Ниндзя: вымысел и реальность

Содержание:

Что такое портупея и зачем она нужна?

Если современное назначение портупеи – носить в качестве украшения, то ранее это было не так. Кожаное изделие, состоящее из ремней, было частью военной формы, чтобы была возможность холодное оружие носить максимально безопасно.


Прообраз современных портупей

Брутальный внешний вид изделия подчеркивал мужественность армейских служащих, а постоянное развитие военной отрасли только дополняло к базовой портупее новые элементы (кобура). Так как портупея являлась мужским аксессуаром, то и имела вид кожаных перевязей из широких ремней с креплением в виде металлических колец. Ремешки окутывали туловище вокруг пояса, груди, на плечах.

Но стиль милитари вырвался из военных оков, и портупея стала модным предметом гардероба. Ношение оружия – уже не основная функция изделия. Ремни стали более тонкими и изящными, цветовая гамма удивляет разнообразием. Модные дизайнеры создают портупеи и с различными элементами декора: заклепками, лазерной гравировкой, крупными пряжками, тиснениями, люверсами и т.д. Но классический материал для изготовления один – натуральная кожа.

Ждать от необычного аксессуара какое-либо функциональное назначение не стоит. Хотя изделие уже начали применять фотографы (с карманами для хранения карт памяти, аккумуляторов и даже объективов), рыбаки, спортсмены. Но главное, что это — стильное украшение для современных модниц.


Портупея для фотографа

Оно отлично сочетается с женственным вечерним платьем, и с простой одеждой на каждый день. Аксессуар подчеркивает изгибы женского тела, делает его сексуальным и утонченным. Смелые девушки надевают портупею, если образу необходимо придать индивидуальности, неповторимости.

Карьера стримера

Первый стрим Нинзя запустил в 2011 году. Изначально, он ничем не выделялся. Популярность стримера начала расти вместе с популярностью игры Fortnite. Он был одним из первых, кто начал ее стримить. В начале 2017 года, на Ninja было подписано около пол миллиона человек. Спустя пол года его аудитория выросла до 1,5 миллионов.

Стрим Нинзи

В 2018 году Нинзя установил новый рекорд, его одновременно смотрело больше 650 тысяч человек. К примеру, такое количество зрителей не могут набрать даже топовые турниры по самым популярным играм. В том же году Нинзя получил звание «Творец года», «Киберспортсмен года» и «Творец контента года».

У Ninja заключены контракты с известными брендами, такими как: Red Bull Esports, Astralwerks. В том же 2018 парень попал на обложку спортивного журнала ESPN The Magazine. Он стал первым киберспортсменом попавшим на обложку столь популярного издания. Это стало большим прогрессом для всего киберспорта.

Подготовка куноити и их тайная деятельность

Холодной зимней ночью на перевале гор Кайдомена юная куноити Масако в темном густом лесу натолкнулась на стаю голодных волков. Не желая оскорблять клинок «кайкен» кровью безоружного животного, она зажала большие пальцы рук в ладони «крепким сжатием», расправила плечи и пошла навстречу волкам. Завороженные невиданной мощной внутренней энергией звери поджали хвосты и не осмелились напасть на необыкновенную девушку…

Девушка ниндзя

Девушки-куноити в совершенстве владели разными видами оружия. Шелковые складки их одежд скрывали блеск сюрикен (звездочек для метания), в искусных прическах прятались заточенные шпильки. Один укол — и душа влюбленного в куноити воина отправлялась к Будде.

Никто не знал их земных имен, только Цветущая слива, Танцующая сакура, Небесная Лазурь, Блестящая жемчужина…Длительная практика с тяжёлым оружием натирала мозоли на ладонях, а после учебных схваток неминуемо могли остаться синяки и ссадины, особенно на чувствительных и нежных женских телах.

Поэтому ставка в женской подготовке к смертельно опасной схватке делалась на иное

Прежде всего, внимание уделялось утонченным аспектам ближнего боя (тайдзюцу) и использованию скрытых, сюрпризных и малых видов оружия (хибуки, сикомибуки и кобуки)

Тактику нападения из засады, методы снятия часовых или приёмы партизанской войны, пригодные для мужчин-ниндзя — при подготовке женщин заменялись навыками манипуляции и тренировкой интуиции в связи с их большими наклонностями в области практической психологии при встрече с противником-мужчиной.

Главным оружием им служили изворотливость и гибкость, ловкость и скорость движений, точность и хитрость… Ну и, конечно, женское коварство – вот качества, весьма подходящие для куноити, вступающей в бескомпромиссный поединок с врагом или защищающей свою честь и жизнь.

Арсенал куноити был огромен, но именно «кандзаси» были любимым оружием. Во множестве приключенческих книг того времени часто повторяется фраза «она выхватила из волос заколку обратным хватом и изготовилась к бою». «Кaндзаси» делали из дерева, латуни, мельхиора, иногда обрабатывая ядом, чтобы и малейшая царапина стала смертельной.

Девушка могла моментально отправить врага на тот свет специальным веером с двойными бумажными стенками, между которыми насыпался ядовитый порошок, распыляемый в сторону жертвы.

«Кандзаси»- шпильки для волос и орудие убийства

Веер «сэнсу-тэссен» из тонкой пропитанной ядом бумаги, которая трудно рвется, но режет как лезвие.

Другим известным оружием была 70-сантиметровая цепь «манрикигусари» с грузиками на концах или алебарда «нагината». Более фантастическим выглядели кошачьи когти – «нэкодэ», нечто вроде наперстков с 2-сантиметровым когтем из каленой стали (заимствованным у музыкантов традиционного инструмента като), которым запросто можно было распороть живот, вырвать кусок мяса и даже пробить череп. Более того, многие девушки отращивали собственные ногти и, обрабатывая их специальными растворами, доводили до состояния невероятной твердости.

Кошачьи когти – «нэкодэ»

Самое популярное оружие самообороны средневековых японок – десятисантиметровые толстые иглы с кисточками из шелковых нитей – тоже использовали «невидимки», их носили целым набором слева за поясом в крошечных бумажных ножнах. Кунаити прекрасно знали, в какую уязвимую точку их вогнать.

Существовали также «плевательные» иглы треугольного сечения, которые выдувались из бумажной трубочки прямо в глаз жертве. Впрочем, в руках опытной ниндзя любой предмет превращался в смертельное оружие. Из посоха безобидной монашки могло внезапно выскочить острое лезвие или отравленная стрела, нежная гейша могла мгновенно перерезать горло листом бумаги или защекотать до последнего вздоха своими волосами.

Куноити умели и вовсе обходиться без оружия, применяя технику «смертельного касания» к специальным точкам на голове и позвоночнике.

«Входит ниндзя»

В 1981 году американский режиссер Менахем Голан снял художественный фильм, посвященный различным боевым искусствам. Главные роли в этой картине исполнили Сьюзан Джордж, Франко Неро и знаменитый мастер восточных единоборств Се Косуги. Съемки проходили на Филиппинах.

В начале фильма зрители наблюдают за тренировками ниндзюцу, которые проходят в Японии. Это боевое искусство сформировалось в средневековой Японии. Оно включает в себя шпионаж, методику диверсионной работы в тылу врага, элементы выживания и много другое. Это одно из самых распространенных азиатских боевых искусств.

После окончания занятия ветеран армии США Коул отправляется на Филиппины, где разворачиваются основные события картины. На островах он намеревается навестить своего однополчанина и его супругу. У них небольшой участок, на котором они ведут фермерское хозяйство.

Проведя несколько дней в гостях у друга, Коул выясняет, что ему не дает покоя влиятельный бизнесмен по имени Чарльз Венариус, который стремится выкупить у них земельный участок из-за расположенных на нем нефтяных месторождений. Когда друзья Коула отказываются продать участок, предприниматель нанимает отряд головорезов, который должны оперативно решить этот вопрос, заставив фермера силой отдать им землю.

Среди наемников, которые приезжают в загородные владения фермера, Коул узнает японца Хасегаву, который совсем недавно обучал его японскому боевому искусству ниндзя. Его наняли, чтобы убить военного. Кто из них лучше овладел умением убивать, зрители узнают только в самом конце.

Фильмы про самураев и ниндзя всегда привлекают к экранам миллионы зрителей. Этот не стал исключением. «Входит ниндзя» стал первой частью трилогии. После вышли продолжения — «Месть ниндзя» и «Ниндзя 3: Дух ниндзя».

Ниндзя сёгуна


Клан Момоти – могущественный и богатый клан ниндзя, возглавляемый Сандаю Момоти. Основным источником богатства этого клана является тайный золотой рудник, о существовании которого известно многим, но знают, где он находится лишь избранные. Дорогу к нему могут показать лишь два кинжала, сложенные воедино. Один находится у самого Сандаю. Чтобы заполучить кинжал кампаку Тоётоми Хидэёси посылает своих солдат во главе с сёгуном Сирануи. Они захватывают городок клана Момоти и убивают его главу. Но его сыну удается спастись с ключом. После долгих лет скрывания Такамару Момоти становится могущественным ниндзя и готов вернуть то, что принадлежит ему по праву и отомстить за смерть отца.

Боевые искусства ниндзя

По мнению историка-япониста Алексея Горбылева, отдельной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикэн-дзюцу и пр.). Вместе с тем, Горбылев предполагает следующие отличия синоби бу-дзюцу от самурайских стилей боевых искусств, обусловленные тактикой действия ниндзя:

  • Упор на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком и пр.). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определенные ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия (например, ниндзя использовали более короткие по сравнению с самурайскими мечи — ниндзято).
  • Предпочтение внезапным нападениям из скрытого положения (из засады, сзади, ночью и пр.)
  • Упор на приёмы ошеломления противника, чтобы в случае раскрытия разведчика выиграть время для бегства.

Ни одна из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведёт происхождение от средневековых ниндзя.

При бегстве применялись два приёма рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

По мнению Горбылёва, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьёзные тренировки в рукопашном бое влекут за собой специфические изменения во внешнем облике, тем самым демаскируя ниндзя. Поэтому по мнению Горбылева ниндзя делали акцент на приёмах внезапного нападения с близкой дистанции с использованием малогабаритного скрытого оружия вместо глубокого изучения боевых искусств и ведения традиционного открытого поединка.

По мнению востоковеда А. А. Маслова, традиционные средневековые ниндзя в рукопашном бою применяли заломы рук, броски и нажатия на болевые точки, а современные школы ниндзюцу используют преимущественно технику каратэ.

Танто: самый короткий меч самурая

История появления ниндзя в Японии

Первые упоминания об искусстве, похожем на ниндзюцу, можно найти в древних индийских трактатах. Именно оттуда, вместе с буддизмом, данное искусство было принесено монахами-отшельниками ямабуси. Горные монахи были довольно специфической кастой. Они в совершенстве владели оружием, были непревзойдёнными лекарями и мудрецами. Именно у них обучались молодые ниндзя, которым ямабуси передавали часть своих фантастических для того времени знаний.

Кланы ниндзя были широко разбросаны по всей Японии, чаще всего они маскировались под обычную крестьянскую деревню. Про ниндзя не знали даже соседние деревни, так как они были изгоями, и каждый человек в средневековой Японии считал своим долгом уничтожить этих «демонов». Именно поэтому все ниндзя на задании пользовались масками, а в безвыходной ситуации обязаны были обезобразить своё лицо до неузнаваемости, чтобы не выдать клан.

https://youtube.com/watch?v=Pj3RHzukSrE

Не соперники, но соратники

Обычно считается, что ниндзя появились в период Сэнгоку («Эпоха воюющих провинций», втор. пол. XV-конец XVI вв.), когда здешних жителей стали нанимать для военных действий. Однако в Кога всё начинается тогда, когда жители, выступавшие против поместной системы сёэн, подняли восстание и установили самоуправление. Ниндзя в Ига также, вероятно, происходят от шаек разбойников, возникших во время противодействия системе сёэн.

Обе деревни находятся недалеко от Киото, и вести из столицы доходили туда быстро. Они окружены горами, а потому информация из них, наоборот, не очень распространялась, что было удобно для тайной деятельности. Непростая жизнь среди гор помогала закалять тела ниндзя. Кроме того, власть феодалов-даймё сюда почти не доходила, и местное самоуправление крепло.

В литературных произведениях и комиксах манга две деревни изображены как соперники, в действительности же их называли Кои-иккоку, «Одна страна Кога и Ига», и между ними существовали тесные связи. Они заключали брачные связи и постоянно обменивались информацией. Во время событий, известных как «мятеж Ига годов Тэнсё», когда в 1579 году Ода Нобукацу, сын Нобунаги, атаковал землю Ига, ниндзя применили свои знания использования огня и ночных нападений. Ямада Юдзи поясняет, что тогда Ига в сражениях поддержали и ниндзя Кога.

Когда в 1582 году Токугава Иэясу, находившийся тогда в Сакаи, услышал о т. н. «инциденте в храме Хоннодзи», когда Ода Нобунага был вынужден совершить самоубийство при нападении Акэти Мицухидэ, ниндзя Ига и Кога его уберегли, и через горы Ига Иэясу смог вернуться в свою вотчину в Микаве. Он высоко оценил роль ниндзя в своем спасении, нанимал их неоднократно, и назначал в охрану замка Эдо. Об этом стало широко известно, и другие даймё тоже стали нанимать ниндзя в качестве охранников. Именно поэтому в разных частях Японии множество мест носят названия, связанные с Ига и Кога.

В «Деревне ниндзя в Кога» можно потренироваться в искусстве взбираться на стены

Слепая ярость (1989)

Война во Вьетнаме лишила Ника Паркера зрения, но подарила возможность познать древнее боевое искусство. Местный самурай обучил раненого солдата воспринимать окружающий мир с помощью обоняния и слуха, защищаясь от опасностей. Ник отправляется на родину, чтобы проведать товарища по службе, и становится свидетелем жестокого преступления. Мужчина успевает спасти ребенка и готовится отомстить бандитам за гибель невинных людей.

Оригинальное названиеBlind FuryЖанрБоевик, триллер, драма, комедия, криминалАктерыРутгер Хауэр, Терри О’Куинн, Брэндон Колл…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

Внешность

Боевые искусства ниндзя

По мнению историка-япониста Алексея Горбылева, отдельной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикэн-дзюцу и пр.). Вместе с тем, Горбылев предполагает следующие отличия синоби бу-дзюцу от самурайских стилей боевых искусств, обусловленные тактикой действия ниндзя:

  • Упор на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком и пр.). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определенные ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия (например, ниндзя использовали более короткие по сравнению с самурайскими мечи — ниндзято).
  • Предпочтение внезапным нападениям из скрытого положения (из засады, сзади, ночью и пр.)
  • Упор на приёмы ошеломления противника, чтобы в случае раскрытия разведчика выиграть время для бегства.

Ни одна из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведёт происхождение от средневековых ниндзя.

При бегстве применялись два приёма рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

По мнению Горбылёва, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьёзные тренировки в рукопашном бое влекут за собой специфические изменения во внешнем облике, тем самым демаскируя ниндзя. Поэтому по мнению Горбылева ниндзя делали акцент на приёмах внезапного нападения с близкой дистанции с использованием малогабаритного скрытого оружия вместо глубокого изучения боевых искусств и ведения традиционного открытого поединка.

По мнению востоковеда А. А. Маслова, традиционные средневековые ниндзя в рукопашном бою применяли заломы рук, броски и нажатия на болевые точки, а современные школы ниндзюцу используют преимущественно технику каратэ.

Период Сэнгоку – время ниндзя

В эпоху Нара (710-794) начали появляться первые частные поместья сёэн, находившиеся во владении аристократических семей, буддийских храмов, синтоистских святилищ, а также богатых землевладельцев в провинции. В условиях постоянных территориальных междоусобиц в Японии возникли так называемые акуто – незаконные боевые группировки, которые превратились в основную силу, противостоящую системе частного землевладения и сёгунату. Это противостояние достигло пиковой точки в XIII веке, именно в то время в Японии и зародились ниндзя, а акуто были их предтечами.

Первые упоминания о синоби встречаются в исторических хрониках периода Южного и Северного дворов, Намбокутё (1336-1392), а в период Сэнгоку крупные феодалы даймё уже вовсю прибегают к услугам ниндзя для сбора информации. Некоторые места получили известность именно благодаря тому, что на их территории базировались школы ниндзя: Ига (префектура Миэ), Кока (префектура Сига), Тогакуси (префектура Нагано) и Кай (префектура Яманаси). В разных регионах синоби называли по-разному: раппа, суппа, куса, дакко и камари.

В период Сэнгоку ниндзя по заданию даймё занимались не только разведывательной, но и диверсионной деятельностью на манер партизанской войны: устраивали поджоги, засады, разорительные набеги. И все же основной задачей ниндзя было добыть и передать суверену информацию и отчитаться о ситуации в стане врага, поэтому они по возможности старались избегать открытой конфронтации. Считается, что техника ниндзюцу использовалась в основном в целях самозащиты.

Демонстрация техники быстрого извлечения меча из тайника катана-какуси, обустроенного под полом

Общая характеристика

Согласно легендам, ниндзя были отважными тренированными людьми, прошедшими ещё с детства подготовку в очень сложном искусстве ниндзюцу, которое включало в себя очень много умений. Ниндзя должен был прежде всего добывать нужную информацию, а также владеть любым предметом, как оружием (основа — обучение владению оружием и принцип подобия использования), обороняться от любого оружия (в том числе и голыми руками), внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Они могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, лазать по скалам, ориентироваться на местности, тренировать слух, зрительную память, лучше видеть в темноте, обладать тонким обонянием и многое другое.

Инициация проводилась, как и в самурайских семьях, в 15 лет. Тогда юноши и девушки переходили к изучению дзэн-буддизма и сянь-даосизма. Есть предположение, что своим происхождением ниндзя связаны с ямабуси.

Политически ниндзя были вне системы феодальных отношений, они имели свою структуру. Более того — они были «хинин» — вне структуры общества, не имели своего признанного места в нём, а могли занимать любое, хотя своё место было даже у крестьянина, торговца. Древние ниндзя были разбросаны по всей стране, но основное средоточие их — лесные окрестности Киото и горные районы Ига и Кога. Иногда кланы ниндзя пополнялись самураями, потерявшими своих покровителей (так называемыми ронинами). Само применение термина «клан» неверно, поскольку он предполагает обязательное существование родственных уз, что было далеко не всегда. К XVII в. насчитывалось 70 кланов ниндзя. Самыми могущественными были школы Ига-рю и Кока-рю. Формирование сословия ниндзя шло параллельно со становлением сословия самураев, но так как последние в силу своей власти стали господствующим классом, то ниндзя заняли место разветвлённой шпионской сети. Более того — «нин» (иное прочтение «шиноби») значит «тайный», они не могли действовать явной силой. Сама природа ниндзюцу этого не позволяла. Однако «демоны ночи», как их называли, наводили ужас на самураев и князей. В то же время ниндзя практически никогда не убивали крестьян, так как те могли им всегда помочь. Кроме того, убийство не было основным профилем ниндзя. Их призвание было — шпионаж и диверсии. Личина торговца, циркового акробата, крестьянина — все они помогали скрытно передвигаться по стране, а другие такие же люди создавали массовку, позволяя оставаться скрытыми, будучи на виду.

Ниндзя выходят на историческую арену в X в., их расцвет приходится на 1460—1600 гг., эпоху воюющих провинций и объединения Японии; очень широко используются Токугава Иэясу при противостоянии с претендентом на пост военного правителя Тоётоми Хидэёри и его матерью Асаи Ёдогими, которое длилось около 15 лет. В 1603 г. первый сёгун Токугава, вполне логично рассудив, что организация ниндзя может быть использована против него недовольными исходом войны даймё, спровоцировал два крупнейших клана ниндзя, Кога и Ига, на противостояние. В результате к 1604 г. от общества ниндзя остались немногие, которые впоследствии присягнули на верность лично сёгуну. Кроме того, в связи с прекращением феодальных войн и установлением внутреннего мира с сёгунатом Токугава ниндзя пропадают с политической арены за отсутствием спроса.

Женщины ниндзя тоже существовали, их звали куноити.

Цвета флага в различных форматах

Оружие ниндзя

Иероглифы «ниндзя»

Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия. Специфическое оружие ниндзя пряталось в одежде, было малозаметным или маскировалось под безобидные предметы, поэтому имело малые габариты: носимое на пальце кольцо с шипами, различные виды ручных кистеней, палочки с заостренными концами, которые выдавались за палочки для массажа или даже еды, спрятанные в трости клинки и прочее.

Холодное оружие

Ниндзя, вынужденные воевать в зарослях и помещениях, предпочитали короткие мечи. Традиционный меч (ниндзя-то) редко превышал 60 см. К ножнам привязывали несколько метров верёвки: меч мог стать подвесной скамейкой или ступенькой, которую потом затаскивали наверх. Если нужно кого-то связать, от этой верёвки отрезали кусок. Ножны были длиннее меча и заодно служили футляром для мелкого снаряжения.

Носили меч обычным способом, на левом боку, иногда (для кувырков или переползаний) сдвигая за спину или на живот.

Сюрикэн

Основная статья: Сюрикэн

Сякэн (яп. 車剣, меч-колесо) — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также известен вариант названия «сюрикэн» и разговорное «звёздочка».

Кусаригама

Кусаригама — серп или коса с цепью на конце рукояти. Предположительно, искусство владения этим оружием (кусаригама-дзюцу) появилось либо в XIV, либо в XVII веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2,5 м, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять 0,6 м длиной и наконечник 0,3 м. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал.

Использование ядов

В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или «гёку-ро», получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие мгновенно, или «дзагараси-яку».

Огнестрельное оружие

Японцы обзавелись огнестрельным оружием с первым же прибытием европейцев. Однако из-за политики самоизоляции и бедности металлом мушкеты были мало распространены — только не у ниндзя. Ниндзя были весьма искусны в снайперской стрельбе, отдельные источники говорят о стрельбе на 600 м. В местах, где все носили кинжал, под видом кинжала ниндзя мог скрыть примитивную однозарядную пищаль.

Также существовали устройства для дистанционных поджогов — к примеру, сюрикэн с пороховым зарядом. Ниндзя поджигал фитиль и забрасывал оружие в соломенную крышу или в другое подходящее место. По крику «Пожар!» охранник мог переключиться с преследования врага на локализацию огня.

Ниндзя (дилогия, 2009 и 2013)

Кейси Боумен постигает азы боевых искусств под руководством опытного наставника, и тот доверяет мужчине важную миссию. Гайдзин должен поехать в Нью-Йорк, чтобы защитить там содержимое древнего сундука. Легендарное оружие последнего воина клана нельзя отдать в руки врага, и Кейси отправляется на задание. Мужчина не подозревает, что в Соединенных Штатах на него уже объявлена охота. Под угрозой оказывается не только его жизнь, но и благополучие возлюбленной Намико.

Оригинальное названиеNinjaЖанрБоевик, триллерАктерыСкотт Эдкинс, Цуёси Ихара, Мика Хидзии…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 5.5Возрастные ограничения18+

Свистать всех наверх! Или кое-что о матросских ножах

Следите за нами в соцсетях

Костюм и доспехи ниндзя

По мнению историка-япониста А. М. Горбылёва, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. Именно такие оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях. Костюм ниндзя имел мешковатые очертания. Днём ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой.

Чёрный костюм, приписываемый ниндзя, родом из кукольного театра бунраку. Кукольник находится прямо на сцене, в чёрном одеянии, а зрители его «не видят» — поэтому, когда в театре кабуки кого-то убивает «человек-невидимка», убийцу одевали в костюм кукольника.

Полных доспехов ниндзя не носили, отдавая предпочтение простому полусферическому шлему и скрытым пластинам в тех местах, куда обычно целился враг.

Молодой астроном Эдвин Хаббл навсегда изменил представление о Вселенной

Автор: ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВА, ЮЖНО-САХАЛИНСК ПОЗЫВНОЙ «МАУС»

Оружие ниндзя

Иероглифы «ниндзя»

Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия. Специфическое оружие ниндзя пряталось в одежде, было малозаметным или маскировалось под безобидные предметы, поэтому имело малые габариты: носимое на пальце кольцо с шипами, различные виды ручных кистеней, палочки с заострёнными концами, которые выдавались за палочки для массажа или даже еды, спрятанные в трости клинки, боевой веер и прочее.

Холодное оружие

Ниндзя, вынужденные воевать в зарослях и помещениях, предпочитали короткие мечи. Длина традиционного меча, используемого ниндзя (ниндзя-то), редко превышала 60 см. К ножнам привязывали несколько метров верёвки: меч мог стать подвесной скамейкой или ступенькой, которую потом затаскивали наверх. Если нужно кого-то связать, от этой верёвки отрезали кусок. Ножны были длиннее меча и заодно служили футляром для мелкого снаряжения.

Ниндзя носили меч обычным способом, на левом боку, иногда (для кувырков или переползаний) сдвигая за спину или на живот.

Сюрикэн

Основная статья: Сюрикэн

Сякэн (яп. 車剣, «меч-колесо») — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также известен вариант названия сюрикэн (яп. 手裏剣 — «лезвие, скрытое в руке») и разговорное «звёздочка». Чаще всего это оружие использовалось при отступлении. Резко выпущенные лёгкие метательные лезвия не могли убить, но зато хорошо наносили лёгкие болезненные ранения, мешающие при стремительной погоне. Есть много видов сюрикенов: звезда, пятиугольник, четырёхугольные саркофаги и даже в виде ножа.

Кусаригама

Кусаригама — серп или коса с цепью на конце рукояти или у основания лезвия. Предположительно, искусство владения этим оружием (кусаригамадзюцу) появилось либо в XIV, либо в XVII веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2,5 м, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять длиной 0,6 м и наконечник длиной 0,3 м. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал.

Использование ядов

В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или гёку-ро, получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие почти сразу, или дзагараси-яку.

Огнестрельное оружие

Японцы обзавелись огнестрельным оружием с первым же прибытием европейцев, однако из-за политики самоизоляции и бедности металлом мушкеты были мало распространены — только не у ниндзя. Ниндзя были весьма искусны в снайперской стрельбе, отдельные источники говорят о стрельбе на 600 м. В местах, где все носили кинжал, под видом кинжала ниндзя мог скрыть примитивную однозарядную пищаль.

Также существовали устройства для дистанционных поджогов — к примеру, сюрикэн с пороховым зарядом. Ниндзя поджигал фитиль и забрасывал оружие в соломенную крышу или в другое подходящее место. По крику «Пожар!» охранник мог переключиться с преследования врага на тушение огня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector