Самый быстрый танк в мире
Содержание:
- Первое место — Leopard 2A7 (Германия)
- FV101 «Скорпион»
- Технические характеристики
- МиГ-31. Скорость 3 000 км/ч
- Т-28 Turtle, 86 т
- История истребителей
- Конструкция
- Средние танки
- Т-14
- История успеха: первые шаги
- Современные танки мира
- Легкие танки:
- Восьмое место — Leclerc (Франция)
- Топовые ЛТ VIII-X уровней
- Шестое место —»Оплот-М”
- Тяжелые танки:
- Производство и применение
- Литература[править | править код]
- Третье место — Challenger-2 (Великобритания)
- Грумман F-14 «Томкэт»
- ПТ-САУ
- История проекта
- Взлеты и падения
- Меркава
- Т-90М
- Пятое место — Танк Т-90МС «Тагил»
- Леопард 2А7
Первое место — Leopard 2A7 (Германия)
Немецкий танк, созданный в 2010 году, он является усовершенствованной версией уже знакомого в мире танка Леопард II. Данная боевая машина предназначена для ведения боевых действий в городских условиях.
По сравнению с Леопард II, данная модель обзавелась новым корпусом, более динамичным двигателем и трансмиссией. Кроме того, танк получил новые системы ведения огня, а систему, обеспечивающую жизнедеятельность экипажа.
Для ведения уличных боев на Leopard 2A7 возможно навешать дополнительную защиту от кумулятивных зарядов. Боевая машина способна участвовать в бою на протяжении целых суток. Экипаж имеет круговой обзор, а тепловизор позволяет контролировать окружающую местность даже в темное время суток.
Скорость — 72 км/ч
FV101 «Скорпион»
Одной из самых быстроходных машин среди танков является продукт британского военного производства – танк FV101 «Скорпион». Он выпускался в течение двух с половиной десятков лет прошлого столетия (с 1971 по 1996 года). Этот танк классифицируется как легкий разведывательный, его также называют «боевой разведывательной машиной», сокращенно — БРМ. Несмотря на то, что выпуск данного вида техники давно завершен, танк «Скорпион» все еще находится на вооружении многих армий. Он выгодно отличается своими компактными размерами, маневренностью и высокими скоростями. Эта машина имеет двигатель, выпускаемый известной фирмой «Ягуар». Он способен развивать мощность в 195 лошадиных сил, разгоняя танк до 80 км/час, что делает его одним из самых скоростных в мире. Размеры «Скорпиона»:
- Длина корпуса – 4,79 м.
- Ширина корпуса – 2,24 м.
- Высота – 2,1 м.
- Клиренс (или дорожный просвет) – 356 мм.
Точные данные о толщине брони танка FV101 неизвестны, но предполагается, что она варьируется в пределах от 20 до 60 мм. Оснащен «Скорпион» полуавтоматической пушкой, которая имеет диаметр ствола в 76 мм. Устанавливается она в лобовой части башни.
Технические характеристики
Он не отличается большими габаритами: длина его корпуса – 4794 миллиметров, в ширину 2235 миллиметров, высотой 2102 миллиметров, клиренс – 356 миллиметров. Весит боевая машина 7900 кг. Разогнаться «Скорпион» может максимум до 80 км/ч, без дозаправки он может проехать 650 км по трассе.
Силовой агрегат расположился в его передней части. Там стоит шестицилиндровый карбюраторный двигатель, разработанный компанией Jaguar и имеющий функцию жидкостного охлаждения. Максимум, который может выжать силовой агрегат – 195 л.с. Примечательно, что серийный вариант мотора монтировали на автомобили компании, и его мощность составляла 260 л.с. Для работы с танком конструкторам пришлось снизить характеристики, чтобы агрегат смог работать с армейскими сортами бензина. Но иногда встречаются и FV101, оснащенные дизельными двигателями.
Сделать так, чтобы танк развивал такую скорость, было не так-то просто. Но разработчики нашли выход – использовали специальный алюминиевый сплав. Башня с корпусом боевой машины собраны из элементов, состоящих из сплава цинка-магния-алюминия. Несмотря на то, что сам по себе алюминий – материал достаточно мягкий, вкрапления тугоплавких металлов сделали броню прочной. Создатели танка уверяют, что она может уберечь от 14,5-миллиметрового пулемета, отразить осколки 105-миллиметровых снарядов и обеспечить отличный уровень защиты от пушек меньшего калибра.
МиГ-31. Скорость 3 000 км/ч
Доподлинно известно, что самый быстрый в мире истребитель – советский МиГ. Истребитель МиГ-31 специально сконструирован для того, чтобы выполнять задания по перехвату и уничтожению крылатых ракет по всему доступному аэродинамическим летательным аппаратам диапазону высот и скоростей полета, не исключая крылатые ракеты во время маловысотных полетов в режиме огибания местности. Также перехвачены могут быть низколетящие спутники, самолеты в стэлс-режиме и прочие воздушные суда всех типов на различных высотах, вне зависимости от времени суток, а также погодных условий, невзирая на применение потенциальным противником помех радиолокационного типа или ложных тепловых целей. На большой высоте МиГ-31 развивает максимальную скорость в 3000км/ч, или 2.82 Маха. В общей сложности произведено 519 единиц данного вида техники.
С технической точки зрения МиГ-31 является высокопланом с трапециевидным крылом. Стабилизатор – цельноповоротный, оперение – двухкилевое. На нем также предусмотрены два добавочных подфюзеляжных киля, с целью повышения устойчивости. При полетах на сверхзвуковых скоростях обшивка самолета может сильно нагреваться, поэтому конструкция истребителя изготовлена преимущественно из сталей с жаропрочными свойствами, а также титановых сплавов, половину из которых составляет нержавеющая сталь, 16 % за титаном, 33% из алюминия, а оставшийся один процент – это прочие конструкционные материалы.
Шасси у самолета трехстоечное, два пневматика на носовой стойке, основные стойки сконструированы по типу двухколесных тележек, а стойки их ниш использованы как тормозные щитки. Контейнер с тормозным парашютом, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, призван сократить пробег истребителя при посадке.
Радар «Заслон», установленный на Миг-31, позволяет засекать воздушные цели на расстоянии 200 км, такой же диапазон сопровождения стратегических бомбардировщиков, а истребителей – до 120 км.
Т-28 Turtle, 86 т
Т-28 Turtle — это сверхтяжелый танк использовался в период Второй мировой войны в Соединенных Штатах Америки. Разрабатывался примерно с 1943 году. Но так как был точно спроектирован только к концу войны, строительство после прекратили. Создано всего несколько таких экземпляров.
Во время строительства исследователи решили, что для укрепления оборонительных линий, они могут понадобиться в Европе. В Департаменте указали, что буквально за год нужно выпустить около 25 таких танков.
Предполагалось создать безбашенный приземистый танк, который мог пройти абсолютно в любом месте.
История истребителей
Конструкция
Средние танки
Теперь мы перейдем к следующему классу быстрых танков, который известен как СТ. Среди этих танков имеется также много представителей скоростной езды, но на фоне всего этого выделяется французский танк под названием Bat.-Chatillon 25t. Он по праву является лучшим представителем этого класса из-за своего барабана заряжания и большого урона. Кроме того, мало кто замечал, но скорость этого боевого представителя достигает 65 км\ч.
А это показатель намного превосходит всех, кто готов соревноваться с этим танком. Естественно есть и минусы, к примеру, легкий вес, что становится причиной, из-за которой многие пользователи попросту разбиваются на максимальной скорости. Но если правильно использовать это преимущество, то можно без проблем светить врагов, наносить урон и вовремя покидать опасное поле боевых действий.
Т-14
Танк Т-14 – это современная боевая техника российского производства. По классификации эту машину относят к основным танкам (этот термин означает многоцелевую технику, сочетающую в себе такие характеристики, как высокая огневая мощь, защищенность и подвижность). Разработку Т-14 начали в 2009 году, в 2014 году его запустили в производство, и в настоящее время он проходит военные испытания. В ближайшем будущем ожидается, что эта машина появится на вооружении нашей армии. Танк Т-14 славится своей высокой скоростью. По шоссе он способен разогнаться до скорости, превышающей 80 км/час. Мощность его двигателя составляет от 1 350 до 1 800 лошадиных сил – она меняться в зависимости от форсировки. Размеры машины довольно внушительные – ее длина (с учетом пушки) составляет 10,8 м, ширина – 3,5 м, высота – 3,3 м. По сравнению с другими современными танками, Т-14 имеет ряд серьезных преимуществ:
- он укомплектован радаром дальнего действия;
- активная подвеска позволяет не только увеличить скорость, но и добиться максимально точной стрельбы;
- лобовая броня достаточно прочная, она не пробивается ракетами и снарядами.
История успеха: первые шаги
Первоначально самолет в том виде, в котором мы сейчас привыкли его видеть, изобрели братья Райт. В 1903 году они пролетели весьма впечатляющее расстояние на своем первом самолете. Эти люди были новаторами, до них инженеры бились над разными моделями планеров, не очень волнуясь об управлении и безопасности. Но изобретатели пошли другим путем. Они потратили не один год, но в итоге их труды увенчались успехом. Газеты трубили от этом, так как это была новость мирового масштаба.
Она совпала с выпуском из университета Уильяма Боинга. Учился, стоит сказать, он хорошо, но не имел ничего общего с авиацией. Да и после выпуска активно начал вести дела, касающиеся лесоторговли. Именно здесь он сколотил большое состояние, которое в дальнейшем стало начальным капиталом для дела всей его жизни. Боинг был уважаемым человеком, активным бизнесменом, целеустремленным и серьезным. Но увидев впервые на торговой выставке в 1909 году дирижабль, он влюбился в авиацию и небо.
Далее Боинг какое-то время вынашивал план собственного детища, попутно закрывая пробелы в образовании. Он ездил на выставки и показательные полеты. На одном из них пилот чудом не погиб, но даже это не испугало, а лишь заинтересовано бизнесмена. Он понял, что его бизнес должен предлагать не просто полеты в небо, а безопасные полеты. Так зародилась компания Боинг.
Современные танки мира
Каждая страна считает лучшим свой танк, эксперты спорят без устали. Одна техника дешевле в производстве, проще в управлении, но техническое оснащение отстает, зато их можно сделать большее количество, другие поражают своими возможностями, а еще больше — своей ценой. Топ-10 лучших танков мира существует, но всегда найдутся не согласные с ним. Ниже приведены лучшие современные танки мира.
1-е место – немецкий «Леопард 2А7». Танки хорошо себя показывают в полях, на открытом пространстве, но немцы выпустили новую модификацию, адаптированную для боев в городе. «Леопард» имеет броню от кумулятивных снарядов, у него увеличен обзор, имеются тепловизоры, он рассчитан для ведения боя 24 часа в сутки.
- 2-е место – американский «М1 Абрамс». Достаточно массовый танк, выпущено уже более 9000 единиц. Имеет хорошие показатели брони и системы наведения огня. Его особенностью является турбинный двигатель на 3500 л. с., хотя по документам всего 1500 л. с. В танке стоит ограничитель мощности, так как полная работа двигателя рвет гусеницы.
- 3-е место – Challenger 2 Великобритании. Достаточно дорогой танк, считается одним из самых защищенных, производится для экспорта и адаптирован для работы в высоких температурах.
- 4-е место – израильский Merkava Mark IV. Отработанный и отточенный в боях танк.
- 5-е место – российский «Т-90МС Тагил». Современный, ещё не серийный танк. Улучшены система наведения огня, увеличена защита для боев в городе.
- 6-е место – российский «Оплот-М». Работает на всем, что горит, легко ремонтируется в полевых условиях, немного уступает танкам НАТО. Минусом является малое количество испытаний.
- 7-е место – итальянский CI Ariete.
- 8-е место – французский Leclerc. Кроме Франции стоит на вооружении ОАЭ.
- 9-е место – корейский K2 Black Panther. Многие считают, что именно это лучший в мире танк. Поставлен на серийное производство в конце 2014 г. Техническое оснащение дает огромные возможности. Танк может сбивать низколетящие самолеты, сканер поверхности позволяет регулировать подвеску и работы каждого катка отдельно. Попал в книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой – 8,5 млн долларов.
- 10-е место – японский «Тип 90». Танк не поставляется за рубеж и никогда не участвовал в реальных боевых действиях.
Десятка лучших танков мира условна, так как сравнивают их теоретически, сопоставляя их тактико-технические характеристики, математическое моделирование боев не дает полных ответов, и спор этот могут разрешить только неоднократные столкновения на поле боя.
Легкие танки:
3. XM551 Sheridan (США)
Плюсы: максимальный обзор в 420 м, две пушки на выбор, хорошая точность и стабилизация у 105-мм орудия, экраны по всему корпусу танка, кроме башни.
Минусы: одна из самых плохих маскировок среди легких танков 10-го уровня и максимальная скорость в 65 км/ч, большие размеры танка.
Вердикт: Sheridan — наверное, самый фановый среди всех легких танков. Это единственный легкий танк, на котором можно применять две разные тактики, исходя из установленного на него орудия. На танк можно поставить как 152-мм орудие, так и 105-мм орудие. В первом случае вы будете наносить за один выстрел 700-900 урона. Во втором — до 390 урона, но при этом быстрее перезаряжаться и точнее стрелять.
2. AMX 13 105 (Франция)
Плюсы: отличная стабилизация при вращении башни, одна из лучших маскировок среди всех легких танков, неплохая (68 км/ч) максимальная скорость, хорошая динамика.
Минусы: недостаточная бронепробиваемость снаряда — часто приходится задействовать кумулятивы, чтобы пробивать бронированные танки, плохая маневренность — худшая скорость поворота шасси и башни среди всех легких танков, слабый обзор.
Вердикт: французский топовый легкий танк умеет делать, пожалуй, все — и наносить урон, и подсвечивать, и успешно маневрировать. AMX 13 105 — своего рода мини-батчат с барабаном на 3 снаряда, каждый из которых наносит по 390 урона.
1. Т-100 ЛТ (СССР)
**Плюсы:**лучшая стабилизация орудия среди легких танков, лучшая броня среди легких танков, которая сравнима даже со средними танками СССР, маленький силуэт делает этот танк самым незаметным среди одноклассников, плюс этот танк очень динамичный.
**Минусы:**орудие наносит 300 урона, недостаточное пробитие базовым снарядом в 230 мм и голдовым снарядом в 248 мм, большой разброс.
Вердикт: Т-100 ЛТ — самый популярный легкий танк в игре. И его популярность объяснима: во-первых, это советский танк, а многие игроки в World of Tanks прокачивают первым делом именно советов, во-вторых, геймплей на Т-100 — относительно прост.
Восьмое место — Leclerc (Франция)
AMX-56 Leclerc — главная единица бронетехники на службе французской армии. Машина поступила на службу в 1992 году и было закончено в этом году
При создании AMX-56 Leclerc было уделено особое внимание его броне. Она легко противостоит кумулятивным снарядам
Кроме того, боевая машина имеет новейшую систему наведения огня. Также имеется система распознавания — машина легко распознает, какой танк является дружественным, а какой — враждебным.
Машина имеет мощный двигатель (1500 лошадиных сил). AMX-56 Leclerc имеет современную систему торможения. Он способен остановиться так резко, что экипаж использует ремни безопасности. Машины используются не только во французской армии, но и в других странах. Например, ОАЭ.
Скорость — 64 км/ч
Топовые ЛТ VIII-X уровней
До обновления 9.18 прохождение ЛТ в игре было возможно только до 8 уровня. Но с выходом нововведений в «Мире танков» самые быстрые танки поднялись на качественно новый уровень. Теперь играть в топах стало намного интереснее. Все ЛТ 8-10 уровней отличаются высокой скоростью. В стоковом состоянии она составляет от 65 км/ч. Выделим и рассмотрим танки с более высокой скоростью — от 70 км/ч.
Таким параметром отличились три машины:
- Т-100 ЛТ;
- Ru 251;
- Rhm. Pzw.
Самую высокую скорость имеет немецкий танк Rhm. Pzw. Кроме динамики он получил хорошее орудие с высокой бронепробиваемостью и уроном, но с более низкой скорострельностью, чем аналоги. Средний урон в минуту у всех машин составляет примерно 2200 единиц. Также немец отличается мощным двигателем в 1100 л.с.
Советский Т-100 ЛТ обошел немца по параметрам живучести. Этот танк имеет низкую массу, но хорошее бронирование корпуса и башни. Благодаря высокой незаметности и отличительным характеристикам мобильности машина выполняет функцию «света» на отлично.
Характеристики топовых машин также можно улучшить с помощью оборудования и дополнительных умений экипажа. Каждый игрок самостоятельно выбирает, какие показатели нуждаются в улучшении: обзор, перезарядка, проходимость грунтов, мобильность машины или другое.
Шестое место —»Оплот-М”
Еще советуем прочитать:
Какой самый большой вертолёт?
Данная боевая машина — самый быстрый танк Украины и один из самых быстрых танков СНГ. Машина имеет несколько интересных инноваций. Так, например, она достаточно легка в ремонте. Имеется возможность замены главного орудия без снятия самой башни. В Оплот-М установлен достаточно мощный дизельный двигатель (1200 лошадиных сил). Машина имеет резервную систему питания, которая позволяет не запускать главный двигатель во время остановок. Новейшая система прицеливания дает возможность танку соперничать с самыми передовыми разработками НАТО. Обновленная броня защищает танк от попадания кумулятивных зарядов.
Оплот-М предназначен не только для внутреннего применения, но и для экспортирования. На данный момент идут переговоры о поставках машин в Таиланд.
Скорость — 65 км/ч
Тяжелые танки:
3. Super Conqueror (Великобритания)
**Плюсы:**крепкие борта, бронированная башня, при всем установленном доп. оборудовании «дпм» танка — 3 487 ед. в мин. Это самый большой «дпм» среди всех тяжелых танков, отличная стабилизация — сведение моментальное.
**Минусы:**плохая маневренность и динамика.
Вердикт: Super Conqueror заменил в ветке тяжелых танков Великобритании Fv215b. И заменил удачно: на «коне» легко набивать урон даже слабым игрокам. Он выбивается из общей статистики и именно поэтому разработчики собираются его «понерфить».
2. Type 5 Heavy (Япония)
Плюсы: фугасница, благодаря которой можно не выцеливать слабые места противника, броня, которая не играет никакой роли, когда против тебя заряжают «голдовые» снаряды.
Минусы: медлительность, из-за которой танк становится легкой добычей для артиллерии, отсутствие хоть какой-то маскировки из-за габаритов танка.
Вердикт: Играть на топовых японских тяжелых танках проще простого. Да, они большие и неповоротливые. Да, их легко контрить. Но набивать на них урон легко и просто. К сожалению для обладателей этого танка и к счастью для остальных, японцев будут «нерфить». Правда, когда это произойдет — неизвестно.
1. WZ-111 5A (Китай)
Плюсы: рикошетный корпус, высокая альфа в 490 урона, быстрая перезарядка орудия, стабилизация орудия и маскировка — одни из лучших среди тяжелых танков в игре.
Минусы: часто выносится боеукладка, большой разброс орудия.
Вердикт: Китайский тяжелый танк — это прекрасная альтернатива устаревшему (хоть и немного обновленному) ИС-7. Советский тяж хуже во всем. Взять хотя бы стабилизацию и время сведения. Но, в отличие от того же ИС-7, WZ — не совсем тяжелый танк. Он больше перенял что-то от средних танков, чем от тяжелых.
А на этом, Дорогие Друзья, мы заканчиваем Гайд «Лучшие танки в World of Tanks: Какие танки прокачивать в первую очередь». Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте! Приятной Вам игры в World of Tanks!
Источник
Производство и применение
Тягач SdKfz 10 с 30-см Nebelwerfer 42
В 1940—1945 годах было выпущено 5789 15-см шестиствольных буксируемых пусковых установок Nb.W.41 (в том числе 282 в 1940, 652 в 1941, 969 в 1942, 1188 в 1943, 2336 в 1944 и 342 в 1945 году) и 5 047 900 158-мм реактивных снарядов 15 cm W.Gr.41 к ним (1880 в 1939, 156 750 в 1940, 417 250 в 1941, 1 208 600 в 1943, 1 096 100 в 1943, 1 985 200 в 1944 и 144 000 в 1945 году, без химических).
Впервые был применён в 1941 году против Советского Союза и в Северной Африке. Участвовал в боях за Нормандию в 1944 году. На восточном фронте установка применялась на важнейших направлениях и только совместно со ствольной артиллерией. Благодаря компактности применялся и в десантных операциях. Миномёт устанавливался также на ж/д платформу, входящую в состав бронепоезда.
Реактивные снаряды, используемые для Nebelwerfer, также применялись на самолётах ПВО Германии для ударов по плотным построениям бомбардировщиков Союзников. Тактикой применения ракет Wfr. Gr. 21 предусматривался запуск их залпом с дальней дистанции по строю тяжелых бомбардировщиков для их разрушения, находясь вне зоны эффективного огня стрелковых оборонительных установок. После того как строй распадался, бомбардировщики атаковали и сбивали поодиночке пушечным огнем.
К недостаткам Nebelwerfer относятся низкая мобильность, из-за которой он мог стать добычей для вражеской авиации, господствующей в воздухе (для большей подвижности миномёт стали устанавливать на полугусеничное шасси, получив «Panzerwerfer»); небольшая дальность стрельбы; 270-метровый дымовой след от снарядов.
Литература[править | править код]
Третье место — Challenger-2 (Великобритания)
Данная боевая машина прошла боевое крещение во время войны в Ираке. За все время боевых действий был подбит только один танк этой модели. Первая сотня боевых машин была заказана английским правительством в 1991 году.
Challenger-2 изначально создавался на экспорт и предназначался для эксплуатации в теплых странах, поэтому он совсем не боится высоких температур. Боевая машина имеет современные системы наведения снарядов, а также наблюдения. Имеется и тепловизор. По характеристикам защищенности это один из лучших танков мире. Его броня с легкостью выдерживает кумулятивные снаряды. Challenger-2 имеет дизельный мотор, способны выдавать 1200 “лошадок” и имеет 12 цилиндров.
Главным минусом танка является высокая стоимость его производства.
Скорость — 70 км/ч
Грумман F-14 «Томкэт»
Еще один представитель американской техники. Grumman F-14 Tomcat – один из самых высокоскоростных самолетов в мире. Разработан в 70х годах XX века компанией из США Grumman Aircraft Engineering Corporation. Американские ВМС прекратили его использование в 2006 году. На данный момент состоит на вооружении армии Ирана. Является истребителем-перехватчиком четвертого поколения, и снабжен системой, позволяющей сопровождать до 24 целей, и захватывать и запускать по 6 из них одновременно на разных высотах и дистанциях. Произведено 712 единиц. Крейсерская скорость истребителя составляет 2485 км/ч, или 2,34 Маха.
ПТ-САУ
Ну и последним классом, который нужно рассмотреть, является ПТ-САУ. Эти танки имеют самые разные боевые агрегаты, но самым любопытным является M18 Hellcat, танк, который достигает скорости в 70 км\ч. Помимо этого имеет отличное вооружение, маневренность и боезапас. Урон средний, но постоянный, что позволяет уничтожать любые танки. Сочетая все эти преимущества вместе можно без проблем добиваться высокой эффективности в боях. Поэтому правильно используйте этот танк, и вы точно сможете добиться успеха в любом бое.
Стоит отметить, что в данной статье были рассмотрены не все танки, которые есть в игре. Да, встречаются боевые машины, которые очень близки по показателям перечисленных танков. Но стоит учитывать, что мы избрали те танки, которые превосходят не только по скорости, но и по боевой эффективности. Поэтому все перечисленные танки являются лучшими из лучших в плане скорости и при спорных моментах в боевой эффективности.
Мы прекрасно понимаем, что существуют и премиумные танки с такой же скоростью, либо простые «проходняки», но они уступают этим представителям по некоторым параметрам или не могут использовать эффективно свое преимущество. Это сугубо личное мнение о танках и если вы считаете, что этот выбор неосознанный, это ваше право. Вот собственно и все, что нужно знать о самых быстрых и эффективных танках мира World of Tanks.
Теперь при выборе светляка или эффективного танка, у вас уже будет иметься значительный список по классам. Эти танки позволяют не только использовать преимущество в скорости. Они являются отличными светляками, которые являются ключевыми фигурами на просторах виртуальных полей сражений.
Информация – вот главное оружие и условие победы. Игрок, который знает положение своих соперников, имеет больше шансов на победу, чем тот же игрок, который не располагает подобной информацией. Поэтому, теперь вы знаете, что нужно оставлять в своем ангаре и брать в бой, если вы планируете вести активную игру.
История проекта
Взлеты и падения
К сожалению, не все было так гладко в бизнесе авиационной сферы. Правительство Америки не слишком радовалось единоправию в этой сфере. В итоге вышел закон, который запрещал авиафирмам заниматься одновременно и почтовыми, и пассажирскими перелетами, а также создавать самолеты. Фирма Боинг распалась на три дочерних предприятия:
- Air Lines, которое занималось перевозками пассажиров;
- Aircraft;
- Boeing Company (проектирование и выпуск самолетов).
Для владельца компании это был страшный удар. Все, что он создавал столько лет, отчасти рухнуло, перетерпело изменения. Он отошел от дел, ушел на покой. Жажду скорости и адреналин он утолял новую страсть – разведением лошадей. Разные части фирмы перешли тем самым энтузиастам-пилотам, которые были с ним в самом начале карьеры.
Что такое Боинг после ухода своего главного вдохновителя? Это фирма, которая все также не собиралась терять пальму первенства. В 1930 году компания выпускает модифицированный и современный истребитель, на котором в последующем будет долгое время тренироваться военный состав США. Далее в 1938 году компания выпускает пассажирский самолет 307 Stratoliner, который на десятилетия определил идеал пассажирского воздушного транспорта. При этом в Боинге не забывали о военной технике и создавали мощные и скоростные бомбардировщики.
Меркава
Меркава, что в переводе с иврита означает «колесница» – это израильский танк, первая версия которого была создана в 1979 году. Позднее было выпущено несколько модификаций, последней из которых стал Меркава Mk.4. Своему появлению танк обязан тому факту, что Великобритания отказалась продать Израилю Чифтен, который находился на вооружении в шестидесятых и семидесятых.
Особенностью Меркавы является расположение моторно-трансмиссионного отделения. Оно находится в передней части корпуса. Благодаря такому элементу конструкции усилилась защита экипажа. Однако у танка есть ещё одна особенность, которая считается практически уникальной. В машине предусмотрен отсек под перемещение раненых или десанта, хотя его также используют под дополнительные боеприпасы.
В результате ряда конструкционных решений Меркава способна выполнять различные задачи. В зависимости от ситуации, танк может играть роль боевой машины пехоты, бронетранспортера или тактического элемента. В качестве главного оружия используется нарезная пушка М68, а вспомогательное вооружение представлено спаренным пулеметом MAG.
Т-90М
Современная версия «первого российского танка» (он разработан в СССР, но производится с 1992 года, уже в РФ) сто́ит на миллион долларов дороже предыдущей: 4,5 млн $. Однако и возможности у него гораздо бо́льшие. Т-90М оснащён автоматической 125-миллиметровой арт-установкой 2А82. Это полностью новая разработка, превосходящая по мощности и точности огня как прежние отечественные пушки серии 2A46, так и 120 мм орудия НАТОвских стран. Новая автоматическая СУО (система управления огнём) «Калина» позволяет с высокой точностью поражать движущиеся объекты, даже если сам танк находится в движении.
Т90М способен совершать до 10 выстрелов в минуту.
Пятое место — Танк Т-90МС «Тагил»
Самый современный танк, стоящий на вооружение армии Российской Федерации. Он был произведен на базе Т90. Как и прочие российские танки, он унаследовал ряд недостатков. В первую очередь это слабый двигатель. Его мощность — 1000 лошадиных сил. Второй минус — отсутствие хорошего наблюдения. На Т-90МС «Тагил» инженеры установили камеру заднего вида, однако даже такая система сильно отстает от танков, имеющих круговой обзор.
Однако есть и плюсы. Во-первых, Т-90МС «Тагил» имеет достаточно мощное вооружение, способное с легкостью пробивать броню танков от НАТО. Кроме того, у российских танков имеет автоматическая система подачи снарядов, в то время как у американцев это делается вручную. Обновленная модель получила новые системы прицеливания и наведения огня. Новая броня способна защитить от кумулятивных снарядов.
Скорость — 66 км/ч
Леопард 2А7
История Леопардов началась в далеком 1956 году, и с тех пор этот танк претерпел немало изменений. Леопард 2А7, поступивший на вооружение армии Германии в 2014 году, отличается высокой скоростью, хотя он и медленнее, чем танки, рассмотренные нами ранее. Он оборудован двигателем в 1,5 тыс. лошадиных сил. Скорость Леопарда 2А7 по шоссе способна достигать 72 км/час. Этот танк представляет собой последнюю, седьмую по счету модификацию танка, известного под именем Леопард 2. Он отличается от предыдущей версии (Леопард 2А6) улучшенной противоминной защитой, накладными элементами, которые защищают башню, лобовую часть корпуса танка и две трети борта от снарядов, усовершенствованной системой связи, реализацией технологии «цифровая башня», добавлением в боекомплект современных снарядов и еще целым рядом нововведений. С каждой новой модификацией танк увеличивал свою массу. Последняя версия весит порядка 70 тонн. Вооружен Леопард 2А7 120-миллиметровой пушкой. Размеры этого танка составляют:
- Длина корпуса – 7,7 м.
- Ширина корпуса – 3,7 м.
- Высота – 2,79 м.
- Клиренс – 490 мм.