Мс-21-300: характеристика и описание гражданского лайнера
Содержание:
- Похожие самолёты
- Внутренний поиск[править код]
- Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
- Перспективы МС-21
- Видео
- Характеристики
- Почему это круто?
- Перспективная государственная программа
- Ссылки
- Военный билет при приеме на работ в 2019 году для чего нужен после 27 лет
- Похожие самолёты
- Некоторые особенности конструкции
- Описание
- Летные и технические характеристики самолета МС-21-300
- Массовый состав
- Преимущества электронного билета — реальные и ожидаемые
- Описание
- Полицейские звания и погоны МВД РФ
- Заказчики
- Магистральный самолет XXI века
- История создания
- Журнал
- Примечания
- Расстояние от Солнца
- Описание
Похожие самолёты
- Airbus A320neo
- Boeing 737 MAX
- Bombardier CS300
- COMAC C919
Сравнение с основными аналогами
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная цена, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX.
Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.
МС-21-200 | МС-21-300 | Airbus A319neo | Airbus A320neo | Airbus A321neo | Boeing 737 MAX 7 | Boeing 737 MAX 8 | Boeing 737 MAX 9 | COMAC C919 Mixed | COMAC C919 All ECO | COMAC C919 High Density | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 132/165 | 163/211 | 140/160 | 165/189 | 206/240 | 126/140 | 162/175/200 | 180/192/220 | 156 | 168 | 174 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км | 6400 | 6000 | 6950 | 6500 | 65007400 | 7038 | 6704 | 6658 | 4075 | 5555 | 5555 (?) |
Максимальная взлётная масса, т | 72,56 | 79,25 | 75,5 | 79,0 | 97,0 | 72,3 | 82,2 | 88,3 | 77,3 | 77,3 | 77,3 |
Максимальная посадочная масса, т | 63,1 | 69,1 | 63,9 | 67,4 | 79,2 | 69,31 | |||||
Максимальная масса без топлива, т | ? | ? | 42,6 | 44,3 | 50,1 | ,955 | |||||
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 18,9 | 22,6 | 17,7 | 20 | 25,5 | ||||||
Максимальная заправка топливом, кг | 20400 | 20400 | |||||||||
Максимальная заправка топливом, л | ? | ? | 26730 | 26730 | 32940 | ? | 8005 | ? | ? | ? | ? |
Крейсерская скорость, км/ч | 870 | 870 | 828 | 828 | 828 | 842 | 842 | 842 | 834 | 834 | 834 |
Диаметр фюзеляжа, м | 4,06 | 4,06 | ? | 3,96 | ? | 3,75 | 3,75 | 3,75 | ? | ? | ? |
Стоимость, млн дол. США | от 90 (2017) | 96,1 (2018) | 97,5 (2015) | 106,2 (2015) | 124,4 (2015) | 90,2 (2015) | 110,0 (2015) | 116,6 (2015) | ? | 50 | ? |
Источники | COMAC C919 | COMAC C919 | COMAC C919 |
Внутренний поиск[править код]
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
Перспективы МС-21
Российская авиационная отрасль возлагает на МС-21 огромные надежды. Большинство новых отечественных самолетов выпускаются в таких небольших количествах, что производители даже не могут «отбить» на них расходы, связанные с разработкой.
В разные годы советский, а затем и российский авиапром занимался разработкой множества проектов, которые так и остались на стадии конструкторских разработок или создания опытных моделей. Особенно часто это случалось с пассажирскими самолетами. Причем многие отечественные машины, так и не увидевшие небо, имели весьма неплохие летно-технические характеристики, а по некоторым параметрам даже превосходили иностранных конкурентов. Есть ли будущее у МС-21, учитывая высочайший уровень конкуренции, которая царит в этой области?
МС-21 – это среднемагистральный авиалайнер, то есть он принадлежит к самой многочисленной нише пассажирских самолетов. Сейчас подобные машины занимают 78% от общего числа коммерческих пассажирских лайнеров. Чтобы оценить размеры этого сегмента рынка, можно привести только одну цифру: в ближайшие двадцать лет в мире будет продано 30 тыс. среднемагистральных самолетов. То есть, потенциально МС-21 имеет прекрасные перспективы.
Однако и конкуренция среди авиапроизводителей необычайно высока. В настоящее время ниша среднемагистральных самолетов практически полностью закрыта Boeing 737 и Airbus A320. 7 мая 2020 года свой первый полет совершил китайский среднемагистральный пассажирский лайнер Comac C919, начало его эксплуатации планируется на 2020 год. По своим характеристикам он очень напоминает МС-21-300, однако практически не вызывает сомнения, что новый «китаец» будет стоить значительно дешевле не только своих западных аналогов, но и российского самолета. Сейчас называется цифра в 50 млн долларов. Китайский производитель уже заявляет, что на сегодняшний день он имеет пакет, состоящий из 517 твердых заказов на C919.
Эта машина будет оснащена новейшим западным двигателем, экологичным и экономичным, что можно назвать несомненным плюсом проекта. Ибо задача уговорить иностранных заказчиков закупать пассажирский лайнер с российским двигателем невероятно сложна. С момента распада СССР отечественная авиадвигателестроительная отрасль не создала ни одного нового мотора для пассажирских лайнеров и заметно отстала от основных мировых производителей. Даже двигатель для «Сухого Суперджета» пришлось создавать в кооперации с французами. ПД-14 придется сначала обкатывать на внутрироссийских линиях, а уж только потом предлагать за рубеж.
Еще одним несомненным преимуществом является композитное крыло МС-21. Во-первых, оно имеет отличные аэродинамические характеристики, а, во-вторых, уменьшает массу самолета, что позволяет сэкономить топливо.
Так как МС-21 – это новый самолет, то в его конструкции изначально был заложен большой объем багажного отделения, вместительные багажные полки, удобные и широкие кресла, а также значительные проходы между ними. Существующие и перспективные среднемагистральные самолеты Airbus и Boeing – это модификации старых моделей, унаследовавшие их фюзеляжи. Поэтому подобных удобств своим пассажирам они предложить не смогут.
Кроме вышеперечисленных преимуществ, МС-21 имеет вполне конкурентную цену по сравнению с западными аналогами. Однако дело в том, что цена самолета, указанная в каталоге, это только один из факторов, который определяет выбор той или иной модели лайнера покупателем.
Огромным минусом российских самолетов является практически полное отсутствие системы послепродажного обслуживания. Например, клиенты компании «Боинг» получают гарантию (обычно 3-4 года) на основные узлы самолета. Кроме того, покупатели лайнеров Airbus и Boeing знают, что в случае необходимости новая деталь будет доставлена в любую точку планеты в течение 12-14 часов. Также потенциальным клиентам, как правило, предлагают целый пакет финансовых опций (условия платежей, лизинг, кредиты на покупку). Европейские и американские производители за десятилетия сумели создать сложную систему привлечения заказчиков, и ни Китаю, ни России пока нечего противопоставить этому.
Впрочем, несмотря на довольно неясные коммерческие перспективы российского авиалайнера, МС-21 все равно уже можно считать прорывом для отечественного авиастроения. Неизвестно, окупятся ли миллиарды, которые государство вложили в создание новых производственных мощностей и постройку опытных машин, но в любом случае проект МС-21 – это значительный шаг на пути выхода России на международный авиационный рынок.
Видео
Характеристики
Ведется разработка трех основных модификаций, которые будут различаться, в основном, количеством посадочных мест (и, соответственно, размерами) и силовыми установками (на выбор: пермский ПД14 или американский Pratt & Whitney семейства PW). Старшая модель МС-21-400 получит другую силовую структуру крыла, что может привести к заметному удорожанию.
МС-21-400 |
МС-21-300 |
МС-21-200 |
|
Длина, м |
46,7 |
41,5 |
35,9 |
Размах крыла, м |
36,8 |
35,9 |
35,9 |
Ширина салона, м |
3,82 |
3,82 |
3,82 |
Двигатели |
ПД14М |
ПД14 или PW1431G |
ПД14А или PW1428G |
Взлетная масса, т |
87,2 |
79,2 |
72,4 |
Скорость, км/ч |
850 |
850 |
850 |
Дальность полета, км |
5000 |
5000 |
5000 |
Пассажиров (одноклассная компоновка) |
212 |
181 |
150 |
Пассажиров (компоновка повышенной плотности) |
230 |
198 |
162 |
Почему это круто?
