Как создать актуальный образ в русском стиле: модные тенденции в одежде 2018-2020

Содержание:

Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ: краткое содержание, описание и аннотация

Содержание

Содержание

См. также

  • Косоворотка
  • Сарафан
  • Панёва
  • Кокошник (головной убор)
  • Сорока (головной убор)
  • Лапти
  • Народный костюм Белгородчины
  • Украинский национальный костюм
  • Русское национальное жилище

Литература

Советы по выбору

Жарким летом наверняка найдется не один повод примерить на себя яркую широкую, длинную юбку с цветочным узором или пышный коротенький сарафанчик. Чтобы образ смотрелся стильно, а не бросался в глаза обилием разных красок и орнаментов, к такой юбке, сарафану или платью лучше всего подобрать однотонную одежду, обувь и аксессуары. Это может быть белый или нейтрального цвета топ, блузка, майка. Босоножки и украшения могут совпадать по цвету с одним из оттенков, использованных в «русском» наряде.

Знатные и зажиточные люди на Руси шили себе одежду только из самых дорогих и красивых материалов. Если хочется, чтобы образ, выдержанный в русском стиле, выглядел соответствующе, материал, декор и другие дополнения не должны смотреться дешево. Хорошо, если это будут натуральные ткани, мех и дорогие, разнообразные украшения.

Фасон

Максимально простой и комфортный. Широкие юбки, длинные сарафаны, простые рубашки. Для пошива одежды использовались исключительно натуральные материалы: лен, хлопок, ситец, шерсть.

Элементы костюма

Воротничок чаще всего был отложным и имел круглую форму. Рукава были узкими длинными или короткими фонариками. Женский или мужской костюм часто дополнялись поясами и шнуровками.

Цветовая гамма

Среди самых используемых в русском костюме цветов непременно были желтая, красная, белая, черная, зеленая и синяя краска. Очень часто встречались золотистые оттенки, особенно в отделке, декоре или аксессуарах.

Орнаменты

Растительный узор, птицы, животные, древнерусские узоры – самые популярные и наиболее часто используемые примеры украшений одежды. Орнаментальные фигуры вышивались золотыми и серебряными нитями, украшались яркими лентами, бусинами, разноцветными камнями, шнуровкой, кружевом или тесьмой.

Лоскутная одежда

Лоскутная одежда – отдельная часть культуры древних славян. Сегодня искусство создавать одежду или предметы домашнего обихода из разноцветных лоскутков ткани называется «пэчворк». При помощи такой техники раньше шились одеяла, наволочки, коврики. Сегодня этот стиль активно используется для создания юбок, платьев, верхней одежды. А в качестве ярких, пестрых лоскутков часто используются павлопосадские платки.

Аксессуары

Яркие бусы, пышные венки из полевых цветов, ленты, вплетенные в длинные косы, крупные цветные бусы, высокие кокошники, цветастые шали и расписные платки – вот лишь неполный список украшений и дополнений к русскому костюму.

Современные дизайнеры по-своему видят «русский стиль» и создают свои коллекции, исходя из этого видения. Например, Ив Сен Лоран одним из первых по достоинству оценил одежду в русском стиле и представил на парижских подиумах коллекции верхней одежды, стилизованные под старинные тулупы. Конечно, модели дизайнера имели более утонченный и стильный фасон, чем оригинальные модели. Укороченные дубленки украшались опушкой из меха соболя или куницы и красивой, богатой вышивкой.

Среди других именитых мастеров, в чьих коллекциях присутствовала одежда в русском стиле, можно отметить Валентино, Dolce&Gabbana, Жана Поля Готье, Вячеслвав Зайцева, Валентина Юдашкина.

Особенности славянского национального одеяния

Вещи из шкур и меха постепенно исчезли из гардероба жителей Киевской Руси

С появлением княжеств на территории современной России, Украины и Белоруссии, славянский наряд начал делиться по характерным особенностям, свойственным русскому национальному костюму:

  • По непосредственному назначению (будничная, траурная, венчальная);
  • По возрасту (детская, взрослая, для пожилых людей);
  • По цветовой гамме.

Вышивки со славянской символикой чаще всего делались красными нитками. В южных регионах начинают использовать различные растительные красители, способные дать широкую гамму цветов:

  • Красный;
  • Синий;
  • Чёрный;
  • Коричневый;
  • Жёлтый;
  • Зелёный.

Вооружение[ | код]

Ракетные шахты

Надводный старт ракеты. Иллюстрация из Soviet Military Power

Ракетное

Основная статья: Р-29Р

Основным вооружением является ракетный комплекс Д-9Р, насчитывающий 16 пусковых установок шахтного типа. Этот комплекс впервые обеспечил возможность боевого применения ракетного оружия из высоких широт. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 50 метров при скорости 6 узлов. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе.

Ракета Р-29Р, жидко-топливная, использующая в качестве окислителя азотный тетраоксид (амил) и в качестве горючего — несимметричный диметилгидразин (гептил) — предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях с возможностью наносить удары по высокозащищенным малоразмерным («твердым», по определению американцев), целям, таким как пусковые установки МБР наземного базирования, командные пункты, базы хранения спецбоеприпасов. Принята на вооружение ВМФ в 1977 году.

Основные тактико-технические характеристики:

  • Масса стартовая, т 35,3.
  • Масса максимальная забрасываемая, т 1,65.
  • Максимальная дальность стрельбы — межконтинентальная.
  • Головная часть моноблочная и разделяющаяся
  • Количество боевых блоков, шт.1, 3, 7 (Ракета Р-29Р несла РГЧ с тремя боевыми блоками мощностью по 0,2 мт и обладала максимальной дальностью 6500 км. Р-29РЛ была оснащена моноблочной ГЧ мощностью 0,45 мт и могла поражать цели на дальности около 9000 км. Р-29РК обладала способностью доставить семь боевых блоков (0,1 мт) на дальность до 6500 км.)
  • Система управления астроинерциальная с полной (по направлению и дальности) астрокоррекцией обеспечивала КВО порядка 900 м.
  • Количество ступеней, шт. 2.
  • Длина ракеты, м 14,1.
  • Диаметр ракеты, м 1,8.
  • Топливо жидкое.
Торпедное

Торпедное вооружение корабля состоит из четырёх 533-миллиметровых и двух 400-миллиметровых торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы, обеспечивающей стрельбу на глубинах погружения до 250 метров, системы подготовки торпедных аппаратов «Кальмар». Торпедный комплекс занимает верхнюю треть первого отсека. Торпедные аппараты располагаются в два горизонтальных ряда. В диаметральной плоскости корабля, над первым рядом ТАТА, находился горизонтальный торпедопогрузочный люк. В боекомплект входит 16 торпед .

Торпеда подводных лодок 53-65К (противокорабельная)принята на вооружение в 1969 году.
Газотурбинная, перекисно-водородная торпеда, калибр 533 мм, длина 7,2 м, вес 2070 кг, вес взрывчатого вещества в боевой части около 300 кг, скорость 45 узлов и дальность хода 19 км. Система самонаведения акустическая активная с вертикальным лоцированием кильватерного следа корабля-цели, взрыватель неконтактный, активный, электромагнитный. Прибор курса, установленный в торпеде, обеспечивает установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, что позволяет применять её при любых курсовых углах цели от 0° до 180°.

Торпеда подводных лодок СЭТ-65(противолодочная) принята на вооружение в 1965 году.
Электрическая, калибр 533 мм, длина торпеды СЭТ-65 — 7,8 м, вес 1750 кг. Вес взрывчатого вещества в боевой части около 200 кг. Серебряно-цинковая аккумуляторная батарея одноразового действия СЦ-240, обеспечивает скорость 40 узлов и дальность хода 15 км. Система самонаведения акустическая активно-пассивная с радиусом реагирования по активному каналу 800 м, взрыватель неконтактный, кругового действия, акустический, активного типа с радиусом реагирования 10 м. Двухторпедный залп этими торпедами с параллельным их ходом обеспечивает надежное поражение свободно маневрирующей подводной лодки на дистанциях стрельбы до 30-35 кабельтовых и глубинах погружения до 400 м.

ПВО

ПВО представлена 2 комплектами «Стрела-2М».

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов

Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

Платья в русском стиле украшают изысканными цветочными узорами, ручной вышивкой, кружевом или набивными рисунками. Подол и манжет декорируются бахромой или элегантной мережкой.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

В качестве головного убора можно использовать экстравагантный кокошник или расшитый яркими узорами платок. А поверх платья накинуть жилетку или пальто. В прохладную погоду не отказывайте себе в удовольствии дополнить образ шубой, муфтой и теплой меховой шапкой.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Русский народный русский костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Петр I уничтожил (ну, почти) русский стиль

Петр I, отучившись в Европе и наладив дипломатическо-дружественные каналы, на родине решил избавиться от всего «исконно» русского — он едва ли не объявил войну архаичному средневековью и рьяно обновлял и европеизировал Русь. Царь пригласил итальянских архитекторов строить дворцы вместо деревянных теремов, бояр заставил облачиться в европейские платья вместо традиционных кафтанов, сбрить длинные бороды и носить напудренные парики.

Поль Деларош. Потрет Петра I — Гамбургский кунстхалле

Его наследники в течение двух последующих веков развивали идею «прогрессивной России». Даже традиционную церковную архитектуру в 17-18 веках потеснило европейское барокко.

Но если столичную знать и официальную архитектуру Петр мог держать под контролем, то крестьянство и народные промыслы продолжали жить своей жизнью. Власть не вмешивалась в стили росписи прялок, не регламентировала узоры и мотивы народных мастерских, разбросанных по всей стране. Хотя кое-что в «русский стиль» привнес и царь-реформатор: из любимой Голландии он привез делфтский фарфор, бело-голубую расцветку которого позже стали копировать гжельские мастера.

Основные понятия в русском стиле

Где и когда возник русский стиль?

С 1910 года русский стиль начал маленькими шажками завоевывать мир. Французский Кутюрье Поль Пуаре приехал в Россию и был поражен здешней культурой, вернувшись к себе на родину, в 1911 г. он создал первую в мире европейской моды одежду со славянским стилем. Это были платья, вышитые золотой ниткой из, пальто с объемным цветочным рисунком, напоминавшие узоры павлопосадских платков, шапки из дорогих сибирских мехов особенно понравились парижской публике и стали русской классикой стиля.

Русский стиль одежда и орнаменты на павлопосадских женских платкахДетали русского стиля в отдельно взятых вещах

Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию в 1976 году, называвшуюся «Русские балеты», она вызвала большой интерес у Запада к загадочным русским традициям. На подиуме были представлены боярские пышные юбки с завышенной талией, пальто в русском стиле, с набивным рисунком, вязанное белое платье, сделанное под матрешку, расписные платки, жилетки из овчины. Французский Кутюрье на долгие годы закрепил русский стиль в моде мировых столиц.

В 1980–1990-е годы модные дома Christian Dior и Balmain сделали трендом шубы в пол с воротниками закрывающими горло и объемные шапки-ушанки. Кстати, вот тут можно узнать сколько стоит сделать капюшон к норковой шубе.

История названия русского стиля

У истоков названия русского стиля все также стоит французский новатор моды Поль Пуаре, который своей коллекцией закрепил национальное убранство России.

Цвета мужских портов наших предков, их значение

Русский стиль в одежде: как это было?

Число одежд, которые надевали русские женщины поражает своей красотой и размахом. Летом надевали роскошные сарафаны в пол, декорированные цветочной вышивкой. Даже сейчас от такой красоты нельзя оторвать глаз! Головы девушек украшали кокошники или повязки из лент. Кокошники декорировались жемчугом, а волосы были аккуратно заплетены в косу, которая украшалась лентой.

Зимы на Руси были холодными, а поэтому и приходилось надевать огромное число одежд.

  • С начала надевали нижнюю рубаху, которую надевали все без исключения женщины и девушки. Эта рубаха была изготовлена из льна, фасон был свободным, чтобы не стеснять движения барышень, которым приходилось нелегко, ведь у них как и сейчас была куча домашних хлопот. Сорочку обязательно подвязывали поясом. Даже ходить по дому «неподвязанной» считалось дурным тоном.
  • Затем надевалась понева – это юбка, обхватывающая талию женщин. Затем надевалась основная одежда. Летом – это сарафан, а зимой шерстяное платье или наряд из многослойного хлопка или льна. Фасон при этом был свободным, чтобы скрыть фигуру.

У обеспеченной барыни была ни одна шубка. Кстати шубы носились мехом вовнутрь, а сверху предполагалось надевать различные накидки. Шуба стоила очень дорого, и зачастую передавалась по наследству. Замужние и состоятельные женщины носили шубы из соболя, горностая, рыси, куницы или бобра. Лишь молодые девушки могли позволить себе шубку из меха зайца или белки. Носить же заячью шубу барыне было зазорно и стыдно. Бедные крестьянки могли довольствоваться лишь шубкой из овчины, а те, кто и вовсе жил за чертой бедности, довольствовались многослойной одеждой из шерстяного полотна. На кисти рук надевали рукавички или меховые мешочки. О перчатках не могли мечтать даже царицы. Зимой на голову надевали меховые шапки из соболя или бобра или повязки.

Примечания

  1. 123Коллектив авторов. статья «Армейская авиация» // Советская военная энциклопедия в 8-ми томах (2-е издание) / Под ред. Гречко А. А.. — М.: Воениздат, 1978. — Т. 1. — С. 238—239. — 638 с. — 105 000 экз.
  2. Коллектив авторов. статья «Армейская авиация» // Военный энциклопедический словарь / Под ред. Горкина А. П.. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. — Т. 1. — С. 270—271. — 816 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-85270-219-6.
  3. 1234Коллектив авторов. статья «Армейская авиация (АА)» // Военная энциклопедия / Под ред. П. В. Грачёв. — М.: Воениздат, 1997. — Т. 1. — С. 218. — 639 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-203-01655-0.
  4. Коллектив авторов. Глава 1.1 «Армейская авиация и её боевое применение» // «Авиация ВВС России и научно-технический прогресс: боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра» / Под ред. Федосова Е. А.. — М.: «Дрофа», 2005. — С. 9-24. — 734 с. — («Авиация и космонавтика»). — 2 000 экз. — ISBN 5-7107-7070-1.
  5. «День армейской авиации ВКС России». www.tass.ru. Проверено 18 октября 2020.

Особенности и отличительные черты

Большинство из современной молодежи искренне уверены, что русский стиль в оформлении жилья – это блестящий самовар на столе, лапти из лыка, подвешенные в одном из углов комнаты и ряд деревянных матрешек в серванте. Западная пропаганда в коммерческих целях внушает в головы подрастающего поколения именно такую информацию.

Предметы народного промысла, пригодные для оформления в русском стилеИсточник meridiancentre.ru

Лапти на стене в избеИсточник zen.yandex.ru

Но те, кто интересуется правдивой историей своей страны, знает настоящее положение вещей. Хоть национальный колорит напрямую и связан с народным промыслом, это только одна сторона медали. Главной отличительной чертой русского стиля в интерьере выступает его экологичность.

Ведь в старину не использовались искусственные материалы. Все дома строились из дерева или натурального камня. Да и вся внутренняя обстановка, включая домашнюю утварь, была деревянная. Даже в княжеских хоромах.

Русский стиль в интерьере загородной избыИсточник turbaza.ru

Терем в русском стилеИсточник zen.yandex.fr

Причем лавки или столы не делали из экзотических сортов, типа палисандра или венге. А использовали дуб, лиственницу, ясень или березу. В домах попроще не брезговали и сосной. А поскольку камень и древесина обладают красивой и характерной фактурой, то этим всегда пользовались.

Даже грубо возведенный сруб отличается природной красотой. Внутри дома бревна полировали до блеска и это еще выгоднее подчеркивало интересную текстуру. Практически вся нехитрая мебель в русской избе доведена до глянца. От этого предмет выглядит красочнее и колоритнее. А то, что не отполировано, празднично и ярко раскрашено.

Полированное дерево при оформлении в русском стилеИсточник collections.yandex.ru

Старинная деревянная утварьИсточник skarapey.livejournal.com

Вторая особенность, которой отличается русский интерьер, это печь. Без нее невозможно представить ни избу, ни терем. Как правило, ее выкладывали из самодельного кирпича-сырца, сделанного из глины, а отделка уже зависела от благосостояния дома. Простые крестьяне штукатурили поверхность и забеливали сверху известью. В богатых домах печь облицовывали натуральным камнем или изразцами.

Последние выделялись чуть ли не в отдельный вид искусства. Слепленная из глины плитка особой конструкции, обжигалась в специальной печи. На ее поверхность наносился самый разнообразный орнамент. Затем сверху она покрывалась глазурью. Готовые изразцы отличались такой художественной ценностью, что ими, кроме печей, покрывали и многие предметы из мебели.

Старинная русская печь в избеИсточник tabak.ferma-biz.ru

Старинная печь с изразцами в теремеИсточник greslux.ru

В современных условиях реализация натуральной русской печи осложнена. В частном доме еще можно воплотить проект в жизнь. Но даже там, ее чаще заменяют на камин и стилизуют его под древнюю печь. В квартирах же выполняют частичную бутафорию.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Что это такое

Самобытность фасонов одежды и ее узоров в России сложилась много веков назад, а вот на мировую сцену Russia style, как модное направление, вышел после Революции 1917 года. Интеллигенция массово покидала страну, увозя с собой в Европу, США, Латинскую Америку традиционные русские костюмы.

Отличительные черты стиля «а-ля-рюсс»:

  • Свободный покрой одежды. Юбка-колокол, расширяющаяся книзу, платье с отрезом под грудью, платье на широких бретелях, прямой крой рубашки.
  • Воротник – отложной, закругленный. Рукава узкие и длинные либо пышные «фонарики».
  • Использование натуральных тканей: хлопка, льна, шелка, шерсти, пуха, кожи. Обязательное применение натурального меха: песца, соболя, лисы, медведя, зайца.
  • Вышивка на одежде крестом, гладью. Украшение одежды бисерными узорами, бусинами, шнурками, кистями.
  • Яркие краски. Предпочтительные цвета: белый, красный, черный, желтый (золотой). Хохломская роспись, гжель, палех – классические образцы русской колористики и неиссякаемый источник идей для дизайнеров.

Разумеется, в ходе истории русский национальный костюм менялся. Древнерусские одежды были много проще, нежели образцы 17-18 веков. Однако философия оставалась неизменной: простота, практичность и тепло в сочетании с… красотой! Свои скромные рубахи и сарафаны украшали, как могли, даже самые небогатые крестьянки.

Элементы русского стиля

Русский стиль стремительно шагает в мире моды. Рассмотрим типичные черты, присущие русскому стилю одежды:

  • Вышивка и отделка кружевом. Приветствуется ручная работа. Чем сложней рисунок, тем больше ценности имеет вещь.
  • Фасоны одежды. Одеяния русских барышень не должны были причинять неудобства, поэтому в русском стиле одежды приветствуются длинные прямые фасоны юбок, сарафаны в пол на широких лямках. приветствуется завышена талия, ниспадающие ткани и прямой покрой.
  • Отложные воротники и рукава-фонарики.
  • Аксессуары. Применяются пояски, которыми можно подвязать платье и платки – пуховые, расписные и т.д. С помощью таких аксессуаров легко изменить образ к примеру, надев оренбургский пуховый платок в тандеме с джинсами и сапогами на каблуке. Приветствуются украшения, сделанные своими руками, а также украшения из соломы, текстиля, камня, жемчуга.
  • Плетеная обувь и валенки. Сандалии-плетенки хорошо дополнят длинный сарафан в русском стиле, а валенки можно надеть к полушубку и джинсовым брюкам.
  • Высокие меховые шапки.
  • Полушубки и меховые жилетки.

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

Современное платье – какое оно

Со временем, когда мода шагнула далеко вперед, истинно русские национальные платья утратили свою популярность и остались только как исторический факт. Но все новое – это давно забытое старое

Современные модные тенденции обращают свое внимание на старинные национальные костюмы, умело извлекая из них все самое положительное и красивое

На данное время современные русские платья далеки от своих «предков», но общие черты можно все равно проследить:

  • как и раньше, для пошива таких платьев стараются использовать лишь натуральные ткани. Разрешается использование и смесовых тканей, чтобы упростить уход за нарядом. Но процентное соотношение синтетики должно быть совсем небольшим;
  • не слишком изменились и фасоны русских платьев – они по-прежнему сдержанны. Не приветствуются разрезы на сарафанах или выделяющиеся декольте. Экспериментам со стороны дизайнеров поддалась лишь длина нарядов;
  • русская одежда должна быть выразительной. Широко используются для этого вышивки, набивные рисунки, кружева и др. Праздничные варианты платьев еще ярче и богаче в своей отделке — для них часто используют золотые и серебряные нити;
  • современные платья в русском стиле сохранили свою цветовую гамму – для них актуальны природные оттенки. Ткани такого цвета отлично гармонируют с яркой отделкой изделия.

Что необходимо для тренировок

Тренировочных комплексов для подготовки спецназовцев — много. Среднестатистические, которые используются для подготовки полицейских и армейских спецов, вполне можно выполнить в домашних условиях. Для этого потребуется:

наличие турника или брусьев;

выкладки (или ее замены фитнес утяжелителями);

медицинские шары или другие тяжелые мячи;

гири или тяжелые предметы их заменяющие (камни);

обозначения для круговых комплексов.

Как говорят сами командиры, которые могут провести эффективный комплекс упражнений на улице, в спортзале или посреди поля: «кто хочет — ищет возможности, а кто нет — причины».

Занятия можно проводить как в тренажерном зале, так и в домашних условиях. Главное кредо — максимальная результативность. Комплекс разрабатывается так, чтобы одновременно тренировать силу, скорость, выносливость, координацию движения.

Сергей Бадюк, многократный чемпион по восточным единоборствам, пауэрлифтингу, инструктор Академии ФСБ, рассказывает для начинающих в видео о подготовке, что необходимо для тренировок.

Ссылки

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики»

К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры – ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

Итог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector