Первые реактивные лайнеры: гонка с выбыванием
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Основные типы в настоящее время
- Концепция
- 1990-е [ править ]
- Пистолет-пулемет Шпагина
- Читайте также
- Главная
- Советская боевая машина БМ-14-17М – первая послевоенная реактивная система залпового огня
- Реактивные двигатели
- Модули
- Бухгалтерия войны
- История
- Будущее, прототипы, исследования
- Достижения и рекорды
- Как правильно выбрать туристический нож
- Как проходит обучение?
- Состав Береговых войск ВМФ Российской Федерации
- Важное правительственное задание
- Блок танк
- Сверхзвуковые
- Как решиться на первый шаг и почему не нужно бояться отказов
- Вклад братьев Райт историю развития авиации.
- Примечания
- Вы здесь
- Сравнение
- Немного истории
- Стартовые ускорители и тормозной посадочный парашют.
- Первый патент на самолет и паровая модель
- Советские образцы
- Установка разминирования УР-77 «Метеорит»
- Первые модели
- Таможенные ограничения
- Итоги
Содержание
Содержание
Основные типы в настоящее время
СССР/Россия
- Ту-154. Пассажирский, 1968/1972, построено 935 (потеряно 69), завершение производства планируется в 2010, находится в стадии вывода из эксплуатации по причине низкой топливной эффективности и высокого шума, по ресурсу возможна эксплуатация до 2015-16 гг, в Аэрофлоте выведен 21 декабря 2009, после 38 лет службы.
- Ил-76. Грузовой, военно-транспортный, 1971/1974, построено 960 (потерян 61, из них 13 уничтожены в боевых действиях), производится в настоящее время, проектируются обновлённые варианты. До 60 тонн груза, до 245 солдат (разные модификации).
- Су-25. Штурмовик, 1975/1981, 1320 шт., планируется эксплуатация до 2020 года и дальнейшее производство.
- Су-27. Истребитель многоцелевой, 4-го поколения. 1977/1984, построено около 600 базового типа, модификация Су-30 270 шт.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2837 дней]
- Aero L-39 Albatros. Основной учебный самолёт стран Варшавского договора, Чехословакия, 1968/1972, производился до 1999, построено 2868 шт.
Страны Запада
Boeing 737. Среднемагистральный пассажирский самолёт. Принят в эксплуатацию в 1968 году, построено 6285 шт.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан), производится в настоящее время.
Концепция
1990-е [ править ]
К концу 1980-х годов модели DC-10 и L-1011 приближались к пенсионному возрасту, что побудило производителей разрабатывать конструкции замены. Макдоннелл Дуглас начал работу над MD-11 , расширенным и модернизированным преемником DC-10. Airbus, благодаря успеху своего семейства A320 , разработала среднемагистральный двухреактивный самолет A330 и соответствующий четырехреактивный дальнемагистральный самолет A340 . В 1988 году компания Boeing начала разработку двухрежимного самолета 777 используя двухдвигательную конфигурацию, учитывая прошлые успехи в конструкции, предполагаемые разработки двигателей и преимущества снижения затрат. Кроме того, Boeing также выпустила крупное обновление своего 747 — 747-400 .
Пистолет-пулемет Шпагина
Читайте также
Главная
Советская боевая машина БМ-14-17М – первая послевоенная реактивная система залпового огня
Реактивные двигатели
Реактивные двигатели прибывают в несколько главных типов:
- турбореактивный двигатель
- турбовентиляторный (которые прибывают в две главных формы низко, обходят турбовентиляторный и высокий турбовентиляторный обход)
ракета
Различные типы используются в различных целях.
Ракеты – самый старый тип и главным образом используются, когда чрезвычайно высокие скорости или чрезвычайно большие высоты необходимы. Должный до крайности, типично сверхзвуковая, выхлопная скорость и необходимость перевезенного окислителя, они потребляют топливо чрезвычайно быстро. Поэтому они не практичны для обычной транспортировки.
Турбореактивные двигатели – второй по возрасту тип; это имеет высокое, обычно сверхзвуковую, выхлопную скорость и низкое лобное поперечное сечение, и так подходит лучше всего для быстродействующего, обычно сверхзвукового, полет. Хотя когда-то широко используемый, они относительно неэффективны по сравнению с турбовинтовым насосом и turbofans для подзвукового полета. Последними главными самолетами, которые будут использовать турбореактивные двигатели, был Конкорд и сверхзвуковой транспорт Tu-144.
Низкий обход turbofans имеет более низкую выхлопную скорость, чем турбореактивные двигатели и главным образом используется для высоких звуковых и околозвуковых и низких сверхзвуковых скоростей. Высокий обход turbofans используется для подзвукового самолета и довольно эффективен и широко используется для авиалайнеров.
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
IX | NAME_MODULE_RD-21_SPEC_TOP_MIG-9_1 | 1050 | реактивный | 1320 | 148000 |
IX | РД-21 | 1050 | реактивный | 1320 | 148000 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IX | И-308 | 420 | 3440 | 193000 |
IX | NAME_MODULE_I-308_PLANER_SPEC_TOP_MIG-9_1 | 420 | 3440 | 193000 |
Фюзеляжное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IX | 23-мм НС-23КМУ (Ф) | 23 | 1760 | 140 | 420 | 90 | 84500 |
X | 23-мм НР-23 (Ф) | 23 | 2000 | 170 | 480 | 90 | 85000 |
X | WEAPON_NAME_G23MM-NR-23-F_SPEC_TOP_MIG-9_1 | 23 | 2000 | 170 | 480 | 90 | 85000 |
Фюзеляжное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VIII | WEAPON_NAME_G37MM-N-37-F_SPEC_TOP_MIG-9_1 | 37 | 1440 | 290 | 180 | 120 | 91000 |
Двигатель
IX
ДвигательNAME_MODULE_RD-21_SPEC_TOP_MIG-9_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1050 |
Тип | реактивный |
Масса, кг | 1320 |
Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9
IX
2xNAME_MODULE_RD-21_SPEC_TOP_MIG-9_1
IX24800
ДвигательРД-21
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1050 |
Тип | реактивный |
Масса, кг | 1320 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 24800 |
Стоимость покупки | 148000 |
Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9
IX24800
2xРД-21
IX
ДвигательРД-20
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 800 |
Тип | реактивный |
Масса, кг | 1246 |
Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9
IX
2xРД-20
Конструкция
VIII
КонструкцияИ-300
Характеристики: | |
Живучесть | 380 |
Масса, кг | 3398 |
Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9
VIII
И-300
IX25200
КонструкцияИ-308
Характеристики: | |
Живучесть | 420 |
Масса, кг | 3440 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 25200 |
Стоимость покупки | 193000 |
Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9
IX25200
И-308
IX
КонструкцияNAME_MODULE_I-308_PLANER_SPEC_TOP_MIG-9_1
Характеристики: | |
Живучесть | 420 |
Масса, кг | 3440 |
Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9
IX
NAME_MODULE_I-308_PLANER_SPEC_TOP_MIG-9_1
Фюзеляжное вооружение
VIII
Пулемёт23-мм НС-23КМ (Ф)
Характеристики: | |
Калибр | 23 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1760 |
Урон | 130 |
Скорострельность, выстр/мин | 420 |
Масса, кг | 90 |
Применяемость:Яковлев Як-15, Сухой Су-9, Лавочкин Ла-160, Микоян, Гуревич МиГ-9
VIII
2×23-мм НС-23КМ (Ф)
IX38000
Пулемёт23-мм НС-23КМУ (Ф)
Характеристики: | |
Калибр | 23 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1760 |
Урон | 140 |
Скорострельность, выстр/мин | 420 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 38000 |
Стоимость покупки | 84500 |
Применяемость:Яковлев Як-15, Сухой Су-9, Микоян, Гуревич МиГ-9
IX38000
2×23-мм НС-23КМУ (Ф)
X47200
Пулемёт23-мм НР-23 (Ф)
Характеристики: | |
Калибр | 23 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 2000 |
Урон | 170 |
Скорострельность, выстр/мин | 480 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 47200 |
Стоимость покупки | 85000 |
Применяемость:Лавочкин Ла-15, Ильюшин Ил-40, Яковлев Як-30, Микоян, Гуревич МиГ-15бис, Яковлев Як-15, Яковлев Як-19, Микоян, Гуревич МиГ-9
X47200
2×23-мм НР-23 (Ф)
X
ПулемётWEAPON_NAME_G23MM-NR-23-F_SPEC_TOP_MIG-9_1
Характеристики: | |
Калибр | 23 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 2000 |
Урон | 170 |
Скорострельность, выстр/мин | 480 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 85000 |
Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9
X
2xWEAPON_NAME_G23MM-NR-23-F_SPEC_TOP_MIG-9_1
XМиГ-15бис →
Вооружение отсутствует
Фюзеляжное вооружение
VIII
Пулемёт37-мм H-37KM (Ф)
Характеристики: | |
Калибр | 37 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1440 |
Урон | 290 |
Скорострельность, выстр/мин | 180 |
Масса, кг | 120 |
Применяемость:Лавочкин Ла-160, Микоян, Гуревич МиГ-9
VIII
37-мм H-37KM (Ф)
VIII
ПулемётWEAPON_NAME_G37MM-N-37-F_SPEC_TOP_MIG-9_1
Характеристики: | |
Калибр | 37 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1440 |
Урон | 290 |
Скорострельность, выстр/мин | 180 |
Масса, кг | 120 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 91000 |
Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9
VIII
WEAPON_NAME_G37MM-N-37-F_SPEC_TOP_MIG-9_1
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет Подарочный самолет
Бухгалтерия войны
История
Будущее, прототипы, исследования
Сверхзвуковые
Компьютерная модель обтекания X-43A
- Крупные: Ту-244
- High Speed Civil Transport (англ.)русск.
Бизнес-класса:
- Россия: Ту-444, SSBJ.
Запад: Aerion SBJ (англ.)русск., SAI Quiet Supersonic Transport (англ.)русск.
Гиперзвуковой проект:
- Reaction Engines A2 (англ.)русск.
Беспилотные гиперзвуковые
- NASA X-43 (Boeing X-43)
- Boeing X-51
- SpaceShipOne и SpaceShipTwo используют реактивный самолёт в качестве первой ступени для суборбитального полёта. Проект активно развивается.
- Многоцелевая авиационно-космическая система на базе Ан-225 «Мрия». Проект заморожен, обсуждается возобновление.
- Авиационно-космическая система Спираль. Проект прекращён по административно-командным причинам в высокой степени готовности.
Достижения и рекорды
Грузоподъёмность и вместимость
A-380
Летящий реактивный самолёт и оставляемый им инверсионный след (снято суперзумом)
Пассажирские:
- Airbus A380 () — до 853 пассажиров в одноклассовой конфигурации, крупнейший в мире пассажирский самолёт.
- Boeing 747 () — в течение 35 лет до A380 был крупнейшим в мире пассажирским самолётом[уточнить], до 524 пассажиров, до 275,6 м³ груза (разные модификации).
Грузовые:
- Ан-225 Мрия (—) — крупнейший в мире грузовой самолёт, не серийный (построен 1, задел на 1), грузоподъёмность до 250 тонн во внутреннем грузовом отсеке, до 200 тонн на внешних точках крепления. Основное назначение — перевозка частей космической системы Энергия — Буран.
- Ан-124 Руслан (—) — крупнейший в мире серийный грузовой самолёт. Грузоподъёмность до 150 тонн (Ан-124-150), масса единицы груза допускаемая без специального разрешения — 50 тонн.
- Lockheed C-5 Galaxy () — крупнейший грузовой и военно-транспортный самолёт стран Запада, крупнейший в мире до Ан-124. Грузоподъёмность 118 тонн или 270 солдат.
Дальность
Scaled Composites Virgin Atlantic GlobalFlyer (2005) — построен в 1 экземпляре, конструктор Бёрт Рутан, пилот Стив Фоссет. Совершил два рекордных полёта: кругосветный полёт без посадки и дозаправки длиной 36 912 км, и абсолютный рекорд дальности полёта среди всех типов воздушных судов, включая воздушные шары — 41 467 км, вокруг света + второй раз через Атлантический океан.
Скорость
МиГ-25
- Lockheed SR-71 (), разведчик. 3 529.6 км/ч в специальной рекордной версии. Несмотря на практическое использование, является промежуточным между экспериментальным и серийным — построено всего 32 самолёта, требует специальных условий для обслуживания, не может взлетать с полной заправкой топлива.
- МиГ-25 (—), истребитель-перехватчик, строился серийно (1190 шт.), не требует особых условий эксплуатации. Скорость полёта 3400 км/ч кратковременно, 3 000 км/ч при нормальном режиме работы двигателей.
Как правильно выбрать туристический нож
Как проходит обучение?
Состав Береговых войск ВМФ Российской Федерации
Важное правительственное задание
В конце шестидесятых – начале семидесятых годов основной «рабочей лошадкой» ВВС США и нескольких стран — вероятных противников СССР — был знаменитый F-4, «Фантом» разных модификаций фирмы Макдоннелл-Дуглас. Конструкция этого самолета была очень удачной, он мог решать универсальные по характеру задачи — от ведения маневренного воздушного боя до нанесения бомбово-ракетных ударов по наземным целям. Но опыт Вьетнама и Ближнего Востока показал, что против советского МиГ-21 и даже более раннего МиГ-17 воевать ему тяжело. Соотношение потерь оказалось не в пользу американцев. В США начались работы по созданию замены «Фантому», результатом которых стали истребители F-14 «Томкэт» и F-15 «Игл». Советским ВВС срочно требовалась модернизация с учетом перспективных проектов заокеанских авиастроителей с их «котами» и «орлами». КБ МиГ советское правительство поставило задачу. К осени 1977 года был готов новейший перехватчик МиГ-29. Взлет опытного образца состоялся 6 октября. Через пять лет самолет приняли на вооружение Военно-воздушных сил СССР.
Блок танк
Сверхзвуковые
Военные
A-5 «Виджилент» (North American A-5 Vigilante) — единственный в истории авиации сверхзвуковой палубный бомбардировщик.
EWR VJ 101 (1963), Dassault Mirage IIIV, Як-141 (прототипы) и F-35 Lightning II — сверхзвуковые палубные истребители.
Гражданские
Ту-144ЛЛ в полёте
За всю историю авиации было создано только два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера.
- СССР — Ту-144, первый полёт 31 декабря , начало перевозок пассажиров 1 ноября , 1 июня снят с эксплуатации после очередной катастрофы. Построено 16 шт., в перевозках пассажиров участвовали 2, совершено 55 рейсов, перевезено 3194 пассажира. Во всех рейсах командирами экипажа были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.
- Великобритания, Франция — Aérospatiale-BAC Concorde, первый полёт 2 марта , начало эксплуатации 21 января , выведен из эксплуатации 26 ноября . Построено 20 машин, активно эксплуатировалось 14, перевезено более 3 млн пассажиров, средний налёт — 17 417 часов. Один потерян в катастрофе 25 июля 2000 года, имел налёт 11 989 часов при наибольшем из всех самолётов — 23 397 (заводской № 210, регистрация G-BOAD, находится в Intrepid Sea-Air-Space Museum (англ.)русск.).
Как решиться на первый шаг и почему не нужно бояться отказов
Вклад братьев Райт историю развития авиации.
«Флайер-1» братьев Райт
Конечно же, вклад Уилбера и Орвилла Райт в историю развития авиации огромен и не подлежит сомнению. Однако, пальма первенства принадлежит не им. Но надо отдать им должное, именно их «Флайер-1» заслуженно принадлежит лидерство в преодолении земного тяготения на летательном аппарате.
Вам может быть интересно – «Принцип работы индукционной лампы».
При конструировании Флайера братья французы отдали предпочтение не мощности мотора, а вопросу управляемости и устойчивости ЛА. Поэтому, после долгих опытов с планерами, 17 декабря 1903г. их ЛА поднялся в воздух и продержался там 12 секунд, покрыв при этом 36,5м. С данным полетом началась эра авиации.
Примечания
- Атлас мира: Максимально подробная информация / Руководители проекта: А. Н. Бушнев, А. П. Притворов. — Москва: АСТ, 2017. — С. 56. — 96 с. — ISBN 978-5-17-10261-4.
- Городецкая И. Л., Левашов Е. А. Русские названия жителей: Словарь-справочник: Более 14 000 названий. — Москва: Русские словари, Астрель, АСТ, 2003. — С. 270. — 362 с. — ISBN 5-93259-033-5, 5-17-016914-0, 5-271-05846-8.
- Нередко употребляется также написание «Тайла́нд», однако правильным является вариант «Таила́нд» (см., например, Большую Советскую Энциклопедию).
- Поспелов Е. М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Ок. 5000 единиц / отв. ред. Р. А. Агеева. — М.: Русские словари, 1998. — 503 с. — 3000 экз. — ISBN 5-89216-029-7.
- ↑
- Ожегов С. С., Проскурякова Т. С. Хоанг Дао Кинь. Архитектура Индокитая. — М.: Стройиздат, 1988. — С. 278. — 312 с. — 8000 экз. — ISBN 978-5-269-01062-5.
Вы здесь
Сравнение
Модель | Доставка | Построен | Сиденья / ряд | Места 1-го класса | Крыло (м²) | Взлетный вес (т) | Двигатели | Диапазон (нм) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SE 210 Каравелла | 1959-1972 гг. | 282 | 5 | 90–131 | 147 | 43,5-58 | 2 × Avon / JT8D | 890–1 800 |
BAC One-Eleven | 1965–1989 | 244 | 5 | 89-119 | 91-95,8 | 35,6–47,4 | 2 × Спей | 720–1621 |
Яковлев Як-40 | 1968–1981 | 1,011 | 4 | 32 | 70 | 15.5 | 3 × АИ-25 | 970 |
Fokker F28 | 1969–1987 | 241 | 5 | 65–85 | 76,4-79 | 29,5–33,1 | 2 × Спей | 900–1550 |
Туполев Ту-134 | 1970–1989 | 852 | 4 | 72–84 | 127,3 | 47 | 2 × Д-30 | 1 000–1 600 |
BAe 146 | 1983–2001 гг. | 387 | 5 | 70–112 | 77,3 | 38,1–44,2 | 4 × ALF 502 | 1,800–2090 |
Fokker 100 / 70 | 1988–1997 | 330 | 5 | 79-122 | 93,5 | 39,9–45,8 | 2 × Тай | 1,323–1841 |
CRJ100 / 200 | 1992–2006 | 1,021 | 4 | 50 | 48,4 | 24 | 2 × GE CF34 | 1,650–1,700 |
Embraer ERJ | 1997–2020 гг. | 1,231 | 3 | 37–50 | 51,2 | 20-24,1 | 2 × AE 3007 | 1,650–2,000 |
Дорнье 328JET | 1999–2002 | 110 | 3 | 30–33 | 40 | 15,7 | 2 × PW300 | 1,480 |
CRJ700 / 900/1000 | 2001-настоящее время | 845 | 4 | 78-104 | 70,6–77,4 | 34-41,6 | 2 × GE CF34 | 1,378–1622 |
Embraer E-Jet | 2004-настоящее время | 1,566 | 4 | 72-116 | 72,7–92,5 | 38,6-52,3 | 2 × GE CF34 | 2 150–2450 |
Антонов Ан-148 /158 | 2009-настоящее время | 47 | 5 | 85-99 | 87,3 | 43,7 | 2 × Д-436 | 1,300–2400 |
Сухой SSJ100 | 2011-настоящее время | 172 | 5 | 108 | 83,8 | 45,9–49,5 | 2 × SaM146 | 1,646–2472 |
Comac ARJ21 | 2015-настоящее время | 45 | 5 | 90-105 | 79,9 | 43,5–47,2 | 2 × GE CF34 | 1,800–2,000 |
Модель | Доставка | Построен | Сиденья / ряд | Места 1-го класса | Крыло (м²) | Взлетный вес (т) | Двигатели | Диапазон (нм) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
de Havilland Comet | 1952-1964 гг. | 114 | 5 | 99 | 187–197 | 50-71 | 4 × Призрак / Эйвон | 1,300–2,802 |
Боинг — 707 / 720 | 1958–1978 | 1019 | 6 | 156–194 | 226–283 | 104–151,5 | 4 × JT3C / 4A / 3D / RB.80 | 2 800–5 000 |
Дуглас DC-8 | 1959-1972 гг. | 556 | 6 | 177–259 | 234 | 124–161 | 4 × JT3C / 4A / 3D / RB.80 | 3 760-5 200 |
Convair 880 / 990 | 1960-1963 | 102 | 5 | 110–149 | 190-209 | 83,7-115 | 4 × GE CJ805 | 2,472–3,302 |
Туполев Ту-154 | 1962-2006 | 1,026 | 6 | 180 | 201,5 | 98-104 | 3 × НК-8 / Д-30 | 1300–2850 |
Боинг 727 | 1964–1984 | 1832 | 6 | 125-155 | 153 | 76,7-95,1 | 3 × JT8D | 1 900–2550 |
HS Trident | 1964–1978 | 116 | 6 | 101–180 | 126-136 | 48,5-68 | 3 × Спей | 1,170–2350 |
Vickers VC10 | 1964-1970 | 54 | 6 | 151 | 265 | 152 | 4 × RB.80 Конвей | 5 080 |
Дуглас DC-9 | 1965–1982 | 976 | 5 | 90–135 | 86,8-93 | 41,1-54,9 | 2 × JT8D | 1,200–1500 |
Ильюшин Ил-62 | 1967–1995 | 292 | 6 | 186 | 280 | 165 | 4 × Д-30 | 5 400 |
Боинг 737 Оригинал | 1968-1988 | 1,144 | 6 | 103-130 | 91 | 50-58,1 | 2 × JT8D | 1,540–2600 |
Яковлев Як-42 | 1980-2003 гг. | 185 | 6 | 120 | 150 | 57,5 | 3 × Д-36 | 2200 |
МДД МД-80 | 1980–1999 | 1,191 | 5 | 130-155 | 112 | 63,5–72,6 | 2 × JT8D- 200 | 1,800-2,900 |
Боинг 757 | 1983-2004 гг. | 1,050 | 6 | 221–280 | 185 | 115,7–123,8 | 2 × RB211 / PW2000 | 3 400–3915 |
Боинг 737 Классик | 1984-2000 | 1,988 | 6 | 122–168 | 91 | 60,6–68 | 2 × CFM56 | 2 060–2 375 |
Airbus A320ceo | 1988-настоящее время | 8 073 | 6 | 117–199 | 124–128 | 68-93,5 | 2 × CFM56 / V2500 / PW6000 | 3 100–3750 |
MD-90 / B717 | 1995–2006 | 272 | 5 | 117-163 | 93-112 | 54,9-75,3 | 2 × BR715 / V2500 | 1,430-2,237 |
Туполев Ту-204 | 1996-настоящее время | 86 | 6 | 156-215 | 184 | 103-111 | 2 × ПС-90 / РБ211 | 2,500-3,600 |
Боинг 737НГ | 1997-настоящее время | 7 065 | 6 | 123-215 | 124,6 | 65,5–85,1 | 2 × CFM56 | 2 935–3 010 |
Airbus A220 | 2016-настоящее время | 135 | 5 | 120–150 | 112 | 63,1–69,9 | 2 × PW1000G | 3 350–3400 |
Airbus A320neo | 2016-настоящее время | 1,499 | 6 | 160–240 | 124–128 | 75,5-97 | 2 × CFM LEAP / PW1000G | 3,500–4,000 |
Боинг 737MAX | 2017-настоящее время | 387 | 6 | 153-204 | 127 | 80,3–88,3 | 2 × CFM LEAP | 3 300–3 850 |
Embraer E-Jet E2 | 2018-сейчас | 29 | 4 | 88-146 | 103 | 44,8–61,5 | 2 × PW1000G | 2,017–2850 |
Модель | Доставка | Построен | Сиденья / ряд | Тип. сиденья | Крыло (м²) | Взлетный вес (т) | Двигатели | Диапазон (нм) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Airbus A300 / A310 | 1974–2007 | 816 | 8 | 220-247 | 219–260 | 144-172 | 2 × JT9D / PW4000 / CF6 | 2 900–5150 |
Боинг 767 | 1982-настоящее время | 1,200 | 7 | 214–296 | 283–291 | 143-204 | 2 × JT9D / PW4000 / CF6 / RB211 | 3 900–6590 |
Локхид L-1011 | 1972–1984 | 250 | 9 | 246–256 | 321-329 | 200-231 | 3 × RB211 | 4 250–6 090 |
Airbus A330 / A330neo | 1994-настоящее время | 1 506 | 8 | 246-300 | 362 | 233–251 | 2 × PW4000 / CF6 / Трент 700 — Трент 7000 | 6,350-8,150 |
Боинг 787 | 2011-настоящее время | 992 | 8/9 | 242–330 | 377 | 228–254 | 2 × GEnx / Трент 1000 | 6 430-7 635 |
Ильюшин Ил-86 / Ил-96 | 1980-настоящее время | 136 | 9 | 263–386 | 300–350 | 215–270 | 4 × НК-86 — ПС-90 / PW2000 | 2,700–6,900 |
Дуглас DC-10 / MD-11 | 1971-2000 гг. | 586 | 9 | 270-323 | 339 | 195-286 | 3 × JT9D / PW4000 / CF6 | 3,500-6,725 |
Airbus A350 | 2015-настоящее время | 398 | 9 | 315–369 | 442-464 | 280-316 | 2 × Трент XWB | 8 100–8 700 |
Боинг 777 | 1995-настоящее время | 1,649 | 9/10 | 313–396 | 428-437 | 247-351 | 2 × PW4000 / Трент 800 / GE90 | 5 240–8 555 |
Airbus A340 | 1993–2011 | 377 | 8 | 250–370 | 363-437 | 275–380 | 4 × CFM56 / Трент 500 | 6,700–9,000 |
B747 / 747SP / 747-400 / 747-8 | 1970-настоящее время | 1,558 | 10 | 276-467 | 511-554 | 318-448 | 4 × JT9D / PW4000 / CF6 / RB211 — GEnx | 4 620-7 730 |
Airbus A380 | 2007-2021 гг. | 243 | 11 | 575 | 845 | 575 | 4 × Трент 900 / GP7200 | 8 000 |
Немного истории
В период после окончания Средневековья в Шотландии берет впервые стал применяться в качестве обязательного элемента солдатской униформы. Позднее, в XIX веке испанцы переняли опыт шотландцев, когда военным понадобился функциональный головной убор.Действительно, берет не только защищал от непогоды, но и был очень удобен на практике: его можно было надеть под наушники, под шлем или легко свернуть и убрать в карман.
Позже тенденция разошлась по Британии и Америке, и только к 30-м годам XX столетия дошла до СССР. С 1936 года берет введён как летний головной убор командного состава военнослужащих женского пола. Позднее начиная с 1963 года его ввели для всех военных некоторых подразделений специального назначения.
Сейчас он представляет собой округлую шапочку без козырька или ушей, выполненный из мягкой ткани.
Стартовые ускорители и тормозной посадочный парашют.
Что касается стартовых ускорителей, то они применялись для сокращения длины разбега при взлете. Их использование давало достаточно существенные преимущества самолету на взлете. Без них длина пробега составляла порядка 910 метров. С ускорителями же она доходила всего до 547 метров. В условиях применения самолета с аэродромов где были короткие ВВП без подобных пороховых ускорителей было не обойтись.
На Су-9 (первый) применялись два ускорителя типа У-5, которые крепились сзади по бокам от фюзеляжа на специальные замки.
Рисунок ускорителя У-5
После завершения работы замки открывались и сбрасывали отработанный ускоритель на землю. Что касается тормозного посадочного парашюта, то его применяли для снижения длины пробега при посадке. Она возросла из-за существенного увеличения посадочной скорости реактивных самолетов. С использованием этого парашюта удалось получить снижение пробега на 30 % (c 960 до 660 метров).
Первый патент на самолет и паровая модель
Первым человеком, который догадался оснастить планер мотором и получить, таким образом, полноценный самолет, стал другой британец — Уильям Хенсон (1812−1888). Хенсон был известным инженером и изобретателем, и сделал деньги на механизации изготовления бритвенных лезвий. А в апреле 1841 года со своим другом и коллегой Джоном Стрингфеллоу (1799−1883) он впервые в истории запатентовал самолет. Его Aerial Steam Carriage (Ariel) представлял собой деревянный моноплан с парусиновым крылом площадью 420 м? и размахом 46 м и закрытым фюзеляжем обтекаемой формы. В движение он приводился двумя толкающими пропеллерами, вращающимися от одного 50-сильного парового двигателя. Хенсон и Стрингфеллоу зарегистрировали первую в истории авиакомпанию The Aerial Transit Company, которая предлагала в ближайшем будущем скоростные туры… в Египет. Предполагалось, что самолет будет перевозить 10−12 пассажиров на расстояние до 1500 км.
- История
Пластиковая бутылка: главное изобретение 1960-х
- История
Ariel Уильяма Хенсона.
Газетная гравюра с изображением парового аэроплана системы Уильяма Хенсона.
В 1848 году Джон Стрингфеллоу совершил первый в истории моторизированный полет — естественно, беспилотный. Его модель Ariel с 3-метровым размахом крыла, приводимая в движение компактным паровым двигателем, совершила несколько успешных полетов, впоследствии повторенных на Всемирной выставке 1868 года, где изобретатель получил за свою работу золотую медаль. Модель и по сей день хранится в Лондонском музее науки и техники.
Модель парового самолета Джона Стрингфеллоу (1848) — первый поднявшийся в воздух беспилотный самолет.
Моноплан Стрингфеллоу, одна из редких фотографий.
Реплика моноплана Стрингфеллоу хранится в Лондонском техническом музее.
Советские образцы
Первый советский реактивный самолет сошел с конвейера в 1941 году. Его выпустили в рекордные сроки. 20 дней ушло на проектирование и еще месяц на производство. Сопло реактивного самолета выполняло функцию защиты его частей от излишнего нагрева.
Первый советский образец представлял собой деревянный планер, к которому были прикреплены жидкостно-реактивные двигатели. Когда началась Великая Отечественная война, все наработки были переброшены на Урал. Там начались экспериментальные вылеты и испытания. По замыслу конструкторов, самолет должен был развивать скорость до 900 километров в час. Однако, как только первый его испытатель Григорий Бахчиванджи приблизился к отметке в 800 километров в час, воздушное судно рухнуло. Летчик-испытатель погиб.
Окончательно доработать советскую модель реактивного самолета удалось только в 1945 году. Зато массовый выпуск начали сразу двух моделей — Як-15 и МиГ-9.
В сравнении технических характеристик двух машин принимал участие сам Иосиф Сталин. В результате было принято решение использовать Як-15, как учебное воздушное судно, а МиГ-9 поступил в распоряжение ВВС. За три года было выпущено более 600 МиГов. Однако вскоре самолет был снят с производства.
Основных причин было две. Разрабатывали его откровенно наспех, постоянно вносили изменения. К тому же сами пилоты относились к нему с подозрением. Чтобы освоить машину, требовалось много усилий, а ошибок в пилотаже допускать было категорически нельзя.
В результате в 1948 году на смену пришел усовершенствованный МиГ-15. Советский реактивный самолет летит со скоростью более 860 километров в час.
Установка разминирования УР-77 «Метеорит»
Минные поля. Очень простое и очень эффективное средство защиты своих позиций от вражеских атак. Конечно, они не являются абсолютным средством сдерживания, но борьба с ними отнимает немало сил и времени. Самый первый способ создания проходов в минных полях появился вскоре после мин и заключался в ручном обнаружении и обезвреживании вражеских «сюрпризов». Эффективно, но долго и рискованно. К тому же подготовка хорошего специалиста-сапера дело небыстрое и сложное.
• Альтернатива живым саперам – металлические минные тралы. Но этот вид противоминной аппаратуры получит распространение только во времена широкого применения танков. Были попытки использовать для разминирования артиллерию, но это выходило еще сложнее, еще дольше и нецелесообразней: нужно было укладывать снаряды с большой точностью. Да и то, при большом расходе боеприпасов в проходе все равно оставалась пара-тройка работоспособных мин.
• Первый шаг к современным системам разминирования сделали англичане в 1912 году. Тогда некий капитан Макклинток из бангалорского гарнизона предложил революционное (как потом окажется) средство для борьбы с… нет, не с минами – с колючей проволокой. В те времена это заградительное средство портило армиям не меньше крови, чем пулеметы или другое оружие.
• Суть предложения Макклинтока заключалась в уничтожении проволочных заграждений взрывом. Для этого пятиметровую трубу «зарядили» 27 килограммами пироксилина. Сей боеприпас предлагалось подсовывать под заграждение и подрывать. Два-три взрыва и пехота может пройти через образовавшиеся «ворота». За удлиненную форму боеприпас прозвали «Бангалорской торпедой».
• В ходе Первой Мировой войны было замечено, что «Торпеды» могут применяться не только по одной, но и в связке – несколько труб можно было соединять по несколько штук, а для удобства перемещения по полю боя передние секции устанавливались на лыжи или колеса.
• Между мировыми войнами появилась идея, заключавшаяся в одновременном применении и танковых тралов, и «Бангалорских торпед». Танк тралами проделывал проход для себя и буксировал связку из труб со взрывчаткой. Далее этот «хвост» подрывался, и вслед за танком могла идти пехота. Первой серийной машиной, приспособленной для такой работы, стал Churchill Snake, тащивший за собой последовательно 16 пятиметровых труб.
Вслед за танком
• В Советском Союзе о сухопутных «Торпедах» знали и вели соответствующие работы. Но перед войной в стране были более приоритетные вопросы, поэтому первое подобное средство разминирования инженерные войска получили только после войны. Первый советский удлиненный заряд УЗ представлял собой двухметровую трубу диаметром 7 см, в которую помещалось 5,2 килограмма тротила.
• Немного позже появилась возможность собирать УЗ в треугольные секции УЗ-3 (по три заряда каждая), которые, в свою очередь, можно было соединять в конструкцию до ста метров в длину. Способ применения последовательности УЗ-3 оставался прежним – танк с тралом вытаскивал заряды разминирования, после чего происходил их подрыв. Благодаря треугольной форме секции УЗ-3 на минном поле образовывался проход шириной до шести метров.
• УЗ и УЗ-3 оказались эффективным средством разминирования, но не обошлось без недостатков. Собственно разминирование проходило буквально в мгновение ока. А вот подготовка не могла сравниться с ним по скорости. К тому же танк был хорошей целью для противника, не говоря уже о том, что бронемашине можно найти и более «боевое» применение.
Первые модели
Самолеты, которые затем стали прототипами для пассажирских лайнеров, разрабатывались тогда в Германии, а точнее в Третьем Рейхе, и в Великобритании. Первопроходцами в данной области являются немцы.
Heinkel He 178 — считается первым самолетом с реактивным двигателем. Впервые его опробовали 27 августа 1939 года. Самолет показал довольно ободряющие результаты, но вышестоящее руководство в лице Рейхсминистерства авиации посчитало, что данная технология не интересна. Да и основным направлением тогда была именно военная авиационная техника.
Heinkel-He-178.
Британцы тоже не отставали от немцев. И в 1941 году мир увидел Gloster E.28/39. Конструктором двигателя был Фрэнк Уиттл.
Gloster E.28/39.