Pz.sfl. ic
Содержание:
- Проектирование.
- Аналоги орудия Д-15
- Силовая установка
- Предыстория танка
- Комментарии
- История создания
- Деление на семейства
- История[править]
- Первые танки Pz.Kpfw. VI «Тигр».
- Pz.Sfl. IC в игре
- Pz.Kpfw. VII в игре
- Историческая справка
- Тяжёлые танки
- Литература
- Лёгкие танки
- Разработка
- Требования.
- Может ли человек, находящийся в запасе, быть призван на срочную службу?
Проектирование.
В тридцать четвертом году Heereswaffenamt огласил конкурс на конструирование машины весом в пятнадцать тонн и 37-мм ТП. О своей готовности участвовать в конкурсе на строительство ZW (Zugfuhrer- Wagen машина командира роты) объявило четыре соискателя — Daimler-Benz, Rheinmetal, MAN и Krupp.
В период осени 1936 г., и вплоть до конца 1937 г., опытные машины фирм Daimler-Benz и Krupp прошли испытания на полигоне под Берлином. Хотя победитель конкурса определился значительно быстрее. Машина от Daimler-Benz признана более перспективной и Heereswaffenamt заключил контракт на строительство десяти танков «нулевой серии» уже в начале тридцать седьмого года.
Танки были поставлены еще до конца года, причем два из десяти были изготовлены из конструкционной стали. Тогда же танку и было присвоено обозначение Panzerkampfwagen III.
В ходе испытаний двигательной установки, вооружения и ходовой части принимали участие машины 4-х производственных модификаций, от Аusf. А до Аusf. D.По большей части танки этих серий отличались изменениями, вносимыми для улучшения ходовой части. Она оказалась наиболее слабым местом «тройки», в существующем виде о крупносерийном производстве речь еще не шла.
Танки первых серий строили для апробирования конструкторских решений и поэтому значимых количествах они не строились. На протяжении двух лет Daimler-Benz лет было выпущено:
- Pz. III Ausf A, на протяжении 1937 г. – 10 штук;
- Ausf B, на протяжении 1937 г. – 5 штук;
- Ausf C, на протяжении 1937-38 гг. – 15 штук;
- Ausf D, на протяжении 1938 г. – 30 штук.
Аналоги орудия Д-15
Силовая установка
Немецкий танк Pz.Kpfw I Ausf. A оснащен 4-цил. двигателем внутреннего сгорания Крупп М-305 с воздушным охлаждением. Двигатель Крупп М-305(57 л.с.)Танк Pz.Kpfw I Ausf. B оборудован 6-цил. (с рядным расположением цилиндров) двигателем Майбах NL-38TR (100 л.с.) жидкостного охлаждения.На танки Pz.Kpfw I Ausf. C и Pz.Kpfw I Ausf. F ставились двигатели Майбах HB- 45p (150 л.с.), 6-цил. жидкостного охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. Движение воздуха в отсеке и подвод его к карбюратору обеспечивал вентилятор.
Двигатель снабжен двумя карбюраторами Солекс-40 JEP (Ausf. A) или JEF II. Питание бензином октановым числом 74. Бака – два, совокупная емкость 144 л (Ausf. A) или 146 л (Ausf. B). Затрата топлива — 100 л — 100 км (Ausf. A) либо 125 л — 100 км (Ausf. B). Бензин подается к двигателю двумя механическими бензонасосами, в аварийном режиме — ручной помпой. Правее двигателя расположен маслобак. Масло к двигателю подается маслонасосом. Емкость маслосистемы — 12 л.с.
Вращающий момент от двигателя к трансмиссии передастся посредством карданного вала. Трансмиссия Ausf. A и Ausf. D пятискоростная (5п+1з). На танках Ausf. C установлена восьмискоростная трансмиссия (6п+2з). Переключение передач осуществляется гидравликой, рычаг переключения передач установлен справа от водителя. Управление танком осуществляется посредством двух основных сцеплений и сцеплений рулевого механизма. Танки снабжены вешними механическими тормозами фирмы Крупп.
Шасси
Шасси танка включает четыре опорных катка 530×80 с резиновыми бандажами (танк Pz.Kpfw I Ausf. B — пять). Последний опорный каток танка Pz.Kpfw I Ausf. A одновременно являлся ленивцем. Ленивец диаметром 600 мм был связан с механизмом перемещения в горизонтальной плоскости для изменения натяжения гусеницы. На танках Pz.Kpfw I Ausf. A и Ausf. B ставилось, по 4 обрезиненных поддерживающих ролика размером 190×85-72 мм. Ведущее колесо с 21 зубцом помещено в передней части бронекорпуса. 1-й опорный каток оснащен амортизатором, остальные три или четыре опорных катка объединены в тележку с длинной эллиптической рессорой.
Подвеска опорных катков шасси танков Pz.Kpfw I Ausf. C/F выполнялась независимой торсионной, с каждого борта ставилось по 5 опорных катков большого диаметра (670×140 мм), опорные катки обрезинены. Ведущее колесо впереди, ленивец — сзади.Гусеница из траков шириной 280 мм с двойными зубцами. Длина контактной поверхности 2470 мм, колея гусеницы — 1672 мм. Гусеницы имели сравнительно слабое натяжение, в силу чего довольно часто сбрасывались. Часто отмечались случаи поломки зубцов ведущих колес.
Вооружение
Базовое вооружение танков Pz.Kpfw I заключалось в 2-ух пулеметах MG-13, скорострельностью 685 в/мин., с боекомплектом 1525 патрона (61 магазин). С 1936 г. на танках Pz.Kpfw I Ausf. B боекомплект доведен до 2100 патронов (90 магазинов). Восемь стеллажей для магазинов расположены на полу БО и в корме башни.
Командирские танки вооружены одним пулеметом MG-13 — 2 Kl В или MG-34 скорострельностью 825 в/мин., с боекомплектом 900 патронов — 3 Kl В.
Танк Pz.Kpfw I Ausf. С оснащался 20-мм автоматической пушкой EV-141 и MG — 34. Pz.Kpfw I Ausf. F вооружен 2-мя пулеметами MG -34.
Оптические приборы, радиооборудование и противопожарные устройства
Пулемет снабжен прицелом Цейс KgZF-2 (Ausf. A и Ausf. B обеспечивающим прицельную стрельбу бронебойными нулями на дальностях до 1200 м. Прицел имеет 2-кратное увеличение, поле зрения — 8 град. Танки Ausf. С-F оснащались прицелами TZF-8.
Танки Pz.Kpfw I Ausf. С-F оснащались р/с FuG-5 SE-10U и передатчиками Ukw. E тип c.1 мощностью 10 Вт. В телефонном режиме передатчик обеспечивал устойчивую радиосвязь в радиусе 6.4 км, и телеграфом до 9,4 км. Р/с FuG-5 оснащена 2 метровой штыревой антенной длиной. Светосигнальное оборудование танка Pz.Kpfw I Ausf. A заключалось в ракетнице Вальтер калибра 27 мм и сигнальных флажков.
Танк снабжен самодействующей аппаратурой пожаротушения. При превышении температурой воздуха в МО заданного значения срабатывал биметаллический датчик, но которому активизировался огнетушитель, распылявший реагент на карбюраторы и бензонасосы. Резервный огнетушитель закреплен на левом крыле. Там же, на крыльях также размещен разнообразный шанцевый инструмент, посредством которого очаг возгорания засыпался грунтом.Танки, предназначенные для действий в Африке, снабжались дополнительными фильтрами и вентиляторами.
Предыстория танка
Подписание Версальскиго договора 1919 г. наложил на Германию серьезные ограничения в части развития вооруженных сил. В частности, Германии запрещалось вести разработку бронетехники, ее производство и формирование бронетанковых частей. Разрешалось построить лишь ограниченное количество бронеавтомобилей Schupowagen Kfz.3. предназначенных для нужд полиции.
Германия не соблюдала ограничения Версальского договора в полном объеме. Работы по строительству новых видов оружия и военной техники проводились в условиях абсолютной секретности. Глубокая и непроницаемая военная тайна покрывала опыты по отработке новых тактических приемов вождения войск. В 1925 г. фирмы Рейнметалл-Борзиг, Крупп и Даймлер-Бенц согласно распоряжению Wa Pruf 6 начала проектные работы по тяжелому танку нового типа. Проект получил в целях сохранения тайны наименование «Грострактор», этим термином в Германии назывались агрокультурные и тяжелые дорожные машины. Годом спустя, в 1928 г. прототипы «сельскохозяйственного трактора» на суд жюри представили фирмы Круп и Рейнметалл.
На следующий год, прототип фирмы Даймслер-Бенц проходил широкомасштабные полевые экзамены на полигоне близ Казани. В этот же период был изготовлен прототип легкого танка под кодовым наименованием «Легкий трактор», а фирма Рейнметалл представила прототип 77-мм САУ на шасси тягача WD. Ни одна из вышеозначенных машин не удовлетворяла требованиям технического задания, хотя к 1930 г. немецкий инженеры получили солидный опыт проектирования гусеничных бронированных самодвижущихся объектов.
Комментарии
История создания
В 1944 году в журнале «Сигнал» были опубликованы рисунки этих танков, дабы дезинформировать союзников насчёт немецких возможностей в плане танкостроения, а также, чтобы лишний раз придать населению уверенность в победе. На самом деле в 1944 году немецкая промышленность была не в состоянии производить столь современные даже для XXI века танки.
PzKpfw IX существовал только как проект на чертежной доске. Тем не менее, на сегодня так пока и не найдено ни одного чертежа, позволяющего судить о том, как танк выглядел реально и, собственно, кто занимался их проектированием. Проект был очень «продвинутым» на то время, основанными на богатом боевом опыте. Многие черты можно встретить сегодня в современных танках.
Деление на семейства
Возьмём название Pz.Kpfw.I Ausf.A. Обычно его понимают примерно так: Pz.Kpfw.I — это название танка, а Ausf.A — его модификация, то есть Т-1A. На первый взгляд всё логично, ведь затем был Pz.Kpfw.I Ausf.B с более мощным двигателем и удлинённым шасси. Напрашивается аналогия с советскими обозначениями КВ-1 и КВ-1с, Т-34 и Т-34-85. Проблема в том, что дальше эта аналогия совершенно перестаёт работать.
Три разных Pz.Kpfw.II: Ausf.A, Ausf.D и Ausf.G
Pz.Kpfw.I Ausf.C — не последующая модернизация Ausf.A или Ausf.B, а совершенно новый танк, сконструированный по другим принципам, с индивидуальной торсионной подвеской вместо блокированной на листовых рессорах, безвальной коробкой передач вместо вальной и т.д. Это вовсе не исключение из правил. Pz.Kpfw.I Ausf.F тоже стал самостоятельной конструкцией, его никак нельзя назвать развитием Ausf.C. Итого, обозначение Pz.Kpfw.I не может быть названием одного танка, ведь мы имеем дело с тремя разными танками, у каждого из которых есть свои модификации.
Подобное мы видим и у Pz.Kpfw.II. Если Pz.Kpfw.II Ausf.C основан на предыдущих модификациях, то Pz.Kpfw.II Ausf.D — это новый танк, у которого переработали даже общую компоновку. Pz.Kpfw.II Ausf.L без всяких натяжек можно назвать другим танком относительно Ausf.F и Ausf.D, это касается и Pz.Kpfw.II Ausf.J. Здесь мы насчитали аж четыре разных танка, у каждого из которых своя линия развития.
Можно продолжать и далее. Pz.Kpfw.III Ausf.E отличается от Pz.Kpfw.III Ausf.A чуть ли не больше, чем Т-43 от Т-34, технически это разные танки. Под обозначением Pz.Kpfw.IV мы видим не только привычные «четвёрки», но и Neubau Fahrzeug, который немцы обозначали как Neubau-Panzerkampfwagen IV. Думаем, никто не будет спорить, что трёхбашенный Nb.Fz. и однобашенный Pz.Kpfw.IV Ausf.C — это два совершенно разных танка, пусть и под общим названием Pz.Kpfw.IV.
Pz.Kpfw.I, Pz.Kpfw.II и так далее до Pz.Kpfw.VII — это обозначения не конкретных моделей танков, а их семейств. Словом Ausführung называли не только модификации танков, но и разные танки в рамках одного семейства. Логика немцев проста: если новый танк создаётся на замену существующему и относится к тому же семейству, то и название он получает похожее, даже если речь идёт о совершенно другой конструкции.
Pz.Kpfw.I Ausf.C создавался на замену устаревающим Ausf.A и Ausf.B по той же концепции двухместного пулемётного танка, поэтому он тоже получил название Pz.Kpfw.I. Neubau Fahrzeug, точно так же, как и Pz.Kpfw.IV, относится к семейству танков поддержки с 75-мм пушкой, поэтому в 1940 году его по аналогии переименовали в Neubau-Panzerkampfwagen IV.
Пожалуй, самым интересным обозначением отличился Pz.Kpfw.38(t). В начале Второй мировой войны по своим характеристикам он был сравним с ранними Pz.Kpfw.III и мог выполнять те же задачи, поэтому немцы назвали его tschechische Pz.Kpfw.III («чешский Pz.Kpfw.III»). Если бы подобную систему использовали в СССР, то Т-43 получил бы название «Т-34 тип Б», а Т-44 — «Т-34 тип В».
VK 30.01 (H) — первый танк семейства Pz.Kpfw.VI
Теперь становится понятным, почему VK 45.01 (P) и VK 45.01 (H), такие разные по конструкции, обозначались как Pz.Kpfw.VI: ниша у них была одна и та же. А раз VK 45.03 создавался на замену Pz.Kpfw.VI Ausf.E, то он тоже получил название Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Что интересно, к семейству Pz.Kpfw.VI также относились VK 30.01 (H), VK 36.01 и VK 30.01 (P). Аналогично обстоят дела и с Pz.Kpfw.V от разных родителей — MAN и Daimler-Benz.
Что касается «звериных» названий, то с ними не всё так просто. Обозначение Panther было синонимом Pz.Kpfw.V и обозначало целое семейство. С другой стороны, в семействе Pz.Kpfw.VII мы находим «Лёве» и «Маус», да и VK 30.01 (P) назывался не «Тигр», а «Леопард» — как, кстати, и VK 16.02. Так что здесь никакой системы нет.
История[править]
После Первой Мировой Войны, по условиям Версальского мирного договора, Германия не могла иметь бронетанковые войска. Однако разработки новых бронемашин велись уже в 1925 году. Первым танком запущенным в производство стал лёгкий танк PzKpfw I, в то время известный под кодовым обозначением «малый трактор», (нем. Kleintraktor), разработка которого велась с 1930 года. Недостатки машины были очевидны: малый экипаж, пулемётное вооружение и противопульное бронирование. Поэтому, уже в 1933 году Управление вооружений планировало создание двух танков, уже вооружённых 20-мм и 37-мм орудиями и массой около 10 т. Окончательное решение о начале разработки этих двух машин было принято после состоявшегося 11 января 1934 года совещания руководства Управления вооружений по вопросам определения приоритетных программ в условиях недостатка финансирования.
В феврале 1934 года Управлением вооружений был организован конкурс на разработку нового танка, получившего кодовое обозначение «танк командира взвода» (нем. Zugführerwagen) или ZW После исследования возможностей различных компаний, к участию в конкурсе были приглашены четыре фирмы: «Daimler-Benz», «Krupp», «M.A.N.» и «Rheinmetall». По результатам испытаний прототипов, было выбрано шасси «Daimler-Benz».
Заказ на производство «нулевой серии» из 25 танков, предназначенной для войсковых испытаний, был выдан Управлением вооружений в декабре 1935 года, при этом выпуск первых танков был намечен на октябрь 1936 года с тем, чтобы передать все 25 машин войскам уже к 1 апреля 1937 года. К тому времени обозначение танка несколько раз менялось, пока приказом от 3 апреля 1936 года не было установлено в окончательном варианте — Panzerkampfwagen III.
Контракт на производство первой предсерийной партии (1.Serie/Z.W.) из 10 машин (60101-60110) был выдан фирме «Daimler-Benz», башни же для танков должна была поставить «Krupp». Помимо них, в производстве был задействован ряд других фирм, производивших отдельные узлы и компоненты танка. Так, броневые корпуса и бронирование башен изготовлялись фирмой «Deutche Edelstahlwerke», ряд других фирм поставляли оптические приборы и компоненты силовой установки и ходовой части. Десять машин этой серии, получивших позднее обозначение Ausführung A (Ausf.A — «модель А»), являлись развитием конструкции прототипа ZW 1. Характерной особенностью этой модификации являлась ходовая часть, с пятью опорными катками большого диаметра с индивидуальной подвеской на вертикальных пружинах и двумя поддерживающими катками с каждого борта. Масса Ausf.A составляла 15 тонн, максимальная же скорость оказалась ниже требований заказчика и составила лишь 35 км/ч. «Daimler-Benz» планировала завершить сборку двух шасси уже к ноябрю 1936 года, но реально начало производства Ausf.A затянулось до 1937 года. Точные даты выпуска машин этой модификации неизвестны, однако известен их примерный период — между 1 мая 1937 года, когда, согласно отчётам, ещё не было принято ни одного танка и 1 октября того же года, когда на вооружении числилось уже 12 PzKpfw III.
На этих экземплярах проходила отладка и оптимизация конструкции танка. Первые два танка, которые потом использовались исключительно в учебных целях, изготовили из конструкционной стали. В том же 1937 году PzKpfw III Ausf. A были переданы на войсковые испытания в 1-ю, 2-ю и 3-ю танковые дивизии, и забракованы как не отвечающие требованиям армии.
Первые танки Pz.Kpfw. VI «Тигр».
Желание Гитлера получить неуязвимый и всесокрушающий танк, к дальнейшему увеличению веса машины и на смену VK 3601(H) пришла ее еще более тяжелая модификация VK 4501(H).
Наряду с «Хеншель» и «Крупп», Ф.Порше также получил заказ на проектирование танка своей конструкции VK 4501(Р), неофициальным названием танка было название «Тигр I». Машина должна была быть оснащена «крупповской» башней и двигателем в 400 л.с. Трансмиссия по своей конструкции значительно от таковой в VK 3001(Р) не отличалась и использовала электромоторы и генераторы. Решение спорное для Германии военного времени из-за дефицита меди. Во многом именно из-за электротрансмиссии, предпочтение отдали машине «Хеншель».
Прототип «Хеншель» был готов 17.04.42 г., через два дня обе машины «Хеншель» и «Порше» прибыли на испытания на железнодорожную станцию недалеко от ставки «Волчье Логово». На испытаниях машина от «Хеншель» показала себя немногим менее скоростной, но более маневренной, хотя при этом двигатель постоянно перегревался.
Испытания не смогли выявить явного фаворита. Гитлер после консультаций со Шпеером и секретарем министерства вооружений, приказал провести дополнительные тесты, которые были завершены в мае сорок второго года. По итогам испытаний комиссия выбрала танк от «Хешель».
Заказ «Порше» — всего на 90 танков «Тигр» — служил своего рода подстраховкой, если «Хеншель» не сумеет наладить выпуск более удачной машины в отведенный на это строк. Вскоре оказалось, что на заводе компании «Хеншель» в Касселе все идет без лишних осложнений и Порше принялся переделывать так и не законченные танки «Тигр» в САУ «Элефант» ориентированную на борьбу с танками.
Танк «Тигр» от «Хеншель» получил стандартный индекс вермахта — Pz.Kpfw VI «Тигр» и в июле сорок второго года запущен производство. С августа сорок второго года по май сорок третьего заводские цеха «Хеншель» покинули первые 258 танков «Тигр». До завершения производства в 1944 г. выпустили 1355 танков, при 1376 заказанных.
Pz.Sfl. IC в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
Первое, о чем должен помнить каждый владелец данного аппарата – у этой самоходной противотанковой установки маленький запас прочности, а также слабый обзор в 320 метров.
Разумеется, нельзя не вспомнить о параметрах живучести, и тут вас ждет две противоположности. Прежде всего у Pz.Sfl. IC характеристики бронирования очень скудные, о них практически нечего сказать. Самые толстые участки выкрашены на коллижн-модели красным цветом, тут толщина брони составляет всего 51 миллиметр, в то время как в любом другом месте этот показатель не превышает 20-30 миллиметров. Это говорит нам о том, что Pz.Sfl. IC пробьет любой противник, даже самый захудалый светляк с пулеметным вооружением изрешетит самоходку.
Что касается противоположной стороны выживаемости, речь идет о маскировке, которая у Pz.Sfl. IC на высоте. Как вы понимаете, в бою можно надеяться именно на свою незаметность, но никак не на бронирование.
В плане подвижности все весьма неплохо, так как максималка в нашем распоряжении хорошая, динамику ПТ-САУ Pz.Sfl. IC получила тоже отличную, да и на месте мы вертимся довольно бодро, что не может не радовать.
Если в общих характеристиках нас ждало несколько очень слабых сторон, то с точки зрения вооружения, данный аппарат хорош.
Начнем с того, что у Pz.Sfl. IC орудие имеет барабан на 3 снаряда с маленьким уроном в 70 единиц, суммарный урон с барабана составляет 210 единиц. Перезарядка барабана составляет 10 секунд, перезарядка в барабане — 2 секунды, что достаточно быстро, но урон в минуту в размере 900 единиц вызывает только смех.
С пробитием ситуация лучше, но этот показатель не очень высок, по сравнению с одноклассниками. Pz.Sfl
IC может пробивать четвертых и пятых уровней, но уже с последними начинаются проблемы, так что в боях в стоке очень важно иметь 15-20 голдовых подкалиберов.
Зато Pz.Sfl. IC может похвастаться хорошей точностью. Разброс у нашего орудия не лучший, но и нормальный, сводится оно быстро, а потому плохая стабилизация не будет сильно мешать вам в бою.
Если говорить об углах вертикальной и горизонтальной наводки, все нормально. Вниз свой ствол Pz.Sfl. IC может опустить на 10 градусов, поднять на 20, а УГН суммарно составляют 20 градусов, это не очень много, но при наших маленьких габаритах неплохо.
Сейчас перед вами настоящая ПТ-САУ в классическом понимании этой аббревиатуры. Дело в том, что выживаемость у нас крайне низкая, она основывается лишь на незаметности машины и потому для Pz.Sfl. IC тактика ведения боя – это только максимально дистанцирование от первой линии и ничего больше.
Эта самоходка создана для так называемого кустового геймплея, то есть вы должны найти раскидистый куст, из которого будет открываться хороший прострел и наносить урон по союзному обнаружению.
Стоять весь бой на одном месте нельзя, вы должны пользоваться своей неплохой подвижностью, которая позволяет Pz.Sfl. IC World of Tanks не только быстро занять ключевую позицию, но также переехать в нужный момент на более выгодную точку или даже сменить фланг, если где-то союзникам нужна огневая поддержка.
Еще раз нужно напомнить, что ближний бой нам противопоказан. Играя на ПТ-САУ Pz.Sfl. IC, всегда следите за мини-картой и ситуацией вокруг, никогда не подпускайте противника близко, а если враг вдруг оказался слишком близко, желательно иметь рядом несколько союзников, которые дадут шанс отбиться и выжить.
Таким образом, вывод следующий – играем максимально осторожно, стараемся засвечиваться как можно реже, а при обнаружении прячемся как можно скорее в ближайшее укрытие и не выходим из него, пока не исчезнем с радаров врага. Более того, прятаться нужно не только от обычной техники, Pz.Sfl
IC очень боится артиллерии, об этом тоже нельзя забывать.
- Достоинства:
- неплохая подвижность;
- отличная маскировка;
- достойная точность;
- барабан на 3 снаряда;
- комфортные УВН и УГН.
- Недостатки:
- маленький запас прочности;
- слабоватый обзор;
- очень слабое бронирование;
- низкий разовый урон и ДПМ;
- посредственное пробитие;
- открытая рубка.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Pz.Sfl. IC
История изменений
- Обновление 1.11
- Введён на основной сервер в качестве акционной американской ПТ-САУ IV уровня.
- Впервые можно было получить в качестве подарка к новому 2021 году.
Pz.Kpfw. VII в игре
Исследование и прокачка
Тяжёлый танк Pz.Kpfw. VII исследуется на VK 45.02 (P) Ausf. B за 196 470 . Танк приобретается сразу в «элитном» состоянии.
Боевая эффективность
- Достоинства:
- среднее бронирование;
- большой разовый урон.
- Недостатки:
- слабая броня маски орудия;
- невозможность игры от борта из-за выпирающих «цилиндров»;
- посредственная динамика;
- малая скорострельность;
- долгое сведение;
- повышенная уязвимость двигателя из-за заднего размещения башни.
Экипаж
- Боевое братство улучшит характеристики танка.
- Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
- Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
- Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
- Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
- Виртуоз немного улучшит маневренность.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ20
БПспец15
ОФ5
- Оборудование
- Досылатель немного ускорит перезарядку.
- Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
- Боекомплект
Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Pz.Kpfw. VII
История изменений
- Обновление 0.9.17.1
Введён на основной сервер в качестве немецкого тяжёлого танка X уровня.
- Обновление 0.9.19
Изменена модель.
Историческая справка
-
Основная статья: История Pz.Kpfw. VII
В январе 1942 года, промышленник Крупп представил на рассмотрение проект принципиально новой тяжёлой машины VK 70.01. Техника должна была пробивать броню танков противника толщиной 160 мм с расстояния в 1 километр. Спустя четыре месяца, проект был переименован Pz.Kpfw. VII.
Новая машина должна была оснащаться улучшенным вооружением и бронированием. При этом расположение плит лобовой брони планировалось под оптимальным углом, с целью повысить шанс рикошета вражеских попаданий. Проект предусматривал вариант заднего размещения башни, что имело только один недостаток: не самый лучший угол обзора. Также конструкторами обсуждалось решение использовать шасси боевой машины «Тигр», чтобы повысить унификацию техники в боевых условиях. Разработка супертяжёлого танка велась до конца июля 1942 года. Однако проект был приостановлен и Pz.Kpfw. VII остался навсегда «бумажным проектом».
Тяжёлые танки
Но в Красной Армии с декабря 1939 года находился на вооружении тяжелый танк КВ. Советский 48-тонный танк КВ-1, имея лобовую броню в 95 мм (башня – 100 мм), а бортовую – 75 мм, был неуязвим для танков и самых лучших немецких противотанковых пушек. Единственным средством борьбы с ним были немногочисленные немецкие зенитные пушки 88-мм калибра со спецснарядом. Форсированный дизель В-2К развивал мощность 600 л.с, обеспечивая скорость 35 км/час. Пушка Ф-34 76 мм калибра могла летом 1941 года расстреливать любые немецкие танки на любых дистанциях под любым углом стрельбы. Танки KB до 22 июня 1941 года выпускались в двух модификациях: КВ-1 с пушкой 76 мм калибра и 52-тонные КВ-2 с гаубицей 152 мм калибра. С началом войны производство танков КВ-2 было прекращено.
Кроме того в РККА был еще один тяжелый пятибашенный танк Т-35.
Только в 1942 году в вермахте появился тяжелый танк Т-VI H «ТИГР»
PzKpfw VI
В момент своего появления и на протяжении еще некоторого времени «Тигр» был самым мощным танком мира. Его 88-мм пушка с боекомплектом из 92 выстрелов, не имела себе равных, а лобовую броню не мог пробить ни один снаряд.
1 января 1943 года запущен в серийное производство средний танк Т-V «ПАНТЕРА» PzKpfw V Panther («Panzerkampfwagen V Panther»)
PzKpfw V
Вот что записал в своем дневнике подполковник фон Грюндхерр непосредственно после первого боевого использования » Пантер» на Восточном фронте:
Впоследствии большая часть этих проблем была успешно устранена, и «Пантеры» снискали заслуженную славу лучшего боевого танка панцерваффе.
И конечно же нельзя забывать о таком тяжелом танке, как Т-VI В «КОРОЛЕВСКИЙ ТИГР» Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz.182)
PzKpfw VI Ausf. B «Königstiger»
Танк «Королевский тигр» разработан в 1943 г. фирмой «Порше» и с 1944 г. начал поступать в германские войска дополнительно и взамен танков «Тигр». Так же, как и его предшественник, «Королевский тигр» был вооружен 88-мм полуавтоматической пушкой, однако длина ее ствола была увеличена до 71 калибра, что обеспечило получение начальной скорости бронебойного подкалиберного снаряда 1000 м/с. Такой снаряд на расстоянии 1000 метров пробивал броню толщиной до 200 мм. Кроме мощной пушки, танк имел и исключительно мощное бронирование, причем, учитывая опыт «Пантеры», конструкторы расположили броневые листы с рациональными углами наклона.
Для противодействия Тиграм и Пантерам в СССР в спешном порядке был создан танк ИС-1
ИС-1
Боевая масса – 44 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение: 85-мм танковая пушка Д-5 и 3 пулемета ДТ. Толщина брони: лоб корпуса – 100 мм, борт – 90 мм, башня – 100 мм. Скорость по шоссе – 37 км/ч. Запас хода по шоссе – 120 км.
Первое зафиксированное боевое столкновение танков ИС с «Тиграми» произошло, видимо, 4 марта 1944 года в районе города Староконстантинов. 1 гв.ТТПП, имевший на вооружении ИС-85, вступил в бой с «Тиграми» 503 тяжелого танкового батальона. В результате перестрелки с дистанции 1500–1800 метров, происходившей в туманную погоду, один ИС был подбит, а три получили повреждения, но были восстановлены после боя. Ответным огнем ИСов у одного «Тигра» была повреждена пушка, а у другого ходовая часть. 16 марта находящиеся в засаде «Тигры» своим огнем подбили еще 4 танка ИС, два из которых сгорели вместе с экипажами. Чуть раньше, 8 марта, два ИСа со 150–200 метров были расстреляны замаскированными 75-мм штурмовыми орудиями. Один танк получил 8 попаданий, второй – 4.
Итогом этих боев явилось заключение о несоответствии вооружения нового танка и его бронирования аналогичным показателям немецких тяжелых танков. Тогда же было рекомендовано изменить форму и бронирование лобовой части корпуса и немедленно усилить вооружение танков ИС, что немало способствовало ускорению работ по ИС-122 (другое название ИС-2).
ИС-2
Этот танк оказался очень удачным. Последние маневры с участием ИС-2М состоялись в 1982 году в Одесском округе, а официально эти танки сняты с вооружения только в 1995 году.
Литература
Лёгкие танки
Основу танковых войск всех стран мира в 1920–1930 гг. составляли лёгкие танки (их вес не превышал 20 т). Вооружались они пушками калибра от 20 до 45 мм. В начале Второй мировой войны стало ясно, что их бронирование, мощь и вооружение уже не соответствуют времени. Танкостроители все силы направили Т-60 на создание тяжёлых и средних танков с противоснарядным бронированием. Однако лёгкие танки выпускали и применяли до конца Второй мировой войны. Но это были машины нового поколения с более мощным бронированием, отличной проходимостью, высокой скоростью и маневренностью. Так, советские лёгкие танки Т-60 образца 1941 г. и пришедшие им на смену в 1942 г. Т-70 были прикрыты 35- и 40-мм бронёй соответственно. Так, если довоенный БТ-7 весил почти 14 т, то Т-70, оснащённый 45-мм пушкой, был в полтора раза легче и на полметра ниже. Это давало ему преимущества на поле боя.
Танк Т-60
Танк Т-70
В начале войны советская промышленность не могла снабдить армию тяжёлыми и средними танками, потому в Красной армии преобладали лёгкие танки Т-60 и Т-70 (простые, оснащавшиеся автомобильными двигателями, они были легче в производстве). За два первых года войны было выпущено 14 тыс. таких танков (6 тыс. Т-60 и 8 тыс. Т-70). В начальный период войны, когда у немцев ещё не было тяжёлых танков и мощных противотанковых пушек, экипажи Т-60 и Т-70 оказывали пехотинцам существенную помощь и в обороне, и в наступлении. Лишь в 1943 г., когда в войска стали поступать средние танки, производство Т-70 прекратили, вместо них начали выпускать самоходную пушку СУ-76. Тем не менее Т-70 воевали до конца войны. Они были эффективным оружием в борьбе с германскими пулемётными огневыми точками.
- Главные немецкие танки Второй мировой войны
- Главные танки союзников СССР во Второй мировой войне
- Чешские танки Второй мировой войны
- Японские танки Второй мировой войны
Поделиться ссылкой
Разработка
Со стороны Украины был представлен Т-84-120 Ятаган. Этот танк разрабатывался в 1999 году силами Харьковского Конструкторского Бюро по Машиностроению им. А.А.Морозова и полностью собирался из украинских комплектующих, однако была предусмотрена установка агрегатов западных производителей по желанию заказчика. Например средства связи были от французской фирмы Thomson, а пулемёт от бельгийской FN Herstal. Также испытывалось несколько различных пушек, на фотографиях можно различить минимум три версии.
Ятаган разрабатывался на базе украинского ОБТ Т-84 Оплот и получил от него компоновку, ходовую и множество решений.
Требования.
Начальной точкой при проектировании Pz. Kpfw III, был вопрос об его вооружении. Herreswaffenamt, считал достаточным орудие калибром в 37-мм, унифицированное с состоящей на вооружение пушкой 3,7 cm Pak. Военные не разделяли их току зрения. В качестве аргумента они приводили строительство Францией тяжелых танков FCM 2C и на наличие на вооружении Англии и СССР танков «Круссейдер» и Т-26 вооруженных танковыми орудиями калибра 40-45-мм.
Как не редко бывает, победа оказалась на стороне чиновников. Единственно, военным удалось настоять на том, чтобы проектировании танковой башни велось с учетом установки пятидесяти миллиметровой пушки. В отношении общей массы Pz. Kpfw III действовало следующее ограничение — масса не более максимальной грузоподъемности большинства европейских мостов — двадцать четыре тонны. Как впоследствии оказалось, ограничения оказались надуманными, немецкие танковые войска успешно маневрировали с танками куда большей массы.
Еще одним требованием было обеспечение всеракурсной броневой защиты, новая машина должна быть защищена от огня со всех сторон. Однако это требование вступало в противоречие с весовым ограничением, и броневая защита могла противостоять огню разве что стрелкового оружия и некрупным осколкам снарядов.
Экипаж должен был насчитывать пять человек и расположен следующим образом:
- командир танка – по центру танковой башни, над его головой необходимо было устроить рубку для наблюдения;
- заряжающий и наводчик – по обе стороны орудия;
- стрелок и механик — передней части корпуса.