Сравнение c-17 globemaster и ил-76
Содержание:
- Модификации
- Модули
- Модификации Су-17
- Конструкция наручников
- Тактико-технические характеристики[ | ]
- См. также
- Влажная ручная чистка
- Тактико-технические характеристики
- Применение
- B-17D в игре
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- Вооружение фрегата
- C-108 Flying Fortress
- Боевое применение Су-17
- Возникновение
- Аварии и инциденты
- Цель — Нью-Йорк!
- Истребитель МиГ-17 – видео
- производство
- Кабина экипажа МиГ-27
- Экипаж
Модификации
Ниже приведены модификации МиГ-19, строившиеся серийно в СССР.
- МиГ-19 (1955) — Первый серийный вариант. Вооружение: три 23-мм пушки НР-23. Поставки в войска начались в марте 1955 года. А уже 3 июля в воздушном параде в Тушино участвовали 48 новых МиГов. Всего до конца 1955 года цеха завода покинули 139 «девятнадцатых».
- МиГ-19С (1955) — Истребитель с цельноповоротным стабилизатором (отсюда и литера «С»), тремя 30-мм пушками НР-30, обновлённым составом БРЭО и улучшениями в конструкции планера.
- МиГ-19П (1955) — Всепогодный перехватчик с РЛС РП-1 «Изумруд» и двумя пушками НР-30 (на первых серийных машинах — НР-23). На поздних сериях устанавливалась РЛС РП-5 «Изумруд-2».
- МиГ-19ПГ (1955) — МиГ-19П с аппаратурой передачи данных и наведения с земли «Горизонт-1».
- МиГ-19Р (1956) — Разведывательный самолёт на базе МиГ-19С с двигателями РД-9БФ-1, двумя пушками НР-30 и фотокамерами АФА-39 на месте третьей.
- МиГ-19СВ (1956) — Высотный перехватчик с облегченной конструкцией, двумя пушками НР-30 и двигателями РД-9БФ-1.
- МиГ-19ПМ (1957) — Перехватчик без пушечного вооружения, с четырьмя управляемыми ракетами РС-2У и РЛС РП-2У «Изумруд-2».
- МиГ-19ПМЛ (1958) — МиГ-19ПМ оснащенные станцией наведения с земли «Лазурь».
- М-19 (M-19M) — радиоуправляемый самолет-мишень.
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | M-103 | 960 | водяного охлаждения | 495 | 29800 |
V | NAME_MODULE_M-103_SPEC_TOP_I-17_1 | 960 | водяного охлаждения | 495 | 29800 |
V | M-100A | 860 | водяного охлаждения | 484 | 24500 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
III | ЦКБ-15 | 130 | 1363 | 12500 |
IV | NAME_MODULE_CKB-19BIS_PLANER_SPEC_TOP_I-17_1 | 140 | 1370 | 30000 |
Моторное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 20-мм ШВАК (1936) (М) | 20 | 1280 | 65 | 360 | 90 | 34500 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | 7,62-мм ШКАС (1933) (К) | 7.62 | 960 | 30 | 1500 | 30 | 4490 |
Двигатель
IV
ДвигательM-100
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 750 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 470 |
Применяемость:Поликарпов И-17
IV
M-100
V1950
ДвигательM-103
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 960 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 495 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 1950 |
Стоимость покупки | 29800 |
Применяемость:Поликарпов И-17
V1950
M-103
V
ДвигательNAME_MODULE_M-103_SPEC_TOP_I-17_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 960 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 495 |
Применяемость:Поликарпов И-17
V
NAME_MODULE_M-103_SPEC_TOP_I-17_1
V1550
ДвигательM-100A
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 860 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 484 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 1550 |
Стоимость покупки | 24500 |
Применяемость:Поликарпов И-17
V1550
M-100A
VМиГ-3 →
Конструкция
III
КонструкцияЦКБ-15
Характеристики: | |
Живучесть | 130 |
Масса, кг | 1363 |
Применяемость:Поликарпов И-17
III
ЦКБ-15
IV
КонструкцияNAME_MODULE_CKB-19BIS_PLANER_SPEC_TOP_I-17_1
Характеристики: | |
Живучесть | 140 |
Масса, кг | 1370 |
Применяемость:Поликарпов И-17
IV
NAME_MODULE_CKB-19BIS_PLANER_SPEC_TOP_I-17_1
IV1500
КонструкцияЦКБ-19бис
Характеристики: | |
Живучесть | 140 |
Масса, кг | 1370 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 1500 |
Стоимость покупки | 30000 |
Применяемость:Поликарпов И-17
IV1500
ЦКБ-19бис
Моторное вооружение
Вооружение отсутствует
IV3400
Пулемёт20-мм ШВАК (1936) (М)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1280 |
Урон | 65 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 3400 |
Стоимость покупки | 34500 |
Применяемость:Поликарпов И-17
IV3400
20-мм ШВАК (1936) (М)
IV
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1280 |
Урон | 65 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 34500 |
Применяемость:Поликарпов И-17
IV
VЯк-1 →
Крыльевое вооружение
III
Пулемёт7,62-мм ШКАС (1933) (К)
Характеристики: | |
Калибр | 7.62 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1500 |
Масса, кг | 30 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний), Кочеригин ТШ-3, Поликарпов И-16 (поздний), Поликарпов И-17, Ильюшин БШ-2
III
4×7,62-мм ШКАС (1933) (К)
III
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 7.62 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1500 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 4490 |
Применяемость:Поликарпов И-17
III
4x
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Модификации Су-17
Су-17 | первый серийный вариант; до 1972 г. выпущено несколько десятков. |
Су-17М | модификация с ТРДФ АЛ-21Ф3, увеличенным запасом топлива, более совершенным БРЭО, расширенной номенклатурой вооружения и некоторыми другими изменениями; выпускался с 1972 г.; |
Су-17М2 | вариант с удлинённой на 200 мм носовой частью фюзеляжа, новым БРЭО и расширенной гаммой управляемого вооружения; совершил первый вылет в начале 1974 г., серийное производство велось в 1975-79 гг.; |
Су-17М3 | дальнейшее развитие М2; установлено новое прицельное оборудование, увеличен запас топлива; выпускался с 1976 г.; |
Су-17М4 | вариант с новым БРЭО, нерегулируемым воздухозаборником и некоторыми конструктивными изменениями в фюзеляже; прототип появился в 1980 г., серийное производство велось в 1981-90 гг.; |
Су-17УМ | двухместный учебно-боевой самолёт, оснащённый БРЭО, применявшемся на Су-17М2; прототип появился в 1975 г., серийный выпуск осуществлялся в 1976-78 гг.; конструкция самолёта послужила основой для создания Су-17М3; |
Су-17УМ3 | двухместный учебно-боевой самолёт, оснащённый БРЭО, применявшемся на Су-17М3; выпускался с 1978 г.; |
Су-17 (1949 г.)
Су-17 – экспериментальный советский истребитель, который был создан в ОКБ Сухого в 1949 г. Целью его проектирования было достижение скорости, равной числу Маха М = 1, и проверка работоспособности летательных аппаратов на околозвуковых скоростях. Плюс ко всему, Су-17 мог стать прототипом фронтового ударного серийного истребителя с хорошими скоростными показателями.
Особенностью конструкции самолета была отделяемая носовая часть фюзеляжа, которая отсоединялась вместе с герметичной кабиной. Такой подход к исполнению команда Сухого применила впервые в мире, далее по их принципу строились американские самолеты типа F-111.
Конструкция наручников
Тактико-технические характеристики[ | ]
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C-17 Globemaster III
:
Технические характеристики
C-17 на МАКС-2007
- Экипаж: 3 человека
- Варианты нагрузки: 102 снаряжённых военнослужащих
- 48 носилок с ранеными
- 3 вертолёта AH-64 «Апач»
- десантируемые платформы с техникой
Длина: 53,04 м
Размах крыла: 51,74 м
Высота: 16,79 м
Колея шасси: 10,27 м
База шасси: 20,06 м
Площадь крыла: 353,03 м²
Масса пустого: 122 016 кг
Масса максимальная взлётная: 265 350 кг
Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг
Ёмкость топливных баков: 134 556 л
Двигатели: : 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации — F117-PW-100 )Тяга максимальная: 4 × 185,49 кН
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
- Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
- Перегоночная дальность полёта: 8 710 км
- Дальность полёта: с грузом массой 56 245 кг — 5 190 км
- с грузом массой 76 650 кг — 4 445 км
Практический потолок: 13 715 м
Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м
Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)
См. также
Влажная ручная чистка
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C-17 Globemaster III
:
Технические характеристики
C-17 на МАКС-2007
- Экипаж: 3 человека
- Варианты нагрузки: 102 снаряжённых военнослужащих
- 48 носилок с ранеными
- 3 вертолёта AH-64 «Апач»
- десантируемые платформы с техникой
Длина: 53,04 м
Размах крыла: 51,74 м
Высота: 16,79 м
Колея шасси: 10,27 м
База шасси: 20,06 м
Площадь крыла: 353,03 м²
Масса пустого: 122 016 кг
Масса максимальная взлётная: 265 350 кг
Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг
Ёмкость топливных баков: 134 556 л
Двигатели: : 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации — F117-PW-100 )Тяга максимальная: 4 × 185,49 кН
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
- Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
- Перегоночная дальность полёта: 8 710 км
- Дальность полёта: с грузом массой 56 245 кг — 5 190 км
- с грузом массой 76 650 кг — 4 445 км
Практический потолок: 13 715 м
Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м
Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)
Применение
Пушка устанавливается на боевых бронированных машинах БМП-2, БМД-2, БМД-3, БТР-90, БМПТ, на вертолётах Ка-50, Ка-52, Ми-28, бронекатерах «Гюрза».
Южноафриканское отделение корпорации BAE Systems разработало и успешно испытало дистанционно управляемую турель (боевой модуль) TRT-R30 для оснащения бронированных машин, использующую установку 30-мм автоматической пушки 2А42.
B-17D в игре
Оборудование, боекомплект и снаряжение
- Оборудование
- Бомбовый прицел ll — -50% к разбросу бомб и ракет.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Усиленный каркас ll — -10% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +15% к прочности самолёта.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот | |||||
Бортстрелок |
Прокачка умений пилота:
“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%
“Зоркий” увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%
“Меткий стрелок I” уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%
“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.
Прокачка умений бортстрелка:
“Выносливый” увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).
“Наблюдатель” увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.
“Оружейник” длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.
“Стрелок-снайпер” бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.
“Заградительный огонь” бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона
США
Истребители | IICurtiss P-23 • IICurtiss XP-31 • IIIBrewster F2A-1 Buffalo • IIICurtiss Hawk 75M • IIIBoeing YP-29 • IVSeversky 2PA • IVCurtiss Model 81A-1 • IVCurtiss P-36 Hawk • IVCurtiss P-36C Hawk • IVGrumman XF4F-3 • IVCurtiss XP-36F Hawk • VBell XFL-1 Airabonita • VCurtiss P-40 Warhawk • VBell XP-77 • VChance-Vought XF4U-1 • VIBell P-39N-1 Airacobra • VINorth American P-51A Mustang • VICurtiss-Wright XP-55 Ascender • VIINorth American P-51D Mustang • VIIICurtiss XF15C • VIIINorth American P-51H Mustang • VIIILockheed P-80A Shooting Star • IXVought F6U Pirate • IXNorth American FJ-1 Fury • IXMcDonnell XF-85 Goblin • XNorth American F-86A Sabre |
Тяжёлые истребители | VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90 |
Многоцелевые истребители | IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass |
Штурмовики | |
Бомбардировщики | VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator |
Бомбардировщики
СССР | IIIАрхангельский/Туполев СБ • IVАрхангельский Ар-2 • VПетляков Пе-2 • VIПетляков Пе-2 М-82 • VIIIМясищев РБ-17 |
Германия | IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131 |
Великобритания | IIIBristol Blenheim Mk.IV (ранний) |
США | VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator |
Япония | |
Китай | |
Франция |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схема первого прототипа альтернативного истребителя И-18 с двигателем М-85
Схема серийного альтернативного истребителя И-18 с двигателем М-87, трехлопастным воздушным винтом и радиоприемником 13-СКМ
Схема серийного альтернативного истребителя И-18 с двигателем М-87, трехлопастным воздушным винтом, радиоприемником 13-СКМ и убирающейся хвостовой стойкой
С двигателем Gnome-Rhône 14Krsd и его советской копией М-85 максимальная скорость составила бы 480-485 км/ч, что было сопоставимо со скоростью первых двух прототипов альтернативного истребителя И-17 и что в 1935 году могло устроить военных. По мере того, как М-85 (800/720 л.с.) превращался в М-86 (950/720 л.с.), М-87 (950/925 л.с.) и М-88 (1100/1000 л.с.), росли бы скорость и другие летные данные нереального истребителя И-18.
Профиль прототипа альтернативного истребителя И-18
Профиль альтернативного истребителя И-18, 70-й ИАП, аэродром Тамцак-Булак
Профиль альтернативного истребителя И-18, финская война
Профиль альтернативного истребителя И-18, пилот самолета испанский коммунист Висенте Бельтрана; Великая Отечественная война
Если бы работы по нереальному истребителю И-18 были бы начаты с небольшим опозданием по отношению к альтернативному истребителю И-17 и если бы он был бы изготовлен примерно в те же сроки, что и второй прототип альтернативного истребителя И-17, то Николай Николаевич имел бы все шансы запустить в 1936-37 годах в серийное производство два новых истребителя – с рядным и с радиальным двигателями, – способных развивать скорость около и свыше 500 км/ч.
В результате на вооружении ВВС РККА были бы более современные истребители, и советские конструкторы в 1939-40 годах могли бы в более спокойной обстановке заниматься созданием перспективных машин нового поколения.
Вооружение фрегата
Основное ударное вооружение корабля представляет «Калибр-НК» – комплекс, способный поражать надводные, подводные, а также наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с известными координатами расположения, причем в условиях активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав комплекса входят 8 фугасно-проникающих ракет с системой самонаведения.
Для круговой защиты от воздушных нападений, включая массированные авиационные и ракетные атаки, а также совершения ударов по военным объектам противника на воде и на суше, корабль оснащен ЗРК «Штиль-1».
Помимо того, на фрегат установлена одноорудийная артустановка А-190, калибром в 100 мм, способная вести высокоэффективный огонь не только по морским и воздушным, но и по береговым объектам. Установка снабжена системой управления стрельбой, обеспечивающей автоматический поиск и захват цели с дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия составляет 80 выстрелов в минуту при дальности стрельбы до 20 км.
Для борьбы с субмаринами корабль оснащен парой торпедных аппаратов калибром 533 мм, а также реактивной установкой бомбометания РБУ-6000.
Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и противокорабельных ракет, а также для поражения малогабаритных целей, на фрегат установлен зенитно-ракетный арт. комплекс «Каштан», в котором совмещены зенитные ракеты с системой управления и два автомата с шестью стволами на каждый, калибром 30 мм.
Также в комплекс вооружения фрегата входит вертолет из серии «Ка» (28 или 31), для которого на корабле устроена вертолетная площадка с крытым ангаром.
Помимо всего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».
C-108 Flying Fortress
Четыре B-17s были преобразованы в качестве перевозчиков грузов и VIP перевозит под обозначением С-108 летающей крепости . (Много больше служил в тех же ролях под обозначениями CB-17 и VB-17, соответственно). Первый из них, обозначаемые XC-108 , был B-17E частично лишен военной техники и оснащены различными жилых помещений. Он служил в качестве VIP – транспорта для генерала Дугласа Макартура . Подобное преобразование было сделано на B-17F, который был переименован YC-108 . Третий самолет, обозначенный как XC-108A , был сделан , чтобы проверить возможность преобразования устаревших бомбардировщиков грузовых самолетов. В-17E 41-2595 был выбран для преобразования. Основанный в Индии , он переправил поставки над Гималаями к основанию для B-29 Superfortress в Чэнду , Китай . Это оказалось непростой самолет , чтобы поддерживать, из – за отсутствия запасных частей для Циклон двигателей, и был отправлен обратно в Соединенные Штаты, где он был основан в Бангор, штат Мэн, и улетела маршрут груза в Шотландию до конца войны , Он был продан местному дилеру за ломом, но планера выжил, и в настоящее время восстановлена в штате Иллинойс. Окончательный был построен под обозначением ХС-108B , и был использован в качестве танкера для перевозки топлива из Индии в Чэнду.
Боевое применение Су-17
Первые Су-17 стали поступать в подразделения ВВС СССР в 1972 году. В этот же период начались и экспортные поставки самолета. В 1970-1971 гг. конструкторами ОКБ Сухого была разработана экспортная версия машины – Су-20, которая в 1972 году начала поставляться в Египет. Конструкция Су-20 была практически аналогичной Су-17М, имелись небольшие различия в бортовом оборудовании и системе вооружения самолета.
В 1973 году началась разработка еще одной экспортной модификации машины – Су-22. Су-22 получил новый двигатель Р-29БС-300 и ракеты Р-3С и Х-23.
Первые машины Су-22 получили военно-воздушные силы Перу.
С 1973 по 1990 год было изготовлено около семи сотен самолетов модификации Су-20 и Су-22. Они стояли на вооружении стран-союзниц Советского Союза по Варшавскому договору, а также государств, которым СССР в разные годы оказывал военную помощь.
Су-17 и его экспортные модификации Су-20 и Су-22 теоретически имели возможность вести воздушный бой против западных истребителей третьего поколения, но в таком качестве эти машины почти никогда не использовали. Впервые Су-20 был применен во время арабо-израильского конфликта 1973 года. Этот самолет стоял на вооружении ВВС Сирии и Египта. Су-20 наносили удары по израильским военным и промышленным объектам. В ходе боевых действий было потеряно 12 Су-20.
Су-17 очень активно использовался во время афганской войны, он стал единственным советским самолетом, который прошел эту кампанию от ее начала до конца. Су-17 применялся в качестве бомбардировщика, штурмовика и разведчика. Кроме того, эта машина в модификациях Су-20 и Су-22 стала основой афганских ВВС. За время этого конфликта было потеряно около тридцати машин (точных данных нет). Несколько самолетов экспортных модификаций (Су-20 и Су-22) были сбиты истребителями пакистанских ВВС. Один Су-22 был угнан афганским пилотом в Пакистан. Несколько Су-22 попали в руки талибов после захвата ими власти в стране. Позже вся авиация Талибана была уничтожена американцами на аэродромах.
Су-20 и Су-22 являлись основной машиной ВВС Ирака во время ирано-иракской войны. Общие потери этих самолетов во время данной кампании составляют более шестидесяти машин.
Во время первой войны в Персидском заливе Ирак перегнал 44 Су-20 в Иран, чтобы уберечь их от ударов авиации международной коалиции. После окончания войны власти Ирана отказались отдавать самолеты их законному владельцу.
Су-17 применялся ВВС Анголы в ходе гражданского конфликта против партизан организации УНИТА.
ВВС Ливии использовали эти машины для нанесения ударов по силам мятежников на начальном этапе гражданской войны.
ВВС Йемена применяли Су-17 против шиитских мятежников.
В настоящее время ВВС Сирии использует Су-17 для нанесения ракетно-бомбовых ударов по позициям повстанцев. Известно минимум о пяти потерянных машинах. В начале сентября 2020 года в районе населенного пункта Дейр-эз-Зор был сбит Су-22М4 сирийских ВВС. Летчик погиб.
Возникновение
Аварии и инциденты
Аварии и катастрофы
Дата | Бортовой номер | Место | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
28.07.2010 | 00-0173 | Эльмендорф-Ричардсон | 4/4 | Разбился вблизи железной дороги во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу «Arctic Thunder Air Show». Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота. Это стало первым инцидентом с самолётом C-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян. |
Инциденты
- 10 сентября 1998 года C-17A (с/н 96-0006) ВВС США, перевозивший кита Кейко, получил серьёзное повреждение шасси при посадке в аэропорту Вестманнаэйяра. Ущерб составил не менее 1 миллиона долларов.
- 9 декабря 2003 года C-17A (с/н 98-0057) ВВС США был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.
- 6 августа 2005 года C-17 (с/н 01-0196) ВВС США выкатился за пределы ВПП на авиабазе «Баграм» в Афганистане во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане, имел существенные недостатки, и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно отремонтировать самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
- 30 января 2009 года C-17A (с/н 96-0002) ВВС США совершил посадку на авиабазе «Баграм» в Афганистане с убранными шасси, после чего произошёл пожар. Самолёт получил значительные повреждения.
- 23 февраля 2011 года C-17A ВВС США совершил аварийную посадку во Вроцлаве после обнаружения утечки топлива.
- 23 января 2012 года C-17A (с/н 07-7189) ВВС США выкатился за пределы посадочной полосы после посадки на базе «Шанк» в Афганистане. Самолет получил повреждения шасси, грузовой рампы, ходовой части, антенн и основных конструктивных элементов. Спустя 9 месяцев самолёт был подготовлен к перелёту для ремонта на заводе-изготовителе. Для капитального ремонта потребовалось 22 месяца и 69,4 млн долларов.
- 20 августа 2012 года C-17A председателя Объединенного комитета начальников штабов США генерала Мартина Демпси был повреждён в результате ракетного удара по авиабазе «Баграм» в Афганистане. Два сотрудника команды технического обслуживания были ранены.
- 7 января 2015 года C-17A ВВС США загорелся на авиабазе «Райт-Паттерсон» во время запуска двигателей.
- 9 апреля 2021 года C-17A ВВС США загорелся после посадки на авиабазе Чарльстон (Северная Каролина).
Цель — Нью-Йорк!
К началу 1941 года заинтересованность США в исходе европейского конфликта стала очевидной, а вероятность вступления в войну — высокой. Министерство авиации предложило немецким фирмам изучить возможность создания сверхдальнего бомбардировщика, способного доставить бомбы через Атлантику. Mассового производства «американских» бомберов не предполагалось — речь шла о серии из нескольких десятков машин.
Свои проекты представили компании «Юнкерc», «Мессершмитт», «Блом и Фосс», «Фокке-Вульф». Заказчик отобрал четыре проекта: Ju 290, Me 264, BV 250, Fw 400.
BV 250 был переделкой сверхтяжелой летающей лодки BV 238, разрабатывавшейся с ноября 1940 года. У амфибии был снят редан, на его месте оборудовали бомбоотсек. Сначала планировалась установка четырех двигателей Jumo 223 мощностью по 2500 л.с., но к июлю 1941-го стало ясно, что эти моторы не появятся в серии в разумные сроки. Машину переделали под шесть двигателей DB 603D мощностью по 1900 л.с. Компания получила заказ на четыре прототипа, которые собирались параллельно с «исходными» летающими лодками BV 238. Но дело шло неспешно, и к закрытию программы в 1944 году ни одна машина закончена не была. Еще хуже сложилась судьба Fw 400: шестимоторный самолет, рассчитанный на доставку 10 т бомб на расстояние 8000 км, не продвинулся дальше продувки модели в аэродинамической трубе.
Истребитель МиГ-17 – видео
https://youtube.com/watch?v=UigJ581sGyg
Для доработки был взят самолет МиГ-15 с двигателем ВК-1. Модернизированная машина, кроме фирменного названия «СИ», именовалась МиГ-15бис 45. Конструкторам предстояло привязать новое крыло к силовым шпангоутам фюзеляжа МиГ-15. В результате крыло получило двойную стреловидность по передней кромке: от бортовой нервюры до примерно полуразмаха — 49°, а далее — 45,30°. Переднюю часть фюзеляжа оставили без изменений, заднюю удлинили на 900 мм, ввели тормозные щитки увеличенной площади, киль также немного увеличили. Горизонтальное оперение выполнили заново и установили подфюзеляжный гребень. Вооружение истребителя было аналогично вооружению МиГ-15бис.
В июле 1949 г. на заводе № 155 завершили сборку первого экземпляра «СИ», однако на аэродром ЛИИ передали лишь в конце года. Летчиком-испытателем был назначен И.Т. Иващенко, перешедший в ОКБ в 1945 г. Первый полет опытной машины состоялся 14 января 1950 г. Уже в начале заводских испытаний было установлено, что максимальная скорость «СИ» превышает скорость МиГ-15бис примерно на 40 км/ч. 1 февраля 1950 г. в очередном полете Иващенко на высоте 2200 м разогнал самолет до скорости 1114 км/ч. Вскоре на высоте 10 200 м удалось получить максимальную скорость 1077 км/ч, что соответствовало числу М=1,0. 20 марта 1950 г. самолет потерпел катастрофу. Самолет вошел в крутое пикирование, и, несмотря на весь свой опыт, Иващенко не смог справиться с ситуацией. Самолет врезался в землю с огромной скоростью. Пилот погиб, а от машины остались лишь мелкие обломки.
Продолжил испытания на МиГ-15 военный летчик-испытатель Г.А. Седов, перешедший в ОКБ из ГК НИИ ВВС. Во время испытаний самолета Седов столкнулся с реверсом элеронов вследствие недостаточной жесткости крыла. После доработок в апреле 1951 г. самолет передали на государственные испытания в ГК НИИ ВВС, которые закончились 8 августа. В заключительном Акте комиссия записала: «Модифицированный самолет МиГ-15бис со стреловидностью крыла 45° и новым хвостовым оперением имеет преимущество перед серийным МиГ-15».
Приказом МАП от 1 сентября 1951 г. предписывалось начать производство МиГ-17 на пяти заводах. В ходе производства конструкция истребителя неоднократно дорабатывалась. Серийные машины могли нести на замках две бомбы по 50 или 100 кг. Были установлены новые тормозные щитки другой формы и площади. С конца 1953 г. стали устанавливать катапультные кресла со шторкой, что позволяло расширить диапазон аварийного покидания. На базе истребителя МиГ-17 было построено несколько боевых и опытных модификаций. Самолет серийно строился на протяжении более 30 лет не только в нашей стране, но и за рубежом (Польша и Китай). Он принимал участие в двух десятках войн и многочисленных вооруженных инцидентах. Всего было выпущено 10 367 истребителей МиГ-17 (в нашей стране 7999 штук) различной модификации.
Модификации МиГ-17
МиГ-17Ф — фронтовой истребитель с двигателем ВК-1Ф;
МиГ-17ПФ — всепогодный истребитель-перехватчик;
МиГ-17Ф (СП-2) — истребитель-перехватчик с РЛС «Коршун»;
МиГ-17 (СМ-1) — истребитель с двумя двигателями АМ-5;
МиГ-17 (СН) — опытный самолет с поворотной пушечной установкой
производство
C-17 ВВС США над горами Голубого хребта
C-17 Globemaster III во время дозаправки в воздухе
С середины 1990-х годов прогнозируемый спрос на C-17 увеличивался снова и снова: ВВС США последний раз сообщали о потребности в 220 единицах в 2002 году, и было заказано 180 единиц, из которых 148 единиц были поставлены к марту 2006 года. Первые подразделения, оснащенные C-17, были размещены на авиабазе Чарлстон в Южной Каролине и на авиабазе Маккорд в штате Вашингтон. При построении 138-го С-17 9 августа 2005 г. впервые была получена резервная единица этого типа самолетов. Четыреста пятьдесят второго Air Mobility Крыла в военно — воздушных силах Резервного командования в марте Air Reserve базы в Калифорнии заменяет их уже отставной Lockheed C-141 .
29 сентября 2006 года Конгресс США решил закупить еще десять транспортеров, поскольку С-17 подвергались гораздо более частым и большим требованиям боевых задач, чем планировалось. Вместе с ранее заказанной дополнительной машиной это увеличивает общее количество для ВВС США до 191 Globemasters.
В середине 2000-х компания Boeing объявила, что больше не сможет обслуживать производственную линию C-17 в Лонг-Бич, если на этот тип больше не будет размещено заказов. Ранее компания инвестировала около 100 миллионов долларов в закупку деталей для дополнительных 22 самолетов C-17, которые еще не были заказаны. Благодаря этой мере производство должно сохраниться до 2009 года. Из этих 22 дополнительных единиц все нашли покупателей к 2011 году — пять C-17 для ВВС Австралии (последний заказан в апреле 2011 года), четыре для Канады (куплены в 2007 году), семь для Великобритании (четыре взяты в аренду с 2001 года и куплены в 2008 году). , еще три для ВВС США и два первоначально для Швеции, а затем для НАТО .
18 августа 2006 г. компания Boeing объявила, что поставщики получат уведомление о прекращении работ. Это означает, что после завершения работы над компонентами для дополнительных 18 заказанных машин, поставщиков попросят не производить и не поставлять какие-либо детали для текущего производства C-17. Хотя этот шаг должен быть отменен в случае дальнейших заказов — с ростом затрат пропорционально истекшему времени — это объявление означает, что с поставкой последнего C-17, заказанного в середине 2009 года, производство самолетов в Лонг-Бич должно быть остановлено. Заказ еще 15 машин ВВС США 6 февраля 2009 г. первоначально обеспечил производственную линию. В сентябре 2009 года было добавлено еще десять C-17 после того, как Сенат США подтвердил, что модернизация C-5 Galaxy будет ограничена моделями вариантов B и C, а оставшиеся 59 машин A-версии будут списаны. Надо стать.
После того, как Катар заказал две машины в 2008 году, Объединенные Арабские Эмираты заказали шесть машин в 2010 году и заинтересованность Индии в десяти машинах в 2010 году, C-17 продолжал производиться до 2015 года, после чего производство было прекращено. Объявлен сентябрь 2013 года. Десять машин по-прежнему выпускались без заказа клиента, так называемые « белые хвосты» . В конечном итоге их приняли Катар, Австралия, Объединенные Арабские Эмираты, Канада и Индия. 29 ноября последний C-17A покинул завод в Лонг-Бич, Калифорния, где с конца 1980-х было произведено 279 самолетов C-17.
Кабина экипажа МиГ-27
Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.
Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.
Экипаж
Для пилотирования самолетом требуется 3 члена экипажа:
- командир;
- второй пилот;
- оператор, контролирующий процесс разгрузки и погрузки транспортируемого оборудования.
Попасть внутрь отсека управления возможно только одним способом, открыв дверь, расположенную по левому борту возле встроенной лестницы. Внешняя часть кабины выполнена из высокопрочного стеклянного основания, которое не могут повредить птицы при столкновении. Для отдыха экипажа на борту воздушного транспорта имеется специальное помещение, представляющее собой модуль в автономном исполнении. Даже учитывая, что кабина экипажа занимает слишком высокое положение, по заверению пилотов такая конструкция не ухудшила обзор.