Совет безопасности оон
Содержание:
- Содержание Устава ООН
- Содержание
- СОДЕРЖАНИЕ
- Эволюция политической роли Совета Безопасности
- Кормление
- Комментарии
- Предложения по реформированию Совета Безопасности
- Состав
- Навигация
- Примечания
- Шатун
- Сочинения
- Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. в 2020-2025 гг.
- Кабина
- Состав
- Дробаш с 8-ю стволами – сумасшествие американских оружейников или реально эффективное оружие
- Знаки различия
- Примечания[править | править код]
- Постоянные члены
- Кто такой генеральный прокурор?
- Штурмовые винтовки Британии
- Цели
- Галерея
- Смотрите также
- Состав
- Непостоянные члены
- Примечания
- См. также
- Трудности выбора
- Правила Устава относительно Совета
- Критика
- Легионы Космодесанта Хаоса [править | править код]
- Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России
- Цена нового и б/у Камаз 4310
- Критика
- Предложения по реформированию Совета Безопасности
- Аспект Солнца и Луны
- Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата
Содержание Устава ООН
Данный документ является воплощением демократических идеалов человечества. В нем сформулированы права человека, утверждены достоинство и ценность каждой жизни, равноправие женщин и мужчин, равенство разных народов. Согласно Уставу, цель ООН заключается в поддержании мира во всем мире и улаживании всяческих конфликтов и споров. Каждый член организации считается равным другим и обязан добросовестно выполнять все принятые обязательства. Ни одна страна не имеет права угрожать другим или применять силу. ООН имеет право вмешательства в военные действия внутри любого государства. Также Устав подчеркивает открытость организации. Стать ее членом может любая мирная страна.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Эволюция политической роли Совета Безопасности
Политическая роль Совета безопасности (СБ) в различные этапы была различной. В период конституционного кризиса и противостояния президента Б. Н. Ельцина с Верховным советом (1992—1993) Совет безопасности был органом координации силовых ведомств с президентом, а также их консолидации вокруг его фигуры. Таким образом, если до сентября 1993 года СБ был коллегиальным органом в составе руководителей исполнительной и законодательной власти (то есть все постоянные члены СБ входили в него по должности), то после издания Указа № 1400 от 21 сентября 1993 года президент взял на себя формирование персонального состава СБ (включая постоянных членов), тем самым превратив его в совещательный орган при президенте. Должности в нём занимали люди, поддержавшие действия Б. Н. Ельцина по отношению к Верховному Совету.
Назначение на этот пост после президентских выборов в июне 1996 года А. Лебедя стало знаком коалиции Б. Н. Ельцина с занявшим третье место на выборах генералом и карт-бланша Лебедю на урегулирование конфликта в Чечне, что стало важнейшей функцией СБ в тот период.
В 1998 году, на фоне ухудшения здоровья Б. Н. Ельцина и актуальности вопроса о преемстве, пост секретаря СБ вновь получил политический вес: его занимал Н. Н. Бордюжа, рассматриваемый как возможный преемник Б. Н. Ельцина, а затем В. В. Путин, бывший некоторое время одновременно и директором ФСБ России.
Начиная с 2001 года СБ де-факто выполняет функции координационного центра по вопросам государственной безопасности при активной роли в его деятельности непосредственно Президента России.
Кормление
Комментарии
Предложения по реформированию Совета Безопасности
Основная статья: Реформа Совета Безопасности ООН
В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчёркивала, что, как любой живой организм, ООН и её Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».
15 сентября занимавший пост Генерального секретаря ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.
22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиc Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.
Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятёрку» — G5.
Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11.
Против расширения СБ выступают Китай, США, Россия, Франция и Великобритания (то есть все постоянные члены). Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений.
9 июня на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.
Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6—8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).
Состав
Диаграмма, представляющая места в Совете Безопасности ООН по каждой из региональных групп. Африка Азия и Тихоокеанский регион Восточная Европа Латинская Америка и Карибские государства (GRULAC) Западная Европа и прочие страны (WEOG)
В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:
- пять — от государств Африки и Азии;
- один — от государств Восточной Европы;
- два — от государств Латинской Америки;
- два — от государств Западной Европы и других государств.
Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.
Постоянные члены
- Великобритания Великобритания
- КНР КНР (до 1971 года — Китайская Республика Китайская Республика)
- Россия Россия (до 1991 года — СССР СССР)
- США США
- Франция Франция
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).
Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года как государство-правопреемник СССР.
Непостоянные члены
Непостоянными членами СБ ООН являются:
Год | Африка | Азия | Латинская Америка | Западная Европаи прочие страны | Восточная Европа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Египет Египет | Сенегал Сенегал | Япония Япония | Уругвай Уругвай | Украина Украина | |||||
2017 | Эфиопия Эфиопия | Казахстан Казахстан | Боливия Боливия | Швеция Швеция | Италия Италия | |||||
2018 | Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея | Кувейт Кувейт | Перу Перу | Нидерланды Нидерланды | Польша Польша | ||||
2019 | ЮАР ЮАР | Индонезия Индонезия | Доминиканская Республика Доминиканская Республика | Бельгия Бельгия | Германия Германия | |||||
2020 |
В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:
- Бразилия, Япония — по 20 лет в качестве члена СБ;
- Аргентина — 18;
- Индия, Колумбия, Пакистан — по 14;
- Италия, Канада — по 12.
После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:
- Япония — 11;
- Бразилия — 10;
- Аргентина — 9;
- Индия, Италия, Колумбия, Пакистан — по 7;
- Канада, Нидерланды, Польша — по 6;
- Австралия, Бельгия, Венесуэла, Германия, Египет, Испания, Нигерия, Панама, Перу, Чили — по 5;
- Дания, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Румыния, Турция, Украина, Филиппины, Швеция, Югославия — по 4.
Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.
Италия и Нидерланды на выборах 2016 года получили равное число голосов, и поэтому занимают места в СБ в течение 1 года.
Навигация
Примечания
Шатун
Сочинения
Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. в 2020-2025 гг.
Кабина
Состав
Список членов Совета Безопасности ООН меняется каждые два года. В него входит 15 стран. Из них пять – постоянные члены Совета Безопасности ООН, и 10 — временные. В пятерку «постояльцев» входят Россия, Великобритания, Китай, США и Франция. Регулярности встреч этих государств не наблюдается, но при необходимости они должны немедленно съехаться. Если на кону какое-либо решение, для его принятия необходимо 9 голосов. Но следует учитывать и право вето, о котором мы поговорим чуть позже.
С 2016 года новыми временными членами Совета Безопасности ООН являются: Уругвай, Украина, Египет, Сенегал и Япония. Они заменили Чад, Нигерию, Чили, Иорданию и Литву. Пять новых «сотрудников» избрала Генеральная Ассамблея ООН. Совет Безопасности обзаведется новыми временными членами уже в 2017 году, так как выборы происходят каждые два года.
Ныне главным конфликтом данного формирования ООН считается его субъективность. Десять временных членов смирились со своим положением – «актеры второго плана», но некоторые и по сей день указывают на несправедливость в решениях Совета Безопасности. Несмотря на это, стоит напомнить, что для принятия решения все-таки необходимо 9 голосов из 15, а поэтому во многих случаях временные члены играют решающую роль.
Ныне членами ООН остаются 193 государства.
Дробаш с 8-ю стволами – сумасшествие американских оружейников или реально эффективное оружие
Знаки различия
Примечания[править | править код]
- Комментарии
- Обязательными являются также решения Международного суда ООН, но только для государств, участвующих в споре, и только по данному делу. Обязанность выполнять решение Международного суда по тому делу, в котором государство-член ООН является стороной, возлагается на него Уставом ООН (статья 94).
- Источники
- (рус.) (неопр.) ? . Дата обращения: 25 августа 2009. (недоступная ссылка)
- . Устав ООН. www.un.org (17 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // ООН. Дата обращения: 1 января 2020.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- (англ.). Amnesty International.
Постоянные члены
В соответствии со статьёй 23 Устава ООН постоянными членами Совета Безопасности ООН являются:
-
Китайская Республика Китайская Республика(в 1971 году под давлением КНР и стран социалистического блока место Китайской Республики передано Китайской Народной Республике, фактически контролирующей большую часть территории Китая) - Франция Франция
-
Союз Советских Социалистических Республик(в 1991 году Россия Россия приняла на себя права и обязательства бывшего Советского Союза и заняла его место в Совете Безопасности ООН) - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
- Соединённые Штаты Америки
Решение Совета Безопасности ООН принимается только в случае, если совпадают голоса всех постоянных членов Совбеза (это положение трактуется как право вето постоянного члена Совбеза), за исключением случаев голосования по процедурным вопросам.
Кто такой генеральный прокурор?
Генеральный прокурор – должностное лицо, представляющее высший орган в системе прокуратуры России. Его главная задача – выполнение руководящей функции в системе Генеральной Прокуратуры РФ и всей Прокуратуры в целом. При назначении на должность, кандидату присваивается титул советника юстиции.
Каковы полномочия?
Согласно ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре РФ», он наделен следующими полномочиями:
- Руководит всей прокурорской системой РФ, в частности, издает обязательные для исполнения нормативные акты, которые регулируют организацию и процедуру социального и материального обеспечения работников этой сферы;
- Устанавливает штат и структуру Генеральной прокуратуры, руководит кадровой политикой подчиненных органов и организаций;
- Руководит кадровой политикой, касающейся ректоров и другие высших руководителей образовательных учреждений, относящихся к прокурорской системе;
- Исполняет иные задачи, указанные в ФЗ № 2202-1.
Права и обязанности генпрокурора
Должностное лицо обладает следующими правами:
- осуществлять руководство всей системы Прокуратуры;
- реорганизовывать, формировать и ликвидировать отдельные органы и отделы внутри структуры. Определять их задачи, права и юридический статус;
- передавать отдельные функции прокуратуры в ведомство военной прокуратуры, при условии невозможности выполнения первой своих задач;
- формировать штат Генпрокуратуры, регулировать общее число сотрудников, наделять их полномочиями;
- назначать и отстранять от должности всех нижестоящих лиц, подчиняющихся ему;
- формировать состав коллегии Генпрокуратуры и включать в нее новых сотрудников;
- утверждать режим приема посетителей и график проверок подразделений;
- представлять Генпрокуратуру на заседаниях коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов;
- устанавливать новый порядок принятия Присяги при вступлении в должность;
- руководить аттестацией работников, в том числе определять сроки и порядок ее проведения;
- руководить кадровой политикой Прокуратуры, присваивать новые чины;
- выносить решение о наложении дисциплинарного взыскания на провинившегося сотрудника;
- менять внешний вид удостоверения сотрудников Прокуратуры;
- подавать представление о снятии неприкосновенности с государственных служащих;
- участвовать в заседаниях органов исполнительной власти и организаций (в том числе, некоммерческих);
- принимать участие в совещания ВС, Пленума Высшего Арбитражного Суда, палат ФС;
- издавать нормативные акты, согласно полномочиям;
- вносить изменения в нормативные акты и решения, касающиеся нарушения действующего законодательства;
- приостанавливать действие вынесенного приговора о смертной казни.
В ФЗ «О прокуратуре» закреплены обязанности генерального прокурора:
- Ежегодно предоставлять Президенту и ФС РФ доклад о состоянии дел, касающихся законности и порядка в стране;
- Осуществлять задачи, входящие в прокурорский надзор;
- Выполнять иные обязательства, указанные в законе.
Штурмовые винтовки Британии
Цели
Цели ООН оглашены в первых двух пунктах Устава:
- Поддержка мира и безопасности, ради которых возможно применение эффективных коллективных мер, для ликвидации угрозы войны в любых проявлениях.
- Заниматься разрешением споров, которые приводят к нарушению мирного положения, с помощью международного права и принципов справедливости.
- Заботиться о мирной ситуации на земном шаре, поддерживать дружеские отношения не только между членами ООН, но и между всеми странами. При этом использовать принципы равноправия для укрепления мира.
- Поддерживать многостороннее сотрудничество в целях обеспечения мира, а также развития всех сфер общества.
- Быть центром урегулирования конфликтов и соблюдать поставленные цели.
Подобный расклад дел указывает на то, что Совет Безопасности ООН является самостоятельным органом, который способен решать не только поставленные задачи, указанные в Уставе, но и разрешать конфликты, сформированные в резолюции.
Галерея
Смотрите также
Состав
Диаграмма, представляющая места в Совете Безопасности ООН по каждой из региональных групп. Африка Азия и Тихоокеанский регион Восточная Европа Латинская Америка и Карибские государства (GRULAC) Западная Европа и прочие страны (WEOG)
В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:
- пять — от государств Африки и Азии;
- один — от государств Восточной Европы;
- два — от государств Латинской Америки;
- два — от государств Западной Европы и других государств.
Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.
Постоянные члены
- Великобритания Великобритания
- КНР КНР (до 1971 года — Китайская Республика Китайская Республика)
- Россия Россия (до 1991 года — СССР СССР)
- США США
- Франция Франция
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).
Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года как государство-правопреемник СССР.
Непостоянные члены
Непостоянными членами СБ ООН являются:
Год | Африка | Азия | Латинская Америка | Западная Европаи прочие страны | Восточная Европа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Египет Египет | Сенегал Сенегал | Япония Япония | Уругвай Уругвай | Украина Украина | |||||
2017 | Эфиопия Эфиопия | Казахстан Казахстан | Боливия Боливия | Швеция Швеция | Италия Италия | |||||
2018 | Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея | Кувейт Кувейт | Перу Перу | Нидерланды Нидерланды | Польша Польша | ||||
2019 | ЮАР ЮАР | Индонезия Индонезия | Доминиканская Республика Доминиканская Республика | Бельгия Бельгия | Германия Германия | |||||
2020 |
В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:
- Бразилия, Япония — по 20 лет в качестве члена СБ;
- Аргентина — 18;
- Индия, Колумбия, Пакистан — по 14;
- Италия, Канада — по 12.
После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:
- Япония — 11;
- Бразилия — 10;
- Аргентина — 9;
- Индия, Италия, Колумбия, Пакистан — по 7;
- Канада, Нидерланды, Польша — по 6;
- Австралия, Бельгия, Венесуэла, Германия, Египет, Испания, Нигерия, Панама, Перу, Чили — по 5;
- Дания, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Румыния, Турция, Украина, Филиппины, Швеция, Югославия — по 4.
Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.
Италия и Нидерланды на выборах 2016 года получили равное число голосов, и поэтому занимают места в СБ в течение 1 года.
Непостоянные члены
Региональные группы ООН
Непостоянные члены избираются по принципу равномерного регионального представительства. Государства — члены ООН поделены на пять групп, каждая из которых имеет определённое число мест в Совете Безопасности:
- Африканская группа (54 государства) — 3 места
- Азиатская группа (53 государства) — 2 места (+ 1 место постоянного члена — КНР)
- Восточно-европейская группа (CEIT, 23 государства) — 1 место (+ 1 место постоянного члена — Россия)
- Группа государств Латинской Америки и Карибских островов (GRULAC, 33 государства) — 2 места
- Группа государств Западной Европы и прочих государств (WEOG, 28 государств) — 2 места (+ 3 места постоянных членов — США, Великобритания, Франция)
Одно место в группе государств Западной Европы и прочих государств обязательно должно предоставляться западноевропейскому государству. Представитель арабских государств поочерёдно выбирается от африканской и азиатской группы.
До 1966 года существовало другое деление на региональные группы: латиноамериканская группа (2 места), западноевропейская группа (1 место), группа Восточной Европы и Азии (1 место), ближневосточная группа (1 место), группа Содружества наций (1 место).
Непостоянные члены ООН избираются Генеральной Ассамблеей ООН сроком на два года, каждый год по одной пятёрке. Одно государство не может занимать место непостоянного члена более одного срока подряд.
Примечания
- Комментарии
- Обязательными являются также решения Международного суда ООН, но только для государств, участвующих в споре, и только по данному делу. Обязанность выполнять решение Международного суда по тому делу, в котором государство-член ООН является стороной, возлагается на него Уставом ООН (статья 94).
- Источники
- (рус.) (неопр.) ? . Дата обращения: 25 августа 2009. (недоступная ссылка)
- . Устав ООН. www.un.org (17 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . Дата обращения: 9 декабря 2019.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
- . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
- . // ООН. Дата обращения: 1 января 2020.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
- (англ.). Amnesty International.
См. также
Трудности выбора
Правила Устава относительно Совета
Несмотря на то что иногда последствия могут быть достаточно спорными, данный орган ООН должен функционировать без перерыва. Это решено Уставом. Согласно ему, организация обязана максимально быстро и эффективно принимать решения. Каждый член Совета Безопасности должен постоянно находиться на связи с ООН для немедленного выполнения своих функций в экстренной ситуации. Промежуток между заседаниями органа не должен быть больше двух недель. Иногда это правило не соблюдается на практике. По средним подсчетам, Совет Безопасности собирается для официальных заседений около семидесяти семи раз в течение года.
Критика
Основная статья: Право вето в Совете Безопасности ООН
Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов
Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену, может быть заблокировано, что неоднократно имело место.. Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз
В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.
Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз. В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.
Легионы Космодесанта Хаоса [править | править код]
Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России
Цена нового и б/у Камаз 4310
Критика
Основная статья: Право вето в Совете Безопасности ООН
Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов
Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену, может быть заблокировано, что неоднократно имело место.. Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз
В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.
Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз. В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.
Предложения по реформированию Совета Безопасности
В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчеркивала, что, как любой живой организм, ООН и её Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».
15 сентября занимавший пост Генерального секретаря ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.
22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиc Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.
Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятерку» — G5.
Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Возможные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР.
Против расширения СБ выступают Китай, США, Россия, Франция и Великобритания (то есть все постоянные члены). Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений.
9 июня на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.
Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6-8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).
Аспект Солнца и Луны
Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата
В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.
В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.
В целях научного обеспечения деятельности Совета безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.
Структура аппарата Совета безопасности Российской Федерации
В соответствии с Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.
Секретарь Совета безопасности Российской Федерации
Патрушев, Николай Платонович
Первый заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации
Аверьянов, Юрий Тимофеевич
Заместители Секретаря Совета безопасности Российской Федерации
- Нургалиев, Рашид Гумарович
- Попов, Михаил Михайлович
- Вахруков, Сергей Алексеевич
- Гребенкин, Александр Николаевич
- Храмов, Олег Владимирович
- Коков, Юрий Александрович
- Венедиктов, Александр Николаевич
Помощники Секретаря Совета безопасности Российской Федерации
- Павлов, Алексей Анатольевич
- Мухитов, Наиль Мансурович
- Абелин, Александр Павлович
Помощники Заместителя Председателя Совета безопасности Российской Федерации
- Осипов, Олег Сергеевич
- Соболев, Сергей Александрович
- Тринога, Михаил Иванович
- Цветков, Дмитрий Юрьевич
Начальники департаментов аппарата Совета безопасности Российской Федерации
- Валюков, Валентин Владимирович
- Виданов, Александр Юрьевич
- Гребенкин, Александр Николаевич
- Кряжев, Владимир Сергеевич
- Кудрявцев, Александр Владимирович
- Наумов, Анатолий Евгеньевич
- Никитенко, Евгений Григорьевич
- Родиончев, Виктор Иванович
- Стоппе, Александр Георгиевич
- Стрельцов, Анатолий Александрович
Межведомственные комиссии Совета безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)
Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.
- Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
- Межведомственная комиссия по военной безопасности
- Межведомственная комиссия по информационной безопасности
- Межведомственная комиссия по общественной безопасности
- Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
- Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
- Межведомственная комиссия по экологической безопасности
Научный совет при Совете безопасности Российской Федерации
Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.
В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.
Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета безопасности Российской Федерации.
Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.