвия по одному.
Сюрикен готов. Можно приступать к игре.
Военнослужащий
Отрывок, характеризующий Настойчивый (эсминец, 1991)
Галактическая пушка
Одно из супероружий, используемых возрожденным Императором Палпатином, Галактическая Пушка была спроектирована Умаком Летом и сконструирована в 10 ПБЯ Галактической Империей. Имея форму 7,250-метрового продолговатого оружия, созданного на орбите планеты Бисс, Галактическая Пушка стреляла снарядами, оборудованными дезинтегрирующими боеголовками, способными разрушить планету. Снаряды могли лететь сквозь гиперпространство на скорости эквивалентной гипердрайву класса 75, что позволяло создавать быструю и смертельную дальнобойность.
Когда выпущенный снаряд выходил из гиперпространства, его автоматизированная система обороны отражала атаки вражеских сил. Пока лазерные пушки этого супероружия вели перестрелку с другими кораблями, его бронированное покрытие и мощные дефлекторные щиты защищали от обстрела из разных оружий, включая ионные пушки и турболазеры.
Дезинтегрирующая боеголовка снаряда вызывала ядерные взрывы, способные охватить поверхность целевой планеты в считанные минуты. Она имела несколько настроек мощности, что позволяли уничтожать выбранные города, военные базы или территории, оставляя нетронутой остальную часть планеты. При максимальной настройке эта боеголовка перерабатывала материю в энергию, эффективно испаряя целевую планету и ее жителей. Галактическая Пушка была, по сути, уменьшенным вариантом Звезды Смерти с гораздо большими размерами, оставаясь при этом одним из самых смертоносных кораблей во вселенной Звездных Войн.
1966
Сокрушитель солнц
Внешне Сокрушитель Солнц выглядит не очень впечатляюще. Утонченное судно лишь немного больше истребителя с небольшой кабиной экипажа для шести человек и несколькими лазерными пушками для обороны. Но каждый, кто сомневается в том, что это самый смертоносный и опасный корабль из всех когда-либо существовавших во вселенной «Звездных Войн», делает это на свой страх и риск. Сокрушитель солнц был практически не уничтожаемым кораблем, способным вызывать разрушения масштаба, в сравнение с которым возможности могучей Звезды Смерти покажутся не такими и большими. В то время как Звезда Смерти могла разрушить лишь отдельную планету, Сокрушитель солнц уничтожал целые звездные системы.
В нем хранилось 11 резонансных торпед, которые двигались почти со скоростью света к назначенной звезде, проникали в ядро звезды при ударе и, таким образом, освобождали большое количество энергии, которая делала ядро нестойким. Это запускало цепную реакцию, которая заставила бы звезду превращаться в сверхновую, посылая ударные волны энергии и радиации наружу и разрушая каждую планету со всей жизнью на ней в системе.
Сокрушитель солнц может разрушить солнечную систему в течение нескольких часов, и как только цепочка реакций запущена, сверхновою уже невозможно остановить. Резонансные торпеды могут быть также направлены на другие корабли, мгновенно уничтожая их одним выстрелом. Как будто этого мало, его мерцающие слои квантово-кристаллической брони делают корабль непробиваемым. Он способен уцелеть, будучи протараненным Звездным Разрушителем или даже при прямом ударе суперлазера первой Звезды Смерти. Сокрушитель солнц также оборудован гипердвигателем, что позволяло ему проскальзывать в систему цели, запускать резонансную торпеду и уходить, будучи не замеченным.
Сокрушитель солнц был поистине уникальным супероружием, которое олицетворяло вершину военных технологий. Доказательством этого являются его компоненты, включая молекулярную броню, уникальные миниатюрные системы и резонансные торпеды, цена каждой из которых была равна стоимости суперлазера Звезды Смерти. Смертоносное оружие может быть остановлено, если попадет в черную дыру. Никакой другой корабль не проявил себя настолько смертоносным и крепким, как Сокрушитель солнц, и поэтому он получает титул самого мощного корабля во вселенной Звездных Войн.
Авианосец «Нимиц»
В настоящее время к самым мощным боевым кораблями в мире принято относить авианосцы, созданные в США. Самый крупный надводный корабль — авианосец проекта «Нимиц». Первый построен в начале 70-х годов XX века. Его водоизмещение более 100 000 тонн. Длина – 333 м. Двигательные установки могут обеспечивать мощность хода в 260 000 лошадиных сил. При этом скорость он развивает в 31 узел. В экипаже авианосца почти 3200 человек.
Соединенными Штатами Америки построено 10 кораблей по этому проекту. Серия получила название в честь Честера Нимица, который во времена второй мировой войны командовал тихоокеанским флотом США.
Авианосец этого проекта является гладкопалубным кораблем с угловой ВПП, площадью 18 000 м. кв. Обладает этот самый мощный корабль в мире надводной и подводной конструкционной защитой. Так, второе днище защищают бронированные настилы. Имеется и так называемое третье дно, создающее дополнительную устойчивость авианосцу. Основная двигательная установка – 2 ядерных реактора и 4 турбинных агрегата.
Авианосцы класса «Нимиц» одинаковые по своим конструктивным особенностям, но у 6 последних большее водоизмещение и осадка. Работа атомных реакторов рассчитана на повторную перезарядку только через 20 лет. Основное вооружение — корабельная авиация.
Авианосец «Нимиц», без сомнения, входит в топ 10 самых мощных военных кораблей мира. Последний, названный в честь Джорджа Буша, передан ВМС США в начале января 2009 года.
«Петр Великий»
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет.
За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск. При ширине 28,5 метров имеет длину 251 метр. Полное водоизмещение 25860 тонн. Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена. Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток.
Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы — 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет. Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3». На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».
Подобные png изображения
Хариджизм
Самая ранняя в истории ислама религиозно-политическая группировка хариджитов образовалась в ходе борьбы за власть в Халифате между сторонниками Али и Муавии. Хариджиты считали несправедливой наследственную власть в халифате, поскольку она закрепляет неравенство в мусульманской общине и выдвигает халифа не по личным достоинствам, а по кровному родству; поэтому глава государства и он же духовный руководитель (имам) должен избираться самими мусульманами. Верховный пост халифа вправе занять каждый мусульманин, независимо от его происхождения и цвета кожи. Ни он сам, ни его власть не имеют священного статуса; община его выбирает, община же может его сместить, а если избранный халиф окажется недостойным доверия, станет тираном или предаст интересы общины ради своих личных интересов, то он может быть предан суду или даже казнен.
В вопросах религии хариджиты были поборниками «чистоты» ислама и отличались строгим исполнением религиозных предписаний. Исходя из положения, что истинная вера определяется действием, хариджиты считали, что совершившие «тяжкие» грехи и искренне не раскаявшиеся в этом становятся вероотступниками, с которыми необходимо вести «священную войну». Одно лишь заверение «Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед — посланник Аллаха» не делает человека мусульманином, если его вера не сопровождается праведными делами. Убийство вероотступников (в том числе «незаконных» халифов) было религиозным принципом хари джитов, а джихад (борьба в защиту и за распространение ислама) считался одним из столпов веры.
Хариджиты участвовали во многих крупных восстаниях и мятежах, потрясавших Халифат, и своим фанатизмом и непримиримостью вызывали беспощадное отношение к себе со стороны халифской власти, в рейтинге чего движение было почти полностью уничтожено к концу IX века. В настоящее время члены ибадитской общины существуют в Омане, Северной и Восточной Африке.
Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
Ссылки
Военные корабли
Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.
USS Энтерпрайз
Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.
Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.
На смену военному гиганту пришли новые, более современные
USS John F Kennedy
Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.
Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.
USS Forrestal
При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.
Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.
Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.
USS Nimitz
Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.
«Нимитц» несет боевое дежурство
Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:
- команда авианосца — 3200 человек;
- авиационная группа — 2480 человек.
На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.
USS Gerald R. Ford
Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.
Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.
Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.
Командующие ВВС и ПВО:
Пистолет из бумаги
Emma Mærsk
Датский судовладелец назвал этот большой корабль-контейнеровоз в честь своей покойной жены Эммы, которая умерла в 2005 году. А 8 сентября 2006 года на воду был спущен корабль водоизмещением 156 907 тонн, на котором красовалась надпись «Emma Mærsk».
Размеры контейнеровоза были самыми большими среди судов подобного типа. Длина корабля немного недотягивала до 400 метров и равнялась 397,71 метра и шириной 56,55 метра. Для своего класса это быстроходное судно, способное развить скорость в 33 узла.
Для этого судна закрыт Панамский канал, что и определило маршруты перевозок. Из Азии через Суэцкий канал в Европу и дальше в Балтику. За год, если сложить общий километраж рейсов контейнеровоза, он 7 раз огибает экватор.
И грузоподъёмность «Эммы» одна из самых больших в мире. На свои палубы корабль может принять 11 000 контейнеров весом 14 тонн каждый. Этой океанской махиной управляет всего 13 человек.
3
Самые большие парусные военные корабли
На протяжении целых тысячелетий мореплаватели вынуждены были обходиться всего двумя движителями – вёслами и парусами. Со временем размеры судов постепенно увеличивались, но процесс этот был медленным.
Первые по-настоящему крупные парусники появились в XIV веке в Португалии. Это были так называемые каракки, отличавшиеся от предшествующих им каравелл намного лучшей хорошей мореходностью и своеобразной формой корпуса с завышенной кормой. Далеко не все они отличались значительной величиной, однако построенная в 1418 году английская каракка «Грейс Дью» уже обладала водоизмещением в 2750 тонн – по тем временам просто громадина.
Массовое же строительство больших военных парусников началось почти век спустя, когда пушки стали настолько совершенными, что появилась возможность размещения их на корабле. Так, в 1510 году в Англии была спущена на воду каракка «Мэри Роуз», на борту которой установили 78 орудий. Спустя 24 года её несколько перестроили, добавив еще 13 пушек, что сделало «Мэри Роуз» самым мощным военным кораблем той эпохи.
Каракка «Мэри Роуз», мощнейший корабль начала 16-го века
Вплоть до конца XVI века морями правили каракки и пришедшие им на смену галеоны. В 1604 году в Англии ввели своего рода стандартизацию, разделив все военные корабли на ранги (ranks, впоследствии rate) в зависимости от количества пушек. Приблизительно в то же самое время развернулось строительство парусных линкоров. Они были намного маневреннее и легче в управлении, чем галеоны, но главным их качеством стала возможность использования линейной тактики (отсюда и название – линейные корабли).
Уже в 1637 году англичане спустили на воду нового «чемпиона» — знаменитый линкор HMS Sovereign of the Seas. На трёх его палубах размещалось сто две пушки. «Повелитель морей» если и не самым большим, то самым дорогим и самым тяжеловооруженным кораблем. Что касается водоизмещения, то оно достигало 1522 тонн.
Гонка морских вооружений, развернувшаяся между ведущими странами Европы, начиная с XVII века (а при Петре I-м в это соревнование включилась и Россия), приводила к появлению всё более крупных деревянных парусных линкоров. Количество пушек постепенно увеличилось до 120-130 и даже 144 штук, при постоянном нарастании их калибров, а водоизмещение таких кораблей вплотную подошло к отметке в 5 000 тонн.
Русский парусный 130-пушечный линкор «12 апостолов»
5.
Шлюп «Восток»
В поздний период Великих географических открытий Российская империя все же успела вписать себя в их историю. Фаддей Беллинсгаузен открыл материк Антарктиду. А совершил он свое путешествие на шлюпе «Восток», который, благодаря этой экспедиции стал одним из самых известных кораблей своего времени.
В 1818 году шлюп в сопровождении меньшего судна «Мирный» отправился из Санкт-Петербурга в прямом смысле на край земли. Все плавание длилось 751 день. За это время русские исследователи, помимо открытия Антарктиды, пополнили географические карты еще 29 новыми островами. Но для самого «Востока» эта экспедиция обошлась слишком дорого: в 1828 году судно стало слишком ветхим, было выведено из состава флота и разобрано.
Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?
Корея
Официальном днем рождения военно-морского флота республики Корея считается 15 сентября 1948 года – сразу же после разделения единой страны на её южную часть и северную (КНДР). Тогда то корабли, а также личный состав ВМС страны, столкнулись с первым испытанием.
Качественный скачок в развитии военно-морских сил Кореи состоялся в 2002 году. Именно тогда флот страны получил самый современный и высокотехнологичный боевой корабль в своей истории – головной эсминец Chungmugong Yi Sun-Shin, изготовленный по типу KDX-2. Водоизмещение судна – 4500 тонн. С этого периода Южная Корея сделала важнейший шаг к созданию океанского флота, каковым он и является в настоящее время. В своем регионе морские силы республики уступают только Индии, Японии и Китаю. Правда военные специалисты заявляют, что в качественном отношении разницы между этими флотами сегодня практически не существует.
ВМФ Кореи входит в десятку самых крупных по водоизмещению флотов – приблизительно 170,0 тн. На 2107 год в них служило порядка 70,0 тыс. чел. Личный состав морской пехоты составляет – 29,0 тыс.чел. Ударной силой военно-морских сил страны являются подводные лодки. Самые современные из них изготовлены на национальных верфях корпораций Хюндай и ДЭУ.
«Настойчивый»
Флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый» был построен на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова и спущен на воду в 1991 году. Предназначается для уничтожения наземных целей, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений. При ширине 17,2 метра имеет длину в 156,5 метра, и водоизмещение в 7940 тонн. Экипаж в 296 человек может находится в плавании без захода в порт до 30 суток. Эсминец несет вертолет КА-27. Оснащен спаренными артустановками АК-130/54, шестиствольными установками АК-630, установками П-270 «Москит», шестиствольными реактивными бомбометными установками, двумя ЗРК «Штиль» и торпедными аппаратами.
«Москва»
«Москва», гвардейский ракетный крейсер. Многоцелевой корабль. Построен на судоверфях завода имени 61 коммунара в Николаеве. Изначально именовался «Слава». Введен в эксплуатацию в 1983 году. Флагман Черноморского флота России. Участвовал в военном конфликте с Грузией, в 2014 году осуществлял блокаду украинских ВМС. При ширине 20,8 метров имеет длину в 186,4 метра и водоизмещение в 11490 тонн. Максимальная скорость 32 узла. Дальность плавания до 6000 морских миль. Экипаж в 510 человек может месяц находиться в «автономке». Вооружение: 16 установок П-500 «Базальт», две артустановки AK-130, шесть 6-ствольных артустановок АК-630, установки Б-204 ЗРК С-300Ф «Риф» (64 ракеты), пусковые установки ЗРК «Оса-МА» (48 ракет), торпедные аппараты, реактивные бомбометы РБУ-6000, вертолет Ка-27. Копия «Москвы» — крейсер «Варяг» является флагманом Тихоокеанского флота.
Китай
Военно-морские силы Китайской Народной Республики на сегодняшний день являются крупнейшими, причем отрыв от конкурентов существенно большой. Как считает правительство КНР, основная угроза для них исходит с моря. На сегодняшний день самый большой военный флот имеет 777 активов. Кроме того, ВМС Китая имеет крупнейший подводный флот среди всех стран на планете, сегодня у них на вооружении находится 79 подводных лодок. Не менее значимую роль играют авианосцы, среди которых особняком выделяется «Ляонин».
- Состав флота: 777 ед.
- Авианосцы: 2
- Эсминцы: 50
- Фрегаты: 46
- Корветы: 72
- Подлодки: 79
- Патрульные судна: 123
Проект RSD44 «Волго-Дон макс»
Нельзя упустить из виду и речной транспорт. Совершим небольшой экскурс и рассмотрим один проект речного транспортного пароходства.
Россия, как страна, имеющая наибольшее количество крупных рек и озёр, одной из первых в мире стала реализовывать проекты по созданию кораблей для транспортировки грузов по рекам. На сегодня успешно реализуется Проект RSD44 «Волго-Дон макс».
За время реализации проекта с 2011–2012 году было создано 10 судов этого типа. Длина судов равняется 140 метров, габаритная ширина речных перевозчиков составляет 16,80 метра. Двигатели обеспечивают скорость в 10,5 узлов. Корабли «Волга-Дон» сделаны таким образом, что могут выходить из рек в воды озёр и морей.
Продуманная конструкция судов этого проекта позволяют легко загружать и разгружать суда, а также обеспечивают надёжность судна в эксплуатации. Эти нововведения коснулись в первую очередь корпуса. У кораблей 2 дна и двойные борта.
Дедвейт судов проекта проект RSD44 «Волго-Дон макс» при осадке в 3,60 метра составляет около 5 543 тонны, при осадке 3,53 м в море — 5 562 тонн. Общий объём грузовых трюмов кораблей этого класса — 7 090 м³. Многие корабли этого класса в коммерческих целях проданы иностранным компаниям. Корабли получили имена известных капитанов СССР и России.
13