Одежда славянская: описание, традиции, история

Содержание:

Содержание

Содержание

Женская одежда на Руси

Одежда древней Руси легла в основу национального русского костюма. Крой одежды отличался простотой и лаконичностью. Крестьяне изготавливали одежду из домотканых тканей, а знатные дамы предпочитали заморский шелк.

Женщины на руси одевались просто: длинная рубаха из холста порой доходившая до голени, рукава непременно длинные. Сорочку принято было украшать вышивкой около круглого ворота. Узоры и орнаменты вышивки отличались в каждом регионе Руси, самые популярные цвета орнаментов — красный и синий. Поверх сорочки надевали запону, внешне она походила на широкую ленту с вырезом для головы. Запона прикрывала спину и грудь женщины. Замужние дамы поверх сорочки надевали поневу — аналог современной юбки с завязкой на талии, голову покрывали платком — повойником.

Одежда крестьян и высшего сословия шилась по аналогичной схеме. Отличие было лишь в материале и отделке. Богатым женщинам были доступны костяные пуговицы, броши, атласные ленты. Зимнюю одежду шили из меха пушных зверей — лиса, бобер, песец. Шубы стоили очень дорого и позволить их себе могли лишь титулованные особы. 

Средний палеолит

На протяжении всего среднего палеолита происходило постепенное развитие и усовершенствование способностей человека прямоходящего. В ходе эволюции появился новый вид – неандерталец, чей объем мозга был уже гораздо ближе современному человеку. Также он отличался массивным телосложением и высоким ростом.

Рис. 2. Неандерталец.

Средний палеолит – это эпоха выживания, поскольку жизнь первобытных людей протекала на фоне крайне суровых климатических условий, в ледниковый период.

Для эпохи среднего палеолита характерны следующие черты:

  • самостоятельное добывание огня путем его высекания;
  • появление новых видов орудий: ножей, копий, наконечников для стрел, скребков;
  • совершенствование социальной организации – люди объединяются в большие группы, заботятся о стариках;
  • зарождение первобытного искусства – появление самых первых наскальных рисунков.

Ракушка на шнурке и ожерелье из когтей леопарда

Русский путешественник Миклухо-Маклай описывал самый простой женский костюм, который он видел, — большую раковину, подвешенную спереди на шнурке из кокосовых волокон. Не исключено, что так же просто могли «одеваться» и красавицы каменного века. Сейчас трудно сказать, что появилось раньше — одежда или украшения. Судя по наскальным росписям в пещерах и орнаментам, обнаруженным в захоронениях, нам известно о широком разнообразии материаллов, использовавшихся в «бижутерии» каменного века. Ожерелья и подвески в доисторическом мире делались из всевозможных природных материалов. Ярко окрашенные камушки, раковины улиток, рыбьи кости, зубы животных, яичная скорлупа, орехи и семена — использовалось все. Высоко ценились морские ракушки, так что некоторые экземпляры оказывались на большом расстоянии от места их добычи. Позже стали делать бусы из янтаря, жадеита, агата и глины. Бусины нанизывали на тонкие полоски кожи или бечёвки, сплетённые из растительных волокон. Люди каменного века считали, что ношение ожерелья из когтей леопарда или медведя даёт воину магические силы. Среди других украшений были браслеты, сделанные из бивня слона или мамонта. Зубы хищников также шли в дело — женщины заплетали волосы в косы и закалывали их такими гребнями и булавками.

Удар «Шилом». Почему аналитики НАТО считали Ту-22 смертельной угрозой

Короткий разбег по полосе, и летчик-испытатель Юрий Алашеев, слегка потянув штурвал на себя, отрывает 85-тонную машину от земли. Необычный самолет с вытянутым обтекаемым фюзеляжем, быстро набрав высоту, скрывается за облаками. Ровно 60 лет назад, 21 июня 1958 года, у СССР появился новый серьезный аргумент в противостоянии с НАТО — первый полет совершила машина «105», четырьмя годами позже принятая на вооружение под обозначением Ту-22. Эти дальние бомбардировщики-ракетоносцы более 30 лет были «длинной рукой» советских и российских ВВС. А их потомки — модернизированные Ту-22М3 — несут боевую службу и сегодня.

А вот ещё:

Как одевались славянские дети?

Дети недалеко ушли от родителей и одевались в длинные рубахи. Мальчики, подобно отцам, носили рубашку и штаны, а девочки — более длинные рубашки. Поэтому славянская детская одежда практически копирует взрослую, за некоторыми исключениями. Матери-славянки старались украсить детский наряд. Например, подол рубашки, рукава, ворот украшались обережной вышивкой. Девочкам зачастую в волосы вплетали проволочные колечки и к головному убору добавляли подвески в виде бубенчиков. Как считают историки, такие бубенцы помогали родителям присматривать за своим чадом.

Детская обувь слегка отличалась от аналогов для взрослых. Основное отличие заключается в том, что башмаки имели широкие носы и предусматривался большой подъем. На некоторых моделях встречались орнаменты. Для этих целей в коже делались вставки и насечки, а через них продевались цветные нити для декора.

Лучшие магазины для шоппинга в Риме по отзывам туристов

Где сейчас применяется фуражка?

Обувь[править]

  • Лапти, обувь бедняков, особенно крестьян. Первое упоминание о них содержится в Повести временных лет за 985 (причём сразу в контексте того, что лапти носят бедняки, дескать, стричь дань с побеждённых волжских булгарах, поголовно в сапогах западло, так что «поидемъ искать лапотниковъ»), а изображаются впервые в миниатюрах XVI века. У русских, финнов, карел и скандинавских народов было косое плетение, а у украинцев, белорусов и прибалтов — прямое.
  • Поршни/моршни или постолы — кожаная обувь, похожая на лапти и изготавливавшаяся из одного куска кожи, через которые продевался шнурок. Стали менее употребительны после монголо-татарского ига. Окончательно были заменены лаптями и сапогами в XIX-начале XX вв., хотя их аналоги у некоторых других славянских народов и не-славян с большим славянским влиянием (румыны, венгры, греки, албанцы, прибалтийские и финно-угорские народы Поволжья) сохранялись до Второй Мировой войны.
  • Онучи, они же обмотки — куски ткани, обматываемые на ступни и голень, поверх которых носились лапти и поршни. Чтобы они не спадали, их привязывали тонкими верёвочками к обуви.
    • Вполне возможно, что вязаные носки русичи тоже знали, о чём свидетельствует находка под Рязанью, датируемая XI-XII веками.
    • Ноговицы — онучи для знати.
  • Сапоги. Вначале у них не было каблуков, и, чтобы не образовывались складки, их перевязывали лентами. Каблуки у русских сапог появляются в XIV в. Их уже не перевязывают, но зато делают остроносыми или с закрученными носками. Особым шиком являлись сапоги из сафьяна — выделанной особом образом телячьей кожи, которая довольно долгое время была исключительно импортной, однако в 1666 г. при хозяйстве царя Алексея Михайловича был открыт первый кожевенный завод, занимавшийся производством сафьяна.
  • Полусапоги — бытовали на рубеже XII-XIII вв.
  • Чоботы — туфли, обувь знати. Согласно этикету, царь имел право ходить только в туфлях (хотя в современном украинском языке это, наоборот, сапоги).
  • Валенки — зимняя обувь, как ясно из названия, свалянная из шерсти. Появились после монгольского нашествия и происходят от «пимов» — шерстяной обуви кочевников Урала и Западной Сибири.

См. также

  • Косоворотка
  • Сарафан
  • Панёва
  • Кокошник (головной убор)
  • Сорока (головной убор)
  • Лапти
  • Народный костюм Белгородчины
  • Украинский национальный костюм
  • Русское национальное жилище

Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях

Собирательско-охотничий образ жизни

Первобытные люди не сидели на одном месте, им приходилось круглый год кочевать, чтобы добыть себе пищу. Собирали в основном ягоды, растения, орехи, а охоту вели на диких животных – оленей, диких кабанов, мамонтов. Стада животных, например, северных оленей, мигрировали, а за ними передвигались и люди, получая от животных мясо и молоко.

Миграции возникали по двум основным причинам:

  • сезонные, о чем мы сказали раньше, связанные с передвижением животных;
  • климатические, вызванные серьезными изменениями климата.

100 тыс. лет назад климат был куда холоднее, чем сейчас. В теплое время года, рядом с пастбищами, первобытные люди строили хижины. Когда наступали холода, они перебирались в пещеры, недалеко от источников воды. В отсутствии пещер стоянки организовывались из костей животных, шкур и камней.

В значительной степени жизнь облегчилась использованием огня. По меньшей мере, 700 тыс. лет назад человек уже мог использовать огонь. Возможно, он увидел его после очередного удара молнии об дерево, а тлеющие угли поддерживались от стоянки к стоянке. Позже человек обнаружил, что огонь появляется от быстрого трения деревянных палочек или искры выбиваются от удара кремня об камень. Считается, что лучковая дрель была изобретена как минимум 4 тыс. лет до н.э., а это облегчило добычу огня в несколько раз.

Славянская символика

Символы скифского стиля представляют собой объединение линий в ромбы и треугольники, плавные стежки переходят в спирали и объединяются в круг. Традиционная символика славян значима для человека, ведь это не только вышивка, как часть декора, а это вышивка-оберег, наделяющая человека способностью противостоять злому року и развивать свой духовный потенциал.

Национальная символика восточных славян:

  • Крест, как символ солнца. Означает противостояние злому року и насыщение светлой энергетикой жизни.
  • Сварга, как символ неба. Сварга правильной направленности говорит о пути к счастью. Перевернутая сварга (свастика) имеет противоположное значение и низвергает обладателя в водоворот неприятностей.
  • Круг, как символ солнечной энергии.
  • Ружа – символизирует жизнь.
  • Ромб – гармония с природой, плодородие.
  • Громовник – символ грома и поклонения Перуну.
  • Дерево – долголетие.
  • Спирали – мудрость.
  • Рог изобилия, как символ материального богатства.
  • Треугольник ассоциируется с человеком.

Помимо обрядовых вышивок одежда восточных славянских народов дополнялась вышивкой цветочных орнаментов.

Так, на рубахах новорожденных и молодых парней испокон веков принято было вышивать дуб, как символ мужской энергии, и калину, означавшую бессмертие рода. Вышитый мак означал скорбь по убиенному родственнику. Орнаменты с виноградом символизировали у славян разрастание семьи, появление наследников.

На девичьих платьях наши прародительницы вышивали лилии, что символизировало невинность и чистоту их обладательниц.

Одежду молодежи украшали узорами с барвинком, что символизировало безудержное веселье.

Символом любви у славян считалась роза. И не удивительно, что розами вышивали свадебные рушники, желая тем самым молодым нескончаемой любви.

Пещерный ВПК

Периоды верхнего палеолита и мезолита внесли ещё целый ряд существенных изменений в оружейные технологии. Пожалуй, самое значительное из них — это изобретение и распространение лука. Немного раньше были изобретены праща и копьеметалка. Непрерывно совершенствовалась и техника обработки камня, возникли приёмы отжимной ретуши, а именно скалывания тонких пластинок и доведение режущей грани бифаса до нужной остроты. На стыке мезолита и неолита появилась технология сверления камня. В это сложно поверить, но массивное рубило каменного топора вполне реально за день или два просверлить с помощью обыкновенной полой кости, в которую всыпают песок, играющий роль абразива. Кость вращали либо руками, либо с помощью лучкового приспособления, что значительно ускоряло процесс. Топоры с отверстием-проухом были гораздо удобнее для закрепления их на рукоятке. Иногда применялся приём «вращивания» (ещё одно ноу-хау): рубило надевали на ствол молодого дерева, и дерево со временем практически врастало в каменный обух, соединяясь с ним намертво. Оставалось только срубить готовый топор на ручке. Наступление периода неолита ознаменовалось развитием техники изготовления костяных наконечников и лезвий-вкладышей. Вдоль рёбер костяной или деревянной заготовки протачивались пазы, куда затем вклеивали тонкие кремниевые пластинки, отбитые от камня-заготовки (нуклеуса). Для откалывания этих пластинок (микролитов) активно начали применять ретушёр (маленькое костяное зубило). Так появились длинные ножи, в которых сочеталась гибкость кости с твёрдостью и остротой камня, составные наконечники копий, гарпунов и стрел. По такой же технологии в обозримом прошлом изготавливался ацтекский ма-куауитль, плоская деревянная дубинка с зубчатыми лезвиями из осколков обсидиана. Кроме всего прочего, неолит характерен развитием очень важных технологий пиления и шлифовки. Места, где первобытный человек обрабатывал камень, назывались «каменными кузницами». На территории России каменные кузницы обнаружены вблизи Иркутска. Здесь обрабатывали в основном нефрит. Большие глыбы нефрита нагревали на костре, затем обливали водой, чтобы они раскололись на более мелкие части, а потом распиливали, обтёсывали, шлифовали. Люди неолита поставили изготовление каменного оружия практически на промышленную основу. Они даже создали первые примитивные станки по обработке камня: сверлильные, шлифовальные, распиловочные. Пиление, к примеру, производилось с помощью листовидной отточенной пластины из твёрдой породы камня, совершавшей возвратно-поступательные движения на маятниковой подвеске, которую раскачивал мастер-камнерез.

Аксессуары

Для этнических аксессуаров скифов характерны анималистичные принты и цветочные узоры. Тканевые ободки издавна дополняли образ скифских девушек. Их функциональность заключалась в сборе волос, что не позволяло прядям выбиваться из прически и ниспадать на лицо.

Аксессуары в славянском стиле находятся между нормой и излишеством

Коса – это символ не только красоты, но и чистоты, здоровья. Редко допускались распущенные волосы в прическах, но позволено было вплетать в косы ленты, цвета которых говорили о характере их носительницы.

Несомненным атрибутом одежды были ремни и пояса.

Просторные рубахи и платья в пол подпоясывали широкими или тонкими ремнями, выполненными из натуральных тканей или кожи. Девушки на бедра часто повязывали тесьму, которая добавляла воздушности в общий силуэт. Минимализм плетеных ремешков отлично смотрелся с пестрыми рубахами на молодых девицах.

Славянские пояса: тканые вручную с бережным переплетением нитей, которые подобно буквам из азбуки складываются в красивый и мощный заговор

Славянский стиль может быть дополнен украшениями в виде кулонов языческих божков и защитных амулетов. Уместны широкие браслеты и бусы. Для особых случаев, в дни торжеств, тканевые ободки заменялись на ювелирные очелья.

Нижний палеолит

Этот период начался с конца эпохи плиоцена, в котором предки современного человека стали использовать каменные орудия. Эти инструменты были очень простыми и назывались они колунами. Древние люди освоили каменные орудия в эпоху Олдувайской культуры. Именно в Олдувайском ущелье в Танзании и были найдены первые каменные инструменты. Люди, которые жили в эту эпоху, питались мясом умерших животных, потому что охота еще не была распространена. А также они собирали дикорастущие растения. Человек на протяжении всей своей истории тоже претерпевал изменения. Вскоре появился более развитый человеческий род, который научился использовать огонь и создавать более сложные инструменты из камня. Люди постепенно стали заселять Азию, а около 1-го миллиона лет назад человек освоил Европу и начал использовать каменные топоры.

Настенные рисунки в пещере Ляско, как пример культуры Верхнего Палеолита

Как одевались славянские дети?

Дети недалеко ушли от родителей и одевались в длинные рубахи. Мальчики, подобно отцам, носили рубашку и штаны, а девочки — более длинные рубашки. Поэтому славянская детская одежда практически копирует взрослую, за некоторыми исключениями. Матери-славянки старались украсить детский наряд. Например, подол рубашки, рукава, ворот украшались обережной вышивкой. Девочкам зачастую в волосы вплетали проволочные колечки и к головному убору добавляли подвески в виде бубенчиков. Как считают историки, такие бубенцы помогали родителям присматривать за своим чадом.

Детская обувь слегка отличалась от аналогов для взрослых. Основное отличие заключается в том, что башмаки имели широкие носы и предусматривался большой подъем. На некоторых моделях встречались орнаменты. Для этих целей в коже делались вставки и насечки, а через них продевались цветные нити для декора.

Красный

Этот оттенок был любим и простолюдинами и аристократией. Красный на Руси считался символом огня, власти и плодородия. В национальных костюмах славян можно отметить до 33 разновидностей алого. Каждый оттенок имел собственное название: кровавый, червонный, кумач и т.д.

По цветовой гамме можно было легко определить возраст владельца. Ярче всего наряжались молодые барышни, не имеющие ребёнка. Пожилые люди и дети останавливались на нарядах спокойных расцветок.

Костюм девушек имел огромное количество разнообразных узоров. Вышивка на одежде перекликалась с орнаментом, используемым для оформления избы. В рисунок вплетали изображение птиц, животных и растений.

Металлургия

Изделия из металлов люди научились изготавливать намного позже, чем из камня. Чтобы возникла металлургия, нужно было догадаться, что куски металла надо нагревать до высокой температуры, только после этого они размягчаются и им можно придать необходимую форму.

Первоначально люди, вероятно, пытались ковать самые мягкие металлы (медь, золото и т. п.) в холодном виде. Самые древние изделия из меди в небольшом количестве найдены в древнем поселении Чайоню на территории современной Турции и имеют возраст около 9 тыс лет. По-видимому, они сделаны именно при помощи холодной ковки. Массовое изготовление изделий из меди начинается значительно позже — примерно 7 тыс. лет назад. К этому времени относится находка медных рудников и большого количества медных изделий в погребениях на территории современной Болгарии. Однако вплоть до возникновения первых цивилизаций в 4 тысячелетии до н. э. каменные инструменты всё ещё заметно преобладают над медными.

медные инструменты и золотые кольца из варненского могильника (7 тыс. лет назад)

Фотографии национальных костюмов

История

1. Артиллерийская граната. 2. Бомба. 3. Картечная граната. XVII—XIX вв.

В период до Первой мировой войны включительно бомбами назывались тяжёлые разрывные (по современной терминологии — фугасные и осколочно-фугасные) артиллерийские снаряды, предназначенные для стрельбы из мортир всех калибров (но не мортирок!), тяжёлых гаубиц и тяжёлых пушек, а также морских бомбических орудий (впрочем, последние вышли из употребления ещё в XIX веке).

В начале XX в. бомбами или бомбочками в обиходе называли также ручные гранаты и винтовочные (ружейные) гранаты. При этом выражение «аэропланная бомба» первоначально означало, собственно, тяжелую ручную гранату, которую сбрасывали с аэропланов лётчики.
Кроме того, в первой половине XX в. в России/СССР и Германии бомбами назвали также надкалиберные боеприпасы к полевым бомбометам, а в России/СССР — иногда также и артиллерийские мины. Наконец, широко распространено применение термина «бомба» для обозначения самодельных взрывных устройств (как метательных, так и инженерных/закладываемых или применяемых в качестве мин-«сюрпризов»), использумемым партизанами и террористами — хотя правильнее назвать их ручными гранатами, минами и фугасами.

В начале XX веке бомбами назывались и некоторые разновидности резервуаров для хранения сжатого газа, в частности, для «веселящего газа» (закиси азота, применяемой для наркоза).

Свадебная мода

Отдельного внимания заслуживают свадебные наряды в славянском стиле. Возрождение образов женской легкости и мужской силы воздвигло на пик свадебной моды славянские мотивы.

Свадьба в славянском стиле очень калоритна

Свадебное платье в славянской тематике выглядит и стильно и креативно.

Славянская невеста

Издревле традиционный свадебный наряд состоял из сарафана и передника, дополненный широким поясом. Прообразом белья выступали нижние юбки и рубаха. Венки из полевых цветов довершали свадебный наряд славянок. Славянское платье для свадебного обряда может быть красного, синего, белого, серебряного или золотого цветов. Цветочная вышивка, украшенная бисером или стразами, сделает образ невесты неземным.

Неотъемлемыми атрибутами славянского свадебного платья являются:

  • юбка со шлейфом;
  • рукава-фонарик;
  • вышитый лиф;
  • широкий расшитый бисером и драгоценными каменьями пояс.

Образ невесты в славянском стиле навевает образ красавицы из сказок

Будущие невесты могут выбрать стилизованное платье А-силуэта, льняное вышитое платье в пол, ассиметричное платье с этническими мотивами, платье с пышной юбкой и контрастным вышитым лифом. Что касается головного убора, то помимо венков можно использовать фату, расшитую лилиями или розами, очелье.

Образ жениха и невесты в славянском стиле

Для зимней свадьбы шикарным решением станет образ с белой меховой шапкой, ведь именно славяне породили моду на меха, заполонившую впоследствии всю Европу. Скифские или русские мотивы вошли в нашу повседневность.

Образ невесты в славянском стиле каждый гость запомнит навсегда

Славянская мода не знает возрастных границ. Молодые люди с успехом носят славянские футболки, несущие тайный смысл. Девчонки облачаются в вышитые туники и сарафаны, тогда как женщины достойно выглядят в льняных платьях. Достоинство boho стиля в том, что он прекрасно интегрирует этничность в современность, объединяет, порой невозможное, и создает гармоничный облик.

Сходство в одежде

Одежда всех восточных славянок делилась на праздничную и будничную, костюмы для знатных женщин и простолюдинок.

Характерно большое разнообразие в деталях одежды, так как каждый регион имел свои особенности в нарядах.

Например, в Белоруссии национальный костюм имеет двадцать два варианта, отличающиеся по цветовой окраске, сюжетами орнамента и некоторыми другими деталями.

А украинская безрукавка в горных районах называлась «кептар» и шилась из меха, в то время как на западе и севере Украины она называлась «лейбик» и делалась из сукна.

Общеславянским элементом женской одежды является понева – прародительница юбки.

По наряду женщины можно было определить, из каких она мест, замужем или нет, каков достаток её семьи.

Белорусский национальный костюм.

Бедный Отци

В 1991 году в Альпах на леднике Симилаун на высоте 3210 метров был обнаружен труп человека, вмерзший в лёд, причём, как выяснилось, останки пролежали там более пяти тысяч лет! Отци (Эци) — такое прозвище получил «найдёныш» — умер примерно в 45 лет. Состояние здоровья бедняги было плачевным: зубы «съеденные», позвоночник и суставы повреждены, нос и ребра сломаны, один палец на ноге отморожен. Видимо Отци убежал в горы, спасаясь от кого-то, возможно, от враждебно настроенных людей племени. Тело беглеца пестрело татуировками, лицо покрывала щетина, а вот что касается одежды, то она оказалась удобной и практичной. На Отци была широкая набедренная повязка с поясом, рубаха, сшитая из тонких полос цветной кожи, шапка из медвежьего меха. А кожаную обувь изнутри устилала сухая трава. Поверх одежды на человеке была сплетённая из соломы накидка. Кроме того, у него имелся пояс с карманом из телячьей кожи, в котором находились разные мелочи. Жил Отци в эпоху энеолита, или медно-каменного века, но нет никаких оснований считать, что всё то же самое люди не носили и ранее.

Головной убор

Русь славится своими кокошниками.

Иван Аргунов, Портрет крестьянки в кокошнике.

После революции 1917 года русские аристократки, чтобы заработать на пропитание живя в эмиграции, открывали дома мод и способствовали популяризации русской одежды.

Кокошник-венец становится свадебным головным убором. В подобном венце предстала перед алтарём Мария Текская – королева Британской империи с 1910 по 1936 год.

Не обходится без кокошника ни один Новый год, ведь именно им украшена голова Снегурочки.

В Беларуси девичьи и женские головные уборы сильно отличались друг от друга. Головки девушек украшали венки, нарядные ленты. Женщины же должны были прятать свои волосы под чепец, поверх которого надевался платок или намитка.

Намитка делалась из специально вытканной ткани, похожей на марлю. Полосой такой ткани, достигавшей иногда пяти метров в длину, определённым образом обматывалась голова.

В Украине мы наблюдаем ту же намитку; четырёхугольный платок. И тот же принцип деления головных уборов на девичьи и женские, когда волосы должны быть скрыты.

В наше время, когда волосы – одно из украшений женщины, становится жаль наших прабабушек.

Реконструкция древней славянской одежды

По материалам, которые удалось собрать археологами, по старинным изображениям, летописям и прочему удалось реконструировать древнерусский костюм.

На рисунке 71-73 представлена реконструкция княжеско боярского убора. Эти одежды известны по фрескам 10-13 вв. На их основе можно сделать вывод, что женская княжеская одежда по крою была двух типов:

  1. Платья прямого покроя, перехваченные поясом у талии. Рукава у такой одежды могли быть и узкими, и широкими с опястьем. Чаще всего такие платья шили из однотонной ткани и украшали подол орнаментом. Иногда каймой или оплечьем. Табл. 71 (1)
  2. Прямые и немного расширяющиеся к низу платья, с узким рукавом и опястьем. Шили их из богатой ткани с орнаментом, украшали каймой, вышивкой и оплечьем. Именно такие наряды плотно вошли в княжеский костюм в 16-17вв. Рис. 73 (1, 2).

На рисунке с реконструкцией княжеской одежды изображены кожаные сапоги. Предположительно, такие носили в Новгороде.

Женская княжеская одежда

На рис. 71 (1) у княгини на голове венец. Их форма могла быть различной, тут изображен такой. Подобные ему находили в одном из киевских курганов (рис. 72 (2, 3)). Снизу, на рясны (древнерусские украшения) к нему крепятся колты (древнерусское полое женское украшение из металла).

Эти колты обнизаны обнизаны полыми шариками, а рисунок на них изображает плетенку и двух грифонов, по обе стороны от нее (рис. 72 (4)).

Такой же узор из плетенки мы видим и на воротнике женщины. Плюс ко всему, золотую вышивку воротника дополняет рисунок из крестов. Застегивался ворот на полые пуговки из серебра с изображением все той же плетенки (рис. 72 (5)). Таким образом, головной убор и ворот составляют единый ансамбль.

Оплечье платья, пояс и подол украшали тиснеными бляшками и шитьем. В центре платье украшали ленты, расшитые золотом (рис. 72 (8)).

Орнамент на лентах очень схож с орнаментом на браслетах (рис. 72 (6, 7)).

На рисунке 73 (1) мы видим парадный костюм княгини. На рисунке 73 (3) представлен костюм незамужней боярыни.

Рядом с женщиной на рисунке изображен мужчина (71 (2)). На князе:

  • островерхий венец, похожий на корону;

  • кафтан с широкими рукавами, из-под которых виднеются рукава сорочки;

  • зеленые порты;

  • мягкие красные сапоги, украшенные бляшками и бусинами.

Оплечье, подол и нагрудник также украшены бляшками. Сама ткань кафтана темно-красная, с орнаментом и кринами.

На рисунке 75 представлены реконструкции костюмов древнерусской знати и горожан. А рисунок 76, 78 показывает нам крестьянскую одежду (по материалам курганов вятичей).

Значение количества использованных кусков ткани для рубахи

Все в русской одежде подчинено простоте и практичности, чтобы в работе и в бою она не сковывала движений. Почему при изготовлении рубахи использовали только вертикальные полосы полотна? Конструкция домашних ткацких станков позволяла производить полотно шириной не более 40 см.

По традициям предков, этот размер стал модульным, а безотходность выкройки обеспечивалась дополнительной, пришитой вдоль стана полосой. Хотя ширина покупной ткани разрешала обходиться без нее, традиционный крой сохранился неизменным.

Он представляется удивительно мудрым и рациональным даже по описанию и отражает все потребности народа. Прямые линии основных деталей вместе с несущими эстетическую нагрузку поликами, клиньями и ластовицами рукавов обеспечивали экономию ткани.

Простой геометрический крой порождал сложные объемные формы, чтобы подчеркнуть стать и красоту женщины. Максимальное удобство и конструктивная практичность в праздники и рабочие будни стали результатом социального отбора.

Рацион первобытного человека

Питание охотников-собирателей было разнообразным по тем временам. С весны и до глубокой осени человек питался кореньями, ягодами, семенами и орехами, – всем тем, что мог найти и собрать. Летом в изобилии можно было найти дикие злаки, бобы, горох, огурцы, тыкву. Не сложно было обнаружить финики, виноград, фигу, клюкву и чернику в отдельных регионах. Осенью природа давала человеку разнообразные орехи – кедровые орешки, миндаль, желуди. Все это добро можно было хранить в земле, а зимой высушенные фрукты и ягоды тоже шли в пищу. Душистая трава и мед диких пчел были чем-то вроде десерта.

В рационе преобладала растительная пища, однако, когда ее становилось мало, человек использовал насекомых, гусениц, жуков, яйца птиц.

По зубам неандертальца, жившего 60 тыс. лет назад, ученые выявили, что в его рационе почти не было сладкого, так как гнилых зубов не обнаружено вовсе, однако некоторые зубы были сточены. Это объясняется тем, что человеку приходилось есть зерно прямо в твердой оболочке.

 

Костяной гарпун позволял ловить рыбу.

Возле морских побережий процветала рыбная ловля. В ход шли моллюски, ракообразные, крабы, трубачи. Охота велась на морских птиц и тюленей. Рыбу ловили с помощью костяных гарпунов, крючков и сетей.

См. также

  • Фаустпатрон
  • Панцерфауст
  • Панцершрек
  • РПГ-2
  • РПГ-7
  • Список вооружений Корейской войны 1950—1953
  • Годдард, Роберт: первые американские модели гранатомётов «Базука» были созданы на основе работ Годдарда.

«Дерсу Узала»

Что означал цвет рубахи, как использовался у наших предков

Окраски народных костюмов символичны, их выбор имеет свою историю. Прародители сознательно отдавали предпочтение белому и красному. Второй символизировал радость, красоту и любовь, наполняющую жизнь особым смыслом. Но в основном русская мужская рубаха была белой. В православии этот цвет считался символом торжества духа над плотью.

Почему сорочки для обряда крещения всегда белоснежны? Да потому, что белизна означала очищение души от черноты грехов и готовность к переходу в Царство Небесное

По той же причине наши предки уделяли внимание правильному расположению цветов в одежде. Светлый верх словно приближал к чудесному небу

А нижняя темная часть символически связывалась с землей.

Обувь

Современные постолы.

«Эх, лапти мои, лапти липовые» — эти слова песни близки и понятны любой восточной славянке.

Правда, украинские лапти не были похожи на русские и белорусские. Они были с низкими боками, прямоугольным плетением и носок их был оформлен слабо.

К лаптям прилагались онучи, то, что теперь называют портянками, хотя молодым дамам и это слово, возможно, неизвестно.

В ненастье носили постолы – обувь в виде цельного куска сыромятной кожи, стянутого ремешком.

Женские башмачки (чаравики в Беларуси; черевички в Украине) носили люди побогаче, а остальные, если и имели такую обувь, то надевали её исключительно по праздникам.

На Руси для непогоды были сапоги, для морозов – валенки. Эта тёплая, удобная и относительно недорогая обувь в XX веке была незаслуженно забыта, но сейчас опять налаживается её производство.

Знатные женщины с XVI века стали носить башмаки на каблуке, высота которого была до десяти сантиметров. А чуть позже башмаки сменились низкими туфлями.

производство

Источники

Навигация

О предохранителе

Предохранитель в рассматриваемом пистолете флажкового типа, он расположен на затворе. В целях упрощения конструкции он же используется для переключения режимов ведения огня. Особенность его конструкции в том, что при активации предохранителя УСМ пистолет сразу же (в автоматическом режиме) спускается с боевого взвода.

Слева на раме имеется рычаг затворной задержки. Крепежная защелка для магазина традиционно расположилась в нижней части рукояти. Прицел простой, секторного типа. Теоретически рассчитан на 200 метров, но максимальная дальность относительно эффективного огня не превышает 50 метров.

Оружейный магазин в Лас-Вегасе — как продают оружие в США

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector