Вето в совете безопасности (1990

Содержание:

Содержание

Аспект Солнца и Луны

Примечания

Примечания[править | править код]

Комментарииправить | править код

  1. В Декларации указывалось, что «ввиду основной ответственности постоянных членов от них нельзя ожидать <…> принятия на себя обязательства действовать в таких серьёзных делах, как поддержание международного мира и безопасности, в соответствии с решениями, с которыми они не согласились».
  2. Статус членов ООН получили только Белорусская ССР и Украинская ССР
  3. США в тот же период времени накладывали вето 14 раз, а Китай — 8 раз.

Источникиправить | править код

  1. . ООН. Дата обращения: 2 августа 2015.
  2. ↑ . ООН. Дата обращения: 2 августа 2015.
  3. Задохин А., Орлов А. . Обозреватель—Observer № 3 (170) (29 сентября 2005). Дата обращения: 2 июля 2015.
  4. Ушаков Н. А. Разработка Устава ООН // Международное право. — М.: Юристъ, 2000. — ISBN 5-7975-0293-3.
  5. . Крымская конференция. 4–11 февраля 1945 г.. Исторический факультет МГУ. Дата обращения: 18 октября 2015.
  6. ↑ . Страницы истории ООН. ООН. Дата обращения: 18 октября 2015.
  7. . Устав Организации Объединенных Наций. ООН. Дата обращения: 19 октября 2015.
  8. . Организация Объединённых Наций. Дата обращения: 1 августа 2015.
  9. . www.un.org. Дата обращения: 29 сентября 2015.
  10. . Организация Объединённых Наций. Дата обращения: 8 апреля 2020.
  11. . Центр новостей ООН (26 сентября 2014). Дата обращения: 18 октября 2015.
  12. . Интерфакс (16 сентября 2015). Дата обращения: 18 октября 2015.

Опыт права вето

Фактическое использование вето и постоянная возможность его использования, были центральными особенностями функционирования Совета Безопасности всюду по истории ООН. В период с 1945 до конца 2009, на 215 резолюций по независимым проблемам наложил вето, иногда больше чем один из Постоянных Пяти. Среднее число броска вето каждый год к 1989 было более чем пятью: с тех пор среднее ежегодное число было чуть выше одного.

Величины отражают факт, что Постоянный член Совета Безопасности может избежать бросать вето, если рассматриваемое предложение в любом случае не получает требуемое большинство. За первые два десятилетия ООН Западные государства часто смогли победить резолюции, фактически не используя вето; и Советский Союз был в этом положении в 1970-х и 1980-х. Использование вето отразило степень дипломатической изоляции государства наложения вето по специфическому вопросу. Из-за использования или угрозы вето, у Совета Безопасности могли в лучшем случае быть ограниченная роль в определенных войнах и вмешательства, в которые ее Постоянные участники были вовлечены – например, в Алжире (1954–62); Суэц (1956), Венгрия (1956), Вьетнам (1946–75), китайско-вьетнамская война (1979), Афганистан (1979–88), Панама (1989), Ирак (2003), и Джорджия (2008).

Не все случаи бездействия ООН в кризисах произошли из-за фактического использования вето. Например, ре, ирано-иракская война 1980–88 там нет смысла в вето, но роль ООН была минимальна кроме своей заключительной фазы. Аналогично ограниченное участие ООН в кризисе в области Дарфура Судана с 2003 вперед не происходило ни из-за какого фактического использования вето. Общее отсутствие готовности действовать было основной проблемой.

С 1990 вето использовалось экономно. Период с 31 мая 1990 до 11 мая 1993 был самым длинным без использования вето в истории ООН. Вплоть до конца 1989 число резолюций, принятых Советом Безопасности, было 646 – среднее число приблизительно 15 в год. Данные на годы с тех пор показывают пик активности Совета Безопасности в 1993, сопровождаемый скромной степенью сокращения.

В 1950 Советский Союз пропустил одну важную возможность осуществить ее право вето. Советское правительство приняло политику «свободного стула» в Совете Безопасности с января 1950 вследствие его недовольства по отказу ООН признать представителей Китайской Народной Республики законными представителями Китая, и с надеждой на предотвращение любых будущих решений Совета по независимым вопросам. Несмотря на формулировку Чартера (который не делает условий для мимолетных резолюций с воздержанием или отсутствием имеющего вето участника), это рассматривали как воздержание неблокирования. Это фактически уже стало Муниципальной практикой к тому времени, Совет, уже принимавший многочисленные проекты резолюции несмотря на отсутствие утвердительного голосования каждым из его постоянных участников. Результат отсутствия Советского Союза в Совете Безопасности состоял в том, что это не имело возможность накладывать вето на резолюции Совета Безопасности ООН 83 (27 июня 1950) и 84 (7 июля 1950) поручение ведомой США военной коалиции в Корее, которая помогла Южной Корее в отпоре северокорейскому нападению.

Универсальный ИС-2-II

Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.

ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.

Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.

Конструкция МСЛ и её особенности

Конструкция МСЛ предельно проста — это штык (лезвие) и черенок. Длина МСЛ составляет 50 см.

Конструкция МПЛ-50

Лезвие, длиной 18 см и шириной 15 см, изготавливается из кованной закалённой стали толщиной 3-4 мм. Конец лезвия заостряют и наносят антибликовое покрытие. Форма лезвия может быть четырёх, пятиугольной или овальной.

Чертёж лезвия МПЛ-50

Черенок изготавливают из дерева твердой породы (чаще дуба). Его полируют и не окрашивают (во избежание натирания мозолей). На конце черенка делается утолщение для того, чтобы лопата не выскальзывала из руки.

Чертёж черенка МПЛ-50

Дополнительным элементом является чехол, изготовленный из брезента.

Если никто не против

В настоящее время в СБ ООН входят 15 стран-членов: пять постоянных (Россия, США, Китай, Великобритания, Франция) и 10 непостоянных. Непостоянные входят в состав Совбеза на основе ротации, каждая страна должна работать здесь 2 года, после чего освобождает место следующему государству.

Тем не менее, обсуждение реформы Совбеза не прекратилось. В следующий раз вопрос о расширении состава СБ был включен в повестку Генассамблеи в 1979 году, а в 1993 году ГА учредила рабочую группу для его рассмотрения. Результатом работы этой группы стало решение «не принимать никакой резолюции и никакого решения по вопросу о справедливом представительстве в СБ и расширении его членского состава и по связанным с этим вопросам, если за это не будут поданы по крайней мере две трети голосов ГА».

Впрочем, это решение не сильно повлияло на возможность реформы. «Если говорить о формальностях, реформу должна, в первую очередь, одобрить Генассамблея, что возможно. Однако решение ГА должны ратифицировать все постоянные члены СБ.

Если хотя бы кого-то из пятерки реформа не устраивает, она не сможет произойти», — пояснил «Газете.Ru» бывший заместитель генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе, который участвовал в рабочей группе во время первого расширения Совбеза в 1963 году.

О реформе Совбеза говорят практически все страны, надеясь, что она поможет увеличить эффективность ключевого органа ООН. Однако консенсуса о том, как именно должна проходить эта реформа, до сих пор найдено не было. «Переговоры будут идти достаточно долго, поскольку вопрос этот — непростой. Есть очень противоречивые подходы по реформе Совбеза», — говорит бывший дипломат, а ныне старший преподаватель Факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Владимир Захаров.

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:

  • ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
  • показатель длины автомобиля – 4,810 м;
  • высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
  • фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
  • действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
  • рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
  • уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
  • емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.

Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.

Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.

После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.

Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».

Предложения об ограничении права вето

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

История

Вопрос о процедуре голосования в Совете Безопасности рассматривался на конференции четырёх держав — Великобритания, Китай, СССР и США — в Думбартон-Оксе, проходившей с 21 августа по 7 октября 1944. За основу обсуждения был принят проект, подготовленный США, в котором предусматривалось обязательное единогласие всех постоянных членов Совета при принятии решений, касающихся поддержания международного мира и безопасности. США настаивали на своём проекте и соглашались войти во вновь учреждаемую организацию лишь при условии действия правила единогласия постоянных членов Совета. На конференции принцип единогласия был одобрен, но часть разногласий осталась непреодолённой.

В дальнейшем правительство США подготовило новый проект положений о процедуре голосования в СБ. Проект, впоследствии получивший наименование «ялтинская формула», был рассмотрен и одобрен тремя державами на Ялтинской (Крымской) конференции союзных держав (4—11 февраля 1945). В итоговом протоколе работы конференции были зафиксированы принятые на ней предложения для подготовки Устава Всеобщей Международной Организации, предусматривающие в частности следующее:

Окончательный текст Устава ООН был принят на Сан-Францисской конференции 50 государств, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Вопрос о праве держав «большой пятерки» накладывать «вето» на решения Совета Безопасности вызвал на конференции наиболее острые и длительные прения. В частности, малые страны опасались, что в случае угрозы миру со стороны одного из постоянных членов СБ Совет не сможет принимать надлежащие решения. В общей сложности к четырём державам-инициаторам конференции были обращены 23 вопроса, касающиеся применения права вето. Разъяснения были представлены 7 июня 1945 года в Декларации делегаций четырёх приглашающих правительств, к которой присоединилась также и Франция. В итоге малые страны сняли свои возражения, и Конференция Объединенных Наций приняла текст статьи 27 Устава ООН, в основу которой были положены решения Ялтинской конференции.

Действующая в настоящее время статья 27 Устава ООН сформулирована в следующем виде:

Современный вид статья 27 приняла после того, как 17 декабря 1963 года Генеральная Ассамблея приняла поправки, вступившие в силу 31 августа 1965 года. До внесения поправок решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считались принятыми, когда за них поданы голоса семи членов, и по всем другим вопросам — когда за них поданы голоса семи членов, включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности.

Смотрите также

Знаки различия

Статистика


Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.

Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.

Статья 27

Статья 27 Чартерных государств Организации Объединенных Наций:

  1. каждого члена Совета Безопасности должно быть одно голосование.
  2. Решения Совета Безопасности на процессуальных вопросах должны быть приняты утвердительным голосованием девяти участников.
  3. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам должны быть приняты утвердительным голосованием девяти участников включая соглашающиеся голоса постоянных участников; при условии, что, в решениях в соответствии с Главой VI, и в соответствии с параграфом 3 Статьи 52, сторона к спору должна воздержаться от голосования.

Хотя «власть вето» явно не упомянута в уставе ООН, факт, что «независимые» решения UNSC требуют «соглашающихся голосов постоянных участников», означает, что любой из тех постоянных участников может предотвратить принятие, Советом, любых проектов резолюции по «независимым» вопросам. Поэтому «власть вето» также упоминается как принцип «единодушия великой державы», и само вето иногда упоминается как «вето великой державы».

Совбез ООН во время холодной войны

Первые годы существования Совета Безопасности ООН совпали с разгаром холодной войны между СССР и США — государствами, имеющими право вето в организации. В результате, любая резолюция, имеющая какое-то отношение к сферам влияния супердержав оказывалась заблокирована, и деятельность Совбеза сводилась к местным конфликтам, не связанным с международной политикой.

В 1948 году ООН в первый раз отправила миротворцев в современный Израиль, через 8 лет — к Суэцкому каналу. Контингент ООН был отправлен в Демократическую Республику Конго, смог прекратить войну на Кипре, но ни Карибский кризис, ни войну во Вьетнаме, ни вторжение СССР в Венгрию Совбез остановить не смог — конфликты обсуждались Москвой и Вашингтоном напрямую.

https://img.anews.com/media/gallery/119240481/516980891.jpg

Полномочия дипломатических представителей

Основные сведения

Одним из самых отработанных способов соединения двух деталей считается соединение типа шип–паз. Наибольшее распространение получил такой способ крепежа изделий из древесины. С его помощью скрепляют детали оконных рам, дверных проёмов, различные элементы мебели, стенки деревянных ящиков. Каждый элемент подобных изделий имеет специально изготовленный шип (или несколько штук) или паз (несколько пазов).

Виды основных соединений деталей изготовленных из дерева определены в ГОСТ 9330-76. В этом документе определены следующие характеристики подобного скрепления деревянных деталей:

  • правила сокращённого обозначения (аббревиатура) различных соединений;
  • чертежи с изображением внешнего вида;
  • допустимые размеры каждых элементов;
  • порядок и правила определения размеров каждого элемента;
  • выражения для расчета размеров необходимого режущего инструмента;
  • формула для вычисления прочности собранных элементов;
  • порядок проведения проверки и испытание на прочность.

ГОСТ 9330-76 Основные соединения деталей из древесины и древесных материалов. Типы и размеры

1 файл   285.82 KB

Согласно этому стандарту все соединения подразделяются на следующие категории:

  • угловые (концевое и срединное);
  • ящичное (в основном относится к категории угловых);
  • по кромке;
  • так называемое по длине «на ус».

Для каждой из этих категорий в стандарте утверждена своя аббревиатура (сокращённое обозначение). Эта маркировка состоит из двух заглавных букв кириллицы и одной цифры. Например, УК-2 обозначает, что речь идёт о соединении с двойным открытым сквозным шипом, УК-9 соединение «на ус» со вставным несквозным круглым шипом. Более подробно весь перечень изложен в тексте принятого стандарта.

Любой тип сопровождается подробным чертежом. На каждом из них приведена фронтальная и профильная проекции с указанием размеров, формул по вычислению каждого элемента, готовые результаты. Для получения прочного соединения стандартом определены допуски, которые необходимо соблюдать при изготовлении каждого из элементов. Подробно приведены параметры углового шипа (его длина, шаг и затупление). На основании приведенных результатов в госте разработаны рекомендации по выбору необходимого режущего инструмента.  Отдельно сделаны ссылки на другие документы (стандарты) определяющие какими средствами необходимо крепить каждое из перечисленных изделий.

Виды шипового соединения

На сегодня разработано большое многообразие таких способов крепежа деревянных деталей. Все виды шиповых соединений классифицируются по следующим признакам:

  • количеству шипов;
  • их форме;
  • глубине проушины (сквозные или нет);

По первому признаку шиповые соединения бывают: одинарные, двойные, многократные. Он определяет количество изготовленных элементов крепежа. Основными формами шипа считаются:

  • прямоугольный (имеет различную длину, шаг и угол при вершине);
  • круглый;
  • треугольный;
  • так называемый «ласточкин хвост» (односторонний или двухсторонний);
  • зубчатый (с различным углом наклона);
  • угловой.

Выбор формы и размеров зависит от применяемого материала и уровня нагрузки, которую должна выдерживать вся конструкция. Большое распространение получило шиповое соединение со множеством прямоугольных шипов. Основным его достоинством считается простота изготовления и возможность применения его для любой древесины.

Предложения об ограничении права вето[править | править код]

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

Вето на вето

Однако увеличение состава СБ — не единственный вопрос, который стоит на повестке реформы.

Многие государства активно настаивают на том, что членов Совбеза необходимо лишить права вето.

С таким предложением выступает «Единство во имя согласия». «Группа четырех» деликатно предлагает отложить реформу касательно вето на 15 после принятия новых членов. А Африканский союз хочет, чтобы потенциальные новые члены получили право вето немедленно после включения их в состав СБ.

Единства по этому вопросу нет даже среди действующих постоянных членов Совбеза. Осенью 2017 года госсекретарь при МИД Франции Жан-Батист Лемуан заявил на заседании в штаб-квартире ООН, что инициативу об ограничении права вето в Совбезе поддерживают более 100 стран Европы. Лемуан добавил, что поддержка столь большим количеством стран инициативы, выдвинутой Францией и Мексикой, означает, «что больше половины государств-членов ООН понимают, насколько она выгодна».

Речь, по словам дипломата, о добровольном отказе от права вето для постоянных членов Совбеза, когда «речь идет о массовых зверствах». По словам Лемуана, повторение кровавых конфликтов по типу сирийского — только вопрос времени, и у международного сообщества должны быть более эффективные инструменты, чтобы останавливать такие трагедии.

До Франции о возможности ограничения вето высказывалась также Великобритания. Однако Россия, США и Китай твердо намерены отстаивать существующий механизм до последнего.

«Лишение постоянных членов права вето — это достаточно наивная постановка вопроса со стороны Франции. Париж, выступив с таким предложением, сделал такой пробный шаг, который естественно поддержала Украина и ряд других стран. Но естественно ни США, ни Россия, ни Китай не готовы сегодня и в ближайшем будущем, учитывая сложную международную обстановку, пойти на уступки по этому вопросу», — комментирует предложение Франции Владимир Захаров.

По его словам, «ввиду сложностей отношений в мире к этому вопросу, решение вопроса реформирования СБ непредсказуемо и, скорее всего, состоится очень-очень не скоро».

«Поправки в Устав вносились, но ничего драматичного в них не было, а какая-то серьезная реформа, которая каким-либо образом ущемляла права постоянных членов СБ абсолютно невозможна», — говорит Сергей Орджоникидзе.

«Это совершенно пустое занятие. Такая реформа в принципе невозможна», — резюмирует бывший заместитель генерального секретаря ООН.

Пхеньян: «Мы не будем сидеть, сложа руки»

Предложения об ограничении права вето

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

Исторический анализ по странам

Великобритания

Лондон воспользовался своим правом вето 32 раза, причем в 23 случаях одновременно с США и в 14 — с Францией.
В последний раз это произошло в 1989 году, когда Великобритания и Франция заблокировали резолюцию с осуждением вмешательства США во внутренние дела Панамы.
В одностороннем порядке Лондон использовал право вето в семи случаях.

Китай (КНР и Тайвань)

Основная статья: Китай и ООН

С по место Китая в Совете безопасности принадлежало не КНР, а Китайской Республике (КР), с 1949 года расположенной на Тайване. Эта делегация наложило вето лишь один раз — в 1955 г.[источник не указан 292 дня], возражая против вступления в ООН Монголии, поскольку КР считала Монголию частью Китая. Вето было снято лишь в 1960 г. после того, как СССР пригрозил заблокировать принятие в ООН всех новых независимых стран Африки. Китайская Республика сняла вето, но выразила протест.

В 1971 место Китайской Республики в ООН было передано КНР (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758). В 1972 году КНР наложила вето, возражая против принятия в ООН Бангладеш. Всего с момента вступления в Совет безопасности по декабрь 2017 КНР использовала право вето 11 раз:

  • 1972 — Приём новых членов ООН (Бангладеш)
  • 1997 — Центральная Америка, усилия по установлению мира
  • 1999 — Положение в Македонии
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с РФ)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с РФ)
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ).
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)

СССР/Россия

В начальный период деятельности ООН представитель СССР В. М. Молотов настолько часто прибегал к праву вето, что стал известен как «господин Вето»[кому?]. По статистике, за первые 10 лет существования ООН СССР накладывал вето 79 раз, что составило половину всех наложенных запретов.[источник не указан 192 дня] В частности, Молотов регулярно запрещал принятие в ООН новых членов, поскольку США отказывались принять все советские республики в качестве самостоятельных членов ООН. Начиная с 1970-х годов вследствие увеличения числа стран, которые поддерживали позицию СССР, применение вето стало редким.

После того, как Россия в 1991 году заняла в Совете Безопасности место, ранее принадлежавшее СССР, она прибегала к использованию права вето в общей сложности 21 раз:

  • 1993 — Положение на Кипре
  • 1994 — Ситуация в Республике Босния и Герцеговина
  • 2004 — Положение на Кипре
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с Китаем)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с Китаем)
  • 2009 — Положение в Грузии
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2014 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2015 — Ситуация в Боснии и Герцеговине
  • 2015 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ

Статистика


Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.

Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.

Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector