Статья 13 и 14 о применение оружия военнослужащими
Содержание:
- Регламент на применение огнестрельного оружия
- Применение оружия военнослужащими
- Возможно ли использование вместо оружия спецсредств?
- Защита от нападения
- Существующие токамаки
- Применение стрелкового оружия правоохранительными органами
- Единое конституционное пространство
- Права военнослужащего на хранение ношение применение и использование оружия
- Порядок применения оружия
- Устройство
- В настоящее время
- Обязанности часового
- Статья 13 14 применение оружия военнослужащими
- Дополнительно
- Другие случаи, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками МВД
- Устав внутренней службы: основные положения
- Закон об оружии
- Статья 21. Применение оружия
- Применение и использование огнестрельного оружия
- Правила ношения оружия
- Биография
Регламент на применение огнестрельного оружия
Право на индивидуальное применение оружия (либо при коллективных операциях в составе подразделения) реализуется военнослужащим Нацгвардии в следующих ситуациях:
- защита гражданского населения и военнослужащих при посягательстве на их жизнь и здоровье;
- предупреждение попыток захвата техники, оружия, проникновения на территории ВНГ;
- задержание потенциальных преступников, застигнутых на месте преступления;
- побег преступников из мест заключения, попытки освобождения преступников третьими лицами;
- освобождение заложников;
- подача сигнала для вызова подкрепления, предупредительного сигнала в случае тревоги и опасности;
- отражение вооруженного нападения на сотрудников Нацгвардии;
- нейтрализация животных, угрожающих жизни и здоровью граждан;
- взлом замков и иных устройств при необходимости проникновение в учреждение и жилое помещение.
Сотрудникам войск национальной гвардии запрещено использовать оружие в отношении инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних граждан. Исключением являются ситуации отражения вооруженного нападения со стороны указанных лиц.
Неправомерным является применение оружия в местах большого сосредоточения людей
Исключение составляют ситуации отражения нападения, пресечения теракта, освобождение заложников, защиты объектов особой государственной важности
Применение оружия военнослужащими
Ситуации применения оружия военнослужащими во многом сходны с ситуациями применения служебного оружия сотрудниками МВД. Все военнослужащие могут применять стрелковое оружие для защиты своей жизни и здоровья, если это необходимо для обороны. Командный состав может приказать своим подчинённым применить оружие в следующих случаях:
- Для отражений различных нападений на объекты, находящиеся под охраной военной части, колонн, машин и иного армейского имущества;
- Применение оружия часовым производится по уставу, сначала должно последовать предупреждение и выстрел в воздух, потом открывается огонь на поражение;
- Если замечена попытка захвата оружия или военной техники, открывается огонь на поражение;
- Применение оружия разрешается при задержании лиц, которые вооружены и не подчиняются требованиям о сдаче.
Возможно ли использование вместо оружия спецсредств?
Помимо оружия полицейские пользуются многими другими видами снаряжения — от обычной резиновой палки до водометов для разгона толпы при массовых беспорядках. Допускается ли использование спецсредств вместо огнестрельного оружия?
Законом прямо предусмотрено, что полицейский вправе использовать меньшие по опасности средства вместо более опасных. Например, допускается использование:
- физической силы и приемов рукопашного боя вместо спецсредств;
- специальных средств вместо оружия;
- ООП (оружия ограниченного поражения) вместо обычного огнестрельного оружия. К ООП относят газовое, травматическое и светозвуковое оружие.
Статья написана по материалам сайтов: pwpn.ru, www.zakonrf.info, www.grandars.ru, 42.xn--b1aew.xn--p1ai, myscript.ru.
Защита от нападения
Применение огнестрельного оружия полицией допускается при наличии угрозы жизни или здоровью граждан, как мирных, так и находящихся в рядах ВС. При этом должно быть констатировано, что иными способами защиту указанных лиц осуществить невозможно.
Дежурный по полку капитан Королев».
О прибытии перечисленных лиц дежурный по полку немедленно докладывает командиру полка или лицу, его замещающему.
В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка и докладывает ему, дежурный по полку только представляется.
В случае прибытия в полк генералов и адмиралов, не указанных в настоящей статье, а также старших офицеров не своей воинской части дежурный по полку только представляется им.
Например: «Товарищ генерал-майор. Дежурный по полку капитан Петров».
Затем он сопровождает их к командиру полка или лицу, его замещающему.
Другие военнослужащие не своей воинской части после выяснения их личности и цели прибытия при необходимости пропускаются в полк по разовым пропускам.
Помощник дежурного по полку
Существующие токамаки
Применение стрелкового оружия правоохранительными органами
Порядок применения оружия полицией возможен лишь в таких случаях:
- Для защиты гражданского населения, если происходит нападение, которое угрожает их жизням. Угрожающим жизни считается нападение, продолжением которого будет увечье или смерть;
- Также закон о применении оружия разрешает его применение полицией при нападении на полицейского, когда есть явная угроза его жизни и здоровью или преступник пытается завладеть оружием полицейского.
Во всех данных случаях закон разрешает применение табельного оружия. Все остальные действия сотрудников полиции с оружием, например демонстрация, приведение в боевую готовность и даже удары огнестрельным оружием не считаются применением оружия по ст. 23 ФЗ РФ.
Закон «О полиции» говорит, что применение физической силы совместно с применением огнестрельного оружия возможно в следующих ситуациях:
- При попытке угона преступником полицейского автомобиля или любой иной техники, которая состоит на вооружении органов ОВД. В этом случае правовые основы применения оружия предусматривают предварительный выстрел в воздух;
- При отказе человека сдать оружие, радиоактивные или взрывчатые вещества, которые незаконно находятся у него. В данном случае сначала демонстрируется угроза применения оружия. Если человек начинает размахивать оружием или бросать в полицейских или гражданских лиц взрывчатыми или радиоактивными веществами, то закон допускает применение физической силы с использованием оружия;
- При освобождении заложников закон разрешает применение физической силы и огнестрельного оружия только по отношению к лицам, которые могут причинить вред или убить заложников. Против лиц, которые не причиняют физического вреда заложникам, оружие не применяется (разрешено только применение физической силы);
- При задержании преступника, который совершает тяжкое преступление против жизни, здоровья или имущества. Применение огнестрельного оружия в данном случае возможно, если преступник пытается скрыться и не реагирует на предупредительный выстрел. Перед использованием огнестрельного оружия полицейский обязан лично убедиться в факте незаконных действий нарушителя. Если сотрудник полиции действует исходя из показаний свидетелей, то разрешается только применение физической силы и спецсредств, так как подозреваемый может быть абсолютно непричастен к данному преступлению;
- При отбитии вооружённого нападения на любые частные или государственные учреждения разрешается применение огнестрельного оружия;
- Для пресечения побегов лиц, которые задержаны, помещены в тюрьму или конвоируются для перемещения в места отбывания наказания. При попытке сообщников заключённого помочь побегу также разрешается применение стрелкового оружия.
Данные пункты являются основным тезисом закона о применении стрелкового оружия полицией.
Единое конституционное пространство
Конституция Российской Федерации, а также конституции субъектов Российской Федерации образуют единое пространство конституционной направленности Российской Федерации, имея как общие, так и особенные черты
В качестве общего выступают функционально-правовое назначение служить основным законом и, что не менее важно актом учредительного порядка: в одной ситуации – в отношении государства в целом, в другой – для составных частей Российской Федерации. Особенности в свое время обусловлены существенной разницей в природе государственности
С данных позиций различия просматриваются в силе юридической направленности, объекте регулирования правового характера, территории действия, специальной процедуре принятия, пересмотра и, конечно, внесения поправок, а также в правовой защите.
По силе юридической направленности соотношение между федеральной Конституцией Российской Федерации, а также конституциями, уставами субъектов Российской Федерации выглядит таким образом. Конституция Российской Федерации обладает высшей силой юридического характера и верховенством на всей территории России (об этом свидетельствует 4, а также 15 статья Конституции Российской Федерации). Так получается, что конституции, уставы субъектов Российской Федерации обязаны соответствовать Конституции Российской Федерации. Что касается основных законов, то они в свое время обладают высшей юридической силой и, конечно, верховенством в системе регионального законодательства.
Различия существенного характера обычно наблюдаются с точки зрения объекта конституционно-правового регулирования. Учитывая разграничения предметов ведения между Российской Федерацией, а также ее субъектами, как Конституция федеральной направленности, так и конституции, уставы составных частей России имеют собственный объект регулирования. В соответствии с 71–73 статьей Конституции Российской Федерации на уровне федеральной Конституции определяют конкретные отношения по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия органов федерального характера по предметам совместного ведения. Уставами, а также конституциями субъектов Российской Федерации осуществляется процесс регулирования отношений в соответствии с их предметами ведения, а также полномочиями органов власти государственной направленности субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.
По территории действия Конституция федеральной направленности имеет определенную юридическую силу на всей территории России, в то время как конституции, уставы субъектов осуществляют свои действия только на их территории. Экстерриториальное действие конституций, а также уставов субъектов Российской Федерации имеет место в достаточно малом количестве случаев
Например, в ситуации появления каких-либо споров между субъектами Российской Федерации, при подготовке и, что не менее важно подписании меж федеральных, и межрегиональных договоров иногда появляется потребность применения, использования и ссылки на определенные конституционные нормы, уставы субъектов Российской Федерации, которые являются вовлеченными в правотворческий, правоприменительный, а также договорные процессы выходящие за рамки их территории
Права военнослужащего на хранение ношение применение и использование оружия
Табельное боевое ручное стрелковое оружие, боеприпасы и специальные средства выдаются на постоянное хранение и ношение сотрудникам (во время их службы в органах внутренних дел), прошедшим специальное профессиональное обучение, переподготовку либо окончившим образовательное учреждение МВД России, после:
Право на хранение, ношение, применение и использование огнестрельного оружия закреплено за сотрудниками государственных военизированных организаций, а также должностными лицами иных правоохранительных и контролирующих органов для того, чтобы обеспечить выполнение ими возложенных на них задач, а также обеспечить личную безопасность. Правила ношения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Табельное боевое ручное стрелковое оружие при ношении должно быть надежно закреплено пистолетным (револьверным) шнуром, исключающим возможность утраты оружия.
Порядок применения оружия
Общие положения предусматриваются в ч. 1 и 2 ст. 13 УВС. Установленные в них правила применения оружия наделяют должностных лиц определенными полномочиями. Реализовывать их допускается в процессе исполнения своих прямых обязанностей. При этом в случаях крайней необходимости допускается применять оружие во внеслужебное время. Кроме этого, в общих положениях установлены предписания, касающиеся его ношения и хранения. Порядок применения оружия определяется и в федеральном законе. Установленные положения не соотносятся с обстоятельствами, которыми исключается преступность деяния. Однако они ставят человека за пределы уголовного преследования при выявлении фактов ношения и хранения оружия, если в качестве фигуранта выступает должностное лицо.
Устройство
На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.
КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.
В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.
- рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
- стояночная система;
- запасная система, совмещенная со стояночной;
- вспомогательная система.
Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.
Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.
Кабина КамАЗ 63501 мало отличается от других автомобилей из Набережных Челнов. Модель комплектуется стандартной 3-местной цельнометаллической кабиной, которая откидывается вперед при помощи гидроподъемника и имеет 4-точечную подвеску с пружинными стойками. Последние версии оснащаются рестайлинговой кабиной с контурами грузовиков Мерседес. Новые кабины доступны в 3 версиях:
- исполнение 1 (дневное) – короткая вариация с низким потолком;
- исполнение 2 – удлиненная кабина с низким потолком и спальной зоной шириной 685 мм;
- исполнение 3 – удлиненная кабина с высоким потолком.
В салоне устанавливается рулевая колонка с регулировкой и пневмофиксатором. Кресло водителя изготавливается в Елабуге и монтируется на пневматической подвеске. Для кабин со спальным местом предусмотрена возможность размещения вещей под нижней полкой. В некоторых версиях в этой зоне устанавливается портативный холодильник.
В настоящее время
Пистолет ПМ — типичное личное оружие офицера ВС РФ
Правила хранения оружия, условия и порядок применения его военнослужащими определяются Уставом внутренней службы, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. При ношении и использовании оружия военнослужащие обязаны обеспечить его сохранность и исключить доступ к нему посторонних лиц. (из УВС ВС РФ)
Кортики ВМФ
Оружие закрепляется за каждым конкретным военнослужащим только после сдачи соответствующих зачётов по правилам его использования, применения, мерам безопасности при обращении, а также после проведения практических стрельб; приведения военнослужащего к присяге. Закрепление оружия утверждается приказом по части. Тип и номер закреплённого оружия записывается в соответствующий раздел военного билета (или удостоверение личности военнослужащего).
Личное оружие военнослужащих и боеприпасы к нему постоянно хранится в специально оборудованных оружейных комнатах подразделений воинской части или при штабе части. Оружейные комнаты оборудуются защитными решётками на окнах, металлической решётчатой или металлической (обитой железом) со смотровым окном дверью, техническими средствами сигнализации (звуковой и световой). Каждая оружейная комната находится под постоянной круглосуточной охраной, которую осуществляют лица суточного наряда.
Пулеметы, автоматы, карабины, винтовки, приборы учебных стрельб и ручные гранатометы, а также штыки-ножи (штыки) хранят в пирамидах, а пистолеты и боеприпасы — в металлических, закрывающихся на замок шкафах (сейфах) или ящиках. Учебное оружие хранится отдельно от боевого.
Порядок выдачи и приема оружия и боеприпасов устанавливается командиром воинской части. Рядовому и сержантскому составу оружие выдаётся, как правило, старшиной роты (подразделения).
Каждый факт движения оружия фиксируется в Книге выдачи и приёма оружия и боеприпасов, с росписями лица, выдающего (принимающего на хранение) оружие и получающего (сдающего). Кроме этого, к личному оружию офицеров и прапорщиков (пистолетам) изготавливается и выдается на руки т.н. карточка-заместитель, которая постоянно находится на руках у военнослужащего, а при получении пистолета вставляется вместо него в ячейку. После получения оружия военнослужащий несёт всю полноту ответственности за него. Запрещается передавать оружие кому бы то ни было, включая лиц, которым военнослужащий подчинён.
Все ответственные лица дежурной службы, включая дежурного по части, постоянно отслеживают расход (то есть прибытие и убытие) оружия и боеприпасов. В случае утери даже одиночного патрона (не говоря уже про оружие) немедленно назначается расследование.
В воинских частях наличие стрелкового и холодного оружия сверх штатной численности не допускается.
Обязанности часового
207. Часовой обязан:
- бдительно охранять и стойко оборонять свой пост;
- нести службу бодро, ни на что не отвлекаться, не выпускать из рук оружия и никому не отдавать его, включая лиц, которым он подчинен;
- продвигаясь по указанному маршруту или находясь на наблюдательной вышке, внимательно осматривать подступы к посту, ограждение и докладывать по средствам связи о ходе несения службы в установленные табелем постам сроки;
- не оставлять поста, пока не будет сменен или снят, даже если его жизни угрожает опасность; самовольное оставление поста является преступлением против военной службы;
- иметь на посту оружие заряженным по правилам, указанным в статье 125 настоящего Устава, и всегда готовым к действию;
- не допускать к посту ближе расстояния, указанного в табеле постам и обозначенного на местности указателями запретной границы, никого, кроме начальника караула, помощника начальника караула, своего разводящего и лиц, которых они сопровождают;
- знать маршруты и график движения транспортных средств караула, а также их опознавательные знаки и сигналы;
- знать маршруты выдвижения, опознавательные знаки (сигналы) резервной группы караула и дежурного подразделения, занимаемые ими рубежи и позиции вблизи поста;
- уметь применять находящиеся на посту средства пожаротушения;
- вызывать начальника караула при обнаружении неисправности в ограждении объекта (на посту) и нарушениях порядка вблизи своего поста или на соседнем посту;
- услышав лай караульной собаки, а также при срабатывании технических средств охраны немедленно сообщать в караульное помещение.
208. Часовой на посту должен иметь оружие с примкнутым штыком-ножом (штыком), при этом автомат со складывающимся прикладом — без штыка-ножа, штык-нож — в ножнах на поясном ремне: в ночное время — в положении изготовки для стрельбы стоя; в дневное время — в положении «на ремень» или в положении изготовки для стрельбы стоя (приложение № 9). На внутренних постах и на посту у Боевого знамени автомат с деревянным прикладом должен находиться в положении «на ремень», автомат со складывающимся прикладом — в положении «на грудь», карабин — «к ноге» (сумка со снаряженным магазином (обоймами) должна быть застегнутой), пистолет — в застегнутой кобуре на поясном ремне.
В случае тушения пожара или ликвидации последствий стихийного бедствия часовому разрешается иметь оружие в положении «за спину».
209. Часовому запрещается: спать, сидеть, прислоняться к чему- либо, писать, читать, петь, разговаривать, есть, пить, курить, отправлять естественные потребности или иным образом отвлекаться от исполнения своих обязанностей, принимать от кого бы то ни было и передавать кому бы то ни было какие-либо предметы, вызывать своими действиями срабатывание технических средств охраны, досылать без необходимости патрон в патронник.
Часовой должен отвечать на вопросы только начальника караула, помощника начальника караула, своего разводящего и лиц, прибывших для проверки.
210. Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или на охраняемый им объект, а также в случае непосредственной угрозы нападения (физического воздействия), когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия не должно причинить вред охраняемому объекту и третьим лицам.
Статья 13 14 применение оружия военнослужащими
УГ и КС ограничивают права и свободы человека и гражданина. Вместе с тем, УГ и КС, действующий с 1 января 2008 г., имеет некоторые положительные тенденции в области правового регулирования применения оружия военнослужащими в ходе несения караульной службы: во-первых, установление обязанности не превышать пределы необходимой обороны и крайней необходимости; во-вторых, предписание при необходимости использовать не оружие, а специальные средства и физическую силу; в-третьих, указание о минимизации вреда при применении оружия и специальных средств.
Оценивая состояние правового регулирования применения оружия, боевой техники и специальных средств военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации при обеспечении режима контртеррористической операции, необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства. Пункт 1 ст
9 Федерального закона от 6 марта 2006 г.
Дополнительно
В законе устанавливаются запреты для владельцев оружия, касающиеся его ношения. В частности, оно не допускается, если:
- Лицо пребывает в состоянии опьянения.
- Субъект участвует в собрании, митинге, шествии, демонстрации, пикетировании, религиозной церемонии или обряде, спортивном, культурно-развлекательном или ином публичном мероприятии.
Для последнего случая установлено исключение. Указанное правило не распространяется на:
- Лиц, которые принимают непосредственное участие в соревнованиях с применением спортивного оружия.
- Казаков, находящихся на собраниях своих обществ, участвующих в религиозных церемониях и обрядах, культурных, развлекательных мероприятиях, связанных с обязательным ношением национального костюма, на территориях, где наличие холодного клинкового оружия является неотъемлемой его частью.
- Субъектов, уполномоченных обеспечивать общественную безопасность и порядок граждан.
Лица, выступающие в качестве организаторов культурно-массовых спортивных и развлекательных мероприятий, имеют право на временное хранение оружия, принадлежащего гражданам, в порядке, установленном в ФЗ.
Другие случаи, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками МВД
Револьвер Существуют и другие случаи, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел:
- Сотрудники ГАИ могут применять для остановки транспортных средств нарушителей не только различные спецсредства, но и табельное оружие. Применение огнестрельного оружия допускается лишь после неоднократных невыполняемых требований остановиться и предупредительного выстрела в воздух. Огонь ведётся для механического поражения транспортного средства с целью его остановки;
- Для обезвреживания граждан, которые своими действиями создают опасную обстановку для других граждан и при этом никак не реагируют на требования сотрудников МВД остановиться;
- Для обезвреживания опасного дикого или бешеного животного, которое может угрожать жизни или здоровью граждан;
- Пределы применения стрелкового оружия допускают совершение выстрелов с целью подачи сигналов опасности или предупредительных выстрелов в воздух;
- Сотрудники МВД могут использовать служебное оружие для разрушения замков, которые препятствуют проникновению (на основании закона) полиции внутрь помещений.
Статья 23 также говорит о том, когда случаи применения оружия неприемлемы:
- Нельзя стрелять на поражение в женщин, инвалидов или несовершеннолетних, если их инвалидность или возраст известен или очевиден сотруднику полиции. Допускается применение стрелкового оружия к таким лицам лишь при оказании сопротивления с применением оружия или при групповых или вооружённых нападениях данных лиц;
- Если на месте совершаемого преступления наблюдается значительное скопление граждан, непричастных к данному преступлению, применяемые при задержании средства не должны причинить им вред. Использование в таких случаях стрелкового оружия запрещено, если могут пострадать непричастные граждане.
Устав внутренней службы: основные положения
Устав внутренней службы ВС РФ в структурном плане содержит краткий предваряющий раздел из 4 статей и далее разделен на три основные части:
- Военнослужащие и взаимоотношения между ними (Главы 1-3).
- Внутренний порядок (Главы 4-9).
- Особенности внутренней службы в парках, при расположении войск в полевых условиях (лагерях) и при перевозке (Главы 10-12).
Устанавливаемые конкретные правовые нормы формулируются в виде последовательных статей, которые идут в сплошной нумерации и сгруппированы по отдельным разделам с общей тематикой. Составной частью данного Устава являются Приложения (их 17), в числе которых правила ряда воинских ритуалов (приведения к присяге, вручения Боевого Знамени и т.п.), перечни и формы документации, требования к оборудованию мест несения наряда и пожарной безопасности.
В первой главе Устава поясняется статус военнослужащего, устанавливаются его права, обязанности и ответственность. В частности, это касается права применения оружия военнослужащими при исполнении ими боевой задачи.
Статья 13 разрешает это (при условии, что иными способами и средствами действовать невозможно) в следующих случаях:
- для отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые государственные и военные объекты, а также на расположения воинских частей и подразделений, здания и сооружения воинских частей, воинские эшелоны, колонны машин, единичные транспортные средства и караулы;
- для пресечения попытки насильственного завладения вооружением и военной техникой;
- для защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
- для задержания лица, совершившего противоправные действия и оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия.
Глава 2 устанавливает правила взаимоотношений между военнослужащими (в том числе между командирами и подчиненными), порядок отдачи и выполнения приказов, нормы воинской вежливости и поведения. В Главе 3 определены обязанности командиров (начальников) и основных должностных лиц на всех уровнях, от командования воинской части (полка), подразделений (батальона, роты, взвода, отделения) до солдат и матросов.
Глава 4 указывает требования для размещения военнослужащих, содержания помещений (их отопление, проветривание, освещение) и территории. Глава 5 определяет стандартный внутренний распорядок и распределение времени в повседневной деятельности военнослужащих, устанавливает нормы отдыха (не менее одних суток отдыха еженедельно) и продолжительности служебного времени. Регламентируются следующие мероприятия:
- подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка;
- учебные занятия;
- завтрак, обед и ужин.
В Главе 6 установлены порядок назначения, подготовки, проведения развода суточного наряда, его состав и обязанности основных должностных лиц. Суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещений и другого военного имущества воинской части (подразделения), контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений.
В наиболее распространенный — суточный наряд роты — назначаются дежурный по роте и дневальные.
Глава 7 определяет требования и нормы безопасности военной службы. В Главе 8 отражены вопросы охраны здоровья военнослужащих, включая их закаливание, занятия физической подготовкой и спортом, медицинское обеспечение, диспансеризацию и оказание медпомощи, санитарно-противоэпидемические мероприятия, банно-прачечное обслуживание.
В Главе 9 прописан общий порядок подъема личного состава по тревоге, боевой либо учебной. При определении сроков проводимых мероприятий учитываются специфика решаемых задач, условия дислокации, особенности подготовки вооружения и военной техники. Также указано, что данные действия осуществляются при выходе полка (подразделения) на учения, при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для решения других задач.
Автор статьи:
Akiva Content
Закон об оружии
В нормативном акте содержатся предписания, распространяющиеся на граждан страны. В первую очередь лица могут применять оружие, которое находится у них на законных основаниях, для защиты собственности, здоровья, жизни в крайних случаях и при необходимой обороне. Перед тем как его использовать, гражданин обязан предупредить субъекта, против которого оно направлено, о действиях, которые он собирается совершить. Исключение составляют ситуации, когда промедление создает непосредственную угрозу для жизни людей либо может спровоцировать другие тяжкие последствия. Применение оружия в условиях крайней необходимости при этом не должно причинять ущерб третьим лицам.
Статья 21. Применение оружия
Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение боевой и специальной техники. 3.
Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. 4.
Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. 5.
Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.
Применение и использование огнестрельного оружия
Чаще всего применение и использование огнестрельного оружия связано с пресечением преступлений. Однако поскольку в целях реализации государственных властных полномочий вооружены только должностные лица уполномоченных на то органов исполнительной власти, регулируется эта мера пресечения в основном административно-правовыми нормами, ее принято относить к мерам административного пресечения.
Единого нормативного акта, регламентирующего порядок применения и использования огнестрельного оружия должностными лицами органов исполнительной власти, нет. Данный вопрос рассматривается в ряде федеральных законов. В некоторых из них понятия «применение оружия» и «использование оружия» четко разделяются. При этом применение огнестрельного оружия законодатель связывает со стрельбой по людям, а использование оружия — со стрельбой по иным целям или в воздух.
Так, сотрудники полиции вправе применять огнестрельное оружие для:
- защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;
- отражения нападения на сотрудника полиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;
- освобождения заложников;
- задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
- отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений;
- пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных но подозрению в совершении преступления;
- лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;
- лиц, осужденных к лишению свободы;
- а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.
Использовать огнестрельное оружие сотрудники полиции вправе для:
- остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции остановиться;
- обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей;
- производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.
В ст. 16 Закона РФ «О полиции» закреплены гарантии личной безопасности сотрудника полиции. Он имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть указанные выше основания для применения оружия. При этом попытка лица, держащего в руках обнаженное огнестрельное оружие, приблизиться к сотруднику полиции, сократив указанное им расстояние, или попытка задерживаемого лица прикоснуться к оружию сотрудника полиции дают ему право применить огнестрельное оружие.
Закон допускает применение огнестрельного оружия против лиц независимо от их вменяемости, возраста и гражданства, наличия депутатского или дипломатического иммунитета, служебного положения и иных обстоятельств. Однако запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, также несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции (кроме случаев оказания этими лицами вооруженного сопротивления; совершения ими вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей; значительного скоплении людей, когда от стрельбы могут пострадать посторонние лица).
Применение огнестрельного оружия — самая серьезная мера административного пресечения, которая может повлечь причинение телесных повреждений и даже смерть. Поэтому в данном случае указаны дополнительные гарантии законности. Так, сотрудник полиции обязан о каждом случае применения огнестрельного оружия в течение 24 часов представить рапорт начальнику органа внутренних дел (органа полиции) по месту своей службы или но месту нахождения. К сожалению, из Закона РФ «О полиции» непонятно, должен сотрудник полиции сообщать рапортом начальнику органа внутренних лел только о применении огнестрельного оружия или также о его использовании.
В случае необходимости правомерность применения оружия устанавливается в результате служебной проверки, которая может быть назначена начальником органа внутренних дел. О всех случаях смерти или ранения вследствие применения сотрудником полиции огнестрельного оружия должен быть немедленно уведомлен прокурор.
Правила ношения оружия
Необходимо учитывать положение статьи 6 Федерального закона «Об оружии», в которой установлен прямой запрет на ношение в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия (то есть охотничьего, спортивного и длинноствольного гладкоствольного огнестрельного оружия, предназначенного для целей самообороны без права ношения).
- газовые пистолеты,
- револьверы,
- сигнальное оружие,
- холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой,
Используемое в негосударственной (частной) охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит с 1 марта 2006 г. специальной окраске.
Биография
Родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военнослужащих. Отец Василий Васильевич (1900—1987), был военным инженером, мать Ираида Ивановна (1901—1979) — военнослужащая.
В Великую Отечественную войну до августа 1942 года был в эвакуации в Пензе, там закончил девять классов. Вернувшись в Москву, работал на кафедре физики Московского авиационного института (МАИ), а с 1943 года — студент самолётостроительного факультета МАИ.
С 1949 года, окончив МАИ, работает в ОКБ С. В. Ильюшина. В 1956—1958 годах Новожилов — секретарь партийного комитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом .
После ухода академика С. В. Ильюшина на пенсию, с 28 июля 1970 года — генеральный конструктор ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». В 1984 году Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики и процессов управления. Под руководством Генриха Васильевича созданы такие самолёты, как Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114. Затем работа генеральным конструктором, председателем Совета директоров, главным советником генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». В настоящее время Почётный Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»
Член КПСС с 1951 года. Член ЦК КПСС (1986—1991). Депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974—1989) от Армянской ССР, народный депутат СССР (от КПСС) с .