В аналитической службе «АвиаПорт» уже рассказали об основных преимуществах характеристик МС-21. Прежде всего, преимуществом лайнеров станет их цена: то, что они разрабатывались с учётом всех современных мировых разработок, позволило России создать судна, которые потребляют меньше топлива и меньше весят, но вмещают в себя больше пассажиров.
В цене же МС-21, разработанный в XXI веке, будет сопоставим с предыдущими поколениями Airbus и Boeing. Разницу уже почувствовали и многочисленные авиакомпании, которые уже выказали желание обзавестись инновационными российскими самолётами.
По предварительной информации, на МС-21 существует уже больше 170 «твёрдых» заказов с оплаченным авансом. Специалисты ожидают, что уже к 2020-му году Россия будет производить около 40 таких самолётов в год.
Фото: салон самолёта «Иркут» МС-21
Подумали российские конструкторы и о пассажирах: самолёты будут более удобными. Источники утверждают, что пассажирские кресла будут шире привычных, как будет шире и проход между этими креслами.
В этом самолёте полёты действительно станут комфортными: знакомый с разработкой аналитик Олег Пантелеев уверен, что «МС-21 является очень гостеприимным», цитирует Life.Ru.
Конкурентоспособная стоимость МС-21 была достигнута благодаря тому, что огромное количество (свыше 50%) компонентов для лайнера производятся в России — в данный момент это осуществляют посредством технических возможностей авиастроителей Ульяновской области.
Перспективная государственная программа
Российское руководство определило стратегические приоритеты в области отечественного гражданского самолетостроения. В число таковых включен магистральный самолет МС-21, который рассчитан на перевозку от 150 до 210 пассажиров. Он будет выпускаться в трех модификациях: пассажировместимостью 150, 181 и 212 посадочных мест.
Фактически МС-21 стал программой возрождения российской авиационной науки. По словам Олега Демченко, гендиректора корпорации «Иркут», которая является головной в реализации проекта, пассажирский самолет МС-21 получил поддержку правительства и является ключевым как для OAK, так и для России. Предположительно после реализации проекта в серийное производство ближне- и среднемагистральный лайнер поступит под наименованием Як-242.
Ссылки
Военный билет при приеме на работ в 2019 году для чего нужен после 27 лет
При трудоустройстве на работу, работник обязан предоставить работодателю документы, которые предусмотренные трудовым законодательством и необходимы для заключения трудового договора. В число основных предъявляемых документов являются документы воинского учета, в том числе военный билет.
Документы воинского учета предоставляются военнообязанными лицами и лицами, подлежащих призыву на военную службу. Предоставление военного билета на работу военнообязанными лицами, является обязательным, так как работодатель проверяет постановку на воинский учет, а также считается ли гражданин военнообязанным и многие другие факторы.
Ведение воинского учета в организациях
На основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 и Положением о воинском учете, воинский учёт осуществляется у работодателей.
На основании положений о воинском учёте, его основной целью является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов потребностей.
Воинский учёт ведется работодателями в организациях для документального оформления сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учете, для обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ. Ведь работодатели сообщают в военкоматы о военнообязанных лицах и лицах, подлежащих призыву на военную службу.
В организациях воинский учет осуществляется руководителями организаций по:
- Ведению учета граждан, непосредственно работающих в данной организации;
- Проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизаций;
- Оказание содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания.
На основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 п. 14 воинскому учету в организациях подлежат:
- Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не прибывающие в запасе;
- Граждане, пребывающие в запасе на основании ст. 52 п. 1 Федерального закона от 23.03. 1998 года № 53-ФЗ.
Граждане, которые воинскому учету не подлежат:
- Постоянно проживающие за пределами РФ;
- Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- Отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- Проходящие военную службу;
- Освобожденные от исполнения воинской обязанности (ограниченно годные граждане, проходящие или прошедшие военную службу, прошедшие альтернативную гражданскую службу);
- Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.
Воинский учет необходим в организациях, работодатели ведут его по личным карточкам работника по форме № Т-2, а учет государственных (муниципальных) служащих ведется по форме № Т-2 ГС (МС), данные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1. Ведение и хранение личных карточек работников осуществляется по Методическим рекомендациям. Всё заполняется аккуратно, без помарок, без сокращений, четким и разборчивым почерком, шариковыми, гелевыми и другими ручками.
Документы военнообязанных при приеме на работу
На основании п.39 Методических рекомендаций для осуществления воинского учета необходимы документы, которые нужны для работодателя.
К документам военнообязанных относят документы, которые необходимы для ведения воинского учета.
Военный билет | Форма № 1 | Обложка военных билетов, изданных до 1994 года имеет изображение Герба СССР и надпись СССР. Министерство обороны. Военный билет. А после 1994 года военный билет с зеленой обложкой, с изображением Герба РФ и надписью РФ. |
Военный билет офицера запаса | Форма № 2 | Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил РФ. А после 1994 года военный билет с зеленой обложкой, с изображением Герба РФ и надписью РФ. |
Персональная электронная карта | Форма № 1/К | Данная справка является основным документом персонального воинского учета. |
Справка взамен военного билета | Форма № 1/У | Справка военного билета, будет являться основанием для ведения воинского учета и заполнения личной карточки. |
Удостоверение гражданина, подлежавшего призыву на военную службу | Форма № 5 | Удостоверение имеет обложку с изображение Герба РФ и надписью РФ. |
Основным документом является военный билет. Чаще всего при трудоустройстве на работу работник предоставляет военный билет работодателю. Военный билет помогает установить, состоит ли гражданин на воинском учете, проверяются соответствующие отметки, стоящие у него в билете.
Как говорилось выше, что учёт идет по личным карточкам, где заполняются определенные данные о лицах.
Для актуализации сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных и призывников, работодателям надо сверять сведения о воинском учете не реже одного раза; вносить на основании билетов их изменения личной жизни; оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов; сообщать сведения в военкоматы о приеме (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учёту.
Похожие самолёты
- Airbus A320neo
- Boeing 737 MAX
- Bombardier CS300
- COMAC C919
Сравнение с основными аналогами
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная цена, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX.
Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.
МС-21-200 | МС-21-300 | Airbus A319neo | Airbus A320neo | Airbus A321neo | Boeing 737 MAX 7 | Boeing 737 MAX 8 | Boeing 737 MAX 9 | COMAC C919 Mixed | COMAC C919 All ECO | COMAC C919 High Density | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 132/165 | 163/211 | 140/160 | 165/189 | 206/240 | 126/140 | 162/175/200 | 180/192/220 | 156 | 168 | 174 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км | 6400 | 6000 | 6950 | 6500 | 65007400 | 7038 | 6704 | 6658 | 4075 | 5555 | 5555 (?) |
Максимальная взлётная масса, т | 72,56 | 79,25 | 75,5 | 79,0 | 97,0 | 72,3 | 82,2 | 88,3 | 77,3 | 77,3 | 77,3 |
Максимальная посадочная масса, т | 63,1 | 69,1 | 63,9 | 67,4 | 79,2 | 69,31 | |||||
Максимальная масса без топлива, т | ? | ? | 42,6 | 44,3 | 50,1 | ,955 | |||||
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 18,9 | 22,6 | 17,7 | 20 | 25,5 | ||||||
Максимальная заправка топливом, кг | 20400 | 20400 | |||||||||
Максимальная заправка топливом, л | ? | ? | 26730 | 26730 | 32940 | ? | 8005 | ? | ? | ? | ? |
Крейсерская скорость, км/ч | 870 | 870 | 828 | 828 | 828 | 842 | 842 | 842 | 834 | 834 | 834 |
Диаметр фюзеляжа, м | 4,06 | 4,06 | ? | 3,96 | ? | 3,75 | 3,75 | 3,75 | ? | ? | ? |
Стоимость, млн дол. США | от 90 (2017) | 96,1 (2018) | 97,5 (2015) | 106,2 (2015) | 124,4 (2015) | 90,2 (2015) | 110,0 (2015) | 116,6 (2015) | ? | 50 | ? |
Источники | COMAC C919 | COMAC C919 | COMAC C919 |
Некоторые особенности конструкции
По аэродинамической схеме МС-21 – это свободнонесущий моноплан со стреловидным крылом низкого расположения, с выдвинутыми вперёд моторами на подкрыльных пилонах и традиционным хвостовым оперением.
Планер авиалайнера выполнен из новейших сплавов и композитных материалов, что позволит эксплуатантам снизить расходы на топливо и техническое обслуживание. Кессон крыла МС-21 выполнен из углепластика методом вакуумной инфузии и имеет чёрный цвет, его так и называют – «чёрное крыло».
МС-21 будет оснащён силовой установкой из двигателей PW1400G американского производства или по желанию заказчика отечественными двигателями ПД-14. Оба типа двигателя относятся к пятому поколению, соответствуют всем правилам по защите окружающей среды, а уровень шумности их значительно ниже, чем требуется по шкале ИКАО.
Пассажирский салон МС-21
Шасси авиалайнера трёхопорное, убирающееся в полёте, со стойками амортизационного типа будет производиться на заводе «Гидромаш» в Нижнем Новгороде, который выиграл тендер по изготовлению этого узла.
Ширина пассажирского салона МС-21 больше на 11–36 см, чем у таких же салонов Боинга-737 и Аэробуса-320, что создаёт комфортные условия для пассажира и снижает утомляемость от пятичасового перелёта. Стандартный проход между креслами в самолёте МС-21 составляет 56,25 см, где спокойно расходятся два человека и стюардесса свободно провозит сервисную тележку во время обслуживания.
Через широкие иллюминаторы авиалайнера в салон пассажиров проникает достаточно света, можно создать освещение согласно настроению у каждого пассажира с помощью светодиодов с широким цветовым спектром. В просторном салоне поддерживается естественный микроклимат благодаря отличной системе кондиционирования, а отделка шумоизолирующими панелями и низкий уровень шума самих двигателей позволяют комфортно и спокойно переносить перелёт.
Пассажирский салон
Кабина экипажа МС-21 соответствует всем современным требованиям по эргономике и безопасности. Электродистанционная система управления с помощью боковых джойстиков разрешает пилотам свободно изменять положение самолёта в пространстве и при достижении полётных ограничений предупреждает лётчиков вибрацией высокой частоты, возникающей на джойстике. Автоматическое управление сохраняется вплоть до касания полосы, что соответствует категории ICAO IIIB.
Концепция «стеклянная кабина» обеспечивает хорошую визуальную информацию при помощи цветных ЖК-дисплеев широкого формата, а также проецированием на лобовое стекло полётной информации, что позволяет эффективно действовать при плохой видимости в сложных метеоусловиях.
Кабина пилота
Описание
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Главный конструктор — Константин Попович.
Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).
Летные и технические характеристики самолета МС-21-300
Кроме дизайна салона и особенностей устройства пилотной кабины, получены достижения в разработке и усовершенствовании лётных и технических характеристик.
Лайнер стал пионером в обладании чёрного крыла, облегчённого за счет композиционного материала. Его использование обеспечило существенное снижение массы, но сохранило высокие показатели прочности, улучшило аэродинамику.
Аналогичный ход проделан и с хвостовым оперением, а также и прочих элементов судна, отвечающих за лётные характеристики. Огромный вклад в этом плане осуществили компании Аэрокомпозит и ОНПП Технология. Облегчённый вариант фюзеляжа за счёт преобладания элементов из алюминия разработали корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.
Установка базового значения оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями, что является последним достижением техники. Их используют разные ведущие авиокомпании, а в России осуществлено впервые.
Новшеством является и кабина для пилотов из стекла. Она укомплектована новейшим оборудованием:
- мультифункциональные дисплеи в количестве 5 штук;
- обеспечение пилотов электронными планшетами, подключённых к общему интерфейсу;
- наличие ручек-сайдстиков для управления техникой.
В перспективе планируется дополнить кабину:
- отображением текущих данных на лобовом стекле, как раз напротив глаз пилотов, посредством установки индикаторов;
- возможностью формирования виртуального судна при низких или недопустимых показателях видимости.
Имеет свои особенности фюзеляж лайнера МС 21 300, его характеристика и описание. Первое что отмечают – его длина, которая увеличилась на 8,5 м по сравнению с аналогом М-21-200. Второе, существенное снижение веса.
Массовый состав
Преимущества электронного билета — реальные и ожидаемые
К этому решению имеется собственная пояснительная записка, в рамках которой указывается, что данная новинка призвана повысить определённость в деле воинского учёта
И это важно для всех категорий граждан
Ведь назрела необходимость оптимизировать не только сам процесс призыва и сопутствующие действия, но также и улучшить учёт запаса. Привести в порядок механизм военной подготовки, прохождения службы и сборов.
Компьютерная система и высокие технологии сделают эти процессы более простыми и очевидными. Помогут справляться с ними с наибольшей легкостью.
Одновременно с этим возникают закономерные опасения касаемо риска утечки тех важнейших сведений, которые могут содержаться в военных билетах. Но специалисты заверяют, что никаких проблем и рисков, связанных с подобными вопросами, возникать не будет.
Ведь система защиты сведений, тем более таких, имеющих стратегическую ценность, будет обеспечиваться максимально высокая. Так что опасаться перехода на электронные билеты не стоит.
Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ
На данный момент выдача обычных военников не отменена. Она будет осуществляться в ближайшие годы.
И прекращение данной практики пока что не планируется. Однако ни одно нововведение не оказывается безошибочным с ходу.
И потому данное решение также ожидают поправки — их пакет ещё готовится, но они будут точно. Спешки такой процесс не терпит, после детального рассмотрения они будут утверждаться и вводиться.
Однако уже заранее понятно, что никакого дополнительного финансирования для этого не потребуется. И потому значительного масштаба изменений наверняка не ожидается.
Таким образом, электронный военный билет был введен недавно. Создан он с целью оптимизировать процесс воинского учёта, а также всех сопутствующих процедур.
Данное решение упростит жизнь сотрудникам военкомата, и во многом — самим же военнообязанным. Получать электронный военник в обязательном порядке не требуется.
На данный момент он предоставляется только по желанию. Отказываться от обычных бумажных документов страна на данный момент тоже не собирается.
Следующая
Военный билетЗачем военный билет при устройстве на работу
Описание
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Главный конструктор — Константин Попович.
Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).
Полицейские звания и погоны МВД РФ
Министерство внутренних дел РФ является одним из главных органов правоохранительной системы в нашем государстве. МВД присваивает своим сотрудникам должности или спецзвания, руководствуясь тем, где, в каком подразделении работает служащий.
Законом РФ описаны периоды по выслуге лет в спецзваниях, которые почти соответствуют воинским, отсутствуют только маршал и ефрейтор. Дополнительно к званию пишется слово «полиции» и «в отставке».
Служащие полиции делятся на пять составных чинов от рядового до генерала.
Все служащие МВД, имеющие спецзвания, обязаны носить форму и знаки различия.
Погоны относятся к знакам различия. Они находятся на плечах и показывают, в каком звании находится полицейский. Чтобы хорошенько разобраться в различиях, нужно посмотреть на погоны, определить количество звездочек, размер и как они расположены.
Более детально о чинах предоставляется информация ниже.
Заказчики
Заключённые соглашения о поставках | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата заключения соглашения | Покупатель | Эксплуатант | Сроки поставок | МС-21-200 | МС-21-300 | Опцион | Примечание |
22 июля 2010 | Ильюшин Финанс | 2019—2022 | 28 | 35 | 22 | твёрдый контракт | |
21 июля 2010 | ВЭБ-Лизинг | 15 | 15 | соглашение о поставках | |||
19 июля 2010 | Nordwind Airlines | 3* | 2* | предварительное соглашение | |||
1 февраля 2018 | Ростех | Аэрофлот | 2020—2026 | 50 | 35 | твёрдый контракт | |
27 августа 2013 | ВЭБ-лизинг | 2018—2022 | 30 | твёрдый контракт | |||
28 августа 2013 | ИрАэро | 2019—2022 | 10 | твёрдое соглашение | |||
28 августа 2013 | Сбербанк Лизинг | 2019—2025 | 20 | твёрдое соглашение | |||
30 августа 2013 | Red Wings Airlines | 2019—2023 | 16 | сообщение о подписании контракта | |||
апрель 2015 | Air Tanzania (англ.)русск. | 1[уточнить] | меморандум | ||||
9 ноября 2015 | Cairo Aviation | 6 | 4 | соглашение о закупке | |||
6 июня 2016 | Азербайджанские авиалинии | 2019—2024 | 10 | меморандум о взаимопонимании по закупке | |||
июль 2017 | Ангара | 2022—2025 | 3 | соглашение о намерениях | |||
июль 2017 | Алроса | 2022—2025 | 3 | соглашение о передаче в лизинг** | |||
16 июля 2018 | Peruvian Airlines | Peruvian Airlines | 2020-2021 | 10 | соглашение | ||
Всего | 279 (из них опцион 110) | ||||||
* — не учтены в итоговых суммах в связи с отсутствием информации о покупателе
** — не учтены в итоговых суммах в связи с тем что покупателем является Ильюшин Финанс |
По большинству из «твёрдых» заказов получен аванс.
На начало июня 2016 года корпорация «Иркут» сообщает, что заключены твёрдые предоплаченные контракты на поставку 175 лайнеров МС-21 российским лизинговым компаниям и авиаперевозчикам.
Интерес к покупке самолёта проявляют индонезийские и иранские компании. Разработчики МС-21 планируют реализовать до 1000 самолётов за последующие 20 лет.
На 30 мая 2018 года портфель заказов на МС-21 составляет 279 самолётов, из них на 185 машин заключены твёрдые (проавансированные) контракты.
Магистральный самолет XXI века
Семейство самолетов МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.
МС-21-300 день за днем. Видео: корпорация «Иркут»
Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров.
История создания
В новый XXI век наши авиаперевозчики вошли с технически и морально устаревшими Ту-134, Ту-154 и Як-42, серийный выпуск которых уже был завершён. Требовался новый авиалайнер и если на внутренних региональных авиалиниях эту нишу сегодня способен занять SSI-100, то в сектор, где работают современные Boeing и Airbus может успешно вписаться отечественный самолёт МС-21.
К разработке нового проекта приступили совместно ОКБ им. Яковлева и компания «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», но в 2008 году «ильюшинцы» отказались от участия в проекте. Продолжили разработку ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут» с авиационным заводом в городе Иркутске.
«Магистральный самолёт XXI века» МС-21
Осенью 2010 года закончились испытания воздухозаборников для силовой установки МС-21 и выработаны рекомендации по безопасности для установки двигателей. Американская компания Pratt & Whitney и корпорация «Иркут» в июне 2012 года подписали контракт на поставку двигателей PW1400G, а уже в октябре того же года для российских государственных заказчиков был предложен вариант МС-21 с отечественными моторами ПД-14.
Ещё в начале 2011 года решили приступить к сборке модели МС-21 на 180 пассажирских мест. В феврале 2014 года на заводе в городе Иркутске приступили к изготовлению опытного образца авиалайнера, летом того же года модель МС-21 в натуральную величину закончила испытания в ЦАГИ.
МС-21 на выставке в Иркутске
Журнал
Примечания
Расстояние от Солнца
Протяженность в солнечной системе измеряется в астрономических единицах. Одной такой единицей считается расстояние от Земли до Солнца – 1 а.е. Расстояние между Ураном и Солнцем — 19,2 а.е., по нашим меркам это очень далеко.
Среднее расстояние от Солнца до планеты Уран составляет 2,8 млрд. км.
В связи с большой удаленностью от нашего источника света, на этом космическом объекте есть много интересных и необычных фактов:
- период прохождения по окружности Солнца — год, на Уране он составляет 84 земных года;
- полюса присутствуют под лучами Солнца по 42 года (лето) каждый, а потом такое же количество лет пребывают в холодной темноте (зиме).
Это происходит из-за того, что планета неторопливо сменяет полушария относительно Солнца. А сам космический объект лежит на боку, ось вращения отклонена на 98 градусов от вертикального положения. Возможно это положение планета приняла после удара с космическим телом. Сутки на планете длятся чуть больше 17 часов, так как вокруг собственной оси она движется быстро.
Уран лежит на боку
Описание
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Главный конструктор — Константин Попович.
Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).