Повозки чёрной пустыни: гайд-галерея
Содержание:
- Сообщение об ошибке
- Как сделать телегу для лошади
- Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.
- Какая форма правления в Японии?
- Служба и боевое применение
- Сонник — Лошадь
- Изготовление повозки
- Награды Ивана Черняховского.
- Управление
- Понятие и виды повозки
- Из чего состоит сбруя
- О коневодстве в целом
- Разновидность упряжи
- Право управлять повозкой надо доказать
- Самый далекий гамма-всплеск
- Жизнь за кадром
- Иппотерапия: лечебная верховая езда
- Верховая езда в походах
- Чистка и хранение
- История
- Понятие телеги, виды
- Особенности обращения с повозкой
- Как приучить лошадь к упряжке?
Сообщение об ошибке
Как сделать телегу для лошади
Прежде чем заниматься изготовлением средства передвижения, нужно понять, в чем особенность телеги и какие здесь главные элементы. Самая главная часть, разумеется, — ходовая. Сюда входит передняя и задняя оси, колеса в количестве четырех штук, передння часть рамы для установки платформы или кузова.
Дополнительными средствами служат амортизирующие стойки. И если заднюю ось делают таким образом, чтобы она была неподвижной, то передняя должна поворачиваться. Это позволяет с большим комфортом осуществлять управление лошадьми.
На следующем месте идет пара оглобель для одиночной запряжки или дышло для парной. И то, и другое закрепляют к передней оси, что позволяет осуществлять поворот передними колесами. Основная рама, как правило, изготавливается металлической и с использованием сварки. Именно здесь будет лежать весь вес груза экипажа.
Сама повозка может быть деревянной. Что касается размера телеги, то когда-то в ширину они были не больше полутора метров, а по длине — до 3 м. Что касается высоты, то здесь все зависело от целей и размера лошади, чаще всего она не превышала 1 м.
Материалы и инструменты
- несколько материалов из прочного дерева;
- сваренную раму с металлическими осями для колес;
- сварочный аппарат;
- 4 колеса;
- металлические трубы;
- гвозди в большом количестве;
- молоток;
- дополнительные инструменты;
- чертеж телеги.
Порядок работ
Изначально изготавливается ходовая часть повозки, которая представляет собой оси под колеса и прочную сварную раму. Если нет опыта в сварочных работах, то рекомендуется попросить сделать это специалистов.
Оси и рама мастерятся из металлических труб. Затем нужно изготовить заднюю ось, которая будет стационарной, и переднюю поворотную, где устанавливается толстый штырь. Для скрепления всей конструкции используются специальные шайбы.
Прежде чем заканчивать первый этап работ, нужно понять, каким внешним видом будет обладать транспортное средство. Если предполагается запрягать пару, то понадобится дышло вместе с держателем. Если оглобли, то они привариваются к передней оси и крепятся держателем. Оглобли не снимаются, но двигаются из стороны в сторону.
Телега своими руками
Такое передвижение и обеспечивает держатель. Для дополнительного крепежа используется кронштейн и специальные тяжи для усиления. Можно использовать проволоку, которая крепится на переднюю ось и оглоблю. Затем необходимо поставить колеса, а чтобы езда была безопасной, сделать в повозке хорошие тормоза.
Здесь начинается работа над основой телеги. Если предполагается изготовление платформы, то тут все просто. Нарезаются доски нужного размера, сбиваются в помост и крепятся на раму.
Для бортов понадобятся жерди в количестве четырех штук, к котором под небольшим наклоном вертикально прибивают рейки. К несущей раме нужно прикрепить борта, которые будут располагаться по бокам. Борта, расположенные спереди и сзади, лучше всего сделать в съемном варианте для более комфортного использования телеги. Для изготовления оглобель понадобятся деревянные бруски достаточной длины.
Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.
В первых каретах закрытый кузов подвешивался на ремнях, позже их заменили на пружины, и уже к началу 19-го века кареты стали оснащать настоящими рессорами. Одним из разновидностей кареты можно считать Дилижанс, хотя и использовался он в основном в области почтовых перевозок. Существовали кареты и для дальних переездов, в которых присутствовали спальные места. Они назывались «Дормез».
Между прочим «Дормез» был у Л.Н.Толстого, который достался ему по наследству. Такая дорожная карета была очень популярна во Франции. Она была оборудована кроватью, на которой отдыхали игроки карточного стола после бессонной ночи. И не возвращаясь домой, они возвращались в мир азартных игр. Внутренне убранство было предусмотрено для долгой дороги, поэтому там было много отделений для чемоданов, посуды, бутылок, провизии, различного инвентаря и много другого. И когда «Дормез» неожиданно натыкался на яму или кочку, все эти предметы летели сверху и с боков прямо на голову пассажиров.
Также для дальних поездок и почтовых перевозок использовался многоместный «Дилижанс».
Существовали коляски и со складным верхом. Они назывались «Ландо».
Такая же повозка, но на 2-х колесах носила название «Кабриолет».
В России в 17-м веке получила широкое распространение четырехколесная «Бричка». Кузов длиной около 2-х метров имел прямоугольную форму и крепился на специальных рессорах-жердях. Верхняя часть обивалась кожей или выполнялась из дерева. Примечательно, что передние колеса были меньше задних. Это сильно облегчало труд лошади. Иногда «Бричку» снабжали местом для кучера. Одним из разновидностей бричек является «Ходок». Он был чуть меньшего размера и выполнялся из легко гнущихся пород древесины, таких как черемуха, тальник и других. Их часто использовали на праздники, в поездках в соседние деревни и для перевозок бочек с водой. При этом кузов полностью отсутствовал. Самой легкой и малогабаритной бричкой считались «Дрожки». На «Дрожках» осуществлялись короткие поездки, поэтому верх был совсем открытый. К такому виду также относятся «Пролетка» и «Линейка». К началу 19-го века в России стали появляться «Тарантасы». Для перевозки покойников использовали «Катафалк».
Какая форма правления в Японии?
Служба и боевое применение
Сонник — Лошадь
Вам предстоит услышать ложь в ваш адрес. Вздыбленная лошадь — к ссоре. Упавшую видеть белую лошадь — к успеху в делах. Гнедой масти лошадь — к знакомству с хорошим другом. Черную лошадь — к неприятностям. Покупать во сне лошадь — к известиям, новостям. Ехать во сне на смирной лошади — у вас есть шанс обрести семейное счастье. Кататься во сне верхом на лошади — к радости. Ловить лошадь — к потере. Коня увидеть — предвестие побывать в очень гостеприимном доме, где о вас проявят трогательную заботу. Нестись в санях или беговых дрожках на превосходном рысаке — вскоре вам предстоит заняться трудным, но совершенно бесполезным делом. Объезжать лошадь — к неудаче. Верховую езду — к переменам. Мужчине приснится конь — хороший сон. Женщине конь сулит слабость. Оказались под конем во сне — возможен трагический удар. Ехать верхом — к семейному счастью. Оседланная лошадь во сне — к дальней поездке. Лошадь гарцует перед домом — к неприятности. Лошадь в доме — спится к счастью. Лошадь везет на себе ценности, товары — к потере места. Лошадь укусила во сне — ожидайте продвижения по служебной лестнице. Ездите на лошади туда-сюда — вскоре вас ждут дела, связанные с литературой или искусством. Табун лошадей — неприятности уйдут, и ваше состояние нормализуется. Зашла в дом красивая, резвая и хорошо оседланная кобыла — к скорой женитьбе или замужеству. Доить во сне лошадь — к переменам в делах. Табун лошадей — очень благоприятный знак, особенно для женщины, которая мечтает о замужестве. Кормить во сне жеребят — знак прибыли и примирения с врагами. Резвящийся жеребенок — знак удовольствия и исполнения желания. Жеребенка увидеть — к тоске по любимой женщине. Конюшня — предвестие счастья, удачи, приятной неожиданности. Конюшня, полная скаковых лошадей — очень благоприятный знак, который успех в делах, новое полезное для вас знакомство. Старая запущенная конюшня с рабочими лошадями — предвестие тяжелых трудов и нужды. Кататься во сне на лихой тройке — долго расплачиваться за минутное наслаждение. Катают женщину на тройке — для женщины из-за своего кокетства и легкомыслия потерять дорогого человека, пройти мимо настоящего счастья.
Изготовление повозки
Важный этап в изготовлении повозки для лошади своими руками– определиться с тем, для каких целей она будет использоваться. От этого напрямую будет зависеть выбор материала. Причем, если повозка предполагается деревянная, имеет смысл использовать сухие лиственные породы дерева. Сосна для этого – не лучший вариант. Если же повозка будет использоваться в большинстве случаев для перевозки тяжелых грузов – лучше применять прочные материалы – металл и пр. Для прогулочной повозки можно использовать современные легкие материалы – пластик и пр.
Элементы автомобиля
Для того, чтобы ответить на вопрос: “Как сделать повозку для лошади самостоятельно”, мастеру необходимо лишь потратить некоторое время, поразмыслить над образом будущей повозки и определиться с выбором необходимого материала. Тут могут пойти в ход запчасти и элементы автомобиля, мотоцикла, велосипеда или коляски.
Основной шаг в процессе создания повозки – это определиться с ее размерами. В старину мастера придерживались примерно таких пропорций: ширина – 1,5 м, длина повозки – 3 м.
Определение размеров
Главный несущий элемент повозки – рама. Очень функциональной будет сварная рама, выполненная из металлического профиля. Рама состоит из продольных элементов и поперечин. В соответствии с размером профиля рамы необходимо подобрать бруски, к которым будет крепиться настил – платформа повозки.
К раме привариваются передняя и задняя стойки, а к передней стойке (снизу) и к передней оси (сверху) крепятся верхний и нижний поворотные круги соответственно. Поворотные круги необходимо разделить посредством промасленного круга из войлока – функция подшипника скольжения при поворотах будет обеспечена.
Металлическая рама
Оси телеги удобно выполнить из металлической трубы небольшого диаметра, но можно также использовать и брус из дерева, в торцах которого необходимо проделать отверстия нужной длины. В эти отверстия позже будут вставляться шпильки. На ось надеваются шайбы. Фиксация колес на шпильках выполняется с помощью гаек.
Колесо с осью
Колеса для повозки следует выбирать исходя из целей использования повозки.
Изготовление кузова – творческий процесс, полет фантазии мастера. Повозка для лошади, сделанная своими руками – неповторимый шедевр, который вбирает в себя всю душу и внутренний мир изобретателя.
Награды Ивана Черняховского.
Управление
Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.
Читать также: Когда лучше пересаживать домашние цветы
Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.
Понятие и виды повозки
Телегой называют повозку, в которую впрягают лошадей. Гужевая повозка – самостоятельный вид транспорта, который может перемещаться по дорогам общего пользования, в разрешенных для этого правилами дорожного движения местах.
Существует несколько видов телег для лошадей:
- дроги;
- полок;
- тележка;
- экипаж – декоративная телега, повозка.
Дроги – это телега без кузова. Полок – устаревшее название телеги с плоским настилом, которая используется для перевозки крупных грузов. Тележка – это небольшая повозка с сиденьем и козлами – местом для извозчика, который управляет экипажем с помощью хлыста для лошади и вожжей.
По определению повозка – это колесный экипаж с дощатым кузовом, перевозочное средство, в которое впрягается лошадь. Существует великое множество видов повозок. Рассмотрим только самые основные.
Дощатое дно на колесах
Из чего состоит сбруя
Обычная конская упряжь – это система из сбруи, хомута и седла. Все детали необходимо подбирать под каждого питомца индивидуально, исходя из его телосложения и размеров. С давних времен на сбрую для коня не жалели денег. Обычно её делали на заказ, с подгонкой под животное. Сейчас коневоды могут приобрести упряжь в специализированном магазине или на рынках.
Состоит упряжь из хомута, уздечки, дуги, подбрюшника, вожжей и шлеи, иногда добавляются и другие элементы. Можно сэкономить, покупая уже готовую упряжь, но случается, что не все элементы подойдут питомцу. Специалисты советуют покупать все детали по отдельности.
Обязательный элемент упряжи – хомут. Он передаёт тяговую силу на оружие или повозку. Хомут надо надевать на шею так, что он не стеснял дыхание и не мешал двигаться. Этот элемент не должен быть слишком широким или длинным, иначе на теле коня появятся повреждения, и тяговая сила снизится. Чтобы хомут прочно и правильно держался, надо пользоваться прочной шлеей.
Шлея выполняется из кожи, и обеспечивает надежное торможение скакуна. Необходимо узнать четкий размер шлеи, который подходит конкретной лошади, иначе возникнут потертости. Надежность и срок службы всей упряжи зависит от подпруги, поэтому её делают только из кожи – материал не доставляет коню неприятных ощущений и плотно охватывает корпус снизу и по бокам.
Наиболее сложной частью лошадиной упряжи считается узда. Состоит она из удил, поводьев и недоуздка на голове питомца. Наиболее практичная – походная уздечка, позволяющая вести коня дублирующими поводьями. Можно даже поить его, не распрягая. Вожжи – обязательная часть упряжи. Делают их как в текстильном виде, так и в кожаном.
Седелка служит для поддержки и закрепления всей запряжки посредством чересседельника. Также она передает тягловую силу на спину коня. Бывает лежачая и горбатая сиделки. Предназначение подпруги – удерживать седелку на спине скакуна.
Шлея удерживает хомут на месте, когда лошадь спускается с горы, а также при осаживании и торможении. Подгоняется она так, чтобы между ободочным ремнем и седалищными буграми помещалась ладонь. Шлея делается из нескольких ремней.
Чересседельник проходит через седелку и двумя концами закрепляется на оглоблях. Этот элемент поддерживает массу дуги, хомута и оглобель на спине, а еще часть тяглового усилия передаёт на седелку. Подбрюшник и чересседельник – это по сути два соединенных кольцом ремня, которые одеваются петлей чересседельника на оглоблю.
Подбрюшник – еще один элемент фиксации положения запряжки. Он проходит под подпругой и закрепляется обоими концами на оглоблях. Степень поднятия оглобель должна быть не слишком высокой и низкой.
Дуга скрепляет хомут с оглоблями с помощью гужей. Она служит амортизатором при толчках и рывках. Деталь должна быть прочной и упругой. Оглобли делаются из прочного дерева и должны быть одинаковой длины.
О коневодстве в целом
Коневодство — относительно мирное ремесло, которым занимаются преимущественно АФК. Профессия не слишком затратная по времени, но требует некоторых вложений игровой валюты на покупку экипировки, а также доната в случае попытки выведения топового рысака.
Принцип следующий: наловить диких лошадей (или купить немного получше рангом на ярмарке), прокачать их и скрестить, чтобы получить потомство более высокого ранга. Затем скрестить и его, а продавать только лошадей, которые больше не могут размножаться. Если поставить процесс на поток, на определенном этапе ловить новых лошадей уже не нужно, так как будет достаточно тех, что вы выводите.
«Лайт» версия этого ремесла для тех, кому неохота заморачиваться с разведением, а гринд или прочие профессии порядком надоели — ловить диких лошадей и сразу их продавать. Доход при этом значительно ниже, но и времени тратится на порядок меньше.
Несмотря на видимость спокойствия, это довольно нервное занятие, чему способствует корейский рандом, не оправдывающий завышенных ожиданий игрока. Прокачав высокоранговых лошадей и ожидая такого же потомства, можно сильно обломаться, если оно окажется хуже, чем вы рассчитывали. Аналогичная ситуация с попытками наролить необходимые умения лошади, используя донатные предметы — их необходимое количество может оказаться в несколько раз больше планируемого.
Разновидность упряжи
Европейская, или деревянная, упряжь пережила немало метаморфоз, прежде чем достичь настоящего совершенства. Актуальная по сей день, упряжь и ее популярные виды (в экипаже пара или тройка скакунов, в крайнем конная упряжь вмещает четыре особи) собираются коневодом (опытным кучером) собственноручно. Опытному мастеру не нужны подсказки или посторонняя помощь. Качественная сбруя является главным инструментом на соревнованиях.
Сложный и одновременно увлекательный вид спорта — конный — предполагает искусное владение упряжью и лошадьми. Добиться результатов в этом виде спорта нелегко, а систематические тяжелые тренировки выдерживают не все люди и животные. Управляет экипажем наездник, но только слаженная работа каждой части повозки приводит экипаж к желанной победе.
Цельная система состоит из дуги, вожжей, хомута и прочих деталей (иногда оснащается дополнительными элементами, такими как шлея или петля). Как определить точное количество элементов качественной упряжки? Комплектация повозки зависит от ее прямого предназначения:
Дуговой экипаж на одну лошадь. Для такой повозки понадобится всего один скакун, что существенно упрощает процесс управления вожжами. Состоит упряжка из следующих частей: дуга (не перенапрягает шею лошади), хомут, гуж, оглобля и чересседельник. Модель повозки без дуги (дуга замедляет скорость экипажа) включает в себя шлеи (шлеей гораздо легче управлять), хомута и ременных гортов.
Оглобельно-постромочная упряжь. Сбруя с короткими оглоблями крепится к седлу, а не к хомуту (дуга отсутствует).
Сбруя постромочно-дышловая. Основной отличительной чертой упряжек такого типа является дышло, а не петля. Запрягаются в повозку с постромочно-дышловой сбруи одна — две лошади. С помощью дышла легче регулировать поворотные движения во время быстрой езды. Фото сбруи демонстрирует все ее преимущества и изящный внешний вид. Упряжь на 2-х лошадей не оснащается шлеей, она более надежная и устойчивая на крутых поворотах, а строение сбруи обеспечивает безопасность скакунов (уберегают их шею и позвоночник). Мастер собственными руками запрягает коней и проверяет всю упряжь.
Постромочные удила. Дуга в упряжах такого типа отсутствует полностью. Детали вроде дышла и оглобли или жердь найти на повозке не удастся. Конная упряжка работает за счет хомута. Простая конструкция — не самая удобная, но недорогая. Во время быстрого движения управлять повозкой будет трудно. Лошадиная запряжка оснащается тормозами (ремень особого вида). Шлеей такие повозки не укомплектовываются.
Комбинированная конная европейская упряжь. Для комбинированной конской повозки используется не две, и даже не три лошади: необходимо 6-8 скакунов. Дышло и оглобель обеспечивают управление несколькими скакунами
Важно выбрать подходящих по росту и весу коней, отчего их сила только возрастет. Одной лошадью упряжка не обойдется
Животные правильно выстраиваются, так, чтобы нагрузка на их позвоночник была равномерной. Более выносливые скакуны — коренники — сдерживают весь экипаж.
Цуг. Упряжка для шестерых скакунов управляется с помощью дышла (иногда используется петля). Ведут весь экипаж коренники, и именно они задают скорость всей упряжке. Хомута в повозке типа цуг нет вовсе.
Тачаночная. Четверо коней и тачанка утратили свою актуальность еще 100-200 лет назад. Встретить такой вид конской повозки не удастся. Используемая сбруя состоит из постромка и дышла (не оснащается шлеей и отсутствует петля). В ней нет ни хомута, ни дуги, а также отсутствует петля. Перераспределение нагрузки на шею лошади незначительное, хотя такие повозки используются для рабочих перевозок.
Для обыкновенных саней, служащий для рабочих целей, необходима петля (для 1 лошади или нескольких скакунов) или ременная деталь, разные виды хомута. Опытный мастер самостоятельно подбирает части повозки, которой легко воспользоваться. Ее можно сделать своими руками или подобрать под нужды лошади или экипажа, что является несомненным преимуществом индивидуальных упряжек. Спортивная же верховая езда требует совершенно других стандартов качества, а уход за лошадями и упряжками становится первостепенной задачей кучера.
Используются экипажи для развлечения или спортивных достижений, в этом случае упряжки обязаны быть качественными, правильно установленными и подобранными под конкретную лошадь. В деталях заключается скорость повозки и время ее службы.
Особый вид спорта завораживает и восхищает именно слаженной работы кучера и его подопечных.
Право управлять повозкой надо доказать
В некоторых странах мира, например в Великобритании, управлять гужевым транспортом разрешено всем, даже детям. Это правило не менялось на протяжении последних столетий. Однако в российских условиях ответ на вопрос о том, нужны ли права на гужевую повозку, был переосмыслен совсем недавно.
В России любой вид транспорта, в том числе и гужевой, на законодательном уровне признан источником повышенной опасности. Следовательно, управление повозкой можно осуществлять только с четырнадцати лет. А с 2020 года правила стали еще более жесткими – для управления, например, конной упряжкой, требуется получить водительские права, а само транспортное средство теперь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.
Каждая повозка должна иметь собственный регистрационный знак, а разрешение на управление выдается сроком на 5 лет. Любопытно, что порядок получения прав на управление гужевым транспортом предполагает сдачу экзамена. Однако, как именно будет производиться обучение кучеров и выполняться проверка их мастерства, пока доподлинно неизвестно.
Необходимость получения прав на управление гужевым транспортом – дополнительное подтверждение как популярности этого средства передвижения, так и того, что даже конная упряжка является полноценным участником дорожного движения.
Самый далекий гамма-всплеск
Жизнь за кадром
Иппотерапия: лечебная верховая езда
Лечебная верховая езда — это особая форма лечебной физкультуры, которая получила признание во многих странах мира. Сам термин «иппотерапия» возник сравнительно недавно и происходит от греческого «hippos» – лошадь.
Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду как один из методов лечения, реабилитации и адаптации, очень широк. Это и нарушения опорно-двигательного аппарата — от неправильной осанки, искривления позвоночника и нарушения координации движений, до серьезных проблем, возникающих вследствии параличей, полиомиелита и других поражений центральной нервной системы. И поражения органов чувств — слепота, глухота. И различные формы нарушения интеллекта, возникшие в результате органических или генетических заболеваний. И нарушения психоэмоциональной сферы — аутизм, неврозы, шизофрения. И послеоперационная реабилитация. А также при работе с «трудными» детьми и подростками, для облегчения социальной адаптации.
Казалось бы, что может дать инвалиду или даже парализованному человеку верховая езда? А между тем для такого больного очень важна имитация движений человека, идущего нормальным шагом, — тело имеет свои пути запоминания полученного опыта, даже минуя сознание. А тазобедренная область и нижние конечности всадника на лошади, идущей шагом, почти полностью имитируют движения идущего человека.
У всадника работают практически все группы мышц, а необходимость удерживать равновесие на движущейся лошади заставляет соотносить работу мышц спины, туловища, шеи, конечностей. В движение приходят и те мышцы, которые у человека бездействуют, даже не будучи пораженными. Все это формирует опыт согласования движения, который всадник-инвалид переносит из верховой езды в повседневную жизнь.
У большинства лиц с физическими и интеллектуальными проблемами нарушено ощущение пространства и представление о своем теле, а также осознание себя как личности — словом, все то, что формирует и определяет взаимотношения человека с миром. Чуткость к движениям лошади вырабатывает реакцию. Умение управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияние на нее. Доверие к лошади постепенно переходит на доверие к миру и к людям, с которыми больной человек общается.
Проводятся также конноспортивные состязания среди инвалидов, что помогает таким людям найти свое место в жизни, перестать ощущать какую-то ущербность по отношению к здоровым людям. Для тех, кому физические возможности не позволяют сесть в седло, проводятся соревнования по драйвингу — управлению повозкой.
Конечно, любые занятия по лечебной верховой езде должны проводиться опытными инструкторами и врачами-физиотерепевтами.
Верховая езда в походах
В настоящее время еще не привились комбинированные конные походы, когда
часть туристов едет в экипа жах, а часть — верхом, они только зарождаются.
Будущее, по — видимому, за этой формой путешествий на лошадях. Такая форма
имеет ряд неоспоримых преимуществ. Турист — всадник едет без груза, налегке,
не только шагом, но и рысью, он более свободен, чем на чисто верховом
маршруте. Туристы, не умеющие ездить верхом, начинали бы путешествие в
экипаже (санях), а возвращались бы из похода уже верхом, всадниками, овладевшими
основами верховой езды. Сократился бы напряженный подготовительный период,
групповое обучение верховой езде сменилось бы более эффективным — индивидуальным.
Чистка и хранение
Для хранения конной амуниции не подходят пыльные и сырые помещения. Следует избегать попадания прямых солнечных лучей на сбрую. Экипировку хранят в теплом сухом и проветриваемом помещении. Некоторые особенности ухода:
- Тканевые изделия периодически стирают и просушивают.
- После каждого снятия элементы протираются от загрязнений.
- После езды в погоду с осадками сбруя вытирается насухо.
- Элементы из металла следует мыть и тщательно натирать, чтобы они блестели.
- Труднодоступные участки седла обрабатываются вспененной губкой, а основную поверхность чистят крем-мылом, после чего вытирают. Перед сушкой седло следует разобрать.
- От частого воздействия воды кожаные элементы становятся жесткими, на них формируются заломы. Влажную чистку достаточно делать 1 раз в неделю.
- Уздечки очищаются регулярно. Допускается мыть ремни в емкости с мыльным раствором, после чего насухо вытирать.
- Подпруги, бинты и ногавки вычищают щеткой после высыхания.
- После снятия седла вальтрап необходимо просушить. Для этого его переворачивают.
Правильное обслуживание и хранение сбруи продлят срок ее службы.
История
Понятие телеги, виды
Телега – это повозка, в которую впрягают крупный рогатый скот и лошадей. Часто телегу называют гужевой повозкой. Этот вид транспорта имеет полное право перемещаться по дорогам общего пользования, там, где правила дорожного движения этого не запрещают.
Существует несколько видов телег для коней:
- дроги;
- полок;
- тележка.
Дроги – это телега без кузова. Как правило, это достаточно длинная повозка. Полок – довольно устаревшее название телеги, которая имеет плоский настил и используется для перевозки габаритных предметов. Тележка – это повозка небольших размеров, которая имеет сиденье, а также козлы – место, где сидит извозчик.
Дрогги
Следует отметить, что существуют также декоративные телеги – экипажи. Управление экипажами используется в основном для прогулок, фотосъемки и пр.
Особенности обращения с повозкой
Игроку нужно помнить, что он не может воспользоваться конем, пока он запряжен в повозку. Кроме того, необходимо учитывать, что скорость повозки не зависит от ранга, уровня и скорости скакунов, которые были в неё запряжены. Она зависит от бонусов аксессуаров к ней. Многие игроки снимают доспехи и седло с коня, запрягаемого в повозку. Делать это совсем не обязательно, так как они совершенно не мешают движению повозки. Они просто будут отображаться на впряженном коне, но не будут давать дополнительные бонусы, пока конь будет в повозке.
Игрок может поставить в стойло повозку с грузами, но не следует забывать, что на торговых грузах есть таймер. При необходимости можно продать повозку, но нужно предварительно снять с неё все грузы. Если этого не сделать, то конюх скажет, что данная процедура невозможна. Кроме того, игрок не сможет посмотреть грузы, если повозка находится в стойле. Если повозку поставить в свободном стойле, то в дальнейшем её можно использовать в качестве дополнительного склада.
Как приучить лошадь к упряжке?
Каждая лошадь нуждается в приучении и особенно в привыкании к упряжке. На это может уйти достаточно много времени, так как процесс проводится последовательно. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
Самое первое, что надо сделать, – это научить коня слушаться хозяина. Для этого используются различные команды. Например, повернуть вправо/влево, стоять, идти и т. д. Грамотное содержание и уход за лошадью помогут создать благоприятную атмосферу для обучения. Еще до запряжки необходимо надевать седло и выводить лошадь на улицу. Обязательно потребуется помощник, который поможет справиться с непослушным животным. После того, как жеребец привыкнет к седлу, можно смело на него садиться. Во время езды старайтесь управлять им при помощи вожжей и команд. Обязательно хвалите коня за каждое правильно выполненное задание. Ваш голос должен быть мягким. Можно дать и любимое лакомство. Езда в седле начинается с небольшого промежутка времени. В первый раз достаточно проехаться 10 минут, во второй – 20 и т. д
При выездах обратите внимание на населенность местности – желательно, чтобы незнакомые люди и машины не находились поблизости. Погода при заездах должна быть благоприятной. Перед выездами хорошо покормите своего любимца, но в этом случае лучше вскармливать сеном и минимальным количеством овса
Это необходимо для того, чтобы вызвать у коня желание получить лакомство. В перерывах между ездой постепенно приучайте к запряжке – все элементы надевайте аккуратно и медленно, не осуществляйте резких движений, не допускайте дискомфортных и болевых ощущений. Когда наступит момент присоединения телеги, обратите на неё внимание – она не должна громыхать, сильно скрипеть и быть в непосредственной близости к ногам лошади
Перед выездами хорошо покормите своего любимца, но в этом случае лучше вскармливать сеном и минимальным количеством овса. Это необходимо для того, чтобы вызвать у коня желание получить лакомство. В перерывах между ездой постепенно приучайте к запряжке – все элементы надевайте аккуратно и медленно, не осуществляйте резких движений, не допускайте дискомфортных и болевых ощущений
Когда наступит момент присоединения телеги, обратите на неё внимание – она не должна громыхать, сильно скрипеть и быть в непосредственной близости к ногам лошади