Как ми-26 стал самым большим в мире транспортным вертолетом
Содержание:
Страны-эксплуатанты
На данный момент модель вертолета Ми-26 находится на вооружении у ряда мировых держав. Согласно программе правительства, определенное количество машин должно ежегодно поступать на экспорт. Больше всего единиц находится на балансе Украины. Их официальное число – 22 аппарата. В настоящее время вертолеты принадлежат 7-му полку армейской авиации. На втором месте по количеству имеющихся в стране Ми-26 стоит Белоруссия. В ее резерве находится 14 машин. Замыкает троицу Алжир. На балансе этой страны находится 6 модернизированных единиц.
В расположении властей Индии и КНР – по 4 вертолета, Венесуэлы – 3, в Казахстане, Камбодже и КНДР – по 2 ед. По одному Ми-26 находится на балансе Лаоса, Мексики, Экваториальной Гвинеи, Перу и Узбекистана. В России всего около 110 «двадцать шестых».
Модификации Ми-26:
Ми-26 – военно-транспортный вертолет;
Ми-26Т – гражданский вариант военно-транспортного вертолета, созданный в 1983 году. Отличается дополнительным радиосвязным, навигационным и специальным гражданским оборудованием, отсутствием бронирования и другого военного оборудования;
Ми-26А – военно-транспортный вертолет с новым пилотажно-навигационным комплексом, создан в 1985 году;
Ми-26С – модификация, дооборудованная во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС системой разбрызгивания дезактивирующей жидкости;
Ми-26ПП – вертолет радиоэлектронной борьбы, созданный в 1986 году;
Ми-26ТП – противопожарный вариант, снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;
Ми-26ТЗ – вертолет-топливозаправщик, создан в 1986 году для снабжения горючим авиационной и наземной техники;
Ми-26Л235 – созданная в 1987 году летающая лаборатория геолого-разведочных работ;
Ми-26НЭФ-М – дальний противолодочный вертолет, создан в 1990 году;
Ми-26П – пограничная модификация для полетов в высоких широтах. Построена в 1992 году;
Ми-26ТМ – созданный на “Роствертоле” в 1992-1993 гг. вертолет-летающий кран с кабиной для оператора под фюзеляжем на задней грузовой рампе;
Ми-26ПК – в 1997 году на МВЗ им. М.Л. Миля была построена краново-монтажная модификация с боковой дополнительной подвесной универсальной кабиной оператора;
Ми-26ТП – разработанный на рубеже 20 и 21 веков ряд противопожарных модификаций вертолета, предназначенных для заправки и перевозки в специальных резервуарах 15 тонн пламегасящей жидкости с ее последующим опорожнением над очагами возгорания;
Ми-26Т2/В с сокращенным количеством членов экипажа и современной авионикой на основе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, в том числе и “стеклянной кабиной” с дублированием основных приборов традиционными аналоговыми. Модернизация позволила повысить надежность и безопасность полета, снизить эксплуатационные расходы, обеспечить непрерывный мониторинг текущего состояния агрегатов и систем вертолета в полете и контроль их наработки, улучшить устойчивость и управляемость вертолета и точность висения при выполнении работ с использованием внешней подвески, обеспечить выполнение полетов в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, снизить нагрузку на экипаж и уменьшить его численность до двух-трех человек, расширить номенклатуру полетных заданий и повысить эксплуатационную готовность. В военном варианте Ми-26Т2В предусматривается установка нового бортового комплекса обороны “Витебск”. Ми-26Т2В совершил первый полет в 2018 году.
Характеристики снайперской винтовки ВССК «Выхлоп»
- Калибр: 12,7мм СЦ-130
- Длина оружия: 795 мм
- Длина ствола: 450 мм
- Масса без патронов: 5 кг.
- Емкость магазина: 5 патронов
Снайперские винтовки
Оборудование Ми-26
На борту Вертолета Ми-26 установлен комплекс радиоэлектронного оборудования, позволяющего выполнять задачу транспортировки в любое время суток и при любых метеоусловиях. Новейшая модификация вертолета Ми-26Т2 несет на своем борту систему БРЭО-26. Также она оборудована удобной кабиной и системой навигации на основе ГЛОНАСС. Основное отличие военной версии машины — это система навигации. Гражданская модификация отличается специальной подвеской, которая позволяет транспортировать морские контейнеры. Необходимость использования машины для транспортировки дров побудила разработчиков оснастить ее специальным захватом.
Вертолет Ми-8АМТШ — видео
https://youtube.com/watch?v=70tbPWa782I
В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.
Разработка перспективного среднего многоцелевого вертолёта под обозначением В-8, призванного заменить выпускавшуюся модель вертолёта Ми-4, началась в ОКБ Миля во второй половине 50-х годов. Прежде всего у новой машины должна была максимально рационально использоваться эргономика, поэтому радикально поменялась компоновка вертолёта, которая стала вагонного типа с продольно вытянутым фюзеляжем. Кабина пилотов располагалась в передней части фюзеляжа, двигатель (на первом прототипе один) находился над фюзеляжем. Всё остальное место занимала либо грузовая кабина, либо пассажирский салон, в зависимости от модификации вертолёта.
Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года, он имел один турбовинтовой двигатель АИ-24; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года, он имел уже два турбовальных двигателя ТВ2-117, которые устанавливались уже и на серийные машины. После ряда доработок Ми-8 был запущен в производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.
Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.
В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
В 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17.
Видео — вертолет Ми-26
Видео Ми-26 вывозит подбитый Чинук
Продолжая развитие тяжелых транспортных вертолетов, необходимых для народного хозяйства и вооруженных сил, МВЗ им. М.Л. Миля в начале 1970-х годов приступил к разработке нового тяжелого транспортного вертолета следующего поколения для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10. Требованиями к новому вертолету предусматривалась перевозка грузов массой 20 т на расстояние 400 км при обеспечении статического потолка без учета влияния близости земли более 1500 м. К этому времени проведенными в МВЗ им. М.Л. Миля совместно с ЦАГИ и ЦИАМ исследованиями было установлено, что реальное проектирование вертолетов большой грузоподъемности может быть основано только на применении редукторных систем привода несущего винта, что обусловило выбор одновинтовом схемы с рулевым винтом. Однако при этом основную трудность представляла проблема передачи к несущему винту огромной мощности, которая была успешно решена в ОКБ созданием главного редуктора, выполненного по многопоточной непланетарной схеме и имеющего лишь несколько большую массу, чем редуктор вертолета Ми-6, при вдвое большей передаваемой мощности.
Большое внимание было уделено выбору оптимальных параметров несущего винта: спроектированный восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолета Ми-6, а проведенные совместно с ЦАГИ исследования по оптимизации аэродинамической компоновки лопастей обеспечили значительное увеличение коэффициента полезного действия несущего винта. В конструкции несущего винта использован ряд технических новшеств: конструкция втулки выполнена из титанового сплава, обеспечивающего высокую усталостную прочность, а в конструкции лопастей со стальным трубчатым лонжероном и каркасом и обшивкой из КМ широко использованы высокопрочные стеклопластики, сотовые заполнители из полимерной бумаги и новые высокопрочные клеи
В результате несущий винт вертолета Ми-26, имея на 40% меньшую массу, развивал на 30% большую тягу.
Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и выгрузку. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80—90% боевой техники и грузов мотострелковой дивизии.
В качестве силовой установки для вертолета Ми-26 были выбраны турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136, созданные в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) «Прогресс» под руководством генерального конструктора В. А. Лота рева и являющиеся не только самыми мощными турбовальными ГТД в мире, но и отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ.
При разработке вертолета большое внимание было уделено совершенствованию его аэродинамических обводов, что позволило значительно снизить вредное сопротивление и способствовало значительному уменьшению километрового расхода топлива, а в результате — увеличению вдвое приведенной транспортной производительности по сравнению с вертолетом Ми-6
Первый полет первый опытный вертолет Ми-26 совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испытатель Г.Р. Карапетян). Разработка вертолета велась под руководством генерального конструктора М.Н.Тищенко. По летно-техническим характеристикам вертолет Ми-26 значительно превосходил отечественные и зарубежные вертолеты, о чем свидетельствуют установленные на нем 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25 т на высоту 4100 м, 20 т на высоту 4600 м, 15 т на 5600 м и 10 т на 6400 м, а также достижения высоты 2000 м с полетной массой 56 768 кг, установленные 2—4 февраля 1982 г.
Вертолеты Ми-26 неоднократно показывались на международных авиационно-космических выставках, начиная с 34-го Авиакосмического Салона в Париже в 1981 г., демонстрируя грузоподъемность, недоступную для зарубежных вертолетов.
Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г. на Ростовском вертолетном заводе. Построено более 300 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны, в том числе 12 в Канаду и 10 в Индию.
Описание Ми-26
Наибольший вклад в разработку и выпуск вертолета нового поколения сделали непосредственно конструкторы Г.П. Смирнов и его коллега А.Г. Самусенко, главным конструктором был назначен О.П. Бахов. Заказчиком были поставленные очень высокие требования для новой машины, которые не были воплощены еще ни в одной модели вертолета. Чтобы решить проблему большой грузоподъёмности, конструкторам пришлось прибегнуть к использованию нового двигателя мощностью в 20 тысяч лошадиных сил.
При конструировании машины большое внимание уделялось выбору несущего винта и его качественным параметрам. После многих опытов были изготовлены специальные металлопластиковые лопасти, которые придавали значительное увеличение КПД
Несущий винт был спроектирован и собран с 8 лопастями и имел 28 метров в диаметре. Использование новых материалов позволило снизить вес на 40%, он получился даже легче, чем пятилопастной у Ми-6. Втулку НВ такого большого размера решили изготовить из сплава титана, который позволил снизить ее общий вес, и при этом крепость не снизилась. По сравнению с Ми-6 хвостовой пропеллер у Ми-26 был очень революционным конструкторским ходом, поскольку его изготовили из стеклопластика, а Ми-6 имел деревянный пропеллер.
Большой проблемой для конструкторов оставалась задача соединения двух двигателей в одно целое с помощью редуктора, для этого использовали специально разработанный редуктор марки ВР-26. Главной особенностью редуктора было то, что спроектировали и изготовили его не двигателисты, а, как и было это раньше, в фирме Миля. Новшества в изготовленном редукторе позволили передавать на главный винт вдвое больше мощности, чем это было в Ми-6.
Как ни крути, а вес для всех воздушных агрегатов является основной проблемой. Конструкторы и тут смогли применить новые материалы, которые позволили снизить вес машины до веса Ми-6, но при этом грузовой отсек и кабина были увеличены почти в два раза. Следует заметить, что увеличение габаритов и снижение веса агрегата не снизили прочность и жесткость фюзеляжа вертолета.
Опытные конструкторы учитывали недостатки и уязвимые места всех предыдущих моделей вертолетов. Основные изменения коснулись также воздухозаборников. Перед ними было установлено пылезащитное устройство, которое позволяет очищать воздух на 70%. Эта инновация позволила взлет с пыльных площадок, при этом мощность двигателя практически не снижалась. В Ми-26 было хорошо продумано обслуживание машины. Для того чтобы обходиться без аэродромных услуг, на вертолете была установлена новая система очистки ВСУ. Также продумали комфортную работу механиков, поскольку им всегда нужно было прибегать к использованию стремянки, а теперь все капоты изготовлены в виде рабочих площадок.
Для более удобной погрузки и разгрузки вертолет оборудован двумя лебедками, которые имеют грузоподъемность в 5 тонн. Также появилась возможность поднятия и опускания погрузочного трапа с помощью гидравлики, а управлять этим устройством можно из кабины пилота, с погрузочного отсека и даже снаружи самой машины. Что касается погрузки, то тут можно отметить, что конструкторы проделали действительно очень большую работу, поскольку существует множество функций для более удобной погрузки как с автомобилей, так и с земли.
Оснащение вертолета производилось по последним достижениям науки и техники. На Ми-26 был установлен метеорадар, который позволяет производить полеты при любых погодных условиях и в любое время дня и ночи. Данный прибор очень точен и позволяет рассчитать область полета площадью в 1900 км, а время на подготовку этого прибора нужно всего лишь 10 минут. В этом вертолете был установлен трехканальный автопилот, новейшая система регистрации полетных данных и запись сообщений, которая позволяет оповещать экипаж об опасностях и неполадках.
Грузовой вертолет Ми-26 можно по праву считать звездой авиасалонов во всем мире, а также обладателем множества мировых наград и рекордов. Однако в последние годы, а именно после распада СССР, затраты на вооружение и выпуск данной легендарной машины значительно уменьшились. Но история этого агрегата далеко еще не закончена. В последнее время такой тип вертолетов широко используется в коммерческих целях на территориях многих государств. Первые модели данного вертолета могли летать без ремонта на протяжении шестисот часов, а на сегодняшний день гражданские модели могут налетать до 1200 часов без ремонта. Общее время эксплуатации Ми-26 составляет 20 лет или 8 тысяч часов.
На сегодняшний день производство вертолетов Ми-26 продолжается, но небольшими партиями и по специальным заказам.
Ми-26Т спешит на помощь
Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. В том же году вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В дальнейшем были разработаны новые модификации вертолета. К примеру, в сентябре 1997 года в небо впервые поднялся противопожарный Ми-26Т. Эта версия машины неоднократно использовалась для тушения пожаров в таких странах, как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др.
Независимо от варианта применения, главной функцией Ми-26Т остается транспортная. Рекордная грузоподъемность этого вертолета была востребована в самых необычных ситуациях. Например, в 1999 году Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом.
Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе Ми-10 и Ми-6. А однажды эвакуировал самолет Бе-12, принадлежавший ТАНТК им. Г.М.Бериева.
Проводились подобные операции и за рубежом. Дважды – в 2002 и 2009 годах – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook. Во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею Ми-26Т успешно вытащил из болота американский самолет «Бостон» времен второй мировой войны.
Ми-26Т успел внести свой вклад в монументальное искусство и строительство. Например, в Германии вертолет использовался при перевозке в Берлин архитектурной композиции массой 11 тонн и диаметром 8 метров. Вертолет Ми-26Т принимал участие в строительстве объектов в олимпийском Сочи, выполнял сложные монтажные работы.
Как и военным, гражданским Ми-26Т довелось поучаствовать в миротворческих миссиях ООН: в Камбодже, Сомали, Восточном Тиморе и других странах.
Эксплуатанты
Ми-26 ВВС России на МАКС-2009
Ми-26 ВВС России: вид сзади
Состоят на вооружении
- Алжир Алжир — 8 Ми-26Т2 на 2018 год. Всего заказано 14 единиц .
- Белоруссия Белоруссия— После распада СССР досталось 12 шт., 6 на хранение, 3 Ми-26 в лётном состоянии на 2017 год .
- Венесуэла Венесуэла — 3 Ми-26Т2, по состоянию на 2016 год
- Индия Индия — 4 Ми-26, по состоянию на 2016 год. Планируемое использование: в качестве тяжёлых вертолётов-эвакуаторов.
- Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 2 Ми-26, по состоянию на 2015 год.
- Казахстан Казахстан — После распада СССР досталось 20 шт., 16 на хранение,2 Ми-26ТЗ в ВВС и 2 Ми-26Т в МЧС (Казавиаспас) по состоянию на 2017 год.
- Камбоджа Камбоджа — 2 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- КНР КНР — 4 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- КНДР КНДР — 4 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- Лаос Лаос — 1 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- Мексика Мексика — 1 Ми-26, по состоянию на 2013 год.
- Перу Перу — 3 Ми-26T на хранении (с 2007 года), по состоянию на 2016 год.
-
Россия Россия
- Воздушно-космические силы Российской Федерации — 41 Ми-26/Ми-26Т, по состоянию на 2017 год.
- Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации — 6 Ми-26, по состоянию на 2018 год.
- Войска национальной гвардии России — 10 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- Иордания Иордания — 1 Ми-26Т2, по состоянию на 2018 год. Всего было заказано 4 вёртолёта
.
Сняты с вооружения
- Молдавия Молдавия — единственный молдавский Ми-26 (регистрационный номер ER-MCV), принадлежавший компании Pecotox-Air, был сбит в Афганистане в 2009 году. Экипаж, состоящий из украинских лётчиков, погиб.
- Украина Украина — После распада СССР досталось 22 шт., на 2017 год 16 Ми-26 состоят на хранении.
- Узбекистан Узбекистан — 1 Ми-26, на хранении.
Гражданские
Ми-26Т МЧС Казахстана
- МЧС России — 5 Ми-26Т, по состоянию на 2015 год
- Авиакомпания СКОЛ — 11 Ми-26Т, по состоянию на 2016 год
- ЮТэйр — 25 Ми-26Т, по состоянию на 2016 год
- Вертикаль-Т — 10 Ми-26Т, по состоянию на 2013 год
- 2-й Архангельский объединённый авиаотряд — 4 Ми-26, по состоянию на 2017 год.
- Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь — 2 Ми-26 (р/н EW-260TF и EW-300TF), по состоянию на 2013 год
- МЧС Казахстана — 2 Ми-26Т, по состоянию на 2013 год
- Роствертол-Авиа — 3 Ми-26Т, по состоянию на 2014 год, ожидается поставка одного Ми-26Т до конца 2014-го года
Силовая установка
Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей Д-136 взлетной мощностью по 11400 л.с. и вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА-88 (расположена под кабиной экипажа с левой стороны и обеспечивает запуск двигателей и привод электрической и гидравлической систем и системы кондиционирования на стоянке).
Двигатели Д-136 установлены рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами и электрическими противообледенительными системами. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта; в случае выхода из строя одного двигателя система автоматически увеличивает мощность второго до чрезвычайной, поддерживая постоянные обороты несущего винта (132 об/мин).
Трансмиссия состоит из главного редуктора, двух муфт свободного хода, валов привода рулевого винта, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор ВР-26 модульной конструкции, трехступенчатый, имеет приводы вентилятора охлаждения редуктора и маслосистем, установленного над воздухозаборниками двигателей, трансмиссии рулевого винта и вертолетных агрегатов. Длина редуктора 2,5 м, ширина 1,95 м и высота 3,02м, масса 3640 кг.
Для обслуживания силовой установки и трансмиссии обтекатели двигателей оснащены большими откидными панелями, используемыми как рабочие площадки, а в хвостовой балке имеется проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта без специального наземного оборудования.
Топливная система включает несколько мягких топливных баков общей емкостью 12000 л.
Танки
Интересные факты
Оборудование Ми-26
На борту Вертолета Ми-26 установлен комплекс радиоэлектронного оборудования, позволяющего выполнять задачу транспортировки в любое время суток и при любых метеоусловиях. Новейшая модификация вертолета Ми-26Т2 несет на своем борту систему БРЭО-26. Также она оборудована удобной кабиной и системой навигации на основе ГЛОНАСС. Основное отличие военной версии машины — это система навигации. Гражданская модификация отличается специальной подвеской, которая позволяет транспортировать морские контейнеры. Необходимость использования машины для транспортировки дров побудила разработчиков оснастить ее специальным захватом.
Внутри Ми-26
Похожее
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета
Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель
Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Назначение
Ми-26ТП предназначен для тушения пожаров, в том числе промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки специальной техники и десанта. Сброс воды осуществляется за 35-45 с, заправка на земле – не более 2 мин. Переоборудование транспортного Ми-26Т в пожарный Ми-26ТП занимает не более часа.
Маркировка ТП обозначает – пожарный вариант исполнения.
16 августа 1994 г. в Ростове впервые поднялся в воздух экспериментальный противопожарный вертолет Ми-26ТП. Он предназначен для тушения пожаров, в т.ч. промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки различной специальной техники и десанта.
В состав противопожарного оборудования входят:
- Рабочее место оператора;
- 4 емкости для воды (суммарным объемом 15 м3);
- 2 емкости для химических добавок (0,9 м3);
- Система их наддува до 1,4 кг/см2;
- Система слива огнегасящей жидкости;
- Система дозировки химдобавок.
Пожарный вертолет Ми-26ТП
На вертолете также установлены тепловизор, система спутниковой навигации, средства индивидуальной защиты экипажа и связи с наземными пожарными подразделениями.
17 сентября 1997 г. тоже в Ростове совершил первый полет Ми-26, оснащенный водосливным устройством ВСУ-15, которое представляет собой специальный бак объемом 15 м3, транспортируемый вертолетом на внешней подвеске. Его перевозка на большие расстояния возможна в грузовой кабине Ми-26. Наполнять ВСУ-15 можно из открытого водоема на режиме висения, для чего требуется 10 с. Для слива воды необходимо 15 с. Устройство спроектировано, изготовлено и испытано фирмой Техноэкс (Санкт-Петербург) при участии НПК ПАНХ (Краснодар).
В 1998 г. начато серийное производство вертолета, и уже 4 образца поступили в подразделения МЧС РФ. 19 августа 1999 г. в ходе МАКС-99 состоялась торжественная передача одной такой машины Управлению пожарной охраны ГУВД Москвы.
В ОАО «Роствертол» прошел испытания еще один противопожарный комплекс, оснащенный системой внешней подвески с 60-метровым центральным канатом, на котором закреплен блок модулей из двух емкостей типа ЕП-8000. Однако такой вариант выглядит не очень перспективно, т.к. для наполнения емкостей необходима мобильная заправочная станция. Куда привлекательней представляется применение Ми-26 для тушения пожаров с использованием бэмби-бакета (Bamby-Bucket), которые хорошо себя зарекомендовали в 73 странах мира на протяжении 25 лет.
Таким способом милевская машина за один заход может доставить 19600 л воды. Электродистанционное управление позволяет сбросить баки как залпом, так и раздельно. При условии выполнения одного цикла тушения за 5 мин стоимость доставки одного 1 л воды составляет всего 0,05 цента (по американским оценкам у самолетов -0,33-0,55 цента).
МИ-26ТС с двумя бэмби-бакетами
Испытания, в которых задействовался принадлежащий НИИ ПАНХ Ми-26ТС со спаркой баков вместимостью 15 т (Twin Bamby), прошли в 1997 г. в районе ст. Лазаревской (Краснодарский край). Они показали, что вертолет устойчив с таким грузом на скорости до 227 км/ч. Затем машина успешно показала себя в Турции, после чего был подписан контракт на тушения пожаров в Италии и Испании.
На Апенниском полуострове рабочий день краснодарских авиаторов начинался в 7 утра и продолжался до захода солнца, причем если после объявления команды на вылет экипаж не успевал подняться в воздух за 15 мин, им грозил штраф, превышавший стоимость часовой эксплуатации вертолета. 13 сентября 1997 г. Роствертол официально передал южнокорейской фирме Samsung Airspace Ltd один Ми-26ТМ*, который с января по апрель следующего года с помощью Twin Bamby заливал огонь, бушевавший в лесах провинции Ульсан. Благодаря милевскому тяжеловозу ущерб был снижен на 83-85% по сравнению с предыдущим годом, когда использовались только легкие вертолеты.
Ка-52
Машина, созданная на базе Ка-50, получила прозвище «Аллигатор» и в отличие от предшественников может использоваться и в темное время суток.
Российская армия стала эксплуатировать уникальную летательную машину в 1997 году. На боевом посту сейчас находится около 90 боевых машин Ка-52.
Новая модификация уже успела засветиться в нескольких фильмах как российского, так и американского производства.
Боевая машина Ка-52 «Катран» создана для корабельного базирования и участвовала на борту российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в военной операции у берегов Сирии. Это один из лучших ударных вертолётов мира не только по версии thebiggest.ru, но и по признанию многих мировых экспертов.
15
Оснащение
Основным направлением модернизации Ми-26Т2 стало увеличение экономических и технических параметров, а также расширение отраслей и условий применения вертолета. По большому счету должна была получиться летная техника, пригодная для эксплуатации в любое время суток, имеющая сокращенный экипаж и современную авионику, которая разрабатывалась на базе оборудования БРЭО-26. Данный радиоэлектронный комплекс спроектировали специалисты Раменского конструкторского бюро.
Так как летные параметры вертолета полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к машинам подобной категории, основная модернизация была направлена на реконструкцию бортового радиоэлектронного оборудования. В систему БРЭО-26 вошел навигационный комплекс НПК-90-2, который включает в себя блок электронной индикации, пульт управления, вычислительное оборудование, навигационный спутниковый и цифровой узел пилотажа. Также в состав авионики внедрена круглосуточная обзорная оптико-электронная система, комплект резервных приборов, современный связной и контрольный бортовой блок.
Оснащение может дополнительно доукомплектовываться очками ночного видения
В результате БРЭО значительно увеличил показатели надежности и безопасности в полете, улучшил курсовую устойчивость и управляемость, а также оптимизировал точность зависания, что очень важно при работе с применением подвески внешнего типа